14 мая, 24 июля, 10 сентября 2013 г.
В соответствии с постановлением Правительства области от 22.08.2012 N 796-п "Об утверждении Концепции областной целевой программы "Модернизация профессионального образования в соответствии с приоритетными направлениями развития экономики Ярославской области" на 2013 - 2015 годы" Правительство области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Модернизация профессионального образования в соответствии с приоритетными направлениями развития экономики Ярославской области" на 2013 - 2015 годы.
2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Костина В.Г.
3. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Губернатор области |
С.Н. Ястребов |
Областная целевая программа
"Модернизация профессионального образования в соответствии с приоритетными направлениями развития экономики Ярославской области"
на 2013 - 2015 годы
(утв. постановлением Правительства области
от 29 декабря 2012 г. N 1567-п)
14 мая, 24 июля, 10 сентября 2013 г.
Постановлением Правительства Ярославской области от 14 мая 2013 г. N 523-п в паспорт настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного постановления
Паспорт ОЦП
Постановлением Правительства Ярославской области от 24 июля 2013 г. N 910-п раздел "Общая потребность в финансовых ресурсах" изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента подписания названного постановления
Общая потребность в финансовых ресурсах
Источники финансирования |
Плановый объем финансирования (млн руб.) |
|||
всего |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
|
Областной бюджет |
241,97 |
81,97 |
80,0 |
80,0 |
Внебюджетные источники |
38,89 |
15,85 |
11,59 |
11,45 |
Справочно: |
|
|
|
|
федеральный бюджет |
10,0 |
10,0 |
- |
- |
Итого по ОЦП |
290,86 |
107,82 |
91,59 |
91,45 |
I. Описание текущей ситуации и обоснование изменений
1. Термины, используемые в ОЦП, и их определения
общественно-профессиональная аккредитация образовательных программ - независимая оценка и признание качества реализации образовательных программ, отвечающих требованиям профессиональных стандартов, действующих в соответствующих отраслях и (или) видах профессиональной деятельности;
материально-техническая база - совокупность инфраструктурных элементов (зданий, сооружений, помещений и т.п.) образовательного учреждения, обеспечивающих его уставную деятельность;
многоуровневое многопрофильное учреждение среднего профессионального образования - образовательное учреждение среднего профессионального образования, на базе которого функционируют отделения разных уровней образования (в том числе начального профессионального и среднего профессионального) и осуществляется подготовка обучающихся по широкому спектру профессий и специальностей;
многофункциональный центр прикладных квалификаций - образовательная организация, осуществляющая профессиональное обучение по программам прикладных квалификаций (с продолжительностью обучения до одного года) на базе среднего (полного) общего образования;
профессиональная ориентация - деятельность по предоставлению информации и консультационной помощи обучающимся, направленная на содействие свободному и осознанному выбору ими будущей профессиональной деятельности, места и формы обучения в соответствии с профессиональными интересами, индивидуальными способностями и психофизиологическими особенностями;
профессиональный стандарт - многофункциональный нормативный документ, определяющий в области конкретного вида экономической деятельности (области профессиональной деятельности) требования к выполнению работниками трудовых функций и необходимым для этого компетенциям;
ресурсный центр - структурное подразделение учреждения начального или среднего профессионального образования, создаваемое им в целях подготовки выпускников повышенного уровня квалификации;
сертификация квалификаций - процесс, посредством которого подтверждается, что уровень и компетенция работника соответствует требованиям профессионального стандарта по области (виду) деятельности;
уровень квалификации - степень профессиональной подготовленности работника к выполнению профессиональной деятельности определенного вида;
учебно-материальная база - комплекс образовательных ресурсов (кабинеты, лаборатории, учебно-производственные мастерские и т.д.), обеспечивающих реализацию образовательных программ образовательного учреждения;
центр сертификации квалификаций - общественно-государственный орган (специализированная организация или структурное подразделение учреждения, организации), осуществляющее оценку и сертификацию квалификации граждан (выпускников учреждений профессионального образования, работников предприятий, граждан, претендующих на получение рабочего места).
2. Описание проблемы
Система профессионального образования, удовлетворяя в соответствии с законодательством потребности личности в получении профессионального образования, в то же время ориентируется на запросы экономики по подготовке квалифицированных кадров.
Ярославская область - промышленный регион центра России. На ее территории функционирует более 50 тыс. предприятий, организаций, фирм, из них около 66 процентов действуют в сфере материального производства. Экономический потенциал области определяют такие виды традиционных производств, как машиностроение и металлообработка, нефтехимия, производство и распределение энергии, пищевая и легкая промышленность, электроника и радиотехника и другие.
Стратегия социально-экономического развития Ярославской области до 2030 года (далее - Стратегия) утверждена постановлением Правительства области от 22.06.2007 N 572 "О Стратегии социально-экономического развития Ярославской области до 2030 года".
Стратегия относит к приоритетам первого порядка три направления социально-экономического развития: промышленное, транспортно-логистическое, научно-техническое (научно-внедренческое). Приоритетность первого и второго направлений обусловлена значительной бюджетоформирующей ролью. К приоритетам второго порядка Стратегией отнесены развитие туризма, сельского хозяйства и переработки (включая легкую промышленность).
Основными отраслями промышленного комплекса по объемам отгружаемой продукции являются:
- машиностроение - 34,3 процента;
- химическая промышленность - 24,3 процента;
- производство пищевых продуктов, включая напитки и табак, - 15,6 процента;
- производство и распределение энергии - 14,7 процента.
Конкурентоспособные и перспективные сегменты рынка труда Ярославской области формируются в соответствии с проводимой регионом кластерной политикой. Наиболее перспективные кластеры Ярославской области определены постановлением Правительства области от 30.06.2009 N 650-п "Об утверждении Концепции кластерной политики Правительства области". К ним относятся кластеры: дизелестроения, газотурбостроения, лакокрасочный, технического текстиля, льнопереработки, автокомпонентов, резино-технический, полиграфического машиностроения, туристический, фармацевтический, IT-, нано- и биотехнологий, кабельной продукции, сыроделия и молокопереработки.
В 2011 году для определения перспективной потребности приоритетных направлений развития экономики Ярославской области в квалифицированных кадрах до 2015 года государственным учреждением Ярославской области "Центр профессиональной ориентации и психологической поддержки населения "Ресурс" по заказу департамента образования Ярославской области с участием департамента государственной службы занятости населения Ярославской области проведено социологическое исследование "Выявление приоритетных направлений подготовки квалифицированных кадров на основе исследования рынка труда Ярославской области".
Дополнительную информацию по прогнозу рынка труда и потребности в квалифицированных кадрах дают договоры учреждений начального и среднего профессионального образования с предприятиями, учреждениями, организациями Ярославской области. Ежегодно договоры заключаются с более чем 400 предприятиями, предоставляющими заказ на подготовку рабочих кадров.
С учетом формирующейся кластерной политики региона, запросов работодателей на квалифицированные кадры в качестве приоритетных направлений подготовки квалифицированных кадров рабочих и специалистов в сфере профессионального образования определены следующие укрупненные группы направлений подготовки (специальностей):
- автоматика и управление;
- архитектура и строительство;
- металлургия, машиностроение и металлообработка;
- сельское хозяйство;
- сфера обслуживания;
- технология продовольственных и потребительских товаров;
- транспортные средства;
- химическая и биотехнологии;
- энергетика, энергетическое машиностроение и электротехника.
Машиностроение является основной отраслью промышленности области, к которой относятся 21,4 процента всех промышленных предприятий области (около 240 крупных и средних предприятий).
На долю машиностроения приходится 29,1 процента объемов реализации в промышленности области и 46,5 процента от всех работающих в промышленности области. Суммарная потребность в квалифицированных кадрах ведущих кластеров машиностроения (газотурбостроения и дизелестроения) составит в 2015 году 6197 человек.
