Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации городского
округа город Рыбинск
от 22 февраля 2012 г. N 593
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках"
22 февраля 2013 г.
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках" (далее - административный регламент) разработан в целях создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги (далее - заявители) по предоставлению информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках.
Административный регламент определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) образовательных учреждений городского округа город Рыбинск при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Получателями муниципальной услуги являются физические или юридические лица, заинтересованные в получении муниципальной услуги, либо их уполномоченные представители (далее - заявитель). От имени заявителей заявление о предоставлении муниципальной услуги могут подавать представители с надлежаще оформленной доверенностью.
1.3. Информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги можно получить следующим образом: обратившись в образовательное учреждение лично, по телефону, посредством факсимильной связи, по электронной почте, а также получить информацию можно на официальном сайте городского округа город Рыбинск www.rybinsk.ru, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) www.gosuslugi.ru (далее по тексту - Единый портал), в объеме предусмотренным постановлением Правительства РФ от 24 октября 2011 г. N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)".
Сведения о месте нахождения, телефонах, адресах электронной почты ОУ, предоставляющих муниципальную услугу, указаны в приложении 1 к настоящему административному регламенту.
Информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги проводится в форме консультирования по следующим вопросам:
- образовательные программы общеобразовательных учреждений;
- учебные планы;
- рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей);
- годовые календарные учебные графики общеобразовательных учреждений.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения заявителей должностное лицо, осуществляющее информирование заявителя о предоставлении муниципальной услуги:
- сообщает наименование организации, свою фамилию, имя, отчество и замещаемую должность;
- в вежливой форме четко и подробно информирует заявителя по интересующим вопросам;
- принимает все необходимые меры для ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц или сообщает номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию, либо назначает другое удобное для заявителя время устного информирования о порядке предоставления муниципальной услуги.
В случае, если подготовка ответа требует продолжительного времени, специалист, осуществляющий информирование, может предложить заявителю направить письменное обращение по данному вопросу либо назначить другое удобное время для информирования. Письменные обращения граждан рассматриваются в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Время ожидания заявителя при личном обращении за консультацией не может превышать 30 минут.
Устное информирование каждого заявителя не должно быть более 20 минут.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Предоставление информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках".
2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляют муниципальные общеобразовательные учреждения городского округа город Рыбинск (далее - ОУ). Ответственным лицом за исполнение муниципальной услуги является Департамент образования администрации городского округа город Рыбинск, Ярославская область, город Рыбинск, Крестовая улица, дом 139, Рыбинск 152903
Тел./факс (4855) 28-23-82
E-mail: depobr@ryb.adm.yar.ru
Сайт: www.rybinsk.ru
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является информация об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках, реализуемых в ОУ.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги.
Информация при индивидуальном письменном консультировании направляется заявителю в течение 30 дней со дня регистрации запроса.
2.5. Прием обращения (заявления) для получения информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках осуществляется в очной и заочной форме:
- очная форма подачи обращения (заявления) - подача заявления о предоставлении муниципальной услуги и иных документов при личном приеме на бумажном носителе или в устной форме;
- заочная форма подачи обращения (заявления) - направление заявления о предоставлении муниципальной услуги и иных документов посредством почтового отправления, факсом, курьером, по электронной почте, по телефону или в электронном виде с использованием Единого портала.
Для осуществления действий по направлению запроса на получение услуги в электронной форме требуется авторизация на портале.
2.6. Нормативные правовые акты, регулирующие исполнение муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации;
- Законом Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании";
- Конвенцией о правах ребенка, одобренной Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989;
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.10.2000 N 751 "О национальной доктрине образования в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- иными федеральными законами, соглашениями федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти Ярославской области, другими областными законами, а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ярославской области.
2.7. Исчерпывающими документами, необходимым для предоставления муниципальной услуги являются:
- обращение (заявление) о предоставлении муниципальной услуги.
Текст обращения (заявления), предоставляемого для оказания муниципальной услуги в письменной или электронной форме, должен быть написан разборчиво на русском языке.
Заявитель в обязательном порядке в обращении (заявлении) указывает свои фамилию, имя, отчество, адрес электронной почты (если ответ необходимо направить с использованием данного вида связи), и почтовый адрес (если ответ необходимо направить в письменной форме). Обращение на бумажном носителе подписывается заявителем лично.
Обращение (заявление), поданное по электронной почте или в электронном виде должно:
- содержать подпись заявителя (при подаче обращения (заявления) в электронном виде оно должно быть подписано электронной подписью, в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи");
- быть пригодными для передачи и обработки в информационных системах, представляться в общедоступных форматах (DOC, PDF, JPG и др.).
