1 ноября 2012 г., 17 января 2014 г.
В целях формирования доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения, повышения доступности и качества государственных услуг в области реабилитации инвалидов и их интеграции в полноценные общественные отношения, во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 17 марта 2011 г. N 175 "О государственной программе Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы", постановления Правительства Ярославской области от 10.10.2011 года N 770-п "Об областной целевой программе "Доступная среда" на 2012 - 2015 годы" и в соответствии с постановлением Мэра г. Переславля-Залесского от 11.08.2006 N 1002 "Об утверждении порядка разработки, принятия и реализации целевых программ" (в редакции от 01.12.2008 N 1367; 01.04.2010 N 357, 16.06.2010 N 785, 23.04.2012 N 499), Администрация города Переславля-Залесского постановляет:
1. Утвердить прилагаемую городскую целевую программу "Доступная среда" на 2012 - 2015 годы" (далее - Программа).
2. Настоящее постановление опубликовать в газете "Переславская неделя" и разместить на официальном сайте органов местного самоуправления г. Переславля-Залесского в сети Интернет.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Главы Администрации г. Переславля-Залесского Кочеву В.Н.
Первый заместитель Главы Администрации города Переславля-Залесского |
А.С. Туманов |
Городская целевая программа
"Доступная среда" на 2012 - 2015 годы
(утв. постановлением Администрации г. Переславля-Залесского
от 9 апреля 2012 г. N 399)
1 ноября 2012 г., 17 января 2014 г.
Постановлением Администрации г. Переславля-Залесского Ярославской области от 17 января 2014 г. N ПОС.03-0043/14 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт программы
Наименование Программы |
Городская целевая программа "Доступная среда" на 2012 - 2015 годы |
Основание разработки Программы |
Постановление Правительства Российской Федерации от 17 марта 2011 г. N 175 "О государственной программе Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы", Постановление Правительства Ярославской области от 10.10.2011 года N 770-п "Об областной целевой программе "Доступная среда" на 2012 - 2015 годы" |
Заказчик ГЦП |
Администрация г. Переславля-Залесского |
Основной разработчик Программы |
Управление социальной защиты населения и труда Администрации г. Переславля-Залесского |
Куратор ГЦП |
Заместитель Главы Администрации г. Переславля-Залесского - Кочева В.Н. |
Исполнители ГЦП |
Управление социальной защиты населения и труда Администрации г. Переславля-Залесского Управление культуры, молодежи, и спорта Администрации г. Переславля-Залесского Управление образования Администрации г. Переславля-Залесского Управление поддержки предпринимательства и туризма Администрации г. Переславля-Залесского Муниципальное бюджетное учреждение "Многофункциональный центр развития города Переславля-Залесского" Государственное казенное учреждение Ярославской области "Центр занятости населения г. Переславля-Залесского" Муниципальное учреждение "Комплексный центр социального обслуживания населения "Надежда" |
Цели и задачи Программы |
цель 1 - повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения. Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач: - паспортизация приоритетных объектов в соответствии с требованиями строительных норм и правил по обеспечению их доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения (проектирование планируемых изменений объектов) и разработка проектно-сметной документации; - формирование карты доступности объектов и услуг на территории городского округа г. Переславль-Залесский (графическое отображение состояния доступности объектов и услуг на карте города с возможностью предоставления информации о маршрутах передвижения и местах получения справочной информации об особенностях предоставления услуг); - реализация изменений приоритетных объектов в соответствии с разработанной проектно-сметной документацией; - внедрение современных технологий в процесс предоставления услуг с целью повышения их доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения; цель 2 - совершенствование системы реабилитации инвалидов и повышение эффективности реабилитационных услуг. Для достижения указанной цели необходимо решение следующей задачи: - создание условий для эффективной реабилитации инвалидов и повышение качества реабилитационных услуг. цель 3 - устранение социальной разобщенности инвалидов и граждан, не являющихся инвалидами. Для достижения указанной цели необходимо решение следующей задачи: - проведение общественно-просветительских кампаний по формированию общественного мнения по проблемам инвалидности и распространению идей, принципов и средств формирования доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения. |
