Приказ Департамента региональной безопасности Ярославской области
от 24 февраля 2014 г. N 04-52/02
"О ведомственной целевой программе департамента региональной безопасности Ярославской области на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов"
30 декабря 2014 г.
В целях повышения эффективности деятельности государственных учреждений Ярославской области, находящихся в функциональном подчинении департамента региональной безопасности Ярославской области, во исполнение федеральных законов от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне", Закона Ярославской области от 23 декабря 2013 г. N 81-з "Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" Департамент региональной безопасности Ярославской области приказывает:
Приказом департамента региональной безопасности Ярославской области от 30 декабря 2014 г. N 04-52/11 пункт 1 настоящего приказа изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента официального опубликования названного приказа
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу департамента региональной безопасности Ярославской области "Реализация государственной политики в области гражданской защиты и пожарной безопасности" на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов.
2. Контроль за исполнением приказа возложить на председателя комитета по делам гражданской защиты, пожарной безопасности и казачества департамента Максимова С.Ю.
3. Приказ вступает в силу с момента его официального опубликования.
Директор департамента |
М.Н. Соловьев |
Приказом департамента региональной безопасности Ярославской области от 30 декабря 2014 г. N 04-52/11 в настоящую Программу внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного приказа
Ведомственная целевая программа
департамента региональной безопасности Ярославской области "Реализация государственной политики в области гражданской защиты и пожарной безопасности" на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов
(утв. приказом департамента региональной безопасности Ярославской области от 24 февраля 2014 г. N 04-52/02)
30 декабря 2014 г.
Паспорт ВЦП
Срок действия ВЦП |
2014 год |
||
Куратор ВЦП |
первый заместитель Губернатора области - Председатель Правительства области Князьков Александр Львович, тел. 40-18-43 |
||
Ответственный исполнитель ВЦП |
департамент региональной безопасности ЯО (далее -ДРБ) |
председатель комитета по делам гражданской защиты, пожарной безопасности и казачества ДРБ Максимов Сергей Юрьевич, тел. 20-60-54; консультант комитета по делам гражданской защиты, пожарной безопасности и казачества ДРБ Ткаченко Сергей Иванович, тел. 20-60-55; консультант комитета по делам гражданской защиты, пожарной безопасности и казачества ДРБ Гущин Владимир Игоревич, тел. 20-60-56; главный специалист комитета по делам гражданской защиты, пожарной безопасности и казачества ДРБ Емельянов Роман Викторович, тел. 20-60-57; главный специалист комитета по делам гражданской защиты, пожарной безопасности и казачества ДРБ Новикова Ирина Ивановна, тел. 20-60-67 |
|
Исполнители ВЦП |
государственные учреждения ЯО, функционально подчиненные ДРБ |
||
Электронный адрес размещения информации о ВЦП в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
http://www.yarregion.ru/depts/drb/tmpPages/programs.aspx |
Общая потребность в ресурсах
Источники финансирования |
Объем финансирования, тыс. руб. |
|||
всего |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
|
Предусмотрено законом об областном бюджете: |
1295531,0 |
435214,6 |
430158,2 |
430158,2 |
- областные средства |
1295531,0 |
435214,6 |
430158,2 |
430158,2 |
Итого по ВЦП |
1295531,0 |
435214,6 |
430158,2 |
430158,2 |
- областные средства |
1295531,0 |
435214,6 |
430158,2 |
430158,2 |
I. Краткое описание текущей ситуации
Разработка ВЦП ДРБ обусловлена необходимостью реализации на региональном уровне государственной политики в области ГО, защиты населения и территории от ЧС и пожарной безопасности.
ЧС различного характера и пожары представляют серьезную угрозу общественной стабильности, наносят непоправимый ущерб здоровью и материальному благосостоянию людей, объектам экономики и территориям ЯО.
В 2013 году на территории ЯО зарегистрировано:
- 3 ЧС (снижение показателя на 25 процентов, за аналогичный период прошлого года - 4 ЧС), в которых погибли 14 человек (увеличение показателя на 40 процентов, за аналогичный период прошлого года - 10 человек), пострадали 17 человек (снижение показателя на 39,29 процента, за аналогичный период прошлого года - 28 человек);
- 1726 пожаров (снижение показателя на 4,17 процента, за аналогичный период прошлого года - 1801 пожар), в которых погиб 131 человек (снижение показателя на 9,66 процента, за аналогичный период прошлого года - 145 человек), травмированы 193 человека (снижение показателя на 4,46 процента, за аналогичный период прошлого года - 202 человека);
- 1045 ДТП (снижение показателя на 11,52 процента, за аналогичный период прошлого года -1181 ДТП), в которых погибли 122 человека (увеличение показателя на 6,08 процента, за аналогичный период прошлого года - 115 человек), травмированы 838 человек (снижение показателя на 24,58 процента, за аналогичный период прошлого года - 111 человек).
Для тушения пожаров на территории области создана противопожарная служба Ярославской области со штатной численностью 1189 работников, включающая в себя 9 государственных казенных учреждений, в состав которых входят 58 пожарных частей, расположенных в Большесельском, Борисоглебском, Брейтовском, Гаврилов-Ямском, Даниловском, Любимском, Мышкинском, Некоузском, Некрасовском, Пошехонском, Первомайском, Переславском, Ростовском, Тутаевском, Угличском и Ярославском муниципальных районах. В 2014 году планируется к открытию еще одна пожарная часть в Некрасовском муниципальном районе.
На текущий момент в финансировании государственных казенных учреждений области имеется ряд проблемных вопросов и нерешенных задач: здания пожарных депо находятся в ветхом состоянии, не соответствуют нормам пожарной безопасности и санитарным нормам.
С каждым годом все острее встает проблема поддержания пожарной техники в постоянной готовности. Парк пожарно-спасательной техники физически изношен на 70 процентов. Возросло количество случаев выхода из строя пожарных машин. В течение 2013 года списано 4 пожарные автоцистерны и 4 приспособленных автомобиля (2 авторазливочные станции АРС-14 и 2 топливозаправщика). Приобретено в 2013 году всего 3 пожарных автоцистерны.
Инвентаризация, проведенная в 2013 году в государственных учреждениях ЯО, функционально подчиненных ДРБ, показала, что оснащенность их материально-технической базы не в полной мере соответствует нормам материально-технического оснащения (приказ ДРБ от 18.03.2013 N 4-09/29 "Об утверждении перечней необходимых зданий, перечней (табелей) учреждений, выполняющих государственные услуги (работы)").
В целях проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при возникновении производственных аварий, катастроф и других ЧС, обеспечения безопасности людей на водных объектах на территории ЯО действует государственное казенное учреждение ЯО "Центр обеспечения действий по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям" (далее - ГКУ ЯО ЦОД по ГО и ЧС), в состав которого входят:
- 3 поисково-спасательных подразделения, дислоцирующихся в городских округах городах Переславле-Залесском, Ярославле, городском поселении Ростов;
- 8 спасательных станций (на воде), базирующихся в Брейтовском, Пошехонском, Переславском, Рыбинском, Ростовском, Тутаевском, Угличском и Ярославском муниципальных районах.
Общая численность ГКУ ЯО ЦОД по ГО и ЧС составляет 264,5 штатной единицы.
Из 8 спасательных станций 4 размещены в помещениях плавучих дебаркадеров, построенных в 70-х годах прошлого века, в которых капитальный ремонт не проводился. Под воздействием воды бетонное основание, металлический каркас и деревянная обшивка дебаркадеров разрушаются.
Недостаточное количество катеров, моторных лодок, водолазного оборудования, гидравлического аварийно-спасательного инструмента в поисково-спасательных подразделениях и на спасательных станциях приводит к интенсивной эксплуатации имеющейся техники, что влечет за собой частые поломки, а иногда и полный выход из строя данного оборудования, резерв которого отсутствует. Следствие интенсивной эксплуатации плавательных средств - увеличение расходов на ремонт.
Обучение, переподготовка и повышение квалификации должностных лиц и работников, уполномоченных в области ГО и РСЧС, осуществляются государственным образовательным бюджетным учреждением дополнительного профессионального образования специалистов ЯО "Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям" (далее - ГОБУ ДПО ЯО УМЦ ГОЧС). Ежегодно в ГОБУ ДПО ЯО УМЦ ГОЧС проходят обучение порядка 2000 человек.
Кроме того, ГОБУ ДПО ЯО УМЦ ГОЧС на основании государственного задания выполняет работы по организации хранения запасов имущества ГО Правительства области. Для выполнения возложенных на учреждение задач требуется проведение капитального и текущего ремонтов складов специального имущества, оснащение складских помещений стеллажами, средствами пожаротушения, пожарной сигнализацией, системой оповещения и управления эвакуацией при пожаре.
В связи с участившимися в последнее время природными катаклизмами и техногенными катастрофами на крупных промышленных предприятиях и потенциально опасных объектах особое значение приобретают мероприятия по поддержанию в постоянной готовности системы оповещения о чрезвычайных ситуациях.
Действующая система оповещения базируется на использовании внутриобластных каналов связи, телецентров, ретрансляторов станций теле- и радиовещания, специальной аппаратуры оповещения типа П-157, П-160 и П-164, оконечных устройств уличной звукофикации - уличных громкоговорителей ГРД-10 и электросирен С-40.
При этом основным способом информирования населения при возникновении чрезвычайных ситуаций или угрозе их возникновения является передача сигнала "Внимание всем!" и информация оповещения по сетям связи для распространения программ теле- и радиовещания.
Мероприятия направлены для обеспечения эксплуатационно-технического обслуживания, капитальный и текущий ремонт средств оповещения.
Осуществление предусмотренных ВЦП мероприятий позволит улучшить качество готовности сил и средств государственных учреждений, функционально подчиненных ДРБ, для выполнения задач и оказания услуг (выполнения работ) в области ГО, защиты населения и территории от ЧС, пожарной безопасности и обеспечить поддержание в постоянной готовности существующей системы оповещения, постепенного перехода к новой системе оповещения.
Правовой основой формирования ВЦП являются следующие нормативные правовые акты:
- Федеральный закон от декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
- Федеральный закон от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности";
- Федеральный закон от 22 августа 1995 года N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей";
- Федеральный закон от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне";
- Федеральный закон от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";
- Федеральный закон от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений";
- Указ Президента Российской Федерации от 13 ноября 2012 года N 1522 "О создании комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций";
- распоряжение Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2011 г. N 695-р "Об утверждении Соглашения между Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и правительством Ярославской области о передаче друг другу осуществления части своих полномочий";
- Закон Ярославской области от 7 апреля 2003 г. N 19-з "О защите населения и территорий Ярославской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
- Закон Ярославской области от 7 декабря 2004 г. N 52-з "О пожарной безопасности в Ярославской области";
- постановление Губернатора области от 09.04.2004 N 242 "О совершенствовании гражданской обороны Ярославской области";
- постановление Правительства области от 14.05.2008 N 230-п "О создании противопожарной службы Ярославской области";
- постановление Правительства области от 12.04.2012 N 303-п "О реализации Соглашения между Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Правительством Ярославской области и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства области";
- постановление Правительства области от 24.08.2012 N 819-п "Об утверждении Положения о программно-целевом планировании и контроле в органах исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделениях аппарата Правительства области".
II. Цель ВЦП
Цель ВЦП - создание условий для гарантированного и качественного предоставления государственными казенными учреждениями ЯО государственных услуг (выполнения работ) в области ГО, защиты населения и территории от ЧС и пожарной безопасности, поддержание в постоянной готовности системы оповещения.
Показатель цели | ||||||
наименование показателя |
единица измерения |
базовое значение (2013 год) |
планируемое значение |
|||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
||||
Готовность пожарных подразделений ЯО к тушению пожаров и ликвидации ЧС |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
Время реагирования пожарных подразделений ЯО на пожары |
мин. |
8,59 |
8,5 |
8,5 |
8,5 |
|
Время реагирования поисково-спасательных и пожарных подразделений ЯО на ДТП |
мин. |
12,88 |
12,8 |
12,8 |
12,8 |
|
Обеспечение хранения запасов имущества ГО |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
Доля замененных средств индивидуальной защиты и приборов химической разведки и дозиметрического контроля |
% |
0 |
0,01 |
0,01 |
0,01 |
|
Доля населения области, охваченного сигналами технических средств оповещения, от общей численности населения |
% |
81 |
84 |
86 |
88 |
|
Доля сельских поселений области, охваченных сигналами технических средств оповещения |
% |
21 |
37 |
57 |
68 |
III. Задачи, результаты и мероприятия ВЦП
N п/п |
Наименование задачи, результата, мероприятия |
Единица измерения |
Значение результата, объем финансирования мероприятия за счет средств областного бюджета |
||
очередной финансовый год |
первый год планового периода |
второй год планового периода |
|||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Задача 1. Обеспечение деятельности противопожарной и аварийно-спасательной службы |
тыс. руб. |
408888,8 |
409978,1 |
409956,3 |
1.1. |
Результаты: |
|
|
|
|
1.1.1. |
Доля численности пожарных и спасателей, имеющих первоначальное курсовое обучение и повышение квалификации |
% |
87 |
90 |
90 |
1.1.2. |
Доля численности пожарных, имеющих квалификацию "спасатель" в подразделениях, подлежащих аттестации на право ведения АСДНР |
% |
75 |
75 |
75 |
1.1.3. |
Уровень нормативной обеспеченности технической базы государственных учреждений ЯО |
% |
76 |
77 |
78 |
1.1.4. |
Количество учреждений, улучшивших материально-техническую базу |
единиц |
10 |
10 |
10 |
1.2. |
Мероприятия: |
|
|
|
|
1.2.1. |
Содержание кадровых ресурсов государственных казенных учреждений ЯО: |
тыс. руб. |
338051,0 |
338225,3 |
338223,3 |
1.2.1.1. |
ГКУ ЯО "ОПС N 4" |
тыс. руб. |
22061,5 |
22058,1 |
22058,1 |
1.2.1.2. |
ГКУ ЯО "ОПС N 5" |
тыс. руб. |
24981,3 |
25008,3 |
25008,3 |
1.2.1.3. |
ГКУ ЯО "ОПС N 6" |
тыс. руб. |
27498,8 |
27522,5 |
27520,5 |
1.2.1.4. |
ГКУ ЯО "ОПС N 7" |
тыс. руб. |
38693,0 |
38686,2 |
38686,2 |
1.2.1.5. |
ГКУ ЯО "ОПС N 8" |
тыс. руб. |
12088,0 |
12100,0 |
12100,0 |
1.2.1.6. |
ГКУ ЯО "ОПС N 9" |
тыс. руб. |
62077,9 |
62125,3 |
62125,3 |
1.2.1.7. |
ГКУ ЯО "ОПС N 13" |
тыс. руб. |
18348,9 |
18392,0 |
18392,0 |
1.2.1.8. |
ГКУ ЯО "ОПС N 15" |
тыс. руб. |
29968,9 |
29996,9 |
29996,9 |
1.2.1.9. |
ГКУ ЯО "ОПС N 19" |
тыс. руб. |
35721,8 |
35725,1 |
35725,1 |
1.2.1.10. |
ГКУ ЯО ЦОД по ГО и ЧС |
тыс. руб. |
66610,9 |
66610,9 |
66610,9 |
1.2.2. |
Обеспечение функционирования государственных казенных учреждений ЯО: |
тыс. руб. |
64000,6 |
65804,1 |
65440,6 |
1.2.2.1. |
ГКУ ЯО "ОПС N 4" |
тыс. руб. |
6036,3 |
6038,2 |
5937,8 |
1.2.2.2. |
ГКУ ЯО "ОПС N 5" |
тыс. руб. |
6740,7 |
6526,9 |
6443,1 |
1.2.2.3. |
ГКУ ЯО "ОПС N 6" |
тыс. руб. |
6201,4 |
6171,9 |
6065,2 |
1.2.2.4. |
ГКУ ЯО "ОПС N 7" |
тыс. руб. |
7726,5 |
7314,6 |
7214,1 |
1.2.2.5. |
ГКУ ЯО "ОПС N 8" |
тыс. руб. |
