Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
городского округа город Рыбинск
от 27 сентября 2011 г. N 3184
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению"
25 февраля 2013 г., 15 июля 2014 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги (далее по тексту - муниципальная услуга).
Административный регламент определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги, порядок взаимодействия между органами, организациями, должностными лицами, физическими лицами, обратившимися с заявлением о предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Получателями муниципальной услуги являются физические лица (далее по тексту - заявители).
Постановлением Администрации городского округа г. Рыбинск Ярославской области от 15 июля 2014 г. N 2122 в пункт 1.3 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения
1.3. Информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги можно получить следующим образом: обратившись в департамент жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи администрации городского округа город Рыбинск (далее по тексту - департамент ЖКХ) лично, по телефону, посредством факсимильной связи, по электронной почте, а также получить информацию можно на официальном сайте городского округа город Рыбинск www.rybinsk.ru, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) www.gosuslugi.ru.
Департамент ЖКХ:
адрес - 152901, г. Рыбинск, ул. Стоялая, 19 (4-й этаж). телефон для справок - (4855) 28-29-34 номер т/факса - (4855) 28-05-76 адрес электронной почты - depzkh@ryb.adm.yar.ru
график приема заявителей: по вторникам с 08.00 до 12.00,с 13.00 до 17.00
по четвергам с 08.00 до 12.00.C 13.00 до 17.00
Информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги проводится в форме консультирования по следующим вопросам:
- о местонахождении департамента ЖКХ ;
о должностных лицах, уполномоченных представлять муниципальную услугу и участвующих в предоставлении муниципальной услуги, их номерах контактных телефонов;
- о графике работы департамента ЖКХ ;
- о графике личного приема руководителя департамента ЖКХ;
- об адресе электронной почты департамента ЖКХ ;
- о порядке приема обращения:
- о ходе предоставления муниципальной услуги;
- об административных действиях (процедурах) предоставления муниципальной услуги;
- о порядке и формах контроля за предоставлением муниципальной услуги;
- об основаниях для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- о досудебном и судебном порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц. уполномоченных на предоставление услуги;
- о нормативных правовых актах, регулирующих порядок предоставления жилищно-коммунальных услуг населению;
- о требованиях к предоставлению коммунальных услуг;
- об определении состава общего имущества в многоквартирном доме и требованиях к его содержанию;
- о порядке и условиях заключения договоров на оказание коммунальных услуг;
- о порядке расчета и внесения платы за коммунальные услуги;
- о порядке несения собственниками помещений в многоквартирном доме общих расходов на содержание и ремонт общего имущества;
- о правах и обязанностях исполнителей (юридических лиц независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальных предпринимателей, предоставляющих коммунальные услуги, производящих или приобретающих коммунальные ресурсы и отвечающих за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых предоставляются коммунальные услуги);
- о правах и обязанностях потребителей (граждан, использующих коммунальные услуги для нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности);
- о порядке перерасчета платы за отдельные виды коммунальных услуг за период временного отсутствия потребителей в занимаемом жилом помещении;
- о порядке изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность;
- о порядке изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность:
- о порядке установления факта непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества;
- об ответственности исполнителя и потребителя;
о порядке приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг.
- о графике работы департамента ЖКХ ;
- о графике личного приема руководителя департамента ЖКХ;
- об адресе электронной почты департамента ЖКХ ;
- о порядке приема обращения:
- о ходе предоставления муниципальной услуги;
об административных действиях (процедурах) предоставления муниципальной услуги;
- о порядке и формах контроля за предоставлением муниципальной услуги;
- об основаниях для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
о досудебном и судебном порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц. уполномоченных на предоставление услуги;
- о нормативных правовых актах, регулирующих порядок предоставления жилищно-коммунальных услуг населению;
- о требованиях к предоставлению коммунальных услуг;
- об определении состава общего имущества в многоквартирном доме и требованиях к его содержанию;
- о порядке и условиях заключения договоров на оказание коммунальных услуг;
о порядке расчета и внесения платы за коммунальные услуги;
- о порядке несения собственниками помещений в многоквартирном доме общих расходов на содержание и ремонт общего имущества;
- о правах и обязанностях исполнителей (юридических лиц независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальных предпринимателей, предоставляющих коммунальные услуги, производящих или приобретающих коммунальные ресурсы и отвечающих за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых предоставляются коммунальные услуги);
- о правах и обязанностях потребителей (граждан, использующих коммунальные услуги для нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности);
- о порядке перерасчета платы за отдельные виды коммунальных услуг за период временного отсутствия потребителей в занимаемом жилом помещении;
- о порядке изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность;
- о порядке изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность:
- о порядке установления факта непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества;
об ответственности исполнителя и потребителя;
- о порядке приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения заявителей должностное лицо, осуществляющее информирование заявителя о предоставлении муниципальной услуги:
сообщает наименование организации, свою фамилию, имя, отчество и замещаемую должность;
в вежливой форме четко и подробно информирует заявителя по интересующим вопросам;
принимает все необходимые меры для ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц или сообщает номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию, либо назначает другое удобное для заявителя время устного информирования о порядке предоставления муниципальной услуги.
В случае, если подготовка ответа требует продолжительного времени, специалист, осуществляющий информирование, может предложить заявителю направить письменное обращение по данному вопросу либо назначить другое удобное время для информирования. Письменные обращения граждан рассматриваются департаментом ЖКХ в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Время ожидания заявителя при личном обращении за консультацией не может превышать 15 мин.
Устное информирование каждого заявителя не должно быть более 15 минут.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1 Наименование услуги: Предоставление информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению.
2.2. Муниципальную услугу предоставляет департамент ЖКХ.
2.2.1. Прием обращения (заявления) для получения информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг осуществляется в очной и заочной форме:
очная форма подачи обращения (заявления) - подача заявления о предоставлении муниципальной услуги и иных документов при личном приеме на бумажном носителе или в устной форме на личном приеме директора департамента ЖКХ;
заочная форма подачи обращения (заявления) - направление заявления о предоставлении муниципальной услуги и иных документов посредством почтового отправления, факсом, курьером, по электронной почте, по телефону или в электронном виде с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).
2.2.2. Результатом предоставления муниципальной услуги является получение заявителем по поставленным им вопросам информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению.
Срок предоставления муниципальной услуги: при устном обращении - в день обращения, при письменном обращении - в течение 30 дней со дня приема и регистрации обращения (заявления).
2.3. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги:
- Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ;
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
Федеральным законом от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации";
Федеральным законом от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 306 "Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 N 520 "Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса";
- Устав городского округа город Рыбинск, принятый решением Муниципального Совета городского округа город Рыбинск от 27.04.2006 N 41.
2.4. Исчерпывающим документом, необходимым для предоставления муниципальной услуги является обращение (заявление) о предоставлении муниципальной услуги, выраженное в устной или письменной форме.
Текст обращения (заявления), предоставляемого для оказания муниципальной услуги в письменной или электронной форме, должен быть написан разборчиво на русском языке.
Заявитель в обязательном порядке в обращении (заявлении) указывает свои фамилию, имя, отчество, адрес электронной почты (если ответ необходимо направить с использованием данного вида связи), и почтовый адрес (если ответ необходимо направить в письменной форме). Заявители вправе в подтверждение доводов приложить к обращению (заявлению) документы и материалы или их копии в письменной форме либо направить в электронной форме.
Обращение на бумажном носителе подписывается заявителем лично.
Обращение (заявление) поданное по электронной почте или в электронном виде должно:
- содержать подпись заявителя (при подаче обращения(заявления) в электронном виде оно должно быть подписано электронной подписью, в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-Ф3 "Об электронной подписи");
- быть пригодными для передачи и обработки в информационных системах, представляться в общедоступных форматах (PDF, JPG и др.);
- иметь разрешение не ниже оптического (аппаратного) 150 пикселей на дюйм;
- не отличаться от оригинала документа по цветопередаче и содержанию.
2.4.1. Обращение (заявление) заявителя в департамент ЖКХ о предоставлении муниципальной услуги приравнивается к согласию такого заявителя с обработкой его персональных данных в целях и объеме, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.4.2. Департамент ЖКХ не вправе требовать от заявителя:
- представления документов, информации или осуществления действий, которые не предусмотрены нормативными правовыми актами, непосредственно регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов. предоставляющих муниципальные услуги, государственных органов, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
2.5. Приостановление предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.
2.6. Исчерпывающим основанием для отказа в приеме обращения (заявления) о предоставлении муниципальной услуги является нарушение заявителем при личном приеме общественного порядка.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) запрашиваемая заявителем информация не предусмотрены настоящим административным регламентом (не относится к информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению);
2) из содержания обращения невозможно установить какая именно информация запрашивается;
3) текст обращения предоставленного в электронной форме не поддается прочтению;
4) в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц департамента ЖКХ , а также членов их семьи;
5) в обращении содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые вопросы, доводы или обстоятельства.
Обо всех случаях отказа в предоставлении муниципальной услуги заявителю сообщается в письменной форме.
2.8. Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
Постановлением Администрации городского округа г. Рыбинск Ярославской области от 15 июля 2014 г. N 2122 в пункт 2.9 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.9. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче обращения и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.10. Срок регистрации обращения (заявления) составляет не более одного рабочего дня с момента его поступления в департамент ЖКХ.
2.11. Для ожидания приема, заявителям в департаменте ЖКХ отводятся места в помещении, отвечающем санитарным правилам и нормам, оборудованном стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационным стендом.
2.12. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
- информационная открытость порядка и правил предоставления муниципальной услуги;
- наличие административного регламента предоставления муниципальной услуги;
- степень удовлетворенности заявителей качеством и доступностью муниципальных услуг;
- соответствие предоставляемых услуг требованиям настоящего регламента;
- соблюдение сроков предоставления муниципальных услуг согласно регламенту;
количество обоснованных жалоб;
оказание муниципальной услуги бесплатно.
2.13. Предоставление муниципальной услуги в электронном виде обеспечивает возможность:
- подачи заявителем обращения о предоставлении муниципальной услуги;
получения заявителем сведений о ходе предоставления муниципальной услуги;
- получение результата муниципальной услуги по электронной почте.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает следующие административные процедуры:
1) прием и регистрацию обращения (заявления) граждан;
2) анализ и подготовка информации по обращении (заявлению);
3) Предоставление информации (мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги).
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении к настоящему административному регламенту.
3.1. 1. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги.
1) Прием и регистрация обращения (заявления) граждан.
Основанием для начала предоставления административной процедуры для оказания муниципальной услуги является поступление обращения (заявления) в устной или письменной форме.
Специалист департамента ЖКХ, ответственный за прием и
регистрацию обращений (заявлений), регистрирует обращение (заявление) и передает на рассмотрение директору департамента ЖКХ или его заместителей.
При поступлении обращения (заявления) в электронном виде либо по электронной почте специалист департамента ЖКХ, ответственный за прием и регистрацию обращений (заявлений) распечатывает обращение (заявление), регистрирует его, направляет заявителю уведомление о приеме обращения (заявления) и передает на рассмотрение директору департамента ЖКХ или его заместителей.
Результатом административной процедуры является регистрация
обращения (заявления) и резолюция (поручение) директора департамента ЖКХ или его заместителей конкретному (ым) специалисту (там) о необходимости рассмотреть обращения (заявления) и подготовить по нему ответ.
Срок выполнения административной процедуры не более 2 рабочих дней с даты поступления в департамент ЖКХ обращения (заявления).
2) Анализ и подготовка информации по обращению (заявлению).
Основанием для начала данной административной процедуры является поступление обращения (заявления) специалисту департамента ЖКХ в соответствии с резолюцией (поручением) директора департамента ЖКХ или его заместителей .
В случае если обращение заявителя, не соответствует требованиям к его оформлению, специалист, ответственный за выполнение административной процедуры, готовит на имя заявителя письменный ответ об отказе в предоставлении информации с указанием причин и передает на подписание директору департамента ЖКХ или его заместителям.
В случае соответствия заявления, представленного заявителем, требованиям к его оформлению, предусмотренным пунктом 2.4. настоящего административного регламента, специалист, ответственный за выполнение административной процедуры, начинает подготовку запрашиваемой информации. Специалист при подготовке информации
- проводит анализ вопроса, поставленного в обращении;
- осуществляет подготовку квалифицированного ответа со ссылкой на действующее жилищное законодательство по предоставлению жилищно-коммунальных услуг населению;
- подготовленный ответ передает на подписание директору департамента ЖКХ или его заместителям.
Результатом административной процедуры является передача подготовленного ответа (мотивированного отказа в предоставлении муниципа
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.