Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
г. Переславля-Залесского
от 15 августа 2012 г. N 1119
Городская целевая программа
"Профилактика безнадзорности, правонарушений и защита прав несовершеннолетних на территории города Переславля-Залесского
на 2013 - 2015 годы"
21 марта 2013 г., 28 февраля 2014 г.
Постановлением Администрации г. Переславля-Залесского Ярославской области от 28 февраля 2014 г. N ПОС.03-0292/14 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт программы
Наименование Программы |
Городская целевая программа "Профилактика безнадзорности, правонарушений и защита прав несовершеннолетних на территории города Переславля-Залесского на 2013 - 2015 годы" |
Основание разработки Программы |
Федеральный закон 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", Закон Ярославской области от 03.11.2005 N 58-з "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Ярославской области по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и защите их прав", Закон Ярославской области от 07.04.2003 N 17-з "Об организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в Ярославской области", постановление Правительства Ярославской области от 27.04.2012 N 349-п "Об утверждении областной целевой программы "Профилактика правонарушений в Ярославской области" на 2012 - 2013 годы. |
Заказчик Программы |
Администрация г. Переславля-Залесского |
Руководитель Программы |
Заместитель Главы Администрации г. Переславля-Залесского Кочева В.Н. |
Основной разработчик Программы |
Отдел по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации г. Переславля-Залесского |
Исполнители Программы |
Управление образования, управление культуры, молодежи и спорта, управление социальной защиты населения и труда, Переславль-Залесский МО МВД России, ГУ ЯО "Центр занятости населения", ГБУЗ ЯО "Переславская центральная районная больница", МУ "Молодежный центр", МУ КЦСОН "Надежда", муниципальные образовательные учреждения |
Цель и задачи Программы |
Цель Программы - совершенствование, развитие и повышение эффективности работы городской системы профилактики безнадзорности, правонарушений и защиты прав несовершеннолетних. Задачи Программы: - совершенствование форм и методов работы по предупреждению и профилактике безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних; - реализация мер по повышению эффективности функционирования и координации деятельности городских учреждений системы профилактики по раннему выявлению семейного и детского неблагополучия; - создание условий для психолого-педагогической, медицинской, правовой поддержки и реабилитации детей и подростков; - методическое и информационное обеспечение деятельности органов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. |
Перечень разделов |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами. 2. Основные цели, задачи и сроки реализации программы. 3. Перечень программных мероприятий. 4. Ресурсное обеспечение программы. 5. Механизм реализации и контроль за ходом реализации Программы. 6. Методика оценки эффективности программы. 7. Ожидаемые результаты реализации Программы. Анализ рисков реализации Программы. |
Сроки и этапы реализации Программы |
2013 - 2015 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
Средства городского бюджета 1197 тысяч рублей -всего, в том числе: 2013 год- 231,5 тысяч рублей, 2014 год -250,0 тысяч рублей, 2015 год - 348,5 тысяч рублей. |
Контроль исполнения программы |
Заместитель Главы Администрации г. Переславля-Залесского Кочева В.Н.; и.о. начальника отдела по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации г. Переславля-Залесского Никифорова Н.В. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
В результате реализации Программы к концу 2015 года предполагается достичь: - сокращения количества преступлений, совершенных несовершеннолетними; - уменьшение доли повторных преступлений, совершенных несовершеннолетними, в общем числе расследованных преступлений, совершенных несовершеннолетними; - уменьшение доли несовершеннолетних, совершивших правонарушения, в общем числе детского населения, проживающего на территории; - увеличение доли несовершеннолетних, снятых с учета в связи с положительной динамикой, в общем числе несовершеннолетних, состоящих на учете в КДНиЗП; - уменьшение доли безнадзорных детей в общем числе детского населения, проживающего на территории города; - уменьшение доли семей, состоящих на учете в КДНиЗП, в общем количестве семей с несовершеннолетними детьми, проживающими на территории города; - увеличение доли семей, снятых с учета в связи с положительной динамикой, в общем количестве семей, состоящих на учете в КДНиЗП. |
Источник финансирования |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
|||
всего |
в том числе |
|||
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
||
Средства городского бюджета |
830,0 |
231,5 |
250,0 |
348,5 |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Правовую основу городской целевой программы "Профилактика безнадзорности, правонарушений и защита прав несовершеннолетних на территории города Переславля-Залесского на 2013 - 2015 годы" (далее Программа) составляют: Федеральный закон от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", Закон Ярославской области от 03.11.2005 N 58-з "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Ярославской области по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и защите их прав", Закон Ярославской области от 07.04.2003 N 17-з "Об организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в Ярославской области", постановление Правительства Ярославской области от 27.04.2012 N 349-п "Об утверждении областной целевой программы "Профилактика правонарушений в Ярославской области" на 2012 - 2013 годы".
