Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации городского
округа город Рыбинск
от 21 февраля 2012 г. N 587
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации о текущей успеваемости обучающегося в муниципальном образовательном учреждении, ведение дневника и журнала успеваемости"
22 февраля 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации о текущей успеваемости обучающегося в муниципальном образовательном учреждении, ведение дневника и журнала успеваемости" (далее - административный регламент) разработан в целях создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги (далее - заявители) по предоставлению информации о текущей успеваемости обучающегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости и определяет порядок, сроки и последовательность действий муниципальных образовательных учреждений городского округа город Рыбинск при предоставлении муниципальной услуги и выполнении административных процедур, предусмотренных настоящим административным регламентом.
1.2. Получателями муниципальной услуги являются родители (законные представители) обучающегося в муниципальном образовательном учреждении (далее ОУ) или юридические лица, уполномоченные в получении муниципальной услуги, либо их уполномоченные представители (далее - заявитель).
1.3. Информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги можно получить следующим образом: обратившись в Департамент образования администрации городского округа город Рыбинск и муниципальные образовательные учреждения лично, по телефону, посредством факсимильной связи, по электронной почте, а также получить информацию можно на официальном сайте городского округа город Рыбинск www.rybinsk.ru, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) www.gosuslugi.ru (далее по тексту - Единый портал), в объеме предусмотренным постановлением Правительства РФ от 24 октября 2011 г. N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг(осуществление функций)".
Муниципальную услугу по предоставлению информации о текущей успеваемости обучающегося, ведение дневника и журнала успеваемости осуществляют муниципальные общеобразовательные учреждения городского округа город Рыбинск (далее - ОУ).
Сведения о месте нахождения, телефонах, адресах электронной почты ОУ, предоставляющих муниципальную услугу, указаны в приложении 1 к настоящему административному регламенту.
Информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги проводится в форме консультирования по следующим вопросам:
- ведение электронного журнала успеваемости;
- ведение электронного дневника успеваемости;
- текущая успеваемость обучающегося;
- контроль посещения уроков обучающимися.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения заявителей должностное лицо, осуществляющее информирование заявителя о предоставлении муниципальной услуги:
- сообщает наименование организации, свою фамилию, имя, отчество и замещаемую должность;
- в вежливой форме четко и подробно информирует заявителя по интересующим вопросам;
- принимает все необходимые меры для ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц или сообщает номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию, либо назначает другое удобное для заявителя время устного информирования о порядке предоставления муниципальной услуги.
В случае, если подготовка ответа требует продолжительного времени, специалист, осуществляющий информирование, может предложить заявителю направить письменное обращение по данному вопросу либо назначить другое удобное время для информирования. Письменные обращения граждан рассматриваются в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Время ожидания заявителя при личном обращении за консультацией не может превышать 30 минут.
Устное информирование каждого заявителя не должно быть более 20 минут.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1 Наименование муниципальной услуги.
2.1.1. Наименование муниципальной услуги - "Предоставление информации о текущей успеваемости обучающегося в муниципальном образовательном учреждении, ведение дневника и журнала успеваемости".
2.2. Наименование органа, ответственного за предоставление муниципальной услуги - Департамент образования администрации городского округа город Рыбинск,
Ярославская область, 152903, город Рыбинск, улица Крестовая д. 139
Тел./факс (4855) 28-23-82
E-mail:depobr@ryb.adm.yar.ru
Сайт: www.rybinsk.ru
График работы сотрудников Департамента образования администрации городского округа город Рыбинск: понедельник - четверг с 8 - 00 до 17 - 00, пятница с 8 - 00 до 16 - 00, перерыв на обед с 12 - 12 до 13 - 00, выходные - суббота, воскресенье.
2.2.1. Должностным лицом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, является руководитель муниципального общеобразовательного учреждения (далее - учреждения).
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является получение заявителем актуальной и достоверной информации в форме дневника и журнала успеваемости, отражающего совокупность сведений о ходе и содержании образовательного процесса, результатах текущего контроля и промежуточной аттестации обучающегося, посещаемости уроков обучающимся за текущий учебный период.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги
Срок предоставления муниципальной услуги: в течение 15 дней после подачи заявления или устного обращения о предоставлении муниципальной услуги.
2.5. Прием обращения (заявления) для получения информации о текущей успеваемости обучающегося, ведение дневника и журнала успеваемости осуществляется в очной и заочной форме:
- очная форма подачи обращения (заявления)
- подача заявления о предоставлении муниципальной услуги и иных документов при личном приеме на бумажном носителе или в устной форме;
- заочная форма подачи обращения (заявления)
- направление заявления о предоставлении муниципальной услуги и иных документов посредством почтового отправления, факсом, курьером, по электронной почте, по телефону или в электронном виде с использованием Единого портала.
Для осуществления действий по направлению запроса на получение услуги в электронной форме требуется авторизация на портале.
2.6. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании";
- Федеральным законом Российской Федерации от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
- Федеральным законом Российской Федерации от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
- Федеральным законом Российской Федерации от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральным законом Российской Федерации от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Уставом образовательного учреждения;
- иными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими правоотношения в сфере организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.
2.7. Исчерпывающими документами, необходимым для предоставления муниципальной услуги являются:
- заявление родителей (законных представителей) о предоставлении муниципальной услуги (приложение 2 к административному регламенту);
- согласие родителя (законного представителя) обучающегося на размещение своих персональных данных и персональных данных ребенка в системе электронный дневник, электронный журнал успеваемости в установленной форме с личной подписью (приложение 3 к административному регламенту);
- паспорт родителя (законного представителя) обучающегося для сверки с данными, представленными в согласии на размещение персональных данных в системе электронный дневник, электронный журнал успеваемости;
- заинтересованные в предоставлении муниципальной услуги юридические лица для предоставления муниципальной услуги представляют мотивированный запрос.
Текст обращения (заявления), предоставляемого для оказания муниципальной услуги в письменной или электронной форме, должен быть написан разборчиво на русском языке.
Заявитель в обязательном порядке в обращении (заявлении) указывает свои фамилию, имя, отчество, адрес электронной почты (если ответ необходимо направить с использованием данного вида связи), и почтовый адрес (если ответ необходимо направить в письменной форме). Обращение на бумажном носителе подписывается заявителем лично.
Обращение (заявление), поданное по электронной почте или в электронном виде должно:
- содержать подпись заявителя (при подаче обращения(заявления) в электронном виде оно должно быть подписано электронной подписью, в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи");
- быть пригодными для передачи и обработки в информационных системах, представляться в общедоступных форматах (DOC, PDF, JPG и др.);
Обращение (заявление) заявителя в Департамент образования администрации городского округа город Рыбинск или муниципальное образовательное учреждение о предоставлении муниципальной услуги приравнивается к согласию такого заявителя с обработкой его персональных данных в целях и объеме, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Заявители вправе в подтверждение доводов приложить к обращению (заявлению) документы и материалы или их копии в письменной форме либо направить в электронной форме.
Прием заявлений осуществляется в течение всего учебного года без ограничений.
2.8. Муниципальные образовательные учреждения (ОУ), непосредственно предоставляющие муниципальную услугу не вправе требовать от заявителя:
- представления документов, информации или осуществления действий, которые не предусмотрены нормативными правовыми актами, непосредственно регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, государственных органов, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
2.9. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.9.1. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
- отсутствие какого-либо документа из перечисленных в п. 2.7. настоящего административного регламента;
2.9.2. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- если гражданин не является одним из родителей (законных представителей) обучающегося;
- если заявление родителей (законных представителей) содержит вопросы, не относящиеся к информации о текущей успеваемости их детей;
- если текст письменного заявления не поддается прочтению, о чем сообщается гражданину, направившему заявление, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению; - если в письменном и устном заявлении (обращении) содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги юридическим лицам являются оформление ненадлежащим образом запроса.
2.10. Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги - 30 мин.
2.12. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги - в течение дня подачи запроса.
Запросы, направленные в ОУ почтовым отправлением или полученные при личном обращении заявителя, регистрируются в порядке делопроизводства.
2.13. Требования к местам предоставления муниципальной услуги
Помещения образовательного учреждения, в которых предоставляется информация о порядке предоставления услуги и непосредственно предоставляется услуга, должны иметь необходимое оборудование (стол, стулья, письменные принадлежности), а также должны быть оборудованы вывеской с указанием номера кабинета, средствами вычислительной техники (компьютер с установленными справочно-информационными системами), оргтехникой, и необходимыми информационными материалами, позволяющими организовать предоставление услуги в полном объеме.
