Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
городского округа
город Рыбинск
от 8 апреля 2014 г. N 971
Порядок
формирования, финансового обеспечения, мониторинга и контроля выполнения муниципального задания
1. Общие положения
1.1. Порядок формирования, финансового обеспечения, мониторинга и контроля выполнения муниципального задания (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьями 69.2, 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", статьей 4 Федерального закона от 03.11.2006 года N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях".
Порядок определяет механизмы взаимодействия муниципальных учреждений, отраслевого (функционального) органа Администрации городского округа город Рыбинск, осуществляющего функции и полномочия учредителя бюджетных и автономных учреждений городского округа город Рыбинск, отраслевого (функционального) органа Администрации городского округа город Рыбинск, в ведении которого находятся казенные учреждения, а также в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, иных юридических лиц в процессе формирования, финансового обеспечения, мониторинга и контроля выполнения муниципальных заданий.
1.2. Для целей данного Порядка применяются понятия:
1.2.1. Муниципальное задание - документ, устанавливающий требования к составу, качеству и объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания муниципальных услуг (выполнения работ).
1.2.2. Муниципальные услуги (работы) - услуги (работы), оказываемые (выполняемые) муниципальными учреждениями городского округа город Рыбинск, и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, иными юридическими лицами. При этом муниципальные услуги оказываются в интересах определенного физического (юридического) лица - получателя муниципальной услуги, а работы выполняются в интересах неопределенного количества лиц или общества в целом.
1.2.3. Исполнитель муниципального задания (далее - исполнитель) - муниципальное (казенное, бюджетное, автономное) учреждение городского округа город Рыбинск и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, иное юридическое лицо, осуществляющее оказание муниципальных услуг (выполнение работ) на основании муниципального задания.
1.2.4. Учредитель - Администрация городского округа город Рыбинск, отраслевой (функциональный) орган Администрации городского округа город Рыбинск, осуществляющий функции и полномочия учредителя бюджетного или автономного учреждения городского округа город Рыбинск, а также главный распорядитель бюджетных средств, в ведении которого находится казенное учреждение.
2. Формирование и утверждение муниципальных заданий
2.1. Муниципальное задание формируется для бюджетных и автономных учреждений, а также казенных учреждений, определенных в соответствии с решением органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств.
2.2. Муниципальное учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.
2.3. Муниципальные задания не формируются на муниципальные услуги (работы), оказываемые (выполняемые) непосредственно органами местного самоуправления.
2.4. Муниципальное задание составляется по форме согласно Приложению 1 к Порядку и формируется учредителем в соответствии:
2.4.1. С основными видами деятельности, предусмотренными учредительными документами муниципального учреждения.
2.4.2. С перечнем услуг (работ), оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями, утверждаемым Администрацией городского округа город Рыбинск.
2.4.3. С данными оценки потребности в муниципальных услугах, порядок проведения которой устанавливается постановлением Администрацией городского округа город Рыбинск.
2.4.4. С показателями (стандартами) качества муниципальных услуг (работ), при их установлении.
2.5. Муниципальное задание должно содержать:
2.5.1. Определение категорий потребителей муниципальных услуг.
2.5.2. Показатели, характеризующие качество и объем (содержание) оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ).
2.5.3. Порядок оказания муниципальных услуг (выполнения работ).
2.5.4. Порядок контроля за исполнением муниципального задания, в том числе условия и порядок его досрочного прекращения.
2.5.5. Требования к отчетности об исполнении муниципального задания.
2.5.6. Предельные цены (тарифы) на оплату соответствующих услуг физическими или юридическими лицами в случаях, если законодательством Российской Федерации предусмотрено их оказание на платной основе, либо порядок установления указанных цен (тарифов) в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
2.6. В случаях, определенных федеральными законами, муниципальные учреждения в пределах установленного муниципального задания могут оказывать услуги (выполнять работы) физическим и юридическим лицам за плату и на одинаковых при оказании (выполнении) одних и тех же муниципальных услуг (работ) условиях. При этом муниципальное задание должно содержать предельные цены (тарифы) на такие услуги (работы), либо порядок установления указанных цен (тарифов).
2.7. Учредитель вправе уточнять и дополнять форму муниципального задания с учетом отраслевых особенностей оказания муниципальной услуги (выполнения работы).
2.8. Показатели муниципальных заданий на очередной финансовый год и плановый период (объемы услуг, содержание работ, нормативы затрат) формируются учредителем в срок до 1 августа текущего года и используются при составлении проекта бюджета городского округа город Рыбинск для планирования и обоснования бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), для составления бюджетной сметы казенного учреждения, если казенному учреждению утверждается муниципальное задание, а также для определения объема субсидий на выполнение муниципального задания бюджетным или автономным учреждением.
2.9. Муниципальное задание формируется на срок до трех лет и утверждается приказом учредителя не позднее 1 февраля текущего года.
2.10. В муниципальное задание могут быть внесены изменения путем внесения изменения в приказ (распоряжение) учредителя в порядке, установленном действующим законодательством. Основаниями для внесения изменений в муниципальное задание являются:
2.10.1. Изменение объемов оказания муниципальных услуг (выполнения работ) в связи с изменением объемов ассигнований, предусмотренных на оказание муниципальных услуг (выполнения работ) в бюджете городского округа город Рыбинск.
2.10.2. Выявление необходимости оказания учреждением муниципальных услуг (выполнения работ) в количестве сверх установленного в муниципальном задании.
2.10.3. Выявление необходимости оказания учреждением дополнительных муниципальных услуг (работ), не установленных в муниципальном задании.
2.10.4. Выявление необходимости перераспределения объемов муниципального задания между исполнителями.
2.10.5. Результаты проведения промежуточной оценки выполнения муниципального задания.
2.11. Учредитель при установлении показателей объема и качества услуг (работ) вправе предусмотреть пределы отклонения планового значения показателей от фактического, которые при рассмотрении промежуточного отчета считаются незначительными и не требуют внесения изменений в муниципальное задание и в объемы финансового обеспечения муниципального задания.
2.12. Муниципальное задание может быть досрочно прекращено главным распорядителем (учредителем) полностью или частично в случаях:
2.12.1. Реорганизации или ликвидации учреждения.
2.12.2. Изменения типа существующего учреждения.
2.12.3. В иных случаях, когда учреждение не обеспечивает выполнение муниципального задания или имеются основания предполагать, что муниципальное задание не будет выполнено в полном объеме или надлежащего качества.
3. Порядок определения объема финансового обеспечения муниципального задания
3.1. Объем финансового обеспечения муниципального задания () определяется по формуле:
,
где:
- общая сумма нормативных прямых затрат на оказание муниципальных услуг;
- общая сумма нормативных прямых затрат на выполнение работ;
- общая сумма нормативных косвенных затрат на общехозяйственные нужды и содержание имущества.
3.2. Нормативные затраты на единицу муниципальной услуги на очередной финансовый год и плановый период устанавливаются учредителем по согласованию с департаментом финансов Администрации городского округа город Рыбинск (далее - департамент финансов) в соответствии с методическими рекомендациями по расчету нормативных затрат для муниципальных учреждений городского округа город Рыбинск.
3.3. Методическое обеспечение формирования порядков расчета нормативных затрат для муниципальных учреждений осуществляет департамент финансов.
3.4. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания бюджетными и автономными учреждениями осуществляется в виде субсидии из бюджета городского округа город Рыбинск на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг, выполнением работ (далее - субсидия).
3.5. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания казенными учреждениями осуществляется на основе бюджетной сметы в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете городского округа город Рыбинск.
3.6. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания учреждениями в части реализации полномочий, переданных Российской Федерацией и Ярославской областью городскому округу город Рыбинск осуществляется за счет субвенций, выделяемых из федерального бюджета и областного бюджета бюджету городского округа город Рыбинск.
4. Перечисление средств бюджета городского округа город Рыбинск на финансовое обеспечение муниципального задания
4.1. Учет и осуществление операций за счет средств бюджета городского округа город Рыбинск на выполнение муниципального задания казенным учреждением производится на лицевом счете казенного учреждения, открытом в департаменте финансов в установленном порядке, в пределах лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования, предусмотренных кассовым планом исполнения бюджета городского округа город Рыбинск.
4.2. Субсидия бюджетному учреждению перечисляется на лицевой счет, открытый в департаменте финансов в установленном порядке.
4.3. Субсидия автономному учреждению перечисляется на лицевой счет, открытый в департаменте финансов в установленном порядке.
5. Порядок предоставления субсидии бюджетным и автономным учреждениям
5.1. Средства на предоставление субсидии бюджетным и автономным учреждениям выделяются учредителем в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете городского округа город Рыбинск по соответствующему разделу, подразделу, целевой статье и виду расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов и сводной бюджетной росписи по соответствующему коду классификации операций сектора государственного управления.
5.2. Предоставление учреждению субсидии в течение финансового года осуществляется на основании соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, заключаемого между учреждением и учредителем (далее - соглашение), по форме согласно Приложению 2 к Порядку. Учредитель вправе уточнять и дополнять установленную форму соглашения с учетом отраслевых особенностей. При необходимости соглашение составляется на срок до трех лет.
5.3. Расчеты нормативных прямых затрат на оказание муниципальных услуг и на выполнение работ, а также расчет нормативных косвенных затрат на общехозяйственные нужды и содержание имущества указываются в Приложении к соглашению. При этом учреждение вправе расходовать субсидию самостоятельно в соответствии с утвержденным планом финансово-хозяйственной деятельности. При этом фактическая структура затрат может отличаться от структуры затрат, рассчитанных учредителем при планировании объема субсидии на выполнение муниципального задания и указанных в Приложении к соглашению.
5.4. Перечисление субсидии производится в соответствии с кассовым планом исполнения бюджета городского округа город Рыбинск. Предложения по формированию кассового плана исполнения бюджета городского округа город Рыбинск учредитель формирует с учетом календарного плана финансирования субсидии, установленного в соглашении.
5.5. Не использованные в текущем финансовом году остатки средств, предоставленных бюджетным и автономным учреждениям из бюджета городского округа город Рыбинск, используются в очередном финансовом году для достижения целей, ради которых эти учреждения созданы.
6. Порядок изменения объемов финансового обеспечения муниципального задания
6.1. Объем финансового обеспечения в течение финансового года может быть пересмотрен на основании решения учредителя путем внесения изменений в соглашение по согласованию с департаментом финансов.
6.2. Основаниями для пересмотра объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания учреждением являются:
6.2.1. Изменение объемов оказания муниципальных услуг (выполнения работ), в том числе в связи с изменением объемов ассигнований, предусмотренных на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в бюджете городского округа город Рыбинск.
6.2.2. Выявление необходимости оказания учреждением муниципальных услуг (выполнения работ) в количестве сверх установленного в муниципальном задании.
6.2.3. Изменение нормативных затрат в течение года, в том числе связанных с индексацией заработной платы, увеличением цен и тарифов и т.д.
6.2.4. Изменение величины нормативных затрат в связи с внесением изменений в Порядки определения нормативных затрат.
6.2.5. Выявление необходимости оказания учреждением дополнительных муниципальных услуг (выполнения работ), не установленных в муниципальном задании.
6.2.6. Выявление необходимости перераспределения объемов муниципального задания между исполнителями.
6.2.7. Результаты проведения промежуточной оценки (мониторинга) выполнения муниципального задания.
6.3. В случае, если в рамках муниципального задания муниципальные услуги (работы) оказываются (выполняются) в обязательном порядке, в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ярославской области и нормативными правовыми актами городского округа город Рыбинск, то при выявлении необходимости оказания учреждением услуг (выполнения работ) в количестве сверх установленного в муниципальном задании корректировка муниципального задания и его финансового обеспечения проводится в обязательном порядке.
7. Порядок мониторинга и контроля выполнения муниципальных заданий
7.1. Муниципальное задание не менее одного раза в год в сроки, установленные в муниципальном задании, подлежит обязательной промежуточной оценке учредителем с целью определения степени его выполнения (далее - мониторинг). Муниципальное задание также подлежит обязательному контролю выполнения по итогам года в сроки, установленные для предоставления отчета о результатах деятельности муниципальных учреждений городского округа город Рыбинск и об использовании закрепленного за ними имущества.
Отчет об исполнении муниципального задания является частью отчета о результатах деятельности муниципальных учреждений городского округа город Рыбинск и об использовании закрепленного за ними имущества, порядок составления и утверждения которого устанавливается учредителем.
7.2. Мониторинг выполнения муниципального задания в течение года, а также контроль выполнения муниципального задания по итогам года осуществляется учредителем по следующим направлениям:
7.2.1. Объем, состав (содержание) оказанных муниципальных услуг (выполненных работ).
7.2.2. Качество оказанных муниципальных услуг (выполненных работ).
7.2.3. Результативность выполнения муниципального задания.
7.2.4. Степень удовлетворенности потребителей качеством муниципальных услуг.
7.3. Мониторинг и контроль выполнения муниципального задания осуществляется учредителем на основании отчета, который должен представлять исполнитель муниципального задания по форме, установленной в муниципальном задании.
7.4. По результатам мониторинга выполнения муниципального задания учредитель принимает решение о необходимости корректировки муниципального задания, а также о корректировке финансового обеспечения выполнения муниципального задания в установленном порядке.
7.5. По результатам контроля выполнения муниципального задания за отчетный год учредитель принимает решение о корректировке муниципального задания соответствующему муниципальному учреждению на текущий финансовый год и плановый период.
7.6. В случае выявления значительных отклонений от требований к качеству (результату) оказания муниципальных услуг (выполнению работ), установленных в муниципальном задании, учредитель проводит анализ причин невыполнения указанных требований и принимает меры для их устранения, в том числе рассматривает вопрос о привлечении руководителя муниципального учреждения к дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
8. Заключительные положения
8.1. Отчет об использовании субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания представляется учредителю в составе бухгалтерской отчетности, формируемой учреждением в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25.03.2011 N 33н "Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений". В случае необходимости учредитель устанавливает дополнительные требования к отчету об использовании субсидии, включая форму и сроки предоставления отчета.
8.2. В случае, когда на основании итогового отчета об исполнении муниципального задания и отчета об использовании субсидии установлено, что муниципальное задание выполнено не в полном объеме, учредитель рассматривает вопрос о частичном или полном возврате субсидии в размере, определенном исходя из количества фактически не оказанных услуг (не выполненных работ). По решению учредителя фактически не оказанные услуги (не выполненные работы) включаются в муниципальное задание на очередной год без включения в общий объем субсидии в очередном году. В данном случае субсидия в размере, определенном исходя из количества фактически не оказанных услуг (не выполненных работ), возврату не подлежит.
8.3. В случае, когда срок окончания выполнения работ (оказания услуг) переходит на следующий год, по решению учредителя субсидия возврату не подлежит, но учитывается при формировании муниципального задания на очередной год. Указанные работы (услуги), а также средства субсидии на их выполнение (оказание) необходимо отразить в муниципальном задании на очередной год без включения в общий объем субсидии в очередном году.
8.4. Контроль за эффективным использованием средств бюджета городского округа город Рыбинск, предусмотренных на выполнение муниципального задания, а также за своевременным представлением отчетности об использовании средств бюджета городского округа город Рыбинск осуществляет учредитель в порядке, установленном в муниципальном задании, а также органы муниципального финансового контроля в порядке, установленном действующим законодательством.
Директор департамента финансов |
М.И. Капранов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.