10 декабря 2008 г., 13 июля 2011 г., 14 марта 2012 г., 15 февраля, 26 апреля, 23 декабря 2013 г., 31 декабря 2015 г.
В соответствии со статьей 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации правительство области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке расходования средств резервного фонда Правительства Ярославской области (далее - резервный фонд).
2. Установить, что название резервного фонда определяется законом Ярославской области об областном бюджете на очередной финансовый год.
3. Утратил силу.
См. текст пункта 3
4. Признать утратившим силу постановление Администрации Ярославской области от 28.01.2008 N 2-а "Об утверждении Положения о порядке расходования средств резервного фонда Администрации Ярославской области".
5. Контроль за исполнением постановления осуществляется Губернатором Ярославской области.
6. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Губернатор области |
С.А. Вахруков |
Постановлением Правительства Ярославской области от 31 декабря 2015 г. N 1437-п в настоящее Положение внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного постановления
Положение
о порядке расходования средств резервного
фонда Правительства Ярославской области
(утв. постановлением Правительства Ярославской области
от 23 июля 2008 г. N 362-п)
10 декабря 2008 г., 13 июля 2011 г., 14 марта 2012 г., 15 февраля, 26 апреля, 23 декабря 2013 г., 31 декабря 2015 г.
1. Резервный фонд Правительства Ярославской области (далее - резервный фонд) создан для финансирования непредвиденных расходов и мероприятий в соответствии с постановлениями Правительства области, принимаемыми согласно статье 52 Устава Ярославской области.
2. К непредвиденным расходам относятся расходы на финансирование мероприятий, которые не имеют регулярного характера, их финансирование не предусмотрено в областном и местных бюджетах на соответствующий финансовый год.
3. Средства резервного фонда могут расходоваться на финансирование:
проведения аварийно-спасательных, аварийно-восстановительных работ, связанных с предупреждением и ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций, и других неотложных работ, связанных с устранением непосредственной опасности для жизни и здоровья людей на объектах жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы и других объектах, имеющих место в текущем финансовом году, по ходатайствам органов исполнительной власти области; в случае решения вопросов, относящихся к компетенции органов местного самоуправления, - по ходатайствам органов местного самоуправления муниципальных образований области;
поддержки некоммерческих организаций области;
проведения юбилейных мероприятий на территории области;
изготовления юбилейных медалей, приобретения памятных подарков и сувениров;
проведения встреч, симпозиумов, выставок , семинаров, форумов, конференций;
поощрительных выплат, в том числе разовых премий за заслуги перед Ярославской областью или Российской Федерацией, и оказания разовой материальной помощи гражданам по семейным обстоятельствам;
издания сборников нормативных актов и законодательства Ярославской области;
выплат единовременной материальной помощи гражданам Ярославской области, оказываемой один раз в три календарных года, в следующих размерах:
- до 100 000 рублей - гражданам, попавшим в сложную жизненную ситуацию, в том числе в связи с непредвиденными ситуациями объективного характера, или пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации;
- до 300 000 рублей - в случае оказания материальной помощи членам семей граждан, погибших (умерших) в результате чрезвычайной ситуации;
- до 500 000 рублей - гражданам, лишившимся единственного жилья в результате стихийного бедствия, террористического акта, другой чрезвычайной ситуации;
иных мероприятий, финансирование которых не предусмотрено областным бюджетом на соответствующий финансовый год, проводимых на основании нормативных правовых актов Правительства области или Губернатора области и повлекших дополнительные расходы областного бюджета. Постановления Правительства области принимаются в тех случаях, когда средств областного бюджета, находящихся в распоряжении Правительства области, структурных подразделений его аппарата и иных органов исполнительной власти области, осуществляющих указанные мероприятия, недостаточно либо их финансирование не было предусмотрено.
3_1. Исключен.
См. текст пункта 3_1
4. Бюджетные ассигнования резервного фонда в областном бюджете закреплены за главным распорядителем средств областного бюджета "Правительство Ярославской области".
5. Основанием для выделения средств из резервного фонда является постановление Правительства области.
