Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению мэрии
от 14 октября 2011 г. N 2733
Ведомственная целевая Программа
развития муниципальной системы образования города Ярославля на 2012 - 2014 годы
20 декабря 2012 г.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 20 декабря 2012 г. N 2836 в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
1. Паспорт программы
Наименование Программы |
Ведомственная целевая Программа развития муниципальной системы образования города Ярославля на 2012 - 2014 годы (далее - Программа). |
Основания для разработки Программы |
1. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р. 2. Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа", утвержденная Президентом Российской Федерации 04.02.2010 N Пр-271. 3. Постановление Правительства Российской Федерации от 07.02.2011 N 61 "О Федеральной целевой программе развития образования на 2011 - 2015 годы". 4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.11.2009 N 655 "Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования". 5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10. 2009 N 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования". 6. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12. 2010 N 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования". 7. Указ Губернатора Ярославской области от 27.12.2010 N 71 "О Плане действий по модернизации общего образования на территории Ярославской области на 2011 - 2015 годы". 8. Решение муниципалитета города Ярославля от 03.06.2010 N 316 "О Стратегии социально-экономического развития города Ярославля до 2020 года". 9. Постановление мэрии города Ярославля от 23.03.2011 N 710 "Об утверждении приоритетных направлений развития муниципальной системы образования на 2011 - 2014 годы". 10. Постановление мэрии города Ярославля от 12.04.2011 N 920 "Об утверждении Плана мероприятий по реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" в муниципальной системе образования на 2011 - 2015 годы". |
Заказчик Программы |
Мэрия города Ярославля |
Разработчик Программы |
Департамент образования мэрии города Ярославля; муниципальное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов "Городской центр развития образования" |
Исполнители Программы |
Департамент образования мэрии города Ярославля - ответственный исполнитель; муниципальное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов "Городской центр развития образования"; учреждения муниципальной системы образования города Ярославля |
Цель Программы |
Обеспечение устойчивого развития муниципальной системы образования в условиях модернизации образования |
Перечень разделов Программы |
1. Паспорт программы. 2. Анализ и оценка проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Программы. 3. Цель и задачи Программы. 4. Перечень и описание программных мероприятий по решению задач и достижению цели Программы. 5. Сведения о распределении объемов и источников финансирования по годам. 6. Управление Программой и контроль за ходом ее реализации. 7. Система индикаторов экономической и социальной эффективности реализации Программы. 8. Описание ожидаемых конечных результатов реализации Программы. |
Сроки реализации Программы |
2012 - 2014 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
Всего по Программе - 69 421,5 тыс. руб., в том числе городской бюджет - 86 136,5 тыс. руб. 2012 г. - 14 421,5 тыс. руб.; 2013 г. - 20 000,0 тыс. руб.; 2014 г. - 35 000,0 тыс. руб. |
Управление и контроль за реализацией Программы |
Заместитель мэра города Ярославля по вопросам социальной политики и культуры; департамент образования мэрии города Ярославля |
Основные ожидаемые результаты реализации Программы |
Увеличение охвата детей дошкольного возраста образовательными услугами; - осуществление перехода муниципальных дошкольных образовательных учреждений на федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования; - осуществление перехода на федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования; - увеличение количества обучающихся, осваивающих программы старшей ступени на профильном уровне; - увеличение количества образовательных учреждений, имеющих орган государственно-общественного управления; - создание условий для предоставления общеобразовательными учреждениями услуг по информированию родителей (законных представителей) о результатах текущей успеваемости обучающихся в электронном виде; - развитие сети образовательных услуг для обучения детей, имеющих ограниченные возможности здоровья; - реализация здоровьесберегающих технологий в муниципальных образовательных учреждениях; - увеличение доли детей, охваченных услугами по дополнительному образованию; - внедрение муниципальной системы оценки качества образования; - увеличение количества обучающихся и воспитанников, принявших участие в программных мероприятиях муниципального, регионального и федерального уровней; - создание банка данных обучающихся муниципальных образовательных учреждениях города Ярославля - победителей и призеров олимпиад, конкурсов, иных мероприятий федерального, регионального и муниципального уровней; - создание условий для профессионального и личностного роста работников отрасли. |
2. Анализ и оценка проблемы, решение которой осуществляется путем реализации программы
Данная Программа является организационной основой муниципальной политики в сфере образования и логическим продолжением ведомственной целевой программы развития муниципальной системы образования на 2009 - 2011 годы. Необходимость разработки и принятия ведомственной целевой программы развития муниципальной системы образования на 2012 - 2014 годы обусловлена тенденциями развития общества, необходимостью повышения открытости и эффективности системы образования, направленной на обеспечение удовлетворения образовательных запросов населения. Реализация Программы позволит решить ряд важнейших задач, обеспечивающих дальнейшее развитие муниципальной системы образования.