Разработка и реализация Программы обусловлена исполнением на территории г. Переславля-Залесского государственных полномочий Ярославской области по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и защите их прав, улучшением положения семьи и детей, формированием эффективной комплексной системы государственной и муниципальной поддержки детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
По состоянию на 1 января 2012 года в г. Переславле-Залесском проживает 7438 несовершеннолетних в возрасте от 0 до 18 лет, 11050 семей с несовершеннолетними детьми. На территории города создана адаптивная модель образовательной среды и воспитательного пространства. Функционирующая сеть учреждений общего и дополнительного образования в полном объеме обеспечивает образовательный процесс на территории города.
Вместе с тем, социальные факторы по-прежнему остаются одними из основных причин формирования противоправного поведения у подростков. Это семейное неблагополучие, социальное сиротство, невыполнение родителями обязанностей по воспитанию детей, жестокое обращение с детьми, употребление алкоголя и токсических веществ несовершеннолетними, подростковая преступность. Проблемы детской безнадзорности, профилактики правонарушений среди несовершеннолетних продолжают оставаться острыми.
Основой разработки городской целевой программы по профилактике безнадзорности, правонарушений и защите прав несовершеннолетних является анализ состояния правопорядка среди несовершеннолетних на территории города, так как социальная неустроенность подростков, совершающих преступления и правонарушения, неблагополучия в семьях, является одной из основных причин криминализации подростковой среды.
В 2009 году на учете КДНиЗП состояло - 46 семей (0,45% от общего количества семей с детьми, проживающими на территории города), в них 61 ребенок;
- в 2010 году - 32 семьи (0,30%), в них 49 детей;
- в 2011 году - 24 семьи (0,22%), в них 41 ребенок;
- за 6 мес. 2012 года - 19 семей (0,17%), в них 33 ребенка.
Сняты с учета в связи с улучшением ситуации в семье:
- в 2009 году - 6 семей (13% от количества семей, находящихся в социально опасном положении);
- в 2010 году -13 семей (40%);
- в 2011 году - 13 семей (54%).
Анализ состояния безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних за 2009 - 2012 годы по основным показателям выглядит следующим образом.
Наименование показателя |
на 01.01.2010 |
на 01.01.2011 |
на 01.01.2012 |
Количество несовершеннолетних, проживающих в городе |
7670 |
7518 |
7438 |
Количество семей с детьми, проживающих в городе |
5012 |
4942 |
4826 |
Количество безнадзорных несовершеннолетних |
10 |
8 |
3 |
доля их в общем числе детского населения (%) |
0,13 |
0,10 |
0,04 |
Количество правонарушений, совершенных несовершеннолетними (всего) |
132 |
118 |
94 |
Количество преступлений, совершенных несовершеннолетними (всего) |
36 |
39 |
60 |
Удельный вес преступлений, совершенных несовершеннолетними в общем числе расследованных преступлений |
6,0 |
6,3 |
7,26 |
Количество несовершеннолетних, состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Из них: - за употребление спиртных напитков - за употребление токсических веществ |
95
42
9 |
83
32
9 |
78
22
11 |
Действовавшая в предыдущие годы аналогичная городская целевая программа активизировала работу органов профилактики, стабилизировала обстановку и дала определенные результаты. Ежегодно в городе снижается количество семей и детей, находящихся в социально опасном положении, количество несовершеннолетних, совершивших правонарушения и состоящих на учете в КДНиЗП.
Вместе с тем возросло количество преступлений, совершенных несовершеннолетними в 2011 году, в связи с увеличением преступлений, связанных с угоном автотранспортных средств с 5 в 2011 году до 25 в 2012 году. Остается высоким число родителей (законных представителей), привлеченных к административной ответственности за ненадлежащее исполнение родительских обязанностей. Характер совершаемых ими правонарушений обусловлен социальной нестабильностью во многих семьях, алкоголизацией, отсутствием материальных средств, низкой правовой и педагогической грамотностью родителей. Наличие факторов социального риска в большинстве случаев способствуют возникновению отклоняющего поведения у детей с их последующей криминализацией, и поэтому требует к себе повышенного внимания всех субъектов системы профилактики на территории г. Переславля-Залесского. Для эффективного решения данных проблем необходимо кардинальное улучшение взаимодействия учреждений и служб различной ведомственной принадлежности, общественных объединений и других субъектов профилактики безнадзорности. Это может быть достигнуто программными методами, путем реализации согласованного комплекса мероприятий.
Реализация Программы будет направлена на достижение целей стратегии социально-экономического развития города Переславля-Залесского на 2009 - 2020 годы:
- развитие правовой культуры населения;
- создание мотивации и условий жителям города для ведения здорового образа жизни.
Решение проблем профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних может складываться по следующим вариантам:
1. Вариант первый -реализация планируемой к разработке Программы в запланированных объемах финансирования позволит достичь цели и выполнить задачи в период действия Программы в 2013 - 2015 годах, что будет отражено в показателях результатов и целевых индикаторах. Все средства, предусмотренные на профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, будут направлены на реализацию запланированных мероприятий, что повысит их эффективность.
2. Вариант второй - принятие Программы с уменьшенными объемами финансирования по отношению к планируемым объемам (от 100% до 80%).
Уменьшение объемов финансирования Программы приведет к необходимости определения приоритетов в реализации задач и исключения ряда программных мероприятий по их реализации.
В результате чего возможны следующие последствия:
- при отсутствии финансирования мероприятий, направленных на обеспечение занятости детей и подростков, пропаганду здорового образа жизни и ответственного родительства не будут достигнуты запланированные показатели Программы;
- при отсутствии финансирования деятельности детских и молодежных объединений позитивной направленности снизится процент вовлечения детей и подростков в социально значимую деятельность, что в свою очередь может привести к приобщению несовершеннолетних к неформальным объединениям асоциальной и экстремистской направленности и повышению криминализации в подростковой среде.
Следовательно, в рамках существующих требований к организации работы по профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, социальной значимости поставленных задач наиболее целесообразным способом их реализации при активной муниципальной поддержке является первый вариант, позволяющий максимально решить все задачи и добиться поставленной Программой цели.
2. Основные цели, задачи и сроки реализации программы
Основной целью Программы является совершенствование, развитие и повышение эффективности работы городской системы профилактики безнадзорности, правонарушений и защиты прав несовершеннолетних.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- совершенствование форм и методов работы по предупреждению и профилактике безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних;
- реализация мер по повышению эффективности функционирования и координации деятельности городских учреждений системы профилактики по раннему выявлению семейного и детского неблагополучия;
- создание условий для психолого-педагогической, медицинской, правовой поддержки и реабилитации детей и подростков;
- методическое и информационное обеспечение деятельности органов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Срок реализации Программы 2013 - 2015 годы.
Постановлением Администрации г. Переславля-Залесского Ярославской области от 28 февраля 2014 г. N ПОС.03-0292/14 в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Перечень программных мероприятий
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения (годы) |
Исполнители |
Объем финансирования из городского бюджета (тыс. руб.) |
||
2013 |
2014 |
2015 |
||||
Методическое и информационное обеспечение деятельности органов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних | ||||||
1.1. |
Организация информационно-просветительской работы по формированию законопослушного поведения несовершеннолетних и ответственного отношения родителей к исполнению обязанностей по воспитанию детей |
2013 - 2015 |
Управление образования, муниципальные образовательные учреждения |
- |
- |
- |
1.2. |
Изготовление и распространение методических рекомендаций и памяток для несовершеннолетних, педагогов и родителей по вопросам профилактики преступлений и правонарушений несовершеннолетних |
2013 - 2015 |
Управление образования, МОУ Центр "Доверие", МОУ МУК |
10,0 |
5,0 |
10,0 |
1.3. |
Проведение семинаров с работодателями по вопросам организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан с учетом трудового законодательства в части норм, предусмотренных для лиц данной возрастной категории |
2013 - 2015 |
ГКУ ЯО ЦЗН, КДНиЗП |
- |
- |
- |
1.4. |
Организация постоянно действующих семинаров для специалистов системы профилактики (по отдельному плану) |
2013 - 2015 |
КДНиЗП |
- |
- |
- |
1.5. |
Освещение в средствах массовой информации вопросов по защите прав несовершеннолетних, работе субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних |
2013 - 2015 |
КДНиЗП, Управление образования, УКМиС, УСЗНиТ, Переславль-Залесский МО МВД, ГБУЗ ЯО "Переславская центральная районная больница", МУ "Молодежный центр", |
- |
- |
- |
1.6 |
Оказание консультативных услуг подросткам и их родителям: - по правовым вопросам; - по профессиональному самоопределению; - по трудовой занятости |
2013 - 2015 |
ГКУ ЯО ЦЗН, МУ "Молодежный центр" |
- |
- |
- |
1.7 |
Проведение информационно-просветительской работы (лекции, беседы) для детей и родителей по направлениям: - профилактика правонарушений; - профилактика зависимостей от ПАВ |
2013 - 2015 |
КДНиЗП, МУ "Молодежный центр", ГБУЗ ЯО "Переславская центральная районная больница" |
- |
- |
- |
1.8 |
Разработка и распространение информационных, памяток, буклетов: - по пропаганде ответственного родительства; - по пропаганде правовых знаний и здорового образа жизни |
2013 - 2015 |
КДНиЗП |
- |
- |
- |
1.9. |
Изготовление информационно-методических материалов (памятки, буклеты) по направлениям: - профилактика правонарушений; - профилактика зависимости от ПАВ |
2013 - 2015 |
МУ "Молодежный центр" |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1.10 |
Оказание консультативной помощи работникам органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также родителям (законным представителям) несовершеннолетних |
2013 - 2015 |
ГБУЗ ЯО "Переславская центральная районная больница" |
- |
- |
- |
1.11. |
Проведение пропаганды санитарно-гигиенических знаний о здоровом образе жизни |
2013 - 2015 |
ГБУЗ ЯО "Переславская центральная районная больница" |
- |
- |
- |
1.12. |
Организация работы "Телефона доверия" |
2013 - 2015 |
МОУ Центр "Доверие" |
- |
- |
- |
Совершенствование форм и методов работы по предупреждению и профилактике безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних | ||||||
2.1. |
Проведение областной акции "Детям-заботу взрослых" с участием органов и учреждений системы профилактики безнадзорности, правонарушений и защиты прав несовершеннолетних (по отдельному плану) |
2013 - 2015 |
КДНиЗП, Управление образования, УКМиС, УСЗНиТ, Переславль-Залесский МО МВД, ГБУЗ ЯО "Переславская центральная районная больница" |
- |
- |
- |
2.2. |
Проведение городской акции "Я выбираю жизнь" |
|
Управление образования |
|
|
|
2.3. |
Проведение городской родительской конференции "Ответственное родительство" |
|
КДНиЗП, управление образования |
|
|
|
2.4. |
Проведение общегородских родительских собраний с родителями, чьи дети состоят на различных видах профилактического учета |
|
КДНиЗП |
|
|
|
2.5. |
Организация работы с программно-методическим комплексом "Социомониторинг" с целью раннего выявления причин социальной и школьной дезадаптации учащихся |
2013 - 2015 |
Управление образования, МОУ Центр "Доверие" |
- |
- |
- |
2.6. |
Осуществление контроля за исполнением работодателями норм трудового законодательства по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан |
2013 - 2015 |
УСЗНиТ |
- |
- |
- |
2.7. |
Проведение ярмарки рабочих мест для несовершеннолетних граждан |
2013 - 2015 |
ГУК ЯО ЦЗН |
- |
- |
- |
2.8. |
Организация концертно-лекторской работы в лагерях дневного пребывания |
2013 - 2015 |
МОУ ДОД ДМШ, муниципальные образовательные учреждения |
- |
- |
- |
2.9. |
Проведение мероприятий в зимние каникулы для детей группы риска |
2013 - 2015 |
МУК "Городское библиотечное объединение" |
5,0 |
10,0 |
10,0 |
2.10. |
Проведение мероприятий "У книжки нет каникул!" в рамках Недели детской книги в весенние каникулы |
2013 - 2015 |
МУК "Городское библиотечное объединение" |
5,0 |
10,0 |
10,0 |
2.11. |
Проведение внутришкольного конкурса детского изобразительного творчества "Здоровая планета" |
2013 |
МОУ ДОД ДХШ |
3,0 |
- |
- |
2.12. |
Оборудование автогородка на территории МОУ СОШ N 6 для занятий с обучающимися муниципальных общеобразовательных учреждений по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма |
2014 |
Управление образования |
- |
- |
- |
2.13. |
Обеспечение функционирования неформальных молодежных объединений позитивной направленности |
2013 - 2015 |
МУ "Молодежный центр" |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
2.14. |
Проведение досуговых мероприятий в каникулярное время для детей и подростков |
2013 - 2015 |
Управление образования, муниципальные учреждения дополнительного образования детей |
27,0 |
17,0 |
25,0 |
2.15. |
Реализация мероприятий "Лето во дворе" по организации досуга детей в вечернее время в летний период |
2013 - 2015 |
Управление образования, муниципальные учреждения дополнительного образования детей |
25,0 |
40,0 |
40,0 |
2.16. |
Приобретение абонементов на посещение платных спортивных секций для детей их малообеспеченных семей, семей, находящихся в социально-опасном положении, состоящих на различных видах учета |
2013 - 2015 |
Управление образования, МОУ МУК |
22,0 |
20,0 |
45,0 |
2.17. |
Проведение городских и участие в областных мероприятиях по профилактике правонарушений несовершеннолетних |
2013 - 2015 |
Управление образования, муниципальные образовательные учреждения |
20,0 |
20,0 |
30,0 |
2.18. |
Проведение в образовательных учреждениях конкурсных мероприятий, акций по профилактике распространения экстремистских проявлений, деструктивных неформальных течений в молодежной среде |
2013 - 2015 |
Управление образования, муниципальные образовательные учреждения |
16,0 |
14,0 |
10,0 |
2.19. |
Функционирование на базе образовательных учреждений группы дополнительного образования правоохранительной направленности |
2013 - 2015 |
Управление образования, МОУ ДОД "Центр детского творчества" |
28,5 |
23,0 |
22,5 |
2.20. |
Функционирование на базе образовательных учреждений семейных клубов и других неформальных объединений родителей |
2013 - 2015 |
Управление образования, муниципальные образовательные учреждения |
30,0 |
55,0 |
100,0 |
2.21. |
Проведение профилактических занятий для подростков, состоящих на различных видах учета, в рамках профильных лагерей "Подросток" в каникулярное время |
2013 - 2015 |
Управление образования, муниципальные образовательные учреждения |
20,0 |
20,0 |
25,0 |
2.22. |
Организация мероприятий, посвященных семье "Подари улыбку миру", "Успехи наших детей" |
2013 - 2015 |
МОУ ДОД ДХШ |
- |
- |
- |
2.23. |
Проведение конкурсно-игровых мероприятий (викторины, интеллектуальные игры) для несовершеннолетних по направлениям: - профилактика правонарушений; - профилактика зависимостей от ПАВ |
2013 - 2015 |
МУ "Молодежный центр" |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2.24. |
Проведение групповых мероприятий (бесед, круглых столов, встреч с приглашенными специалистами, досуговых программ) с молодыми семьями по вопросам ответственного родительства, эффективного взаимодействия, организации семейного досуга) для несовершеннолетних |
2013 - 2015 |
МУ "Молодежный центр" |
1,0 |
1,5 |
1,5 |
2.25. |
Участие в областном фестивале дворовых команд Ярославской области "Добавь движения" |
2013 - 2015 |
МУ "Молодежный центр" |
1,0 |
1,5 |
1,5 |
2.26. |
Проведение обследований образовательных учреждений на наличие антитеррористической, личной и имущественной безопасности |
2013 - 2015 |
Переславль-Залесский МО МВД |
- |
- |
- |
2.27. |
Проведение экспертизы коммерческих объектов, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей или негативно повлиять на их развитие |
2013 - 2015 |
КДНиЗП |
- |
- |
- |
3. Реализация мер по повышению эффективности функционирования и координации деятельности городских учреждений системы профилактики по раннему выявлению семейного и детского неблагополучия. | ||||||
3.1. |
Организация и проведение комплексных мероприятий, направленных на выявление семей, находящихся в социально опасном положении, и родителей, жестоко обращающихся с детьми |
2013 - 2015 |
Переславский МО МВД, КДНиЗП, УСЗНиТ, Управление образования, УКМиС |
|
|
|
3.2. |
Оказание социально-правовой, материальной поддержки семьям, имеющим несовершеннолетних детей, оказавшимся в социально опасном положении, трудной жизненной ситуации, нуждающихся в поддержке государства |
2013 - 2015 |
УСЗНиТ, МУ КЦСОН "Надежда" |
- |
- |
- |
3.3. |
Организация круглогодичного отдыха и оздоровления несовершеннолетних подростков, нуждающихся в помощи государства, а также состоящих на профилактическом учете в КДНиЗП, воспитывающихся в семьях, находящихся в социально опасном положении и на ранней стадии семейного неблагополучия |
2013 - 2015 |
УСЗНиТ, КДНиЗП |
- |
- |
- |
3.4. |
Проведение акции "Маленькая мама" |
2013 - 2015 |
КДНиЗП, УСЗНиТ |
- |
- |
- |
3.5. |
Проведение межведомственных рейдов: - по месту жительства несовершеннолетних, состоящих на профилактическом учете; - семей, находящихся в социально опасном положении; - в места массового отдыха несовершеннолетних; - по проверке соблюдения Закона Ярославской области от 08.10.2009 года N 50-з "О гарантиях прав ребенка в Ярославской области" |
2013 - 2015 |
КДНиЗП, Переславль-Залесский МО МВД России, УСЗНиТ |
- |
- |
- |
3.6. |
Ведение муниципального банка данных детей и семей, находящихся в социально опасном положении |
2013 - 2015 |
КДНиЗП |
- |
- |
- |
3.7. |
Ведение банка данных семей, находящихся на ранней стадии семейного неблагополучия |
2013 - 2015 |
УСЗНиТ |
- |
- |
- |
3.8. |
Выявление и учет несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных учреждениях |
2013 - 2015 |
Управление образования |
- |
- |
- |
4. Создание условий для психолого-педагогической, медицинской, правовой поддержки и реабилитации детей и подростков. | ||||||
4.1. |
Психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение детей и подростков, имеющих проблемы социальной и школьной дезадаптации |
2013 - 2015 |
Управление образования, МОУ Центр "Доверие" |
- |
- |
- |
4.2. |
Круглосуточный прием и содержание детей, находящихся в социально опасном положении, доставленных в детское отделение ГБУЗ ЯО "Переславская центральная районная больница", медицинское обследование и подготовка рекомендаций по их устройству с учетом состояния здоровья |
2013 - 2015 |
ГБУЗ ЯО "Переславская центральная районная больница" |
- |
- |
- |
4.3. |
Оказание медицинской помощи несовершеннолетним, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического опьянения при наличии показаний медицинского характера |
2013 - 2015 |
ГБУЗ ЯО "Переславская центральная районная больница" |
- |
- |
- |
4.4. |
Выявление, обследование, учет (при наличии показаний медицинского характера) и лечение несовершеннолетних, употребляющих спиртные напитки, наркотические средства |
2013 - 2015 |
ГБУЗ ЯО "Переславская центральная районная больница" |
- |
- |
- |
4.5. |
Направление подростков, употребляющих ПАВ, в областной реабилитационный лагерь "Викинги" |
2013 - 2015 |
КДНиЗП |
- |
- |
- |
|
Итого затрат |
|
|
231,5 |
622,0 |
348,5 |
|
Всего затрат |
|
|
|
|
1202,0 |
Постановлением Администрации г. Переславля-Залесского Ярославской области от 28 февраля 2014 г. N ПОС.03-0292/14 раздел 4 настоящего приложения изложен в новой редакции
4. Ресурсное обеспечение программы
Источник финансирования |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
|||
всего |
в том числе |
|||
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
||
Средства городского бюджета |
830,0 |
231,5 |
250,0 |
348,5 |
5. Механизм реализации и контроль за ходом реализации Программы
Реализация Программы осуществляется заказчиком.
Исполнители Программы:
- осуществляют координацию деятельности по подготовке и реализации программных мероприятий, рациональному использованию бюджетных средств;
- предоставляют в установленном порядке руководителю Программы отчет о ходе выполнения программных мероприятий и сведения о финансировании мероприятий Программы;
- несут ответственность за нецелевое использование средств, выделенных на реализацию Программы.
Руководитель Программы:
- осуществляет общее руководство и контроль за выполнением Программы;
- определяет формы и методы управления реализацией Программы;
- проводит мониторинг реализации Программы;
- контролирует рациональное использование средств городского бюджета, выделяемых на выполнение программных мероприятий;
- разрабатывает предложения по совершенствованию отдельных механизмов реализации Программы.
6. Методика оценки эффективности программы
Эффективность реализации Программы оценивается заказчиком в установленные сроки отчетности путем соотнесения степени достижения основных целевых показателей Программы к уровню ее финансирования с начала реализации.
Важнейшими целевыми индикаторами и показателями, позволяющими оценить ход реализации Программы, являются:
1) количество преступлений, совершенных несовершеннолетними;
2) доля повторных преступлений, совершенных несовершеннолетними, в общем числе расследованных преступлений, совершенных несовершеннолетними:
P = d / a x 100%, где
d - количество повторных преступлений, совершенных несовершеннолетними
a - количество преступлений, совершенных несовершеннолетними;
3) доля несовершеннолетних, совершивших правонарушения, в общем числе детского населения, проживающего на территории:
R = h / a x 100%, где
h - число несовершеннолетних, совершивших правонарушения
a - число детей, проживающих на территории
4) доля несовершеннолетних, снятых с учета в связи с положительной динамикой, в общем числе несовершеннолетних, состоящих на учете в комиссии
T = u / q x 100%, где
u - число несовершеннолетних, снятых с учета комиссии в связи с положительной динамикой
q - число несовершеннолетних, состоящих на учете в комиссии;
5) доля безнадзорных детей в общем числе детского населения, проживающего на территории города:
D = b / n x 100%, где
b - число безнадзорных детей
n - число детей, проживающих на территории
6) доля семей, находящихся в социально опасном положении, в общем количестве семей с несовершеннолетними детьми, проживающими на территории города:
S = v / m x 100%, где
v - количество семей, находящихся с в социально опасном положении
m - количество семей, проживающих на территории;
7) доля семей, находящихся в социально опасном положении, снятых с учета в связи с положительной динамикой, в общем количестве семей, состоящих на учете в комиссии.
C = z/q x 100%, где
z - количество семей, снятых с учета, как находящихся в социально опасном положении, в связи с положительной динамикой
q - количество семей, находящихся в социально опасном положении состоящих на учете
Оценка эффективности программы осуществляется по следующим критериям:
1. Степень достижения за отчетный период запланированных значений целевых индикаторов и показателей.
Оценка эффективности реализации показателей определяется на основании процентного сопоставления фактически достигнутых значений каждого из целевых индикаторов за отчетный период, с их плановыми значениями за отчетный период по следующей формуле:
Фп
Ип = --------- x 100%,
Пп
где:
Ип - оценка достижения запланированных значений показателей;
Фп - фактически достигнутые значения показателей;
Пп - плановые значения показателей.
Фактически достигнутые значения целевых индикаторов и показателей за отчетный период определяются путем мониторинга, включающего в себя сбор и анализ информации о выполнении показателей.
Если:
Ип более 95% - реализация Программы является эффективной;
Ип менее 95% - реализация Программы является неэффективной
2. Использование бюджетных средств
Эффективность использования бюджетных средств за отчетный период рассчитывается по формуле:
Фф
Эи = ---------- x 100%,
Фп
где:
Эи - эффективность использования бюджетных средств;
Фф - фактический объем финансирования;
Фп - плановый объем финансирования.
Если:
Эи более 95% - эффективность использования бюджетных средств высокая;
Эи 75 - 95% - эффективность использования бюджетных средств средняя;
Эи менее 75%- эффективность использования бюджетных средств низкая.
3. На основе проведенной оценки эффективности реализации Программы могут быть сделаны следующие выводы:
- эффективность реализации Программы снизилась;
- эффективность реализации Программы находится на прежнем уровне;
- эффективность реализации Программы повысилась.
7. Ожидаемые результаты реализации Программы
Программа носит выраженный социальный характер. Результаты
реализации ее мероприятий будут оказывать влияние на различные стороны жизни города.
Реализация Программы позволит добиться позитивного изменения ситуации, связанной с безнадзорностью, правонарушениями и защитой прав несовершеннолетних.
Результатом реализации Программы станет улучшение положения семьи и детей, формирование эффективной комплексной системы государственной и муниципальной поддержки детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
Реализация программных профилактических мероприятий позволит добиться снижения уровня преступности и правонарушений среди несовершеннолетних.
В результате реализации Программы к концу 2015 года предполагается достичь следующих результатов:
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Значение |
|||
базовое* 2012 |
декабрь 2013 |
декабрь 2014 |
декабрь 2015 |
|||
1. |
Количество преступлений, совершенных несовершеннолетними |
единиц (процентов) |
60 (100) |
55 (91) |
50 (83) |
45 (75) |
2. |
Доля повторных преступлений, совершенных несовершеннолетними, в общем числе расследованных преступлений, совершенных несовершеннолетними |
процентов |
17,9 |
17,0 |
16,5 |
16,0 |
3. |
Доля несовершеннолетних, совершивших правонарушения, в общем числе детского населения, проживающего на территории |
процентов |
0,9 |
0,8 |
0,7 |
0,6 |
4. |
Доля несовершеннолетних, снятых с учета в связи с положительной динамикой, в общем числе несовершеннолетних, состоящих на учете в комиссии |
процентов |
38,4 |
39,0 |
40,0 |
41,0 |
5. |
Доля безнадзорных детей в общем числе детского населения, проживающего на территории |
процентов |
0,03 |
0,02 |
0,01 |
0,01 |
6. |
Доля семей, находящихся в социально опасном положении, в общем количестве семей с несовершеннолетними детьми, проживающими на территории |
процентов |
0,5 |
0,45 |
0,4 |
0,35 |
7. |
Доля семей, находящихся в социально опасном положении, снятых с учета в связи с положительной динамикой, в общем количестве семей, состоящих на учете в комиссии |
процентов |
54,0 |
60,0 |
65,0 |
70,0 |
*Базовый показатель в абсолютных цифрах определяется на основании статистических данных на начало 2012 года
8. Анализ рисков реализации Программы
Факторами, способствующими укреплению системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории города, являются:
- наличие механизма межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории города;
- развитие системы работы по раннему выявлению детей и семей, находящихся на ранней стадии семейного неблагополучия;
- реализация на территории города социально значимых проектов, направленных на формирование семейно сберегающей среды;
- наличие развитой сети учреждений общего и дополнительного образования детей;
- создание структурного подразделения Администрации города (отдел по делам несовершеннолетних и защите их прав), исполняющего государственные полномочия по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и защите их прав.
Факторами, сдерживающими повышение эффективности функционирования системы профилактики, являются:
- отсутствие на территории города социально-реабилитационного центра для детей, находящихся в социально опасном положении;
- недостаток профессиональных кадров, осуществляющих психологическую помощь и поддержку детей и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
- недостаточное финансирование социальной сферы города.
На решение задач и достижение целей Программы в рамках программно- целевого метода могут негативно повлиять следующие риски:
- финансовые риски, связанные с возникновением бюджетного дефицита и вследствие этого недостаточным уровнем бюджетного финансирования;
- риски, связанные с ухудшением социально-экономической ситуации внутри страны, что может привести к повышению уровня социальной неустроенности и неблагополучия в семьях, повышению криминализации в подростковой среде;
- факторы, связанные с отсутствием на территории города специализированных учреждений, осуществляющих деятельность по социальному патронажу, реабилитации детей и семей, находящихся в социально опасном положении.
В целях управления указанными рисками в процессе реализации Программы предусматривается:
- формирование эффективной системы управления Программой на основе четкого распределения функций и полномочий исполнителей Программы;
- проведение мониторинга выполнения программы, регулярного анализа и при необходимости ежегодной корректировки мероприятий программы;
- перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленных целей, внешних факторов;
- анализ реализации программы с применением методик оценки эффективности целевых индикаторов и показателей.
В целом результаты проведенного анализа преимуществ и рисков свидетельствуют о том, что решение проблемы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в рамках Программы является оптимальным.
Такой подход к реализации Программы обеспечит создание действенного механизма государственной и муниципальной поддержки приоритетных направлений в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, рациональной использование бюджетных средств и максимальную координацию действий участников Программы.
9. Список использованных сокращений
КДНиЗП - комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав
МУ - муниципальное учреждение
МОУ - муниципальное образовательное учреждение
МУК - муниципальное учреждение культуры
МОУ ДОД - муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей
МОУ МУК - муниципальное образовательное учреждение Межшкольный учебный комбинат
МО МВД - межрайонный отдел Министерства внутренних дел
ГБУЗ ЯО - государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ярославской области
ГКУ ЯО - государственное казенное учреждение Ярославской области
МУ КЦСОН - муниципальное учреждение комплексный центр социального обслуживания населения
УКМиС - управление культуры, молодежи и спорта
УСЗНиТ - управление социальной защиты населения и труда
МОУ ДОД ДМШ - муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Детская музыкальная школа
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Переславля-Залесского Ярославской области от 15 августа 2012 г. N 1119 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.