Проекты постановлений Правительства области о выделении средств из резервного фонда с указанием размера выделяемых средств и направления их расходования готовит по поручению Губернатора области, Председателя Правительства области соответствующее структурное подразделение аппарата Правительства области или орган исполнительной власти области, в том числе:
о выделении средств местным бюджетам (кроме выплат единовременной материальной помощи гражданам Ярославской области) - департамент территориального развития Ярославской области;
о выделении средств для оказания единовременной материальной помощи гражданам Ярославской области - департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области;
о выделении средств для поддержки некоммерческих организаций области - департамент общественных связей Ярославской области;
о выделении средств на иные непредвиденные расходы, утвержденные настоящим Положением, - соответствующие структурные подразделения аппарата Правительства области, органы исполнительной власти Ярославской области в соответствии с курируемым направлением деятельности.
Проекты постановлений Правительства области о выделении средств из резервного фонда проходят согласование в порядке, установленном Регламентом Правительства Ярославской области, в том числе обязательное согласование с департаментом финансов Ярославской области и финансовым управлением Правительства области.
6. К проекту постановления Правительства области о выделении средств из резервного фонда должны быть приложены документы с обоснованием размера испрашиваемых# средств, включая сметно-финансовые расчеты, счета поставщиков на приобретение товарно-материальных ценностей, а также в случае необходимости заключения заинтересованных структурных подразделений аппарата Правительства области и органов исполнительной власти области.
В случаях возникновения чрезвычайных ситуаций, распространение которых охватывает значительную территорию, если они по своим параметрам могут быть отнесены к бедствиям федерального, регионального и местного масштаба, при которых средств бюджетов, а также собственных средств предприятий, учреждений и организаций недостаточно для ликвидации чрезвычайной ситуации, следует дополнительно представить:
- документы, подтверждающие необходимость проведения мероприятий, в зависимости от случившейся чрезвычайной ситуации (акты на каждый пострадавший объект, в которых указываются степени и характер разрушений (повреждений), сумма нанесенного ущерба и смета на проведение первоочередных аварийно-восстановительных работ), справка территориальных органов Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды или Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору или другие документы, подтверждающие факт чрезвычайной ситуации, документы, обосновывающие размер запрашиваемых бюджетных средств, смета потребности в денежных средствах на оказание помощи и ликвидацию чрезвычайной ситуации и ее последствий, согласованная с заинтересованными структурными подразделениями аппарата Правительства области и органами исполнительной власти области, основные сведения о материальном ущербе, протокол заседания комиссии по чрезвычайным ситуациям о введении режима чрезвычайной ситуации и решение органа местного самоуправления или решение исполнительного органа государственной власти Ярославской области (по ведомственной принадлежности объекта) о введении режима чрезвычайной ситуации для подведомственных органов управления и сил, акт расследования причин аварии по факту выхода из строя технических средств, акт о пожаре, постановление об отказе в возбуждении уголовного дела (в качестве приложения к акту о пожаре), выписка из реестра муниципальной (областной) собственности с указанием порядкового номера, года ввода в эксплуатацию и собственника пострадавшего объекта, акты выполненных работ, фотодокументы и другие документы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Ярославской области;
- другие документы, расчеты, подтверждающие необходимость выделения испрашиваемых средств соответствующих служб, организаций, справки страховых организаций, акты обследований, справки территориальных органов Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, договоры, проектно-сметные расчеты, счета, счета-фактуры и другие документы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Ярославской области.
В случае возникновения чрезвычайной ситуации руководители органов исполнительной власти области, главы муниципальных образований области в течение месяца с даты возникновения чрезвычайной ситуации могут обратиться в Правительство области с просьбой о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда.
Финансирование последующих мероприятий по восстановлению объектов, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, осуществляется за счет собственных средств организаций, средств соответствующих бюджетов и других источников.
При подготовке проекта постановления Правительства области о выделении из резервного фонда материальной помощи нуждающимся гражданам Ярославской области необходимо представить следующие документы:
- заявление гражданина или его законного представителя в письменной форме;
- копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность гражданина;
- справку о доходах с места работы или из пенсионного фонда либо иные документы, восполняющие недостающие сведения о необходимости предоставления материальной помощи, в случаях, установленных законодательством;
- документы, подтверждающие сложную жизненную ситуацию гражданина, в том числе:
справка, выданная уполномоченным органом, подтверждающая факт чрезвычайной ситуации (пожар, наводнение и др.) и ущерб, нанесенный указанным бедствием гражданину;
свидетельство о смерти (в случае потери кормильца);
медицинские заключения с указанием стоимости затрат на проведение лечения;
платежные документы, подтверждающие расходы гражданина на преодоление сложной жизненной ситуации.
Гражданин может представить иные документы, подтверждающие сложную жизненную ситуацию и нуждаемость в материальной помощи.
7. Утратил силу.
См. текст пункта 7
8. В соответствии с постановлением Правительства области о выделении средств из резервного фонда:
- главный распорядитель бюджетных средств "Правительство Ярославской области" производит уменьшение бюджетных ассигнований резервного фонда в размере, предусмотренном постановлением;
- главный распорядитель бюджетных средств (которому перераспределяются бюджетные ассигнования резервного фонда) (далее - главный распорядитель бюджетных средств) в соответствии с Порядком ведения бюджетной росписи открывает бюджетные ассигнования получателю средств резервного фонда в размере, предусмотренном постановлением, осуществляет перечисление денежных средств в порядке, установленном для казначейской системы исполнения областного бюджета.
В случаях выделения средств резервного фонда муниципальным образованиям Ярославской области (в том числе для организаций и физических лиц) департамент финансов Ярославской области осуществляет перечисление средств резервного фонда органам местного самоуправления на счета финансовых органов муниципальных районов (городских округов) Ярославской области.
Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря текущего финансового года.
Средства резервного фонда, не использованные в текущем финансовом году получателями бюджетных средств, бюджетными и автономными учреждениями, некоммерческими организациями, подлежат возврату в соответствующий бюджет в установленном порядке и установленные сроки.
Неиспользованные средства резервного фонда могут быть возвращены получателям бюджетных средств, бюджетным и автономным учреждениям, некоммерческим организациям в очередном финансовом году при наличии подтвержденной потребности в направлении их на те же цели в соответствии с решением главного распорядителя бюджетных средств в установленном порядке и установленные сроки.
10. Средства областного бюджета, выделяемые из резервного фонда, подлежат использованию строго по целевому назначению, определенному соответствующим постановлением Правительства области, и не могут быть направлены на иные цели.
Получатели средств резервного фонда несут ответственность за их целевое использование в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ярославской области.
При неполном использовании средств, выделенных из резервного фонда, экономия не может быть направлена на другие цели и подлежит возврату в областной бюджет.
Главные распорядители бюджетных средств обеспечивают контроль за целевым использованием средств, соблюдением получателями средств резервного фонда определенных условий, установленных при их предоставлении.
10.1. Отчеты о расходовании средств, выделенных из резервного фонда (за исключением поощрительных выплат и материальной помощи гражданам), представляются получателями средств резервного фонда, за исключением некоммерческих организаций, главным распорядителям бюджетных средств областного бюджета и органам местного самоуправления по форме согласно приложению 1 к Положению за квартал, за год (нарастающим итогом) в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным, а также по завершении ликвидации чрезвычайной ситуации.
Представление отчета некоммерческими организациями регулируется порядком предоставления субсидий некоммерческим организациям Ярославской области за счет средств резервного фонда.
Главные распорядители бюджетных средств областного бюджета, финансовые органы муниципальных образований области представляют в департамент финансов Ярославской области сводные квартальные, годовые отчеты нарастающим итогом (с учетом перечисленных средств на оказание материальной помощи гражданам и поощрительные выплаты) в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным, а также по завершении ликвидации чрезвычайной ситуации об израсходованных денежных средствах из резервного фонда по форме согласно приложению 1 к Положению.
11. Департамент финансов Ярославской области ежеквартально информирует Контрольно-счетную палату Ярославской области о распределении средств резервного фонда.
12. Утратил силу.
См. текст пункта 12
Постановлением Правительства Ярославской области от 31 декабря 2015 г. N 1437-п настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу с момента подписания названного постановления
Приложение
к Положению
(с изменениями от 31 декабря 2015 г.)
Форма
Отчет
об использовании средств, выделенных из резервного фонда Правительства Ярославской области,
(наименование главного распорядителя средств, муниципального образования, учреждения, организации)
за ______________ 20___ г.
Периодичность: годовая, квартальная
Единица измерения: тыс. руб.
Контрольная сумма:
N п/п |
Наименование расхода |
Дата, номер постановления о выделении средств, цель выделения средств |
Сумма расходов по постановлению о выделении средств |
Расходы, подтвержденные документами |
Фактические расходы на реализацию мероприятия |
Остатки средств резервного фонда Правительства Ярославской области |
|||
реквизиты документов, (номер, дата заключенных договоров, срок действия договора, акта выполненных работ, счетов-фактур и других документов, подтверждающих осуществление расходов) |
сумма по документам |
всего за счет всех источников финансирования |
в том числе за счет средств резервного фонда Правительства Ярославской области |
перечисленные по постановлениям Правительства области, на конец отчетного периода |
в том числе перечисленные по постановлениям Правительства области, на конец отчетного периода, потребность в которых подтверждена* |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. |
Расходы непредвиденного характера, в том числе на ликвидацию чрезвычайных ситуаций, - всего в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1. |
Оказание материальной помощи гражданам** |
|
|
|
|
|
|
|
|
1.2. |
Развертывание и содержание быстровозводимых временных пунктов проживания |
|
|
|
|
|
|
|
|
1.3. |
Аренда зданий и сооружений для временного проживания пострадавших |
|
|
|
|
|
|
|
|
1.4. |
Расходы на проведение спасательных и аварийно-восстановительных работ на объектах жилищно-коммунального хозяйства |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
и социальной сферы и других объектах |
|
|
|
|
|
|
|
|
1.5. |
Путевое довольствие |
|
|
|
|
|
|
|
|
1.6. |
Питание |
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
Расходы на проведение юбилейных мероприятий на территории области - всего в том числе в разрезе заявленных расходов |
|
|
|
|
|
|
|
|
3. |
Расходы на поддержку некоммерческих организаций области |
|
|
|
|
|
|
|
|
4. |
Расходы на осуществление поощрительных выплат и оказание разовой материальной помощи гражданам** |
|
|
|
|
|
|
|
|
5. |
Расходы на изготовление юбилейных медалей, приобретение памятных подарков и сувениров |
|
|
|
|
|
|
|
|
6. |
Расходы на издание сборников нормативных актов и законодательства Ярославской области |
|
|
|
|
|
|
|
|
7. |
Расходы на иные мероприятия, финансирование которых не предусмотрено областным бюджетом на соответствующий финансовый год, проводимых на основании постановлений Правительства области |
|
|
|
|
|
|
|
|
* Заполняется по состоянию на 31 декабря текущего финансового года.
** Для заполнения только главными распорядителями бюджетных средств областного бюджета и финансовыми органами муниципальных образований области. Графы 5, 6 не заполняются.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ярославской области от 23 июля 2008 г. N 362-п "Об утверждении Положения о порядке расходования средств резервного фонда Правительства Ярославской области"
Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания
Текст настоящего постановления официально опубликован в газете "Губернские вести" N 63 от 4 августа 2008 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ярославской области от 14 февраля 2024 г. N 170-п
Изменения вступают в силу с 14 февраля 2024 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 5 октября 2023 г. N 1003-п
Изменения вступают в силу с 5 октября 2023 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 13 мая 2022 г. N 364-п
Изменения вступают в силу с 13 мая 2022 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 12 марта 2020 г. N 197-п
Изменения вступают в силу с 12 марта 2020 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 17 февраля 2016 г. N 161-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 31 декабря 2015 г. N 1437-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 23 декабря 2013 г. N 1690-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 26 апреля 2013 г. N 453-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 15 февраля 2013 г. N 124-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 14 марта 2012 г. N 177-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 13 июля 2011 г. N 537-п
Постановление Правительства Ярославской области от 10 декабря 2008 г. N 662-п