2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги представляется:
- непосредственно сотрудниками ОУ при личном обращении;
- при помощи размещения информации об услуге в сети Интернет на сайтах ОУ, которые предоставляют услугу (приложение 1 к административному регламенту);
- на информационных стендах, размещенных в ОУ;
Информация о правилах предоставления муниципальной услуги должна обновляться по мере необходимости, но не реже чем раз в год.
2.15. Показатели доступности и качества услуги представлены в таблице (приложение 5 к административному регламенту).
2.16. Предоставление муниципальной услуги в электронном виде обеспечивает возможность:
- подачи заявителем обращения о предоставлении муниципальной услуги;
- получения заявителем сведений о ходе предоставления муниципальной услуги;
- получение результата муниципальной услуги в электронном виде.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Административные процедуры предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация обращения (заявления) граждан о предоставлении информации;
- анализ и подготовка ответа на обращение (заявление);
- предоставление информации (мотивированного решения об отказе в предоставлении информации) заявителю.
Описание последовательности прохождения процедуры предоставления муниципальной услуги представлено в блок-схеме (приложение 4 к административному регламенту).
3.1.1. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги.
1) Прием и регистрация обращения (заявления) граждан.
Основанием для начала предоставления административной процедуры для оказания муниципальной услуги является поступление обращения (заявления) в устной, письменной форме или в электронном виде с использованием Единого портала.
Специалист, ответственный за прием и регистрацию обращений (заявлений), регистрирует обращение (заявление) и передает на рассмотрение руководителю Учреждения.
При поступлении обращения (заявления) в электронном виде либо по электронной почте специалист, ответственный за прием и регистрацию обращений (заявлений) распечатывает обращение (заявление), регистрирует его, направляет заявителю уведомление о приеме обращения (заявления) и передает на рассмотрение руководителю Учреждения.
2) Анализ и подготовка ответа на обращение (заявление).
Основанием для начала процедуры поиска необходимой информации является получение сотрудником ОУ, уполномоченным предоставлять информацию, запроса о предоставлении информации. Сотрудник ОУ осуществляет формирование требуемой информации.
Максимальная длительность выполнения действия составляет 2 дня со дня получения сотрудником ОУ запроса. Сотрудник ОУ, уполномоченный предоставлять информацию:
- формирует информацию, либо;
- готовит мотивированный отказ в предоставлении информации.
Максимальный срок выполнения действия составляет 30 минут. Действие совершается в день установления наличия запрашиваемой информации.
Сотрудник ОУ, уполномоченный предоставлять информацию, передает указанные выше документы на подпись руководителю ОУ. Руководитель ОУ подписывает информацию или мотивированный отказ в предоставлении информации.
Максимальный срок выполнения действия составляет 3 дня.
3) Предоставление информации (мотивированного решения об отказе в предоставлении информации) заявителю.
Сотрудник, уполномоченный предоставлять информацию, передает подписанную руководителем информацию или мотивированный отказ в предоставлении информации в порядке делопроизводства для выдачи.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 день. Действие совершается в день получения подписанных документов от руководителя учреждения.
Для получения муниципальной услуги граждане могут выйти на сайты ОУ. Для получения информации, размещенной на сайтах ОУ, необходимости в соблюдении административных процедур предоставления информации нет.
Предоставление информации о текущей успеваемости обучающегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости осуществляется способом, указанным в обращении (заявлении).
3.2. Предоставление информации заявителю.
Описание способа оказания услуги в электронной форме:
- организация доступа к системе электронный дневник, электронный журнал успеваемости пользователей осуществляется через Интернет;
- общеобразовательные учреждения самостоятельно размещают информацию в базах данных (далее - БД) в системе электронный дневник, электронный журнал успеваемости;
- предоставляется возможность работы пользователей с любого компьютера, подключенного к сети Интернет, без установки на клиентском компьютере дополнительного программного обеспечения кроме операционной системы и офисных приложений;
- обеспечивается работа неограниченного количества пользователей в системе;
- обеспечивается защита данных от несанкционированного доступа и копирования;
- имеется автоматизация процессов сбора, хранения и анализа статистической информации (успеваемость, посещаемость, движение обучающихся и др.) с обеспечением резервного копирования;
- имеется наличие функций вывода информации на печать и экспорта информации;
- получателям услуги предоставляется авторизированный доступ к информации, ограниченной сведениями, которые является персональными данными либо самого получателя услуги, либо только того обучающегося чьим родителем или законным представителем является получатель;
- получателю услуги предоставляются сведения о ходе и содержании образовательного процесса, в том числе расписание занятий на текущий учебный период, перечень изучаемых тем и содержание выдаваемых обучающемуся домашних заданий на уроках текущего учебного периода;
- получателю услуги предоставляются результаты текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающегося, включая сведения об оценках успеваемости, сведения о содержании занятий и работ, по результатам которых получены оценки;
- получателю услуги предоставляются сведения о посещаемости уроков обучающимся за текущий учебный период;
- общеобразовательное учреждение обеспечивает своевременное заполнение электронных журналов успеваемости обучающихся, своевременный ввод и обновление расписания занятий;
3.3. Прекращение предоставления образовательным учреждением услуги по предоставлению информации об успеваемости обучающегося
Основанием для прекращения предоставления образовательным учреждением услуги по предоставлению информации об успеваемости обучающегося является письменное заявление получателей услуги в образовательное учреждение лично либо посредством электронной связи (приложение 6 административного регламента).
3.4. В течение 3 дней после регистрации письменного заявления о прекращении предоставления образовательным учреждением услуги по предоставлению информации об успеваемости обучающегося посредством письменного информирования через сообщение по электронной почте и (или) по ведению электронных дневника и журнала успеваемости образовательное учреждение прекращает предоставлять заявителям муниципальную услугу.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий по предоставлению муниципальной услуги, определенных настоящим Административным регламентом, осуществляется руководителями ОУ.
4.2. Контроль осуществляется Департаментом образования администрации городского округа город Рыбинск в форме проверок. Контрольные мероприятия в отношении исполнителей, оказывающих муниципальную услугу, проводятся на основании приказа директора Департамента образования. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки).
Контрольные мероприятия бывают плановые и внеплановые. Внеплановые проверки проводятся в случае поступления в Департамент образования обращений физических или юридических лиц с жалобами на нарушения их прав и законных интересов (далее - заявители) при предоставлении муниципальной услуги.
Контрольные мероприятия включают в себя выявление и устранение нарушений прав несовершеннолетних, их родителей (законных представителей), рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц;
4.3. Результаты проверки оформляются в письменной форме в виде справки. Результаты проверки, проведенной на основании поступившей жалобы, доводятся до сведения заявителя в письменной форме.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав несовершеннолетних либо их родителей (законных представителей) осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги
5.1. Заявитель муниципальной услуги вправе обратиться с жалобой на решения, действия (бездействия) должностных лиц ОУ лично (устно) в установленные часы личного приема граждан или направить письменное заявление (жалобу) руководителю учреждения, оказывающего услугу, Директору Департамента образования Администрации городского округа город Рыбинск.
При обращении заявителей в письменной форме рассмотрение обращений граждан и организаций осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами.
5.2. Сообщение (жалоба) заявителя должно содержать следующую информацию:
- фамилию, имя, отчество гражданина, которым подается сообщение, его место жительства или пребывания (а также фамилия, имя, отчество уполномоченного представителя в случае обращения с жалобой представителя);
наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;
- суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
- сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения, контактный почтовый адрес;
- личная подпись заявителя (его уполномоченного представителя).
Письменная жалоба должна быть написана разборчивым почерком, не содержать нецензурных выражений.
К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в обращении обстоятельства.
5.3. По результатам рассмотрения жалобы ответственным лицом принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения направляется заявителю.
5.4. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия или бездействие сотрудников ОУ в судебном порядке.
5.5. Обращения заявителей считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы (в пределах компетенции) по существу всех поставленных в обращениях вопросов.
Постановлением Администрации городского округа г. Рыбинск Ярославской области от 22 февраля 2013 г. N 534 раздел 5 настоящего приложения дополнен пунктом 5.6
5.6. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя, либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок, или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
Директор Департамента образования |
Р.А. Брядовая |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.