Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению мэрии
от 14 ноября 2013 г. N 2664
Муниципальная программа
"Обеспечение жильем молодых семей в городе Ярославле" на 2014 - 2016 годы
1. Паспорт муниципальной программы
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Управление по молодежной политике мэрии города Ярославля |
||||
Соисполнители муниципальной программы |
Департамент организации строительства и жилищной политики мэрии города Ярославля; департамент социально-экономического развития города мэрии города Ярославля; департамент финансов мэрии города Ярославля; территориальные администрации мэрии города Ярославля |
||||
Цель муниципальной программы |
Организация и оказание муниципальной поддержки молодым семьям города Ярославля в решении жилищной проблемы |
||||
Раздел Программы комплексного социально-экономического развития города, которому соответствует цель муниципальной программы |
Раздел III "Современное состояние и основные направления социально-экономического развития города", пункт 3 "Развитие городской среды", подпункт 3.3 Комплексное решение жилищной проблемы, реконструкция и развитие жилых территорий |
||||
Задачи муниципальной программы |
1. Разработка и внедрение правовых, финансовых и организационных механизмов оказания муниципальной поддержки молодым семьям по приобретению жилья или строительству индивидуального жилого дома. 2. Привлечение финансовых и инвестиционных ресурсов для обеспечения молодых семей благоустроенным жильем. 3. Оказание поддержки молодым семьям города Ярославля в приобретении жилья или строительстве индивидуального жилого дома. 4. Пропаганда новых приоритетов демографического поведения молодого населения, связанных с укреплением семейных отношений и многодетностью. |
||||
Основные целевые индикаторы (показатели) муниципальной программы |
Количество молодых семей, получивших в установленном порядке свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома |
||||
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
2014 - 2016 годы |
||||
Объем бюджетных ассигнований муниципальной программы |
|
|
|
|
тыс. руб. |
Источник финансирования*(1) |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
Итого |
|
городской бюджет |
81876,00 |
71876,00 |
71876,00 |
225628,00 |
|
внебюджетные средства |
81876,00 |
71876,00 |
71876,00 |
225628,00 |
|
Всего: |
163752,00 |
143752,00 |
143752,00 |
451256,00 |
|
*(1) В дальнейшем, после выделения средств вышестоящих бюджетов, объем финансирования муниципальной программы будет уточнен. | |||||
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы |
1. Совершенствование существующей системы муниципальной поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и механизмов приобретения жилья или строительства индивидуального жилого дома. 2. Содействие в решении жилищной проблемы 492 молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий. |
2. Характеристика текущего состояния, основные проблемы сферы обеспечения жильем молодых семей, анализ причин возникновения проблем и описание основных возможных рисков реализации муниципальной программы
Согласно социологическим исследованиям, проведенным МКУ "Центр изучения общественного мнения и социологических исследований" (в настоящее время - МКУ "Институт развития стратегических инициатив") в 2012 году, 40,4% молодых ярославцев в своих планах в ближайшей перспективе (2 - 5 лет) отмечают необходимость приобретения и строительства собственного жилья. Проблема отсутствия возможности приобретения и строительства жилья уверенно лидирует среди прочих проблем, выделяемых респондентами (51,3% отметили ее как проблему высшей степени актуальности, 19,7% - средней, 6,0 - низкой); 51,7% ярославской молодежи ставят необходимость увеличения социальных выплат молодым семьям с детьми на первое место среди рекомендаций о мерах государственной поддержки молодежи, на втором месте - увеличение размера студенческих стипендий, на третьем - обеспечение гарантий трудоустройства. Согласно исследованиям, проведенным "Ярославским областным молодежным информационным центром", 84,5% молодых жителей Ярославской области отмечают жилищную сферу как требующую государственной поддержки в первую очередь. По степени общественной оценки социальной значимости долгосрочных целевых программ города Ярославля, включенных в проект бюджета на 2013 - 2015 годы, долгосрочная целевая программа "Обеспечение жильем молодых семей в городе Ярославле" является абсолютным лидером с показателем 87,6%.
Жилье остается труднодоступным, особенно для молодежи. Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут оплатить первоначальный взнос при получении кредита в связи с тем, что еще не имеют накоплений. Жилищные проблемы оказывают отрицательное влияние на поведение современной молодежи и ее ценностные ориентиры: молодые люди не спешат создавать семьи, официально оформлять свои отношения, планировать рождение детей.
Необходимость обеспечения жильем молодых семей определена задачами, поставленными Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации по реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России".
Муниципальная программа "Обеспечение жильем молодых семей в городе Ярославле" на 2014 - 2016 годы (далее - Программа) разработана в соответствии с требованиями постановления Правительства Ярославской области от 26.01.2011 N 9-п "Об утверждении региональной программы "Стимулирование развития жилищного строительства на территории Ярославской области" на 2011 - 2015 годы".
За период с 2009 по 2013 годы поддержка в улучшении жилищных условий была оказана 669 молодым семьям. Несмотря на позитивные тенденции, проблема отсутствия благоприятных жилищных условий большинства молодых семей сохраняется и на сегодняшний день.
Каждый год в городе Ярославле появляется чуть более 2000 молодых семей (с учетом разводов). На протяжении последних четырех лет от 340 до 500 молодых семей в год в городе Ярославле обращаются с заявлением о предоставлении муниципальной поддержки на улучшение жилищных условий. Таким образом, статистически почти каждая четвертая молодая семья становится участником программы по обеспечению жильем молодых семей в городе Ярославле. В сводном списке количество молодых семей, изъявивших желание получить социальную выплату на приобретение (строительство) жилья, на начало 2013 года составило 1445.
Молодежная политика является составной частью социально-экономической политики города и направлена на раскрытие трудового и творческого потенциала молодежи в условиях стимулирования и поддержки эффективной социализации, социальной адаптации и интеграции молодежи в культурную, экономическую и политическую общественную жизнь. Важнейшим механизмом реализации молодежной политики являются программы, в том числе Программа "Обеспечение жильем молодых семей в городе Ярославле" на 2014 - 2016 годы.
Возможными рисками в ходе реализации Программы могут быть следующие факторы:
- уменьшение финансирования Программы;
- изменение условий реализации Программы;
- резкое увеличение стоимости квадратного метра жилья.
В целях минимизации указанных рисков в процессе реализации Программы предусматривается:
- мониторинг выполнения Программы, регулярный анализ и при необходимости ежегодная корректировка показателей, а также мероприятий Программы;
- перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов решения задач.
3. Приоритеты и цели деятельности мэрии города Ярославля в сфере обеспечения жильем молодых семей
Решение жилищной проблемы жителей города Ярославля в целом и молодых семей, в частности, является одним из приоритетных направлений деятельности мэрии города Ярославля.
Для категории молодых семей предусмотрено:
- предоставление социальных выплат на приобретение (строительство) жилья;
- предоставление земельных участков;
- строительство жилья экономического класса.
4. Цель и задачи муниципальной программы, прогноз развития сферы обеспечения жильем молодых семей, планируемые показатели по итогам реализации муниципальной программы
Цель Программы - организация и оказание муниципальной поддержки молодым семьям города Ярославля в решении жилищной проблемы.
Для достижения цели Программы необходимо решить следующие основные задачи:
- разработка и внедрение правовых, финансовых и организационных механизмов оказания муниципальной поддержки молодым семьям по приобретению жилья или строительству индивидуального жилого дома;
- привлечение финансовых и инвестиционных ресурсов для обеспечения молодых семей благоустроенным жильем;
- оказание за счет средств федерального, областного бюджетов, бюджета города поддержки молодым семьям города Ярославля в приобретении жилья или строительстве индивидуального жилого дома;
- пропаганда новых приоритетов демографического поведения молодого населения, связанных с укреплением семейных отношений и многодетностью.
Планируемые показатели по итогам реализации Программы - количество молодых семей, получивших в установленном порядке свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома.
Достижение ожидаемых результатов возможно при стабильном финансировании Программы из городского и вышестоящих бюджетов.
5. Прогноз конечных результатов муниципальной программы, характеризующих состояние сферы обеспечения жильем молодых семей
Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, создаст условия для укрепления семейных отношений и снижения социальной напряженности в обществе, повлияет на улучшение демографической ситуации в городе. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых граждан, проживающих на территории города, позволит сформировать экономически активный слой населения.
Ожидаемыми конечными результатами реализации Программы станут:
- совершенствование существующей системы муниципальной поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и механизмов приобретения жилья или строительства индивидуального жилого дома;
- содействие в решении жилищной проблемы 492 молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
6. Сроки реализации муниципальной программы
Программа рассчитана на 2014 - 2016 годы и не предполагает выделение этапов реализации.
7. Основные меры правового регулирования реализации муниципальной программы
Участником Программы может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного и более детей, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного и более детей, соответствующая следующим условиям:
1) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;
2) семья признана нуждающейся в улучшении жилищных условий. Под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 года по основаниям, установленным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации;
3) наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
Ожидается, что реализация мероприятий Программы позволит обеспечить жильем ориентировочно 150 молодых семей ежегодно.
Муниципальная поддержка молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, осуществляется путем предоставления молодым семьям, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий и являющимися участниками Программы, социальных выплат. Целевой показатель Программы - предоставление государственной и муниципальной поддержки в виде предоставления социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья 492 молодым семьям.
Программа финансируется за счет средств федерального, областного и городского бюджетов. Средства федерального бюджета предоставляются государственным заказчиком в форме субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации.
Софинансирование расходов за счет областного бюджета на реализацию Программы производится в размере, равном объему средств, выделяемому из городского бюджета. Средства городского бюджета, предусмотренные на реализацию Программы, определяются исходя из количества молодых семей, изъявивших желание получить социальную выплату на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома в планируемом году и прогнозной стоимости 1 кв. м средней стоимости жилья по городу Ярославлю с учетом реальных финансовых, организационных и правовых условий, сложившихся на муниципальном, региональном и федеральном уровнях. Средства федерального и областного бюджетов, предусмотренные на софинансирование предоставления социальных выплат, перечисляются в виде субсидий в бюджет города Ярославля.
Механизм реализации Программы в части предоставления молодым семьям социальных выплат определен Положением о порядке предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья (далее - Положение), утвержденным постановлением Правительства Ярославской области от 17.03.2011 N 171-п.
Порядок распределения средств федерального, областного и городского бюджетов для предоставления в необходимом размере молодым семьям социальных выплат определен подпрограммой "Государственная поддержка молодых семей Ярославской области в приобретении (строительстве) жилья", утвержденной постановлением Правительства Ярославской области от 26.01.2011 N 9-п.
Право молодой семьи - участницы Программы на получение социальной выплаты удостоверяется именным документом - свидетельством о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома (далее - свидетельство), которое не является ценной бумагой.
Срок реализации свидетельства с даты его выдачи, указанной в свидетельстве, составляет 9 месяцев.
Размер социальной выплаты, предоставляемой молодой семье, указывается в свидетельстве и является неизменным на весь срок его действия. Расчет размера социальной выплаты производится на дату выдачи свидетельства, указанную в бланке свидетельства.
Расчет размера социальной выплаты производится исходя из размера общей площади жилого помещения и норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья по городу Ярославлю и составляет:
- 45 процентов от расчетной (средней) стоимости жилья - для молодых семей, не имеющих детей;
- 50 процентов от расчетной (средней) стоимости жилья - для молодых семей, имеющих одного ребенка и более, а также неполных молодых семей, состоящих из одного молодого родителя и одного ребенка и более.
Расчетная (средняя) стоимость жилья (СтЖ) определяется по формуле:
СтЖ = Н Ч РЖ,
где:
СтЖ - расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера социальной выплаты;
Н - норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по городу Ярославлю;
РЖ - размер общей площади жилого помещения, определяемый исходя из численности и состава семьи.
Размер общей площади жилого помещения составляет:
- для семьи численностью 2 человека (молодые супруги, не имеющие детей, или неполная семья с одним ребенком) - 42 кв. м;
- для семьи численностью 3 и более человек (супруги, имеющие одного ребенка и более; неполная семья с двумя детьми и более) - по 18 кв. м на одного человека.
Норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья устанавливается департаментом социально-экономического развития города мэрии города Ярославля.
Количество молодых семей - участников Программы, которые получают дополнительную социальную выплату при рождении (усыновлении) 1 ребенка, не поддается предварительному планированию и прогнозированию.
8. Целевой индикатор (показатель) муниципальной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации
Целевой индикатор (показатель), описанный в таблице 1, достоверно отражает степень достижения цели Программы.
9. Перечень мероприятий муниципальной программы с указанием сроков их реализации
Мероприятия Программы и результаты их реализации описаны в таблице 2.
10. Обоснование объема финансовых ресурсов за счет бюджетов всех уровней и внебюджетных источников, необходимых для реализации муниципальной программы (с разбивкой по годам)
Объем финансовых ресурсов Программы в целом составляет 451256,00 тысяч рублей. Кроме того, объем средств вышестоящих бюджетов определяется в соответствии с законом Ярославской области о бюджете на очередной год и плановый период на условиях софинансирования, определяемого соглашением между исполнителями Программы и органами исполнительной власти Ярославской области.
Объемы средств на реализацию Программы в зависимости от источников подлежат уточнению. Подробная информация о ресурсном обеспечении Программы представлена в таблицах 3 и 4.
11. Порядок оценки эффективности муниципальной программы
Оценка эффективности Программы проводится управлением по молодежной политике мэрии города Ярославля и осуществляется в целях оценки планируемого вклада результатов Программы в социально-экономическое развитие города Ярославля в соответствии с приложением 2 к Порядку разработки, реализации и оценки эффе
<< Назад |
||
Содержание Постановление мэрии г. Ярославля от 14 ноября 2013 г. N 2664 "О муниципальной программе "Обеспечение жильем молодых... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.