Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 3 сентября 2013 г. N 2037 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного постановления
Приложение
к постановлению мэрии
от 14 октября 2011 г. N 2742
Долгосрочная целевая программа
"Социальная поддержка жителей города Ярославля в сфере ипотечного жилищного кредитования" на 2012 - 2015 годы
16 февраля, 27 декабря 2012 г., 3 сентября 2013 г.
1. Паспорт программы
Наименование программы |
Долгосрочная целевая программа "Социальная поддержка жителей города Ярославля в сфере ипотечного жилищного кредитования" на 2012 - 2015 годы (далее - Программа) |
|||||
Основание для разработки Программы |
Постановление Правительства Ярославской области от 26.01.2011 N 9-п "Об утверждении региональной программы "Стимулирование развития жилищного строительства на территории Ярославской области" на 2011 - 2015 годы" |
|||||
Заказчик Программы |
Мэрия города Ярославля |
|||||
Разработчик Программы |
Департамент организации строительства и жилищной политики мэрии города Ярославля |
|||||
Исполнители Программы |
Департамент организации строительства и жилищной политики мэрии города Ярославля - ответственный исполнитель; департамент социально-экономического развития города мэрии города Ярославля; территориальные администрации мэрии города Ярославля; департамент финансов мэрии города Ярославля; управление информационной службы мэрии города Ярославля |
|||||
Цель Программы |
Улучшение жилищных условий граждан, проживающих на территории города Ярославля, посредством оказания безвозмездной финансовой поддержки на приобретение или строительство жилых помещений при получении ипотечного кредита (займа), стимулирование привлечения квалифицированных кадров в государственные и муниципальные учреждения образования, здравоохранения, в органы государственной власти и городского самоуправления, расположенные на территории города Ярославля |
|||||
Срок реализации Программы |
2012 - 2015 годы |
|||||
Перечень разделов Программы |
1. Паспорт Программы. 2. Анализ и оценка проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Программы. 3. Цель и задачи Программы. 4. Участники Программы и условия предоставления субсидии. 5. Перечень и описание программных мероприятий по решению задач и достижению цели Программы. 6. Сведения о распределении объемов и источников финансирования. 7. Обоснование потребностей в бюджетных ресурсах для достижения цели и результатов Программы. 8. Управление Программой и контроль за ходом ее реализации. 9. Система индикаторов экономической и социальной эффективности реализации Программы. 10. Прогноз ожидаемых социально-экономических результатов реализации Программы. |
|||||
Объём и источники финансирования Программы |
Наименование источника |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
||||
всего |
в том числе по годам |
|||||
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
|||
Финансовые ресурсы, в т.ч.: |
252 913,34 |
83 503,33 |
64 716,67 |
45 401,67 |
59 291,67 |
|
городской бюджет |
48 713,00 |
14 640,00 |
14 640,00 |
9 716,50 |
9 716,50 |
|
областной бюджет |
27 161,00 |
10 411,00 |
4 775,00 |
3 904,00 |
8 071,00 |
|
внебюджетные источники: |
177 039,34 |
58 452,33 |
45 301,67 |
31 781,17 |
41 504,17 |
|
- собственные средства граждан |
101 165,83 |
33 401,33 |
25 886,67 |
18 160,67 |
23 717,16 |
|
- объем ипотечных кредитов |
75 873,51 |
25 051,00 |
19 415,00 |
13 620,50 |
17 787,01 |
|
Контроль за исполнением Программы |
Заместитель мэра города Ярославля по вопросам градостроительства. Департамент организации строительства и жилищной политики мэрии города Ярославля. |
|||||
Основные ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
1. Улучшение жилищных условий жителями города Ярославля в количестве 74 семей, в том числе 44 многодетных семей, семей работников государственных и муниципальных учреждений образования и здравоохранения, государственных гражданских служащих Ярославской области и муниципальных служащих органов городского самоуправления. 2. Общее количество приобретенного (построенного) жилья составит 3,55 тыс. кв. м. 3. Сокращение числа граждан, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, в том числе работников государственных и муниципальных учреждений образования и здравоохранения, государственных гражданских служащих Ярославской области и муниципальных служащих органов городского самоуправления. 4. Повышение уровня обеспеченности жильем граждан и доступности получения (приобретения) жилых помещений для жителей города. 5. Создание условий для развития жилищного строительства в городе Ярославле. 6. Привлечение в инвестиционную сферу жилищного строительства города дополнительных внебюджетных средств. |
2. Анализ и оценка проблемы, решение которой осуществляется путем реализации программы
Основными параметрами, влияющими на степень доступности жилья, являются: уровень доходов граждан, объемы ввода жилья, удовлетворяющие потребительский спрос, уровень доступности жилищного кредитования для граждан. Таким образом, доступность жилья напрямую зависит от двух основных параметров - уровня доходов граждан (платежеспособный спрос) и объемов ввода жилья (предложения на рынке жилья).
В результате кризиса уровень доходов населения упал, платежеспособность снизилась. Ухудшение ситуации в экономике повлекло за собой спад в строительной индустрии, уменьшение объемов строительства и существенный рост цен на жилье.
Большинство нуждающихся в улучшении жилищных условий граждан не в состоянии самостоятельно решить эту проблему. В их число входят многодетные семьи, работники государственных и муниципальных учреждений образования и здравоохранения, расположенных на территории города Ярославля (далее - медицинские и педагогические работники), а также государственные гражданские служащие Ярославской области и муниципальные служащие органов городского самоуправления (далее - государственные и муниципальные служащие).
Относительно невысокий уровень заработной платы вышеуказанных работников снижает привлекательность работы в данных учреждениях и порождает проблему оттока квалифицированных специалистов и общую нехватку кадров в бюджетной сфере.
Одним из основных решений жилищной проблемы является рынок ипотечного жилищного кредитования.
Целью оказания государственной поддержки граждан в сфере ипотечного жилищного кредитования является повышение уровня платежеспособного спроса и доступности жилья.
В городе Ярославле уже имеется положительный опыт оказания безвозмездной финансовой поддержки гражданам, неспособным самостоятельно улучшить жилищные условия.
С 2007 года ведется систематическая работа по реализации программ, направленных на социальную поддержку жителей города при приобретении (строительстве) жилья в рамках реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России". Разработаны механизмы безвозмездной финансовой поддержки за счет средств городского и областного бюджетов, позволяющие в современных рыночных условиях привлечь различные источники финансирования в жилищный сектор.
Всего за период реализации указанных программ с 2007 по 2010 годы улучшили свои жилищные условия 366 семей.
За 2011 год субсидии предоставлены 84 семьям, 39 семей улучшили жилищные условия, в том числе по свидетельствам 2010 года - 13 семей.
Данная Программа является продолжением соответствующих программ, реализуемых в городе Ярославле с 2007 года, и направлена на повышение доступности приобретения (строительства) жилья в соответствии с уровнем платежеспособного спроса граждан с использованием механизма ипотечного жилищного кредитования. Программа предназначена для создания финансово-экономических механизмов, которые будут способствовать улучшению жилищных условий медицинских и педагогических работников, государственных и муниципальных служащих и позволят создать социально-экономические стимулы для удержания и привлечения квалифицированных специалистов в учреждения образования и здравоохранения, в органы государственной власти и органы городского самоуправления, расположенные на территории города Ярославля.
3. Цель и задачи программы
Цель Программы: улучшение жилищных условий граждан, проживающих на территории города Ярославля, посредством оказания безвозмездной финансовой поддержки на приобретение или строительство жилых помещений при получении ипотечного кредита (займа), стимулирование привлечения квалифицированных кадров в государственные и муниципальные учреждения образования, здравоохранения, в органы государственной власти и городского самоуправления, расположенные на территории города Ярославля.
Для достижения указанной цели в рамках Программы должны быть решены следующие задачи:
- оказание финансовой поддержки жителям города при приобретении (строительстве) жилья с использованием кредитных средств;
- совершенствование механизма поддержки граждан-участников Программы;
- организация информационно-разъяснительной работы о возможности получения субсидий и приобретения (строительства) жилья с использованием механизмов ипотечного кредитования.
4. Участники программы и условия предоставления субсидии
4.1. Участниками Программы являются:
- кредитные организации, осуществляющие ипотечное кредитование физических лиц на территории Ярославской области, и юридические лица, аккредитованные по стандартам ОАО "Агентство по ипотечному жилищному кредитованию" Ярославской области, осуществляющие выдачу займов физическим лицам на приобретение (строительство) жилых помещений, заключившие соглашение (далее - кредитные организации);
- граждане, вставшие на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, до 01.03.2005, и многодетные семьи, состоящие на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в городе Ярославле, подавшие заявление на предоставление субсидии на приобретение или строительство жилых помещений при получении ипотечного кредита (займа);
- граждане, подавшие заявление на предоставление субсидии на возмещение части ежемесячных аннуитетных платежей по кредиту (займу) (далее - субсидия 2).
4.2. Социальная поддержка гражданам на приобретение или строительство жилых помещений при получении ипотечного кредита (займа) осуществляется в форме субсидии 1 или субсидии 2 (далее - субсидии).
4.3. Субсидия 1 выдается гражданам единовременно, безвозмездно.
4.4. Субсидия 1 направляется на оплату первоначального взноса на приобретение или строительство жилых помещений при получении ипотечного кредита (займа). Размер кредита должен составлять не менее 30 процентов от стоимости жилых помещений.
Субсидия 1 предоставляется при соблюдении следующих обязательных условий:
- постоянное или преимущественное проживание на территории города Ярославля;
- обеспечение жилыми помещениями в размере 12 и менее квадратных метров общей площади жилого помещения на каждого члена семьи;
- наличие положительного решения о предоставлении гражданину субсидии 1.
Приобретение жилых помещений с использованием субсидии 1 осуществляется:
1) путем заключения договора участия в долевом строительстве многоквартирных жилых домов. При этом договор должен быть заключен только с юридическим лицом;
2) путем заключения договора купли - продажи жилых помещений в многоквартирных домах и договора купли - продажи индивидуального жилого дома, введенных в эксплуатацию не ранее 2008 года. При этом договоры могут быть заключены как с юридическими, так и с физическими лицами;
3) путем строительства индивидуального жилого дома, ввод которого в эксплуатацию должен быть осуществлен в течение срока действия свидетельства о праве на получение субсидии 1.
В случае если гражданин изъявит желание получить субсидию 1, как медицинский или педагогический работник, а также как государственный или муниципальный служащий, должно соблюдаться следующее дополнительное обязательное условие:
- на момент подачи заявления на участие в Программе непрерывный стаж работы в государственных или муниципальных учреждениях образования или здравоохранения, а также в органах государственной власти или органах местного самоуправления, расположенных на территории города Ярославля, должен составлять не менее 2 лет; для молодых специалистов (до 30 лет включительно) - не менее 6 месяцев.
При неиспользовании гражданином своего права на улучшение жилищных условий и (или) расторжении ипотечного кредитного договора или договора займа до получения средств по кредиту (займу) субсидия 1 подлежит возврату в бюджет города.
При установлении нецелевого использования бюджетных средств получателями субсидии 1 субсидия в размере суммы нецелевого использования подлежит возврату в бюджет города в установленном порядке.
4.5. Субсидия 2 предоставляется исключительно педагогическим и медицинским работникам, государственным и муниципальным служащим, а также многодетным семьям, ранее получившим субсидию 1.
Субсидия 2 выделяется гражданам ежеквартально в течение пяти лет по заявительному принципу.
Субсидия 2 направляется на погашение части ежемесячных аннуитетных платежей по кредиту (займу).
Предоставление субсидии 2 прекращается в случаях:
- прекращения трудовых отношений педагогических или медицинских работников, государственных или муниципальных служащих с работодателями в течение пяти лет с момента первого обращения за предоставлением субсидии 2, кроме случаев расторжения трудового договора по независящим от воли сторон обстоятельствам;
- предъявления требования участнику Программы о досрочном погашении ипотечного кредита (займа).
При указанных обстоятельствах гражданин обязан возместить в полном объеме предоставленную ему сумму субсидии 2 с процентами за пользование денежными средствами, определяемыми в соответствии с учетной ставкой рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации.
4.6. При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.
Для целей определения уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения членами семьи следует считать совместно проживающих супругов и их несовершеннолетних детей, а также других граждан, совместно проживающих с супругами и (или) несовершеннолетними детьми.
4.7. Субсидии предоставляются за счет средств областного и городского бюджетов.
В части средств областного бюджета субсидии предоставляются в соответствии с региональной программой "Стимулирование развития жилищного строительства на территории Ярославской области" на 2011 - 2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Ярославской области от 26.01.2011 N 9-п.
При исчерпании лимита средств областного бюджета субсидии на приобретение (строительство) жилья при условии согласия гражданина могут предоставляться только в части средств городского бюджета.
4.8. В приоритетном порядке право на предоставление субсидии 1 предоставляется:
- многодетным семьям, имеющим трех и более несовершеннолетних детей;
- медицинским и педагогическим работникам;
- государственным и муниципальным служащим.
4.9. От семьи (одиноко проживающего гражданина), имеющей (его) право на получение государственной поддержки на приобретение жилого помещения с использованием ипотечных жилищных кредитов, допускается подача только одного заявления на получение субсидии 1.
4.10. Размер субсидии 1 из средств городского бюджета на семью, в том числе многодетную семью, не состоявшую на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01.03.2005, не должен превышать 700 тыс. руб.; размер субсидии 1, предоставляемой педагогическим и медицинским работникам, государственным и муниципальным служащим, а также многодетным семьям, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий до 01.03.2005, не должен превышать 1 166,67 тыс. руб.
Многодетным семьям, имеющим трех и более несовершеннолетних детей, предоставляется дополнительная субсидия из городского бюджета в размере 50 тыс. руб. на каждого ребенка.
4.11. Средства городского бюджета, направляемые для выдачи субсидии 1 гражданам (С1гор.), предоставляются в размере:
- 50 процентов от расчетной (средней) стоимости жилья с учетом коэффициента софинансирования для медицинских и педагогических работников, государственных и муниципальных служащих, а также многодетных семей:
;
- 30 процентов от расчетной (средней) стоимости жилья с учетом коэффициента софинансирования для иных категорий граждан:
где:
СтЖ - средняя рыночная стоимость жилья по городу Ярославлю;
Ксоф. - коэффициент софинансирования из средств городского бюджета.
Средняя рыночная стоимость жилья по городу Ярославлю:
, где:
Н - норматив стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по городу Ярославлю (руб.);
РЖ - размер общей площади жилого помещения (кв. м):
1 для одиноко проживающего гражданина - 33 кв. м;
2 для семьи численностью 2 человека - 42 кв. м;
1 для семьи численностью 3 и более человек - по 18 кв. м на одного человека.
4.12. Сумма средств городского бюджета, направляемая для выдачи субсидии 2 на погашение части ежемесячного платежа по кредиту определяется по схеме:
- первый календарный год пользования кредитом (займом) - 50 процентов ежемесячного платежа, но не более 7 тысяч рублей в месяц;
- второй календарный год пользования кредитом (займом) - 40 процентов ежемесячного платежа, но не более 5,6 тысяч рублей в месяц;
- третий календарный год пользования кредитом (займом) - 30 процентов ежемесячного платежа, но не более 4,2 тысяч рублей в месяц;
- четвертый календарный год пользования кредитом (займом) - 20 процентов ежемесячного платежа, но не более 2,8 тысяч рублей в месяц;
- пятый календарный год пользования кредитом (займом) - 10 процентов ежемесячного платежа, но не более 1,4 тысяч рублей в месяц.
4.13. Приобретаемое жилое помещение должно быть пригодным для проживания и находиться в пределах города Ярославля. Общая площадь жилого помещения в расчете на одного человека должна быть более учетной нормы площади жилого помещения, установленной по городу Ярославлю.
4.14. Государственная поддержка гражданам, которые с намерением приобретения права безвозмездного получения средств областного и городского бюджетов на оплату первоначального взноса на приобретение жилых помещений в многоквартирных домах у застройщиков на первичном рынке, в том числе в строящихся домах путем долевого участия в строительстве, совершили действия, в результате которых обеспечение их жилыми помещениями стало ниже нормы, установленной постановлением мэрии города Ярославля, оказывается не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.
4.15. Граждане, получившие субсидию (субсидии), снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
4.16. Гражданам, получившим субсидии в соответствии с Программой, иные формы государственной поддержки при приобретении (строительстве) жилья не предоставляются.
4.17. Порядок предоставления субсидий гражданам и иные вопросы, связанные с реализацией Программы, определяются муниципальными правовыми актами мэрии города Ярославля.
5. Перечень и описание программных мероприятий по решению задач и достижению цели программы
Цель: улучшение жилищных условий граждан, проживающих на территории города Ярославля, посредством оказания безвозмездной финансовой поддержки на приобретение или строительство жилых помещений при получении ипотечного кредита (займа), стимулирование привлечения квалифицированных кадров в государственные и муниципальные учреждения образования, здравоохранения, в органы государственной власти и городского самоуправления, расположенные на территории города Ярославля.
N |
Программные мероприятия, обеспечивающие выполнение задачи |
Сроки исполнения |
Ответственный исполнитель (соисполнитель) |
Источник финансирования |
Объем финансирования, тыс. руб. |
||||
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
всего |
|||||
1. |
Задача: оказание финансовой поддержки жителям города при приобретении (строительстве) жилья с использованием кредитных средств |
||||||||
1.1. |
Заключение соглашений о сотрудничестве с кредитными организациями по взаимодействию в сфере ипотечного жилищного кредитования и внесение изменений в действующие соглашения |
2012 - 2015 годы |
ДОС |
|
|
|
|
|
|
2. |
Задача: совершенствование механизма поддержки граждан-участников Программы |
|
|||||||
2.1. |
Формирование сводного реестра претендентов на получение субсидии 1 и субсидии 2 |
2012 - 2015 годы |
ДОС |
|
|
|
|
|
|
2.2. |
Прием заявлений на получение субсидии 1 и субсидии 2 |
2012 - 2015 годы |
ТА |
|
|
|
|
|
|
2.3. |
Выдача свидетельств на право получения субсидии 1 |
2012 - 2015 годы |
ДОС |
|
|
|
|
|
|
2.4. |
Определение норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья |
2012 - 2015 годы, ежеквартально |
ДСЭРГ |
|
|
|
|
|
|
2.5. |
Предоставление средств субсидии с использованием ипотечных жилищных кредитов (займов) на приобретение (строительство) жилья |
2012 - 2015 годы |
ДОС, ДФ |
городской бюджет |
14 640,00 |
14 640,00 |
9 716,50* |
9 716,50* |
48 713,00 |
областной бюджет |
10 411,00 |
4 775,00 |
3 904,00* |
8 071,00* |
27 161,00 |
||||
внебюджетные средства |
58 452,33 |
45 301,67 |
31 781,17 |
41 504,17 |
177 039,34 |
||||
2.6. |
Ведение реестра предоставленных субсидий 1 и 2 |
2012 - 2015 годы |
ДОС |
|
|
|
|
|
|
|
Итого, в т.ч.: |
|
|
|
83 503,33 |
64 716,67 |
45 401,67 |
59 291,67 |
252 913,34 |
- средства городского бюджета |
14 640,00 |
14 640,00 * |
9 716,50 * |
9 716,50 * |
48 713,00 |
||||
- средства областного бюджета |
10 411,00 |
4 775,00 * |
3 904,00 * |
8 071,00 * |
27 161,00 |
||||
- внебюджетные средства |
58 452,33 |
45 301,67 |
31 781,17 |
41 504,17 |
177 039,34 |
||||
3. |
Задача: организация информационно-разъяснительной работы о возможности получения субсидий и приобретения (строительства) жилья с использованием механизмов ипотечного кредитования |
||||||||
3.1. |
Ведение разъяснительной работы |
2012 - 2015 годы |
ТА |
|
|
|
|
|
|
3.2. |
Организация в городских средствах массовой информации работы, направленной на освещение цели, задач и механизмов реализации Программы |
2012 - 2015 годы |
ДОС УИС |
|
|
|
|
|
|
|
Всего, в т.ч.: |
|
|
|
83 503,33 |
64 716,67 |
45 401,67 |
59 291,67 |
252 913,34 |
- средства городского бюджета |
14 640,00 |
14 640,00 * |
9 716,50 * |
9 716,50 * |
48 713,00 |
||||
- средства областного бюджета |
10 411,00 |
4 775,00 * |
3 904,00 * |
8 071,00 * |
27 161,00 |
||||
- внебюджетные средства |
58 452,33 |
45 301,67 |
31 781,17 |
41 504,17 |
177 039,34 |
* - при условии утверждения бюджетных средств на текущий год и плановый период
Список сокращенных обозначений:
ТА |
- территориальные администрации мэрии города Ярославля; |
ДФ |
- департамент финансов мэрии города Ярославля; |
ДСЭРГ |
- департамент социально-экономического развития города мэрии города Ярославля; |
ДОС |
- департамент организации строительства и жилищной политики мэрии города Ярославля; |
УИС |
- управление информационной службы мэрии города Ярославля. |
6. Сведения о распределении объемов и источников финансирования
тыс. руб.
7. Обоснование потребностей в бюджетных ресурсах для достижения цели и результатов программы
Источниками финансового обеспечения Программы являются:
1. Средства областного бюджета, предусмотренные в соответствии с региональной программой "Стимулирование развития жилищного строительства на территории Ярославской области" на 2011 - 2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Ярославской области от 26.01.2011 N 9-п.
2. Средства бюджета города, предусмотренные по главному распорядителю бюджетных средств департаменту организации строительства и жилищной политики мэрии города Ярославля.
3. Средства граждан - участников Программы.
4. Ипотечные кредиты (займы), предоставляемые кредитными организациями.
Перечисление средств из областного бюджета на выплату субсидий (1 и 2) гражданам производится в форме субсидий бюджету города Ярославля. Размер субсидий из средств областного бюджета и порядок их перечисления определяются нормативно-правовыми актами Ярославской области.
Условия предоставления средств из областного бюджета бюджету города Ярославля определяются региональной программой "Стимулирование развития жилищного строительства на территории Ярославской области" на 2011 - 2015 годы", утвержденной постановлением Правительства Ярославской области от 26.01.2011 N 9-п.
8. Управление программой и контроль за ходом ее реализации
Управление Программой осуществляется заместителем мэра города Ярославля по вопросам градостроительства, который несет ответственность за эффективность и результативность Программы.
Общая координация, текущий контроль, а также оперативный контроль за ходом реализации Программы осуществляется департаментом организации строительства и жилищной политики мэрии города Ярославля.
Проверка целевого использования средств, выделенных на реализацию мероприятий Программы, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Управление Программой и контроль за ходом ее реализации осуществляется путем:
- координации действий всех субъектов Программы и заинтересованных организаций;
- ежеквартального уточнения затрат по программным мероприятиям, состава исполнителей;
- обеспечения эффективного и целевого использования финансовых средств, качества проводимых мероприятий и выполнения сроков реализации;
- регулярного мониторинга ситуации и анализа эффективности проводимой работы;
- предоставления в установленном порядке отчетов о ходе реализации Программы.
Исполнители мероприятий Программы ежеквартально предоставляют отчеты о выполненных мероприятиях в департамент организации строительства и жилищной политики мэрии города Ярославля.
Департамент организации строительства и жилищной политики мэрии города Ярославля ежеквартально обобщает указанные отчеты, готовит сводный отчет о выполнении мероприятий Программы первому заместителю мэра города Ярославля по вопросам градостроительства и социально-экономического развития города и в департамент социально-экономического развития города в соответствии с постановлением мэра города Ярославля от 30.06.2009 N 2086, а также ежемесячно представляет отчет о реализации Программы в Департамент строительства Ярославской области.
9. Система индикаторов экономической и социальной эффективности реализации программы
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется на основе обобщенных оценочных показателей путем сравнения базовых значений целевых индикаторов с завершающими (по окончании реализации Программы).
Важнейшими индикаторами и показателями, позволяющими оценить ход реализации Программы, являются:
10. Прогноз ожидаемых социально-экономических результатов реализации программы
1. Улучшение жилищных условий жителями города Ярославля в количестве 74 семей, в том числе 44 многодетных семей, семей работников государственных и муниципальных учреждений образования и здравоохранения, государственных гражданских служащих Ярославской области и муниципальных служащих органов городского самоуправления.
2. Общее количество приобретенного (построенного) жилья составит 3,55 тыс. кв. м.
3. Сокращение числа граждан, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, в том числе работников государственных и муниципальных учреждений образования и здравоохранения, государственных гражданских служащих Ярославской области и муниципальных служащих органов городского самоуправления.
4. Повышение уровня обеспеченности жильем граждан и доступности получения (приобретения) жилых помещений для жителей города.
5. Создание условий для развития жилищного строительства в городе Ярославле.
6. Привлечение в инвестиционную сферу жилищного строительства города дополнительных внебюджетных средств.
<< Назад |
||
Содержание Постановление мэрии г. Ярославля от 14 октября 2011 г. N 2742 "О долгосрочной целевой программе "Социальная поддержка... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.