Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлениюмэрии г. Ярославля
от 9 сентября 2010 г. N 3716
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по бесплатному предоставлению в собственность земельных участков садоводам, огородникам, дачникам и их садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям
19 октября 2012 г., 25 июля 2013 г., от 25 мая 2015 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по бесплатному предоставлению в собственность земельных участков садоводам, огородникам, дачникам и их садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям (далее - регламент) определяет сроки и последовательность административных действий управления земельных ресурсов мэрии города Ярославля (далее - управление) при предоставлении муниципальной услуги по предоставлению в собственность земельных участков садоводам, огородникам, дачникам и их садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям (далее - муниципальная услуга), в том числе особенности предоставления муниципальной услуги через государственное автономное учреждение Ярославской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 25 мая 2015 г. N 974 в пункт 1.2 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного постановления
1.2. Место нахождения управления: город Ярославль, ул. Нахимсона, д. 8.
Почтовый адрес управления: ул. Нахимсона, д. 8, город Ярославль, 150999.
График работы управления: понедельник - четверг с 8.30 до 12.30 и с 13.18 до 17.30, пятница с 8.30 до 12.30 и с 13.18 до 16.30.
Прием заявлений и документов для предоставления муниципальной услуги осуществляется работниками общего отдела, отдела землеустройства и отдела управления муниципальными землями по адресу: город Ярославль, ул. Андропова, д. 5/24, каб.4, по следующему графику: понедельник, вторник с 9.00 до 12.00; среда, четверг с 14.00 до 17.00; пятница - неприемный день.
Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги ведутся работниками отдела управления муниципальными землями в соответствии с графиком работы управления по адресу: город Ярославль, ул. Нахимсона, д. 8, каб.2.
Справочные телефоны управления:
(4852) 40-37-00;
(4852) 40-37-20;
Абзац девятый утратил силу.
См. текст абзаца девятого пункта 1.2
Адрес электронной почты управления: UZR@city-yar.ru.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 25 мая 2015 г. N 974 в пункт 1.3 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного постановления
1.3. Организация, участвующая в предоставлении муниципальной услуги:
Государственное автономное учреждение Ярославской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ).
Место нахождения МФЦ: город Ярославль, проспект Ленина, д. 14а.
Почтовый адрес МФЦ: проспект Ленина, д. 14а, город Ярославль, 150003.
График работы МФЦ: вторник, четверг с 9.00 до 20.00; среда, пятница с 9.00 до 18.00; суббота с 10.00 до 14.00; понедельник, воскресенье - выходные дни.
Телефон: (4852) 78-55-55.
Адрес портала Государственного автономного учреждения Ярославской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - портал МФЦ): http://mfc76.ru.
Адрес электронной почты МФЦ: mfc@mfc76.ru.
Дополнительно информацию о месте нахождения, графике работы и телефонах МФЦ и его территориальных обособленных структурных подразделений можно получить по телефону МФЦ: (4852) 78-55-55, по телефонам регионального центра телефонного обслуживания: (4852) 49-09-49, 8-800-100-76-09, на портале МФЦ.
1.4. Информация о предоставлении муниципальной услуги размещается на официальном портале города Ярославля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://city-yaroslavl.ru, на информационных стендах управления, МФЦ, а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал): http://www.gosuslugi.ru, на официальном портале МФЦ.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 12 февраля 2014 г. N 292 раздел 1 настоящего приложения дополнен пунктом 1.5, вступающим в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного постановления
1.5. Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, производятся работником отдела управления муниципальными землями управления (далее - работник отдела управления муниципальными землями). Консультации предоставляются в устной форме при личном обращении либо по телефону.
При консультировании работник отдела управления муниципальными землями дает полный, точный и понятный ответ на поставленные вопросы.
Максимальный срок ожидания в очереди для получения консультации - 15 минут. Продолжительность консультирования в устной форме при личном обращении осуществляется в пределах 10 минут.
Обращение по телефону допускается в течение рабочего времени управления. Продолжительность консультирования по телефону осуществляется в пределах 5 минут.
При консультировании по телефону работник отдела управления муниципальными землями должен назвать свою фамилию, имя, отчество, должность, а также наименование структурного подразделения, в которое обратился заявитель, а затем в вежливой форме дать точный и понятный ответ на поставленные вопросы.
Информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, заявитель может также получить в МФЦ.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Постановлением мэрии г. Ярославля от 12 февраля 2014 г. N 292 в пункт 2.1 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного постановления
2.1. Муниципальную услугу оказывает управление земельных ресурсов мэрии города Ярославля.
Муниципальная услуга может быть также оказана управлением путем обращения заявителя в МФЦ. В предоставлении муниципальной услуги МФЦ участвует в части, предусмотренной соглашением о взаимодействии между управлением и МФЦ.
2.2. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является приказ начальника управления земельных ресурсов мэрии города Ярославля о предоставлении земельного участка либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 25 мая 2015 г. N 974 в пункт 2.3 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного постановления
2.3. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ;
- Федеральным законом "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" от 25.10.2001 N 137-ФЗ;
- Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 N 131-ФЗ;
- Федеральным законом "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" от 15.04.98 N 66-ФЗ.
- Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
- постановлением Правительства Российской Федерации от 27.09.2011 N 797 "О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг";
- приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 18.01.2012 N 13 "Об утверждении примерной формы соглашения о взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных (муниципальных) услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 19, 07.05.2012);
- постановлением мэрии города Ярославля от 26.02.2013 N 427 "Об утверждении Перечня муниципальных услуг, предоставляемых в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Городские новости", N 17, 02.03.2013).
Постановлением мэрии г. Ярославля от 25 мая 2015 г. N 974 пункт 2.4 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного постановления
2.4. Заявителем при предоставлении муниципальной услуги является:
- гражданин, являющийся членом садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, - в отношении земельного участка, образованного из земельного участка, предоставленного до дня вступления в силу Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства указанному объединению либо иной организации, при которой было создано или организовано указанное объединение;
- садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие объединения граждан - в отношении земельных участков, относящихся к имуществу общего пользования, образованных из земельного участка, предоставленного до дня вступления в силу Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства указанному объединению либо иной организации, при которой было создано или организовано указанное объединение. От имени некоммерческого объединения заявление подается лицом, которое вправе представлять интересы указанной организации в соответствии с земельным законодательством, (далее - заявитель).
Постановлением мэрии г. Ярославля от 25 мая 2015 г. N 974 в пункт 2.5 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного постановления
2.5. В целях получения муниципальной услуги заявитель предоставляет в управление или МФЦ заявление установленной формы (приложение 1), которое может быть полностью рукописным, полностью изготовленным с использованием компьютерной техники, изготовленным с использованием распечатанного с Единого портала либо официального портала города Ярославля и заполненного рукописно бланка заявления. К заявлению прилагаются документы, указанные в подпунктах 2.5.1, 2.5.2 регламента.
2.5.1. В случае получения муниципальной услуги гражданином:
- схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории, подготовленная гражданином. Предоставление данной схемы не требуется при наличии утвержденного проекта межевания территории, в границах которой расположен земельный участок, проекта организации и застройки территории некоммерческого объединения граждан либо при наличии описания местоположения границ такого земельного участка в государственном кадастре недвижимости;
- протокол общего собрания членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан (собрания уполномоченных) о распределении земельных участков между членами указанного объединения, иной устанавливающий распределение земельных участков в этом объединении документ или выписка из указанного протокола или указанного документа;
- копия паспорта заявителя (страница, на которой содержится отметка о месте регистрации, страницы 2,3).
В случае если ранее ни один из членов данного некоммерческого объединения не обращался с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность, управление самостоятельно запрашивает:
- сведения о правоустанавливающих документах на земельный участок, составляющий территорию данного некоммерческого объединения, в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, если такие сведения содержатся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в иных случаях указанные сведения запрашиваются у заявителя);
- сведения о данном некоммерческом объединении, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц, в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц.
2.5.2. В случае получения муниципальной услуги садоводческим, огородническим или дачным некоммерческим объединением в отношении земель общего пользования:
- схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории, подготовленная заявителем. Представление данной схемы не требуется при наличии утвержденного проекта межевания территории, в границах которой расположен земельный участок, проекта организации и застройки территории этого объединения либо при наличии описания местоположения границ такого земельного участка в государственном кадастре недвижимости;
- выписка из решения общего собрания членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения (собрания уполномоченных) о приобретении земельного участка, относящегося к имуществу общего пользования, в собственность некоммерческого объединения;
- учредительные документы садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии), подтверждающие право заявителя без доверенности действовать от имени данного некоммерческого объединения, или выписка из решения общего собрания членов некоммерческого объединения (собрания уполномоченных), в соответствии с которым заявитель был уполномочен на подачу указанного заявления;
- копия паспорта заявителя (страница, на которой содержится отметка о месте регистрации, страницы 2, 3).
Сведения о правоустанавливающих документах на земельный участок, составляющий территорию данного некоммерческого объединения, запрашиваются управлением в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, если такие сведения содержатся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в иных случаях указанные сведения запрашиваются у заявителя).
Постановлением мэрии г. Ярославля от 25 мая 2015 г. N 974 в пункт 2.6 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного постановления
2.6. Абзац первый утратил силу.
В случае представительства к заявлению дополнительно прикладываются копия доверенности, а при простой письменной форме доверенности также копия паспорта представителя (страница, на которой содержится отметка о месте регистрации, страницы 2, 3).
Сведения и документы о месте регистрации заявителя, проект межевания территории, проект организации и застройки территории некоммерческого объединения граждан, кадастровый паспорт либо кадастровая выписка испрашиваемого земельного участка, а также документы, указанные в абзацах 6 и 7 подпункта 2.5.1, в абзаце 7 подпункта 2.5.2 пункта 2.5 регламента и находящиеся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, не могут быть затребованы у заявителя, ходатайствующего о приобретении прав на земельный участок. При этом заявитель вправе их представить вместе с заявлением о приобретении прав на земельный участок.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду абзац 6 подпункта 2.5.2 пункта 2.5
Абзац 4 утратил силу.
См. текст абзаца 4 пункта 2.6
2.7. Приостановление предоставления муниципальной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 25 мая 2015 г. N 974 пункт 2.8 изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного постановления
2.8. Управление отказывает в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в случаях:
- ненадлежащего оформления заявления (отсутствие сведений, предусмотренных в установленной форме заявления);
- несоответствия прилагаемых документов документам, указанным в заявлении;
- непредставления документа, подтверждающего полномочия представителя, в случае если заявление от имени заявителя подается его представителем.
Перечень оснований для отказа в приеме заявления и приложенных к нему документов является исчерпывающим.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 25 мая 2015 г. N 974 в пункт 2.9 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного постановления
2.9. Управление отказывает в предоставлении муниципальной услуги в случаях:
- непредставления документов, за исключением указанных в абзаце 3 пункта 2.6 раздела 2;
- отсутствия предусмотренного Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" основания для предоставления земельного участка;
- выявления несоответствий в представленных документах для предоставления муниципальной услуги (в части сведений о характеристиках земельного участка (площади, месторасположении), данных о заявителе (фамилия, имя, отчество), данных о дате предоставления земельного участка для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства указанному объединению либо иной организации, при которой было создано или организовано указанное объединение;
- установленного федеральным законом запрета на предоставление земельного участка в частную собственность;
- указанный в заявлении земельный участок предоставлен на праве собственности;
- с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, которое в соответствии с земельным законодательством не имеет права на приобретение земельного участка.
Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги является исчерпывающим.
2.10. Муниципальная услуга является бесплатной для заявителей.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 25 мая 2015 г. N 974 пункт 2.11 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного постановления
2.11. Общий срок предоставления муниципальной услуги - 19 дней, в том числе срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, - 5 дней.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 12 февраля 2014 г. N 292 пункт 2.12 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного постановления
2.12. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги - 15 минут.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 12 февраля 2014 г. N 292 пункт 2.13 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного постановления
2.13. Ошибки, опечатки, допущенные в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, подлежат исправлению в течение 5 рабочих дней со дня регистрации в управлении соответствующего письменного запроса заявителя.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 12 февраля 2014 г. N 292 в пункт 2.14 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного постановления
2.14. Места оказания муниципальной услуги (места информирования, ожидания и приема заявителей) располагаются в управлении и МФЦ.
