Постановление Администрации Ярославского муниципального района Ярославской области
от 31 марта 2015 г. N 2354
"Об утверждении муниципальной целевой программы "Развитие информатизации в Ярославском муниципальном районе на 2015 - 2017 годы"
13 июля, 30 декабря 2015 г.
В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-Ф3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Администрация района постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную целевую программу "Развитие информатизации в Ярославском муниципальном районе на 2015 - 2017 годы".
2. Управлению финансов Администрации ЯМР (А.Ю. Леонова) осуществлять финансирование данной программы в пределах средств, предусмотренных в бюджете района на очередной финансовый год.
3. Опубликовать постановление в газете "Ярославский агрокурьер".
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Главы Администрации ЯМР - начальника управления делами С.А. Касаткину.
5. Постановление вступает в силу с момента опубликования.
Глава Ярославского муниципального района |
Т.И. Хохлова |
Муниципальная целевая программа
"Развитие информатизации в Ярославском муниципальном районе" на 2015 - 2017 годы
(утв. постановлением Администрации ЯМР от 31 марта 2015 г. N 2354)
13 июля, 30 декабря 2015 г.
Постановлением Администрации Ярославского муниципального района Ярославской области от 30 декабря 2015 г. N 3536 в раздел I настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу с момента опубликования названного постановления
I. Паспорт программы
Наименование программы |
Муниципальная целевая программа "Развитие информатизации в Ярославском муниципальном районе" на 2015 - 2017 годы (далее - Программа) |
|||||
Основание для разработки Программы |
- Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"; - Концепция информатизации Ярославской области на 2011 - 2013 годы и перспективу до 2015 года, утверждена постановлением Правительства области от 15.07.2010 N 490-п; - Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"; - Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных"; - областная целевая программа "Развитие информационного общества в Ярославской области на 2014 - 2016 годы", утверждена постановлением Правительства области от 14.08.2013 N 1039-п |
|||||
Заказчик Программы |
Администрация Ярославского муниципального района |
|||||
Разработчик Программы |
Управление делами Администрации ЯМР |
|||||
Исполнители Программы |
Администрация ЯМР; Отдел информационных технологий управления делами Администрации Ярославского муниципального района; Структурные подразделения Администрации Ярославского муниципального района (в рамках их компетенции) |
|||||
Координатор Программы |
Управление делами Администрации ЯМР |
|||||
Цель Программы |
Повышение эффективности функционирования экономики, государственного управления и местного самоуправления за счет внедрения и массового распространения перспективных информационных и коммуникационных технологий, обеспечение условий для реализации конституционных прав граждан и организаций на информацию и удовлетворение информационных потребностей |
|||||
Перечень разделов Программы |
I. Паспорт Программы; II. Сведения об общей потребности в ресурсах; III. Анализ и оценка проблем, решение которых осуществляется путем реализации Программы; IV. Цель и задачи Программы; V. Перечень и описание программных мероприятий; VI. Сведения о распределении объемов и источников финансирования по годам; VII. Управление Программой и контроль за ходом ее реализации; VIII. Методика оценки эффективности и результативности реализации Программы |
|||||
Сроки реализации Программы |
2015 - 2017 годы |
|||||
Объемы и источники финансирования |
Источники финансирования |
Плановый объем финансирования (тыс. руб.) |
||||
всего |
в том числе |
|||||
2015 год |
2016 год |
2017 год |
||||
Местный бюджет |
3331,0 |
1531,0 |
900,0 |
900,0 |
||
Итого по Программе |
3331,0 |
1531,0 |
900,0 |
900,0 |
||
Контроль за исполнением Программы |
Заместитель Главы Администрации ЯМР - начальник управления делами |
|||||
Основные ожидаемые результаты реализации Программы |
- повышение качества и оперативности предоставления муниципальных услуг; - формирование на территории ЯМР современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры и обеспечение на ее основе высокого уровня доступности для населения информации и технологий; - совершенствование информационного взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления, жителей и хозяйствующих субъектов области на основе использования информационно-коммуникационных технологий; - обеспечение технической защиты информационных ресурсов Администрации ЯМР в соответствии с действующими нормативными документами. |
Постановлением Администрации Ярославского муниципального района Ярославской области от 30 декабря 2015 г. N 3536 раздел II настоящей Программы изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента опубликования названного постановления
II. Сведения об общей потребности в ресурсах
Наименование ресурсов |
Единица измерения |
Потребность, в том числе по годам |
|||
всего |
2015 |
2016 |
2017 |
||
Трудовые ресурсы |
|
|
|
|
|
Финансовые ресурсы: |
|
|
|
|
|
- местный бюджет |
тыс. руб. |
3331,0 |
1531,0 |
900,0 |
900,0 |
III. Анализ и оценка проблем, решение которых осуществляется путем реализации Программы
Формирование информационного общества является стратегическим направлением работы российских органов власти. Информационное общество характеризуется высоким уровнем развития информационных и телекоммуникационных технологий и их интенсивным использованием гражданами, бизнесом и органами государственной власти.
