Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению мэрии
от 23 октября 2014 г. N 2583
Муниципальная программа
"Декоративно-художественное оформление городской среды Ярославля" на 2015 - 2017 годы
28 мая, 17 июня, 31 августа, 8 декабря 2015 г.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 8 декабря 2015 г. N 2216 в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
1. Паспорт муниципальной программы
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Комитет по рекламе, наружной информации и оформлению города мэрии города Ярославля |
||||
Соисполнители муниципальной программы |
управление по молодежной политике мэрии города Ярославля; управление информационной службы мэрии города Ярославля; департамент городского хозяйства мэрии города Ярославля; территориальные администрации: - Дзержинского района мэрии города Ярославля; - Заволжского района мэрии города Ярославля; - Кировского района мэрии города Ярославля; - Красноперекопского района города Ярославля; - Ленинского района мэрии города Ярославля; - Фрунзенского района мэрии города Ярославля |
||||
Цель муниципальной программы |
Формирование системы декоративно-художественного оформления городской среды Ярославля |
||||
Раздел Программы комплексного социально-экономического развития города, которому соответствует цель муниципальной программы |
Раздел III "Современное состояние и основные направления социально-экономического развития города", пункт 3 "Развитие городской среды", подпункт 3.1 "Обеспечение устойчивого градостроительного развития городской территории" |
||||
Задачи муниципальной программы |
1. Реализация комплексного декоративно-художественного оформления локальных зон и мест празднования городских и государственных мероприятий. 2. Расширение географии (месторасположения) элементов декоративно-художественного оформления. 3. Реализация концептуальной и тематической системы информирования населения средствами наружной информации. 4. Модернизация системы светового оформления города. 5. Осуществление полномочий мэрии города Ярославля по решению вопросов местного значения в области декоративно-художественного оформления города. |
||||
Основные целевые индикаторы (показатели) муниципальной программы |
1. Количество декоративно-художественно оформленных локальных зон и мест празднования. 2. Количество элементов декоративно-художественного оформления стационарного размещения в городской среде. 3. Количество элементов декоративно-художественного оформления временного размещения в городской среде. 4. Количество мероприятий с поздравительной и социально-значимой информацией, размещаемой в городской среде. 5. Количество групп энергосберегающих элементов на городских территориях. 6. Количество демонтированных рекламных конструкций, установленных и (или) эксплуатируемых без разрешений, срок действия которых не истек. 7. Доля разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, выданных в срок, в общем количестве выданных разрешений. 8. Объем поступлений доходов в бюджет города Ярославля от проведения аукционов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на городских рекламных местах, платы за пользование городскими рекламными местами, государственной пошлины за выдачу разрешений на установку рекламных конструкций. 9. Процент выполнения плана по доходам от использования городских рекламных мест. 10. Количество малых архитектурных форм с эмблемами (знаками) навигации. |
||||
Сроки реализации муниципальной программы |
2015 - 2017 годы |
||||
Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы |
Всего по муниципальной программе: 49 876,1 тыс. руб., в том числе: тыс. руб. |
||||
Источник финансирования |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
||
Городской бюджет |
20 997,6 |
13 607,6 |
13 981,3 |
||
Областной бюджет |
1 289,6 |
0 |
0 |
||
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы |
Создание устойчивой единой городской политики в области декоративно-художественного оформления города |
Постановлением мэрии г. Ярославля от 17 июня 2015 г. N 1157 в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня его подписания названного постановления
2. Характеристика текущего состояния в сфере декоративно-художественного оформления городской среды Ярославля. Основные проблемы и анализ причин их возникновения. описание основных возможных рисков реализации муниципальной программы
Состояние внешнего декоративно-художественного оформления города является значимой частью формирования имиджа города Ярославля. Работу по реализации основных направлений в области улучшения внешнего облика города, оптимизации рекламно-информационного пространства необходимо осуществлять планомерно и комплексно, определяя приоритетные направления, объемы работ, размер и источник финансирования, т.е. программными методами.
За период действия долгосрочной целевой программы "Праздничное, рекламно-художественное оформление, социальная реклама в городской среде Ярославля на 2009 - 2011 годы" и, прежде всего, во время подготовки к празднованию 1000-летия основания Ярославля значительно возросло количество элементов праздничного оформления.
За период действия долгосрочной целевой программы "Праздничное оформление, социальная реклама и социально значимая информация в городской среде Ярославля на 2012 - 2014 годы" расширилась география элементов праздничного оформления, увеличилось количество новых оформляемых территорий, были изготовлены новые элементы оформления, организована централизованная установка новогодних елей во всех районах города и размещение поздравительных панно на фасадах зданий и сооружений, создана система концептуального и тематического информирования населения средствами наружной рекламы, демонтировано 800 рекламных конструкций, установленных и (или) эксплуатируемых без разрешений.
За период действия муниципальной программы "Праздничное оформление, социальная реклама и социально значимая информация в городской среде Ярославля" на 2014 год были изготовлены элементы светового оформления, произведена замена элементов накаливания на энергосберегающие элементы и демонтировано 129 рекламных конструкций, установленных и (или) эксплуатируемых без разрешений, срок действий которых не истек.
Среди основных проблем формирования системы единого художественного оформления городской среды Ярославля можно выделить следующие:
1. Праздничное световое оформление на сегодняшний день сконцентрировано в центральной части города, в отдаленных и новых районах Ярославля оно недостаточно или отсутствует.
2. Существует проблема взаимосвязи наружного освещения, архитектурно-художественной подсветки и праздничного светового оформления.
3. Возрастает количество изношенных и требующих модернизации элементов праздничного оформления, установленных в городской черте в 80 - 90 годах XX века.
4. В части рекламно-информационного пространства существует проблема отсутствия полноценной и функционирующей системы навигации и ориентирующей информации для населения и туристов.
Важное значение для успешной реализации муниципальной программы "Декоративно-художественное оформление города Ярославля" на 2015 - 2017 годы (далее - муниципальная программа) имеет прогнозирование возможных рисков, связанных с достижением основной цели, решением задач муниципальной программы, оценка их масштабов и последствий, а также формирование системы мер по их предотвращению.
В рамках реализации муниципальной программы могут быть выделены следующие риски ее реализации:
- правовые риски связаны с изменением законодательства, длительностью формирования нормативно-правовой базы, необходимой для эффективной реализации муниципальной программы. Это может привести к существенному увеличению планируемых сроков или изменению условий реализации мероприятий муниципальной программы;
- финансовые риски связаны с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным, вследствие этого, уровнем бюджетного финансирования, а также секвестированием бюджетных расходов, что может повлечь недофинансирование, сокращение или прекращение программных мероприятий;
- административные риски связаны с неэффективным управлением реализацией муниципальной программы, что может повлечь за собой нарушение планируемых сроков реализации муниципальной программы, невыполнение ее цели и задач, недостижение плановых значений показателей, снижение качества выполнения мероприятий муниципальной программы.
Снижение рисков возможно за счет:
- обеспечения правильного расчета требуемых объемов средств из городского бюджета;
- информационного обеспечения, включающего оперативное консультирование всех исполнителей муниципальной программы.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 17 июня 2015 г. N 1157 в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня его подписания названного постановления
3. Приоритеты и цели деятельности мэрии города Ярославля в сфере декоративно-художественного оформления городской среды Ярославля
Основными приоритетами и целями деятельности мэрии города Ярославля в сфере декоративно-художественного оформления городской среды Ярославля являются:
1. Формирование единой городской политики в области рекламы, наружной информации, художественного, тематического, в том числе праздничного оформления города Ярославля.
2. Выполнение полномочий мэрии города Ярославля в сфере размещения рекламных конструкций на территории города Ярославля.