В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается возможность доступа к местам общественного пользования (туалетам).
Места информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, письменными столами (стойками) и стульями. Информационные стенды должны содержать выдержки из административного регламента, образцы заполнения заявлений, перечень необходимых документов, график приема заявителей, номера телефонов для получения справочной информации.
Места ожидания должны иметь условия, удобные для граждан и оптимальные для деятельности работников управления. Места ожидания оборудуются стульями.
Прием заявителей осуществляется в служебных кабинетах управления. Места приема оборудуются стульями и должны соответствовать установленным санитарным, противопожарным и иным нормам и правилам.
2.15. Показателями доступности и качества муниципальной услуги является соблюдение сроков ее предоставления, а также отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 25 мая 2015 г. N 974 пункт 2.16 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного постановления
2.16. Заявление и документы могут быть предоставлены в управление заявителем лично, через представителя либо почтовым отправлением. При этом днем обращения за предоставлением муниципальной услуги считается день предоставления заявителем всех документов, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя.
2.17. Исключен.
См. текст пункта 2.17 раздела 2
Постановлением мэрии г. Ярославля 19 октября 2012 г. N 2280 раздел 2 настоящего приложения дополнен пунктом 2.18, вступающим в силу со дня официального опубликования названного постановления
2.18. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронном виде не предусмотрены.
3. Административные процедуры
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием, первичная проверка и регистрация заявления и приложенных к нему документов;
- рассмотрение, проверка заявления и приложенных к нему документов;
- издание приказа начальника управления земельных ресурсов о предоставлении земельного участка либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- выдача (направление) заявителю приказа начальника управления земельных ресурсов о предоставлении земельного участка либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Последовательность административных процедур предоставления муниципальной услуги приведена в блок-схеме (приложение 2).
Постановлением мэрии г. Ярославля от 25 мая 2015 г. N 974 в пункт 3.2 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного постановления
3.2. Прием, первичная проверка и регистрация заявления и приложенных к нему документов.
Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в управление с заявлением в соответствии с пунктом 2.5 регламента либо поступление заявления и документов заявителя в управление из МФЦ.
Ответственными за выполнение административной процедуры являются работник отдела управления муниципальными землями управления, работник отдела землеустройства управления, работник общего отдела управления.
Заявление представляется заявителем в управление. При личном обращении заявитель предъявляет паспорт, в случае представительства - паспорт и доверенность. Работник, ответственный за прием заявления, проверяет надлежащее оформление заявления, соответствие приложенных к нему документов документам, указанным в заявлении, наличие документа, подтверждающего полномочия представителя (в случае представительства), сверяет с оригиналами и ставит отметку о верности копий и личную подпись. При наличии оснований, указанных в пункте 2.8 раздела 2 регламента, работник, ответственный за прием заявления, возвращает заявление и приложенные к нему документы заявителю и разъясняет причину возврата. По желанию заявителя причина возврата указывается работником, ответственным за прием заявления, на заявлении письменно.
Для возврата документов, поступивших по почте, работник общего отдела управления письменно уведомляет заявителя об отказе в приеме документов. Документы, направленные по почте и не принятые к рассмотрению по основаниям, указанным в пункте 2.8 раздела 2 регламента, возвращаются заявителю при личном обращении к работнику общего отдела управления.
При отсутствии оснований, указанных в пункте 2.8 раздела 2 регламента, работник, ответственный за прием заявления, принимает заявление, обеспечивает его регистрацию в общем отделе управления с занесением в базу данных управления информации о заявлении: аннотацию заявления, отправителя, исполнителя, номер и дату заявления.
После регистрации заявление и прилагаемые к нему документы в тот же день передаются работником общего отдела управления для рассмотрения работнику отдела землеустройства управления.
Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 1 день.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 25 мая 2015 г. N 974 в пункт 3.3 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного постановления
3.3. Рассмотрение и проверка заявления и приложенных к нему документов.
Основанием для начала административной процедуры является передача работником общего отдела управления заявления и приложенных к нему документов работнику отдела землеустройства управления.
Ответственными за выполнение административной процедуры являются работник отдела землеустройства управления.
Абзац четвертый утратил силу.
Работник отдела землеустройства управления:
- при непредоставлении заявителем сведений и документов о месте регистрации заявителя, схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, а также документов, указанных в абзацах 6, 7 подпункта 2.5.1 пункта 2.5, абзаце 7 подпункта 2.5.2 пункта 2.5 раздела 2 регламента, направляет межведомственный запрос в соответствующие органы, предоставляющие государственные услуги, органы, предоставляющие муниципальные услуги, государственные органы, в подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, о предоставлении необходимых документов в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
- проводит проверку полноты и достоверности сведений, содержащихся в предоставленных документах, в том числе полученных в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
- ставит на заявлении отметку о возможности либо о невозможности предоставления муниципальной услуги с указанием оснований, предусмотренных регламентом.
Заявление с прилагаемыми документами передается работнику отдела управления муниципальными землями.
Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 5 дней.
3.4. Издание приказа начальника управления земельных ресурсов о предоставлении земельного участка либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является передача работником отдела землеустройства управления заявления и приложенных к нему документов работнику отдела управления муниципальными землями.
Ответственными за выполнение административной процедуры являются начальник отдела управления муниципальными землями управления, работник отдела управления муниципальными землями, начальник юридического отдела, начальник управления.
Работник отдела управления муниципальными землями осуществляет подготовку проекта приказа начальника управления земельных ресурсов мэрии о предоставлении земельного участка либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин отказа (далее - проект приказа) и передает проект приказа с заявлением и приложенными к нему документами на рассмотрение начальнику отдела управления муниципальными землями.
Начальник отдела в течение 1 дня проверяет правильность оформления подготовленного проекта приказа. В случае правильности оформления проекта приказа начальник отдела визирует проект приказа, при наличии замечаний по проекту приказа начальник отдела управления муниципальными землями возвращает работнику отдела проект приказа с заявлением и приложенными к нему документами для устранения замечаний в течение этого же дня.
Доработанный проект приказа с заявлением и приложенными к нему документами передается работником отдела управления муниципальными землями начальнику юридического отдела управления.
Начальник юридического отдела управления в течение 1 дня проверяет правильность подготовленного проекта приказа. В случае согласия с подготовленным проектом приказа начальник юридического отдела управления визирует проект приказа и передает его с заявлением и приложенными к нему документами начальнику управления. В случае замечаний по проекту приказа начальник юридического отдела управления возвращает проект приказа с заявлением и приложенными к нему документами работнику отдела управления муниципальными землями для устранения замечаний в течение 1 дня. Доработанный проект приказа с заявлением и приложенными к нему документами передается начальнику юридического отдела управления для согласования и направления начальнику управления земельных ресурсов мэрии.
Начальник управления в случае замечаний по проекту приказа может направить проект приказа, заявление и приложенные к нему документы начальнику отдела управления муниципальными землями на доработку в течение 1 дня.
После устранения замечаний проект приказа с заявлением и приложенными к нему документами передается начальнику управления. Начальник управления в течение 1 дня подписывает проект приказа в необходимом количестве экземпляров. Подписанный проект приказа с заявлением и приложенными к нему документами передается работнику общего отдела. Работник общего отдела в течение 1 дня регистрирует проект приказа и передает работнику отдела управления муниципальными землями.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 8 дней.
3.5. Выдача (направление) заявителю приказа о предоставлении земельного участка либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является получение работником отдела управления муниципальными землями приказа начальника управления.
Ответственным за выполнение административной процедуры является начальник отдела управления муниципальными землями.
В течение 5 дней со дня получения от работника общего отдела подписанных начальником управления приказов работник отдела управления муниципальными землями выдаёт заявителю или уполномоченному представителю заявителя два экземпляра приказа. Факт выдачи и получения приказа фиксируется в журнале выданных приказов начальника управления земельных ресурсов мэрии города Ярославля о предоставлении земельных участков в собственность либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги (приложение 3). В случае неявки заявителя в течение 5 дней по истечении 14 дней со дня подачи заявителем заявления либо в случае указания в заявлении о том, что результат предоставления муниципальной услуги будет получен заявителем по почте, два экземпляра приказа начальника управления направляются заявителю по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.
В случае если в заявлении заявителем указано место получения результата предоставления муниципальной услуги - МФЦ, управление уведомляет МФЦ о готовности результата предоставления муниципальной услуги в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в ее предоставлении. Факт выдачи и получения приказа фиксируется в журнале выданных приказов начальника управления земельных ресурсов мэрии города Ярославля о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в ее предоставлении.
Выдача документов по результатам предоставления муниципальной услуги при личном обращении заявителя в МФЦ осуществляется работником МФЦ, ответственным за выдачу документов в соответствии с соглашением о взаимодействии.
Заявление о предоставлении земельного участка и приложенные к нему копии и оригиналы документов, заключение работника отдела землеустройства, начальника юридического отдела, экземпляр приказа начальника управления, копия реестра отправленной корреспонденции брошюруются в дело.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 5 дней.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за принятием решений, соблюдением и исполнением положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется начальником управления непосредственно при предоставлении услуги, а также путем организации проведения проверок в ходе предоставления муниципальной услуги. По результатам проверок начальник управления дает указания по устранению выявленных нарушений и контролирует их исполнение.
Текущий контроль может включать рассмотрение и принятие решений, а также подготовку ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащие жалобы на решения (действия, бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 12 февраля 2014 г. N 292 пункт 4.2 раздела 4 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного постановления
4.2. Оценка качества предоставления муниципальной услуги осуществляется в соответствии с Порядком проведения мониторинга качества предоставления муниципальных услуг, предоставляемых органами городского самоуправления, утвержденным постановлением мэрии города Ярославля.
Последующий контроль за исполнением административного регламента осуществляется правовым управлением мэрии города Ярославля путем проведения плановых и внеплановых проверок в порядке, установленном постановлением мэрии города Ярославля.
4.3. По результатам проверок лица, допустившие нарушения административного регламента, могут быть привлечены к дисциплинарной ответственности в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, законодательством о муниципальной службе.
За неправомерные решения (действия, бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, являющиеся административными правонарушениями или преступлениями, виновные лица могут быть привлечены к административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Граждане, их объединения и организации вправе обжаловать решения (действия, бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в порядке, установленном разделом 5 регламента.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 12 февраля 2014 г. N 292 раздел 4 настоящего приложения дополнен пунктом 4.5, вступающим в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного постановления
4.5. Контроль за условиями и организацией предоставления муниципальной услуги через МФЦ осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии между управлением и МФЦ.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) управления, а также должностных лиц и муниципальных служащих управления
5.1. Заявитель имеет право на судебное и досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 25 мая 2015 г. N 974 в пункт 5.2 раздела 5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного постановления
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами;
6) требование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами;
7) отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования жалобы.
Необходимая информация и документы должны быть предоставлены заявителю не позднее 3 рабочих дней со дня поступления в управление письменного запроса заявителя.
5.4. Жалоба подается в управление в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме.
Жалобы на решения, принятые начальником управления, подаются на имя заместителя мэра города Ярославля по вопросам градостроительства.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 12 февраля 2014 г. N 292 в пункт 5.5 раздела 5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного постановления
5.5. Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального портала города Ярославля, Единого портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.6. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) управления, должностного лица, либо муниципального служащего управления;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) управления, должностного лица, либо муниципального служащего управления. Заявителем могут быть предоставлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 12 февраля 2014 г. N 292 в пункт 5.7 раздела 5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного постановления
5.7. Поступившая жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 25 мая 2015 г. N 974 в пункт 5.8 раздела 5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного постановления
5.8. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) об отказе в удовлетворении жалобы.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.8, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 12 февраля 2014 г. N 292 пункт 5.10 раздела 5 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного постановления
5.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления имеющиеся материалы незамедлительно направляются в органы прокуратуры.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 25 мая 2015 г. N 974 раздел 5 настоящего приложения дополнен пунктом 5.11, вступающим в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного постановления
5.11. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения, действия (бездействие), принимаемые, осуществляемые при предоставлении муниципальных услуг, установлены положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения, действия (бездействие), принимаемые, осуществляемые при предоставлении муниципальных услуг, утвержденным постановлением мэрии города Ярославля от 23.04.2014 N 996.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.