Принято Собранием депутатов Мышкинского муниципального района 25 декабря 2012 г.
1. Утвердить прилагаемый Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и формы прилагаемых к ним документов в Собрание депутатов Мышкинского муниципального района
2. Опубликовать решение в газете "Волжские зори".
3. Контроль за исполнением решения возложить на постоянную комиссию по социально-экономической политике и вопросам местного самоуправления Собрания депутатов Мышкинского муниципального района.
4. Решение вступает в силу с момента официального опубликования.
Глава Мышкинского муниципального района |
А.Г. Курицин |
Председатель Собрания депутатов Мышкинского муниципального района |
Е.П. Волкова |
Порядок
внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и формы прилагаемых к ним документов в Собрание депутатов Мышкинского муниципального района
(утв. решением Собрания депутатов Мышкинского муниципального района
от 28 декабря 2012 г. N 71)
1. Общие положения
1.1. Настоящим Порядком устанавливаются единые требования к внесению в Собрание депутатов Мышкинского муниципального района проектов муниципальных правовых актов, перечню и формам прилагаемых к ним документов.
1.2. В данном Порядке используется понятие муниципального правового акта, установленное статьей 2 Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Собрание депутатов Мышкинского муниципального района по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Ярославской области, Уставом Мышкинского муниципального района, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Мышкинского муниципального района, решение об удалении Главы Мышкинского муниципального района в отставку, решения по вопросам организации деятельности Собрания депутатов Мышкинского муниципального района, и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Ярославской области, Уставом Мышкинского муниципального района.
1.3. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься в установленном порядке депутатами Собрания депутатов Мышкинского муниципального района, Главой Мышкинского муниципального района, инициативными группами граждан, прокурором Мышкинского района.
1.4. Проекты муниципальных правовых актов должны соответствовать Конституции Российской Федерации, законодательству Российской Федерации, законодательству Ярославской области, Уставу Мышкинского МР и настоящему Порядку.
2. Требования, предъявляемые к проектам нормативных правовых актов, вносимым в Собрание депутатов Мышкинского муниципального района
2.1. Проекты муниципальных правовых актов излагаются на русском языке - государственном языке Российской Федерации.
2.2. Структура проекта нормативного правового акта (далее - проект) должна быть логически обоснованной, отвечающей целям и задачам правового регулирования, а также обеспечивающей правильное понимание соответствующего нормативного правового акта. Основной текст проекта может подразделяться на разделы (главы), пункты (параграфы), подпункты, абзацы.
Разделы (главы) должны иметь единую цифровую нумерацию и заголовки. Разделы (главы) подразделяются на пункты (параграфы). Пункты (параграфы) нумеруются арабскими цифрами с точкой и заголовков не имеют. Пункты (параграфы) могут подразделяться на подпункты, которые имеют буквенную или цифровую нумерацию.
Разделы (главы) и пункты (параграфы) располагаются в проекте в последовательности, обеспечивающей логическое разделение темы правового регулирования, переход от общих положений к более конкретным.
2.2. Положения проекта должны соответствовать требованиям действующего законодательства, определять сроки и порядок введения в действие соответствующего нормативного правового акта, могут содержать указание об отмене ранее действующих нормативных правовых актов в целом или в части в связи с принятием данного нормативного правового акта, о приведении в соответствие с данным нормативным правовым актом иных нормативных правовых актов.
Текст проекта излагается простым и доступным для понимания языком. Не допускается употребление образных сравнений, эпитетов и метафор. Следует избегать использования в тексте проекта устаревших и многозначных слов и выражений. Термины применяются только в одном значении и в соответствии с общепринятой терминологией. Не допускается использование в тексте проекта сокращений без их разъяснения. Текст подготовленного проекта должен быть отредактирован субъектом правотворческой инициативы в соответствии с правилами грамматики русского языка.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.3. В проектах муниципальных правовых актов не допускается содержание коррупциогенных факторов.
2.4. Таблицы, графики, карты, схемы, образцы документов должны оформляться в виде приложений. При наличии у нормативного правового акта приложений соответствующие его пункты (параграфы) должны иметь ссылки на эти приложения.
3. Внесение проектов в Собрание депутатов Мышкинского муниципального района
3.1. Право правотворческой инициативы осуществляется в форме внесения в Собрание депутатов Мышкинского муниципального района проектов новых нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов о внесении изменений и (или) дополнений в действующие нормативные правовые акты, о признании нормативных правовых актов утратившими силу, о приостановлении действия нормативных правовых актов.
3.2. Официальным внесением проекта в Собрание депутатов Мышкинского муниципального района считается внесение на имя Главы Мышкинского муниципального района проекта решения, прилагаемых к нему документов, оформленных в соответствии с требованиями настоящего Порядка.
3.3. Проекты решения Собрания депутатов Мышкинского муниципального района готовятся субъектами правотворческой инициативы:
а) депутатами Собрания депутатов Мышкинского муниципального района;
б) Главой Мышкинского муниципального района;
в) инициативными группами граждан;
г) прокурором Мышкинского района.
3.4. Проекты, исходящие от органов государственной власти, общественных объединений, организаций и должностных лиц, не обладающих правом правотворческой инициативы, могут быть внесены на рассмотрение Собрания депутатов Мышкинского муниципального района через органы и лиц, обладающих правом правотворческой инициативы.
3.5. Глава Мышкинского муниципального района вправе вносить проекты в Собрание депутатов Мышкинского муниципального района для рассмотрения в первоочередном порядке. Такие проекты рассматриваются Собранием депутатов Мышкинского муниципального района на его ближайшем заседании.
3.6. Проект решения Собрания депутатов Мышкинского муниципального района должен соответствовать требованиям раздела 2 настоящего Порядка. Образец формы решения Собрания депутатов Мышкинского муниципального района указан в приложении N 1 к настоящему Порядку.
3.7. К проекту решения прилагаются следующие документы:
- сопроводительное письмо, подписанное инициаторами проекта решения, с указанием намерения реализовать правотворческую инициативу, просьбой рассмотреть и принять решение, название проекта решения; а также с указанием контактной информации об инициаторе (в свободной форме);
- пояснительная записка к проекту, в которой раскрывается состояние законодательства в данной сфере правового регулирования и обосновывается необходимость его принятия; дается развернутая характеристика целей (задач), основных положений проекта (в свободной форме);
- финансово-экономические расчеты, если принятие проекта повлечет расходы из местного бюджета, и прогноз социально-экономических и иных последствий его принятия (в свободной форме);
- статистические и иные сведения, требуемые для обоснования внесения проекта (по необходимости);
- перечень муниципальных правовых актов, которые в связи с принятием предлагаемого проекта должны быть изменены, признаны утратившими силу или вновь разработаны (приложение N 2 к Порядку);
- решение с указанием официального представителя субъекта правотворческой инициативы (в случае внесения проекта субъектом правотворческой инициативы - коллегиальным органом);
- другие документы, которые, по мнению разработчиков проекта нормативного муниципального правового акта, необходимы для обоснования вносимого проекта.
3.8. Проект муниципального правового акта и прилагаемые к нему документы (как на бумажном, так и на магнитном носителе) представляются в организационный отдел администрации Мышкинского муниципального района, где производится их регистрация.
3.9. В пояснительной записке к проекту указывается субъект правотворческой инициативы, разработчики проекта, обоснование необходимости принятия нормативного правового акта, его цели и основные положения, место будущего муниципального правового акта в системе муниципальных правовых актов, перечень органов и организаций, с которыми проект согласован.
3.10. Внесенный проект может быть возвращен Главой Мышкинского муниципального района субъекту правотворческой инициативы в случае:
а) если форма внесенного проекта не отвечает требованиям законодательства;
б) если не представлены необходимые материалы, указанные в настоящем Порядке;
в) если инициативной группой граждан при выдвижении правотворческой инициативы не соблюдены требования действующего законодательства.
г) если принятие предлагаемого проекта муниципального правого акта не входит в компетенцию Собрания депутатов Мышкинского муниципального района.
3.11. В случае устранения оснований для возвращения проекта, предусмотренных пунктом 3.10 настоящего Порядка, субъект правотворческой инициативы вправе вновь внести проект в Собрание депутатов Мышкинского муниципального района.
3.12. До рассмотрения проекта на заседании Собрания депутатов Мышкинского муниципального района субъект правотворческой инициативы или его официальный представитель имеет право официально отозвать его письменным заявлением на имя Главы Мышкинского муниципального района.
Отозванный проект может быть снова внесен в Собрание депутатов Мышкинского муниципального района. В этом случае проект рассматривается Собранием депутатов Мышкинского муниципального района как новый с соблюдением процедур, предусмотренных настоящим Порядком и Регламентом Собрания депутатов Мышкинского муниципального района (далее - Регламент).
4. Правотворческая инициатива граждан
4.1. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, образованная в количестве не менее трех процентов от числа жителей Мышкинского муниципального района, обладающих избирательным правом.
4.2. При внесении проекта в Собрание депутатов Мышкинского муниципального района инициативная группа обращается к Собранию депутатов Мышкинского муниципального района с ходатайством о рассмотрении представляемого ей проекта. В ходатайстве должны быть указаны фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, с указанием наименования или кода выдавшего его органа, а также адрес места жительства каждого члена инициативной группы и лиц, уполномоченных действовать от ее имени в представительном органе муниципального образования. Ходатайство инициативной группы должно быть подписано всеми ее членами. К ходатайству должен быть приложен протокол собрания инициативной группы, на котором было принято решение о выдвижении правотворческой инициативы, а также документы, указанные в пункте 3.7 настоящего Положения.
4.3. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению Собранием депутатов Мышкинского муниципального района в течение трех месяцев со дня его внесения при условии соблюдения инициативной группой граждан требований, установленных настоящим Порядком для внесения проекта в Собрание депутатов Мышкинского муниципального района.
4.4. Проект, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, рассматривается Собранием депутатов Мышкинского муниципального района только на открытом заседании с участием трех представителей инициативной группы граждан, которым должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта.
4.5. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в течение 10 дней в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.
5. Работа с проектом, внесенным в Собрание депутатов Мышкинского муниципального района
5.1. Проекты муниципальных правовых актов, внесенных субъектами правотворческой инициативы, в Собрание депутатов Мышкинского муниципального района подлежат согласованию. Согласование проекта - процедура проведения экспертизы (правовой, финансовой, экономической и др.) проекта соответствующими службами и должностными лицами Администрации Мышкинского муниципального района, которые визируют проект.
5.2. Обязательными согласующими инстанциями проектов Собрания депутатов Мышкинского муниципального района являются:
а) Глава Мышкинского муниципального района;
б) заместитель Главы администрации Мышкинского муниципального района по общим вопросам;
в) начальник организационного отдела администрации Мышкинского муниципального района;
г) консультант-юрист администрации Мышкинского муниципального района;
д) специалисты администрации Мышкинского муниципального района (по вопросам финансов и экономики);
Главой Мышкинского муниципального района могут быть определены также иные лица, с которыми необходимо согласовать проект муниципального правового акта в зависимости от его содержания.
Служащие проводят согласование проекта муниципального правового акта исключительно в пределах своей компетенции. Если у согласующего по проекту решения имеются замечания или предложения, то они излагаются в письменной форме с указанием фамилии, должности и даты. При наличии замечаний проект визируется с пометкой "с замечаниями".
Срок рассмотрения и визирования проекта не должен превышать 3 рабочих дней с момента его поступления соответствующему служащему, а по проектам объемного содержания (более 10 листов) и требующим длительного изучения - не более 5 рабочих дней.
В целях выявления и недопущения в муниципальных нормативных правовых актах положений, которые могут вызвать коррупциогенные действия и решения субъектов правоприменения, в рамках проведения предварительной экспертизы нормативных правовых актов осуществляется антикоррупционная экспертиза в по рядке, установленном постановлением администрации Мышкинского муниципального района.
В целях реализации органами прокуратуры предоставленных федеральным законодательством полномочий по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов и принятию мер, направленных на исключение положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, администрация Мышкинского муниципального района предоставляет в прокуратуру Мышкинского района в документальном виде на бумажных носителях проекты нормативных правовых актов Собрания депутатов Мышкинского муниципального района для проведения антикоррупционной экспертизы в течение 1 рабочего дня с момента поступления проекта нормативного правового акта.
5.3. С момента официального внесения проекта в Собрание депутатов Мышкинского муниципального района до его рассмотрения на заседании Собрания депутатов Мышкинского муниципального района может быть проведено предварительное обсуждение проекта в форме:
а) его вынесения на открытое обсуждение через средства массовой информации;
б) публичных слушаний;
в) его рассмотрения на заседаниях рабочих групп, комиссий Собрания депутатов Мышкинского муниципального района.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5.2. Наиболее важные проекты по решению Собрания депутатов Мышкинского муниципального района могут быть вынесены на открытое обсуждение через средства массовой информации. Такие проекты публикуются в средствах массовой информации с указанием срока подачи предложений, замечаний и дополнений и адреса, по которому должны направляться предложения.
5.3. Председатель Собрания депутатов Мышкинского муниципального района, а в его отсутствие заместитель председателя Собрания депутатов Мышкинского муниципального района направляет поступивший проект и материалы к нему в постоянную комиссию Собрания депутатов Мышкинского муниципального района в соответствии с вопросами его компетенции, которая назначается ответственным по проекту (далее - ответственная комиссия).
5.4. Порядок подготовки внесенного проекта к рассмотрению на заседании Собрания депутатов Мышкинского муниципального района определяется ответственной комиссией самостоятельно на основе Регламента и иных муниципальных правовых актов.
5.5. Замечания и предложения по проекту субъектов правотворческой инициативы, а также замечания и предложения, полученные в ходе открытого обсуждения проекта через средства массовой информации, проведения публичных слушаний, направляются в ответственную комиссию.
5.6. Субъект правотворческой инициативы вправе предоставить в ответственную комиссию мотивированное обоснование принятия или отклонения им каждого поступившего замечания, предложения в виде таблицы замечаний и предложений, рекомендуемых для внесения в текст проекта, и таблицы замечаний и предложений, рекомендуемых к отклонению, а также доработанный проект.
5.7. Доработанный проект рассматривается на заседании ответственной комиссии. По итогам рассмотрения ответственная комиссия может рекомендовать Собранию депутатов Мышкинского муниципального района принять (в том числе с учетом поступивших на него замечаний и предложений) муниципальный правовой акт или проект, либо отклонить проект.
5.8. Проект, подготовленный ответственной комиссией к рассмотрению Собранием депутатов Мышкинского муниципального района, и материалы к нему направляются председателю Собрания депутатов Мышкинского муниципального района для внесения на рассмотрение Собрания депутатов Мышкинского муниципального района в порядке, предусмотренном Регламентом.
5.9. Порядок принятия, подписания официального опубликования (обнародования) и вступления в силу муниципальных правовых актов осуществляется в соответствии с Уставом Мышкинского муниципального района, иными муниципальными правовыми актами.
Приложение N 1
Образец N 1
Проект
Решение
"Об утверждении Положения о публичных слушаниях в Мышкинском муниципальном районе"
Принято Собранием депутатов Мышкинского муниципального района "__"____________ 2012 г.
1. Утвердить прилагаемое Положение о публичных слушаниях в Мышкинском муниципальном районе
2. Решение вступает в силу после его официального опубликования.
Глава Мышкинского муниципального района ______________________________________ "___"__________________20 ____ г. N |
Председатель Собрания депутатов Мышкинского муниципального района _________________________________________ |
Утверждено
Решением Собрания депутатов Мышкинского муниципального района
от _______________ N _______
Положение
о публичных слушаниях в Мышкинском муниципальном районе
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 29 декабря 2004 года N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации", Уставом Мышкинского муниципального района порядок организации и проведения публичных слушаний с целью выявления и учета мнения населения по обсуждению проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей Мышкинского муниципального района.
1.2. Публичные слушания - форма непосредственного осуществления жителями Мышкинского муниципального района местного самоуправления посредством участия в обсуждении проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения.
Приложение N 2
к Порядку
Форма
Перечень
муниципальных правовых актов, отмены, изменения или дополнения которых потребует принятие муниципального правового акта
"_________________________________________________________"
(наименование акта)
1. _________________________________________________________________________ _______
(указать дату принятия, номер и наименование муниципальных правовых актов)
2. _________________________________________________________________________ _______
3. _________________________________________________________________________ _______
4. _________________________________________________________________________ _______
Примечание: в случае, если для принятия муниципального правового акта не требуется отмены, изменения или дополнения действующих муниципальных правовых актов, указанная информация отражается в данной форме.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов Мышкинского муниципального района Ярославской области от 28 декабря 2012 г. N 71 "Об утверждении Порядка внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и формы прилагаемых к ним документов в Собрание депутатов Мышкинского муниципального района"
Настоящее решение вступает в силу с момента официального опубликования
Текст решения опубликован в газете "Официальный вестник" (Приложение к газете "Волжские зори") от 29 декабря 2012 г. N 102