Перечень разделов Программы |
Раздел 1. Содержание проблемы Раздел II. Цели и задачи Программы Раздел III. Сроки реализации Программы, объемы и источники финансирования Программы Раздел IV. Механизм реализации Программы Раздел V. Ожидаемые конечные результаты Программы Раздел VI. Целевые показатели ГЦП Раздел VII. Проекты и мероприятия ГЦП Раздел VIII. Методика оценки результативности и эффективности реализации Программы |
Сроки реализации ГЦП |
2012 - 2015 годы: I этап - 2012 год; II этап - 2013 - 2015 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общая потребность в финансовых средствах - 7473,73 тысяч рублей, в том числе: - средства областного бюджета - 5988,634 тыс. рублей; - средства местного бюджета - 1485,096 тыс. рублей; |
Контроль за исполнением Программы |
Заместитель Главы Администрации г. Переславля-Залесского - Кочева В.Н. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- увеличение количества объектов жилищного фонда, в которых обеспечена физическая доступность для инвалидов, с учетом их особых потребностей - 8 объектов; - увеличение количества приоритетных объектов социальной инфраструктуры, в которых обеспечена физическая доступность для инвалидов, с учетом их особых потребностей - 39 объектов; - увеличение количества общественного транспорта, оборудованного для перевозки инвалидов и других маломобильных групп населения - 1единица; - увеличение количества общеобразовательных школ, в которых создана универсальная среда, позволяющая обучаться совместно инвалидам и детям, не имеющим нарушения развития - 1единица; - увеличение численности инвалидов и других маломобильных групп населения, систематически занимающихся физической культурой и спортом - 80 человек; - увеличение численности инвалидов с ограниченными возможностями передвижения, обеспеченных специальными средствами и приспособлениями для оборудования и оснащения жилых помещений, занимаемых инвалидами, с целью формирования доступной среды жизнедеятельности - 25 человек; - увеличение численности трудоустроенных инвалидов - 40 человек; - увеличение количества организованных и проведенных мероприятий при совместном участии инвалидов и граждан, не являющихся инвалидами - 35 мероприятий. |
Общая потребность в ресурсах
Раздел I. Содержание проблемы
Городская целевая программа "Доступная среда" на 2012 - 2015 годы разработана в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2011 г. N 175 "О государственной программе Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы".
Программа будет направлена на достижение повышения уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения, формирования к 2015 году условий для устойчивого развития доступной среды для граждан с ограниченными возможностями, проживающих на территории городского округа г. Переславль-Залесский и реализацию одного из стратегических (приоритетных) направлений развития города, в соответствии со стратегией социально- экономического развития городского округа город Переславль-Залесский на 2009 - 2020 годы.
Актуальность проблемы определяется наличием в социальной структуре общества значительного количества граждан с ограниченными возможностями.
В 2008 году Российская Федерация подписала Конвенцию ООН "О правах инвалидов", что фактически утвердило принципы, на которых должна строиться политика государства в отношении инвалидов.
В положениях указанной ООН Конвенции отражена необходимость принятия надлежащих мер по обеспечению инвалидов наравне с другими гражданами доступа к физическому окружению (здания и сооружения, окружающие человека в повседневной жизни), транспорту, информации и связи, а также другим объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения. Эти меры, включающие выявление и устранение препятствий и барьеров, мешающих доступности, должны распространяться, в частности:
- на здания, дороги, транспорт и другие объекты, включая школы, жилые дома, медицинские учреждения и рабочие места;
- на социальные программы и услуги, включая реабилитацию;
- на информационные, коммуникационные и другие службы, включая электронные и экстренные службы.
Основными критериями доступности среды для инвалидов являются, с одной стороны, снижение уровня ограничения жизнедеятельности, выражающейся способностью к самообслуживанию, самостоятельному или с помощью других лиц передвижению, общению, контролю своего поведения, обучению и трудовой деятельности, путем проведения реабилитационных мероприятий, с другой, - способность среды адаптироваться к возможностям и потребностям жизнедеятельности людей с ограниченными возможностями здоровья.