Муниципальная система образования города предоставляет возможность получения доступного дошкольного, общего, специального (коррекционного), дополнительного образования детей, а также устройство детей, оставшихся без попечения родителей.
Итогом реализации Программы в 2009 - 2011 годах стали изменения в муниципальной системе образования.
Увеличено количество мест в дошкольных учреждениях более чем на 2 тыс. за счет:
- открытия дополнительных групп за счет проведения реконструкции помещений, не используемых в образовательном процессе;
- развития альтернативных форм дошкольного образования - групп кратковременного пребывания детей, консультационных пунктов для родителей, дети которых не посещают детские сады;
- открытия групп в реконструируемых зданиях детских садов, занимаемых ранее другими муниципальными учреждениями.
Предшкольное образование в различных формах получают 98% детей дошкольного возраста, в т.ч. 93,5% - в муниципальных и негосударственных дошкольных образовательных учреждениях, что говорит о создании в городе условий для равных стартовых возможностей детей перед началом обучения в школе. Выборочный анализ результатов диагностики социально-личностного развития детей подготовительных групп свидетельствует о стабильных показателях высокого уровня готовности детей к школьному обучению.
С целью предоставления равных возможностей на получение общедоступного дошкольного образования детям с ограниченными возможностями здоровья в муниципальной системе образования сохранена сеть групп компенсирующей и комбинированной направленности и детских садов компенсирующего и комбинированного вида, в которых воспитывается около 3000 детей.
В общем образовании отработаны технологии организационного обеспечения проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 11 (12)-х классов в форме ЕГЭ, построения независимой оценки качества образования в рамках государственной итоговой аттестации выпускников 9-х классов общеобразовательных учреждений. Оптимизирована сеть общеобразовательных и профильных классов старшей степени, открыты классы IV вида для слабовидящих детей. В 2010 - 2011 учебном году с использованием технологий дистанционного обучения обучались 35 детей-инвалидов.
С 1 сентября 2011 года все общеобразовательные школы начали реализацию федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования.
В учреждениях дополнительного образования осуществляется целенаправленный процесс воспитания, развития и обучения личности посредством реализации дополнительных образовательных программ, оказания дополнительных образовательных услуг, организационно-массовой и информационно-образовательной деятельности за пределами основных общеобразовательных программ. Система дополнительного образования располагает уникальными социально-педагогическими возможностями по развитию творческих способностей детей в области технического творчества, художественной, спортивной, военно-патриотической, туристско-краеведческой, эколого-биологической, социально-педагогической и других видов деятельности. В целом 93% детей в городе Ярославле в возрасте от 5 до 18 лет занимаются в системе дополнительного образования. Наиболее востребованы у детей и их родителей объединения художественного и спортивного профиля. По программам художественно-эстетической направленности в центрах, домах детского творчества обучаются около 11 тысяч детей, более 13,6 тысяч детей занимаются в объединениях спортивного профиля.
В образовательных учреждениях муниципальной системы образования созданы условия для саморазвития, самовоспитания, самоопределения личности обучающихся через реализацию следующих направлений воспитательной деятельности: краеведческого, гражданско-патриотического, гражданско-правового, экологического и творческого развития личности. Большую роль муниципальные образовательные учреждения выполняют в рамках развития детских социальных инициатив, самоуправления, коллективной творческой деятельности, создание сети детских объединений.
Спектр мероприятий программы 2009 - 2011 годов обеспечивал возможность всем образовательным учреждениям, отдельным педагогам и обучающимся активно реализовывать и развивать творческий потенциал через систему городских массовых мероприятий. В 2010 - 2011 учебном году значительно возросло по сравнению с прошлыми периодами количество проведенных городских мероприятий по всем направлениям воспитательной работы.
Сформирована система целевой поддержки одаренных детей, проявивших особые способности и добившихся высоких результатов в интеллектуальной, творческой, спортивной деятельности, обеспечено их участие в межрегиональных и Всероссийских конкурсах, фестивалях, соревнованиях, выставках, в т.ч. спортивных соревнованиях европейского и мирового уровней.
В целях реализации основных принципов государственно-общественного управления образованием, обеспечения общественного участия в развитии системы образования, роста влияния общества на доступность качественного общего, дошкольного и дополнительного образования в городе Ярославле, повышения эффективности муниципальной системы образования, ее открытости для общественности был создан и активно развивается общественный совет по развитию муниципальной системы образования. Все муниципальные дошкольные образовательные учреждения и общеобразовательные школы имеют сайты в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
В целях оказания электронных услуг населению города Ярославля, повышения коммуникативных возможностей муниципальных образовательных учреждений и совершенствования механизмов управления образовательными учреждениями, в муниципальной системе образования началась реализация проекта "Создание Городской компьютерной сети муниципальной системы образования (ГКС МСО). Электронная школа", позволяющего информировать родителей (законных представителей) обучающихся о результатах учебной деятельности посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Разработана новая подсистема АСИОУ "Электронный журнал". Обновлена версия автоматизированной информационной системы "Электронная база данных о детях, нуждающихся в предоставлении мест в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях", позволяющая не только комплектовать детские сады, но и использовать новый сервис - постановку граждан на учет для получения места в ДОУ через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет".
Организована работа по сопровождению инновационной деятельности в муниципальной системе образования, оптимизировано инновационное пространство МСО, ежегодно проводится конкурс на соискание статуса муниципальных площадок, муниципальных ресурсных центров, деятельность которых направлена на реализацию приоритетных направлений государственной политики в сфере образования.
На новую отраслевую систему оплаты труда поэтапно переведены педагогические работники всех муниципальных образовательных учреждений.
Таким образом, последовательное выполнение мероприятий предшествующих программ развития муниципальной системы образования позволило сохранить сеть учреждений, способствовало инициированию и поддержке инновационных процессов, обновлению содержания образования, совершенствованию финансово-экономических и организационных механизмов управления учреждениями и системой в целом.
Результаты анализа современного состояния муниципальной системы образования свидетельствуют о том, что образовательная система, являясь целостной и динамично развивающейся, сохраняет вместе с тем внутри себя следующие проблемы и противоречия.
Важным фактором, влияющим на развитие образования, продолжает оставаться демографическая ситуация. Доля детей в возрасте от 0 до 7 лет, проживающих на территории города Ярославля и охваченных услугами дошкольного образования, составила в 2011 году 65,4% от общего количества детей, при этом доля детей в возрасте с 3 до 6 лет, получающих услугу по дошкольному образованию, составляет 93,5%. Сохраняется устойчивая тенденция увеличения количества детей дошкольного возраста, что обуславливает рост потребности в дошкольных образовательных учреждениях. Таким образом, существующая сеть дошкольных образовательных учреждений не обеспечивает спрос населения на услуги дошкольного образования.