3. В части декоративно-художественного оформления предполагается развитие следующих направлений:
- продолжение размещения элементов декоративно-художественного оформления, разработки проектов оформления значимых городских территорий с учетом современных технологий в соответствии с исторически сложившимися традициями оформления городского пространства;
- снижение энергопотребления светового оформления за счет замены ламп накаливания на энергосберегающие элементы;
- повышение уровня безопасности размещения элементов праздничного оформления для ярославцев и гостей города за счет организации регулярного обследования состояния и своевременного ремонта элементов праздничного оформления;
- формирование единой городской политики в области художественного оформления города, посредством организации взаимодействия структурных подразделений мэрии города Ярославля, городских структур и общественности города в периоды подготовки к праздничным мероприятиям;
- формирование условий повышения туристической привлекательности города за счет реализации мероприятий по созданию условий для развития досуга и отдыха на территории города Ярославля.
4. В части социальной рекламы продолжится дальнейшее развитие концептуальной системы информирования, совершенствование системы тематического информирования населения средствами наружной рекламы за счет планового наполнения трех информационных тематических блоков: "Городские праздники", "Городские программы", "Оперативная информация о социально значимых мероприятиях", заблаговременного бронирования мест для размещения социальной рекламы и социально значимой информации с учетом адресных предпочтений целевых аудиторий, расширения возможностей размещения социальной рекламы и социально значимой информации путем использования нестандартных носителей и новых методов информирования населения.
В целом, реализацию муниципальной программы необходимо осуществлять на основании концепции декоративно-художественного оформления города Ярославля и концепции развития социальной рекламы в городе Ярославле.
Стратегическими документами, действующими в сфере реализации муниципальной программы, являются:
- Федеральный закон от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе";
- Федеральный закон от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- решение муниципалитета города Ярославля от 30 января 2004 г. N 306 "Об утверждении Правил благоустройства территории города Ярославля";
- решение муниципалитета города Ярославля от 10 июля 2014 г. N 366 "Об утверждении схемы размещения рекламных конструкций на территории города Ярославля".
Постановлением мэрии г. Ярославля от 8 декабря 2015 г. N 2216 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
4. Цель и задачи программы, прогноз развития в сфере декоративно-художественного оформления в городе Ярославле, планируемые показатели
Целью муниципальной программы является формирование системы декоративно-художественного оформления городской среды Ярославля.
Основные задачи муниципальной программы:
- реализация комплексного декоративно-художественного оформления локальных зон и мест празднования городских и государственных мероприятий;
- расширение географии (месторасположения) элементов декоративно-художественного оформления;
- реализация концептуальной и тематической системы информирования населения средствами наружной информации;
- модернизация системы светового оформления города;
- осуществление полномочий мэрии города Ярославля по решению вопросов местного значения в области декоративно-художественного оформления города.
Планируемые показатели:
- увеличение количества декоративно-художественно оформленных локальных зон и мест празднования в 1,5 раза;
- увеличение количества элементов декоративно-художественного оформления стационарного размещения в городской среде на 4,1%;
- увеличение количества элементов декоративно-художественного оформления временного размещения в городской среде на 9,2%;
- увеличение количества мероприятий с поздравительной и социально значимой информацией, размещаемой в городской среде, на 14,1%;
- увеличение количества групп энергосберегающих элементов на городских территориях на 33,3%;
- увеличение количества демонтированных рекламных конструкций, установленных и (или) эксплуатируемых без разрешений, срок действия которых не истек, в 2,7 раза;
- выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, выданных в срок, в общем количестве выданных разрешений - 100%;
- обеспечение поступления доходов в бюджет города Ярославля от проведения аукционов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на городских рекламных местах, платы за пользование городскими рекламными местами, государственной пошлины за выдачу разрешений на установку рекламных конструкций - 121 900 тыс. руб.;
- выполнение плана по доходам от использования городских рекламных мест в соответствии с кассовым планом - 100%;
- установление малых архитектурных форм с эмблемами (знаками) навигации, в количестве 13 шт.
5. Прогноз конечных результатов муниципальной программы
В результате реализации муниципальной программы планируется создание устойчивой единой городской политики в области декоративно-художественного оформления города.
6. Сроки реализации муниципальной программы
Муниципальная программа предполагает реализацию мероприятий в 2015 - 2017 годах и не предусматривает разбивку ее на контрольные этапы. Мероприятия муниципальной программы равномерно распределены по годам.
7. Перечень основных целевых индикаторов (показателей) муниципальной программы с расшифровкой планируемых значений по годам ее реализации
Основные целевые индикаторы (показатели), описанные в таблице 1, достоверно отражают степень достижения цели муниципальной программы.
8. Перечень мероприятий муниципальной программы с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов
Мероприятия муниципальной программы подробно описаны в таблице 2.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 8 декабря 2015 г. N 2216 раздел 9 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня подписания названного постановления
9. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы
Объем финансовых ресурсов муниципальной программы составляет 49 876,1 тыс. руб. Финансирование осуществляется за счет средств городского бюджета в размере 48 586,5 тыс. руб. и из областного бюджета в размере 1 289,6 тыс. руб.
Объем расходов, предусмотренных на реализацию мероприятий муниципальной программы, определен на уровне расходов, предусмотренных в городском бюджете и областном бюджете на указанные цели в 2015 году и в бюджете города Ярославля в плановом периоде 2016 - 2017 годов.
Подробная информация о ресурсном обеспечении муниципальной программы представлена в таблице 3 и таблице 4.
10. Порядок оценки эффективности муниципальной программы
Оценка эффективности муниципальной программы осуществляется в соответствии с приложением 2 к Порядку разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Ярославля, утвержденному постановлением мэрии города Ярославля от 12 сентября 2013 г. N 2107.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 8 декабря 2015 г. N 2216 в настоящую таблицу внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
Таблица 1
Сведения
об основных целевых индикаторах (показателях) муниципальной программы и их значениях
28 мая, 17 июня, 8 декабря 2015 г.
Рост значений основных целевых индикаторов (показателей) в 2016 и 2017 годах предполагается при увеличении бюджетного финансирования.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 17 июня 2015 г. N 1157 в настоящую таблицу внесены изменения, вступающие в силу со дня его подписания названного постановления
Таблица 2
Перечень
мероприятий муниципальной программы
17 июня 2015 г.
N п/п |
Наименование мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнители |
Срок |
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание) |
Взаимосвязь с показателями муниципальной программы |
|
начала реализации |
окончания реализации |
|||||
1. |
Разработка дизайн-проектов, чертежей, технических заданий комплексного праздничного оформления локальных зон и мест празднования |
Комитет по рекламе, наружной информации и оформлению города мэрии города Ярославля |
2015 г. |
2017 г. |
Перспективная реализация 4 проектов праздничного оформления в городской среде |
Индикатор 1.1 таб.1 |
2. |
Праздничное оформление города ко Дню Победы в Великой Отечественной войне и Дню города |
Комитет по рекламе, наружной информации и оформлению города мэрии города Ярославля |
2015 г. |
2017 г. |
Декоративно-художественное оформление городских территорий к празднованию 70-летия Победы в Великой Отечественной войне (разработка и размещение информационных проектов, установка декоративных конструкций в местах проведения основных массовых мероприятий) |
Индикаторы 2.1, 2.2, 4.1 таб.1 |
3. |
Праздничное оформление города к Новому году |
Комитет по рекламе, наружной информации и оформлению города мэрии города Ярославля, департамент городского хозяйства мэрии города Ярославля |
2015 г. |
2017 г. |
Декоративно-художественное оформление городских территорий к празднованию Нового года (разработка и размещение информационных проектов, установка декоративных конструкций в местах проведения основных массовых мероприятий) |
Индикаторы 2.1, 2.2, 4.1 таб.1 |
4. |
Текущее содержание (обследование, ревизия, реставрация, покраска, химчистка, стирка, ремонт, транспортировка, монтаж-демонтаж, хранение, оборудование мест для хранения, утилизация), модернизация (замена) |
Комитет по рекламе, наружной информации и оформлению города мэрии города Ярославля |
2015 г. |
2017 г. |
Поддержание в работоспособном состоянии элементов праздничного оформления и оборудования для сохранения базового объема праздничных элементов для оформления города |
Индикаторы 2.1, 2.2, 4.1 таб.1 |
5. |
Освобождение территории, фасадов от рекламных конструкций, установленных и (или) эксплуатируемых без разрешений, срок действия которых не истек (демонтаж, транспортировка, хранение, уничтожение) |
Комитет по рекламе, наружной информации и оформлению города мэрии города Ярославля |
2015 г. |
2017 г. |
Демонтаж и уничтожение невостребованных собственниками незаконно установленных рекламных конструкций в соответствии с утвержденным графиком |
Индикатор 5.1 таб.1 |
6. |
Поставка электроэнергии (внутренние энергосети) |
Территориальные администрации: - Дзержинского района мэрии города Ярославля, - Заволжского района мэрии города Ярославля, - Кировского района мэрии города Ярославля, - Красноперекопского района мэрии города Ярославля, - Ленинского района мэрии города Ярославля, - Фрунзенского района мэрии города Ярославля; департамент городского хозяйства мэрии города Ярославля |
2015 г. |
2017 г. |
Оплата электроэнергии, потребляемой от внутридомовых счетчиков, за новогоднюю иллюминацию |
Индикатор 4.1 таб.1 |
7. |
Ежегодная разработка тематического плана социальной рекламы и социально значимой информации |
Комитет по рекламе, наружной информации и оформлению города мэрии города Ярославля, управление по молодежной политике мэрии города Ярославля, управление информационной службы мэрии города Ярославля |
2015 г. |
2017 г. |
Разработка, утверждение заместителем мэра города Ярославля по экономике и реализация тематического плана социальной рекламы и социально значимой информации на текущий год |
Индикатор 3.1 таб.1 |
8. |
Разработка дизайн-макетов, подготовка к печати макетов плакатов социальной рекламы и социально значимой информации, фотосъемка |
Комитет по рекламе, наружной информации и оформлению города мэрии города Ярославля |
2015 г. |
2017 г. |
Разработка проектов к государственным и городским праздникам и мероприятиям в соответствии с заявленными потребностями структурных подразделений мэрии города Ярославля |
Индикатор 3.1 таб.1 |
9. |
Изготовление печатной продукции и информационных материалов |
Комитет по рекламе, наружной информации и оформлению города мэрии города Ярославля |
2015 г. |
2017 г. |
Изготовление печатной продукции в объемах, предусмотренных тематическим планом социальной рекламы и социально значимой информации |
Индикатор 3.1 таб.1 |
10. |
Монтаж-демонтаж плакатов с социальной рекламой и социально значимой информацией |
Комитет по рекламе, наружной информации и оформлению города мэрии города Ярославля |
2015 г. |
2017 г. |
Размещение плакатов с социально значимой информацией в городской среде в объемах, предусмотренных Федеральным законом от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе", в соответствии с утвержденным заместителем мэра города Ярославля по экономике тематическим планом социальной рекламы и социально значимой информации на текущий год |
Индикатор 3.1 таб.1 |
11. |
Содержание комитета по рекламе наружной информации и оформлению города мэрии города Ярославля |
Комитет по рекламе, наружной информации и оформлению города мэрии города Ярославля |
2015 г. |
2017 г. |
Осуществление полномочий мэрии города Ярославля по решению вопросов местного значения в области декоративно-художественного оформления города |
Индикаторы 5.1, 5.2, 5.3, 5.4 таб.1 |
12. |
Создание условий для развития инфраструктуры досуга и отдыха на территории города Ярославля |
Комитет по рекламе, наружной информации и оформлению города мэрии города Ярославля |
2015 г. |
2015 г. |
Установка малых архитектурных форм с эмблемами (знаками) навигации на территории города Ярославля |
Индикатор 2.3 таб. 1 |
Постановлением мэрии г. Ярославля от 8 декабря 2015 г. N 2216 в настоящую таблицу внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
Таблица 3
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств городского бюджета
28 мая, 17 июня, 8 декабря 2015 г.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 8 декабря 2015 г. N 2216 в настоящую таблицу внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
Таблица 4
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов областного и городского бюджетов на реализацию цели муниципальной программы
8 декабря 2015 г.
<< Назад |
||
Содержание Постановление мэрии г. Ярославля от 23 октября 2014 г. N 2583 "Об утверждении муниципальной программы "Декоративно-художественное... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.