Особые возможности для региона открываются в связи с развитием фармацевтического кластера на территории Ярославской области и строительством фармацевтических предприятий. Ядром кластера и его первыми составляющими стали крупные фармацевтические компании, такие как "Такеда" ("Никомед"), "Р-Фарм" и Teva. Два завода уже построены, к 2014 году будут введены в эксплуатацию еще четыре предприятия фармацевтической промышленности. Объем прямых инвестиций в фармацевтический кластер составит 17,8 млрд. рублей. Объем выпускаемой продукции к 2020 году достигнет 50 млрд. рублей в год, что составит ориентировочно 5 процентов от общего фармацевтического рынка Российской Федерации. Общее количество рабочих мест после запуска предприятий на полную мощность в 2014 году составит порядка 8,4 тысячи.
Новые возможности открываются в развитии туристической сферы. В 2011 году поток туристов в Ярославскую область составил 1,8 миллиона человек. Дальнейшее развитие туристической сферы сдерживается недостаточным развитием индустрии гостеприимства. Проведение чемпионата мира по футболу в 2018 году в России потребует серьезных изменений в развитии ресторанного и гостиничного бизнеса, всей сферы обслуживания. К 2014 году рост числа занятых в сфере туризма области увеличится до 13350 человек.
Осуществляется перестройка жилищно-коммунального комплекса. Современное жилищно-коммунальное хозяйство Ярославской области - это многоотраслевой комплекс, который включает в себя взаимозависимые, но в то же время и достаточно автономные предприятия и организации производственной сферы. Всего в этом секторе задействовано 354 предприятия и организации, из которых 209, или более 59 процентов, - частной и смешанной форм собственности. Быстрая модернизация его материально-технической базы требует масштабной перестройки в подготовке квалифицированных кадров, особенно по профессиям и специальностям теплоэнергетики.
Дополнительными факторами развития региона являются комплексные инвестиционные планы модернизации городских поселений Тутаев, Ростов, Гаврилов-Ям, городского округа города Рыбинска.
Обеспечение экономики квалифицированными кадрами является одной из основных задач системы профессионального образования области.
Комплекс образовательных учреждений всех уровней профессионального образования, расположенных на территории Ярославской области, включает 94 образовательных учреждения:
- 24 образовательных учреждения начального профессионального образования;
- 33 образовательных учреждения среднего профессионального образования;
- 37 образовательных учреждений высшего профессионального образования.
Функционально образовательные учреждения профессионального образования подчинены различным федеральным и региональным органам исполнительной власти.
Ярославская область в лице департамента образования Ярославской области является учредителем 52 образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, в лице департамента культуры Ярославской области - 3 образовательных учреждений, в лице департамента здравоохранения и фармации Ярославской области - 1 образовательного учреждения среднего профессионального образования.
Территориально сеть учреждений профессионального образования охватывает всю Ярославскую область. Наибольшее количество учреждений профессионального образования расположено в городах Ярославле и Рыбинске.
Общие объемы подготовки квалифицированных кадров и специалистов составили на 01.01.2012 по образовательным программам:
- высшего профессионального образования - 48277 человек;
- среднего профессионального образования - 12478 человек;
- начального профессионального образования - 11636 человек.
В области функционируют 22 учебных центра предприятий и организаций.
С 2006 года в области создано 13 ресурсных центров на базе профессиональных училищ и лицеев.
Обеспечение экономики квалифицированными кадрами рабочих и специалистов осуществляется по двум крупным направлениям:
- подготовка кадров для отраслей, традиционных для региона, - машиностроения и металлообработки, строительства, транспорта, сельского хозяйства, сферы обслуживания и других;
- наполнение квалифицированными кадрами формирующихся секторов рынка труда для развивающихся производств, таких как фармацевтическая промышленность, туризм, новые виды связи и других.