Поэтому необходимым условием построения информационного общества является процесс информатизации, означающий широкомасштабное применение ИКТ для удовлетворения информационных и коммуникационных потребностей граждан, организаций, органов местного самоуправления и государства. Социальная направленность информатизации выражается, прежде всего, в предоставлении гражданам возможностей реализовать свои конституционные права на доступ к открытым информационным ресурсам, в развитии индустрии и инфраструктуры информационных, компьютерных и телекоммуникационных услуг.
Использование компьютерных информационных технологий в деятельности подразделений Администрации ЯМР в настоящее время является одним из важнейших факторов повышения эффективности их работы, а также своевременного и неукоснительного выполнения федеральных и региональных законодательных актов.
Каждое подразделение Администрации ЯМР имеет доступ к нормативно-справочным системам, электронной почте и возможности пользоваться средствами сети Интернет. Автоматизированы основные направления деятельности Администрации ЯМР. В соответствии с требованиями законодательства разработан и поддерживается в актуальном состоянии официальный сайт Ярославского муниципального района.
В то же время существующая информационно-телекоммуникационная инфраструктура Ярославского муниципального района в настоящее время еще далека от уровня, обеспечивающего ее максимально эффективное использование, и требует решения ряда проблем.
В отличие от персональных компьютеров, характеристики более 85% которых соответствуют необходимым требованиям, серверное оборудование необходимо модернизировать. Нет резерва мощностей на случай выхода из строя действующего оборудования.
Увеличиваются объемы информационных баз данных, расположенных на серверах. Ежедневное резервное копирование рабочих баз данных требует большого дискового пространства. Для хранения архивов необходимо приобретение технических средств хранения информации.
Не соответствует современным требованиям оборудование конференц-зала, не хватает микрофонов, акустическая система старого образца осложняет проведение производственных совещаний, коллегий, заседаний Муниципального Совета ЯМР и его комиссий.
Задача перехода на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде была определена руководством Российской Федерации как государственный приоритет. Целями перевода государственных и муниципальных услуг в электронный вид являются повышение их качества и доступности для населения, повышение уровня открытости и социальной ориентированности государственного управления и местного самоуправления. Для обеспечения своевременного и качественного перевода государственных и муниципальных услуг в электронный вид необходима планомерная работа под контролем Правительства области, эффективное межведомственное взаимодействие. Кроме того, начало обращения юридически значимых электронных документов предъявляет принципиально новые требования к информационной безопасности и надежности функционирования ИТ-инфраструктуры. Решение этой задачи является самостоятельным направлением деятельности. Перевод государственных и муниципальных услуг в электронный вид в рамках данной Программы позволит качественно и в установленные Правительством Российской Федерации сроки достичь необходимых результатов.
В рамках муниципальных целевых программ развития информационных технологий 2009 - 2011 и 2012 - 2014 годов осуществлялось приобретение лицензий системного и антивирусного программного обеспечения. Однако эта проблема остается одной из основных и требует значительных финансовых затрат.
Особое внимание необходимо уделить защите информации, сохранности информационных баз от несанкционированного доступа и внешних воздействий. На данный момент аттестован 1 персональный компьютер для работы с секретными документами.
Для организации двусторонней взаимосвязи Администрации района и общества, оперативного решения возникающих вопросов в районе организована единая диспетчерская служба, работа которой напрямую зависит от внедренных технических и программных средств.
Для обеспечения качественной реализации функций управления административно-хозяйственным комплексом района необходимо оперативное представление всем субъектам управления достоверной информации об инфраструктуре, экономическом и социальном развитии района.
Неготовность населения к предоставлению государственных и муниципальных услуг в электронном виде, предпочтение отдается личному обращению. С данными группами необходимо проводить широкую разъяснительную работу с использованием традиционных СМИ.
Не достаточный# уровень подготовки кадров органов власти в области использования информационных технологий.
Реализация муниципальной целевой программы развития информатизации Ярославского муниципального района на 2015 - 2017 годы позволит качественно и в установленные сроки достичь необходимых результатов.
IV. Цель и задачи Программы
Цель Программы: повышение эффективности функционирования экономики, государственного управления и местного самоуправления за счет внедрения и массового распространения перспективных информационных и коммуникационных технологий, обеспечение условий для реализации конституционных прав граждан и организаций на информацию и удовлетворение информационных потребностей.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- создание условий для развития информационного общества на территории района;
- повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг на основе перевода их в электронный вид;
- обеспечение информационной безопасности деятельности Администрации Ярославского муниципального района, защиты муниципальных информационных ресурсов.