Кроме того, в предстоящие годы необходимо сосредоточить внимание на следующих нерешенных проблемах:
- снижение результатов обучающихся по ЕГЭ;
- формирование муниципальной системы оценки качества образования;
- открытие дополнительных мест в учреждениях дошкольного образования;
- дальнейшее развитие инновационного пространства муниципальной системы образования;
- обеспечение успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья;
- развитие кадрового потенциала посредством создания условий для профессионального развития педагогов, привлечения молодых кадров, подготовки кадрового резерва административного персонала;
- формирование системы целенаправленной работы с одаренными детьми и талантливой молодежью.
Важным фактором, влияющим на постановку цели и задач Программы, является федеральная и региональная образовательная политика, направленная на модернизацию системы образования.
Проблемы муниципальной системы образования требуют комплексного решения. Это решение будет достигнуто с использованием программно-целевого метода, обеспечивающего взаимосвязь цели и задач, комплексный характер и единые подходы к решению имеющихся проблем.
3. Цель и задачи программы
Цель: обеспечение устойчивого развития муниципальной системы образования в условиях модернизации образования.
Задачи:
1. Обеспечение доступности качественного образования.
2. Повышение профессионализма педагогических и руководящих кадров.
3. Обеспечение условий для развития инновационной деятельности в муниципальной системе образования.
4. Развитие системы поддержки одаренных и талантливых детей.
5. Совершенствование деятельности муниципальных образовательных учреждений по сохранению, укреплению здоровья обучающихся и воспитанников.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 20 декабря 2012 г. N 2836 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
4. Перечень и описание программных мероприятий по решению задач и достижению цели программы
Цель: обеспечение устойчивого развития муниципальной системы образования в условиях модернизации образования
N п/п |
Программные мероприятия, обеспечивающие выполнение задач |
Срок исполнения (годы) |
Исполнители (соисполнители) |
Источник финансирования |
Объем финансирования, тыс. руб. |
|||
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
Всего |
|||||
1. |
Задача: обеспечение доступности качественного образования |
|||||||
1.1. |
Развитие спектра образовательных услуг с учетом потребностей населения |
2012 - 2014 |
ДО |
|
|
|
|
|
1.2. |
Проведение мероприятий, направленных на реализацию федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования |
2012 - 2014 |
ДО, МОУ ГЦРО, МОУ |
|
|
|
|
|
1.3. |
Внедрение дистанционных технологий обучения в муниципальной системе образования |
2012 - 2014 |
ДО, МОУ |
Средства городского бюджета по ГРБС "Департамент образования мэрии города Ярославля" |
|
|
700,0 |
700,0 |
1.4. |
Разработка программ развития муниципальных образовательных учреждений |
2012 - 2013 |
ДО, МОУ |
|
|
|
|
|
1.5. |
Разработка и внедрение муниципальной системы оценки качества образования |
2012 - 2014 |
ДО, МОУ ГЦРО |
Средства городского бюджета по ГРБС "Департамент образования мэрии города Ярославля" |
|
|
|
|
1.6. |
Организация конкурсов, выставок, фестивалей, соревнований и других мероприятий с обучающимися и воспитанниками учреждений муниципальной системы образования |
2012 - 2014 |
ДО, МОУ |
Средства городского бюджета по ГРБС "Департамент образования мэрии города Ярославля" |
2050,0 |
2300,0 |
2300,0 |
6650,0 |
1.7. |
Организация мероприятий для детей с ограниченными возможностями здоровья |
2012 - 2014 |
ДО, МОУ |
Средства городского бюджета по ГРБС "Департамент образования мэрии города Ярославля" |
135,0 |
150,0 |
250,0 |
535,0 |
1.8. |
Развитие муниципальной системы психологического сопровождения образовательного процесса |
2012 - 2014 |
ДО, МОУ ГЦРО |
Средства городского бюджета по ГРБС "Департамент образования мэрии города Ярославля" |
|
|
80,0 |
80,0 |
1.9. |
Проведение мероприятий, направленных на развитие открытости муниципальной системы образования |
2012 - 2014 |
ДО |
Средства городского бюджета по ГРБС "Департамент образования мэрии города Ярославля" |
120,0 |
100,0 |
300,0 |
520,0 |
1.10. |
Городская конференция родительской общественности |
2012 - 2014 |
ДО |
Средства городского бюджета по ГРБС "Департамент образования мэрии города Ярославля" |
30,0 |
50,0 |
50,0 |
130,0 |
|
Итого по подразделу 1: |
|
|
|
2335,0 |
2600,0 |
3680,0 |
8615,0 |
2. |
Задача: повышение профессионализма педагогических и руководящих кадров |
|||||||
2.1. |
Обучение руководителей образовательных учреждений по программам профессиональной переподготовки по специальностям "Менеджмент в образовании", "Управление персоналом" |
2012 - 2014 |
ДО |
Средства городского бюджета по ГРБС "Департамент образования мэрии города Ярославля" |
|
800,0 |
800,0 |
1600,0 |
2.2. |
Создание системы подготовки кадрового резерва МСО |
2012 - 2014 |
ДО, МОУ ГЦРО |
Средства городского бюджета по ГРБС "Департамент образования мэрии города Ярославля" |
|
800,0 |
800,0 |
1600,0 |
2.3. |
Организация и проведение конкурсов профессионального мастерства работников учреждений муниципальной системы образования |
2012 - 2014 |
ДО, МОУ ГЦРО |
Средства городского бюджета по ГРБС "Департамент образования мэрии города Ярославля" |
350,0 |
400,0 |
400,0 |
1150,0 |
2.4. |
Организация городских фестивалей, выставок, соревнований, конференций, совещаний, "круглых столов", семинаров для работников учреждений муниципальной системы образования |
2012 - 2014 |
ДО, МОУ ГЦРО, МОУ |
Средства городского бюджета по ГРБС "Департамент образования мэрии города Ярославля" |
1340,0 |
1500,0 |
1600,0 |
4440,0 |
2.5. |
Организация межрегиональных, всероссийских конференций, семинаров |
2012 - 2014 |
ДО, МОУ ГЦРО |
Средства городского бюджета по ГРБС "Департамент образования мэрии города Ярославля" |
300,0 |
300,0 |
450,0 |
1050,0 |
2.6. |
Городская акция "Педагогический марафон" |
2012 - 2014 |
ДО, МОУ ГЦРО |
Средства городского бюджета по ГРБС "Департамент образования мэрии города Ярославля" |
100,0 |
100,0 |
200,0 |
400,0 |
2.7. |
Праздничные мероприятия к Дню учителя |
2012 - 2014 |
ДО |
Средства городского бюджета по ГРБС "Департамент образования мэрии города Ярославля" |
172,0 |
50,0 |
300,0 |
522,0 |
2.8. |
Городская премия для лучших педагогических работников муниципальных учреждений образования города Ярославля |
2012 - 2014 |
ДО |
Средства городского бюджета по ГРБС "Департамент образования мэрии города Ярославля" |
432,0 |
500,0 |
650,0 |
1582,0 |
|
Итого по подразделу 2: |
|
|
|
2694,0 |
4450,0 |
5200,0 |
12344,0 |
3. |
Задача: обеспечение условий для развития инновационной деятельности в муниципальной системе образования |
|||||||
3.1. |
Реализация инновационных проектов муниципальных образовательных учреждений, имеющих статус муниципального ресурсного центра, муниципальной площадки |
2012 - 2014 |
ДО, МОУ ГЦРО, МОУ |
Средства городского бюджета по ГРБС "Департамент образования мэрии города Ярославля" |
|
|
700,0 |
700,0 |
3.2. |
Внедрение информационных систем, обеспечивающих предоставление муниципальных услуг в электронном виде |
2012 - 2014 |
ДО, МОУ ГЦРО |
Средства городского бюджета по ГРБС "Департамент образования мэрии города Ярославля" |
40,0 |
50,0 |
100,0 |
190,0 |
3.3. |
Совершенствование Городской компьютерной сети муниципальной системы образования (ГКС МСО), реализация проекта "Электронная школа" |
2012 - 2014 |
ДО, МОУ ГЦРО, МОУ |
Средства городского бюджета по ГРБС "Департамент образования мэрии города Ярославля" |
4396,5 |
7250,0 |
17980,0 |
29626,5 |
3.4. |
Организация и проведение городских конкурсов образовательных учреждений по актуальным направлениям деятельности муниципальной системы образования |
2012 - 2014 |
ДО, МОУ ГЦРО |
Средства городского бюджета по ГРБС "Департамент образования мэрии города Ярославля" |
200,0 |
250,0 |
500,0 |
950,0 |
3.5. |
Городской конкурс на лучшее муниципальное образовательное учреждение по итогам учебного года, проводимый в соответствии с Положением, утвержденным муниципальным правовым актом мэрии |
2012 - 2014 |
ДО |
Средства городского бюджета по ГРБС "Департамент образования мэрии города Ярославля" |
500,0 |
700,0 |
700,0 |
1900,0 |
3.6. |
Разработка программ, технологий, проектов по актуальным направлениям деятельности муниципальной системы образования |
2012 - 2014 |
ДО, МОУ ГЦРО |
Средства городского бюджета по ГРБС "Департамент образования мэрии города Ярославля" |
60,0 |
50,0 |
150,0 |
260,0 |
3.7. |
Разработка и издание учебно-методических, инструктивно-методических, информационных материалов, сборников (в том числе мультимедийных продуктов) по различным направлениям деятельности муниципальной системы образования |
2012 - 2014 |
ДО, МОУ ГЦРО |
Средства городского бюджета по ГРБС "Департамент образования мэрии города Ярославля" |
350,0 |
450,0 |
500,0 |
1300,0 |
|
Итого по подразделу 3: |
|
|
|
5546,5 |
8750,0 |
20630,0 |
34926,5 |
4. |
Задача: развитие системы поддержки одаренных и талантливых детей |
|||||||
4.1. |
Формирование банка данных победителей и призеров олимпиад, конкурсов, иных мероприятий федерального, регионального и муниципального уровней |
2012 - 2014 |
ДО, МОУ ГЦРО |
Средства городского бюджета по ГРБС "Департамент образования мэрии города Ярославля" |
|
|
30,0 |
30,0 |
4.2. |
Обеспечение участия обучающихся и воспитанников муниципальной системы образования в фестивалях, конференциях, конкурсах, соревнованиях, проводящихся за пределами города Ярославля |
2012 - 2014 |
ДО, МОУ ГЦРО |
Средства городского бюджета по ГРБС "Департамент образования мэрии города Ярославля" |
700,0 |
800,0 |
900,0 |
2400,0 |
4.3. |
Городская премия выпускникам общеобразовательных учреждений, награжденным золотыми или серебряными медалями "За особые успехи в учении" |
2012 - 2014 |
ДО |
Средства городского бюджета по ГРБС "Департамент образования мэрии города Ярославля" |
586,0 |
700,0 |
900,0 |
2186,0 |
4.4. |
Российская научная конференция школьников "Открытие" |
2012 - 2014 |
МОУ "Провинциальный колледж" |
Средства городского бюджета по ГРБС "Департамент образования мэрии города Ярославля" |
700,0 |
800,0 |
800,0 |
2300,0 |
4.5. |
Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников |
2012 - 2014 |
МОУ ГЦРО |
Средства городского бюджета по ГРБС "Департамент образования мэрии города Ярославля" |
600,0 |
700,0 |
700,0 |
2000,0 |
4.6. |
Городской турнир любителей математики им. заслуженного учителя Российской Федерации Игоря Васильевича Чуя |
2012, 2014 |
МОУ ГЦРО, МОУ СОШ 33 |
Средства городского бюджета по ГРБС "Департамент образования мэрии города Ярославля" |
40,0 |
|
60,0 |
100,0 |
4.7. |
Бал выпускников |
2012 - 2014 |
ДО |
Средства городского бюджета по ГРБС "Департамент образования мэрии города Ярославля" |
|
|
500,0 |
500,0 |
|
Итого по подразделу 4: |
|
|
|
2626,0 |
3000,0 |
3890,0 |
9516,0 |
5. |
Задача: совершенствование деятельности муниципальных образовательных учреждений по сохранению, укреплению здоровья обучающихся и воспитанников |
|||||||
5.1. |
Организация и проведение мероприятий по сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников |
2012 - 2014 |
ДО, МОУ |
Средства городского бюджета по ГРБС "Департамент образования мэрии города Ярославля" |
40,0 |
100,0 |
100,0 |
240,0 |
5.2. |
Мероприятия, направленные на популяризацию здорового образа жизни, физической культуры и спорта |
2012 - 2014 |
ДО, МОУ |
Средства городского бюджета по ГРБС "Департамент образования мэрии города Ярославля" |
980,0 |
800,0 |
1000,0 |
2780,0 |
5.3. |
Реализация социально значимых программ и проектов, предполагающих организацию отдыха и оздоровления обучающихся муниципальных образовательных учреждений |
2012 - 2014 |
ДО, МОУ |
Средства городского бюджета по ГРБС "Департамент образования мэрии города Ярославля" |
200,0 |
300,0 |
300,0 |
800,0 |
5.4. |
Внедрение современных инновационных технологий физического воспитания обучающихся и воспитанников |
2012 - 2014 |
ДО, МОУ |
Средства городского бюджета по ГРБС "Департамент образования мэрии города Ярославля" |
|
|
200,0 |
200,0 |
|
Итого по подразделу 5: |
|
|
|
1220,0 |
1200,0 |
1600,0 |
4020,0 |
|
Всего по Программе: |
|
|
|
14421,5 |
20000,0 |
35000,0 |
69421,5 |
Постановлением мэрии г. Ярославля от 20 декабря 2012 г. N 2836 в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
5. Сведения о распределении объемов и источников финансирования по годам
Потребность в бюджетных ресурсах города на реализацию мероприятий Программы составляет 69 421,5 тыс. руб.
тыс. руб.
Источник финансирования |
Объемы финансирования |
|||
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
всего |
|
Средства городского бюджета |
14 421,5 |
20 000,0 |
35 000,0 |
69 421,5 |
Итого |
14 421,5 |
20 000,0 |
35 000,0 |
69 421,5 |
6. Управление программой и контроль за ходом ее реализации
Управление Программой осуществляется заместителем мэра города Ярославля по вопросам социальной политики и культуры, который осуществляет непосредственный контроль за ее реализацией и несет ответственность за эффективность и результативность Программы.
Общая координация, а также контроль за ходом реализации Программы осуществляется департаментом образования мэрии города Ярославля.
Проверка целевого использования средств, выделенных на реализацию мероприятий Программы, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Управление Программой и контроль за ходом ее реализации осуществляется путем:
- координации действий всех исполнителей Программы и заинтересованных организаций;
- уточнения программных мероприятий, затрат и состава исполнителей;
- обеспечения эффективного и целевого использования финансовых средств, качества проводимых мероприятий и выполнения сроков реализации;
- регулярного мониторинга ситуации и анализа эффективности проводимой работы;
- предоставления в установленном порядке отчетов о ходе реализации Программы.
Средства городского бюджета предоставляются исполнителю Программы при соблюдении следующих условий:
- предоставление в установленный заказчиком срок и по установленной форме отчета о ходе выполнения мероприятий, включая отчет об использовании средств;
- выполнение мероприятий за отчетный период;
- целевое использование средств городского бюджета.
7. Система индикаторов экономической и социальной эффективности реализации программы
Эффективность реализации Программы оценивается по следующим показателям и индикаторам:
N п/п |
Наименование показателя (индикатора) |
Ед. измерения |
Базовое значение на начало действия Программы (01.01.2012) |
Планируемое значение |
||
за 1-й год реализации Программы (по состоянию на 31.12.2012) |
за 2-й год реализации Программы (по состоянию на 31.12.2013) |
за 3-й год реализации Программы (по состоянию на 31.12.2014) |
||||
1. |
Доля детей в возрасте от 0 до 7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу, в общей численности детей от 0 до 7 лет |
% |
65,4 |
66 |
67 |
67,5 |
2. |
Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих услугу по дополнительному образованию в муниципальных образовательных учреждениях, в общей численности детей данной возрастной группы |
% |
73 |
74 |
75 |
76 |
3. |
Доля общеобразовательных классов, реализующих федеральный государственный образовательный стандарт общего образования от общего количества общеобразовательных классов |
% |
6 |
12 |
19 |
25 |
4. |
Доля учащихся 10 - 11 классов, обучающихся по программам профильного обучения в общей численности учащихся 10 - 11 классов |
% |
41 |
42 |
43 |
44 |
5. |
Доля общеобразовательных учреждений, имеющих органы, обеспечивающие общественное участие в управлении учреждением, от общего числа общеобразовательных учреждений |
% |
72 |
75 |
78 |
80 |
6. |
Доля образовательных учреждений, представляющих общественности ежегодный отчет о результатах деятельности, от общего числа образовательных учреждений |
% |
83 |
85 |
90 |
100 |
7. |
Доля общеобразовательных учреждений, предоставляющих услуги в электронном виде, от общего числа общеобразовательных учреждений |
% |
3 |
30 |
50 |
100 |
8. |
Доля руководителей общеобразовательных учреждений, прошедших переподготовку по специальности "Менеджмент в образовании", "Управление персоналом", от общего числа руководителей общеобразовательных учреждений |
% |
20 |
40 |
55 |
80 |
9. |
Доля общеобразовательных учреждений, реализующих программы по формированию здорового образа жизни, от общего числа общеобразовательных учреждений |
% |
60 |
70 |
85 |
100 |
8. Описание ожидаемых конечных результатов реализации программы
К 2014 году реализация предусмотренных Программой мероприятий позволит обеспечить достижение ряда положительных результатов:
- увеличение охвата детей дошкольного возраста образовательными услугами;
- осуществление перехода муниципальных дошкольных образовательных учреждений на федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования;
- осуществление перехода на федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования;
- увеличение количества обучающихся, осваивающих программы старшей ступени на профильном уровне;
- увеличение количества образовательных учреждений, имеющих орган государственно-общественного управления;
- создание условий для предоставления общеобразовательными учреждениями услуг по информированию родителей (законных представителей) о результатах текущей успеваемости обучающихся в электронном виде;
- развитие сети образовательных услуг для обучения детей, имеющих ограниченные возможности здоровья;
- реализация здоровьесберегающих технологий в муниципальных образовательных учреждениях;
- увеличение доли детей, охваченных услугами по дополнительному образованию;
- внедрение муниципальной системы оценки качества образования;
- увеличение количества обучающихся и воспитанников, принявших участие в программных мероприятиях федерального, регионального и муниципального уровней;
- создание банка данных обучающихся муниципальных образовательных учреждений города Ярославля - победителей и призеров олимпиад, конкурсов, иных мероприятий федерального, регионального и муниципального уровней;
- создание условий для профессионального и личностного роста работников отрасли.
В целом, последовательное решение поставленных задач обеспечит формирование и развитие устойчивой муниципальной системы образования, направленной на удовлетворение образовательных потребностей населения города.
Сокращения, используемые в Программе:
ГРБС - главный распорядитель бюджетных средств;
МСО - муниципальная система образования;
ДО - департамент образования мэрии города Ярославля;
МОУ ГЦРО - муниципальное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Городской центр развития образования;
МОУ - муниципальные образовательные учреждения;
ДОУ - дошкольные образовательные учреждения;
СОШ - средняя общеобразовательная школа;
АСИОУ - автоматизированная система информационного обеспечения управления.
<< Назад |
||
Содержание Постановление мэрии г. Ярославля от 14 октября 2011 г. N 2733 "О ведомственной целевой Программе развития муниципальной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.