Соотношение объемов подготовки в учреждениях начального и среднего профессионального образования и потребности экономики в квалифицированных кадрах указано в таблице:
Соотношение объемов
заявленной потребности экономики и выпуска квалифицированных кадров в учреждениях начального и среднего профессионального образования к 2015 году (по отраслям обрабатывающих производств)
N п/п |
Наименование отрасли |
Потребность экономики к 2015 году |
Объем выпуска к 2015 году |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Производство пищевых продуктов, включая напитки |
1586 |
2487 |
2. |
Текстильное и швейное производство |
1235 |
444 |
3. |
Производство кожи, изделий из кожи и производство обуви |
370 |
30 |
4. |
Обработка древесины и производство изделий из дерева |
258 |
231 |
5. |
Целлюлозно-бумажное производство: издательская и полиграфическая деятельность |
448 |
138 |
6.- |
Производство кокса, нефтепродуктов и ядерных материалов |
1224 |
84 |
7. |
Химическое производство |
1031 |
144 |
8. |
Производство резиновых и пластмассовых изделий |
2216 |
45 |
9. |
Производство прочих неметаллических продуктов |
1271 |
0 |
10. |
Металлургическое производство и производство готовых металлических изделий |
635 |
207 |
11. |
Производство машин и оборудования |
1454 |
1989 |
12. |
Производство электрооборудования, электронного и оптического оборудования |
1299 |
318 |
13. |
Производство транспортных средств и оборудования |
1058 |
471 |
14. |
Прочие производства |
256 |
219 |
Как видно из таблицы, кадровый дефицит в рабочей силе охватывает практически все крупные сферы экономики Ярославской области. Наибольшие диспропорции в сфере обрабатывающих производств складываются в химическом производстве, производстве электрооборудования, электронного и оптического оборудования, металлургическом производстве и производстве готовых металлических изделий, производстве транспортных средств и оборудования, в отраслях текстильного и швейного производства, производства резиновых и пластмассовых изделий.
В то же время при общем кадровом дефиците возникает потребность в усилении тех сфер экономического развития, которые становятся стратегическими приоритетами Ярославской области. К ним относятся машиностроение (дизельное и энергетическое) и металлообработка, фармацевтическая и химическая промышленность, туризм. Ориентация системы профессионального образования на развивающиеся производственные кластеры становится главным направлением ее модернизации.
Отдельным направлением подготовки является обеспечение квалифицированными кадрами муниципальных рынков труда. Особенностью муниципальных рынков труда является соединение потребности в широком спектре профессий и специальностей с незначительными объемами их подготовки. Востребованными являются профессии сферы жилищно-коммунального комплекса, строительства, транспорта, сельскохозяйственного производства. Наполнение муниципальных рынков труда квалифицированными кадрами в то же время является фактором не только предотвращения оттока населения в крупные города или за пределы области, но и средством повышения их инвестиционной привлекательности.
Наряду с количественным аспектом обеспечения экономики квалифицированными кадрами, который выражается в объемах и структуре подготовки, имеет значение и качественный аспект.
В настоящее время экономика диктует потребность в специалистах трех групп.
Многочисленные микро-, малые и средние предприятия не способны обеспечить высокий уровень заработной платы, их устраивает средний уровень квалификации выпускников профессионального образования. Они трудоустраивают основную часть выпускников учреждений профессионального образования, не имеющих опыта работы по специальности.
Крупные производства требуют от выпускников повышенного уровня квалификации. Анализ рынка труда, проведенный в 2011 году, показал, что технологическая сложность работ в экономике Ярославской области определяется 4 - 5 тарифными разрядами по большинству производственных кластеров, при этом наибольшая сложность работ существует в кластерах дизелестроения (4,92) и газотурбостроения (4,77).
В то же время ряд производств, получающих сверхсложные заказы, требует работников самой высокой квалификации. Подготовка специалистов наивысшей квалификации в настоящее время не обеспечивается действующей системой профессионального образования. Для ее реализации нужны специализированные отраслевые учебные центры, действующие на основе совместных действий учреждений системы образования и экономики.
Нормативной основой для создания подобных центров призван стать пункт 3 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки", в котором Правительству Российской Федерации совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и общероссийскими объединениями работодателей поручено проработать до конца мая 2013 года вопрос о формировании многофункциональных центров прикладных квалификаций, осуществляющих обучение на базе среднего (полного) общего образования, в том числе путем преобразования существующих учреждений начального и среднего профессионального образования в такие центры.
Потребность экономики в квалифицированных кадрах имеет значение и для системы образования. Анализ рынка труда показывает, что наибольшая потребность в квалифицированных кадрах с начальным профессиональным образованием существует в отраслях материального производства. Исследование рынка труда Ярославской области, проведенное в 2011 году, показало, что потребность в квалифицированных кадрах до 2015 года включает 23 процента работников с высшим профессиональным образованием, 5 процентов - со средним профессиональным, 53 процента - с начальным профессиональным образованием и 19 процентов - неквалифицированного труда.
Обеспечение приоритетных направлений развития экономики квалифицированными кадрами сдерживается отсутствием новых механизмов комплектования учреждений начального и среднего профессионального образования, неразвитой системой анализа и прогнозирования перспективных потребностей работодателей в квалифицированных кадрах, недостаточной информированностью населения о развитии перспективных отраслей экономики, отсутствием способа перевода запросов экономики в содержание профессионального образования.
Удовлетворение запросов работодателей, преодоление кадрового дефицита в стратегических и приоритетных сферах экономики требует резкого изменения материально-технического, информационного и учебно-методического обеспечения образовательного процесса, достижения образовательными учреждениями современного уровня предоставления профессионального образования. Необходимо открыть заново или модернизировать подготовку кадров по следующим профессиям: станочник широкого профиля, монтажник санитарно-технических, вентиляционных систем и оборудования, электромонтажник-наладчик, слесарь и наладчик контрольно-измерительных приборов и автоматики и другим; а также по специальностям: литейное производство, автоматизация технологических процессов и производств, биотехническое производство, оптические приборы и оптико-электронные приборы и системы, теплоснабжение и теплотехническое оборудование, операционная деятельность в логистике и другим. Муниципальные рынки труда нуждаются в специалистах сельскохозяйственного производства, транспорта и сферы обслуживания.
Необходима модернизация территориально-отраслевой организации ресурсов системы профессионального образования, ориентированной на потребности перспективных региональных рынков труда: создание ресурсных центров профессионального образования, многофункциональных центров прикладных квалификаций, многоуровневых многопрофильных учреждений среднего профессионального образования, центров сертификации квалификаций; переориентация учреждений образования всех уровней на подготовку кадров для отраслей, приоритетных для экономики Ярославской области, пропаганда рабочих массовых профессий в средствах массовой информации.
Достижение нового состояния профессионального образования невозможно без обновления имиджа учреждений начального и среднего профессионального образования, без модернизации материально-технической базы, включая капитальные ремонты учебных зданий и общежитий. Современный облик учреждений профессионального образования повысит привлекательность для населения начального и среднего профессионального образования.
Изменение негативного отношения работодателей к выпускникам образовательных учреждений профессионального образования требует формирования региональной государственно-общественной системы оценки качества профессионального образования, внедрения механизмов сертификации квалификаций и развитие механизмов общественно-профессиональной аккредитации образовательных учреждений и образовательных программ.
Комплекс новых задач, стоящих перед системой начального и среднего профессионального образования, не может быть решен без приобретения руководящими и педагогическими кадрами учреждений начального и среднего профессионального образования новых компетенций в соответствии с современными требованиями экономики региона.
3. Обоснование необходимости реализации ОЦП
Совокупность данных проблем в сфере профессионального образования носит системный характер и требует общей модернизации профессионального образования.
Так как система профессионального образования является одним из ресурсов развития экономики, то направления ее развития должны быть приведены в соответствие с направлениями развития экономики. Сферой модернизации профессионального образования должны стать образовательные учреждения, обеспечивающие кадрами отрасли экономики, приоритетные для Ярославской области. Создание нового механизма количественного и качественного обеспечения экономики квалифицированными кадрами на примере приоритетных отраслей является основной стратегической задачей системы профессионального образования региона на среднесрочный период. Ее решение возможно только в рамках ОЦП.
На основе выделенных приоритетов, согласованных действий соисполнителей ОЦП, применяя программно-целевой метод, можно достичь нового качественного состояния системы обеспечения экономики Ярославской области квалифицированными кадрами рабочих и специалистов.
В зависимости от влияния внешних и внутренних факторов возможны следующие варианты реализации ОЦП.
Первый вариант предполагает, что реализация ОЦП произойдет в условиях:
- стабилизации социально-экономической ситуации в стране и регионе и активизации рынка труда;
- улучшения демографической ситуации;
- отсутствия значительных изменений в законодательстве в сфере образования.
Данный вариант гарантирует полное и эффективное проведение всех мероприятий, предусмотренных ОЦП, и достижение ожидаемых результатов в полном объеме.
Второй (наиболее вероятный) вариант предполагает сужение сферы реализации ОЦП под влиянием отрицательных внешних факторов. В этом случае возможно достижение запланированных результатов не в полном объеме при выполнении ОЦП в целом.
Третий вариант предполагает возможность серьезного влияния неблагоприятных внешних и внутренних факторов на реализацию мероприятий ОЦП: ухудшение социально-экономической обстановки, сокращение объемов финансирования сферы образования, растягивание сроков реализации отдельных мероприятий. В этом случае возможны невыполнение запланированных мероприятий в значительном объеме и снижение эффективности реализации ОЦП.
Первый и второй варианты реализации ОЦП позволят достичь поставленную цель в наиболее полном объеме и решить задачи ОЦП.
II. Цель ОЦП
Наименование цели |
Показатель |
|||||
наименование |
единица измерения |
базовое значение |
плановое значение |
|||
2013 год |
2014 год |
2015 год |
||||
Модернизация системы профессионального образования для обеспечения приоритетных направлений развития экономики Ярославской области |
доля образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, внедривших новые программы и модели профессионального образования, разработанные в рамках ОЦП, в общем количестве учреждений начального и среднего профессионального образования, расположенных на территории Ярославской области |
процент |
47 |
60 |
70 |
75 |
Постановлением Правительства Ярославской области от 10 сентября 2013 г. N 1237-п в раздел III настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного постановления
III. Задачи ОЦП
IV. Механизмы реализации ОЦП
Ответственным исполнителем является департамент образования Ярославской области.
Департамент строительства Ярославской области участвует в реализации мероприятий, связанных со строительством и реконструкцией действующих учреждений начального и среднего профессионального образования. Объекты капитального строительства включаются в перечень строек и объектов, планируемых к финансированию в рамках адресной инвестиционной программы Ярославской области. Финансирование производится в порядке, установленном Правительством области, в пределах бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю средств областного бюджета.
Другие органы исполнительной власти Ярославской области привлекаются ответственным исполнителем к реализации мероприятий ОЦП в рамках их компетенции.
Федеральные учреждения высшего профессионального образования, расположенные на территории Ярославской области, привлекаются к реализации мероприятий ОЦП на основе соглашений (договоров) с ответственным исполнителем ОЦП.
К реализации мероприятий привлекаются на основе соглашений некоммерческое партнерство "Экономический Совет Ярославской области (Объединение работодателей Ярославской области)" и другие союзы и объединения работодателей области, а также отдельные предприятия, представляющие определенный сектор экономики.
Работодатели могут участвовать в дополнительном стипендиальном обеспечении обучающихся и студентов учреждений профессионального образования, обучающихся по направлениям подготовки (профессиям и специальностям), приоритетным для экономики Ярославской области, оказывать содействие в организации и финансировании профориентационных мероприятий, участвовать в организации стажировок выпускников и повышении квалификации педагогических кадров образовательных учреждений, укреплении их учебно-материальной базы. Мероприятия ОЦП, которые планируется реализовывать совместно с работодателями, предполагается осуществлять через заключение образовательными учреждениями-участниками ОЦП соответствующих соглашений (договоров).
Некоммерческое партнерство "Экономический Совет Ярославской области (Объединение работодателей Ярославской области)" и другие союзы и объединения работодателей области оказывают информационное, организационное и методическое содействие реализации мероприятий ОЦП.
Органы местного самоуправления муниципальных образований области в рамках своей компетенции оказывают содействие участникам ОЦП в реализации мероприятий Программы на основе договоров (соглашений) с ними.
Мероприятия, связанные с модернизацией учебно-материальной базы образовательных учреждений, отобранных на конкурсной основе, реализуются на основе проектов, разрабатываемых и защищаемых участниками ОЦП. Мероприятия, связанные с разработкой методических и других документов, проведением профориентационных, исследовательских мероприятий, повышением квалификации работников и обучением экспертов, реализуются на основе технических заданий. Конкурсные отборы образовательных учреждений для реализации отдельных мероприятий ОЦП осуществляются в порядке, определяемом приказами департамента образования Ярославской области.
Отдельные мероприятия (модернизация учебно-материальной базы образовательных учреждений, приобретение оборудования, закупка информационного и учебно-методического обеспечения) предполагается реализовывать путем размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Экономия бюджетных средств, образующаяся по результатам приводимых закупочных процедур, перераспределяется ответственным исполнителем в соответствии с порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи областного бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств областного бюджета, и использована для дополнительного финансирования других мероприятий ОЦП.
Для реализации мероприятий ОЦП бюджетные средства перечисляются на лицевые счета государственных учреждений Ярославской области. Образовательные учреждения, модернизирующие учебно-материальную базу за счет средств ОЦП, финансируют часть расходов за счет внебюджетных средств учреждения, в том числе за счет привлекаемых средств работодателей.
В соответствии с соглашениями о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджету Ярославской области на поддержку реализации мероприятий Федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы, заключаемыми между Правительством Ярославской области и Министерством образования и науки Российской Федерации, к реализации мероприятий ОЦП привлекаются федеральные средства, которые распределяются между государственными учреждениями, включенными в заявку Ярославской области на участие в конкурсном отборе региональных программ развития образования в целях предоставления бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий на поддержку реализации мероприятий Федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы. Размер субсидий определяется приказами Министерства образования и науки Российской Федерации в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку реализации мероприятий Федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы (приложение N 8 к Федеральной целевой программе развития образования на 2011 - 2015 годы). Порядок расходования субсидии из федерального бюджета на поддержку реализации мероприятий Федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы определяется постановлением Правительства области от 12.12.2011 N 969-п "Об утверждении Порядка расходования субсидии из федерального бюджета на поддержку реализации мероприятий Федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы".
Ответственный исполнитель ОЦП и исполнители мероприятий ОЦП несут ответственность за своевременное выполнение ОЦП, достижение результатов, рациональное использование выделенных бюджетных средств, за достоверность представляемых сведений о финансировании и реализации ОЦП.
Контроль за целевым использованием средств областного бюджета, направленных на реализацию ОЦП, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Контроль за реализацией ОЦП осуществляет куратор ОЦП - заместитель Губернатора области Костин В.Г.
Информация об ОЦП и ходе ее реализации размещается на странице департамента образования Ярославской области на официальном портале органов государственной власти Ярославской области в интернете.
Мониторинг реализации ОЦП осуществляется ответственным исполнителем, а также организациями, уполномоченными Министерством образования и науки Российской Федерации в рамках мониторинга реализации Федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы. Информирование о ходе реализации ОЦП осуществляется с привлечением управления коммуникаций и общественных связей Правительства области.
Дерево цели и задач ОЦП приведено в приложении к ОЦП, мероприятия ОЦП описаны в разделе V ОЦП.