Обращение (заявление) заявителя в муниципальное общеобразовательное учреждение о предоставлении муниципальной услуги приравнивается к согласию такого заявителя с обработкой его персональных данных в целях и объеме, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Заявители вправе в подтверждение доводов приложить к обращению (заявлению) документы и материалы или их копии в письменной форме либо направить в электронной форме.
2.8. Муниципальные общеобразовательные учреждения, непосредственно оказывающие муниципальную услугу, не вправе требовать от заявителя:
- представления документов, информации или осуществления действий, которые не предусмотрены нормативными правовыми актами, непосредственно регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, государственных органов, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
2.9. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги нет.
2.10. Перечень оснований для приостановления либо отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для приостановления либо отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- оформление ненадлежащим образом запроса и (или) невозможность установить, какая именно информация запрашивается;
- в письменном обращении не указаны имя и фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу работников образовательного учреждения, а также членов их семей;
- текст письменного обращения не поддается прочтению.
Для информации, размещенной на сайтах ОУ, оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги нет.
2.11. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги.
Названная муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
- Информация при индивидуальном письменном консультировании направляется заявителю в течение 30 дней со дня регистрации запроса.
- Индивидуальное устное консультирование каждого заявителя сотрудник ОУ осуществляет не более 20 минут.
- при отсутствии очереди время ожидания заявителя при индивидуальном устном консультировании не может превышать 30 минут.
2.13. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Запросы, направленные в ОУ почтовым отправлением или полученные при личном обращении заявителя, регистрируются в порядке делопроизводства. Максимальный срок выполнения действия составляет 15 минут. Действие совершается в присутствии заявителя.
2.14. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
2.14.1. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях ОУ (определены зоны для ожидания, информирования и приема заявителей).
2.14.2. Зона информирования располагается в непосредственной близости от зоны ожидания и предназначена для ознакомления с информационными материалами.
2.14.3. Требования к организации зоны информирования:
2.14.3.1. Зона информирования должна быть оборудована информационными стендами. Стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны.
2.14.3.2. Информационные стенды должны содержать актуальную и исчерпывающую информацию о муниципальной услуге:
- текст административного регламента;
- термины и определения, которые необходимо знать и применять заявителям при обращении в ОУ за предоставлением муниципальной услуги;
- почтовый адрес, телефон, адрес электронной почты ОУ, адрес официального сайта администрации городского округа город Рыбинск;
- контактные телефоны сотрудников ОУ, предоставляющих муниципальную услугу;
- образец заполнения формы запроса.
На стенде также могут содержаться другие информационные материалы, необходимые для предоставления муниципальной услуги (наиболее часто задаваемые вопросы и ответы на них, информацию в текстовом виде и в виде блок-схемы, наглядно отображающей алгоритм прохождения административной процедуры и т.д.).
2.14.4. Кабинеты приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
- фамилии, имени, отчества и должности сотрудника ОУ, осуществляющего прием заявителей;
- режима работы сотрудника ОУ.
2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.15.1 Информация о порядке предоставления муниципальной услуги представляется:
- непосредственно сотрудниками ОУ при личном обращении;
- с использованием средств почтовой, телефонной связи и электронной почты;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет) на сайтах ОУ, публикации в средствах массовой информации.
2.15.2. Основными требованиями к информированию заявителей являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость изложения информации;
- полнота информирования;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
2.16. Предоставление муниципальной услуги в электронном виде обеспечивает возможность:
- подачи заявителем обращения о предоставлении муниципальной услуги;
- получения заявителем сведений о ходе предоставления муниципальной услуги;
- получение результата муниципальной услуги в электронном виде.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Административные процедуры предоставления информации.
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация обращения (заявления) граждан о предоставлении информации;
- поиск необходимой информации;
- предоставление информации (мотивированного решения об отказе в предоставлении информации) заявителю.
Описание последовательности прохождения процедуры предоставления муниципальной услуги представлено в блок-схеме (приложение 2 к административному регламенту).
3.1.1. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги.
1) Прием и регистрация обращения (заявления) граждан.
Основанием для начала предоставления административной процедуры для оказания муниципальной услуги является поступление обращения(заявления) в устной, письменной форме или в электронном виде с использованием Единого портала.
Специалист, ответственный за прием и регистрацию обращений (заявлений), регистрирует обращение (заявление) и передает на рассмотрение руководителю Учреждения.
При поступлении обращения (заявления) в электронном виде либо по электронной почте специалист, ответственный за прием и регистрацию обращений (заявлений) распечатывает обращение (заявление), регистрирует его, направляет заявителю уведомление о приеме обращения (заявления) и передает на рассмотрение руководителю Учреждения.
Основанием для начала процедуры поиска необходимой информации является получение сотрудником ОУ, уполномоченным предоставлять информацию, запроса о предоставлении информации. Сотрудник ОУ осуществляет формирование требуемой информации.
Максимальная длительность выполнения действия составляет 2 дня со дня получения сотрудником ОУ запроса.
Сотрудник ОУ, уполномоченный предоставлять информацию:
- формирует информацию, либо готовит мотивированный отказ в предоставлении информации.
Сотрудник ОУ, уполномоченный предоставлять информацию, передает указанные выше документы на подпись руководителю ОУ. Руководитель ОУ подписывает информацию или мотивированный отказ в предоставлении информации.
Максимальный срок выполнения действия составляет 3 дня.
2) Анализ и подготовка ответа на обращение (заявление).
Основанием для начала процедуры поиска необходимой информации является получение сотрудником ОУ, уполномоченным предоставлять информацию, запроса о предоставлении информации. Сотрудник ОУ осуществляет формирование требуемой информации.
Максимальная длительность выполнения действия составляет 2 дня со дня получения сотрудником ОУ запроса. Сотрудник ОУ, уполномоченный предоставлять информацию:
- формирует информацию, либо
- готовит мотивированный отказ в предоставлении информации.
Максимальный срок выполнения действия составляет 30 минут. Действие совершается в день установления наличия запрашиваемой информации.
Сотрудник ОУ, уполномоченный предоставлять информацию, передает указанные выше документы на подпись руководителю ОУ. Руководитель ОУ подписывает информацию или мотивированный отказ в предоставлении информации.
Максимальный срок выполнения действия составляет 3 дня.
3) Предоставление ответа (мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги).
Сотрудник, уполномоченный предоставлять информацию, передает подписанную руководителем информацию или мотивированный отказ в предоставлении информации в порядке делопроизводства для выдачи.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 день. Действие совершается в день получения подписанных документов от руководителя учреждения.
Для получения муниципальной услуги граждане могут выйти на сайты ОУ. Для получения информации, размещенной на сайтах ОУ, необходимости в соблюдении административных процедур предоставления информации нет.
4) Предоставление информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках осуществляется способом, указанным в обращении (заявлении).
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий по предоставлению муниципальной услуги, определенных настоящим административным регламентом, осуществляется руководителями ОУ.
4.2. Сотрудники, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за сроки и порядок исполнения каждой административной процедуры, указанной в настоящем административном регламенте. Персональная ответственность сотрудников закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
4.3. Контроль осуществляется Департаментом образования администрации городского округа город Рыбинск в форме проверок. Периодичность проведения проверок носит плановый характер (осуществляется 1 раз в год) и может носить внеплановый характер (по конкретному обращению заявителей).
4.4. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки).
4.5. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к дисциплинарной ответственности.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги
5.1. Действия (бездействие) и решения сотрудниками ОУ, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги, могут быть обжалованы заинтересованными лицами в досудебном и судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Администрации городского округа г. Рыбинск Ярославской области от 22 февраля 2013 г. N 538 в пункт 5.2 раздела 5 настоящего приложения внесены изменения
5.2. Получатель услуги вправе обратиться с жалобой на решения, действия (бездействия) должностных лиц ОУ лично (устно) в установленные часы личного приема граждан или направить письменное заявление (жалобу) руководителю ОУ, оказывающего услугу (приложение 3 к настоящему административному регламенту), директору Департамента образования администрации городского округа город Рыбинск
Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
5.3. Сообщение (жалоба) заявителя должно содержать следующую информацию:
- фамилию, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым подается сообщение, его место жительства или пребывания (а также фамилия, имя, отчество уполномоченного представителя в случае обращения с жалобой представителя);
- наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;
- суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
- сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения, контактный почтовый адрес.
- личная подпись заявителя (его уполномоченного представителя).
Письменная жалоба должна быть написана разборчивым почерком, не содержать нецензурных выражений. Письменная жалоба должна быть рассмотрена в установленном порядке.
5.4. Обращения заявителей, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа. Дубликатные обращения (второй и последующие экземпляры одного обращения, направленные заявителями в различные органы власти, или обращения, повторяющие текст предыдущего обращения, на которое дан ответ), не рассматриваются. В случае поступления дубликатных обращений заявителю направляется уведомление о ранее данных ответах или копии этих ответов.
5.5. Если в результате рассмотрения обращение признано обоснованным, то принимается решение об устранении нарушений и применении мер ответственности к специалисту, допустившему нарушение в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы ответственным лицом принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения направляется заявителю.
5.7. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия или бездействие сотрудников ОУ в судебном порядке.
5.8.Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц, нарушении положений настоящего административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:
- в Департамент образования администрации городского округа город Рыбинск
5.9. Обращения заявителей считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы (в пределах компетенции) по существу всех поставленных в обращениях вопросов.
Директор Департамента образования |
Р.А. Брядовая |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.