В связи с уточнением данных, изменением финансирования, а также распоряжением Правительства Российской Федерации от 02.02.2010 N 102-р "Об утверждении Концепции федеральной целевой программы "Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства на 2010 - 2020 годы", постановлениями Правительства Ярославской области от 26.11.2008 N 626-п "О концепции областной целевой программы "Реформирование жилищно-коммунального хозяйства Ярославской области" на 2011 - 2014 годы", от 02.11.2010 N 820-п "Об утверждении Областной целевой программы "Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства Ярославской области на 2011 - 2015 годы" Администрация Угличского муниципального района постановляет:
1. Внести изменения в муниципальную целевую программу "Модернизация и реформирование объектов жилищно-коммунального хозяйства Угличского муниципального района на 2011 - 2014 годы", утвержденную постановлением Администрации района от 01.12.2010 N 1378, изложив ее в новой редакции (прилагается).
2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Главы Администрации района - начальника Управления жилищно-коммунального комплекса и дорожного хозяйства Администрации Угличского муниципального района Барышева И.В.
3. Опубликовать настоящее постановление в "Угличской газете".
4. Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования.
Главы района |
С.В. Маклаков |
Муниципальная целевая программа
"Модернизация и реформирование объектов жилищно-коммунального хозяйства Угличского муниципального района на 2011 - 2014 годы"
(утв. постановлением Администрации Угличского муниципального района
от 1 декабря 2010 г. N 1378
(в редакции от 26 сентября 2013 г. N 1545))
Паспорт программы модернизация и реформирование объектов жилищно-коммунального хозяйства Угличского муниципального района на 2011 - 2014 годы
Наименование программы |
Муниципальная целевая программа "Модернизация и реформирование жилищно-коммунального хозяйства Угличского муниципального района на 2011 - 2014 годы" (далее - Программа) |
Основание разработки программы |
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", распоряжение Правительства Российской Федерации от 02.02.2010 N 102-р "Об утверждении Концепции федеральной целевой программы "Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства на 2010 - 2020 годы", постановление Правительства Ярославской области от 26.11.2008 N 626-п "О концепции областной целевой программы "Реформирование жилищно-коммунального хозяйства Ярославской области" на 2011 - 2014 годы", от 02.11.2010 N 820-п "Об утверждении Областной целевой программы "Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства Ярославской области на 2011 - 2014 годы" |
Муниципальный заказчик программы |
Администрация Угличского муниципального района |
Куратор программы |
Заместитель Главы Администрации района - начальник Управления жилищно-коммунального комплекса и дорожного хозяйства Администрации Угличского муниципального района (далее ЖКК и ДХ АУМР) Барышев И.В. |
Основной разработчик программы |
Муниципальное учреждение "Центр содействия жилищно-коммунальному комплексу и дорожному хозяйства" Угличского муниципального района (далее МУ "ЦС ЖКК и ДХ" УМР) |
Исполнители программы |
Управление ЖКК и ДХ АУМР |
Цели и задачи программы |
Цели: обеспечение к 2014 году собственников помещений многоквартирных домов, а также частный сектор всеми коммунальными услугами нормативного качества, доступная стоимость коммунальных услуг при надежной и эффективной работе коммунальной инфраструктуры; повышение уровня газификации населенных пунктов и города. |
|
Задачи: сокращение дотирования предприятий жилищно-коммунального комплекса и переход к оплате населением стоимости ЖКУ по экономически обоснованным тарифам; модернизация коммунальной инфраструктуры на основе внедрения инновационных и ресурсосберегающих технологий системы теплоснабжения; обеспечение условий для снижения издержек и повышения качества предоставления жилищно-коммунальных услуг; обеспечение инвестиционной привлекательности жилищно-коммунального хозяйства |
Важнейшие индикаторы и показатели, позволяющие оценить ход реализации Программы |
уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры; удельный вес потерь тепловой энергии в процессе производства и транспортировки до потребителей в результате модернизации; повышение уровня ЖКУ; уровень газификации жилищного фонда; уровень газификации жилищного фонда в сельской местности; доля бюджетного финансирования к объему реализуемых жилищно-коммунальных услуг; доля организаций, перешедших на долгосрочное тарифное регулирование в сфере теплоснабжения |
Срок реализации программы |
2011 - 2014 годы |
Перечень подпрограмм |
Теплоснабжение. Газификация |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общая потребность в средствах с учетом финансирования из средств областного бюджета и средств бюджета района составляет: 75996 тыс. руб. из них средства: областного бюджета 58702 тыс. рублей, в том числе: 2011 год - 2730 тыс. рублей; 2012 год - 22972 тыс. рублей; 2013 год - 14000 тыс. рублей; 2014 год - 19000 тыс. рублей; местного бюджета 17294 тыс. рублей, в том числе: 2011 год - 284 тыс. рублей; 2012 год - 5743 тыс. рублей; 2013 год - 6600 тыс. рублей; 2014 год - 4667 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
Наиболее важными конечными результатами реализации Программы являются: снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры с базового уровня 70 процентов до 52,3 процентов; снижение удельного веса потерь тепловой энергии в процессе производства и транспортировки до потребителей в результате модернизации с базового уровня 10 процентов до 8 процентов; повышение уровня газификации жилищного фонда в городе Угличе с базового уровня 80 процента до 84,0 процента повышение уровня газификации жилищного фонда в сельской местности с базового уровня 2 процента до 5 процентов; увеличение доли организаций, перешедших на долгосрочное тарифное регулирование в сфере теплоснабжения до 82,7 процента; снижение кредиторской задолженности организаций ЖКХ по сравнению с 2010 годом с учетом изменения индекса цен на жилищно-коммунальные услуги до 10,0 процента |
Организация контроля |
Контроль за реализацией программы осуществляет заместитель Главы Администрации района - начальник Управления ЖКК и ДХ АУМР Барышев И.В. |
Ответственное лицо для контактов |
Начальник отдела инфраструктуры и модернизации ЖКХ МУ "ЦС ЖКК и ДХ" УМР Куприн Александр Евгеньевич, тел. 2-32-76 |
1. Обоснование принятия Программы
Несмотря на позитивные изменения, произошедшие за годы реформирования ЖКХ, положение дел в районе продолжает оставаться сложным. От качества жилищно-коммунальных услуг зависит не только комфортность, но и безопасность проживания граждан в своем жилище.
ЖКХ Угличского муниципального района Ярославской области на сегодняшний день включает в себя следующие основные категории коммунальной инфраструктуры:
52 котельные;
56,46 километров тепловых сетей;
131,63 километр водопроводных сетей;
86,4 километров канализационных сетей;
162,718 километра газовых сетей.
Общая площадь обслуживаемого жилищного фонда составляет более 84 тыс. квадратных метров, из которого около 80 процентов находится в частной собственности.
Проведение реформы ЖКХ является одним из приоритетных направлений социальной и экономической политики государства. Ее значимость и необходимость определяются реальным состоянием данного сектора, возможными негативными социально-экономическими последствиями при отсутствии своевременного реагирования на возникающие отклонения.
Анализ изменений, произошедших в ЖКХ, показывает, что факторами успеха (сильными сторонами) в отрасли являются:
создание правовых и организационных основ государственной политики в отрасли, определение приоритетных направлений и отработка механизмов ее реализации;
постепенное повышение доли населения в оплате жилищно-коммунальных услуг с одновременным применением мер адресной социальной поддержки малообеспеченных слоев населения;
завершение приемки-передачи ведомственного жилищного фонда и объектов социальной сферы в муниципальную собственность;
формирование конкурентной среды;
осуществление постепенного перехода к новым формам управления жилищным фондом;
реализация мероприятий по газификации, модернизации объектов инженерной инфраструктуры и энергоресурсосбережению, основной целью которых является рациональное использование энергоресурсов, исключение непроизводительных затрат при производстве коммунальных услуг.
Вместе с тем наряду с положительными результатами преобразований пока не удалось обеспечить существенного улучшения ситуации в сфере ЖКХ и обеспечить комфортные и безопасные условия проживания населения, что обусловлено наличием слабых сторон (проблем) отрасли ЖКХ.
До недавнего времени имело место негативное изменение экономических условий функционирования организаций коммунального комплекса, связанное с резким падением уровня доходов населения.
Такое положение не могло не отразиться на экономическом состоянии ЖКХ. Предприятия отрасли, не имея достаточных доходов от предоставленных жилищно-коммунальных услуг, не производили инвестиций в основные производственные фонды в объемах, необходимых не только для развития инфраструктуры, но и для ее поддержки. Все это привело к ряду проблем, основными из которых являются:
недостаточное развитие коммунальных систем для обеспечения возрастающих потребностей общества, в том числе связанных с новым строительством;
неравномерное распределение коммунальных мощностей, приводящее к неэффективному использованию ресурсов;
высокий процент износа объектов коммунальной инфраструктуры и жилищного фонда, который составляет около 70 процентов;
потери тепловой энергии в процессе производства и транспортировки ресурсов до потребителей. Потери прежде всего связаны с техническим состоянием сетей, более трети которых нуждаются в замене;
низкий коэффициент использования основных фондов отрасли;
недостаточный объем средств, направляемых на модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры;
наличие сверхнормативных затрат энергетических ресурсов на производство коммунальных услуг;
низкий уровень газификации жилищного фонда, особенно в сельской местности (2 процентов);
низкая эффективность системы управления в ЖКХ, преобладание административных методов хозяйствования над рыночными;
сложное финансовое состояние организаций ЖКХ. Существенным препятствием для реформирования ЖКХ является значительный объем накопленной дебиторской и кредиторской задолженности организаций ЖКХ.
Основными нерешенными проблемами являются:
износ основных фондов объектов коммунальной инфраструктуры составляет около 70%;
неравномерное распределение коммунальных мощностей, приводящее к неэффективному использованию ресурсов;
высокий уровень морального и физического износа объектов и сооружений;
неэффективное использование природных ресурсов в виде потерь ресурсов при транспортировке, а также тепловой и электрической энергии в процессе производства и транспортировки до потребителей;
низкая эффективность системы управления в жилищно-коммунальном хозяйстве, преобладание административных методов хозяйствования над рыночными.
Техническая оснащенность предприятий ЖКХ, несмотря на высокую стоимость основных фондов, требует дальнейшего роста за счет обновления материально-технической базы. Имеют место излишние производственные мощности предприятий теплоснабжения.
В результате проведенного анализа и возможности финансирования мероприятий Программы из областного бюджета на начальной стадии ее реализации предполагается направить усилия на устранение следующих слабых сторон и ликвидацию предполагаемых угроз:
высокого уровня непроизводительных расходов на производство жилищно-коммунальных услуг;
низкого качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг;
высокого процента износа объектов коммунальной инфраструктуры и жилищного фонда;
низкого уровня газификации населенных пунктов.
2. Цели и задачи Программы
Целями Программы являются обеспечение к 2014 году собственников помещений в многоквартирных домах всеми коммунальными услугами нормативного качества и доступная стоимость коммунальных услуг при надежной и эффективной работе коммунальной инфраструктуры.
Для достижения основной цели Программы необходимо решить следующие задачи:
1. Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры.
2. Повышение эффективности управления объектами коммунальной инфраструктуры, направлениями которого являются: внедрение ресурсосберегающих технологий.
3. Привлечение средств внебюджетных источников для финансирования проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, в том числе для развития механизмов кредитования указанных проектов.
4. Снижение издержек при оказании ЖКУ.
Основными задачами Программы являются:
модернизация коммунальной инфраструктуры;
создание условий для приведения жилищного фонда, объектов социальной сферы, коммунальной инфраструктуры района в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания, повышения уровня теплоснабжения и газификации Угличского муниципального района путем реконструкции и замены ветхих сетей теплоснабжения (общей протяженностью 1663,7 м.), строительства газопроводов протяженностью 9000 м., 11200 м, 7000 м. (д. Черкасово, д. Ульяново, д. Головино, м-н Мирный 3);
обеспечение условий для снижения издержек и повышения качества предоставления жилищно-коммунальных услуг; обеспечение инвестиционной привлекательности жилищно-коммунального хозяйства.
Для обеспечения надежности и эффективности поставки коммунальных ресурсов необходимо проведение следующих мероприятий: создание системы планирования развития и модернизации систем коммунальной инфраструктуры посредством реализации программ комплексного развития, направленных на обеспечение надежности и качества снабжения коммунальными ресурсами при соблюдении доступности их для населения.
С целью обеспечения доступности для населения стоимости жилищно-коммунальных услуг необходимо проведение следующих мероприятий:
регламентация взаимоотношений собственников помещений в многоквартирных домах, товариществ собственников жилья и управляющих организаций, ресурсоснабжающих организаций по заключению договора ресурсоснабжения при различных формах организации управления многоквартирным домом в целях обеспечения нормативных показателей качества коммунальных услуг;
стимулирование конкуренции управляющих организаций.
3. Срок реализации Программы
Срок реализации Программы: 2011 - 2014 годы.
4. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
Основными ожидаемыми конечными результатами реализации Программы являются:
улучшение жилищных условий и качества жизни населения;
приведение жилищного фонда к состоянию, отвечающему современным требованиям энергоэффективности, экологичности, а для собственников многоквартирных домов - в повышении рыночной стоимости жилья за счет повышения его благоустройства и эффективности использования коммунальных ресурсов;
широкое внедрение кредитно-финансовых механизмов развития коммунальной инфраструктуры, в том числе на базе институтов частно-государственного партнерства;
финансовое оздоровление организаций коммунального комплекса;
создание условий для устойчивого развития отрасли, что окажет существенное положительное влияние на социальное благополучие общества, общее экономическое развитие и рост производства.
Реализация Программы позволит достичь следующих количественных результатов:
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Значение показателя на начало 2011 года |
Значение показателя на конец 2014 года |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры |
% |
70,2 |
52,3 |
2. |
Удельный вес потерь тепловой энергии в процессе производства и транспортировки до потребителей в результате модернизации |
% |
10 |
8 |
4. |
Уровень газификации жилищного фонда в городе Угличе |
% |
80,0 |
84,0 |
5. |
Уровень газификации жилищного фонда в Угличском муниципальном районе |
% |
15,0 |
25,0 |
6. |
Доля организаций, перешедших на долгосрочное тарифное регулирование в сфере теплоснабжения |
% |
- |
82,7 |
5. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы
Оценка эффективности реализации Программы будет осуществляться по уровню достижения количественных показателей.
Успешное выполнение мероприятий Программы позволит обеспечить:
снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры;
повышение качества и надежности коммунальных услуг;
улучшение экологической ситуации в Угличском муниципальном районе;
повышение уровня газификации в сельской местности до 25 процентов (при 15 процентах в настоящее время);
снижение потребления энергетических ресурсов в результате уменьшения потерь в процессе производства и доставки энергоресурсов потребителям.
6. Механизм реализации Программы
В реализации программы предусматривается участие органов власти всех уровней и органов местного самоуправления.
Реализация Программы будет направлена, в первую очередь, на преодоление слабых сторон отрасли ЖКХ.
Исполнение Программы будет осуществляться в соответствии с разработанными мероприятиями.
Перечень мероприятий по строительству, реконструкции систем и объектов теплоснабжения на 2011 - 2014 год приведен в приложении N 2 к Программе.
Перечень мероприятий по строительству объектов газоснабжения на 2011 - 2014 год приведен в приложении N 3 к Программе.
Программа направлена на консолидацию бюджетных средств, а также средств предприятий для решения задачи модернизации жилищно-коммунального хозяйства, а также на повышение инвестиционной привлекательности жилищно-коммунального хозяйства и снижение рисков инвестирования с целью привлечения в эту сферу частных инвестиционных ресурсов.
На уровне органов местного самоуправления осуществляются следующие задачи:
развитие законодательной и нормативной базы по реформированию жилищно-коммунального хозяйства в рамках установленных Конституцией Российской Федерации полномочий;
обеспечение предусмотренных программой преобразований в рамках формируемой на федеральном уровне нормативной правовой базы с учетом местных особенностей и передового опыта;
финансирование за счет средств местного бюджета (при софинансировании за счет бюджета субъекта федерации) реализации мероприятий программы;
развитие рыночных механизмов привлечения средств частных инвесторов для модернизации жилищно-коммунального хозяйства.
Затраты на реализацию Программы складываются из затрат на строительство, реконструкцию систем и объектов теплоснабжения, строительство объектов газоснабжения и затрат на реформирование ЖКХ на 2011 - 2014 годы.
Финансирование мероприятий Программы осуществляется департаментом жилищно-коммунального хозяйства и инфраструктуры Ярославской области - главным распорядителем бюджетных средств в виде субсидии из областного бюджета местным бюджетам на реализацию Программы в части мероприятий по газификации и теплоснабжению.
Для включения в программу мероприятия по газификации улиц и жилых домов Угличского муниципального района, жителям необходимо предоставить в Управление ЖКК и ДХ АУМР готовую проектно-сметную документацию. При составлении проектно-сметной документации, жителям планируемых к газификации домов необходимо получить технические условия на проведение работ по благоустройству после укладки газопровода в Администрации городского поселения Углич для включения данного вида работ в сметную стоимость. Оплата затрат по прохождению государственной экспертизы в строительстве в ГАУ ЯО "Государственная экспертиза в строительстве" производится следующим образом:
государственная экспертиза проектно-сметной документации на газоснабжение частных домов жители оплачивают за свой счет;
государственная экспертиза проектно-сметной документации на газоснабжение муниципальных домов оплачивается за счет средств местного бюджета.
Приложение N 1
к муниципальной целевой программе
"Модернизация и реформирование
объектов жилищно-коммунального
хозяйства Угличского муниципального
района на 2011 - 2014 годы",
утверждённой постановлением Администрации
Угличского муниципального района
от 1 декабря 2010 г. N 1378
(в редакции от 26 сентября 2013 г. N 1545)
Объем
затрат на модернизацию объектов жилищно-коммунального хозяйства на 2011 - 2014 годы
тыс. руб.
N п/п |
Наименование направлений реализации Программы |
2011 - 2014 годы всего |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Теплоснабжение |
42882 |
0 |
14965 |
11250 |
16667 |
2. |
Газификация |
33114 |
3014 |
13750 |
9350 |
7000 |
|
Всего |
75996 |
3014 |
28715 |
20600 |
23667 |
Приложение N 2
к муниципальной целевой программе
"Модернизация и реформирование
объектов жилищно-коммунального
хозяйства Угличского муниципального
района на 2011 - 2014 годы",
утвержденной постановлением Администрации
Угличского муниципального района
от 1 декабря 2010 г. N 1378
(в редакции от 26 сентября 2013 г. N 1545)
Перечень
мероприятий муниципальной целевой программы "Реформирование объектов жилищно-коммунального хозяйства Угличского муниципального района на 2011 - 2014 год"
(Теплоснабжение)
N |
Наименование мероприятия, объекта |
Объем работ, мощность |
Сметная стоимость, тыс. руб. |
Источник финансирования |
Потребность в средствах, тыс. руб. |
||||
всего |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. |
Оптимизация системы теплоснабжения центрального района г. Углича |
3,5 Гкал/час |
63482,14 |
всего |
42882 |
0 |
14965 |
11250 |
16667 |
областной бюджет |
35972 |
0 |
11972 |
9000 |
15000 |
||||
местный бюджет |
6910 |
0 |
2993 |
2250 |
1667 |
||||
внебюджетные источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Приложение N 3
к муниципальной целевой программе
"Модернизация и реформирование
объектов жилищно-коммунального
хозяйства Угличского муниципального
района на 2011 - 2014 годы",
утвержденной постановлением Администрации
Угличского муниципального района
от 1 декабря 2010 г. N 1378
(в редакции от 26 сентября 2013 г. N 1545)
Перечень
мероприятий муниципальной целевой программы "Реформирование объектов жилищно-коммунального хозяйства Угличского муниципального района на 2011 - 2014 год"
(Газификация)
N п/п |
Наименование мероприятия, объекта |
Объем работ, мощность |
Сметная стоимость, тыс. руб. |
Источник финансирования |
Потребность в средствах, тыс. руб. |
||||
всего |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. |
Газификация левобережной части г. Углича |
8,4 км |
23750 |
всего |
23750 |
0 |
12500 |
6250 |
5000 |
187 кв. |
областной бюджет |
19000 |
0 |
10000 |
5000 |
4000 |
|||
местный бюджет |
4750 |
0 |
2500 |
1250 |
1000 |
||||
внебюджетные источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
2. |
Газификация г. Углич |
3,7 км. 80 кв. |
4264 |
всего |
4264 |
3014 |
1250 |
0 |
0 |
областной бюджет |
3730 |
2730 |
1000 |
0 |
0 |
||||
местный бюджет |
534 |
284 |
250 |
0 |
0 |
||||
внебюджетные источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
3. |
Разработка ПСД на строительство газопровода Ульяново- Головино |
11,2 км. 142 домовладения |
1800 |
всего |
1800 |
0 |
0 |
1800 |
0 |
областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
местный бюджет |
1800 |
0 |
0 |
1800 |
0 |
||||
внебюджетные источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
4. |
Разработка ПСД на строительство газопровода Углич-Черкасово |
9 км. 145 домовладения |
1300 |
всего |
1300 |
0 |
0 |
1300 |
0 |
областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
местный бюджет |
1300 |
0 |
0 |
1300 |
0 |
||||
внебюджетные источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
5. |
Разработка ПСД на строительство газопровода в м-не Мирный-3 |
7 км. 213 домовладений |
2000 |
всего |
2000 |
0 |
0 |
0 |
2000 |
областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
местный бюджет |
2000 |
0 |
0 |
0 |
2000 |
||||
внебюджетные источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Общий объем финансирования мероприятий Программы увеличен с 59646 тыс. рублей до 75996 тыс. рублей.
Постановление вступает в силу с момента опубликования.
Постановление Администрации Угличского муниципального района Ярославской области от 26 сентября 2013 г. N 1545 "О внесении изменений в муниципальную целевую программу "Модернизация и реформирование объектов жилищно-коммунального хозяйства Угличского муниципального района на 2011 - 2014 годы", утвержденную постановлением Администрации района от 1 декабря 2010 г. N 1378"
Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования
Текст постановления опубликован в газетах "Угличская газета" от 2 октября 2013 г. N 39, от 9 октября 2013 г. N 40