Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Рыбинского муниципального района
от 12 мая 2014 г. N 800
Муниципальная целевая программа
"Развитие агропромышленного комплекса и сельских территорий Рыбинского муниципального района" на 2014 - 2016 годы
1. Паспорт МЦП
Наименование МЦП |
"Развитие агропромышленного комплекса и сельских территорий Рыбинского муниципального района" на 2014 - 2016 годы |
Основание для разработки МЦП |
Постановление Правительства Ярославской области от 17.03.2014 N 221-п, постановление Правительства Ярославской области от 17.03.2014 N 222-п |
Заказчик МЦП |
Администрация Рыбинского муниципального района |
Ответственный разработчик - исполнитель МЦП |
Управление АПК, архитектуры и земельных отношений администрации Рыбинского муниципального района |
Цель и задачи МЦП |
Цель: Развитие сельской экономики, развитие сельскохозяйственного производства, создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности. Задачи: 1. достижение запланированного уровня производительности труда и объемов производства продукции сельского хозяйства в предприятиях всех категорий и обеспечение роста доли прибыльных сельскохозяйственных предприятий в их общем количестве. |
Разделы МЦП |
1. Паспорт Программы 2. Анализ и оценка проблемы 3. Цели и задачи Программы 4. Перечень программных мероприятий по решению задач и достижению цели Программы 5. Сведения о распределении объемов и источников финансирования мероприятий по годам 6. Обоснование потребностей в бюджетных ресурсах для достижения целей и результатов Программы 7. Управление Программой и контроль хода ее реализации 8. Система индикаторов экономической и социальной эффективности деятельности Программы 9. Прогноз ожидаемых социально-экономических результатов от реализации Программы 10. Методика оценки эффективности и результативности реализации Программы |
Сроки реализации МЦП |
2014 - 2016 годы |
Объемы и источники финансирования МЦП |
Общая потребность в финансовых ресурсах: 1183,8 тысяч рублей в том числе за счет средств местного бюджета (МБ) 1183,8 тысяч рублей |
Контроль исполнения МЦП |
Начальник управления АПК, архитектуры и земельных отношений |
Основные ожидаемые результаты реализации МЦП |
Индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) к предыдущему году - 105,0%
Удельный вес прибыльных сельскохозяйственных предприятий в общем их числе - 65% |
2. Анализ и оценка проблемы
Сельское хозяйство является приоритетной и социально значимой отраслью в экономике Рыбинского муниципального района. На территории района осуществляют свою деятельность 13 сельскохозяйственных предприятий, из них 10 молочного направления. В отрасли занято 3270 человек, в том числе в молочном животноводстве трудится 653 человека. Сегодня в сутки в районе производится 120 тонн мяса птицы, 20 тонн мяса свиней, почти 2 млн. штук куриных яиц и около 50 тонн молока.
В общем объеме сельскохозяйственного производства по Ярославской области доля Рыбинского района по куриному яйцу составляет 58%, по производству мяса скота и птицы 77%, по производству коровьего молока 8%.
Несмотря на высокий уровень производства, сельскохозяйственная отрасль Рыбинского района медленно вымирает. Технический потенциал сельскохозяйственного производства, заложенный в далекие 90-е годы, практически истощился и устарел. Сегодня износ основных средств составляет 76%, в том числе машин и оборудования 56%. Показатель обновления машинно-тракторного парка в среднем за год не превышает 1,5%, в то же время выбытие (списание) техники составляет более 8%.
Недостаток высокопроизводительной техники и оборудования, крайняя изношенность имеющейся техники и оборудования, дефицит квалифицированных кадров сдерживает увеличение производства сельскохозяйственной продукции и улучшение ее качества.
Кадры - наболевший вопрос сельхозпроизводства. Решающим условием развития АПК является переход агропромышленного производства на инновационный путь с использованием высоких прогрессивных технологий. Для реализации этой задачи требуются высококвалифицированные кадры, которые готовы осваивать инновационный технологии. Однако сегодня отрасль испытывает недостаток не только квалифицированных специалистов, но и работников массовых профессий.
Всего в отрасли сегодня занято 3270 человек, из них только 13% имеют высшее образование, а 23% работающих вообще не имеют никакого образования.
Численность сельского населения за последние годы сильно сократилось, особенно это касается трудоспособного населения. За последние 5 лет число работающих, занятых в отрасли сельского хозяйства, снизилось на 440 человек. Если в 2010 году в сельхозпроизводстве района работали 12% от всего его населения, то в 2013 году только 11,8%. Это не может не влиять на падение кадрового потенциала сельского хозяйства.
Острый дефицит специалистов зоотехнической, агрономической, ветеринарной, инженерной служб испытывают сельскохозяйственные предприятия Рыбинского района. На сегодняшний день в районе обеспеченность сельскохозяйственной отрасли района специалистами составляет 93%, кадрами массовых профессий - 94%. Учитывая низкую престижность сельскохозяйственных специальностей, неразрешимой задачей становится привлечение специалистов и работников, умеющих и желающих заниматься сельскохозяйственным трудом.
Из общей массы выпускников аграрных учебных заведений на село едут работать не более трети, несмотря на мероприятия, направленные на поддержку молодых кадров в рамках реализуемых в районе программ. Самой главной проблемой села является низкий уровень жизни, неразвитая инфраструктура, отсутствие жилья, нормальных дорог, водопроводов, газа, поликлиник. Средняя месячная заработная плата одного работника в 2013 году составила в целом по отрасли 21 179 рублей, в молочном животноводстве - 13 841 рублей.
Для решения кадровой проблемы необходимо восстанавливать разрушенные связи образовательных учреждений аграрного профиля с сельхозпредприятиями и утраченную за годы реформ систему профориентации. На селе отсутствует эффективная система профориентационной работы с обучающимися сельских школ.
Кроме того, необходимо обеспечить сельских жителей достойными условиями жизни - стабильную и высокую заработную плату, жилье, развитую инфраструктуру села.
Основная часть сельского жилищного фонда не имеет коммунальных удобств. В 2009 году водопровод имелся в 40 процентах жилья, центральное отопление - в 44 процентах, сетевым газом было обеспечено 18 процентов домов сельской местности.
Стабилизация и дальнейшее развитие АПК невозможны без изменения социальной политики на селе, без развития инфраструктуры сельских территорий.
Развитие сети учреждений культуры и спорта - одно из существенных условий привлечения и закрепления на селе молодежи.
Инструментом для решения поставленных проблем служит программно-целевой метод, позволяющий придать реализации мероприятий четкую целевую направленность и сконцентрировать ресурсы на решении ключевых задач, стоящих перед развитием села.
В качестве рисков для реализации мероприятий Программы можно выделить следующие:
- социальные риски, связанные с оплатой труда в организациях АПК и социальной сферы;
- демографические риски, в том числе миграционные, связанные с безработицей;
- природно-климатические риски (засуха, ливни, град и т.д.);
- эпизоотические риски (сибирская язва, африканская чума, птичий и свиной грипп и др.)
3. Цели и задачи Программы
Целью Программы является развитие сельской экономики и повышение вклада села в экономику Рыбинского района, обеспечение населения продукцией сельского хозяйства в количестве, достаточном для удовлетворения жизненных потребностей и сохранения здоровья граждан, создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности.
Для достижения этой цели необходимо выполнение основной задачи:
Достижение запланированного уровня производительности труда и объемов производства продукции сельского хозяйства в предприятиях всех категорий и обеспечение роста доли прибыльных сельскохозяйственных предприятий в их общем количестве.
Выполнение основной задачи призваны осуществить запланированные в рамках МЦП мероприятия, направленные на повышение заинтересованности сельскохозяйственных предприятий района в эффективном развитии сельхозпроизводства и создание условий для обеспечения сельскохозяйственных предприятий высококвалифицированными специалистами и кадрами массовых профессий.
4. Перечень программных мероприятий по решению задач и достижению цели Программы
N п/п |
Наименование мероприятия, обеспечивающие выполнение задачи |
Срок исполнения |
Ответственный исполнитель |
Источник финансирования |
Объемы финансирования всего, млн. рублей |
в том числе по годам, млн. рублей |
|||
2014 |
2015 |
2016 |
|||||||
Цель |
Развитие сельской экономики, развитие сельскохозяйственного производства, создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности. |
||||||||
Задача |
Достижение запланированного уровня производительности труда и объемов производства продукции сельского хозяйства в предприятиях всех категорий и обеспечение роста доли прибыльных сельскохозяйственных предприятий в их общем количестве. |
||||||||
1 |
Создание условий для обеспечения АПК высококвалифицированными специалистами и кадрами массовых профессий: |
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1 |
Предоставление пособия на хозяйственное обзаведение молодым специалистам, приступившим к работе в сельскохозяйственных предприятиях |
2014 - 2016 |
Управление АПК, архитектуры и земельных отношений |
МБ |
100 |
100 |
|
|
|
1.2 |
Организация и проведение мероприятий (конкурсов в рамках праздника, посвященного Дню района, конкурсов техников искусственного осеменения, операторов машинного доения, профессионального праздника "День работника сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности" |
2014 - 2016 |
Управление АПК, архитектуры и земельных отношений |
МБ |
300 |
300 |
|
|
|
1.3 |
Поддержка мероприятий по разработке и реализации информационных технологий, мероприятий по повышению продуктивности скота и птицы (племенная работа, работа по искусственному осеменению, воспроизводство стада), агротехнические и организационно-экономические мероприятия, направленные на повышение плодородия почв (севооборот, семеноводство, применение удобрений и средств защиты от вредителей и сорняков). |
2014 - 2016 |
Управление АПК, архитектуры и земельных отношений |
МБ |
283,8 |
283,8 |
|
|
|
2 |
Повышение заинтересованности сельскохозяйственных предприятий района в эффективном развитии агропромышленного комплекса Рыбинского муниципального района: Субсидия сельскохозяйственным товаропроизводителям из бюджета Рыбинского муниципального района на возмещение племенного скота крупного рогатого скота |
2014 - 2016 |
Управление АПК, архитектуры и земельных отношений |
МБ |
500 |
500 |
|
|
|
|
Итого по программе |
|
|
|
1183,8 |
1183,8 |
|
|
5. Сведения о распределении объемов и источников финансирования мероприятий по годам
Наименование ресурсов |
Единица измерения |
|
Потребность |
||
всего |
в том числе по годам |
||||
2014 |
2015 |
2016 |
|||
1 |
2 |
3 |
5 |
6 |
7 |
Финансовые ресурсы, в том числе: |
тыс. рублей |
1183,8 |
1183,8 |
|
|
- местный бюджет |
-//- |
1183,8 |
1183,8 |
|
|
6. Обоснование потребностей в бюджетных ресурсах для достижения целей и результатов Программы
6.1. Совершенствование кадрового обеспечения
Совершенствование кадрового обеспечения агропромышленного комплекса предусматривается осуществить с помощью реализации мероприятий по закреплению на производстве молодых специалистов, принятых на работу сельскохозяйственными товаропроизводителями Рыбинского муниципального района по специальности после окончания учреждений высшего и среднего профессионального образования, путем выплаты им из местного бюджета социальной субсидии. Это позволит повысить уровень обеспеченности агропромышленного комплекса управленческими кадрами и специалистами, уровень подготовки которых будет соответствовать современным требованиям, предъявляемым к производству.
Субсидия предоставляется сельскохозяйственным предприятиям Рыбинского муниципального района на выплату финансовой поддержки молодому специалисту по представлению установленных утвержденных порядком документов, принятому на работу в сельскохозяйственное предприятие района после окончания среднего или высшего профессионального образовательного учреждения по очной форме обучения, получившему диплом об окончании учебного заведения и впервые поступившему на работу по полученной специальности.
Финансовая поддержка выплачивается молодому специалисту ежемесячно, в течение первого года работы на сельскохозяйственном предприятии Рыбинского муниципального района за счет средств муниципального бюджета.
Порядок выплат утверждается Постановлением администрации Рыбинского муниципального района.
6.2. Расчет расходов на организацию и проведение мероприятий в области сельского хозяйства
Расчет расходов на организацию и проведение мероприятий в области сельского хозяйства (праздник, посвященный дню района, профессиональный праздник - день работника сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности, конкурс профессионалов) в целях стимулирования профессионального потенциала работающих в сельском хозяйстве проводится, исходя из сложившихся на территории Рыбинского муниципального района цен на оказание услуг по подготовке и проведению различного рода мероприятий. Оплата услуг проводится на основании Постановления администрации Рыбинского муниципального района и сметы с подробными расчетами расходов.
6.3 Для достижения запланированного уровня производительности труда и объемов производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах и соответственно обеспечение роста доли прибыльных сельскохозяйственных предприятий в общем их количестве встает необходимость выхода на интенсивный уровень развития растениеводства и животноводства, т.е. достижение высоких показателей продуктивности скота и птицы и повышению урожайности сельскохозяйственных культур. Высокие показатели могут быть обеспечены правильно организованной племенной работой в сельскохозяйственных предприятиях района и разработкой мероприятий, направленных на повышение плодородия почв (севооборот, семеноводство, внесение удобрений и др.). Для достижения запланированных производственных показателей необходимо привлечение высокопрофессиональных специалистов на договорной основе. Взаимоотношения сторон по взаимодействию в осуществлении мероприятий по разработке и реализации информационных технологий, мероприятий по повышению продуктивности скота и птицы (племенная работа, работа по искусственному осеменению, воспроизводство стада), агротехнические и организационно-экономические мероприятия, направленные на повышение плодородия почв (севооборот, семеноводство, применение удобрений и средств защиты от вредителей и сорняков) отражаются в договорах, заключаемых ежегодно со специалистами.
6.4. Повышение заинтересованности сельскохозяйственных предприятий района в эффективном развитии агропромышленного комплекса РМР
В целях заинтересованности сельскохозяйственных предприятий Рыбинского муниципального района в эффективном развитии молочного животноводства, его динамичного и сбалансированного роста из муниципального бюджета выплачивается социальная субсидия на возмещение части затрат на приобретение племенного поголовья КРС.
Размер и механизм предоставления и расходования субсидии сельскохозяйственным предприятиям Рыбинского муниципального района устанавливается согласно порядку выплат по представлению утвержденного пакета документов.
Порядок выплат утверждается Постановлением Администрации Рыбинского муниципального района.
7. Управление Программой и контроль хода ее реализации
Общее руководство и контроль хода реализации Программы осуществляет администрация Рыбинского муниципального района.
Реализация Программы осуществляется ответственным исполнителем Программы - отделом сельского хозяйства управления АПК, архитектуры и земельных отношений
Исполнитель Программы
- несет ответственность за своевременную и качественную разработку и реализацию Программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;
- в соответствии с установленным порядком разрабатывает предложения по внесению изменений в Программу, в том числе в части содержания мероприятий, назначения исполнителей, объемов и источников финансирования Программы;
Контроль целевого использования выделяемых бюджетных средств осуществляется в соответствии с порядком, установленным главой 26 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Информация о Программе и ходе ее реализации размещается на сайте управления АПК, архитектуры и земельных отношений.
8. Система индикаторов экономической и социальной эффективности деятельности Программы
N п/п |
Наименование раздела, показатели и целевые индикаторы |
Единица измерения |
Всего |
В том числе по годам |
||
2014 |
2015 |
2016 |
||||
1 |
Количество молодых специалистов, приступивших к работе на сельскохозяйственных предприятиях и получивших пособия на хозяйственное обзаведение |
человек |
24 |
8 |
8 |
8 |
2 |
Превышение продуктивности приобретенных нетелей (коров-первотелок) над средним показателем продуктивности собственных коров-первотелок сельскохозяйственного предприятия |
% |
х |
х |
3 |
х |
9. Прогноз ожидаемых социально-экономических результатов от реализации Программы
1 |
Индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) к предыдущему году |
процент |
х |
103,0 |
105,0 |
105,0 |
2 |
Удельный вес прибыльных сельскохозяйственных предприятий в общем их числе |
процент |
х |
60 |
65 |
65 |
10. Методика оценки эффективности и результативности реализации Программы
Эффективность и результативность реализации Программы оцениваются ответственным исполнителем в установленные сроки отчетности.
Показатель эффективности реализации Программы (R) рассчитывается по формуле:
%
где:
- весовой коэффициент параметра;
- текущее значение показателя;
- плановое значение показателя;
- количество показателей;
- сумма финансирования на текущую дату;
- плановая сумма финансирования за текущий год по Программе.
Оценка эффективности реализации Программы производится по следующим критериям:
Критерии оценки эффективности Программы в зависимости от уровня достигнутого целевого индикатора, в процентах | ||
низкоэффективная |
эффективная |
высокоэффективная |
менее 70 |
от 70 до 90 |
свыше 90 |
При расчете эффективности реализации Программы используются целевые индикаторы.
Значение весового коэффициента всех целевых индикаторов равно 1.
Эффективность использования финансовых средств, направленных на реализацию Программы из местного бюджета, предусматривает достижение целевых индикаторов в прямо пропорциональной зависимости от расходования финансовых средств из местного бюджета.
При оценке результативности реализации Программы сначала рассчитывается показатель выполнения прогнозного значения каждого целевого индикатора (К) по формуле:
%
где:
- отчетный показатель за оцениваемый период;
- плановый показатель оцениваемого периода.
Оценка результативности реализации Программы производится по следующим критериям:
Критерии оценки результативности реализации Программы в зависимости от уровня достигнутого целевого индикатора, в процентах | ||
низкая результативность |
средняя результативность |
высокая результативность |
менее 60 |
от 60 до 80 |
свыше 80 |
Оценка эффективности и результативности реализации Программы производится ежегодно по соответствующим официальным статистическим и отчетным данным.
С учетом результатов оценки эффективности и результативности реализации Программы и на основе мониторинга развития сельского хозяйства за оцениваемый период при необходимости производится уточнение задач и мероприятий Программы.
Оценка эффективности и результативности реализации Программы не производится при возможном возникновении в ходе реализации мероприятий Программы следующих рисков:
- природно-климатические, обусловленные тем, что сельское хозяйство относится к отраслям, в значительной степени зависящим от погодно-климатических условий, резкие колебания которых оказывают серьезное влияние на урожайность сельскохозяйственных культур, объемы их производства и на обеспеченность животноводства кормовыми ресурсами;
- социальные, обусловленные возможностью консервации или усиления социальной непривлекательности сельской местности и увеличения разрыва между уровнями жизни в городе и в сельской местности, которые усилят демографический кризис в сельской местности;
Указанные риски могут существенно повлиять на степень достижения целевых показателей, а также на снижение инвестиционной привлекательности агропромышленного комплекса.
Начальник управления АПК, архитектуры и земельных отношений администрации Рыбинского муниципального района |
М.В. Лозовская |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Рыбинского муниципального района Ярославской области от 12 мая 2014 г. N 800 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.