2652,6 |
2732,0 |
2698,5 |
1.2.2.6. |
ГКУ ЯО "ОПС N 9" |
тыс. руб. |
12042,3 |
13965,0 |
13713,6 |
1.2.2.7. |
ГКУ ЯО "ОПС N 13" |
тыс. руб. |
3821,5 |
3939,6 |
4537,1 |
1.2.2.8. |
ГКУ ЯО "ОПС N 15" |
тыс. руб. |
5194,5 |
5423,4 |
5289,4 |
1.2.2.9. |
ГКУ ЯО "ОПС N 19" |
тыс. руб. |
6328,7 |
6320,3 |
6203,1 |
1.2.2.10. |
ГКУ ЯО ЦОД по ГО и ЧС |
тыс. руб. |
7256,1 |
7372,2 |
7338,7 |
1.2.3. |
Укрепление материально-технической базы государственных казенных учреждений ЯО |
тыс. руб. |
6837,2 |
5948,7 |
6292,4 |
1.2.3.1. |
ГКУ ЯО "ОПС N 4" |
тыс. руб. |
120,0 |
80,0 |
80,0 |
1.2.3.2. |
ГКУ ЯО "ОПС N 5" |
тыс. руб. |
325,5 |
325,6 |
325,6 |
1.2.3.3. |
ГКУ ЯО "ОПС N 6" |
тыс. руб. |
278,9 |
221,8 |
230,0 |
1.2.3.4. |
ГКУ ЯО "ОПС N 7" |
тыс. руб. |
1900,0 |
2195,0 |
2195,0 |
1.2.3.5. |
ГКУ ЯО "ОПС N 8" |
тыс. руб. |
167,0 |
130,0 |
130,0 |
1.2.3.6. |
ГКУ ЯО "ОПС N 9" |
тыс. руб. |
1152,0 |
596,4 |
596,4 |
1.2.3.7. |
ГКУ ЯО "ОПС N 13" |
тыс. руб. |
330,6 |
172,0 |
507,5 |
1.2.3.8. |
ГКУ ЯО "ОПС N 15" |
тыс. руб. |
734,2 |
515,4 |
515,4 |
1.2.3.9. |
ГКУ ЯО "ОПС N 19" |
тыс. руб. |
554,9 |
483,9 |
483,9 |
1.2.3.10. |
ГКУ ЯО ЦОД по ГО и ЧС |
тыс. руб. |
1274,1 |
1228,6 |
1228,6 |
2. |
Задача 2. Обеспечение предоставления образовательных услуг ГОБУ ДПО ЯО УМЦ ГОЧС |
тыс. руб. |
10326,8 |
10206,7 |
10126,8 |
2.1. |
Результаты: |
|
|
|
|
2.1.1. |
Реализация дополнительных образовательных программ в части обучения учащихся классов кадетской направленности |
чел./час |
5250 |
5250 |
5250 |
2.1.2. |
Реализация дополнительных профессиональных образовательных программ (повышение квалификации) в части обучения должностных лиц и специалистов ГО, органов управления и сил РСЧС, должностных лиц государственных, муниципальных и иных органов |
чел./час |
78018 |
78018 |
78018 |
2.2. |
Мероприятия: |
|
|
|
|
2.2.1. |
Предоставление дополнительного образования учащимся классов кадетской направленности по оказанию помощи пострадавшим |
тыс. руб. |
650,4 |
642,9 |
638,0 |
2.2.2. |
Предоставление дополнительного профессионального образования в области защиты от ЧС и обеспечения пожарной безопасности должностным лицам и специалистам ГО, органов управления и сил РСЧС, должностным лицам государственных, муниципальных и иных органов |
тыс. руб. |
9676,4 |
9563,8 |
9488,8 |
3. |
Задача 3. Обеспечение хранения запасов имущества ГО |
тыс. руб. |
8299,0 |
8973,4 |
9075,1 |
3.1. |
Результат - доля имущества ГО, хранимого в закрытых хранилищах |
% |
100 |
100 |
100 |
3.2. |
Мероприятие - предоставление субсидий на выполнение работ по хранению запасов имущества ГО |
тыс. руб. |
8299,0 |
8973,4 |
9075,1 |
4. |
Задача 4. Восполнение запасов имущества ГО ЯО |
тыс. руб. |
1000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
4.1. |
Результат - количество замененных средств индивидуальной защиты, приборов химической разведки и дозиметрического контроля |
штук |
400 |
400 |
400 |
4.2. |
Мероприятие - замена средств индивидуальной защиты, приборов химической разведки и дозиметрического контроля |
тыс. руб. |
1000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
5. |
Задача 5. Обеспечение функционирования системы оповещения |
тыс. руб. |
5390,1 |
0,0 |
0,0 |
5.1. |
Результат - обеспечено бесперебойное функционирование технических средств оповещения |
часов в день/дней в неделю |
24/7 |
0 |
0 |
5.2. |
Мероприятия: |
|
|
|
|
5.2.1. |
Аренда помещений для размещения оборудования системы оповещения |
тыс. руб. |
315,0 |
0,0 |
0,0 |
5.2.2. |
Использование линий и каналов связи для обеспечения работы каналов управления системы оповещения |
тыс. руб. |
786,1 |
0,0 |
0,0 |
5.2.3. |
Обеспечение эксплуатационно-технического обслуживания, капитальный и текущий ремонт средств оповещения |
тыс. руб. |
3734,0 |
0,0 |
0,0 |
5.2.4. |
Закупка оконечных устройств |
тыс. руб. |
285,0 |
0,0 |
0,0 |
5.2.5. |
Закупка запасных инструментов и принадлежностей |
тыс. руб. |
109,0 |
0,0 |
0,0 |
5.2.6. |
Выполнение работ по прокладке волоконно-оптической линии связи и медного кабеля на запасной пункт управления органов исполнительной власти Ярославской области в г. Ярославле |
тыс. руб. |
161,0 |
0,0 |
0,0 |
6. |
Задача 6. Обеспечение функционирования электросиренного оповещения в сельских поселениях с управлением их запуска по информационно-телекоммуникационной сети органов государственной власти области |
тыс. руб. |
1309,9 |
0,0 |
0,0 |
6.1. |
Результат - количество сельских поселений, в которых установлены электросирены |
шт. |
11 |
0 |
0 |
6.2. |
Мероприятия: |
|
|
|
|
6.2.1. |
Закупка оборудования средств оповещения |
тыс. руб. |
566,0 |
0,0 |
0,0 |
6.2.2. |
Установка, монтаж, пусконаладочные работы оборудования средств оповещения, разработка проектно-сметной документации и проведение экспертизы |
тыс. руб. |
743,9 |
0,0 |
0,0 |
Итого по ВЦП |
тыс. руб. |
435214,6 |
430158,2 |
430158,2 |
IV. Механизм реализации и управления ВЦП
Реализация ВЦП (оперативное планирование, проведение мероприятий, контроль за проведением мероприятий, внесение изменений в ВЦП, завершение реализации ВЦП) осуществляется ответственным исполнителем ВЦП - ДРБ.
Исполнителями ВЦП являются государственные учреждения, функционально подчиненные ДРБ.
ДРБ несет ответственность за своевременность и точность выполнения мероприятий ВЦП, рациональное использование выделенных бюджетных средств.
Финансирование ВЦП осуществляется за счет средств областного бюджета путем перечисления ДРБ денежных средств в соответствии с постановлениями Правительства области от 23.12.2010 N 992-п "Об утверждении Порядка финансового обеспечения выполнения государственного задания и признании утратившими силу постановлений Правительства области от 09.07.2009 N 671-п, от 09.07.2009 N 712-п" и от 28.02.2011 N 114-п "Об утверждении Порядка предоставления субсидии на иные цели государственным бюджетным и автономным учреждениям Ярославской области" на лицевые счета ГОБУ ДПО ЯО УМЦ ГОЧС в виде субсидий на исполнение государственного задания и (или) субсидий на иные цели. Государственные учреждения ЯО, функционально подчиненные ДРБ, финансируются на основании сметы путем перечисления средств на их лицевые счета.
Закупки товаров, работ, услуг, необходимых для реализации мероприятий ВЦП, будут осуществляться в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Проверка целевого использования средств, выделенных на реализацию ВЦП, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Государственные учреждения ЯО, являющиеся исполнителями ВЦП, два раза в год, не позднее 01 июля текущего года и не позднее 01 февраля года, следующего за отчетным, представляют в ДРБ отчеты в письменной форме с информацией о содержании мероприятий, сроках их проведения и выявленных проблемах.
V. Нормативно-правовое обоснование потребности в ресурсах, необходимых для реализации ВЦП
Расходные обязательства ЯО в сфере ГО, защиты населения и территории от ЧС и пожарной безопасности с учетом положений Бюджетного кодекса Российской Федерации определяются в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- при расчете оплаты труда и начислений на оплату труда - в соответствии с постановлением Правительства области от 08.08.2012 N 708-п "Об оплате труда и внесении изменений в постановления Администрации области от 19.09.2006 N 249, Правительства области от 14.05.2008 N 230-п и признании утратившим силу постановления Правительства области от 11.03.2009 N 197-п";
- при расчете коммунальных услуг - в соответствии с:
- постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2006 г. N 529 "О совершенствовании порядка функционирования оптового рынка электрической энергии (мощности)";
- постановлением Правительства области от 16.02.2010 N 53-п "Об утверждении Порядка определения нормативов затрат топлива и энергии и лимитов потребления энергетических ресурсов и Порядка отчетности о соблюдении установленных нормативов затрат топлива и энергии, а также утвержденных лимитов потребления энергетических ресурсов";
- при расчете норм обеспечения питанием и вещевым имуществом ГКУ ЯО ЦОД по ГО и ЧС - в соответствии с:
- постановлением Администрации области от 15.03.2006 N 61 "Об утверждении норм питания спасателей государственного учреждения Ярославской области ''Поисково-спасательный отряд''";
- постановлением Правительства области от 14.09.2010 N 694-п "О вещевом обеспечении работников противопожарной службы Ярославской области и государственного учреждения Ярославской области ''Поисково-спасательный отряд''";
- при расчете расходов на материально-техническое оснащение - в соответствии с:
- постановлением Администрации области от 03.06.2005 N 127 "Об утверждении табеля оснащения";
- приказом департамента региональной безопасности Ярославской области от 18.03.2013 N 4-09/29 "Об утверждении перечней необходимых зданий, перечней (табелей) учреждений, выполняющих государственные услуги (работы)";
- при расчете прочих расходов - в соответствии с:
- постановлением Правительства области от 15.11.2011 N 875-п "О внесении изменений в постановление Администрации области от 19.09.2006 N 249";
- приказом департамента региональной безопасности Ярославской области от 25.10.2013 N 4-09/93 "Об утверждении государственного задания на оказание государственных услуг и (или) выполнение работ государственному образовательному бюджетному учреждению дополнительного профессионального образования специалистов Ярославской области "Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям" на 2014 год";
- приказом департамента региональной безопасности Ярославской области от 01.03.2013 N 4-09/22 "Об утверждении нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ), относящихся к основным видам деятельности, государственному образовательному бюджетному учреждению дополнительного профессионального образования специалистов ЯО "Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям" на 2013 год".
Задачи и результаты реализации ВЦП с детализацией по полугодиям приведены в приложении 1 к ВЦП.
Информация о результатах оценки объема финансируемых за счет средств областного бюджета государственных (муниципальных) услуг и потребности в них ДРБ приведена в приложении 2 к ВЦП.
Список сокращений, используемых в ВЦП:
АСДНР - аварийно-спасательные и другие неотложные работы;
ВЦП - ведомственная целевая программа департамента региональной безопасности Ярославской области на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов;
ГКУ ЯО "ОПС N 4" - государственное казенное учреждение Ярославской области "Отряд противопожарной службы N 4";
ГКУ ЯО "ОПС N 5" - государственное казенное учреждение Ярославской области "Отряд противопожарной службы N 5";
ГКУ ЯО "ОПС N 6" - государственное казенное учреждение Ярославской области "Отряд противопожарной службы N 6";
ГКУ ЯО "ОПС N 7" - государственное казенное учреждение Ярославской области "Отряд противопожарной службы N 7";
ГКУ ЯО "ОПС N 8" - государственное казенное учреждение Ярославской области "Отряд противопожарной службы N 8";
ГКУ ЯО "ОПС N 9" - государственное казенное учреждение Ярославской области "Отряд противопожарной службы N 9";
ГКУ ЯО "ОПС N 13" - государственное казенное учреждение Ярославской области "Отряд противопожарной службы N 13";
ГКУ ЯО "ОПС N 15" - государственное казенное учреждение Ярославской области "Отряд противопожарной службы N 15";
ГКУ ЯО "ОПС N 19" - государственное казенное учреждение Ярославской области "Отряд противопожарной службы N 19";
ГО - гражданская оборона;
ДТП - дорожно-транспортное происшествие;
РСЧС - Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
ЧС - чрезвычайная ситуация;
ЯО - Ярославская область.