Постановлением Администрации Ярославского муниципального района Ярославской области от 30 декабря 2015 г. N 3536 раздел V настоящей Программы изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента опубликования названного постановления
V. Перечень программных мероприятий
Список сокращенных обозначений
АЯМР - Администрация Ярославского муниципального района;
МБ - местный бюджет;
ОИТ - отдел информационных технологий управления делами Администрации ЯМР;
СПА - структурные подразделения Администрации ЯМР (в рамках их компетенции)
VI. Сведения о распределении объемов и источников финансирования по годам
Источники финансирования |
Плановый объем финансирования (тыс. руб.) |
|||
всего |
в том числе по годам |
|||
2015 |
2016 |
2017 |
||
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
Областной бюджет |
|
|
|
|
Местный бюджет |
2900,0 |
1100,0 |
900,0 |
900,0 |
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
Итого по Программе |
2900,0 |
1100,0 |
900,0 |
900,0 |
VII. Управление Программой и контроль за ходом ее реализации
Управление Программой осуществляется заместителем Главы Администрации ЯМР - начальником управления делами, который осуществляет непосредственный контроль за ее реализацией и несет ответственность за эффективность и результативность Программы.
Управление делами Администрации ЯМР осуществляет организацию, координацию и контроль работ по выполнению Программы, вносит в установленном порядке предложения по уточнению мероприятий Программы с учетом складывающейся социально-экономической ситуации.
Программа будет реализована путем заключения договоров на поставку технических средств и программного обеспечения, на техническое обслуживание средств вычислительной техники и офисной техники, на сопровождение внедренных информационных систем, проведения других мероприятий.
Контроль за реализацией Программы, целевым использованием средств осуществляет заказчик Программы в соответствии с действующим порядком, установленным законодательством Российской Федерации и нормативными документами Администрации ЯМР.
Объемы финансирования мероприятий Программы подлежат уточнению при изменении районного бюджета в части финансирования Программы на очередной финансовый год и планируемый период.
VIII. Методика оценки эффективности и результативности реализации Программы
Результативность исполнения (Rnp) Программы рассчитывается по формуле:
%,
где:
- весовой коэффициент приоритетности показателя;
- значение показателя на текущую дату;
- плановое значение показателя.
Оценка результативности исполнения Программы производится по следующим критериям:
- низкая результативность (Rnp < 85 процентов);
- средняя результативность (85 процентов < Rnp < 95 процентов);
- высокая результативность (Rnp > 95 процентов).
Эффективность исполнения Программы (Епр) рассчитывается по формуле:
где:
F факт - сумма финансирования на текущую дату;
F план - плановая сумма финансирования по Программе.
Оценка эффективности исполнения Программы производится по следующим критериям:
- низкоэффективное исполнение (Епр < 90 процентов);
- эффективное исполнение (90 процентов < Епр < 100 процентов);
- высокоэффективное исполнение (Епр > 100 процентов).
При расчете комплексного показателя эффективности используются следующие основные целевые показатели и их весовые коэффициенты:
N |
Наименование показателя |
Значение весового коэффициента |
план |
||
01.01.2016 |
01.01.2017 |
01.01.2018 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Доля замененного устаревшего компьютерного оборудования к общему количеству устаревшего оборудования. |
0,2 |
45% |
55% |
75% |
2 |
Доля лицензионных программ, приобретенных для персональных компьютеров к общему необходимых лицензий |
0,3 |
75% |
80% |
85% |
3 |
Доля муниципальных услуг, переведенных в электронный вид от общего количества муниципальных услуг подлежащих оказанию в электронном виде и не переведенных в электронный вид |
0,1 |
20% |
50% |
80% |
4 |
Доля ИТ-специалистов, прошедших обучение, от общего числа ИТ-специалистов |
0,2 |
50% |
70% |
80% |
5 |
Доля рабочих мест, в которых применяются современные технологии защиты информации, от общего числа рабочих мест, требующих защиты информации |
0,2 |
50% |
70% |
80% |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Ярославского муниципального района Ярославской области от 31 марта 2015 г. N 2354 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Развитие информатизации в Ярославском муниципальном районе на 2015 - 2017 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Ярославский агрокурьер" от 2 апреля 2014 г. N 12
Постановлением Администрации Ярославского муниципального района Ярославской области от 6 октября 2017 г. N 3507 настоящее постановление признано утратившим силу с 12 октября 2017 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Ярославского муниципального района Ярославской области от 28 февраля 2017 г. N 531
Изменения вступают в силу с момента опубликования названного постановления
Постановление Администрации Ярославского муниципального района Ярославской области от 26 декабря 2016 г. N 1597
Изменения вступают в силу с момента опубликования названного постановления
Постановление Администрации Ярославского муниципального района Ярославской области от 30 сентября 2016 г. N 1201
Изменения вступают в силу с момента опубликования названного постановления
Постановление Администрации Ярославского муниципального района Ярославской области от 28 июня 2016 г. N 831
Изменения вступают в силу с момента опубликования названного постановления
Постановление Администрации Ярославского муниципального района от 18 февраля 2016 г. N 299
Изменения вступают в силу с момента опубликования названного постановления
Постановление Администрации Ярославского муниципального района Ярославской области от 30 декабря 2015 г. N 3536
Изменения вступают в силу с момента опубликования названного постановления
Постановление Администрации Ярославского муниципального района Ярославской области от 13 июля 2015 г. N 2812
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления