Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Рыбинского муниципального района
от 29 декабря 2011 г. N 2650
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по признанию в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания
2 июля 2012 г.
1. Общие положение
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по признанию в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания (далее - Регламент), разработан в целях создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при принятии решений о признании жилых помещений (домов) муниципального жилищного фонда, находящихся на территории Рыбинского муниципального района, пригодными (непригодными) для проживания граждан и оценке соответствия этих помещений (домов) установленных действующим законодательством требований.
Регламент определяет сроки, последовательность действий (административных процедур) и стандарт предоставления управлением жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи администрации Рыбинского муниципального района Ярославской области (далее - Управление) и межведомственной комиссией, созданной при Управлении (далее - Комиссия) муниципальной услуги по признанию в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания.
1.2. Местонахождение Управления и Комиссии: 152903, Ярославская область, г. Рыбинск, ул. Бр. Орловых, д.1а.
График работы Управления:
Понедельник - четверг: с 8.00 до 12.12, с 13.00 до 17.00.
Пятница: с 8.00 до 12.12 и с 13.00 до 16.00.
Приемные дни (работа с заявителями):
Вторник, четверг: с 9.00 до 12.00, с 13.00 до 16.00.
Понедельник, среда, пятница: не приемный день.
Прием документов осуществляется в соответствии с графиком работы Управления.
Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости с учетом установленных сроков рассмотрения документов.
Контактные телефоны: (4855) 28-38-13, телефон/факс (4855) 22-27-97.
Адрес электронной почты: gkh@admrmr.ru
Информация о местонахождении, почтовых и электронных адресах и телефонах, графиках приема посетителей Управления размещена на официальном сайте администрации Рыбинского муниципального района в сети Интернет по адресу: www.admrmr.ru
В помещении Управления располагаются информационные стенды, на которых размещается:
- настоящий Административный регламент;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по оценке помещений;
- положение о Комиссии;
- информация о местоположении, почтовом адресе управления, телефонах специалистов управления;
- график работы специалистов управления;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- адрес официального сайта в сети Интернет;
- справочные телефоны;
-обязанности и характер взаимодействия должностных лиц с заявителями муниципальной услуги;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, исполняющих необходимые мероприятия по оценке.
1.3. При осуществлении административных процедур используются следующие основные понятия:
муниципальная услуга - деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"" и уставами муниципальных образований;
административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги;
жилое помещение - изолированное помещение, которое предназначено для проживания граждан, является недвижимым имуществом и пригодно для проживания:
жилой дом - индивидуально-определенное здание, которое состоит из комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в нем;
квартира - структурно обособленное помещение в многоквартирном доме, обеспечивающее возможность прямого доступа к помещениям общего пользования в таком доме и состоящее из одной или нескольких комнат, а также из помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком обособленном помещении;
комната - часть жилого дома или квартиры, предназначенная для использования в качестве места непосредственного проживания граждан в жилом доме или квартире (статья 16 Жилищного кодекса РФ);
многоквартирный дом - совокупность двух и более квартир, имеющих самостоятельные выходы либо на земельный участок, прилегающий к жилому дому, либо в помещения общего пользования в таком доме. Многоквартирный дом содержит в себе элементы общего имущества собственников помещений в таком доме в соответствии с жилищным законодательством.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания.
2.2. Муниципальную услугу оказывают Управление, Комиссия.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) передача заявителю одного экземпляра заключения о признании жилого помещения соответствующим требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания.
2) передача заявителю одного экземпляра заключения о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствии с требованиями, предъявляемыми к жилому помещению и после их завершения - о продолжении процедуры оценки.
3) передача заявителю одного экземпляра заключения о признании жилого помещения не соответствующим требованиям, предъявляемым к жилому помещению и непригодным для проживания, и копии постановления администрации сельского (городского) поселения Рыбинского муниципального района, содержащего информацию о дальнейшем использовании помещения.
4) передача заявителю одного экземпляра заключения о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу и копии постановления администрации сельского (городского) поселения Рыбинского муниципального района, содержащего информацию о сроках отселения физических и юридических лиц.
5) передача заявителю одного экземпляра заключения о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции и копии постановления администрации сельского (городского) поселения Рыбинского муниципального района, содержащего информацию о сроках отселения физических и юридических лиц и о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 30 дней со дня регистрации заявления.
Максимальные сроки прохождения отдельных административных процедур:
- прием, первичная проверка и регистрация заявления и приложенных к нему документов - 1 день;
- подготовка к заседанию Комиссии - 16 дней;
- работа Комиссии по оценке пригодности (непригодности) жилых помещений для постоянного проживания - 1 день;
- подготовка проекта и издание постановления Главы администрации (городского) сельского поселения - 7 дней;
- передача заявителю заключения Комиссии и постановления Главы администрации (городского) сельского поселения Рыбинского муниципального района - 5 дней.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ;
- Федеральным законом РФ от 30.03.99 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения";
- Федеральным законом Российской Федерации от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Федеральным законом Российской Федерации от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции";
- постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда";
- постановлением Главы Рыбинского муниципального района от 28.08.2006 N 140 "О создании комиссии по оценке непригодности жилых домов (жилых помещений) муниципального жилищного фонда для проживания" (газета "Рыбинские известия" от 18.09.2006).
2.6. Потребителем муниципальной услуги является:
2.6.1. собственник помещения (физическое или юридическое лицо);
2.6.2. гражданин (наниматель);
2.6.3. орган, уполномоченный на проведение государственного контроля и надзора, по вопросам, отнесенным к его компетенции (далее - заявитель).
Постановлением Администрации Рыбинского муниципального района Ярославской области от 2 июля 2012 г. N 1214 пункт 2.7 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.7. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Для получения муниципальной услуги заявитель, указанный в пунктах 2.6.1. и 2.6.2. предоставляет следующие документы:
- документы личного хранения:
2.7.1. заявление;
2.7.2. паспорт гражданина РФ;
2.7.3. нотариально заверенная копия правоустанавливающего документа на жилое помещение.
Виды правоустанавливающих документов:
2.7.3.1. для пользователя жилого помещения муниципального жилищного фонда:
а) договор социального найма жилого помещения;
б) договор найма жилого помещения;
в) договор найма специализированного жилого помещения (в том числе служебного жилого помещения жилого помещения в общежитии, жилого помещения маневренного фонда, жилого помещения в доме системы социального обслуживания населения, жилого помещения фонда вынужденных переселенцев и лиц, признанных беженцами);
г) договор безвозмездного пользования жилым помещением для социальной защиты отдельных категорий граждан;
д) до заключения договоров, указанных в подпунктах "а - в" пункта 2.7.3.1 - справка, подтверждающая пользование заявителем жилым помещением, выданная органом местного самоуправления, уполномоченным осуществлять функции собственника муниципального имущества от имени муниципального образования в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов, а также уполномоченными ими лицами;.
е) судебное решение, установившее жилищные права и обязанности;
2.7.3.2. для собственника жилого помещения (квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома):
а) свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение (квартиру, жилой дом, часть квартиры или жилого дома), выданное в установленном порядке;
в) документ, подтверждающий возникновение права собственности на жилое помещение до момента вступления в силу Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" - договор об отчуждении жилого помещения (например, купли-продажи, мены, дарения), заключенный в соответствии с законодательством Российской Федерации;
г) документ, подтверждающий возникновение права собственности на жилое помещение до момента вступления в силу Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" - акт (свидетельство, договор) о приватизации жилого помещения;
д) вступивший в законную силу судебный акт (решение или определение суда) в отношении права собственности на жилое помещение;
е) свидетельство о праве на наследство по закону;
ж) свидетельство о праве на наследство по завещанию;
з) документ, подтверждающий государственную регистрацию прав на жилое помещение, выданный до вступления в силу Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте выдачи такого акта (свидетельства) на момент его выдачи;
и) документ, подтверждающие строительство жилого дома - разрешение на строительство;
к) в исключительных случаях - заявление гражданина о владении объектом индивидуального жилищного строительства (жилым домом, частью жилого дома) и (или) жилым помещением в жилом доме блокированной застройки на праве собственности;
л) в исключительных случаях - справка органа местного самоуправления городского или сельского поселения, подтверждающая наличие права собственности или факт владения как своим собственным недвижимым имуществом в течение пятнадцати лет, позволяющем приобретать право собственности на это имущество в силу приобретательной давности (предоставляется вместе с документом, указанным в пп. "к");
н) в исключительных случаях - справка органа власти субъекта Российской Федерации, подтверждающая наличие права собственности или факт владения как своим собственным недвижимым имуществом в течение пятнадцати лет, позволяющем приобретать право собственности на это имущество в силу приобретательной давности (предоставляется вместе с документом, указанным в пп. "к");
м) в исключительных случаях - справка органа государственной власти Российской Федерации, подтверждающая наличие права собственности или факт владения как своим собственным недвижимым имуществом в течение пятнадцати лет, позволяющем приобретать право собственности на это имущество в силу приобретательной давности (предоставляется вместе с документом, указанным в пп. "к");
2.7.4. по усмотрению заявителя - документ - заявления, письма, жалобы граждан на неудовлетворительные условия проживания;
2.7.5. справка медицинского учреждения, подтверждающая факт пользования заявителем креслом-коляской в связи с заболеванием;
- документы необходимые и обязательные для предоставления услуги:
2.7.6. план жилого помещения с его техническим паспортом, а для нежилого помещения - проект реконструкции нежилого помещения для признания его в дальнейшем жилым помещением;
2.7.7. заключение специализированной организации, проводящей обследование дома (для признания многоквартирного дома аварийным);
2.7.8. нотариально заверенная копия доверенности от заявителя, оформленная в порядке, определенном законодательством (в случае обращения представителя заявителя);
- документы подлежащие представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
2.7.9. правоустанавливающий документ на переводимое помещение - выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Для получения муниципальной услуги заявитель, указанный в пункте 2.6.3., представляет заключение органа, уполномоченного на проведение государственного контроля и надзора.
2.8. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основанием для отказа в приеме заявления и прилагаемых к нему документов является ненадлежащее оформление заявления, несоответствие прилагаемых документов документам, указанным в заявлении, отсутствия у лица полномочий на подачу заявления.
Постановлением Администрации Рыбинского муниципального района Ярославской области от 2 июля 2012 г. N 1214 пункт 2.9 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.9. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- непредставления определенных в пункте 2.7. настоящего регламента документов;
- представления документов в ненадлежащий орган.
2.10. Муниципальная услуга является бесплатной для заявителя.
2.11. Информация по предоставлению муниципальной услуги представляется:
- по устному обращению;
- по письменному обращению;
- по электронной почте (при ее наличии).
Ответ на устное обращение предоставляется незамедлительно после обращения заявителя, ответ на письменное обращение и обращение по электронной почте направляется почтой в адрес заявителя или на электронный адрес в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации данного обращения в Управлении.
Должностные лица и специалисты Управления обязаны в соответствии с поступившим запросом по процедуре муниципальной услуги предоставлять информацию:
- по нормативным правовым актам по организации и предоставлению муниципальной услуги;
- по перечню документов, представление которых необходимо для предоставления муниципальной услуги;
- по принятию решения по документам заявителя.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Управления подробно, в вежливой, корректной форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
При невозможности специалиста Управления, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок переадресуется (переводится) другому специалисту или же обратившемуся гражданину сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Специалисты управления в ходе беседы, консультирования граждан обязаны относиться к ним корректно и внимательно.
Обращение по телефону допускается в течение рабочего времени Управления. Продолжительность консультирования по телефону осуществляется в пределах 5 минут.
Гражданин, с учетом графика работы Управления, с момента приема заявления имеет право на получение сведений о прохождении процедур по рассмотрению его заявления при помощи телефонной, почтовой связи и лично.
Продолжительность консультирования в устной форме при личном обращении осуществляется в пределах 10 минут. Последовательность приема заявлений осуществляется в порядке очереди в установленное время.
Рассмотрение письменных обращений юридических лиц по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется в порядке, аналогичном для рассмотрения обращений граждан.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и при получении одного экземпляра заключения и постановления о дальнейшем использовании помещения не должен превышать 30 минут.
2.13. Срок регистрации заявления и прилагаемых к нему обосновывающих документов не должен превышать 1 день.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
Для предоставления муниципальной услуги должны быть оборудованы следующие помещения:
- кабинет для работы штатных специалистов по предоставлению муниципальной услуги, соответствующий установленным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, оборудованный информационными табличками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности сотрудника, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
- места ожидания для потребителей муниципальной услуги должны находятся рядом с рабочим кабинетом штатных сотрудников. Места ожидания оборудуются письменными столами, стульями, на стене должен быть информационный стенд с необходимой для потребителей информацией, санитарные комнаты.
Заседание Комиссии проводится в кабинете начальника Управления. Место проведения заседания Комиссии оборудуется стульями и должно соответствовать установленным санитарным, противопожарным и иным нормам и правилам.
2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
Показатели качества и доступности муниципальной услуги представляют собой совокупность параметров, позволяющую измерять, учитывать, контролировать и оценивать процесс и результат предоставления муниципальной услуги.
Показатели качества и доступности муниципальной услуги определяются для осуществления оценки и контроля деятельности как Управления, так и отдельных должностных лиц.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги
N п/п |
Наименование показателя доступности и качества муниципальной услуги |
Функциональные показатели |
Значение* |
1 |
Квалификация, опыт специалистов |
Доля специалистов, имеющих высшее и среднее специальное образование, предоставляющих муниципальную услугу от общего количества специалистов, предоставляющих муниципальную услугу |
не менее 0,8 |
2 |
Техническое оснащение Управления оборудованием |
Доля обеспеченности оборудованием (наличие необходимого оборудования, аппаратуры и т.п.) |
1 |
3 |
Соответствие помещений санитарным и противопожарным и иным нормам и правилам, оборудование мест ожидания стульями и возможность доступа к местам общественного пользования (туалетам) |
Доля помещений, соответствующих санитарным и противопожарным и иным нормам и правилам, оборудование мест ожидания стульями и возможность доступа к местам общественного пользования (туалетам) |
не менее 0,95 |
4 |
Срок ожидания в очереди |
Срок ожидания в очереди для подачи заявления и получения заключения и постановления не превышает 30 минут |
1 |
5 |
Срок предоставления муниципальной услуги |
Срок предоставления муниципальной услуги не превышает 30 дней со дня регистрации заявления |
1 |
6 |
Отсутствие жалоб на предоставленную муниципальную услугу |
Отсутствие |
1 |
*Для показателей 1, 2, 3 устанавливается значение "удовлетворяет требованиям/не удовлетворяет требованиям", для показателей 4, 5, 6 - "выполнено/не выполнено".
2.16. Особенностей предоставления муниципальной услуги в электронной форме не установлено.
3. Административные процедуры
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием, первичная проверка и регистрация заявления и приложенных к нему документов;
- подготовка к заседанию Комиссии;
- работа Комиссии по оценке пригодности (непригодности) жилых помещений для постоянного проживания;
- подготовка проекта и издание постановления Главы администрации (городского) сельского поселения;
- передача заявителю заключения Комиссии и постановления Главы администрации (городского) сельского поселения Рыбинского муниципального района.
Последовательность административных процедур предоставления муниципальной услуги приведена в блок-схеме (приложение N 4 к Регламенту).
Постановлением Администрации Рыбинского муниципального района Ярославской области от 2 июля 2012 г. N 1214 в пункт 3.2 настоящего приложения внесены изменения
3.2. Прием, первичная проверка и регистрация заявления и приложенных к нему документов:
Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в Управление с заявлением по форме согласно приложению N 1 к Регламенту и документами в соответствии с пунктом 2.7. Регламента.
Ответственным за выполнение административной процедуры является главный специалист отдела эксплуатации жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры Управления, секретарь Комиссии (далее - специалист).
Заявление представляется заявителем в Управление в одном экземпляре лично или через представителя при предъявлении документа, удостоверяющего личность.
Специалист проверяет надлежащее оформление заявления и соответствие приложенных к нему документов документам, указанным в заявлении.
В случае ненадлежащего оформления заявления (при отсутствии сведений о заявителе, подписи заявителя), несоответствия приложенных к заявлению документов документам, указанным в заявлении, неполный комплект документов, отсутствия у лица полномочий на подачу заявления (оформленной в установленном порядке доверенности) в случае подачи заявления лицом, не являющимся собственником жилого помещения, специалист возвращает документы заявителю и разъясняет ему причины возврата.
При этом заявителю дается разъяснение о том, что документ, указанный в пункте 2.7.9. Регламента, он вправе представить самостоятельно, либо данный документ будет запрошен Управлением в режиме межведомственного взаимодействия в установленном законодательством порядке.*
В случае надлежащего оформления заявления и соответствия приложенных к нему документов документам, указанным в заявлении, специалист вносит сведения в журнал учета документов по оценке жилых помещений и выдает заявителю расписку в получении документов с указанием перечня документов и даты их поступления.
Специалист в день регистрации передает заявление и приложенные к нему документы на рассмотрение начальнику Управления.
Срок исполнения данной административной процедуры составляет 1 день.
*вступает в силу с 1 июля 2012 года.
3.3. Подготовка к заседанию Комиссии.
Основанием для начала административной процедуры является регистрация специалистом Управления заявления и прилагаемых к нему документов.
Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист Управления.
Специалист Управления в течение 1 дня с даты регистрации заявления согласовывает с начальником Управления дату и организует (уведомляет членов
Комиссии и заявителя о времени и дате) выездное заседание Комиссии с целью обследования оцениваемого жилого помещения (дома).
При проведении Комиссией обследования оцениваемого помещения проверяется его фактическое состояние и соответствие сведениям, содержащимся в документах, представленных на рассмотрение Комиссии, производится фотофиксация.
По результатам обследования специалист Управления составляет в 3 экземплярах акт обследования помещения (дома) по форме согласно Приложению N 3 к Регламенту и подписывает его у членов Комиссии непосредственно после проведения обследования.
После подписания акта всеми членами Комиссии, присутствовавшими при проведении обследования оцениваемого помещения, специалист Управления по согласованию с начальником Управления назначает дату и время заседания Комиссии, работа которой осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 3.4 Регламента.
Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 10 дней.
3.4. Работа Комиссии по оценке пригодности (непригодности) жилых помещений для постоянного проживания.
Основанием для начала административной процедуры является вынесение специалистом Управления документов на рассмотрение Комиссии.
Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист Управления.
3.4.1.В состав Комиссии включены специалисты в сфере строительства, архитектуры, эксплуатации жилищного фонда, технической инвентаризации, гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций, СЭС, юристы, собственник (представитель собственника) жилищного фонда.
Комиссия осуществляет деятельность согласно постановлению Главы Рыбинского муниципального района от 28.08.2006 N 140 "О создании комиссии по оценке непригодности жилых домов (жилых помещений) муниципального жилищного фонда для проживания".
3.4.2. Комиссия в день и час заседания заслушивает доклад специалиста Управления, подготовленный на заседание Комиссии, рассматривает заявление, прилагаемые к нему документы, и проводит оценку соответствия помещения требованиям, установленным Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 (далее - Положение), и определяет основания для признания жилого помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания.
При оценке соответствия находящегося в эксплуатации помещения установленным в Положении требованиям проверяется его фактическое состояние. При этом проводится оценка степени и категории технического состояния строительных конструкций и жилого дома в целом, степени его огнестойкости, условий обеспечения эвакуации проживающих граждан в случае пожара, санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов, содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха, уровня радиационного фона и физических факторов источников шума, вибрации, наличия электромагнитных полей, параметров микроклимата помещения, а также месторасположения жилого дома.
Решение принимается большинством голосов членов Комиссии. Если число голосов "за" и "против" при принятии решения равно, решающим является голос председателя Комиссии. В случае несогласия с принятым решением члены Комиссии вправе выразить свое особое мнение в письменной форме и приложить его к заключению.
3.4.3. По результатам работы Комиссия принимает одно из следующих решений:
1) о признании жилого помещения соответствующим требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;
2) о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствии с требованиями, предъявляемыми к жилому помещению и после их завершения - о продолжении процедуры оценки;
3) о признании жилого помещения не соответствующим требованиям, предъявляемым к жилому помещению и непригодным для проживания, с указанием оснований, по которым помещение признается непригодным для проживания;
4) о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;
5) о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции.
3.4.4. Заключение Комиссии о признании помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания составляется специалистом Управления по форме согласно приложению N 2 к Регламенту, подписывается председателем и членами Комиссии, присутствующими на заседании.
3.4.5. Заключение комиссии принятое на основании решений, указанных в подпунктах 2 - 5 пункта 3.4.3. является основанием для издания постановления Главы администрации (городского) сельского поселения Рыбинского муниципального района (далее - постановление).
Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 1 день.
3.5. Подготовка проекта и издание постановления Главы администрации (городского) сельского поселения.
Основанием для начала административной процедуры является заключение Комиссии, принятое на основании решений, указанных в подпунктах 2 - 5 пункта 3.4.3. Регламента.
Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист Управления.
Заключение в течении одного дня со дня принятия решения направляется Комиссией в Управление.
Управление на основании поступившего заключения в течение пяти рабочих дней готовит проект постановления и обеспечивает его согласовании и издание.
Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 6 дней.
3.6. Передача заявителю заключения Комиссии и постановления Главы администрации (городского) сельского поселения Рыбинского муниципального района.
Основанием для начала административной процедуры является издание постановления о дальнейшем использовании помещения.
Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист Управления.
Специалист Управления в течение 1 дня со дня получения постановления о дальнейшем использовании помещения (дома) приглашает заявителя или его уполномоченного представителя для получения заключения Комиссии и постановления по телефону.
Явившийся в назначенный день заявитель (представитель заявителя) получает один экземпляр заключения Комиссии и копию постановления, о чем проставляет подпись в соответствующей графе журнала.
В случае неявки заявителя в течение 5 дней со дня получения специалистом Управления постановления о дальнейшем использовании помещения (дома) специалист Управления направляет один экземпляр заключения Комиссии и копию постановления заявителю по почте, о чем делает отметку в журнале.
В случае если заявителем выступает инвалид или представитель других маломобильных групп населения, пользующийся в связи с заболеванием креслом-коляской, специалист Управления в 5-дневный срок направляет один экземпляр заключения и копию постановления заявителю по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, о чем делает отметку в журнале.
В случае принятия заключения Комиссии на основании решения, указанного в подпункте 1 пункта 3.4.3. настоящего Регламента заявителю передается 1 экземпляр заключения.
Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 5 дней.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за принятием решений, соблюдением и исполнением положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется Первым заместителем главы администрации Рыбинского муниципального района непосредственно при предоставлении услуги, а также путем организации проведения проверок в ходе предоставления муниципальной услуги. По результатам проверок Первый заместитель главы администрации дает указания по устранению выявленных нарушений и контролирует их исполнение.
Текущий контроль включает рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащие жалобы на решения (действия, бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.2. Оценка качества предоставления муниципальной услуги, последующий контроль за исполнением регламента осуществляется юридическим отделом администрации Рыбинского муниципального района и включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заинтересованных лиц, оформление актов проверок, подготовку предложений по повышению качества предоставления муниципальной услуги и недопущению выявленных нарушений.
Проверки качества предоставления муниципальной услуги, исполнения регламента осуществляются по поручению Главы Рыбинского муниципального района, Первого заместителя главы администрации либо при наличии жалоб на исполнение регламента, но не реже чем раз в два года.
4.3. По результатам проверок лица, в случае подтверждения факта нарушения, лица, допустившие нарушения Регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
За неправомерные решения (действия, бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, являющиеся административными правонарушениями или преступлениями, виновные лица привлекаются к административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.5. Граждане и юридические лица вправе обжаловать решения (действия, бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в порядке, установленном разделом 5 Регламента.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право на судебное и досудебное (внесудебное) обжалование решений (действий, бездействия), принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть решения (действия, бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.3. Заявитель вправе по письменному заявлению получить в Управлении информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы. Срок рассмотрения заявления и подготовки ответа заявителю до 30 календарных дней.
5.4. Жалоба для рассмотрения в досудебном (внесудебном) порядке направляется Первому заместителю главы администрации Рыбинского муниципального района либо Главе Рыбинского муниципального района (152903, г. Рыбинск, ул. Бр. Орловых, д. 1а).
Жалоба гражданина рассматривается в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Жалоба юридического лица по вопросам предоставления муниципальной услуги рассматривается в порядке, аналогичном для рассмотрения жалобы гражданина.
5.5. Получатель муниципальной услуги вправе оспорить решения, действия (бездействие), принятые (осуществленные) в ходе предоставления муниципальной услуги, путем подачи соответствующего заявления в суд в порядке, предусмотренном законодательством о гражданском судопроизводстве.
Заместитель главы |
Д.Ю. Игнатьев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.