Приложение 1
к ВЦП
Задачи и результаты
реализации ведомственной целевой программы департамента региональной безопасности Ярославской области на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов с детализацией по полугодиям
N п/п |
Наименование задачи, результата |
Единица измерения |
Планируемое значение результата, в том числе по полугодиям |
|||||||||||||||||||||||||||
в 2014 году |
в 2015 году |
в 2016 году |
||||||||||||||||||||||||||||
всего |
первое полугодие |
второе полугодие |
всего |
первое полугодие |
второе полугодие |
всего |
первое полугодие |
второе полугодие |
||||||||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|||||||||||||||||||
1. |
Задача 1. Обеспечение деятельности противопожарной и аварийно-спасательной службы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||
1.1. |
Результаты: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||
1.1.1. |
Доля численности пожарных и спасателей, имеющих первоначальное курсовое обучение и повышение квалификации |
% |
87 |
86 |
87 |
90 |
88 |
90 |
91 |
90 |
91 |
|||||||||||||||||||
1.1.2. |
Доля численности пожарных, имеющих квалификацию "спасатель" в подразделениях, подлежащих аттестации на право ведения АСДНР |
% |
75 |
75 |
75 |
75 |
75 |
75 |
75 |
75 |
75 |
|||||||||||||||||||
1.1.3. |
Уровень нормативной обеспеченности технической базы государственных учреждений ЯО |
% |
76 |
75 |
76 |
77 |
76 |
77 |
78 |
77 |
78 |
|||||||||||||||||||
1.1.4. |
Количество учреждений, улучшивших материально-техническую базу |
единиц |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
|||||||||||||||||||
2. |
Задача 2. Обеспечение предоставления образовательных услуг ГОБУ ДПО ЯО УМЦ ГОЧС |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||
2.1. |
Результаты: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||
2.1.1. |
Реализация дополнительных образовательных программ в части обучения учащихся классов кадетской направленности |
чел./час |
5250 |
5250 |
5250 |
5250 |
5250 |
5250 |
5250 |
5250 |
5250 |
|||||||||||||||||||
2.1.2. |
Реализация дополнительных профессиональных образовательных программ (повышение квалификации) в части обучения должностных лиц и специалистов ГО, органов управления и сил РСЧС, должностных лиц государственных, муниципальных и иных органов |
чел./час |
78018 |
78018 |
78018 |
78018 |
78018 |
78018 |
78018 |
78018 |
78018 |
|||||||||||||||||||
3. |
Задача 3. Обеспечение хранения запасов имущества ГО |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||
Результат: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||
доля имущества ГО, хранимого в закрытых хранилищах |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
||||||||||||||||||||
4. |
Задача 4. Восполнение запасов имущества ГО ЯО |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||
Результаты: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||
Количество замененных средств индивидуальной защиты и приборов химической разведки и дозиметрического контроля |
штук |
400 |
0 |
400 |
400 |
0 |
400 |
400 |
0 |
400 |
Список используемых сокращений:
АСДНР - аварийно-спасательные и другие неотложные работы;
ГО - гражданская оборона;
ГОБУ ДПО ЯО УМЦ ГОЧС - государственное образовательное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования специалистов Ярославской области "Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям";
РСЧС - Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
ЯО - Ярославская область.
Приложение 2
к ВЦП
Информация
о результатах оценки объема финансируемых за счет средств областного бюджета государственных (муниципальных) услуг и потребности в них департамента региональной безопасности Ярославской области
Наименование услуги/показателя |
Единица измерения |
Отчетный год |
Текущий год |
Очередной год |
Плановый период |
Источник информации о значении показателя |
|
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
||||
Объем услуг |
чел./час |
83259 |
83268 |
83268 |
83268 |
83268 |
|
Потребность в услугах: всего |
чел./час |
86702 |
87691 |
89408 |
89408 |
89408 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
- удовлетворенная |
чел./час |
83259 |
83268 |
83268 |
83268 |
83268 |
|
- неудовлетворенная |
чел./час |
2368 |
2798 |
4085 |
4085 |
4085 |
|
- латентная |
чел./час |
1075 |
1634 |
2064 |
2064 |
2064 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Общий объем финансирования мероприятий Программы утвержден в размере 1290516,9 тыс. рублей. В результате исполнения Программы доля пожарных и спасателей, имеющих первоначальное курсовое обучение и повышение квалификации, должна повыситься с 87% до 90% от их общего количества.
Приказ вступает в силу с момента его официального опубликования.
Приказ Департамента региональной безопасности Ярославской области от 24 февраля 2014 г. N 04-52/02 "О ведомственной целевой программе департамента региональной безопасности Ярославской области на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов"
Настоящий приказ вступает в силу с момента его официального опубликования
Текст приказа опубликован в газете "Документ-Регион" от 7 марта 2014 г. N 17
Настоящий приказ зарегистрирован в государственно-правовом управлении Правительства Ярославской области 25 февраля 2014 г. с присвоением регистрационного номера 26-3741
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ департамента региональной безопасности Ярославской области от 30 декабря 2014 г. N 04-52/11
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного приказа