Приказ Департамента транспорта Ярославской области от 28 марта 2016 г. N 7
"Об утверждении ведомственной целевой программы "Сохранность региональных автомобильных дорог Ярославской области" на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов"
30 июня 2016 г.
В целях обеспечения сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Ярославской области и в соответствии с постановлением Правительства области от 24.08.2012 N 819-п "Об утверждении Положения о программно-целевом планировании и контроле в органах исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделениях аппарата Правительства области" Департамент транспорта Ярославской области приказывает:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Сохранность региональных автомобильных дорог Ярославской области" на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов.
2. Разместить информацию о ведомственной целевой программе "Сохранность региональных автомобильных дорог Ярославской области" на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов, а в дальнейшем - о результатах мониторинга выполнения ее мероприятий на странице департамента транспорта Ярославской области на официальном портале органов государственной власти Ярославской области.
3. Контроль за исполнением приказа возложить на председателя комитета планирования и исполнения бюджета Кокорина А.В.
4. Приказ вступает в силу с момента подписания.
Первый заместитель директора департамента |
Е.В. Ильичев |
Приказом Департамента транспорта Ярославской области от 30 июня 2016 г. N 12 в настоящую Программу внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного приказа
Ведомственная целевая программа
"Сохранность региональных автомобильных дорог Ярославской области" на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов
(утв. приказом департамента транспорта Ярославской области
от 28 марта 2016 г. N 7)
30 июня 2016 г.
Паспорт ВЦП
Срок действия ВЦП |
2016 год |
|
Куратор ВЦП |
заместитель Председателя Правительства области, курирующий вопросы экономики |
|
Ответственный исполнитель ВЦП |
департамент транспорта Ярославской области (далее - департамент) |
директор департамента Соловьев Владимир Владимирович, телефон (4852) 78-63-84; консультант отдела подготовки прогнозов развития и инвестиций дорожного хозяйства департамента Долгова Марина Валентиновна, телефон (4852) 78-63-07 |
Исполнители ВЦП |
государственное казенное учреждение Ярославской области "Ярославская областная дорожная служба" |
директор государственного казенного учреждения Ярославской области "Ярославская областная дорожная служба" Соловьев Владимир Владимирович, телефон (4852) 72-06-88 |
администрации муниципальных районов (городских округов) области |
главы администраций муниципальных районов (городских округов) области |
|
Электронный адрес размещения информации о ВЦП в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
http://www.yarregion.ru/depts/ddh/tmpPages/programs.aspx |
Общая потребность в ресурсах
Источники финансирования |
Объем финансирования, тыс. рублей |
|||
всего |
в том числе по годам |
|||
2016 |
2017 |
2018 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Предусмотрено законом об областном бюджете |
9933928 |
3584222 |
3074853 |
3274853 |
- областные средства |
9933928 |
3584222 |
3074853 |
3274853 |
- федеральные средства |
- |
- |
- |
- |
Справочно (за рамками закона об областном бюджете): |
|
|
|
|
местные бюджеты |
251208 |
101280 |
74964 |
74964 |
Итого по ВЦП |
10185136 |
3685502 |
3149817 |
3349817 |
- областные средства |
9933928 |
3584222 |
3074853 |
3274853 |
- федеральные средства |
- |
- |
- |
- |
- местные бюджеты |
251208 |
101280 |
74964 |
74964 |
I. Краткое описание текущей ситуации
Автомобильные дороги регионального, межмуниципального и муниципального значения (далее - автомобильные дороги) обеспечивают внутри- и межрегиональные связи, позволяют осуществлять перевозки грузов и пассажиров за пределы Ярославской области, вследствие чего являются важнейшим элементом социальной и производственной инфраструктуры области. Состояние сети автомобильных дорог оказывает непосредственное влияние на показатели социального и экономического развития региона.
Общая протяженность автомобильных дорог, проходящих по территории Ярославской области, включая улично-дорожную сеть населенных пунктов, по состоянию на 01 января 2016 года составляет 18489,495 км, в том числе федеральные автомобильные дороги, находящиеся в ведении федеральных органов исполнительной власти, М-8 - "Холмогоры" и "М-8 - "Холмогоры" - подъезд к г. Кострома", протяженностью 327,1 км, автомобильные дороги регионального значения общей протяженностью 6339,095 км, из них 5946,76 км (93,8 процента) с твердым покрытием.
В ведении муниципальных образований области находятся автомобильные дороги и улично-дорожная сеть (включая проезды, площади) протяженностью 11823,300 км (64 процента от общей протяженности дорог области), из них 3386,50 км (29 процента) с твердым покрытием.
Протяженность автомобильных дорог регионального значения по типам покрытий:
- с асфальтобетонным покрытием - 4981,153 километра (78,6 процента);
- с переходным типом покрытия - 910,739 километра (14,4 процента);
- грунтовые - 447,203 километра (7,0 процента);
В настоящее время 66 процентов (4260 километров) автомобильных дорог регионального значения не соответствует нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационному состоянию. Из 333 мостовых сооружений 110 имеют неудовлетворительное состояние. Аналогичная ситуация складывается с состоянием водопропускных труб, конструкции которых не рассчитаны на возросшие нагрузки.
При этом парк автомобилей в области увеличивается ежегодно на 4,9 процента. Стремительно растет доля большегрузных автомобилей в общем транспортном потоке. Грузовые перевозки предъявляют повышенные требования к автомобильным дорогам: качеству покрытия, пропускной способности, а также несущей способности существующих автомобильных дорог, которая не соответствует типам и параметрам современных нагрузок, в результате чего покрытие автомобильных дорог и мостов интенсивно разрушается.
Таким образом, существует тенденция к увеличению доли автомобильных дорог регионального значения, нуждающихся в ремонте, что к 2020 году может привести к 100-процентному износу объектов дорожного хозяйства области. В настоящее время полный износ имеют 2580 километров (40 процентов) автомобильных дорог регионального значения, в том числе составляющих опорную сеть области, таких как Владимир - Переславль, Углич - Ростов, Ростов - Иваново - Нижний Новгород, Тутаев - Шопша, Ярославль - Тутаев и другие. Чтобы ежегодно уменьшать долю автомобильных дорог регионального значения, не отвечающих нормативным требованиям, на 1 процент, необходимо ежегодно ремонтировать не менее 68,0 километра автомобильных дорог. А для приведения в нормативное транспортно-эксплуатационное состояние 6455,19 километра автомобильных дорог регионального значения ремонт должен производиться ежегодно на 1137,0 километра автомобильных дорог, из них 655,7 километра капитальный ремонт.
Согласно постановлению Правительства области от 23.07.2008 N 367-п "О нормативах денежных затрат на содержание, ремонт и капитальный ремонт автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения" ежегодная потребность в финансовых средствах на выполнение указанных видов работ составляет на текущий год более 20 млрд. рублей.
Ненормативное финансирование влечет за собой постоянный недоремонт и увеличивает протяженность изношенных автомобильных дорог. В результате разрушение дорожных конструкций идет прогрессирующими темпами и стоимость их ремонта становится сопоставимой со стоимостью строительства новых дорог.
Сохранность существующих дорог и искусственных сооружений на них во многом зависит и от нормативного круглогодичного содержания, что включает в себя комплекс мероприятий по предупреждению преждевременного разрушения и износа конструктивных элементов автомобильных дорог, а также по сохранению их текущего транспортно-эксплуатационного состояния. Выполнение необходимых установленных сезонных нормативов работ позволяет поддерживать дороги в состоянии, отвечающем нормативным требованиям, стандартам, обеспечивающим безопасность дорожного движения. В 2010 году уровень затрат, выделяемых на содержание дорог из областного бюджета, составлял 18 процентов от установленного норматива, в 2012 году - 21,7 процента, в 2016 году запланировано 24 процента от нормативных затрат.
Недостаточные объемы ремонта и содержания автомобильных дорог не только отрицательно влияют на их технико-эксплуатационные показатели, но и увеличивают транспортные издержки в экономике, ограничивают транспортную доступность городских и сельских территорий, тем самым усугубляя положение в социальной сфере, вызывая недовольство населения отсутствием комфортной среды проживания, несвоевременным оказанием срочной и профилактической медицинской помощи, нерегулярным движением школьных автобусов, рейсовых маршрутов.
Кроме того, неудовлетворительные дорожные условия способствуют возникновению дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП) в каждом восьмом зарегистрированном случае.
С 2012 года в соответствии с Законом Ярославской области от 30 июня 2011 г. N 22-з "О дорожном фонде Ярославской области и муниципальных дорожных фондах" дорожная деятельность финансируется за счет средств дорожного фонда. Объемы дорожного фонда превышают расходы бюджета на дорожную деятельность за последние 10 лет. Это позволяет расширить объемы выполняемых работ, в большей степени обеспечить удовлетворение накопившихся потребностей дорожной отрасли путем планомерного целевого подхода к отбору объектов ремонта, повысить качество и долговечность конструкций за счет внедрения новых технологий и применения современной дорожной техники. В сложившейся на сегодняшний момент ситуации в сфере дорожного хозяйства основным направлением дорожной деятельности является сохранение существующей сети автомобильных дорог, улучшение ее транспортно-эксплуатационных показателей, соответствующих действующим нормативам. Более 90 процентов средств дорожного фонда направлено на осуществление мероприятий по капитальному ремонту, ремонту и содержанию дорог, проведению кадастровых работ, межеванию участков и государственной регистрации объектов дорожного хозяйства.
Уровень затрат на капитальный ремонт и ремонт увеличивается более чем в 5 раз. В условиях дефицита средств на дорожное хозяйство и значительной потребности в дорожных работах принято решение о первоочередном направлении средств на капитальный ремонт и ремонт дорог опорной сети области, обеспечивающей региональные и межрегиональные связи, по которым осуществляется основной транспортный грузопассажирский поток.
К опорной сети области отнесены девять основных направлений автомобильных дорог: Ярославль - Рыбинск, Ярославль - Углич, Ярославль - Заячий Холм, Иваново - Писцово - Гаврилов-Ям - Ярославль (до дер. Шопша), Данилов - Пошехонье, Углич - Ростов, Ярославль - Любим, Сергиев Посад - Калязин - Рыбинск - Череповец, Пречистое - Любим - Буй. До 2018 года планируется отремонтировать более 250 км участков перечисленных дорог. Требуемый объем средств на эти цели составит около 2,8 млрд. рублей.
Для повышения качества выполняемых работ при капитальном ремонте и ремонте объектов дорожной инфраструктуры применяются композиционные материалы, которые снижают стоимость производства, облегчают процессы монтажа конструкций, проведение ремонтных работ. В сочетании с высокой прочностью композиционные материалы обеспечивают надежность и долговечность, что необходимо в конструкциях дорожной инфраструктуры и в частности мостовых сооружениях и позволяет избегать замены пролетных строений.
Широкое распространение в строительстве, ремонте и реконструкции автомобильных дорог области получили следующие композиционные материалы:
- двуосноориентированная георешетка для армирования конструктивных слоев дорожной одежды, которая используется при капитальном ремонте автомобильных дорог опорной сети области и мостовых сооружениях;
- углеволоконная ткань и панели для усиления пролетных строений мостов, применяемые при капитальном ремонте мостового перехода через реку Которосль на Юго-Западной окружной дороге г. Ярославля в Ярославском муниципальном районе.
Более конкретными стали критерии отбора мероприятий ВЦП. Потребности дорожного хозяйства увязаны с развитием агропромышленного комплекса, туризмом, социальными и экономическими программами, обеспечением безопасности движения школьных и рейсовых маршрутов. Но основным критерием для выбора остается социальная составляющая - обеспечение круглогодичной транспортной доступности территорий и возможности получения населением социальных услуг. Отбор объектов осуществляется в соответствии с приказом департамента от 30.12.2015 N 179 "Об утверждении положения по отбору объектов дорожного хозяйства".
К числу наиболее значимых социальных последствий реализации ВЦП относятся:
- сокращение числа погибших и раненных в ДТП;
- сокращение расходов на ремонт транспортных средств;
- повышение удовлетворенности населения комфортными условиями проживания;
- содействие обслуживанию новых транспортных связей, освоению территории и ресурсов;
- снижение отрицательных последствий чрезвычайных ситуаций.
Исключение негативного влияния опорной транспортной сети на развитие экономики, повышение качества и снижение издержек транспортных услуг для населения и бизнеса являются одним из основных приоритетов социально-экономического развития Ярославской области.
II. Цель ВЦП
Обеспечение сохранности существующей сети автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения в соответствии с нормативными требованиями и стандартами.
N п/п |
Показатели цели |
|||||
наименование показателя |
единица измерения |
базовое значение (2015 год) |
планируемое значение |
|||
2016 год |
2017 год |
2018 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального значения |
процентов |
66 |
65 |
65 |
64 |
2. |
Уровень денежных затрат на содержание, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог регионального значения (процентов от норматива) |
процентов |
9,50 |
9,50 |
9,60 |
9,70 |
3. |
Количество объектов, на которых применены композиционные материалы |
штук |
5 |
1 |
5 |
8 |
III. Задачи, результаты и мероприятия ВЦП
N п/п |
Наименование задачи, результата и мероприятия |
Единица измерения |
Источник финансирования |
Значение результата, объем финансирования мероприятий |
||
очередной финансовый год |
первый год планового периода |
второй год планового периода |
||||
(2016 год) |
(2017 год) |
(2018 год) |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Задача 1. Приведение в нормативное состояние автомобильных дорог регионального значения, имеющих полный износ |
тыс. рублей |
всего |
2239714,00 |
2245853,00 |
2445853,00 |
|
областные средства |
2239714,00 |
2245853,00 |
2445853,00 |
||
|
федеральные средства |
- |
- |
- |
||
1.1. |
Результаты: |
|
|
|
|
|
1.1.1. |
Протяженность автомобильных дорог регионального значения, на которых проводятся работы по их содержанию |
км |
|
6339,095 |
6339,095 |
6339,095 |
1.1.2. |
Протяженность мостов, на которых проведены капитальный ремонт и ремонт |
пог. м |
|
269,92 |
104,66 |
- |
1.1.3. |
Протяженность автомобильных дорог регионального значения, имеющих полный износ, на которых проведены капитальный ремонт и ремонт |
км |
|
2,008 |
22,570 |
45,00 |
1.2. |
Мероприятия: |
|
|
|
|
|
1.2.1. |
Содержание и ремонт автомобильных дорог регионального значения и искусственных сооружений на них
в том числе кредиторская задолженность |
тыс. рублей
тыс. рублей |
|
1590944,00
141431,019 |
1497000,00
- |
1597000,00
- |
1.2.2. |
Планово-предупредительный ремонт искусственных сооружений |
тыс. рублей |
|
10000,00 |
10000,00 |
10000,00 |
1.2.3. |
Капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог регионального значения и искусственных сооружений на них, имеющих полный износ |
тыс. рублей |
|
638770,00 |
738853,00 |
838853,00 |
в том числе кредиторская задолженность |
тыс. рублей |
|
208190,200 |
- |
- |
|
2. |
Задача 2. Разработка рабочих проектов капитального ремонта, ремонта, содержания автомобильных дорог и сооружений на них |
тыс. рублей |
областные средства |
18679,00 |
33000,00 |
33000,00 |
2.1. |
Результат - количество разработанных и утвержденных рабочих проектов и проектно-сметной документации |
штук |
|
10 |
10 |
23 |
2.2. |
Мероприятия: |
|
|
|
|
|
2.2.1. |
Разработка рабочих проектов капитального ремонта и ремонта дорог регионального значения и искусственных сооружений на них, имеющих полный износ
в том числе кредиторская задолженность |
тыс. рублей
тыс. рублей |
|
15679,00
704,701 |
30000,00
- |
30000,00
- |
2.2.2. |
Разработка проектной документации на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог регионального значения |
тыс. рублей |
|
3000,00 |
3000,00 |
3000,00 |
3. |
Задача 3. Реализация мер по обеспечению устойчивого функционирования автомобильных дорог регионального значения и искусственных сооружений на них и создание материально-технических средств для нужд гражданской обороны |
тыс. рублей |
областные средства |
165329,00 |
146000,00 |
146000,00 |
3.1. |
Результат - протяженность автомобильных дорог регионального значения, на которые оформлены документы по паспортизации, постановке на кадастровый учет, регистрации прав собственности, выкупу земельных участков, недвижимости |
км |
|
100 |
100 |
80 |
3.2. |
Мероприятия: |
|
|
|
|
|
3.2.1. |
Паспортизация, постановка на кадастровый учет автомобильных дорог регионального значения, регистрация права собственности, выкуп земельных участков, недвижимости и возмещение стоимости убытков, прочие расходы
в том числе кредиторская задолженность |
тыс. рублей
тыс. рублей |
|
55000,00
632,567 |
40000,00
- |
40000,00
- |
3.2.2. |
Уплата налогов (включаемых в состав расходов), государственных пошлин и сборов, разного рода платежей в бюджеты всех уровней, уплата штрафов, пеней за несвоевременную |
тыс. рублей |
|
10000,00 |
10000,00 |
10000,00 |
|
уплату налогов и сборов, погашение штрафных санкций за несвоевременную оплату поставки товаров, работ, услуг, других экономических санкций, другие аналогичные расходы |
|
|
|
|
|
3.2.3. |
Материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности государственного учреждения Ярославской области в сфере дорожного хозяйства |
тыс. рублей |
|
90321,00 |
86000,00 |
86000,00 |
3.2.4. |
Проектно-изыскательские работы на реализацию планов транспортной безопасности на объекты транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства |
тыс. рублей |
|
10000,00 |
10000,00 |
10000,00 |
3.2.5. |
Государственная поддержка неработающих пенсионеров в учреждениях, подведомственных учредителю в сфере дорожного хозяйства |
тыс. рублей |
|
8,00 |
- |
- |
4. |
Задача 4. Повышение безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах |
тыс. рублей |
областные средства |
60500,00 |
50000,00 |
50000,00 |
4.1. |
Результаты: |
|
|
|
|
|
4.1.1. |
Количество разработанных и утвержденных рабочих проектов |
штук |
|
11 |
7 |
3 |
4.1.2. |
Количество объектов, на которых выполнены работы по повышению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах регионального значения |
штук |
|
4 |
7 |
5 |
4.2. |
Мероприятия: |
|
|
|
|
|
4.2.1. |
Разработка рабочих проектов по повышению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах
в том числе кредиторская задолженность |
тыс. рублей
тыс. рублей |
|
5000,00
753,695 |
5000,00
- |
5000,00
- |
4.2.2. |
Выполнение работ по повышению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах регионального значения |
тыс. рублей |
|
55500,00 |
45000,00 |
45000,00 |
|
в том числе кредиторская задолженность |
тыс. рублей |
|
22262,302 |
- |
- |
5. |
Задача 5. Поддержка дорожного хозяйства муниципальных районов (городских округов) области |
тыс. рублей |
областные средства |
1100000,00 |
600000,00 |
600000,00 |
|
местные бюджеты* (софинансирование) |
101280,00 |
74964,00 |
74964,00 |
||
5.1. |
Результаты: |
|
|
|
|
|
5.1.1. |
Протяженность отремонтированных автомобильных дорог муниципального значения |
км |
|
145,437 |
100,00 |
100,00 |
5.1.2. |
Протяженность отремонтированных дворовых территорий |
км |
|
26,00 |
- |
- |
5.2. |
Мероприятие - предоставление субсидии на финансирование дорожного хозяйства, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них |
тыс. рублей |
|
600000,00 |
600000,00 |
600000,00 |
5.3. |
Предоставление субсидии из областного бюджета местным бюджетам на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов |
тыс. рублей |
|
500000,00 |
- |
- |
Всего по ВЦП |
тыс. рублей |
всего |
3685502,00 |
3149817,00 |
3349817,00 |
|
областные средства |
3584222,00 |
3074853,00 |
3274853,00 |
|||
в том числе кредиторская задолженность |
373974,484 |
- |
- |
|||
федеральные средства |
- |
- |
- |
|||
местные бюджеты* |
101280,00 |
74964,00 |
74964,00 |
* Объемы финансирования мероприятий из местных бюджетов приведены справочно.
IV. Механизм реализации ВЦП
Реализует ВЦП и управляет процессами ее реализации ответственный исполнитель - департамент, который является главным распорядителем бюджетных средств в соответствии с ведомственной структурой расходов областного бюджета.
Департамент осуществляет:
- ежемесячно мониторинг и анализ выполнения задач и результатов ВЦП, приведенных в приложении 1 к ВЦП;
- рассмотрение результатов указанного мониторинга, принятие корректирующих решений и внесение изменений в мероприятия ВЦП (при необходимости);
- представление отчетности в установленном порядке;
- участие в проведении экспертных проверок хода реализации мероприятий ВЦП на предмет целевого использования средств, которые осуществляются в соответствии с перечнем мероприятий по задачам ВЦП, приведенным в приложении 2 к ВЦП;
- ежеквартальное размещение информации о ходе реализации ВЦП на странице департамента на официальном портале органов государственной власти Ярославской области.
Ответственность за реализацию мероприятий ВЦП распределяется следующим образом:
- мероприятия по содержанию автомобильных дорог регионального значения - заместитель директора департамента, курирующий вопросы управления автомобильными дорогами и осуществляющий контроль за их сохранностью;
- мероприятия по капитальному ремонту, ремонту автомобильных дорог регионального значения и искусственных сооружений на них, имеющих полный износ, - первый заместитель директора департамента, курирующий вопросы управления автомобильными дорогами и осуществляющий контроль за их сохранностью;
- мероприятия по паспортизации, постановке на кадастровый учет автомобильных дорог регионального значения, регистрации права собственности, выкупу земельных участков, недвижимости и возмещению стоимости убытков - заместитель директора департамента, курирующий вопросы управления автомобильными дорогами и осуществляющий контроль за их сохранностью.
Государственное казенное учреждение Ярославской области "Ярославская областная дорожная служба" выступает государственным заказчиком объектов капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения и искусственных сооружений на них в рамках ВЦП. Администрации муниципальных районов (городских округов) области выступают заказчиками по объектам капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог общего пользования муниципальной собственности муниципальных районов (городских округов) области.
Государственное казенное учреждение Ярославской области "Ярославская областная дорожная служба" и администрации муниципальных районов (городских округов) области в рамках реализации ВЦП осуществляют следующие функции:
- утверждают проектно-сметную документацию, прошедшую в установленном порядке государственную экспертизу и имеющую положительное заключение;
- по результатам аукционов (конкурсов) заключают государственные (муниципальные) контракты на выполнение проектных, дорожных работ, оказание услуг, закупку товаров для государственных (муниципальных) нужд;
- контролируют выполнение дорожных работ подрядными организациями в соответствии с проектной документацией, действующими стандартами, нормами, правилами, качеством применяемых материалов;
- принимают выполненные работы в соответствии с действующими стандартами, нормами, правилами и проектной документацией;
- принимают законченные строительством объекты в эксплуатацию;
- представляют документы для государственной регистрации права государственной собственности Ярославской области на объекты, введенные в эксплуатацию.
Мероприятия ВЦП финансируются за счет средств областного бюджета, а также за счет предоставления из областного бюджета местным бюджетам субсидии на финансирование дорожного хозяйства объектов муниципальной собственности в муниципальных районах (городских округах) области.
В рамках программы за счет средств областного бюджета ежегодно оказывается значительная финансовая помощь местным бюджетам на дорожную деятельность в отношении дорог в муниципальных районах (городских округах) области. В 2016 году объем средств областного бюджета муниципальным образованиям области составит 1,1 млрд. рублей, в последующий плановый период на 2017 - 2018 годы по 600 млн. рублей ежегодно. Субсидии предоставляются на капитальный ремонт, ремонт, содержание дорог и улично-дорожной сети местного значения, а также на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий и проездов к дворовым территориям населенных пунктов. Суммы софинансирования местных бюджетов по субсидиям приведены в программе справочно. Порядок предоставления и распределения субсидий утвержден постановлениями Правительства области:
- от 29.12.2008 N 747-п "Об утверждении Методики предоставления и распределения субсидий на финансирование дорожного хозяйства из областного бюджета местным бюджетам";
- от 25.01.2016 N 37-п "Об утверждении Методики предоставления и распределения субсидии из областного бюджета местным бюджетам на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов".
В указанных методиках приведены формы соглашения, годовых и квартальных отчетов, порядок расчета эффективности и результативности использования субсидии.
Денежные средства, выделяемые из областного бюджета на реализацию мероприятий ВЦП, направляются департаменту.
Департамент несет ответственность за своевременность и полноту выполнения мероприятий ВЦП, рациональное использование выделенных бюджетных средств.
Проверка целевого использования средств областного бюджета, выделенных на реализацию мероприятий ВЦП, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Список используемых сокращений:
ВЦП - ведомственная целевая программа "Сохранность региональных автомобильных дорог Ярославской области" на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов
Приказом Департамента транспорта Ярославской области от 30 июня 2016 г. N 12 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу с момента подписания названного приказа
Приложение 1
к ВЦП
Задачи и результаты
ведомственной целевой программы "Сохранность региональных автомобильных дорог Ярославской области" на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов
30 июня 2016 г.
N п/п |
Наименование задачи, результата |
Единица измерения |
Планируемое значение на 2016 год, в том числе по полугодиям |
||
всего на 2016 год |
первое полугодие* |
второе полугодие* |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. Задача 1. Приведение в нормативное состояние автомобильных дорог регионального значения, имеющих полный износ | |||||
1.1. |
Протяженность автомобильных дорог регионального значения, на которых проводятся работы по их содержанию |
км |
6339,095 |
6339,095 |
6339,095 |
1.2. |
Протяженность мостов, на которых проведены капитальный ремонт и ремонт |
пог. м |
269,92 |
- |
269,92 |
1.3. |
Протяженность автомобильных дорог регионального значения, имеющих полный износ, на которых проведены капитальный ремонт и ремонт |
км |
2,008 |
- |
2,008 |
2. Задача 2. Разработка рабочих проектов капитального ремонта, ремонта, содержания автомобильных дорог и сооружений на них | |||||
2.1. |
Количество разработанных и утвержденных рабочих проектов и проектно-сметной документации |
шт. |
14 |
4 |
10 |
3. Задача 3. Реализация мер по обеспечению устойчивого функционирования автомобильных дорог регионального значения и искусственных сооружений на них и создание материально-технических средств для нужд гражданской обороны | |||||
3.1. |
Протяженность автомобильных дорог регионального значения, на которые оформлены документы по паспортизации, постановке на кадастровый учет, регистрации прав собственности, выкупу земельных участков, недвижимости |
км |
100 |
20 |
80 |
4. Задача 4. Повышение безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах | |||||
4.1. |
Количество разработанных и утвержденных рабочих проектов |
шт. |
11 |
6 |
5 |
4.2. |
Количество объектов, на которых выполнены работы по повышению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах регионального значения |
шт. |
4 |
1 |
3 |
5. Задача 5. Поддержка дорожного хозяйства муниципальных районов (городских округов) области | |||||
5.1. |
Протяженность отремонтированных автомобильных дорог муниципального значения |
км |
145,437 |
13,50 |
131,937 |
5.2. |
Протяженность отремонтированных дворовых территорий |
км |
26,00 |
- |
26,00 |
* После проведения аукционов (конкурсов) на право заключения контрактов будут внесены изменения.
Приказом Департамента транспорта Ярославской области от 30 июня 2016 г. N 12 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного приказа
Приложение 2
к ВЦП
Перечень мероприятий
по задачам ведомственной целевой программы "Сохранность региональных автомобильных дорог Ярославской области" на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов
30 июня 2016 г.
I. Мероприятия на 2016 год
N п/п |
Наименование объекта |
Протяженность (км, пог. м) |
Стоимость (тыс. руб.) |
Обоснование инвестиций |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. Задача 1. Приведение в нормативное состояние автомобильных дорог регионального значения, имеющих полный износ | ||||
Всего по задаче 1 |
2239714,00 |
|
||
1.1. |
Содержание и ремонт автомобильных дорог регионального значения и искусственных сооружений на них
в том числе кредиторская задолженность |
6339,095 |
1590944,00
141431,019 |
|
1.2. |
Планово-предупредительный ремонт искусственных сооружений |
25,45 |
10000,00 |
|
II. Мероприятия на 2017 год
N п/п |
Наименование объекта |
Протяженность (км, пог. м) |
Стоимость (тыс. руб.) |
Обоснование инвестиций |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. Задача 1. Приведение в нормативное состояние автомобильных дорог регионального значения, имеющих полный износ | ||||
Всего по задаче 1 |
2245853,00 |
|
||
1.1. |
Содержание и ремонт автомобильных дорог регионального значения и искусственных сооружений на них |
6339,095 |
1497000,00 |
|
1.2. |
Планово-предупредительный ремонт искусственных сооружений |
|
10000,00 |
|
1.3. |
Капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения и искусственных сооружений на них, имеющих полный износ, - всего в том числе |
22,570 км/ 104,66 пог.м |
738853,00 |
|
1.3.1. |
Капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения - всего в том числе |
22,570 |
668853,00 |
|
1.3.1.1. |
Ремонт автомобильной дороги Ярославль - Углич, км 71+300 - км 75+300, в Большесельском муниципальном районе Ярославской области |
4,11 |
69000,00 |
приведение в нормативное состояние опорной сети дорог |
1.3.1.2. |
Ремонт автомобильной дороги Ярославль - Любим, км 55+000 - км 57+500, км 59+900 - км 68+700, в Даниловском муниципальном районе Ярославской области (2 этап) |
2,500 |
37000,00 |
приведение в нормативное состояние опорной сети дорог |
1.3.1.3. |
Ремонт автомобильной дороги Сергиев Посад - Калязин - Рыбинск - Череповец, км 261+500 - км 267+500, км 278+000 - км 282+000, в Рыбинском муниципальном районе Ярославской области (1 этап) |
6,00 |
134853,00 |
приведение в нормативное состояние опорной сети дорог |
1.3.1.4. |
Капитальный ремонт автомобильной дороги Ярославль - Рыбинск в Тутаевском муниципальном районе Ярославской области (1 этап) |
3,367 |
266000,00 |
приведение в нормативное состояние опорной сети дорог |
1.3.1.5. |
Ремонт автомобильной дороги Ляпино - Прусово в Ярославском муниципальном районе Ярославской области (2 этап) |
4,00 |
45000,00 |
обеспечение безопасного движения школьного автобуса по маршруту. Выполнение 8 рейсов общественного транспорта ежедневно |
1.3.1.6. |
Капитальный ремонт Северо-Восточной окружной дороги г. Ярославля от путепровода до примыкания к М-8 в Ярославском муниципальном районе Ярославской области с устройством искусственного освещения (1 этап) |
2,70 |
92000,00 |
приведение в нормативное состояние опорной сети дорог |
1.3.1.7. |
Капитальный ремонт Северо-Восточной окружной дороги г. Ярославля от путепровода до примыкания к М-8 в Ярославском муниципальном районе Ярославской области с устройством искусственного освещения (2 этап) |
- |
25000,00 |
приведение в нормативное состояние опорной сети дорог |
1.3.2. |
Капитальный ремонт и ремонт искусственных сооружений на автомобильных дорогах регионального и межмуниципального значения - всего
в том числе: |
104,660 |
70000,00 |
|
1.3.2.1. |
Ремонт мостового перехода через реку Касть на автомобильной дороге Данилов - Середа, км 27+500 в Даниловском муниципальном районе Ярославской области |
60,00 |
40000,00 |
неудовлетворительное состояние моста |
1.3.2.2. |
Ремонт мостового перехода через реку Черемуху на автомобильной дороге Рыбинск - Большое Село, км 1+132 в Рыбинском муниципальном районе Ярославской области |
44,66 |
30000,00 |
неудовлетворительное состояние моста |
2. Задача 2. Разработка рабочих проектов капитального ремонта, ремонта, содержания автомобильных дорог и сооружений на них | ||||
Итого по задаче 2 |
18 |
33000,00 |
|
|
2.1. |
Разработка рабочих проектов капитального ремонта, ремонта автомобильных дорог и сооружений на них |
7 проектов |
30000,00 |
|
2.1.1. |
Разработка проектной документации на капитальный ремонт автомобильной дороги Углич - Ростов, км 42+700 - км 45+500, км 58+000 - км 59+800, км 63+500 - км 64+000, в Борисоглебском муниципальном районе Ярославской области |
|
3800 |
|
2.1.2. |
Разработка проектной документации на капитальный ремонт автомобильной дороги Пречистое - Любим - Буй, км 10+600 - км 13+427, в Первомайском и Любимском муниципальных районах Ярославской области |
|
2400 |
|
2.1.3. |
Разработка проектной документации на капитальный ремонт автомобильной дороги Сергиев Посад - Калязин - Рыбинск - Череповец, км 200+300 - км 200+900, км 253+700 - км 257+000, км 267+500 - км 270+000, км 272+200 - км 275+700, в Мышкинском и Рыбинском муниципальных районах Ярославской области |
|
6000 |
|
2.1.4. |
Разработка проектной документации на капитальный ремонт автомобильной дороги Данилов - Пошехонье, км 33+640 - км 35+128, км 40+484 - км 43+600, км 57+800 - км 60+212, км 66+300 - км 68+400, в Пошехонском муниципальном районе Ярославской области |
|
4900 |
|
2.1.5. |
Разработка проектной документации на капитальный ремонт автомобильной дороги Ярославль - Рыбинск, км 58+200 - км 59+000, км 61+000 - км 62+300, км 73+600 - км 74+500, в Рыбинском муниципальном районе Ярославской области |
|
3500 |
|
2.1.6. |
Разработка проектной документации на капитальный ремонт автомобильной дороги Ярославль - Рыбинск, км 38+200 - км 39+100, км 44+600 - км 46+900, км 49+500 - км 50+000, в Тутаевском муниципальном районе Ярославской области |
|
4000 |
|
2.1.7. |
Разработка проектной документации на капитальный ремонт автомобильной дороги Углич - Ростов, км 4+500 - км 6+657, км 9+000 - км 10+800, км 27+500 - км 28+100, км 30+530 - км 30+960, км 34+213 - км 40+844, в Угличском муниципальном районе Ярославской области |
|
5400 |
|
2.2. |
Разработка проектной документации на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог регионального значения |
3 проекта |
3000,00 |
|
3. Задача 4. Повышение безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах | ||||
Всего по задаче 4 |
50000,00 |
|
||
3.1. |
Разработка сметной документации по мероприятиям безопасности дорожного движения |
6 проектов |
5000,00 |
|
3.1.1. |
Разработка сметной документации на устройство искусственных неровностей с восстановлением наружного освещения на автомобильной дороге Парфенье- во - Шамары в н.п. Парфеньево в Некоузском муниципальном районе Ярославской области |
|
700 |
|
3.1.2. |
Разработка сметной документации на восстановление наружного освещения и тротуаров на автомобильной дороге Григорьевское - пос. Михайловский - Норское в н.п. Михайловский и н.п. Юрьево в Ярославском муниципальном районе Ярославской области |
|
800 |
|
3.1.3. |
Разработка сметной документации на восстановление тротуаров на автомобильной дороге Фоминское - Константиновский в н.п. Фоминское и н.п. Константиновский в Тутаевском муниципальном районе Ярославской области |
|
700 |
|
3.1.4. |
Разработка сметной документации на восстановление наружного освещения на автомобильной дороге Тутаев - Шопша в н.п. Тамарово в Тутаевском муниципальном районе Ярославской области |
|
600 |
|
3.1.5. |
Разработка сметной документации на восстановление наружного освещения и тротуаров на автомобильной дороге Ярославль - Тутаев (левый берег) в н.п. Пшеничище в Тутаевском муниципальном районе Ярославской области |
|
600 |
|
3.1.6. |
Разработка сметной документации на восстановление наружного освещения и тротуаров на автомобильной дороге Ярославль - Рыбинск в н.п. Лыкошино, н.п. Артемьево и н.п. Рождественное в Тутаевском муниципальном районе Ярославской области |
|
1600 |
|
3.1.7. |
Выполнение работ по повышению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах регионального значения |
7 объектов |
45000,00 |
|
3.2. |
Устройство искусственных неровностей с восстановлением наружного освещения на автомобильной дороге Григорьевское - аэропорт в н.п. Григорьевское в Ярославском муниципальном районе Ярославской области |
|
3000,00 |
|
3.2.1. |
Ремонт тротуаров с восстановлением наружного освещения на автомобильной дороге Ярославль - Углич в н.п. Зяблицы и н.п. Молозиново в Ярославском муниципальном районе Ярославской области |
|
12400,00 |
|
3.2.2. |
Устройство искусственных неровностей с восстановлением наружного освещения на автомобильной дороге Кормилицино - Курба в н.п. Козьмодемьянск в Ярославском муниципальном районе Ярославской области |
|
10000,00 |
|
3.2.3. |
Восстановление тротуаров и наружного освещения на автомобильной дороге Тутаев - Богдановка в н.п. Богдановка и в н.п. Першино в Тутаевском муниципальном районе Ярославской области |
|
8000,00 |
|
3.2.4. |
Ремонт тротуаров с восстановлением наружного освещения на автомобильной дороге Переборы - Судоверфь, км 1+500 - км 3+000, в Рыбинском муниципальном районе Ярославской области |
|
6000,00 |
|
3.2.5. |
Устройство светофорного объекта на Юго-Западной окружной дороге г. Ярославля в районе кладбища "Чурилковское" в Ярославском муниципальном районе Ярославской области |
|
2765,00 |
|
3.2.6. |
Устройство искусственных неровностей с восстановлением наружного освещения и тротуаров на автомобильной дороге Пречистое - Коза - Семеновское в н.п. Николо-Гора в Первомайском муниципальном районе Ярославской области |
|
2835,00 |
|
III. Мероприятия на 2018 год
N п/п |
Наименование объекта |
Протяженность (км, пог. м) |
Стоимость (тыс. руб.) |
Обоснование инвестиций |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
1. Задача 1. Приведение в нормативное состояние автомобильных дорог регионального значения, имеющих полный износ | |||||
Всего по задаче 1 |
2445853,00 |
|
|||
1.1. |
Содержание и ремонт автомобильных дорог регионального значения и искусственных сооружений на них |
6339,095 |
1597000,00 |
|
|
1.2. |
Планово-предупредительный ремонт искусственных сооружений |
|
10000,00 |
|
|
1.3. |
Капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения и искусственных сооружений на них, имеющих полный износ, - всего
в том числе: |
45,00 км |
838853,00 |
|
|
1.3.1. |
Капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения - всего
в том числе: |
45,00 км |
838853,00 |
приведение в нормативное состояние опорной сети дорог |
|
1.3.1.1. |
Ремонт автомобильной дороги Арефино - Миглино - Федорково в Большесельском муниципальном районе Ярославской области |
2,20 |
20000,00 |
|
|
1.3.1.2. |
Ремонт автомобильной дороги Иваново - Писцово - Гаврилов-Ям - Ярославль (до дер. Шопша), км 47 + 955 - км 54 + 630, км 57 + 345 - км 59 + 401, км 60 + 353 - км 62 + 435, в Гаврилов-Ямском муниципальном районе Ярославской области |
10,81 |
150000,00 |
приведение в нормативное состояние опорной сети дорог |
|
1.3.1.3. |
Ремонт автомобильной дороги Ярославль - Любим, км 55 + 000 - км 57 + 500, км 59 + 900 - км 68 + 700, в Даниловском муниципальном районе Ярославской области (I этап) |
2,50 |
39000,00 |
приведение в нормативное состояние опорной сети дорог |
|
1.3.1.4. |
Ремонт автомобильной дороги Пречистое - Любим - Буй, км 16 + 855 - км 21 + 288, км 21 + 840 - км 22 + 538, в Любимском муниципальном районе Ярославской области (II этап) |
2,54 |
40000,00 |
приведение в нормативное состояние опорной сети дорог |
|
1.3.1.5. |
Ремонт автомобильной дороги Данилов - Пошехонье, км 12 + 000 - км 17 + 000, км 35 + 100 - км 40 + 600, в Даниловском и Пошехонском муниципальных районах Ярославской области (II этап) |
5,36 |
80000,00 |
приведение в нормативное состояние опорной сети дорог |
|
1.3.1.6. |
Ремонт участков автомобильной дороги Сергиев Посад - Калязин - Рыбинск - Череповец по адресу км 211 - км 228 в Рыбинском муниципальном районе Ярославской области |
10,11 |
158853,00 |
приведение в нормативное состояние опорной сети дорог |
|
1.3.1.7. |
Ремонт автомобильной дороги Сергиев Посад - Калязин - Рыбинск - Череповец, км 261 + 500 - км 267 + 500, км 278 + 000 - км 282 + 000, в Рыбинском муниципальном районе Ярославской области (II этап) |
4,23 |
101000,000 |
приведение в нормативное состояние опорной сети дорог |
|
1.3.1.8. |
Капитальный ремонт автомобильной дороги Ярославль - Углич, км 29 + 500 - км 32 + 700, в Тутаевском муниципальном районе Ярославской области |
3,20 |
60000,00 |
приведение в нормативное состояние опорной сети дорог |
|
1.3.1.9. |
Ремонт автомобильной дороги Зяблицы - Тенино в Ярославском муниципальном районе Ярославской области |
1,00 |
10000,00 |
приведение в нормативное состояние опорной сети дорог |
|
1.3.1.10. |
Капитальный ремонт автомобильной дороги Ярославль - Рыбинск в Ярославском муниципальном районе Ярославской области |
3,05 |
180000,00 |
приведение в нормативное состояние опорной сети дорог |
|
3. Задача 2. Разработка рабочих проектов капитального ремонта, ремонта, содержания автомобильных дорог и сооружений на них | |||||
Итого по задаче 2 |
23 |
33000,00 |
|
||
2.1. |
Разработка рабочих проектов капитального ремонта, ремонта автомобильных дорог и сооружений на них по итогам заседания комиссии по отбору объектов |
20 |
30000,00 |
|
|
2.2. |
Разработка проектной документации на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог регионального значения |
3 |
3000,00 |
|
|
3. Задача 4. Повышение безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах | |||||
Всего по задаче 4 |
50000,00 |
|
|||
3.1. |
Разработка сметной документации по мероприятиям безопасности дорожного движения по итогам заседания комиссии по отбору объектов |
3 проекта |
5000,00 |
|
|
3.2. |
Выполнение работ по повышению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах регионального значения по итогам заседания комиссии по отбору объектов |
5 объектов |
45000,00 |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента транспорта Ярославской области от 28 марта 2016 г. N 7 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Сохранность региональных автомобильных дорог Ярославской области" на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов"
Настоящий приказ вступает в силу с момента подписания
Текст приказа официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ департамент транспорта Ярославской области от 17 августа 2016 г. N 17
Изменения вступают в силу с момента подписания названного приказа
Приказ Департамента транспорта Ярославской области от 30 июня 2016 г. N 12
Изменения вступают в силу с момента подписания названного приказа