18 февраля 2013 г.
В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, федеральными законами от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 27.07.2010 N 210 - ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлениями Администрации Угличского муниципального района от 10.11.2011 N 1308 "О порядках разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций", от 07.12.2011 N 1384 "Об утверждении Перечня муниципальных услуг, предоставляемых Администрацией Угличского муниципального района" Администрация Угличского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства".
2. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Главы Администрации района Лебедева А.Н.
3. Опубликовать настоящее постановление в "Угличской газете" и разместить на официальном сайте Администрации района.
4. Постановление вступает в силу с момента официального опубликования.
Глава района |
С.В. Маклаков |
Постановлением Администрации Угличского муниципального района Ярославской области от 18 февраля 2013 г. N 141 в настоящий Регламент внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства"
(утв. постановлением Администрации Угличского муниципального района
от 22 июня 2012 г. N 718)
18 февраля 2013 г.
1. Общие положения
Административный регламент предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешений на предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства (далее - административный регламент или муниципальная услуга соответственно) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг, постановлением администрации Угличского муниципального района от 10.11.2011 N 1308 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций", в целях создания комфортных условий для участников отношений, повышения качества исполнения и доступности предоставления муниципальной услуги, устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) при осуществлении полномочий по исполнению муниципальной услуги.
1.1. Предмет регулирования административного регламента.
Предметом регулирования административного регламента являются отношения, возникающие между заявителями, Администрацией Угличского муниципального района, Управлением муниципального имущества и земельных отношений Администрации района, связанные с предоставлением муниципальной услуги.
1.2. Круг заявителей по предоставлению муниципальной услуги.
Заявителями муниципальной услуги являются:
- дееспособные граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, а также их законные представители, действующие на основании доверенности.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги:
Информация о предоставлении муниципальной услуги предоставляется:
1.3.1. Управлением по работе с населением Администрации Угличского муниципального района:
Место нахождения и график (режим) приема:
- 152615 Ярославская область, г. Углич, пл. Успенская, д. 2;
- официальный сайт Администрации района: www.uglich.ru;
- справочный телефон 8(48532) 2-01-61;
- график работы: понедельник - четверг с 8.00 до 17.12, пятница с 8.00 до 16.12 с перерывом с 12.00 до 13.00; суббота, воскресенье - выходной.
1.3.2. Управлением муниципального имущества и земельных отношений Администрации Угличского муниципального района.
Место нахождения и график (режим) приема:
- 152615 Ярославская область, г. Углич, улица Ростовская, д. 6;
- официальный сайт Администрации района: www.uglich.ru;
- график работы: понедельник - четверг с 8.00 до 17.12, пятница с 8.00 до 16.12 с перерывом с 12.00 до 13.00; суббота, воскресенье - выходной.
Справочные телефоны Управления:
телефон начальника управления: 8(48532) 2-10-50;
телефон заместителя начальника управления: 8(48532) 2-44-34;
телефон отдела земельных отношений: 8(48532) 2-45-47;
телефон ведущего документоведа управления: 8(48532) 5-46-24.
1.3.3. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляется в виде:
- консультирования заявителей;
- размещения информационных материалов на стенде в Управлении;
- размещения информации на официальном сайте Администрации УМР в сети Интернет: www.uglich.ru.
- использования средств телефонной связи, электронного информирования.
1.3.4. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании структурного подразделения, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги можно получить следующими способами: по электронной почте, посредством факсимильной связи, по телефону, лично, а также получить информацию на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ярославской области.
Информирование проводится в форме консультирования или публичного информирования.
В случаях, когда информация, сведения или документы при осуществлении муниципальной услуги подлежат опубликованию (размещению) в средствах массовой информации, опубликование производится в газете "Угличская газета", размещение на официальном сайте Администрации района в сети Интернет. Указанная информация может быть опубликована (размещена) в иных средствах массовой информации, однако такое опубликование (размещение) не заменяет обязательное опубликование в газете "Угличская газета".
1.3.5. Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется по следующим вопросам:
- местонахождение Управления;
- должностные лица, уполномоченные представлять муниципальную услугу и номера контактных телефонов;
- график работы Управления;
- адрес электронной почты;
- порядок приема обращения;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- ход предоставления муниципальной услуги;
- административные действия (процедуры) предоставления муниципальной услуги;
- порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги;
- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- досудебный и судебный порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, уполномоченных на предоставление услуги.
Консультирование граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется заместителем начальника управления или специалистами отдела по земельным отношениям в устной форме в пределах 15 минут. Гражданам предоставляется информация о порядке подачи заявления и перечне документов необходимых для предоставления муниципальной услуги.
1.3.6. В помещение Управления на информационном стенде размещены следующие информационные материалы:
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- график приема заявителей;
- порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги;
- порядок получения консультаций;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия специалистов, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются: достоверность, актуальность, оперативность, четкость в изложении материала, полнота информирования, наглядность форм подачи материала, удобство и доступность.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: Выдача разрешений на предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства.
2.2. Муниципальную услугу предоставляет Управление муниципального имущества и земельных отношений Администрации Угличского муниципального района (далее - Управление).
2.2.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в очной форме (при личном присутствии заявителя), заочной форме (почтовым отправлением с уведомлением и описью вложения, в электронном виде по информационно-коммуникационным сетям).
2.2.2. При предоставлении муниципальной услуги участвуют в качестве источников получения документов, необходимых для предоставления услуги, или источников предоставления информации для проверки сведений, предоставляемых заявителями, следующие органы и учреждения:
- Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по ЯО в Угличском муниципальном районе;
- Федеральное бюджетное учреждение "Кадастровая палата по Ярославской области".
Информацию о месте нахождения, справочных телефонах и графике работы организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, можно получить, используя:
- официальные сайты указанных организаций, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
- средства массовой информации.
В соответствии с пунктом 3 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Управление не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный Правительством Российской Федерации.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги:
- выдача разрешений на предоставление земельного участка для индивидуального жилищного строительства (в виде постановления Администрации УМР);
- отказ в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
2.4.1. Общий срок рассмотрения заявления и принятие решения о возможном предоставлении земельного участка - 14 дней со дня регистрации заявления и документов, предусмотренных пунктом 2.6.2 настоящего административного регламента;
2.4.2. Выдача разрешений на предоставление земельного участка без проведения аукциона - 139 дней;
2.4.3. Выдача разрешений на предоставление земельного участка с проведением аукциона - 100 дней.
2.4.4. В общий срок рассмотрения заявления по предоставлению муниципальной услуги не входят периоды времени, затраченные заявителем на исправление и доработку документов, предусмотренных пунктом 2.6.2. настоящего Административного регламента.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги:
- Земельный кодекс Российской Федерации//"Российская газета" N 211-212, 30.10.2001;
- Федеральный закон от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации"// "Российская газета", N 211-212, 30.10.2001;
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"// "Российская газета" N 202, 08.10.2003;
- Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним"// "Российская газета", N 145, 30.07.1997;
- Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости"// "Российская газета", N 145, 30.07.1997;
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"// "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179;
- постановление Администрации Угличского муниципального района от 10.11.2011 N 1308 "О порядках разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций";
- постановление Администрации Угличского муниципального района от 07.12.2011 N 1384 "Об утверждении Перечня муниципальных услуг, предоставляемых Администрацией Угличского муниципального района";
- Устав Администрации Угличского муниципального района;
- постановление Администрации Угличского муниципального района от 20.07.2012 N 874 "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) Администрации Угличского муниципального района ее структурных подразделений, а также муниципальных служащих и должностных лиц Администрации района, при предоставлении муниципальных услуг"
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем:
2.6.1. В целях предоставления муниципальной услуги заявители обращаются в управление по работе с населением Администрации района, с заявлением о предоставлении земельного участка.
2.6.2. К заявлению о предоставлении муниципальной услуги прилагаются:
- копия документа, удостоверяющего личность;
- копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя заявителя;
- ситуационный план земельного участка.
В случае необходимости заявитель вправе приложить к заявлению иные документы и материалы либо надлежащим образом заверенные их копии, имеющие, по его мнению, значение для предоставления муниципальной услуги.
В заявлении о предоставлении муниципальной услуги должны быть указаны:
- фамилия, имя, отчество;
- адрес регистрации, адрес проживания;
- площадь и местоположение испрашиваемого земельного участка;
- испрашиваемое право на землю.
Заявление должно быть собственноручно подписано с указанием даты составления этого заявления.
Если гражданин не имеет возможности лично подать заявление, оно может быть подписано и представлено уполномоченным лицом.
2.6.3. При предоставлении муниципальной услуги в случае необходимости получения персональных данных заявителя из других государственных органов, органов местного самоуправления, а также иных организаций и учреждений в форму заявления включается форма для получения согласия заявителя на обработку персональных данных в соответствии с Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
2.6.4. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, и которые заявитель вправе представить:
- кадастровый паспорт земельного участка.
Если заявитель не представил вышеуказанный документ по собственной инициативе, то Управление может запросить данный документ в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Взаимодействие управления осуществляется на основе Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", соответствующих Соглашений о межведомственном (межуровневом) информационном взаимодействии в процессах оказания муниципальных услуг, в порядке и сроки, установленные данными соглашениями.
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Управление не вправе требовать от заявителя:
- предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления, либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, учреждений в рамках осуществления межведомственного и межуровневого взаимодействия при предоставлении услуг.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- наличие в представленных документах исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- непредставление документов, указанных в пункте 2.6.2. настоящего Административного регламента;
- предоставление документов ненадлежащим лицом;
- изъятия земельных участков из оборота;
- установление федеральным законом запрета на предоставление земельных участков;
- резервирование земельного участка для государственных или муниципальных нужд;
- отсутствие полномочий по распоряжению испрашиваемым земельным участком;
- в отношении земельного участка уже принято решение о его предоставлении.
2.9. Исчерпывающий перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги:
- осуществление нотариального удостоверения доверенности;
- выполнение ситуационного плана земельного участка;
- выполнение кадастровых работ и государственного кадастрового учета земельного участка.
2.10. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется на безвозмездной основе.
Размер платы за услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги устанавливаются федеральными органами исполнительной власти в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также организациями независимо от организационно-правовой формы, индивидуальными предпринимателями, устанавливаются исполнителем самостоятельно с учетом окупаемости затрат на их оказание.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди, при подаче заявления и при получении результата предоставления муниципальной услуги в управление по работе с населением составляет не более 30 минут.
2.12. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме:
Прием документов по предоставлению муниципальной услуги осуществляется по адресу: 152615 Ярославская область, г. Углич, пл. Успенская, д. 2, каб. 101, в соответствии с режимом работы, указанным в пункте 1.3.1. настоящего административного регламента.
Регистрация письменных обращений, поданных заявителем лично, а также поступивших почтовой и электронной связью, осуществляется в течение 3-х рабочих дней с момента приема данных обращений.
Документы, указанные в подпункте 2.6.2. пункта 2 настоящего Административного регламента, могут быть предоставлены в Администрацию Угличского муниципального района в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации при личном обращении, направлены почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке, электронной почтой в виде электронных документов либо по информационно-телекоммуникационным сетям общего доступа, в том числе сети Интернет, с использованием областной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ярославской области" и федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (в соответствии с этапами перехода предоставления муниципальных услуг в электронном виде).
Если заявление и необходимые документы представляются в электронной форме, такое заявление должно быть заверено электронной цифровой подписью заявителя или электронной цифровой подписью его представителя. Подлинность электронной цифровой подписи подтверждается в установленном федеральным законом порядке.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.13.1. Вход в здание Управления должен быть оборудован вывеской с полным наименованием. Кабинеты приема заявителей оснащены информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета, названия отдела Управления.
2.13.2. Места для ожидания оборудуются стульями, письменным столом. На стенах оборудуются стенды с информацией о правилах предоставления муниципальной услуги. Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на информационных стендах в помещении Управления, а также на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и официальном сайте Администрации района. Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о предоставления муниципальной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями.
2.13.3. Каждое рабочее место специалиста оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.
2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
- предоставление муниципальной услуги в соответствии со стандартом предоставления муниципальной услуги, в указанные в настоящем регламенте сроки;
- возможность получения информации о муниципальной услуге, о ходе предоставления непосредственно в Управлении, а также с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
- отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Последовательность административных процедур.
Исполнение муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием, первичная проверка и регистрации заявления и приложенных к нему документов;
- рассмотрение заявления на заседании Комиссии по инвестиционной политике и земельным отношениям;
- принятие решения о выдаче разрешения на предоставление земельного участка;
- выдача разрешения на предоставление земельного участка в аренду (в виде постановления Администрации УМР);
- подготовка и заключение договора аренды земельного участка;
- аукцион по продаже земельного участка или права аренды на заключение договора аренды земельного участка.
Блок-схема осуществления муниципальной услуги приведена в приложении N 1.
3.2. Прием, первичная проверка и регистрация заявления и приложенных документов.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение физического лица (либо представителя) в управление по работе с населением Администрации района.
3.2.2. Ведущий специалист управления по работе с населением администрации района, уполномоченный на прием и регистрацию заявлений физических лиц в день поступления заявления принимает его с документами, указанными в пункте 2.6.2 настоящего Административного регламента. Для этого ведущий специалист:
- устанавливает предмет обращения, устанавливает личность заявителя, проверяет документ, удостоверяющий личность;
- при установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, определенным настоящим регламентом, уведомляет заявителя о наличии препятствий для представления муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков представленных документов и предлагает принять меры по их устранению;
- при устранении заявителем недостатков принимает заявление;
- при несогласии заявителя устранить препятствия обращает его внимание, что указанное обстоятельство может препятствовать предоставлению муниципальной услуги.
3.2.3. В случае поступления заявления с приложенными документами по почте, после вскрытия конверта специалистом проверяется наличие в нем письменных вложений. Если в конверте отсутствует письменное вложение либо обнаружилась недостача вложений, упоминаемых обратившимся или указанных в описи документов, об этом в журнале регистрации делается соответствующая отметка. Конверты к обращениям граждан сохраняются в случаях, когда только по ним можно установить адрес отправителя или когда дата почтового штемпеля необходима для подтверждения времени отправления и получения обращения.
При направлении заявителем документов по почте ведущий специалист управления по работе с населением администрации района, уполномоченный на прием и регистрацию заявлений, в день их получения вносит в журнал регистрации заявлений в электронном виде сведения о приеме, в том числе:
- регистрационный номер;
- дату приема документов;
- наименование заявителя.
3.2.4. Прием, первичная проверка и регистрация предоставленных заявителем документов осуществляется специалистом в течение 15 минут.
3.2.5. Далее в течение трех дней с момента поступления заявления ведущий специалист регистрирует его в установленном порядке в журнале регистрации заявлений граждан в электронном виде
3.3. Рассмотрение заявления на заседании Комиссии по инвестиционной политике и земельным отношениям.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является передача ведущим специалистом управления по работе с населением секретарю комиссии по инвестиционной политике и земельным отношениям администрации района (далее - Комиссия) в установленном порядке зарегистрированного заявления с приложенными к нему документами.
Максимальный срок прохождения административной процедуры - 1 день.
3.3.2. Рассмотрение заявления осуществляется на заседании комиссии, которое проводится еженедельно. Состав комиссии по инвестиционной политике и земельным отношениям утвержден постановлением администрации Угличского муниципального района от 16.05.2012 N 528 "Об утверждении Положения о комиссии по инвестиционной политике и земельным отношениям Администрации Угличского муниципального района".
3.3.3. Комиссия в недельный срок проводит оценку представленных документов, запрашивает в Угличском отделе Управления Федеральной службы регистрации, кадастра и картографии по Ярославской области (далее - Угличский отдел Росреестра) заключение о возможности предоставления земельного участка для испрашиваемых целей, наличии и отсутствии правообладателей, ограничений использования, сервитутов, а также схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
3.3.4. Далее Комиссия принимает одно из следующих решений, которое оформляется протоколом и записью на заявлении:
- о передаче документов в Управление для подготовки и опубликования в "Угличской газете" и на сайте Администрации района информации о приеме заявлений на предоставление в аренду земельного участка;
- о проведении аукциона по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды;
- в случаях, предусмотренных пунктом 2.8 регламента, Комиссия принимает решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги и направлении заявителю письменное уведомление о принятом решении с указанием причин отказа.
После рассмотрения заявления специалист управления по работе с населением Администрации района передает пакет документов в Управление для работы по визе Комиссии.
Максимальный срок прохождения административной процедуры - 14 дней.
3.4. Принятие решения о выдаче разрешения о предоставлении земельного участка в аренду.
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является поступления заявления с приложенными документами в Управление.
3.4.2. Ответственными за выполнение административной процедуры являются:
- начальник управления;
- заместитель начальника управления;
- специалист отдела по земельным отношениям управления (далее - специалист ОЗО).
3.4.3. В установленном порядке заявление с приложенными документами регистрируется путем внесения в электронном виде сведений о заявителе, с присвоением регистрационного номера для входящих документов.
Ответственным за прием и регистрацию заявления и приложенных к нему документов является ведущий документовед Управления.
3.4.4. После регистрации ведущий документовед передает заявление с документами начальнику Управления на рассмотрение и наложения резолюции в соответствии с визой Комиссии.
3.4.5. Начальник управления в день поступления заявления рассматривает его, налагает резолюцию и направляет заместителю начальника управления для назначения сотрудника ОЗО для выполнения работ по визе Комиссии.
3.4.6. Заместитель начальника управления в день получения пакета документов рассматривает их, проверяет документы на полноту, комплектность и правильность их оформления, а также на соответствие требованиям, установленным настоящим Административным регламентом, налагает резолюцию и назначает специалиста ОЗО, ответственным за выполнение работ.
3.4.7. Специалист ОЗО в день получения заявления рассматривает его и осуществляет следующие работы в соответствии с визой:
- готовит информационное сообщение о приеме заявлений на предоставление в аренду земельного участка, с указанием местоположения земельного участка, его площади, разрешенного использования, и направляет для опубликования в газете "Угличская газета" и размещения на официальном сайте Администрации района. После опубликования информации обеспечивает в течение 30-ти дней сбор информации о претендентах на земельный участок;
- направляет заявителю уведомление о публикации.
Максимальный срок прохождения административной процедуры - 44 дня.
3.4.8. В случае принятия Комиссией решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги специалист ОЗО готовит проект уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги и направляет его для проверки и согласования заместителю начальника управления.
После согласования заместителем начальника Управления проект уведомления направляется на подпись первому заместителю Главы Администрации района.
Подписанное уведомление направляется заявителю специалистом управления по работе с населением Администрации района почтовым отправлением, либо выдается лично в случае указания об этом в заявлении.
Максимальный срок прохождения административной процедуры - 7 дней
3.4.9. После истечения срока действия публикации, размещенной в Угличской газете и на официальном сайте Администрации района, специалист ОЗО передает заявление с пакетом документов на Комиссию для принятия решения:
- при наличии одного заявителя Комиссия принимает решение о передаче документов в Управление для подготовки схемы и акта выбора земельного участка;
- при наличии нескольких претендентов Комиссия принимает решение о передаче документов в Управление для проведения аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка.
После рассмотрения заявления на Комиссии специалист управления по работе с населением Администрации района передает пакет документов в Управление для работы по визе Комиссии.
3.4.10. Выдача заявителю схемы и акта выбора земельного участка.
Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления с пакетом документов в Управление.
Ответственными за выполнение административной процедуры являются:
- начальник управления;
- заместитель начальника управления;
- специалист ОЗО.
Начальник управления в день получения заявления с пакетом документов рассматривает его, налагает резолюцию и направляет заместителю начальника управления для назначения сотрудника ОЗО для выполнения работ по визе Комиссии.
Заместитель начальника управления в день получения пакета документов рассматривает заявление, назначает специалиста ОЗО ответственным за выполнение работ по визе Комиссии.
Специалист ОЗО после получения заявления с пакетом документов:
- готовит схему и акт выбора земельного участка;
- направляет заявителю письменное уведомление о принятом решении.
Подготовленные схема и акт выбора земельного участка передаются специалистом ОЗО заявителю для последующего согласования с организациями и учреждениями.
Максимальный срок прохождения административной процедуры - 7 дней.
3.4.11. Заявитель в течение 30 дней согласовывает схему и акт выбора земельного участка в организациях и учреждениях.
3.4.12. Далее в течение 30-ти дней обеспечивает за свой счет кадастровые работы и государственный кадастровый учет.
3.4.13. После постановки испрашиваемого земельного участка на кадастровый учет заявитель предоставляет в Управление кадастровый паспорт земельного участка.
3.4.14. Далее заявление с пакетом документов и приложенным кадастровым паспортом испрашиваемого земельного участка направляется на Комиссию для принятия решения о предоставлении земельного участка.
3.4.15. Комиссия рассматривает заявление и принимает решение в виде записи на заявлении о предоставлении земельного участка и передаче документов в Управление для выполнения работ по предоставлению земельного участка.
3.5. Выдача разрешения на предоставление земельного участка в аренду (в виде постановления Администрации УМР).
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является поступления заявления с приложенными документами в Управление.
3.5.2. Ответственными за выполнение административной процедуры являются:
- начальник управления;
- заместитель начальника управления;
- специалист ОЗО.
3.5.3. Начальник управления в день получения заявления с пакетом документов рассматривает заявление, налагает резолюцию в соответствии с визой Комиссии и передает заявление заместителю начальника управления для назначения специалиста ОЗО ответственного за выполнение процедуры по предоставлению земельного участка.
3.5.4. Заместитель начальника управления в день получения заявления с резолюцией начальника управления рассматривает заявление и назначает специалиста ОЗО ответственного за подготовку проекта постановления.
3.5.5. Специалист ОЗО в день получения заявления с документами рассматривает заявление, и готовить проект постановления о предоставлении земельного участка.
Подготовленный проект постановления направляется специалистом ОЗО для проверки и подписания заместителю начальника управления.
Заместитель начальника управления в день получения проекта постановления и пакета документов проверяет его на наличие ошибок и недочетов. В случае наличия ошибок проект постановления возвращается специалисту ОЗО для устранения замечаний. Замечания устраняются специалистом ОЗО незамедлительно.
После устранения замечаний проект постановления подписывается заместителем начальника и начальником Управления.
Далее проект постановления с заявлением и приложенными документами направляется в отдел по работе с документами административно-контрольного управления Администрации района (далее ОРД АКУ Администрации района) на регистрацию и направление его на согласование в правовое управление и первому заместителю Главы Администрации района. В случае замечаний по проекту постановления АКУ Администрации района возвращает проект постановления специалисту управления для устранения замечаний. Доработанный проект постановления передается в АКУ для повторного согласования.
После согласования проект постановления проверяется в ОРД АКУ на соответствие проекта постановления Регламенту работы Администрации района.
Подготовленный проект постановления Администрации района передается Главе района для подписания.
Глава района после представления согласованного проекта постановления рассматривает представленные документы, подписывает проект постановления и направляет документы в АКУ Администрации района для регистрации и последующей передачи постановления в Управление для подготовки проекта договора аренды земельного участка.
Максимальный срок прохождения административной процедуры - 14 дней.
3.6. Подготовка и заключение договора аренды земельного участка.
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является передача зарегистрированного постановления с пакетом документов в управление.
3.6.2. Ответственными за выполнение административной процедуры являются:
- начальник управления;
- заместитель начальника управления;
- специалист ОЗО.
3.6.3. В день получения постановления с пакетом документов заместитель начальника управления назначает специалиста ОЗО ответственным за подготовку договора аренды, договора купли-продажи, договора безвозмездного срочного пользования.
3.6.4. При заключении договора аренды земельного участка специалист ОЗО:
- заносит в реестр арендаторов информацию об арендаторе и арендуемом земельном участке с использование информационной программы;
- готовит проект договора аренды земельного участка в трех (двух) экземплярах с прилагаемым к нему расчетом размера арендной платы и передаточным актом и направляет его в адрес заявителя с предложением о его заключении.
В случае согласия заявителя с условиями договора аренды, специалист ОЗО передает договор аренды на подпись начальнику и заместителю начальника управления. После подписания договора специалист ОЗО информирует заявителя о завершении оформления договора и возможности его получения. По желанию заявителя договор может быть выдан ему лично (или уполномоченному им надлежащим образом представителю) под роспись, о чем делается соответствующая запись в журнале регистрации договоров и соглашений к ним.
В случае необходимости проведения государственной регистрации договора аренды, заявитель за свой счет проводит его регистрацию в Угличском отделе Управления государственной регистрации, кадастра и картографии, после чего заявитель один экземпляр договора возвращает в Управление.
Максимальный срок прохождения административной процедуры - 14 дней.
3.7. Аукцион по продаже земельного участка или права аренды на заключение договора аренды земельного участка.
3.7.1. Административная процедура проводится Управлением в соответствии со статьями 30, 30.1, 38, 38.1 Земельного кодекса РФ, постановлением Правительства РФ от 11.11.2002 N 808 "Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков".
3.7.2. Ответственными за выполнение административной процедуры являются:
- начальник управления;
- заместитель начальника управления;
- начальник отдела земельных отношений управления (далее - начальник ОЗО).
3.7.3. Начальник ОЗО проводит работы по формированию земельного участка:
- выполняет в отношении земельного участка работы, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимых для осуществления для государственного кадастрового учета сведения о земельном участке, осуществление государственного кадастрового учета земельного участка;
- определяет разрешенное использование земельного участка;
- запрашивает и получает технические условия подключения объекта строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и сведения о оплате за подключение объекта к сетям инженерно-технического обеспечения;
- готовит проект решения о проведении аукциона, которое вступает в силу после его подписания и официального опубликования в Угличской газете и на официальном сайте Администрации района в сети Интернет www.uglich.ru;
- направляет извещение о проведении аукциона для публикации в Угличской газете, на официальном сайте Администрации района в сети Интернет www.uglich.ru, на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru.
- принимает от претендентов в установленный в извещении о проведении аукциона срок следующие документы: заявку на участие в аукционе по установленной форме с указанием реквизитов счета для возврата задатка, копию документа, удостоверяющего личность;
- ведет протокол приема заявок на участие в аукционе, с момента подписания которого заявитель становится участником аукциона;
- уведомляет заявителей признанных участниками аукциона и заявителей, не допущенных к участию в аукционе;
- проводит аукцион и ведет протокол результатов аукциона.
Результаты аукциона оформляются протоколом, который подписывается начальником, заместителем начальника, начальником ОЗО Управления и победителем аукциона в день проведения аукциона. Протокол о результатах аукциона составляется в 2 (двух) экземплярах, один из которых передается победителю аукциона, второй остается в Управлении.
Протокол является основанием для заключения договора купли-продажи или договора аренды земельного участка.
3.7.4. В случае, если аукцион признан не состоявшимся по причине того, что в нем участвовали менее двух участников, единственный участник аукциона не позднее чем через двадцать дней после дня проведения аукциона вправе заключить договор купли-продажи или договор аренды выставленного на аукцион земельного участка, а Администрация района обязана заключить договор с единственным участником аукциона по начальной цене аукциона.
3.7.5. Информация о результатах аукциона опубликовывается Управлением в течение трех дней со дня подписания протокола о результатах аукциона в Угличской газете и размещается на официальном сайте Администрации района в сети Интернет www.uglich.ru, на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru.
3.7.6. Договор заключается не ранее чем через 10 (десять) дней со дня размещения информации о результатах аукциона на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru.
Максимальный срок прохождения административной процедуры - 100 дней.
4. Формы контроля за исполнением регламента
4.1. Текущий контроль за принятием решений, соблюдением и исполнением положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется заместителем начальника и начальником управления.
Текущий контроль осуществляется путем проведения лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения сотрудниками Управления настоящего Административного регламента. По результатам проверок начальник управления дает указания по устранению выявленных нарушений и контролирует их исполнение.
Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения (действия, бездействия) сотрудников Управления, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
4.2. Оценка качества предоставления муниципальной услуги, последующий контроль за исполнением административного регламента осуществляется Комиссией по стандартизации и регламентации муниципальных услуг управленческих функций в Угличском муниципальном районе, утвержденной постановлением Администрации района от 10.11.2011 N 1308 "О порядках разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций" и включает в себя проведение проверок, выявление нарушений прав заинтересованных лиц, оформление актов проверок, подготовку предложений по повышению качества предоставления услуги и недопущению выявленных нарушений.
Плановые проверки исполнения муниципальной услуги осуществляются Управлением экономики и прогнозирования Администрации района не реже одного раза в год.
Внеплановые проверки осуществляются по поручению первого заместителя Главы Администрации района при наличии жалоб на исполнение административного регламента.
4.3. По результатам проверок лица, допустившие нарушения административного регламента, могут быть привлечены к дисциплинарной ответственности в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
За неправомерные решения (действия, бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, являющиеся административными правонарушениями или преступлениями, виновные лица могут быть привлечены к административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Граждане, их объединения и организации вправе обжаловать решения (действия, бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в порядке, установленном разделом 5 регламента.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Администрации Угличского муниципального района, его структурного подразделения, осуществляющего предоставление муниципальной услуги, а также их должностных лиц
5.1. Заявитель имеет право на судебное и досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принимаемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Жалобы на действия (бездействие) и решения, принимаемые в ходе предоставления муниципальной услуги, рассматриваются в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также в соответствии с нормативными правовыми актами Угличского муниципального района.
5.2. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является:
- отказ в рассмотрении заявления;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение установленного срока предоставления муниципальной услуги;
- иные нарушения требований данного регламента.
5.3. Жалобы граждан подлежат обязательному рассмотрению.
Жалобы могут быть поданы в ходе личного приема, а также направлены по почте, с использованием информационно - телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Администрации района, Единого портала государственных и муниципальных услуг.
5.4. Заявитель вправе по письменному заявлению получить в Управлении информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
Работники управления обязаны на основании заявления гражданина представить все необходимые документы и материалы в течении 7 дней с даты его регистрации.
5.5. Жалоба для рассмотрения в досудебном (внесудебном) порядке может быть подана на имя Главы Администрации Угличского муниципального района или первого заместителя Главы Администрации района (г. Углич, пл. успенская, д. 2) или на имя начальника Управления (г. Углич, ул. Ростовская, д. 6).
5.6. При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения жалобы составляет 15 рабочих дней со дня ее регистрации в Администрации района или Управлении.
В случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня регистрации в Администрации района или Управлении.
5.7. Жалоба должна содержать следующую информацию:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, ответственный или уполномоченный работник принимает решение об удовлетворении требований заявителя, подавшего жалобу, и о признании неправомерным действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении жалобы.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.8, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Приложение N 1
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Выдача разрешений на предоставление
земельных участков для индивидуального
жилищного строительства",
утвержденному постановлением
Администрации Угличского
муниципального района от 22.06.2012 N 718
Блок-схема
предоставления муниципальной услуги
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Угличского муниципального района Ярославской области от 22 июня 2012 г. N 718 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства"
Настоящее постановление вступает в силу с момента официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Угличская газета" от 27 июля 2012 г. (спецвыпуск)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Угличского муниципального района Ярославской области от 24 октября 2014 г. N 1820
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации Угличского муниципального района Ярославской области от 15 октября 2013 г. N 1636
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Администрации Угличского муниципального района Ярославской области от 18 февраля 2013 г. N 141
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления