Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
мэрии города Ярославля
от 14 октября 2011 г. N 2732
Долгосрочная целевая Программа
развития рекреационных возможностей города Ярославля
на 2012 - 2014 годы
24 февраля, 24 октября, 29 декабря 2012 г., 20 июня 2013 г.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 20 июня 2013 г. N 1395 в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
1. Паспорт программы
Наименование Программы |
Долгосрочная целевая Программа развития рекреационных возможностей города Ярославля на 2012 - 2014 годы (далее - Программа) |
|||||
Основания для разработки Программы |
Федеральный закон от 24.11.96 N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации"; Постановление Правительства Российской Федерации от 02.08.2011 N 644 "О федеральной целевой программе "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 - 2018 годы)"; постановление Правительства Ярославской области от 19.07.2010 N 533-п "Об областной целевой программе развития туризма и отдыха в Ярославской области на 2011 - 2014 годы" |
|||||
Заказчик Программы |
Мэрия города Ярославля |
|||||
Разработчик Программы |
Управление развития потребительского рынка, предпринимательства и туризма мэрии города Ярославля |
|||||
Исполнители Программы |
Управление развития потребительского рынка, предпринимательства и туризма мэрии города Ярославля; муниципальное казенное учреждение "Институт развития стратегических инициатив" |
|||||
Цель Программы |
Совершенствование системы сохранения, развития и эффективного использования туристско-рекреационных ресурсов города Ярославля |
|||||
Перечень разделов Программы |
1. Паспорт программы. 2. Анализ и оценка проблемы, решение которой осуществляется путём реализации Программы. 3. Цель и задачи Программы. 4. Перечень и описание программных мероприятий по решению задач и достижению цели Программы. 5. Сведения о распределении объёмов и источников финансирования по годам. 6. Обоснование потребностей в бюджетных ресурсах для достижения цели и результатов Программы. 7. Управление Программой и контроль за ходом ее реализации. 8. Система индикаторов экономической и социальной эффективности реализации Программы. 9. Прогноз ожидаемых социально-экономических результатов реализации программы. |
|||||
Сроки реализации Программы |
2012 - 2014 годы |
|||||
Объемы и источники финансирования Программы |
тыс. руб. |
|||||
Источники финансирования |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
Итого |
||
Областной бюджет |
101,32 |
0 |
0 |
101,32 |
||
Городской бюджет |
2813,03 |
2599,42 |
0 |
5412,45 |
||
Всего: |
2914,35 |
2599,42 |
0 |
5513,77 |
||
Контроль за исполнением Программы |
Заместитель мэра города Ярославля по вопросам социально-экономического развития города; управление развития потребительского рынка, предпринимательства и туризма мэрии города Ярославля |
|||||
Основные ожидаемые результаты реализации Программы |
Увеличение въездного туристского потока на 20,9%; увеличение количества занятых в сфере туризма (работники гостиниц, турфирм, общественного питания) на 19%; увеличение средств, поступивших в бюджет города от налогообложения физических лиц, занятых в сфере гостиничного и ресторанного бизнеса, на 6%; улучшение качества обслуживания жителей и гостей города; позиционирование города Ярославля как туристического центра высокого уровня культуры и исторического наследия; укрепление положительного имиджа города |
2. Анализ и оценка проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Программы
Туризм является наиболее эффективным средством развития рекреационных возможностей города Ярославля. Его поддержка и развитие позволяют не только максимально использовать все имеющиеся рекреационные возможности города Ярославля (богатейшее историко-культурное наследие, природно-ресурсный и научно-производственный потенциал, динамично развивающийся культурно-досуговый комплекс), но и развивать их.
Ярославль обладает огромным потенциалом для развития внутреннего и въездного туризма. Природа города и его культурно-историческое разнообразие позволяют развивать практически все виды туризма, включая наиболее распространенные по потребительским предпочтениям: рекреационный туризм (туризм с целью отдыха и развлечений), культурно-познавательный (включая религиозный и паломнический), деловой и событийный, спортивный, экстремальный, лечебно-оздоровительный, экологический, образовательный и другие.
По состоянию на 01.10.2011 на территории города Ярославля туристской деятельностью занимается 158 организаций, 24 туроператора внесены в Единый федеральный реестр туроператоров.
В последнее время в городе Ярославле отмечается положительная динамика туристского потока. Данные за 2010 год показывают, что туристский поток по сравнению с 2009 годом увеличился на 52,6% и составил 496 584 человека.
Численность работников в сфере туризма (гостиницы, туристские фирмы, музеи) в городе в 2010 году также увеличилась на 71% и составляет 2138 человек.
Для целей туризма в городе используется 31 гостиничное предприятие на 1539 номеров (2729 койко-мест), из которых 2 гостиницы категории 4* ("Святой Георгий", "Ring Premier Hotel"), 8 гостиниц категории 3* ("Юбилейная", "Волжская жемчужина", "Ярославское подворье", "Которосль", "Спорт", "Юта", "Медвежий угол", "Иоанн Васильевич"), 3 гостиницы категории 2* ("Турист", "Космос", "Колос"). Помимо гостиниц в Ярославле действуют и другие коллективные средства размещения туристов, предоставляющие услуги эконом класса: 3 гостевых дома (42 номера, 67 мест), 6 квартир гостиничного типа (31 комната, 109 мест), 4 общежития (61 номер, 219 мест), 1 хостел (3 номера, 30 мест), 3 профилактория (47 номеров, 152 места).
В Ярославле хорошо развита сеть предприятий общественного питания и сферы услуг. На 01.01.2011 в городе имеется 760 предприятий общественного питания на 49 768 посадочных мест. Среди них 31 ресторан, 39 баров, 226 кафе.
В городе насчитывается 28 предприятий транспорта, имеющих комфортабельные автобусы различных марок и осуществляющих туристические поездки по России, ближнему и дальнему зарубежью.
В Ярославле работают 2 государственных, 1 муниципальный, 3 частных и более 30 ведомственных музеев (музеи различных организаций), а также более 70 музеев образовательных учреждений города. На территории города расположено 785 памятников истории и культуры (7 памятников археологии, 43 - истории, 13 - искусства, 722 - архитектуры).
Для сохранения богатейшего историко-культурного наследия города ведутся работы по строительству и реставрации историко-архитектурных памятников: реставрация ансамбля Ярославской Большой мануфактуры, памятников культового зодчества, памятников гражданской архитектуры, реставрация музейных предметов и музейных коллекций. Восстановлен и освящен Свято-Успенский кафедральный собор, ведется строительство храма Святителя Тихона.
Для развития спортивного туризма продолжается строительство культурно-оздоровительных и спортивных сооружений.
Значимым аспектом продвижения города Ярославля в инфраструктуре туризма России является формирование положительного имиджа города как культурно-исторического и рекреационного центра. Для этой цели город принимает участие в международных, всероссийских, межмуниципальных выставках, форумах, конференциях, размещает информационные материалы в средствах массовой информации, организует и участвует в иных имиджевых мероприятиях.
Не менее значимым для формирования положительного имиджа города может стать присвоение Ярославлю почетного звания Российской Федерации "Город воинской славы". Размещение по территории города, в музеях, библиотеках, учреждениях культуры и других организациях города соответствующей информационной, аудиовизуальной продукции (буклеты, афиши, стенды и другое) позволит расширить представление посещающих город туристов о Ярославле и станет дополнительным стимулом для возвращения в город вновь.
Ежегодные событийные мероприятия, праздники, фестивали, ярмарки, среди которых фестиваль "Ярославская масленица - главная масленица страны", конкурс "Мисс туризм "Золотого кольца", День города также повышают имидж Ярославля как туристско-рекреационного центра и формируют комфортную среду для гостей и жителей города.
На региональном рынке Ярославль занимает ведущее положение, будучи крупным промышленным центром и центром туристской программы "Золотое Кольцо".
На федеральном рынке Ярославль относится к системе региональных и культурно-исторических центров Российской Федерации с ярко выраженной индивидуальностью, проявляющейся в сохранении исторического наследия, архитектуры. Являясь крупным волжским портом, континентальный Ярославль практически связан с пятью морями: Черным, Азовским, Каспийским, Белым, Балтийским. Северная и Транссибирская железнодорожные магистрали связывают Ярославль со странами Северной Европы и Азиатско-Тихоокеанского региона. В городе два крупных железнодорожных вокзала, автовокзал, три автостанции, речной вокзал, расположенный практически в центре города. Открыто воздушное сообщение из аэропорта "Туношна", расположенного в 17 км от г. Ярославля.
На мировом рынке Ярославль вполне может войти в число популярных туристских центров благодаря следующим факторам:
- выгодное географическое положение в центральной части России;
- наличие объектов мирового культурного наследия, вошедших в список ЮНЕСКО.
В тоже время, среди основных проблем в сфере туризма следует отметить недостаточное использование существующего историко-культурного потенциала, слаборазвитую туристическую инфраструктуру, недостаточное разнообразие предлагаемых видов туризма.
Для устойчивого развития туристско-рекреационного потенциала города Ярославля необходимо совершенствование инфраструктуры досуга и массового отдыха жителей и гостей города.
Развитие детско-юношеского субкластера является частью инновационного развития туристской отрасли. Мэрией города Ярославля разработана концепция развития детско-юношеского субкластера в рамках областного туристско-рекреационного кластера. Разработаны туристско-экскурсионные программы, включающие в себя такие объекты посещения как зоопарк, детская железная дорога, культурно-просветительский центр им. В.В. Терешковой, ставшие ядром индустрии детского отдыха.
Вместе с тем, туризм является еще и комплексообразующей отраслью, т.е. способствует развитию одновременно большого количества других сфер экономической деятельности. Это и услуги туристских компаний, коллективные средства размещения, транспорт, связь, торговля, производство сувенирной и иной продукции, общественное питание, строительство и другие. Кроме того, развитие туризма и отдыха окажет стимулирующее воздействие на такие секторы экономики, как информатизация и телекоммуникации, производство товаров народного потребления.
Развитие туризма и отдыха должно внести существенный вклад в экономику города не только от непосредственных доходов, но и оказать стимулирующее воздействие на такие секторы экономики как информатизация и телекоммуникация, торговля, строительство, транспорт, производство товаров народного потребления, формирование здорового образа жизни населения.
Таким образом, необходимо дальнейшее развитие туристско-рекреационной отрасли в целом, включая формирование новых туристских продуктов, совершенствование туристской инфраструктуры. Учитывая актуальность и комплексный характер задач, а также необходимость слаженных действий предприятий отрасли и органов городского самоуправления, достижение поставленной цели целесообразно осуществлять программно-целевым методом.
3. Цель и задачи Программы
Цель Программы:
совершенствование системы сохранения, развития и эффективного использования туристско-рекреационных ресурсов города Ярославля.
Задачи Программы:
- дальнейшее совершенствование инфраструктуры досуга и массового отдыха для жителей и гостей города;
- укрепление положительного имиджа города Ярославля как культурно-исторического и рекреационного центра;
- создание детско-юношеского туристско-рекреационного субкластера
Постановлением мэрии г. Ярославля от 20 июня 2013 г. N 1395 раздел 4 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня подписания названного постановления
4. Перечень и описание программных мероприятий по решению задач и достижению цели Программы
Цель: совершенствование системы сохранения, развития и эффективного использования туристско-рекреационных ресурсов города Ярославля
Список используемых сокращений:
УРПРПиТ - управление развития потребительского рынка, предпринимательства и туризма мэрии города Ярославля;
МКУ ИРСИ - муниципальное казенное учреждение "Институт развития стратегических инициатив".
Постановлением мэрии г. Ярославля от 20 июня 2013 г. N 1395 в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
5. Сведения о распределении объемов и источников финансирования по годам
тыс. руб.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 20 июня 2013 г. N 1395 в раздел 6 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
6. Обоснование потребностей в бюджетных ресурсах для достижения цели и результатов Программы
тыс. руб.
Расходы городского бюджета на реализацию Программы за весь период ее действия составят 5412,45 тыс. рублей. При этом прогнозируемые поступления в бюджет от налогообложения физических лиц, занятых в сфере гостиничного, туристического бизнеса и сферы услуг, планируются в размере 70,5 млн рублей.
7. Управление Программой и контроль за ходом ее реализации
Управление Программой осуществляется заместителем мэра города Ярославля по вопросам социально-экономического развития города, который осуществляет непосредственный контроль за ее реализацией и несет ответственность за эффективность и результативность Программы.
Проверка целевого использования средств, выделенных на реализацию мероприятий Программы, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Общая координация, непосредственный контроль за ходом реализации Программы осуществляется управлением развития потребительского рынка, предпринимательства и туризма мэрии города Ярославля путем:
- координации действий всех субъектов Программы и заинтересованных организаций;
- уточнения затрат по программным мероприятиям, состава исполнителей;
- обеспечения эффективного и целевого использования финансовых средств, качества проводимых мероприятий и выполнения сроков реализации;
- регулярного мониторинга ситуации и анализа эффективности проводимой работы;
- ежеквартального предоставления в установленном порядке отчета о ходе реализации Программы в департамент социально-экономического развития города мэрии города Ярославля.
Исполнители мероприятий Программы представляют в управление развития потребительского рынка, предпринимательства и туризма мэрии города Ярославля отчеты о выполненных мероприятиях и использовании финансовых средств.
Управление развития потребительского рынка, предпринимательства и туризма мэрии города Ярославля обобщает указанные отчёты и предоставляет сводный отчёт о ходе реализации мероприятий Программы в порядке, установленном постановлением мэра города Ярославля от 30.06.2009 N 2086.
Средства городского бюджета предоставляются исполнителю Программы при соблюдении следующих условий:
- предоставление в установленный заказчиком срок и по установленной форме отчета о ходе выполнения мероприятий, включая отчет об использовании средств;
- выполнение мероприятий за отчетный период;
- целевое использование средств городского бюджета.
8. Система индикаторов экономической и социальной эффективности реализации Программы
Наименование показателя |
Базовое значение на начало действия Программы (на 01.01.2012) |
Планируемое значение за 1-й год реализации Программы (на 01.01.2013) |
Планируемое значение за 2-й год реализации Программы (на 01.01.2014) |
Планируемое значение за 3-й год реализации Программы (на 01.01.2015) |
Количество туристов и экскурсантов, принимаемых на территории города (тыс. чел.) |
715,64 |
770,0 |
816,2 |
865,17 |
Количество занятых в сфере туризма (работники гостиниц, турфирм, общественного питания) (чел.) |
3229 |
3423 |
3628 |
3846 |
Поступления в бюджет от налогообложения физических лиц, занятых в сфере гостиничного и ресторанного бизнеса (млн руб.) |
66,5 |
67,8 |
69,1 |
70,5 |
9. Прогноз ожидаемых социально-экономических результатов реализации Программы
Основные ожидаемые результаты реализации Программы:
- увеличение въездного туристского потока на 20,9%;
- увеличение количества занятых в сфере туризма (работники гостиниц, турфирм, общественного питания) на 19%;
- увеличение средств, поступивших в бюджет города от налогообложения физических лиц, занятых в сфере гостиничного и ресторанного бизнеса, на 6%;
- улучшение качества обслуживания жителей и гостей города;
- позиционирование города Ярославля как туристического центра высокого уровня культуры и исторического наследия;
- укрепление положительного имиджа города.
<< Назад |
||
Содержание Постановление мэрии г. Ярославля от 14 октября 2011 г. N 2732 "О долгосрочной целевой Программе развития рекреационных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.