15 марта, 8 июля, 9 октября 2013 г.
В целях проведения единой государственной политики и осуществления государственного управления в сфере занятости населения Ярославской области Департамент государственной службы занятости населения Ярославской области приказывает:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Содействие занятости населения Ярославской области" на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов.
2. Признать утратившим силу приказ департамента государственной службы занятости Ярославской области от 01.03.2012 N 1-з "Об утверждении ведомственной целевой программы "Содействие занятости населения Ярославской области" на 2012 - 2014 годы".
3. Контроль за исполнением приказа возложить на директора департамента Захарова В.Ю.
4. Приказ вступает в силу с момента официального опубликования.
Директор департамента |
В.Ю. Захаров |
Ведомственная целевая программа
"Содействие занятости населения Ярославской области" на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов
(утв. приказом департамента государственной службы занятости населения Ярославской области
от 8 февраля 2013 г. N 2-з)
15 марта, 8 июля, 9 октября 2013 г.
Приказом департамента государственной службы занятости населения Ярославской области от 9 октября 2013 г. N 11-з в паспорт настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного приказа
Паспорт Программы
Общая потребность в ресурсах
Источники финансирования |
Объем финансирования, тыс. руб. |
|||
всего |
в том числе |
|||
2013 год |
2014 год |
2015 год |
||
Областной бюджет |
678890,0 |
225438,0 |
226368,8 |
227083,2 |
Федеральный бюджет |
1548709,0 |
518094,9 |
517650,0 |
512964,1 |
Итого по Программе |
2227599,0 |
743532,9 |
744018,8 |
740047,3 |
I. Краткое описание сложившейся ситуации
В 2012 году на регистрируемом рынке труда Ярославской области сохранялись положительные тенденции, наметившиеся в 2010 - 2011 годах. Численность безработных граждан, зарегистрированных в службе занятости, снизилась с 14,7 тыс. человек до 11,7 тыс. человек, уровень регистрируемой безработицы - с 2,1 процента до 1,7 процента к численности экономически активного населения, коэффициент напряженности на рынке труда (численность незанятых граждан, состоящих на регистрационном учете в органах службы занятости, в расчете на одну вакансию) - с 2,2 до 1,3.
Положительной тенденцией можно также считать дальнейшее снижение уровня общей безработицы, рассчитанной по методологии МОТ. По данным последнего исследования Федеральной службы государственной статистики, Ярославская область по уровню общей безработицы занимает третье место (после Москвы и Московской области) среди регионов, входящих в Центральный федеральный округ. Данный показатель за 2012 год снизился с 4,7 до 3,1 процента.
Несмотря на процессы стабилизации регионального рынка труда, связанные с улучшением ситуации в социально-экономической сфере, сохраняется диспропорция между спросом и предложением рабочей силы и сложная ситуация с занятостью населения в отдельных сельских поселениях и монопрофильных населенных пунктах, наблюдается территориальная дифференциация рынка труда. Уровень зарегистрированной безработицы на конец 2012 года варьировался по городским округам и муниципальным районам области от 0,6 до 5,0 процента от численности населения в трудоспособном возрасте, коэффициент напряженности на рынке труда варьировался от 0,5 до 228 незанятых граждан, состоящих на учете в государственных казенных учреждениях Ярославской области центрах занятости населения (далее - центры занятости), на одну вакансию.
Кроме того, формирование ситуации на рынке труда в 2013 - 2015 годах будет происходить под влиянием таких факторов, как ежегодное снижение численности населения области; рост доли лиц старше трудоспособного возраста; сокращение доли молодежи в возрасте до 15 лет в общей численности населения, обусловленное продолжительным падением рождаемости. Согласно прогнозным данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ярославской области, в течение 2013 - 2015 годов в области будет наблюдаться устойчивая тенденция сокращения численности населения трудоспособного возраста (примерно на 9 - 10 тыс. человек ежегодно), что приведет к снижению численности экономически активного населения и, как следствие, к сокращению предложения трудовых ресурсов.
Наряду с этим сохранится проблема трудоустройства граждан с низкой конкурентоспособностью на рынке труда: длительно (более 1 года) не работавших, выпускников учреждений профессионального образования, не имеющих опыта работы, граждан с ограниченными возможностями и других лиц.
Структурные сдвиги в экономике будут сопровождаться ликвидацией неэффективных рабочих мест, перераспределением рабочей силы между секторами экономики и видами экономической деятельности. Ежегодно в поисках работы в центры занятости в среднем будут обращаться 50 тыс. граждан. При этом прогнозируется, что численность регистрируемых безработных в среднемесячном исчислении может составить в 2013 году 11,3 тыс. человек, 2014 году - 11,0 тыс. человек, 2015 году - 10,8 тыс. человек, а уровень регистрируемой безработицы соответственно 1,7, 1,6 и 1,6 процента к численности экономически активного населения.
В результате дисбаланса спроса и предложения рабочей силы по территориальному и профессионально-квалификационному признакам в отдельных муниципальных образованиях области сохранится вероятность структурной и длительной безработицы, значительно превышающей среднеобластные показатели (Брейтовский, Борисоглебский, Гаврилов-Ямский, Даниловский, Любимский, Пошехонский муниципальные районы, а также монопрофильные населенные пункты - г. Гаврилов-Ям Гаврилов-Ямского муниципального района, пос. Песочное Рыбинского муниципального района).
В этих условиях для поддержания стабильной ситуации на рынке труда необходима реализация мер в рамках Программы, способствующих снижению общей и регистрируемой безработицы, содействию трудоустройству и повышению конкурентоспособности рабочей силы.
Реализация Программы будет способствовать полному и качественному исполнению органами исполнительной власти полномочий в сфере содействия занятости населения и достижению прогнозных значений целевых показателей.
II. Цель Программы
Цель Программы - проведение единой государственной политики и осуществление государственного управления в сфере занятости населения области.
Показатели цели | ||||||
N |
наименование показателя |
единица измерения |
базовое значение, 2012 год |
планируемое значение |
||
2013 год |
2014 год |
2015 год |
||||
1. |
Уровень регистрируемой безработицы (в процентах к численности экономически активного населения) на конец года |
% |
1,7 |
1,7 |
1,6 |
1,6 |
2. |
Коэффициент напряженности на рынке труда на конец года |
чел./ваканс. |
1,2 |
1,2 |
1,2 |
1,2 |
3. |
Наличие обоснованных жалоб получателей государственных услуг |
ед. |
0 |
0 |
0 |
0 |
Показатели цели могут уточняться в зависимости от ситуации на рынке труда области.
Приказом департамента государственной службы занятости населения Ярославской области от 9 октября 2013 г. N 11-з в раздел III настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного приказа
III. Задачи и результаты, мероприятия Программы
Список используемых сокращений
ГУ - оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями Ярославской области и некоммерческими организациями
ИБА - иные бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств Ярославской области
СО - социальное обеспечение и иные выплаты населению
ОБ - областной бюджет
ФБ - федеральный бюджет
Приказом департамента государственной службы занятости населения Ярославской области от 9 октября 2013 г. N 11-з раздел IV настоящей Программы изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного приказа
IV. Механизм финансирования программных мероприятий
1. Расходование средств, предоставляемых для реализации Программы, производится за счет средств областного бюджета и субвенции из федерального бюджета бюджету Ярославской области на осуществление переданного полномочия Российской Федерации по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными (далее - субвенция).
Обоснование потребности в ресурсах, необходимых для реализации Программы, приводится в приложении 1 к Программе.
2. Размер субвенции определяется в соответствии с методикой определения общего объема средств, предусмотренных в федеральном бюджете в виде субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление переданного полномочия Российской Федерации по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, утвержденной Правительством Российской Федерации.
Субвенция предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период Федеральной службе по труду и занятости на финансовое обеспечение переданного органам государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 статьи 7.1 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-I "О занятости населения в Российской Федерации" полномочия Российской Федерации по осуществлению социальных выплат (включая расходы на оплату услуг почтовой связи и банковских услуг) гражданам, признанным в установленном порядке безработными.
3. Субвенция расходуется на осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными.
Порядок расходования и учета субвенций устанавливается Правительством Российской Федерации.
4. Субвенция зачисляется в установленном для исполнения федерального бюджета порядке на балансовый счет 40101 "Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между уровнями бюджетной системы Российской Федерации", открытый в Управлении Федерального казначейства по Ярославской области.
Управление Федерального казначейства по Ярославской области зачисляет средства на балансовый счет 40201 "Средства бюджета субъекта Российской Федерации".
Департамент финансов Ярославской области представляет в Управление Федерального казначейства по Ярославской области в установленном для исполнения бюджета порядке расходные расписания со счета департамента финансов Ярославской области 02712000060 на распорядительный лицевой счет, открытый департаментом государственной службы занятости населения Ярославской области (далее - департамент занятости), являющимся главным распорядителем средств областного бюджета и исполнителем Программы.
Управление Федерального казначейства по Ярославской области не позднее одного дня, следующего за днем представления расходных расписаний, учитывает представленные департаментом финансов Ярославской области объемы финансирования и доводит до сведения главного распорядителя средств областного бюджета информацию о поступлении субвенции не позднее одного рабочего дня, следующего за днем зачисления.
После получения от Управления Федерального казначейства по Ярославской области информации о поступивших объемах субвенции главный распорядитель средств областного бюджета представляет в Управление Федерального казначейства по Ярославской области в установленном для исполнения бюджета порядке расходные расписания с распорядительного лицевого счета на лицевые счета получателей средств областного бюджета - центров занятости, открытые в Управлении Федерального казначейства по Ярославской области.
5. Средства, выделяемые из областного бюджета на реализацию Программы, расходуются на оказание в соответствии с законодательством Российской Федерации о занятости населения следующих государственных услуг:
- содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников;
- информирование о положении на рынке труда в Ярославской области;
- организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;
- организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования;
- психологическая поддержка безработных граждан;
- профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан, включая обучение в другой местности;
- организация проведения оплачиваемых общественных работ;
- организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые;
- социальная адаптация безработных граждан на рынке труда;
- содействие самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также оказание единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации;
- содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости;
- выдача заключений о привлечении и об использовании иностранных работников в соответствии с законодательством о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации, а также на мероприятия Программы по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена трудовая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность.
Расходование бюджетных средств на оказание государственных услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации о занятости населения осуществляется в соответствии с Порядком финансирования и расходования средств областного бюджета на мероприятия по содействию занятости населения Ярославской области, Порядком предоставления финансовой поддержки безработным гражданам и женщинам в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, а также незанятым гражданам, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена трудовая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность, направленным органами службы занятости для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования в другую местность, утвержденными постановлением Правительства области от 06.02.2012 N 52-п "О мерах по реализации Федерального закона от 30 ноября 2011 года N 361-ФЗ".
Расходование бюджетных средств на реализацию мероприятий Программы по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена трудовая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность, осуществляется в соответствии с Порядком и условиями направления органами службы занятости женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена трудовая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность, для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования, Порядком предоставления финансовой поддержки безработным гражданам и женщинам в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, а также незанятым гражданам, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена трудовая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность, направленным органами службы занятости для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования в другую местность, утвержденными постановлением Правительства области от 06.02.2012 N 52-п "О мерах по реализации Федерального закона от 30 ноября 2011 года N 361-ФЗ".
6. Объем средств, выделяемых на реализацию Программы, утверждается путем внесения изменений в закон Ярославской области об областном бюджете.
V. Механизм управления Программой и ее реализации
Программа реализуется через систему ежегодного уточнения программных показателей и оценку промежуточных и итоговых результатов, выполнение утвержденных мероприятий в городских округах и муниципальных районах области. Оценка результатов по числу участников мероприятий Программы производится по итогам за год.
Задачи и результаты Программы с детализацией по полугодиям представлены в приложении 2 к Программе.
Прогноз предложения рабочей силы на рынке труда Ярославской области приводится в приложении 3 к Программе.
Департамент занятости обеспечивает реализацию Программы, осуществляет функции главного распорядителя и получателя бюджетных средств областного бюджета, предусмотренных на ее реализацию, координацию деятельности ее участников и контроль за целевым использованием выделенных финансовых средств, полнотой и качеством оказания государственных услуг, оценку эффективности Программы, формирует и представляет заказчику отчет о ее реализации, организует анкетирование получателей государственных услуг, социологические наблюдения, исследования и другие мероприятия.
Для организации предоставления государственных услуг в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о занятости населения денежные средства перечисляются на лицевые счета департамента занятости и центров занятости. Для каждого центра занятости приказом директора департамента занятости устанавливаются контрольные показатели выполнения Программы с учетом утвержденных нормативов обеспеченности государственными услугами.
Центры занятости оказывают государственные услуги населению и работодателям, направляют в департамент занятости заявки на выделение бюджетных ассигнований на мероприятия в области содействия занятости населения, социальной поддержки безработных граждан, содержания центров занятости на очередной финансовый год и плановый период, осуществляют целевое расходование выделенных средств областного бюджета.
Контроль реализации Программы осуществляется заказчиком (Правительством области) в лице куратора - заместителя Губернатора области Сенина А.Н.
Ответственность за реализацию Программы в целом несет директор департамента занятости, за выполнение контрольных показателей, утверждаемых приказом директора департамента занятости, и целевое использование бюджетных средств - директоры центров занятости. Контроль за достижением целевых показателей возлагается на заместителей директора департамента занятости и начальников отделов департамента занятости в соответствии с должностными регламентами.
Программные мероприятия, которые планируется реализовать совместно с работодателями и социальными партнерами, предполагается осуществлять путем заключения в установленном порядке соответствующих соглашений (контрактов, договоров).
В целях экономии бюджетных средств по виду расходов 005 "Социальные выплаты" будет продолжаться работа по предотвращению попыток получения либо получения пособия по безработице обманным путем.
Отдельные мероприятия предполагается реализовывать путем размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Департамент занятости размещает текст Программы и информацию о результатах ее реализации на странице департамента занятости на официальном портале органов государственной власти Ярославской области.
Список используемых сокращений
МОТ - международная организация труда
ОИВ - орган исполнительной власти Ярославской области
Программа - ведомственная целевая программа "Содействие занятости населения Ярославской области" на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов
Приложение 1
к Программе
Обоснование
потребности в ресурсах, необходимых для реализации ведомственной целевой программы "Содействие занятости населения Ярославской области" на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов"
Планирование объемов субвенции осуществляется Федеральной службой по труду и занятости в соответствии с методикой определения общего объема субвенций, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и г. Байконура на реализацию переданного для осуществления органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации полномочия Российской Федерации по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2011 г. N 1064 "Об утверждении методики определения общего объема субвенций предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и г. Байконура на реализацию переданного для осуществления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации полномочия Российской Федерации по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными", на основании нормативов затрат на одного гражданина, получающего социальные выплаты, и нормативов обеспеченности.
Объемы субвенции из федерального бюджета бюджету Ярославской области на 2013 - 2015 годы утверждены Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 216-ФЗ "О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов".
Расчет планируемых объемов бюджетных ассигнований на 2013 - 2015 годы производился в соответствии с:
- Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-I "О занятости населения в Российской Федерации";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 9 октября 2012 г. N 1031 "О размерах минимальной и максимальной величин пособия по безработице на 2013 год";
- прогнозом социально-экономического развития Ярославской области на 2013 - 2015 годы, разработанным в соответствии с Планом-графиком разработки проекта областного бюджета на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов, утвержденным постановлением Правительства области от 25.05.2012 N 496-п "Об утверждении Плана-графика разработки проекта областного бюджета и образовании Бюджетной комиссии".
Приказом департамента государственной службы занятости населения Ярославской области от 9 октября 2013 г. N 11-з в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного приказа
Приложение 2
к Программе
Задачи и результаты
ведомственной целевой программы "Содействие занятости населения Ярославской области" на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" с детализацией по полугодиям
15 марта, 8 июля, 9 октября 2013 г.
Приложение 3
к Программе
Прогноз
предложения рабочей силы на рынке труда Ярославской области
тыс. чел. | ||||
Наименование показателя |
2012 г., оценка численности |
2013 г., прогнозная численность |
2014 г., прогнозная численность |
2015 г., прогнозная численность |
Ожидаемая численность выходящих на рынок труда в прогнозируемом периоде - всего |
143,2 |
142,6 |
142,1 |
142,1 |
в том числе: |
|
|
|
|
численность уволенных по сокращению численности или штата |
8,6 |
8,2 |
8,0 |
8,0 |
численность работников, уволившихся по собственному желанию |
98,6 |
98,3 |
98,2 |
98,2 |
численность выпускников образовательных учреждений всех уровней |
14,4 |
14,6 |
14,7 |
14,7 |
численность уволенных из Вооруженных сил Российской Федерации |
4,9 |
4,8 |
4,8 |
4,8 |
численность освобожденных из мест лишения свободы |
1,4 |
1,4 |
1,3 |
1,3 |
механический приток населения в трудоспособном возрасте |
2,7 |
2,8 |
2,8 |
2,8 |
численность граждан, не имеющих работы по другим причинам |
12,6 |
12,5 |
12,3 |
12,3 |
Численность безработных по методологии Международной организации труда (среднегодовая), |
26,1 |
24,3 |
21,5 |
21,3 |
в том числе численность безработных, зарегистрированных в службе занятости (в среднемесячном исчислении) |
12,2 |
11,3 |
11,0 |
10,8 |
Совокупное предложение рабочей силы - всего |
169,3 |
166,9 |
163,6 |
163,4 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента государственной службы занятости населения Ярославской области от 8 февраля 2013 г. N 2-з "Об утверждении ведомственной целевой программы "Содействие занятости населения Ярославской области" на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов"
Настоящий приказ вступает в силу с момента официального опубликования
Текст приказа опубликован в газете "Документ-Регион" от 19 февраля 2013 г. N 13
Настоящий приказ зарегистрирован в государственно-правовом управлении Правительства Ярославской области 8.февраля 2013 г. с присвоением регистрационного номера 11-3045
Приказом департамента государственной службы занятости населения Ярославской области от 27 января 2014 г. N 2-з настоящий приказ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ департамента государственной службы занятости населения Ярославской области от 25 декабря 2013 г. N 16-з
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного приказа
Приказ департамента государственной службы занятости населения Ярославской области от 25 ноября 2013 г. N 13-з
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного приказа
Приказ департамента государственной службы занятости населения Ярославской области от 9 октября 2013 г. N 11-з
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного приказа
Приказ департамента государственной службы занятости населения Ярославской области от 8 июля 2013 г. N 10-з
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного приказа
Приказ департамента государственной службы занятости населения Ярославской области от 15 марта 2013 г. N 4-з
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного приказа