Постановлением Правительства Ярославской области от 10 сентября 2013 г. N 1237-п в раздел V настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного постановления
V. Перечень мероприятий ОЦП
Список сокращений, используемых в таблице
ВИ - внебюджетные источники
ГОАУ НПО ЯО - государственное образовательное автономное учреждение начального профессионального образования Ярославской области
ГОАУ СПО ЯО РПТ - государственное образовательное автономное учреждение среднего профессионального образования Ярославской области Ростовский политехнический техникум
ГОАУ СПО ЯО ТБС - государственное образовательное автономное учреждение среднего профессионального образования Ярославской области Техникум бытового сервиса
ГОАУ СПО ЯО ЯТГиСС - государственное образовательное автономное учреждение среднего профессионального образования Ярославской области Ярославский техникум гостиничного и строительного сервиса
ГОАУ ЯО ИРО - государственное образовательное автономное учреждение Ярославской области "Институт развития образования"
ГОУ ДОД ЯО ЦРТДЮ - государственное образовательное учреждение дополнительного образования детей Ярославской области Центр развития творчества детей и юношества
ГОУ НПО ЯО - государственное образовательное учреждение начального профессионального образования Ярославской области
ГОУ НПО ЯО ХТЛ - государственное образовательное учреждение начального профессионального образования Ярославской области химико-технологический лицей
ГОУ СПО ЯО ВАТ - государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ярославской области Великосельский аграрный техникум
ГОУ СПО ЯО ПКФК - государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ярославской области Переславский кинофотохимический колледж
ГОУ СПО ЯО ППТ - государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ярославской области Переславский политехнический техникум
ГОУ СПО ЯО ПСХТ - государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ярославской области Пошехонский сельскохозяйственный техникум
ГОУ СПО ЯО РосПК - государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ярославской области Ростовский педагогический колледж
ГОУ СПО ЯО РЛХТ - государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ярославской области Рыбинский лесхоз техникум
ГОУ СПО ЯО РПолК - государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ярославской области Рыбинский полиграфический колледж
ГОУ СПО ЯО РПЭТ - государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ярославской области Рыбинский промышленно-экономический техникум
ГОУ СПО ЯО РЯСХТ - государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ярославской области Ростов-Ярославский сельскохозяйственный техникум
ГОУ СПО ЯО УИПК - государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ярославской области Угличский индустриально-педагогический колледж
ГОУ СПО ЯО ЯАМТ - государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ярославской области Ярославский автомеханический техникум
ГОУ СПО ЯО ЯАПК - государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ярославской области Ярославский аграрно-политехнический колледж
ГОУ СПО ЯО ЯГК - государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ярославской области Ярославский градостроительный колледж
ГОУ СПО ЯО ЯКЭиП - государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ярославской области Ярославский колледж экономики и предпринимательства
ГОУ СПО ЯО ЯПЭК - государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ярославской области Ярославский промышленно-экономический колледж
ГОУ СПО ЯО ЯТПП - государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ярославской области Ярославский техникум пищевой промышленности
ГОУ СПО ЯО ЯТТиС - государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ярославской области Ярославский техникум теплоэнергетики и строительства
ГУ ЯО ЦОККО - государственное учреждение Ярославской области "Центр оценки и контроля качества образования"
ГУ ЯО ЦППП "Ресурс" - государственное образовательное учреждение Ярославской области "Центр профессиональной ориентации и психологической поддержки "Ресурс"
ДО ЯО - департамент образования Ярославской области
МТБ - материально-техническая база
НП "Экономический Совет ЯО" - некоммерческое партнерство "Экономический Совет Ярославской области (Объединение работодателей Ярославской области)"
НПО - начальное профессиональное образование
ОБ - областной бюджет
ОУ - образовательные учреждения
ПЛ - профессиональный лицей
ПУ - профессиональное училище
СМИ - средства массовой информации
СПО - среднее профессиональное образование
ФБ - федеральный бюджет
Приложение
к ОЦП
Дерево цели и задач областной целевой программы
"Модернизация профессионального образования в соответствии с приоритетными направлениями развития экономики Ярославской области"
на 2013 - 2015 годы
Данное приложение в справочной правовой системе не приводится
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ярославской области от 29 декабря 2012 г. N 1567-п "Об утверждении областной целевой программы "Модернизация профессионального образования в соответствии с приоритетными направлениями развития экономики Ярославской области" на 2013 - 2015 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания
Текст постановления опубликован в газете "Документ-Регион" от 11 января 2013 г. N 1
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ярославской области от 4 декабря 2015 г. N 1312-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 20 августа 2015 г. N 926-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 10 июля 2015 г. N 749-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 5 июня 2015 г. N 613-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 12 марта 2015 г. N 254-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 4 февраля 2015 г. N 86-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 30 сентября 2014 г. N 959-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 17 апреля 2014 г. N 351-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 21 октября 2013 г. N 1406-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 10 сентября 2013 г. N 1237-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 24 июля 2013 г. N 910-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 14 мая 2013 г. N 523-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления