Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению мэрии
от 14 октября 2011 г. N 2738
Ведомственная целевая программа развития
"Развитие муниципальной службы в городе Ярославле на 2012 - 2014 годы"
26 октября 2012 г., 7 февраля, 26 сентября 2013 г.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 26 сентября 2013 г. N 2221 в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
1. Паспорт программы
Наименование программы |
Ведомственная целевая программа развития "Развитие муниципальной службы в городе Ярославле на 2012 - 2014 годы" (далее - Программа) |
||||
Основания для разработки Программы |
Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации"; распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р "О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года" |
||||
Заказчик Программы |
Органы городского самоуправления |
||||
Разработчик Программы |
Управление организационной работы, муниципальной службы и связям с общественностью мэрии города Ярославля; МКУ "Институт развития стратегических инициатив" |
||||
Исполнители Программы |
Управление организационной работы, муниципальной службы и связям с общественностью мэрии города Ярославля - ответственный исполнитель; МКУ "Институт развития стратегических инициатив" |
||||
Цель Программы |
Развитие и совершенствование муниципальной службы на основе базовых, разделяемых обществом ценностей и культуры. Повышение результативности системы обучения муниципальных кадров и эффективности системы управления персоналом |
||||
Перечень разделов Программы |
1. Паспорт программы. 2. Анализ и оценка проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Программы. 3. Цель и задачи Программы. 4. Перечень и описание программных мероприятий по решению задач и достижению цели Программы. 5. Сведения о распределении объемов и источников финансирования по годам. 6. Управление Программой и контроль за ходом ее реализации. 7. Система индикаторов экономической и социальной эффективности реализации Программы. 8. Описание ожидаемых конечных результатов реализации Программы. |
||||
Сроки реализации Программы |
2012 -2014 годы |
||||
Объемы и источники финансирования Программы |
Источники финансирования |
2012 |
2013 |
2014 |
Итого |
городской бюджет |
872,7 |
659,3 |
10,8 |
1542,8 |
|
областной бюджет |
|
100,0 |
|
100,0 |
|
Всего |
872,7 |
759,3 |
10,8 |
1642,8 |
|
Управление и контроль за реализацией Программы |
Заместитель мэра города Ярославля по вопросам развития городского самоуправления и взаимодействия с органами власти; управление организационной работы, муниципальной службы и связям с общественностью мэрии города Ярославля |
||||
Основные ожидаемые результаты реализации Программы |
- обеспечение открытости и доступности информации по вопросам поступления и прохождения муниципальной службы, деятельности муниципальных служащих; - внедрение новых форм работы с образовательными программами и продуктами с учетом задач и специфики муниципальной службы, повышение эффективности действующих программ обучения, осуществление профессиональной переподготовки муниципальных служащих; - совершенствование системы управления персоналом, повышение эффективности работы с кадровым составом и кадровым резервом муниципальной службы: освоение компетентностной модели работы с кадрами, распространение практики использования комплексных методик оценки при проведении профильных процедур поступления и прохождения муниципальной службы; - совершенствование организационно-правового, информационно-методического и материально-технического обеспечения муниципальной службы |
2. Анализ и оценка проблемы, решение которой осуществляется путем реализации программы
В соответствии со статьей 35 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" развитие муниципальной службы обеспечивается, в том числе, муниципальными программами, финансируемыми за счет средств местных бюджетов. В Ярославле метод программного планирования и финансирования мероприятий давно и успешно используется органами городского самоуправления, и сфера муниципальной службы не является исключением. Первая программа развития муниципальной службы действовала в период 2009 - 2011 годов. Ее результаты и показатели эффективности определили направления развития, цели и задачи новой Программы на период 2012 - 2014 годов.
Следует отметить, что в числе задач и мероприятий Программы по-прежнему значительное место отведено профессиональному развитию муниципальных служащих, в т.ч. по объему выделяемых бюджетных ассигнований. Уровень знаний и профессиональных навыков оказывает непосредственное влияние на качество и эффективность принимаемых муниципальными служащими решений. Несмотря на некоторое смягчение законодательства о муниципальной службе по уровню образования для определенных групп должностей, количество муниципальных служащих мэрии, имеющих высшее образование, с каждым годом увеличивается. В результате реализации ведомственной целевой программы "Развитие муниципальной службы в городе Ярославле на 2009 - 2011 годы" процент муниципальных служащих с высшим образованием достиг 95,9%. Образовательный уровень повысили, т.е. получили высшее образование за счет средств городского бюджета, - 14 человек. 12,6% служащих имеют два и более высших образования. В целом, за период 2009 - 2011 годов более 75% муниципальных служащих смогли повысить свою квалификацию.
Новая программа, сохраняя объемы и качество учебных программ по повышению квалификации, предусматривает возможность обучения служащих по программам профессиональной переподготовки, что особенно актуально, учитывая, что только 12% имеют базовую подготовку по специальностям в сфере управления.
Другим важным моментом развития профессиональных компетентностей муниципальных служащих, получившим отражение в Программе, является смещение акцентов с процесса на результат обучения, а также выстраивание системы взаимосвязей и взаимозависимостей между функционалом служащего, уровнем знаний и должностным ростом. При этом последняя взаимозависимость сегодня является самым слабым звеном в системе управления персоналом.
Из всего вышеизложенного следует, что главным критерием, отличающим новый этап развития муниципальной службы, является комплексный подход к решению поставленных задач, т.е. превращение разрозненных программных мероприятий в целостную систему работы с кадрами и оздоровление профессиональной среды, которая их окружает.
Базовые основы для такой работы заложены предыдущей программой развития муниципальной службы, в частности:
- создана и поддерживается нормативно-правовая база муниципальных правовых актов города Ярославля, регулирующих вопросы поступления и прохождения муниципальной службы в городе Ярославле;
- внедрена единая система учета прохождения муниципальной службы во всех структурных подразделениях мэрии - АИС "Реестр муниципальных служащих";
- ведется разработка и апробация комплексных методик оценки при проведении профильных (конкурсных, аттестационных, экзаменационных) процедур, которые призваны минимизировать фактор субъективности в оценке кандидатов - участников конкурсных процедур или муниципальных служащих при сдаче ими квалификационных экзаменов или прохождении аттестации.
Начиная с конца 2009 года, формирование кадрового резерва обусловлено обязательным прохождением любого кандидата через процедуру конкурсного отбора. За это время в органах городского самоуправления (в целом по всем структурным подразделениям) состоялось более 30 конкурсов на включение в кадровый резерв. На сегодняшний день число резервистов, включая муниципальных служащих по всем группам должностей, начиная от специалистов и заканчивая руководителями самого высокого звена, приближается к 1 500 человек.
Данные основы необходимо развивать, превращая их в работоспособные технологии управления кадрами и механизмы их обеспечения. В частности:
- шире внедрять систему нематериального стимулирования, в т.ч. через развитие организационной культуры; вводить механизмы мотивации труда, направленные на повышение престижа и конкурентоспособности муниципальной службы на рынке труда и позволяющие привлекать, сохранять и развивать потенциал муниципальной службы за счет высококвалифицированных кадров;
- развивать диалог с обществом, в т.ч. с целью формирования положительного облика муниципального служащего и высокого имиджа муниципальной службы;
- активнее внедрять информационные технологии и продолжить автоматизацию кадровых процедур.
Процесс развития муниципальной службы неразрывно связан с процессами социально-экономического развития общества. В соответствии с принятой на период до 2020 года стратегией долгосрочного социально-экономического развития страны главным критерием любой системы управления является ее эффективность. Предусмотренные Программой мероприятия создают условия для оптимизации усилий и ресурсов органов городского самоуправления с целью их рационального и эффективного использования при решении вопросов местного значения.
3. Цель и задачи Программы
Цель: развитие и совершенствование муниципальной службы на основе базовых, разделяемых обществом ценностей и культуры. Повышение результативности системы обучения муниципальных кадров и эффективности системы управления персоналом.
Задачи:
1. Формирование положительного имиджа муниципального служащего и отношения жителей города к муниципальной службе и служащим.
2. Совершенствование системы профессиональной компетентности и роста муниципальных служащих с использованием современных технологий обучения.
3. Внедрение в практику муниципального управления современных научных подходов к подбору, оценке, расстановке и адаптации кадров.
4. Совершенствование механизмов предупреждения коррупции через развитие правовой грамотности и правосознания, выявление и разрешение конфликта интересов. Совершенствование нормативно-правового и методического обеспечения муниципальной службы.
5. Автоматизация кадровых процедур и внедрение информационных технологий.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 26 сентября 2013 г. N 2221 раздел 4 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня подписания названного постановления
4. Перечень и описание программных мероприятий по решению задач и достижению цели программы
Цель: развитие и совершенствование муниципальной службы на основе базовых, разделяемых обществом ценностей и культуры. Повышение результативности системы обучения муниципальных кадров и эффективности системы управления персоналом
Расчет расходов, предусмотренных Программой, на одного муниципального служащего (частное от общего объема финансирования Программы к общему количеству муниципальных служащих) составляет 1,3 тыс. руб.
Список используемых сокращений:
МКУ ИРСИ - муниципальное казенное учреждение "Институт развития стратегических инициатив";
УОРМСиСО - управление организационной работы, муниципальной службы и связям с общественностью мэрии города Ярославля;
УИС - управление информационной службы мэрии города Ярославля;
СМИ - средства массовой информации;
ГРБС - главный распорядитель бюджетных средств.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 26 сентября 2013 г. N 2221 в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
5. Сведения о распределении объемов и источников финансирования по годам
тыс. руб.
6. Управление программой и контроль за ходом ее реализации
Управление Программой осуществляется заместителем мэра города Ярославля по вопросам развития городского самоуправления и взаимодействия с органами власти, который осуществляет непосредственный контроль за ее реализацией и несет ответственность за эффективность и результативность Программы.
Общая координация, а также контроль за ходом реализации Программы осуществляется управлением организационной работы, муниципальной службы и связям с общественностью мэрии города Ярославля.
Проверка целевого использования средств, выделенных на реализацию мероприятий Программы, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Управление Программой и контроль за ходом ее реализации осуществляется путем:
- координации действий всех субъектов Программы и заинтересованных организаций;
- ежегодного уточнения затрат по программным мероприятиям, состава исполнителей;
- обеспечения эффективного и целевого использования финансовых средств, качества проводимых мероприятий и выполнения сроков реализации;
- регулярного мониторинга ситуации и анализа эффективности проводимой работы;
- предоставления в установленном порядке отчетов о ходе реализации Программы.
Управление организационной работы, муниципальной службы и связям с общественностью мэрии города Ярославля готовит сводный отчет о выполнении мероприятий Программы в соответствии с постановлением мэра города Ярославля от 30.06.2009 N 2085.
Средства городского бюджета предоставляются исполнителю Программы при соблюдении следующих условий:
- предоставление в установленный заказчиком срок и по установленной форме отчета о ходе выполнения мероприятий, включая отчет об использовании средств;
- выполнение мероприятий за отчетный период;
- целевое использование средств городского бюджета.
7. Система индикаторов экономической и социальной эффективности реализации программы
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется на основе обобщенных оценочных показателей и определяется путем сравнения базовых значений целевых индикаторов с текущими (на этапе реализации) и завершающими (по окончании реализации Программы).
В качестве основных показателей эффективности Программы рассматриваются следующие индикаторы:
N п/п |
Наименование показателя (индикатора) |
Единица измерения |
Базовое значение на начало действия Программы (на 01.01.2012) |
Планируемое значение за 1 год реализации Программы (на 01.01.2013) |
Планируемое значение за 2 год реализации Программы (на 01.01.2014) |
Планируемое значение за 3 год реализации Программы (на 01.01.2015) |
1. |
Доля муниципальных служащих, прошедших обучение, переподготовку и повышение квалификации, от общего количества муниципальных служащих |
% |
33,3 |
42,3 |
50,8 |
59,3 |
2. |
Доля образовательных продуктов (программ), реализованных в новом формате или с использованием инновационных техник и технологий, от общего количества образовательных продуктов |
% |
0 |
10 |
0 |
10 |
3. |
Доля структурных подразделений мэрии города Ярославля, использующих в своей деятельности современные методики работы с муниципальными кадрами |
% |
0 |
30 |
50 |
70 |
4. |
Информация об изменениях:См. текст пункта 4 |
8. Описание ожидаемых конечных результатов реализации Программы
Реализация Программы предполагает достижение следующих результатов:
- обеспечение открытости и доступности информации по вопросам поступления и прохождения муниципальной службы, деятельности муниципальных служащих;
- внедрение новых форм работы с образовательными программами и продуктами с учетом задач и специфики муниципальной службы, повышение эффективности действующих программ обучения, осуществление профессиональной переподготовки муниципальных служащих;
- совершенствование системы управления персоналом, повышение эффективности работы с кадровым составом и кадровым резервом муниципальной службы: освоение компетентностной модели работы с кадрами, распространение практики использования комплексных методик оценки при проведении профильных процедур поступления и прохождения муниципальной службы;
- совершенствование организационно-правового, информационно-методического и материально-технического обеспечения муниципальной службы.
<< Назад |
||
Содержание Постановление мэрии г. Ярославля от 14 октября 2011 г. N 2738 "О ведомственной целевой программе развития "Развитие... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.