Департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области приказывает:
1. Внести в раздел 2 Административного регламента предоставления государственной услуги по организации предоставления субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденного приказом департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 30.12.2011 N 34-11 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по организации предоставления субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг", следующие изменения:
1.1. В подразделе 2.6:
1.1.1. Пункт 2.6.2 изложить в следующей редакции:
"2.6.2. Государственная услуга предоставляется при наличии следующих документов:
2.6.2.1. Заявления.
2.6.2.2. Копий документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена):
- для нанимателя жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде - договора найма жилого помещения;
- при проживании в жилом помещении, принадлежащем жилищному или жилищно-строительному кооперативу, - справки жилищного или жилищно-строительного кооператива о членстве в нем заявителя, выданной уполномоченным органом управления кооператива в соответствии с установленной его уставом компетенцией.
Заявитель, проходящий военную службу по контракту, зарегистрированный по месту жительства по адресу воинской части, но проживающий ввиду отсутствия служебных жилых помещений в жилых помещениях на условиях заключенного договора найма (поднайма), прилагает к заявлению о предоставлении субсидии копию договора найма (поднайма) в частном жилищном фонде и справку из воинской части об отсутствии возможности предоставления служебного жилого помещения.
2.6.2.3. Документов, содержащих сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленных за последний перед подачей заявления о предоставлении субсидии месяц, и о наличии (отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг:
- справок о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, выданных в зависимости от способа управления многоквартирным домом или жилым домом;
- платежных документов (счетов-квитанций, расчетных книжек, счетов, квитанций), которые содержат информацию о наличии или отсутствии у граждан задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.
Если заявитель указал в заявлении о предоставлении субсидии в качестве членов своей семьи не всех граждан, зарегистрированных совместно с ним по месту его постоянного жительства, он обязан представить документы, подтверждающие размер вносимой ими платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги.
2.6.2.4. Копий документов, подтверждающих право заявителя и (или) членов его семьи на льготы, меры социальной поддержки, компенсации по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена).
2.6.2.5. Копий документов, удостоверяющих принадлежность заявителя - иностранного гражданина и членов его семьи к гражданству государства, с которым Российской Федерацией заключен международный договор, в соответствии с которым предусмотрено предоставление субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена).
2.6.2.6. Документов, содержащих сведения о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту его постоянного жительства:
- домовой книги (для собственников частного жилого фонда);
- сведений о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем в жилом помещении, если такими сведениями располагают организации, подведомственные органам исполнительной власти или органам местного самоуправления, участвующие в предоставлении государственных и муниципальных услуг, являющихся для них необходимыми и обязательными.
2.6.2.7. Документов, подтверждающих доходы заявителя и членов его семьи за 6 последних календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления о предоставлении субсидии, учитываемые при решении вопроса о предоставлении субсидии:
- справок о доходах с основного места работы и со всех мест дополнительной работы;
- справок о размере социальных выплат из бюджетов всех уровней, государственных внебюджетных фондов и других источников;
- документов, содержащих сведения о размерах доходов от имущества, принадлежащего на праве собственности заявителю и членам его семьи;
- справок, договоров возмездного оказания услуг и выполнения подрядных работ;
- заявления, копии договора, содержащих сведения о доходах, полученных от сдачи жилых помещений в поднаем;
- справок органов, уполномоченных предоставлять компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, о суммах выплаченных компенсаций;
- документов, подтверждающих размер денежных средств, выплачиваемых опекуну (попечителю) на содержание лиц, находящихся под опекой (попечительством);
- документов, предусмотренных налоговым законодательством Российской Федерации для избранной заявителем, являющимся индивидуальным предпринимателем, системы налогообложения, что удостоверяется документом налогового органа;
- заявления о самостоятельно декларированных заявителем доходах, за исключением доходов от трудовой и индивидуальной предпринимательской деятельности, оформленного в произвольной форме, при отсутствии возможности подтвердить доходы документально и в случае, если фактически полученные доходы выше, чем указано в документе.
2.6.2.8. Копий судебных актов о признании лиц, проживающих совместно с заявителем по месту постоянного жительства, членами его семьи - в случае наличия разногласий между заявителем и проживающими совместно с заявителем по месту постоянного жительства лицами по вопросу принадлежности к одной семье. В этом случае уполномоченный орган учитывает в качестве членов семьи заявителя лиц, признанных таковыми в судебном порядке.".
1.1.2. Пункты 2.6.5, 2.6.6 изложить в следующей редакции:
"2.6.5. Органы социальной защиты населения запрашивают в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, следующие документы (сведения), необходимые для принятия решения о предоставлении субсидии:
2.6.5.1. Копии документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства:
- в случае если заявитель является пользователем жилого помещения государственного или муниципального жилищных фондов:
договора социального найма жилого помещения;
договора найма жилого помещения;
договора найма специализированного жилого помещения (в том числе служебного жилого помещения, жилого помещения в общежитии, жилого помещения маневренного фонда, жилого помещения в доме системы социального обслуживания населения, жилого помещения фонда вынужденных переселенцев и лиц, признанных беженцами);
договора безвозмездного пользования жилым помещением для социальной защиты отдельных категорий граждан;
- в случае если заявитель является собственником жилого помещения:
сведения из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о государственной регистрации права собственности на жилое помещение (квартиру, жилой дом, часть квартиры или жилого дома), выданные в установленном порядке;
копию документа, подтверждающего возникновение права собственности на жилое помещение до момента вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (заключенных в соответствии с законодательством Российской Федерации договора об отчуждении жилого помещения (купли-продажи, мены, дарения), акта (свидетельства, договора) о приватизации жилого помещения);
копию документа, подтверждающего государственную регистрацию прав на жилое помещение, выданного до вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте выдачи такого акта (свидетельства) на момент его выдачи.
Если правовым основанием владения и пользования заявителем жилым помещением являются: свидетельство о праве на наследство по закону или завещанию; судебное решение, установившее жилищные права и обязанности на указанных условиях; вступивший в законную силу судебный акт (решение или определение суда) в отношении права собственности на жилое помещение; справка жилищного или жилищно-строительного кооператива о полной выплате заявителем, являющимся членом кооператива, паевого взноса за предоставленную этому лицу кооперативом квартиру, выданная уполномоченным органом управления кооператива в соответствии с установленной его уставом компетенцией, то заявитель обязан представить копии указанных документов (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена).
2.6.5.2. Документы, подтверждающие правовые основания отнесения лиц, проживающих совместно с заявителем по месту постоянного жительства, к членам его семьи, за исключением случая, предусмотренного подпунктом 2.6.2.8 пункта 2.6.2 подраздела 2.6 данного раздела Административного регламента:
документы (сведения) о браке;
документы (сведения) о расторжении брака;
документы (сведения) о рождении ребенка;
выписки из личного дела военнослужащего или другого лица, проходящего военную службу в федеральных органах исполнительной власти.
2.6.5.3. Копии документов (сведений), удостоверяющих принадлежность заявителя и членов его семьи к гражданству Российской Федерации:
сведения о паспорте гражданина Российской Федерации;
для детей в возрасте до 14 лет - сведения о свидетельстве о рождении ребенка.
2.6.5.4. Документы, содержащие сведения о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту его постоянного жительства, - сведения о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем в жилом помещении, если такими сведениями располагают государственные органы или органы местного самоуправления.
2.6.6. Документы, предусмотренные подпунктами 2.6.2.2 - 2.6.2.8 пункта 2.6.2 подраздела 2.6, пунктами 2.6.3 - 2.6.5 подраздела 2.6 данного раздела Административного регламента, могут представляться в уполномоченные органы в письменном виде лично или почтовым отправлением либо в виде электронного документа (пакета документов), подписанного электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг. При этом днем обращения за субсидией считается дата получения документов уполномоченным органом. Обязанность подтверждения факта отправки документов лежит на заявителе.".
1.2. В подразделе 2.10 слова "не более 45 минут" заменить словами "не более 15 минут".
1.3. Пункты 5, 6 формы заявления (приложение 3 к Административному регламенту) изложить в следующей редакции:
"5. Мне разъяснено, что по истечении 6 месяцев необходимо подтверждать право на получение субсидии, имея при себе необходимые документы.
Несу ответственность за достоверность и полноту представленных сведений и документов.
При наступлении обстоятельств, влияющих на уменьшение размера субсидии либо вызывающих прекращение права на получение субсидии (изменение места постоянного жительства получателя субсидии и членов его семьи, основания проживания, гражданства, состава семьи, материального положения получателя субсидии и (или членов его семьи)), обязуюсь сообщить в отдел социальной защиты в течение 1 месяца после наступления событий и представить документы, подтверждающие такие события.
6. Я даю свое бессрочное согласие на обработку в установленном порядке уполномоченными органами моих персональных данных в целях предоставления субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, на проверку указанных в данном заявлении сведений и на запрос необходимых для рассмотрения данного заявления документов.".
2. Приказ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.
Директор департамента |
Л.М. Андреева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 31 октября 2013 г. N 31-13 "О внесении изменений в приказ департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 30.12.2011 N 34-11"
Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования
Текст приказа опубликован в газете "Документ-Регион" от 8 ноября 2013 г. N 89