Доступность среды определяется уровнем ее возможного использования соответствующей группой населения. При этом наиболее характерными по особенностям взаимодействия с окружающей средой являются четыре основные группы (категории) инвалидов:
- с поражением опорно-двигательного аппарата, использующие при передвижении вспомогательные средства (кресла - коляски, костыли, ходунки и т.д.);
- с дефектами органов зрения, использующие при ориентации в пространстве трости и собак-проводников слепого;
- с дефектами органов слуха и речи;
- люди со сниженными ментальными возможностями, в том числе дети-инвалиды.
Также в эту группу, кроме инвалидов, можно отнести престарелых немощных людей, маленьких детей, людей с грудными детьми в колясках, граждан с временным расстройством здоровья и т.д.
Законодательством Российской Федерации, в том числе федеральными законами от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", от 2 августа 1995 года N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов", от 7 июля 2003 года N 126-ФЗ "О связи", от 4 декабря 2007 года N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", Градостроительным кодексом Российской Федерации и Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях определены требования к органам власти и организациям независимо от организационно-правовой формы по созданию условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, информации, а также ответственность за уклонение от исполнения этих требований.
Вместе с тем формирование доступной среды для инвалидов, несмотря на существующую правовую основу, находится в Российской Федерации на низком уровне.
В г. Переславле-Залесском проживают около 4000 лиц, в установленном порядке признанных инвалидами, из которых 99 дети-инвалиды 23 ребенка находятся на учете по поводу психических заболеваний, 23 ребенка с диагнозом детский церебральный паралич); около 200 инвалидов с поражением опорно-двигательного аппарата, использующих при передвижении вспомогательные средства (кресла - коляски, костыли, ходунки и т.д.); около 120 инвалидов с дефектами органов зрения; около 55 инвалидов по слуху и речи.
Также о процессе инвалидизации населения по причинам инвалидности свидетельствуют следующие данные (таблица N 1).
Динамика инвалидизации населения по причинам инвалидности
Таблица N 1
Причины инвалидности |
2008 г. кол-во чел. |
2009 г. кол-во чел. |
2010 г. кол-во чел. |
2011 г кол-во чел. |
Вследствие общего заболевания |
3384 |
3392 |
3480 |
3518 |
Инвалидность с детства |
168 |
170 |
174 |
170 |
Из числа бывших военнослужащих |
116 |
115 |
108 |
92 |
Вследствие трудового увечья и профессиональных заболеваний |
23 |
23 |
24 |
25 |
Из числа участников ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф |
7 |
6 |
6 |
6 |
Наблюдается устойчивая тенденция к увеличению доли инвалидов в структуре населения. В среднем инвалиды составляют около 9,3 процента населения города.
Численность лиц старше трудоспособного возраста составляет 10958 человек, или 26,5 процента от населения города.
В настоящее время на территории города наблюдается рост инвалидизации населения. Динамика численности граждан, впервые признанных инвалидами отражена на рисунке 1.
Рис. 1 Численность граждан, впервые признанных инвалидами (на конец года; человек)
Процесс роста инвалидизации населения выражается в следующем:
- отмечается увеличение количества повторных освидетельствований как среди взрослого, так и детского населения;
- недостаточно велики показатели реабилитации среди взрослого населения и для категории детей-инвалидов;
- отмечается рост уровня инвалидности в трудоспособном возрасте.
Несмотря на предпринимаемые меры, остается нерешенной важнейшая социальная задача - создание равных возможностей для инвалидов во всех сферах жизни общества. Социальная среда в большинстве своем остается не приспособленной для инвалидов.
Также активность данной категории граждан ограничивают психологические барьеры, обусловленные неуверенностью в себе; информационные барьеры, обусловленные отсутствием необходимой информации в различных областях знаний; социальные барьеры, связанные с непониманием проблем инвалидов окружающими их людьми.
Нерешенность данной проблемы порождает серьезные социально-экономические последствия, решение которых возможно только путем реализации комплекса мероприятий, направленных на устранение существующих препятствий и барьеров, обеспечение доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения жилья, объектов социальной инфраструктуры, транспорта, средств связи, информации и т.д.
По итогам мониторинга, проведенного в 2010 году на территории г. Переславля-Залесского, выявлены основные проблемы, связанные с формированием доступной среды для инвалидов: более 50 зданий жилого фонда, в которых проживают инвалиды-колясочники, требуют оснащения специальными приспособлениями и устройствами, обеспечивающими свободное перемещение инвалидов; около 75 объектов социальной инфраструктуры, не отвечающих требованиям безбарьерной среды для жизнедеятельности; около 20 инвалидов трудоспособного возраста нуждаются в трудоустройстве; недостаточный уровень доступности гарантированных государством услуг в сфере образования и занятости, здравоохранения, социального обслуживания, физической культуры и спорта, транспорта, информации и связи; низкий уровень охвата социально-реабилитационными мероприятиями, в том числе инвалидов вследствие боевых действий и военной травмы.
Актуальной является проблема постоянного мониторинга уровня доступности объектов социальной сферы и транспортной инфраструктуры. Должна быть создана и систематически действовать межведомственная муниципальная комиссия по обследованию инфраструктуры города.
Нерешенность проблемы формирования доступной среды порождает следующие серьезные социально-экономические последствия:
- дестимуляция трудовой и социальной активности инвалидов, которая негативно отражается на образовательном и культурном уровне инвалидов, а также уровне и качестве их жизни;
- высокая социальная зависимость, вынужденная изоляция инвалидов, осложняющая проведение медицинской, социальной и психологической реабилитации, выступающая в качестве самостоятельного фактора инвалидизации и предопределяющая возрастание спроса у инвалидов на медицинские и социальные услуги в стационарных и надомных условиях;
- равнодушное отношение к инвалидам в массовом сознании граждан и социальная разобщенность инвалидов и граждан, не являющихся инвалидами, предопределяющие необходимость проведения соответствующих разъяснительных и образовательно-информационных кампаний;
- ограничение жизнедеятельности других маломобильных групп населения (лиц преклонного возраста, временно нетрудоспособных, беременных, людей с детскими колясками, детей дошкольного возраста).
Целесообразность решения проблемы обеспечения доступности среды для инвалидов и других маломобильных групп населения программным методом определяется следующими причинами:
- масштабность, высокая социально-экономическая значимость проблемы. Решение проблемы предполагает модернизацию, дооборудование значительной части существующих объектов социальной, транспортной, информационной инфраструктур, а также организацию строительства новых объектов с учетом требований доступности;
- комплексность проблемы. Потребуется решение различных задач правового, финансового, информационного характера, затрагивающих интересы различных групп собственников; реализация соответствующего комплекса мероприятий;
- межведомственный характер проблемы. С учетом содержания, перечня задач, требующих решения, потребуется консолидация усилий органов исполнительной власти Ярославской области, органов местного самоуправления, общественных объединений, некоммерческих организаций;
- длительность решения проблемы. Проблема может быть решена в течение ряда лет путем осуществления работ и комплекса мероприятий, взаимосвязанных по целям и задачам.
Решению этих проблем и будет способствовать городская целевая программа "Доступная среда" на 2012 - 2015 годы.
В целях детальной проработки механизмов обеспечения доступности объектов и услуг, определения схем взаимодействия исполнителей программы по обеспечению комплексного подхода к решению проблемы 2012 год является подготовительным этапом, который предполагает:
- сбор и анализ достоверной и полной информации по всем видам объектов инфраструктуры, необходимых для адаптации;
- формирование нормативно-правовой и методической базы реализации ГЦП, в том числе в части установления муниципальных норм и правил, применяемых при разработке проектов, строительстве и реконструкции массового и индивидуального строительства, планировке территорий, объектов дорожной и транспортной инфраструктуры;
- паспортизация объектов с целью выявления их социальной значимости для инвалидов, уровня физической доступности указанных объектов, определение на основе паспортов доступности объектов, подлежащих включению в мероприятия ГЦП в первоочередном порядке, а также определение фактических объемов финансирования, необходимых для полного решения поставленной проблемы;
- формирование электронной муниципальной карты приоритетных объектов, соответствующих требованиям доступности, и информирование о доступных маршрутах для получения инвалидами социальных услуг на данных объектах.
Анализ рисков реализации ГЦП приведен в приложении 1 к ГЦП (таблица N 1).
Раздел II. Цели и задачи Программы
Программа имеет следующие цели:
цель 1 - повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения.
Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:
- паспортизация приоритетных объектов в соответствии с требованиями строительных норм и правил по обеспечению их доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения (проектирование планируемых изменений объектов) и разработка проектно-сметной документации;
- формирование карты доступности объектов и услуг на территории городского округа г. Переславль-Залесский (графическое отображение состояния доступности объектов и услуг на карте города с возможностью предоставления информации о маршрутах передвижения и местах получения справочной информации об особенностях предоставления услуг);
- реализация изменений приоритетных объектов в соответствии с разработанной проектно-сметной документацией;
- внедрение современных технологий в процесс предоставления услуг с целью повышения их доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения;
цель 2 - совершенствование системы реабилитации инвалидов и повышение эффективности реабилитационных услуг.
Для достижения указанной цели необходимо решение следующей задачи:
- создание условий для эффективной реабилитации инвалидов и повышение качества реабилитационных услуг.
цель 3 - устранение социальной разобщенности инвалидов и граждан, не являющихся инвалидами.
Для достижения указанной цели необходимо решение следующей задачи:
- проведение общественно- просветительских кампаний по формированию общественного мнения по проблемам инвалидности и распространению идей, принципов и средств формирования доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения.
Постановлением Администрации г. Переславля-Залесского Ярославской области от 17 января 2014 г. N ПОС.03-0043/14 в раздел III настоящей Программы внесены изменения
Раздел III. Срок реализации Программы, объемы и источники финансирования Программы
Срок реализации Программы - 2012 - 2015 годы.
Реализация Программы проводится в два этапа:
2012 год - подготовительный этап: сбор и анализ статистической информации, формирование нормативной правовой базы реализации Программы, паспортизация объектов, формирование карт доступности; организационно-подготовительная работа по реализации мероприятий по обеспечению доступности в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов;
2013 - 2015 годы - технологический этап: проведение работ по реализации мероприятий Программы.
Объемы и источники финансирования Программы отражены в таблице N 2.
Таблица N 2
Объемы финансирования Программы могут уточняться при формировании бюджета города на очередной финансовый год.
Раздел IV. Механизм реализации Программы
Реализация Программы осуществляется на территории городского округа г. Переславль-Залесский в соответствии с перечнем мероприятий Программы.
Перечень программных мероприятий состоит из разделов, каждый из которых сформирован соответственно исполнителем Программы по сферам деятельности.
Общее руководство реализацией ГЦП осуществляет заказчик ГЦП - Администрация г. Переславля-Залесского.
Контроль за реализацией ГЦП осуществляет заместитель Главы Администрации г. Переславля-Залесского - Кочева В.Н.
Реализация ГЦП осуществляется: исполнителями ГЦП (по подведомственным направлениям) - управлением социальной защиты населения и труда Администрации г. Переславля-Залесского, управлением культуры молодежи и спорта Администрации г. Переславля-Залесского, управлением образования Администрации г. Переславля-Залесского, управлением поддержки предпринимательства и туризма Администрации г. Переславля-Залесского, муниципальным бюджетным учреждением
"Многофункциональный центр развития города Переславля-Залесского", муниципальным учреждением "Комплексный центр социального обслуживания населения г. Переславля-Залесского "Надежда", государственным казенным учреждением Ярославской области центром занятости населения г. Переславля-Залесского, некоммерческими общественными организациями социальной направленности и иными юридическими лицами.
Разработчик ГЦП:
- несет ответственность за своевременную и качественную разработку и реализацию ГЦП;
- разрабатывает проекты нормативных правовых актов по реализации ГЦП в случае отсутствия правовой базы в части мероприятий, по которым наделен полномочиями главного распорядителя бюджетных средств;
- участвует в организации финансирования мероприятий ГЦП, по которым наделен полномочиями главного распорядителя бюджетных средств;
- в соответствии с установленным порядком разрабатывает предложения по внесению изменений в ГЦП, в том числе в части содержания мероприятий, назначения исполнителей, объемов и источников финансирования ГЦП;
- осуществляет организацию информационной и разъяснительной работы, направленной на освещение целей и задач ГЦП;
- обобщает и анализирует ход реализации мероприятий ГЦП, использование бюджетных средств на основе соответствующих сводных отчетов исполнителей ГЦП в целом по городу;
- представляет отчеты о реализации ГЦП в департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области и в Администрацию г. Переславля-Залесского.
Исполнители ГЦП:
- представляют предложения по внесению изменений в ГЦП;
- осуществляют координацию деятельности участников ГЦП по контролируемым ими направлениям;
- в соответствии с компетенцией главного распорядителя бюджетных средств участвуют в организации финансирования мероприятий ГЦП по контролируемым ими направлениям;
- несут ответственность за эффективное использование средств, выделяемых на реализацию ГЦП по контролируемым ими направлениям;
- осуществляют организацию информационной и разъяснительной работы, направленной на освещение целей и задач разработанных ими программ;
- обобщают и анализируют ход реализации мероприятий, разработанных ими программ, использование бюджетных средств на основе соответствующих сводных отчетов;
- представляют отчеты о реализации мероприятий разработанных ими программ в управление социальной защиты населения и труда Администрации г. Переславля-Залесского.
Участники ГЦП несут ответственность за своевременную и качественную реализацию порученных им мероприятий ГЦП.
Государственная поддержка за счет средств областного бюджета будет осуществляться в течение 2013 - 2015 годов на основании закона Ярославской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Контроль целевого использования выделяемых бюджетных средств осуществляется в соответствии с порядком, установленным главой 26 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Раздел V. Ожидаемые конечные результаты Программы
Реализация Программы к 2015 году позволят добиться позитивного изменения ситуации, связанной с доступной средой для инвалидов.
Основными ожидаемыми конечными результатами реализации Программы являются:
- увеличение количества объектов жилищного фонда, в которых обеспечена физическая доступность для инвалидов, с учетом их особых потребностей -
8 объектов;
- увеличение количества приоритетных объектов социальной инфраструктуры, в которых обеспечена физическая доступность для инвалидов, с учетом их особых потребностей - 39 объектов;
- увеличение количества общественного транспорта, оборудованного для перевозки инвалидов и других маломобильных групп населения - 1единица;
- увеличение количества общеобразовательных школ, в которых создана универсальная среда, позволяющая обучаться совместно инвалидам и детям, не имеющим нарушения развития - 1 единица;
- увеличение численности инвалидов и других маломобильных групп населения, систематически занимающихся физической культурой и спортом - 80 человек;
- увеличение численности инвалидов с ограниченными возможностями передвижения, обеспеченных специальными средствами и приспособлениями для оборудования и оснащения жилых помещений, занимаемых инвалидами, с целью формирования доступной среды жизнедеятельности - 25 человек;
- увеличение численности трудоустроенных инвалидов - 40 человек;
- увеличение количества организованных и проведенных мероприятий при совместном участии инвалидов и граждан, не являющихся инвалидами - 35 мероприятий.
Раздел VI. Целевые показатели ГЦП
N |
Наименование показателей |
Единица измерения |
Исходный уровень ед. |
Плановый уровень (ед.) |
|||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
||||
1 |
Увеличение количества объектов жилого фонда, в которых обеспечена физическая доступность для инвалидов, с учетом их особых потребностей |
Кол-во объектов |
5 |
5 |
5 |
8 |
8 |
2 |
Увеличение количества приоритетных объектов социальной инфраструктуры, в которых обеспечена физическая доступность для инвалидов, с учетом их особых потребностей (в том числе в сфере: |
Кол-во объектов |
5 |
8 |
22 |
32 |
39 |
|
- социальной защиты (в 2013 г. предусмотрено дооборудование уже частично адаптированных объектов) |
2 |
3 |
3 |
3 |
3 |
|
|
- образования |
0 |
0 |
0 |
0 |
2 |
|
|
- молодежной политики |
0 |
0 |
1 |
1 |
1 |
|
|
- культуры |
0 |
0 |
0 |
0 |
4 |
|
|
- транспортной инфраструктуры |
3 |
5 |
18 |
28 |
29 |
|
3 |
Увеличение количества общественного транспорта, оборудованного для перевозки инвалидов и других маломобильных групп населения |
Ед. |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
4 |
Увеличение количества общеобразовательных школ, в которых создана универсальная среда, позволяющая обучаться совместно инвалидам и детям, не имеющим нарушения развития |
Ед. |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
5 |
Увеличение численности инвалидов и других маломобильных групп населения, систематически занимающихся физической культурой и спортом |
Чел. |
40 |
50 |
60 |
70 |
80 |
6 |
Увеличение численности инвалидов с ограниченными возможностями передвижения, обеспеченных специальными средствами и приспособлениями для оборудования и оснащения жилых помещений, занимаемых инвалидами, с целью формирования доступной среды жизнедеятельности |
Чел. |
10 |
10 |
20 |
20 |
25 |
7 |
Увеличение численности трудоустроенных инвалидов |
Кол-во чел. |
28 |
30 |
34 |
36 |
40 |
8 |
Увеличение количества организованных и проведенных мероприятий при совместном участии инвалидов и граждан, не являющихся инвалидами |
Кол-во мероприятий |
4 |
10 |
20 |
30 |
35 |
Постановлением Администрации г. Переславля-Залесского Ярославской области от 17 января 2014 г. N ПОС.03-0043/14 раздел VII настоящей Программы изложен в новой редакции
Раздел VII. Проекты и мероприятия ГЦП
Раздел VIII. Методика оценки результативности и эффективности реализации Программы
В основе оценки эффективности Программы лежит система, включающая две группы показателей, характеризующих эффективность Программы.
1-я группа показателей - целевые индикаторы по направлениям программных мероприятий. Наименования показателей приведены в таблице.
N |
Наименование показателей |
Единица измерения |
Исходный уровень ед |
Плановый уровень (ед.) |
|||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
||||
1 |
Количество объектов жилищного фонда, в которых обеспечена физическая доступность для инвалидов, с учетом их особых потребностей |
Кол-во объектов |
5 |
5 |
5 |
8 |
8 |
2 |
Количество приоритетных объектов социальной инфраструктуры, в которых обеспечена физическая доступность для инвалидов, с учетом их особых потребностей (в том числе в сфере: |
Колвообъектов |
5 |
8 |
22 |
32 |
39 |
|
- социальной защиты (в 2013 г. предусмотрено дооборудование уже частично адаптированных объектов) |
2 |
3 |
3 |
3 |
3 |
|
|
- образования |
0 |
0 |
0 |
0 |
2 |
|
|
- молодежной политики |
0 |
0 |
1 |
1 |
1 |
|
|
- культуры |
0 |
0 |
0 |
0 |
4 |
|
|
- транспортной инфраструктуры |
3 |
5 |
18 |
28 |
29 |
|
3 |
Количество общественного транспорта, оборудованного для перевозки инвалидов и других маломобильных групп населения |
Ед. |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
4 |
Количество общеобразовательных школ, в которых создана универсальная среда, позволяющая обучаться совместно инвалидам и детям, не имеющим нарушения развития |
Ед. |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
5 |
Численность инвалидов и других маломобильных групп населения, систематически занимающихся физической культурой и спортом |
Чел. |
40 |
50 |
60 |
70 |
80 |
6 |
Численность инвалидов с ограниченными возможностями передвижения, обеспеченных специальными средствами и приспособлениями для оборудования и оснащения жилых помещений, занимаемых инвалидами, с целью формирования доступной среды жизнедеятельности |
Чел. |
10 |
10 |
20 |
20 |
25 |
7 |
Численность трудоустроенных инвалидов |
Кол-во чел. |
28 |
30 |
34 |
36 |
40 |
8 |
Количество организованных и проведенных мероприятий при совместном участии инвалидов и граждан, не являющихся инвалидами |
Кол-во мероприятий |
4 |
10 |
20 |
30 |
35 |
Степень достижения ожидаемых результатов планируется измерять на основании сопоставления фактических значений целевых индикаторов с их плановыми значениями. Сопоставление значений целевых индикаторов производится по каждому расчету (плановому) показателю.
Оценка эффективности реализации показателей определяется ежегодно по формуле:
ЭПI = ФПi / ППI * 100,
где ЭПI - эффективность реализации I-го показателя;
Фпi - фактическое значение индикатора i-го показателя, достигнутое в ходе реализации Программы;
Ппi - плановое значение индикатора i- го показателя, утвержденное Программой.
Эп более 95 процентов - реализация Программы является эффективной;
Эп менее 95 процентов реализация Программы является неэффективной.
2-я группа показателей - бюджетная эффективность Программы (определяется как степень реализации расходных обязательств) и рассчитывается по формуле:
Эбюд = Фф / Фп * 100,
где Эбюд - бюджетная эффективность Программы;
Фф - фактическое исполнение средств;
Фп - планируемое исполнение средств.
Список используемых сокращений в программе:
ГЦП - городская целевая программа "Доступная среда" на 2012 - 2015 гг.
ГКУ ЯО ЦЗН - государственное казенное учреждение Ярославской области центр занятости населения г. Переславля-Залесского
УКМ и С - управление культуры молодежи и спорта г. Переславля-Залесского
МБУ "Центр развития" - муниципальное бюджетное учреждение "Многофункциональный центр развития города Переславля-Залесского"
МУ ЦОФ - муниципальное учреждение "Центр обеспечения функционирования образовательных учреждений"
ЕДДС - МУ - "Служба обеспечения деятельности Администрации г. Переславля-Залесского и единая диспетчерская служба"
МУ КЦСОН "Надежда" - муниципальное учреждение Комплексный центр социального обслуживания населения г. Переславля-Залесского "Надежда"
УО - управление образования Администрации г. Переславля-Залесского
УПП и Т - управление поддержки предпринимательства и туризма Администрации г. Переславля-Залесского
УСЗН и Т - управление социальной защиты населения и труда Администрации г. Переславля-Залесского
НООСН - некоммерческие общественные организации социальной направленности
МБ - местные бюджеты
МГН - маломобильные группы населения
НПА - нормативные правовые акты
ОБ - областной бюджет
ПСД - проектно-сметная документация
СМИ - средства массовой информации
Приложение 1
к Программе
Анализ
рисков реализации городской целевой программы "Доступная среда" на 2012 - 2015 годы"
N |
Наименование риска |
Предупредительные меры (предупреждающие действия) |
Меры по исправлению (корректирующие действия) |
1 |
Невыполнение объемов финансирования ГЦП |
- ранжирование по мере убывания значимости реализации мероприятий в рамках каждой задачи; |
- коррекция финансирования функциональных мероприятий до уровня не ниже 70 процентов; - при недостаточности первой меры - отказ от реализации мероприятий в обратной последовательности от уровня значимости и весового вклада в реализацию ГЦП; - внесение изменений в утвержденные нормативные правовые акты. |
2 |
Срыв сроков реализации мероприятий ГЦП |
- составление плана-графика работ; - ранжирование мероприятий по значимости сроков реализации; - определение критически значимых мероприятий по срокам реализации; - систематическая проверка соответствия реализации мероприятий по плану; |
- внесение изменений в утвержденные нормативные правовые акты; |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Переславля-Залесского Ярославской области от 9 апреля 2012 г. N 399 "Об утверждении городской целевой программы "Доступная среда" на 2012 - 2015 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Переславская неделя" от 5 сентября 2012 г. N 35
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации г. Переславля-Залесского Ярославской области от 31 декабря 2015 г. N ПОС.03-1931/15
Постановление Администрации г. Переславля-Залесского Ярославской области от 23 июля 2015 г. N ПОС.03-1124/15
Постановление Администрации г. Переславля-Залесского Ярославской области от 22 декабря 2014 г. N ПОС.03-1961/14
Постановление Администрации г. Переславля-Залесского Ярославской области от 17 января 2014 г. N ПОС.03-0043/14
Постановление администрации г. Переславля-Залесского Ярославской области от 1 ноября 2012 г. N 1557