В целях реализации Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" и в соответствии с постановлением Правительства области от 24.08.2012 N 819-п "Об утверждении Положения о программно-целевом планировании и контроле в органах исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделениях аппарата Правительства области" Правительство области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Обеспечение функционирования многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг" на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов.
2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Краснова А.С.
3. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Губернатор области |
С.Н. Ястребов |
Ведомственная целевая программа
"Обеспечение функционирования многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг" на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов
(утв. постановлением Правительства области от 22 апреля 2014 г. N 371-п)
Паспорт ВЦП
Цель ВЦП |
обеспечение предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" на базе многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг |
|
Сроки реализации ВЦП |
2014 год |
|
Куратор ВЦП |
заместитель Губернатора области Краснов Александр Сергеевич, тел. 78-60-09 |
|
Ответственный исполнитель ВЦП |
управление по организационному развитию Правительства области |
начальник управления Правительства области по организационному развитию Алевров Владимир Юрьевич, тел. 40-18-68 |
Исполнители ВЦП |
государственное автономное учреждение Ярославской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" |
руководитель государственного автономного учреждения Ярославской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" Воронцов Александр Юрьевич, тел. 78-55-01 |
Электронный адрес размещения ОЦП в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
http://www.yarregion.ru/depts/uor/http://www.yarregion.ru/depts/uor/ |
Общая потребность в ресурсах.
Источники финансирования |
Объем финансирования, тыс. руб. |
|||
всего |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
|
Областной бюджет |
54 288,400 |
54 288,400 |
0,0 |
0,0 |
Итого по ВЦП |
54 288,400 |
54 288,400 |
0,0 |
0,0 |
I. Краткое описание текущей ситуации
Государственное автономное учреждение Ярославской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ) создано в 2013 году в соответствии с постановлением Правительства области от 01.11.2012 N 1210-п "О переименовании ГАУ ЯО "Центр содействия административной реформе" и внесении изменения в постановление Администрации области от 03.10.2001 N 141".
В соответствии с уставом основной целью деятельности МФЦ является повышение качества и доступности предоставления заявителям государственных и муниципальных услуг.
Начало организации в Ярославской области предоставления заявителям государственных и муниципальных услуг в МФЦ - 03 сентября 2013 года.
В МФЦ на базе его филиалов и территориально обособленных структурных подразделений (далее - удаленные офисы МФЦ) предоставляются государственные услуги федеральных органов исполнительной власти, региональных органов исполнительной власти и муниципальные услуги органов местного самоуправления муниципальных образований области.
МФЦ создано для достижения следующих задач:
- повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг;
- повышение степени комфортности предоставления заявителю государственных и муниципальных услуг;
- повышение прозрачности процесса предоставления государственных и муниципальных услуг;
- повышение степени информированности граждан о государственных и муниципальных услугах;
- уменьшение времени прохождения административных процедур для получения конечного результата государственной или муниципальной услуги;
- уменьшение количества предоставляемых заявителем документов для получения государственной или муниципальной услуги;
- сокращение контактов заявителя с представителями органов власти в процессе предоставления государственных и муниципальных услуг;
- развитие межуровневого и межведомственного взаимодействия с различными организациями, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ, с последующим переходом на межведомственный информационный обмен и на оказание государственных и муниципальных услуг в электронном виде.
В основу работы МФЦ положен принцип "одного окна", который предполагает единое место приема, регистрации и выдачи необходимых документов гражданам и организациям при оказании им государственных и муниципальных услуг. В соответствии с этим принципом в филиалах и удаленных офисах МФЦ функционирует 29 "окон" приема и выдачи документов, в которых работают универсальные операторы.
В МФЦ организована работа терминала "Электронная очередь", позволяющего эффективно управлять потоками очереди, вести учет посетителей МФЦ, обратившихся за получением государственных и муниципальных услуг, контролировать время, затраченное на обслуживание заявителей, определять время нахождения заявителей в очереди, определять нагрузку на каждого специалиста и более рационально управлять распределением специалистов в "окнах" приема и выдачи документов.
По состоянию на 01 января 2014 года на базе МФЦ оказывается 50 государственных и муниципальных (без учета типизации) услуг, в том числе:
- федеральных - 6;
- региональных - 21;
- муниципальных - 23.
Заключено 38 соглашений о взаимодействии при предоставлении государственных и муниципальных услуг между МФЦ и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти области и органами местного самоуправления муниципальных образований области.
Количество обращений в МФЦ за 2013 год составило 873 обращения, в том числе:
- обращений за государственными и муниципальными услугами, организация предоставления которых осуществляется на базе МФЦ, - 621;
- обращений за информацией о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг - 252.
В соответствии с организационно-правовой формой и моделью МФЦ (централизованной сетевой) филиалы МФЦ создаются в каждом муниципальном районе области и каждом административном районе города Ярославля, в том числе:
2014 год - 7 филиалов, 2 удаленных офиса МФЦ;
2015 год - 12 филиалов МФЦ, 14 отделений организации, привлекаемой к реализации функций МФЦ в соответствии с частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 7 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - привлекаемая организация);
2016 год - 77 отделений привлекаемой организации.
Таким образом, создание и развитие МФЦ - реальный шаг, предпринятый Правительством области на пути к устранению административных барьеров, повышению качества оказываемых населению государственных и муниципальных услуг, сокращению времени прохождения административных процедур для получения результатов государственных и муниципальных услуг, обеспечению единого стандарта комфортности предоставления государственных и муниципальных услуг.
В то же время это лишь первый шаг в решении конечной цели создания сети МФЦ - обеспечения всем гражданам в Ярославской области возможности оперативного получения всего комплекса государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" без необходимости личного посещения органов власти и взаимодействия с государственными и муниципальными служащими.
Практика показывает, что возникающие проблемы при реализации административной реформы наиболее эффективно решаются программными методами, поскольку комплексный подход позволяет обеспечить наиболее рациональную концентрацию финансовых, материальных, трудовых и прочих ресурсов.
В целом ВЦП позволит значительно повысить эффективность использования бюджетных средств, направленных на повышение доступности и повышения качества предоставления государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
II. Цель ВЦП
Цель ВЦП - обеспечение предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" на базе многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
- организация предоставления комплекса массовых общественно значимых государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" на базе функционирующих и вновь созданных филиалов и удаленных офисов МФЦ;
- совершенствование механизма оказания государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна";
- повышение квалификации сотрудников МФЦ;
- информирование граждан и юридических лиц о возможности получения государственных и муниципальных услуг в МФЦ и изучение мнения заявителей о деятельности МФЦ.
Наименование индикатора |
Единица измерения |
Значение индикатора |
|||
базовое значение, 2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
||
Количество функционирующих филиалов МФЦ (нарастающим итогом), не менее |
шт. |
3 |
10 |
22 |
22 |
Количество функционирующих удаленных офисов МФЦ (нарастающим итогом) |
шт. |
1 |
3 |
3 |
3 |
Количество "окон" привлекаемой организации (нарастающим итогом), не менее |
шт. |
0 |
0* |
91 |
91 |
Доля заявителей, удовлетворенных качеством предоставления государственных и муниципальных услуг в МФЦ |
процентов |
93 |
не менее 90 |
0 |
0 |
* В настоящее время решается вопрос о реализации пилотного проекта по организации предоставления государственных и муниципальных услуг на базе отделений привлекаемой организации - Федерального государственного унитарного предприятия "Почта России".
III. Задачи, результаты и мероприятия ВЦП
N п/п |
Наименование задачи, результата, мероприятия |
Единица измерения |
Значение результата, объем финансирования |
||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. Задача 1. Организация предоставления комплекса массовых общественно значимых государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" на базе функционирующих и вновь созданных филиалов и удаленных офисов МФЦ | |||||
1.1. |
Результаты: |
|
|
|
|
1.1.1. |
Количество государственных и муниципальных услуг, оказанных гражданам на базе МФЦ (в том числе консультаций) |
шт. |
18 000 |
0 |
0 |
1.1.2. |
Соблюдение стандарта предоставления государственной (муниципальной) услуги |
процентов |
не менее 99 |
0 |
0 |
1.1.3. |
Время ожидания в очереди при обращении заявителя для получения государственной или муниципальной услуги, не более |
мин. |
15 |
0 |
0 |
1.2. |
Мероприятия*: |
|
|
|
|
|
Организация деятельности МФЦ |
тыс. руб. |
54 218,40 |
0,00 |
0,00 |
Всего по задаче 1 |
тыс. руб. |
54 218,40 |
0,00 |
0,00 |
|
2. Задача 2. Совершенствование механизма оказания государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" | |||||
2.1. |
Результаты: |
|
|
|
|
2.1.1. |
Количество государственных и муниципальных услуг, предоставление которых организовано в МФЦ (нарастающим итогом) |
шт. |
70 |
0 |
0 |
2.1.2. |
Количество соглашений о взаимодействии и информационном обмене, заключенных между органами власти различных уровней и МФЦ |
шт. |
15 |
0 |
0 |
2.2. |
Мероприятия*: |
|
|
|
|
2.2.1. |
Внесение информации о государственных и муниципальных услугах, предоставление которых организовано в МФЦ, в автоматизированную информационную систему обеспечения деятельности МФЦ |
тыс. руб. |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
2.2.2. |
Заключение соглашений о взаимодействии и информационном обмене между органами власти различных уровней и МФЦ |
тыс. руб. |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Всего по задаче 2 |
тыс. руб. |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
3. Задача 3. Повышение квалификации сотрудников МФЦ | |||||
3.1. |
Результаты: |
|
|
|
|
3.1.1. |
Количество разработанных учебных материалов и программ |
шт. |
70 |
0 |
0 |
3.1.2. |
Доля универсальных специалистов МФЦ, прошедших обучение, от общего количества универсальных специалистов |
процентов |
100 |
0 |
0 |
3.1.3. |
Доля сотрудников административно-управленческого персонала (далее - АУП) МФЦ, прошедших обучение, от общего количества сотрудников АУП |
процентов |
30 |
0 |
0 |
3.2. |
Мероприятия*: |
|
|
|
|
3.2.1. |
Разработка учебных материалов и программ |
тыс. руб. |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
3.2.2. |
Обучение универсальных сотрудников МФЦ |
тыс. руб. |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
3.2.3. |
Обучение сотрудников АУП МФЦ |
тыс. руб. |
70,00 |
0,00 |
0,00 |
Всего по задаче 3 |
тыс. руб. |
70,00 |
0,00 |
0,00 |
|
4. Задача 4. Информирование граждан и юридических лиц о возможности получения государственных и муниципальных услуг в МФЦ и изучение мнения заявителей о деятельности МФЦ | |||||
4.1. |
Результаты: |
|
|
|
|
4.1.1. |
Количество стационарных информационных стендов, установленных в филиалах МФЦ |
шт. |
33 |
0 |
0 |
4.1.2. |
Количество рекламных буклетов, изданных в целях информирования граждан о возможности получения государственных и муниципальных услуг в МФЦ |
шт. |
20 000 |
0 |
0 |
4.1.3. |
Актуальная информация на интернет-портале МФЦ |
количество обновлений в неделю |
1 |
1 |
|
4.1.4. |
Отчет по итогам опросов посетителей МФЦ о качестве оказанных им государственных и муниципальных услуг |
количество отчетов в квартал |
1 |
1 |
|
4.2. |
Мероприятия*: |
|
|
|
|
4.2.1. |
Актуализация интернет-портала МФЦ |
тыс. руб. |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
4.2.2. |
Организация обратной связи от получателей государственных и муниципальных услуг на интернет-портале МФЦ |
тыс. руб. |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
4.2.3. |
Проведение регулярных опросов посетителей МФЦ о качестве оказанных им государственных и муниципальных услуг |
тыс. руб. |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Всего по задаче 4 |
тыс. руб. |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
Итого по ВЦП |
тыс. руб. |
54 288,40 |
0,00 |
0,00 |
* Вид бюджетного ассигнования 01.00.00 - оказание государственных услуг (выполнение работ).
IV. Механизм реализации и управления ВЦП
Денежные средства, выделяемые МФЦ из областного бюджета на реализацию программных мероприятий, направляются и используются в пределах утвержденных бюджетных ассигнований для выполнения государственного задания.
Формирование государственного задания на выполнение работ участниками ВЦП и расчетов по определению размера субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания (далее - субсидия) осуществляет управление Правительства области по организационному развитию в соответствии с Порядком формирования, мониторинга и контроля выполнения государственного задания, утвержденным постановлением Правительства области от 10.12.2010 N 905-п "О Порядке формирования, мониторинга и контроля выполнения государственного задания и признании утратившим силу постановления Правительства области от 09.07.2009 N 711-п" (далее - Порядок формирования, мониторинга и контроля выполнения государственного задания).
Отдельные мероприятия ВЦП предполагается реализовывать путем закупки товаров, работ, услуг для государственных нужд в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Проверка целевого использования средств областного бюджета, выделенных на реализацию ВЦП, осуществляется посредством проведения мониторинга выполнения государственного задания в соответствии с Порядком формирования, мониторинга и контроля выполнения государственного задания.
Исполнитель ВЦП в течение 1 месяца после утверждения ВЦП составляет план-график реализации ВЦП по форме согласно приложению 1 к ВЦП (далее - план-график).
На 1 месяц должно быть запланировано не менее 1 контрольного события.
План-график исполнитель ВЦП согласовывает с ответственным исполнителем ВЦП. Внесение изменений в план-график исполнитель ВЦП также согласовывает с ответственным исполнителем ВЦП.
Процедура оперативного управления реализацией ВЦП проводится ответственным исполнителем ежемесячно на основании представления исполнителем ВЦП отчета об использовании субсидии и отчета о ходе реализации плана-графика по форме согласно приложению 2 к ВЦП. Указанные отчеты исполнитель ВЦП представляет не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным.
V. Обоснование потребности в ресурсах
Подробный расчет потребности в ресурсах приведен в государственном задании МФЦ.
Приложение 1
к ВЦП
Форма
Утверждаю
___________________________
"______" ____________________
План-график
реализации ведомственной целевой программы "Обеспечение функционирования многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг" на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов на 20__год
N п/п |
Наименование мероприятия плана* |
Наименование контрольного события |
Наименование контрольного события-предшественника |
Затраты, тыс. руб. |
Январь** |
Февраль |
Март |
Апрель |
Май |
Июнь |
Июль |
Август |
Сентябрь |
Октябрь |
Ноябрь |
Декабрь |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
* Указываются все контрольные события.
Верхний уровень декомпозиции содержит все контрольные события, зафиксированные в программе.
Затраты указываются только по мероприятиям, которые имеют наименование "Произведена оплата".
Мероприятия с наименованием "Произведена оплата" обязательно должны иметь контрольные события-предшественники.
** В графе соответствующего месяца указывается число наступления контрольного события.
Приложение 2
к ВЦП
Форма
Отчет
о ходе реализации плана-графика реализации ведомственной целевой программы "Обеспечение функционирования многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг" на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов на 20__год
за ____ месяца(-ев) 20__ года
N п/п |
Наименование контрольного события* |
Плановый срок |
Фактический срок |
Законтрактовано средств, тыс. руб. |
Освоено средств, тыс. руб. |
Причины отклонений |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Информация о необходимости внесения изменений в утвержденный план-график** |
|
|
|
|||
Прогноз достижения контрольных точек, запланированных на следующие 3 месяца |
|
|
|
* В отчет включаются только контрольные события, которые должны выполняться в отчетном периоде в соответствии с планом.
** Графа заполняется в случае внесения изменений в план контрольных событий проекта.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ярославской области от 22 апреля 2014 г. N 371-п "О ведомственной целевой программе "Обеспечение функционирования многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг" на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов"
Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания
Текст постановления опубликован в газете "Документ-Регион" от 29 апреля 2014 г. N 34
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ярославской области от 13 октября 2014 г. N 1012-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 19 августа 2014 г. N 816-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления