Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации Рыбинского муниципального района Ярославской области от 25 марта 2016 г. N 285 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу с момента опубликования названного постановления
Приложение
к постановлению
администрации Рыбинского
муниципального района
от 2 июля 2014 г. N 1158
Муниципальная программа
"Развитие дорожного хозяйства Рыбинского муниципального района на 2014 - 2018 годы"
17 декабря 2014 г., 13 февраля, 2 июля, 24 августа 2015 г., 25 марта 2016 г.
Паспорт
муниципальной программы "Развитие дорожного хозяйства Рыбинского муниципального района на 2014 - 2018 г."
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
Автомобильные дороги местного значения обеспечивают внутрирайонные связи, позволяют осуществлять перевозки грузов и пассажиров, вследствие чего являются важнейшим элементом социальной и производственной инфраструктуры. Состояние сети автомобильных дорог местного значения оказывает непосредственное влияние на показатели социального и экономического развития района.
Автодорожная сеть района развивалась по принципу: строительство дорог с твердым покрытием к населенным пунктам с большим количеством населения, центрам сельскохозяйственных предприятий, промышленным предприятиям. Широкое развитие автодорожная сеть с твердым покрытием получила в 80-е годы прошлого столетия, практически в это время была создана доступная автодорожная сеть района федерального и регионального значения.
Существующая дорожная (уличная) сеть населенных пунктов в сельских поселениях принята в собственность в 2009 - 2010 году. В настоящее время часть поселков имеют улицы с твердым покрытием, остальные населенные пункты практически не имеют сформированного уличного дорожного полотна.
Площадь Рыбинского муниципального района составляет 3,1 тыс. км2, плотность населения 9.2 человека на 1 км2. В настоящее время протяженность сети автомобильных дорог Рыбинского муниципального района всех форм собственности составляет 1467,5 км, при этом 435 км автомобильных дорог имеют твердое покрытие.
В соответствии с Федеральным законом "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 08.11.2007 года N 257-ФЗ автомобильные дороги делятся на автомобильные дороги общего пользования и автомобильные дороги необщего пользования.
К автодорогам общего пользования относятся автодороги между населенными пунктами и уличная автодорожная сеть, предназначенная для использования неограниченным кругом лиц. На территории Рыбинского района расположено свыше 1456,92 км, автомобильных дорог общего пользования. По видам собственности дороги общего пользования делятся на:
- областные (региональные, межмуниципальные) - 487 км;
- муниципальные - 488 км;
- поселенческие (дороги, улицы) - 486,238 км;
Наличие автодорог общего пользования с твердым покрытием в расчете на 1000 жителей в Рыбинском районе 13,4 км. Только 197 населенных пунктов Рыбинского муниципального района имеют подъездные дороги с твердым покрытием, что составляет 34 %. Практически не имеют автомобильной связи в осенний, зимний и весенний периоды 398 населенных пунктов.
На территории Рыбинского муниципального района находится 112 садоводческих некоммерческих товариществ (СНТ). Практически все СНТ не имеют обустроенных автодорог с твердым покрытием. Протяженность подъездных дорог к СНТ составляет 56,4 км.
Планирование работ по содержанию автомобильных дорог и искусственных сооружений на них осуществляется исходя из результатов оценки их состояния, транспортно-эксплуатационных показателей и имеющихся финансовых средств. Расчет стоимости работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования проведен в соответствии с "Руководством по оценке уровня содержания автомобильных дорог общего пользования, находящихся в государственной собственности Ярославской области" (далее - Руководство), утвержденным постановлением Правительства Ярославской области от 02.07.1998 г. N 113-п.
В соответствии с Руководством все автомобильные дороги по эксплуатационной значимости подразделяются на 4 списка.
К 1 списку относятся основные маршруты, осуществляющие наиважнейшие межобластные и внутриобластные транспортные связи.
К 2 списку относятся все автодороги, на которых имеется постоянное движение маршрутных автобусов, а также дороги, соединяющие центральные усадьбы сельхозпредприятий с центрами муниципальных округов области.
К 3 списку относятся дороги с твердым покрытием, не вошедшие в списки 1 и 2.
К 4 списку относятся грунтовые дороги.
Для соединения всех населенных пунктов дорогами с твердым покрытием необходимо построить 451 км дорог.
Невыполнение комплекса работ по ремонту существующих автомобильных дорог с твердым покрытием приведет к обвальному износу дорожного полотна и резкому возрастанию финансовых затрат на восстановление.
Выполнение мероприятий по данной подпрограмме является частью большой работы по строительству автодорог, которую необходимо выполнить в ближайшие десятилетия. Что позволит обеспечить комплексное социально-экономическое развитие Рыбинского муниципального района.
Анализ внутренних факторов, возможностей и угроз со стороны внешних факторов показал, что к сильным сторонам дорожного хозяйства Рыбинского муниципального района, в частности, относятся:
- наличие производственной базы в дорожной организации, позволяющей качественно выполнять ремонт и содержание автомобильных дорог;
- наличие сформированной нормативной базы (ГОСТы, СНиП) для выполнения работ в сфере дорожного хозяйства;
Среди слабых сторон можно отметить:
- низкий темп развития сети автомобильных дорог местного значения за последние 10 лет;
- низкие темпы развития сети автомобильных дорог местного значения усугубляют проблемы в социальной сфере из-за несвоевременного оказания срочной и профилактической медицинской помощи;
- отсутствие подъездов с твердым покрытием к сельским населенным пунктам обусловливает значительные затраты на перевозки по грунтовым автомобильным дорогам, которые в 1,8 - 2,2 раза выше, чем по автомобильным дорогам с твердым покрытием;
- перевозки, осуществляемые грузовым транспортом большого тоннажа, предъявляют повышенные требования как к дорогам (качество покрытия, категорийность и пр.), так и к придорожной инфраструктуре (заправочные станции, сервисные службы и т.п.);
- недостаточное количество автомобильных дорог, обеспечивающих кратчайшее расстояние как между соседними поселениями;
Выявление сильных и слабых сторон дорожного хозяйства района важно прежде всего в контексте анализа возможностей и угроз, которые позволяют им реализовываться в том или ином направлении.
К возможностям следует отнести:
- принятие Федерального закона Российской Федерации от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
- гарантии государства в единстве экономического пространства, свободного перемещения товаров и услуг, что подтверждается статьей 8 Конституции Российской Федерации;
- возможность привлечения средств областного бюджета на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог в рамках постановления Правительства Ярославской области от 29.12.2008 года N 747-п "Об утверждении методики предоставления и расходования субсидии на финансирование дорожного хозяйства из областного бюджета местным бюджетам".
Перечень угроз выглядит следующим образом:
- отсутствие финансирования для проведения работы по выявлению потенциальной потребности в автомобильных дорогах (количественный и качественный аспекты) на основе прогнозируемых грузопотоков и пассажиропотоков на территории района;
- дефицит необходимого объема финансирования для развития сети автомобильных дорог Рыбинского муниципального района;
- растущие затраты на строительные материалы;
- трудности с привлечением высококвалифицированных специалистов с инженерным образованием в отрасль дорожного хозяйства.
Исходя из анализа внутренних факторов, возможностей и угроз со стороны внешних факторов, можно сделать вывод, что наиболее значимой возможностью является привлечение средств областного бюджета на ремонт и реконструкцию автомобильных дорог, что позволит в некоторой степени ликвидировать дефицит необходимого объема финансирования для развития сети автомобильных дорог Рыбинского муниципального района.
Решение главной цели Программы по развитию и сохранности сети автомобильных дорог общего назначения местного значения в Рыбинском муниципальном районе, обеспечивающем безопасные перевозки грузов и пассажиров и снижение транспортных издержек в экономике района возможно программно-целевым методом.
Необходимость этого обусловлена следующими причинами:
1. Невозможностью комплексного решения проблемы в требуемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма.
2. Комплексным характером проблемы и необходимостью координации действий по ее решению. Повышение эффективности использования различных видов ресурсов требует координации действий поставщиков и потребителей ресурсов, выработки общей технической политики, согласования договорных условий, сохранения баланса и устойчивости работы технических систем.
3. Необходимостью обеспечить выполнение задач социально-экономического развития, поставленных на федеральном, региональном и местном уровне.
4. Необходимостью повышения эффективности расходования бюджетных средств и снижения рисков развития муниципального образования.
В предстоящий период решение этих вопросов без применения программно-целевого метода не представляется возможным.
В целом Программа направлена на достижение стратегической цели администрации Рыбинского муниципального района по обеспечению привлекательных условий для развития деловой активности.
2. Приоритеты политики в сфере реализации муниципальной программы и ожидаемые конечные результаты ее реализации
Реализует Муниципальную целевую программу и управляет процессами ее реализации ответственный исполнитель - Управление ЖКХ, транспорта и связи Рыбинского муниципального района.
Управление ЖКХ, транспорта и связи Рыбинского муниципального района Ярославской области осуществляет:
- периодический мониторинг и анализ выполнения задач и результатов Муниципальной программы
- рассмотрение результатов указанного мониторинга, принятие корректирующих решений и внесение изменений в мероприятия муниципальной программы (при необходимости),
- представление отчетности в установленном порядке,
- ежеквартальное размещение информации о ходе реализации муниципальной программы на странице Рыбинского муниципального района на официальном портале органов государственной власти Рыбинского муниципального района Ярославской области.
Ответственность за реализацию муниципальной программы возложена на Управление ЖКХ, транспорта и связи Рыбинского муниципального района Ярославской области.
Управление ЖКХ, транспорта и связи РМР выступает государственным заказчиком объектов капитального ремонта, ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения, относящихся к собственности Рыбинского муниципального района и проходящих вне границ населенных пунктов. Администрации сельских поселений Рыбинского муниципального района Ярославской области выступают заказчиками по объектам капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения, проходящих по территории населенных пунктов и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов.
Управление ЖКХ, транспорта и связи Рыбинского муниципального района и администрации сельских поселений Рыбинского муниципального района Ярославской области в рамках реализации Муниципальной программы "Развитие дорожного хозяйства Рыбинского муниципального района на 2014 - 2018 г" осуществляют следующие функции:
- утверждают проектно-сметную документацию, прошедшую в установленном порядке государственную экспертизу и имеющую положительное заключение,
- по результатам аукционов (конкурсов) заключают государственные контракты на выполнение проектных, дорожных работ, оказание услуг, закупку товаров для государственных нужд,
- контролируют выполнение дорожных работ подрядными организациями в соответствии с проектной документацией, действующими стандартами, нормами, правилами и проектной документацией,
- принимают законченные строительством объекты в эксплуатацию,
- представляют документы для государственной регистрации права собственности на объекты введенные в эксплуатацию.
Мероприятия муниципальной программы финансируются за счет средств ОБ, бюджета РМР и бюджетов СП.
Условия предоставления субсидии определены Методикой предоставления и расходования субсидии на финансирование дорожного хозяйства из ОБ МБ, утвержденной постановлением Правительства области от 29.12.2008 N 747-п "Об утверждении Методики предоставления и расходования субсидии на финансирование дорожного хозяйства из областного бюджета местным бюджетам" (в редакции постановления Правительства области от 28.01.2016 N 49-п), Методикой предоставления и распределения субсидии из областного бюджета местным бюджетам на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов, утвержденной постановлением Правительства области от 25.01.2016 г. N 37-п (в редакции постановления Правительства области от 12.02.2016 N 136-п), Методикой предоставления и распределения субсидии, представленной из бюджета Ярославской области бюджету Рыбинского муниципального района для ее распределения бюджетам поселений на осуществление дорожной деятельности, утвержденной постановлением администрации Рыбинского муниципального района от 21.03.2014 N 465.
Денежные средства, выделяемые из ОБ на реализацию мероприятий муниципальной программы, направляются Управлению ЖКХ, транспорта и связи РМР.
Управление ЖКХ, транспорта и связи РМР несет ответственность за своевременность и точность выполнения мероприятий муниципальной программы, рациональное использование выделенных бюджетных средств.
Проверка целевого использования средств ОБ, выделенных на реализацию мероприятий муниципальной программы, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Социально-экономические результаты реализации мероприятий Программы:
- ремонт 24,9 км автомобильных дорог местного значения позволит за период 2014 - 2018 годов соединить 25 сельских населенных пунктов автодорогами с твердым покрытием.
- ремонт автомобильных дорог с переводом из некатегорийных в V категорию c увеличением пропускной способности до 200 автомобилей в сутки.
В зависимости от влияния внешних и внутренних факторов возможны следующие варианты реализации Программы.
Первый вариант предполагает, что реализация Программы произойдет в условиях:
- улучшения социально-экономической ситуации в стране и регионе и повышения инвестиционной активности;
- передачи дополнительных полномочий в сфере дорожной деятельности субъектам РФ и органам местного самоуправления муниципальных образований.
Данный вариант гарантирует полное и эффективное проведение всех мероприятий, предусмотренных Программой, и достижение ожидаемых результатов в полном объеме.
Второй вариант предполагает, что реализация Программы произойдет в условиях:
- стабилизации социально-экономической ситуации в стране и регионе и сохранения существующей инвестиционной активности;
- организации сохранения существующих полномочий в сфере дорожной деятельности у субъектов РФ и органов местного самоуправления муниципальных образований;
Данный вариант предполагает сужение сферы реализации Программы под влиянием неблагоприятных внешних факторов. В этом случае возможно достижение не в полном объеме запланированных результатов при выполнении Программы в целом.
Третий вариант предполагает, что реализация Программы произойдет в условиях:
- ухудшения социально-экономической обстановки в стране и регионе и падения инвестиционной активности;
- сосредоточение основной ответственности в сфере дорожной деятельности у органов местного самоуправления при ограниченных полномочиях;
- сокращение объемов финансирования программных мероприятий.
В этом случае возрастает вероятность серьезного влияния отрицательных внешних и внутренних факторов на реализацию мероприятий Программы. Возможны невыполнение запланированных мероприятий в значительном объеме и снижение эффективности реализации Программы.
Первый вариант реализации Программы позволяет добиться достижения поставленной цели и решить все задачи Программы.
Второй вариант позволяет в основном достигнуть поставленной цели и решить основные задачи Программы.
Третий вариант предполагает частичное решение поставленной цели и отдельных задач Программы.
3. Цель Муниципальной Программы
Целью МЦП является обеспечение сохранности существующей сети автомобильных дорог общего пользования местного значения, освобождение от оплаты стоимости проезда льготных категорий граждан и детей из многодетных семей, выполнение мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования местного значения Рыбинского муниципального района.
N |
Наименование целей |
Значение показателя |
|||||||||||
ед. измерения |
Базовое Значение |
плановое значение |
|||||||||||
2014 г |
2015 г |
2016 г |
2017 г |
2018 г |
|||||||||
плановое |
с учетом доп. средств |
плановое |
с учетом доп. средств |
Плановое |
с учетом доп. средств |
плановое |
с учетом доп. средств |
плановое |
с учетом доп. средств |
||||
Муниципальная программа "Развитие дорожного хозяйства Рыбинского муниципального района на 2014 - 2018 годы" | |||||||||||||
1. |
Доля протяженности автодорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автодорог общего пользования местного значения. |
% |
90,38 |
89,63 |
|
88,77 |
|
87,81 |
|
86,72 |
|
85,63 |
|
Реализация мероприятий в области дорожного хозяйства | |||||||||||||
1. |
Ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения |
км |
7,2 |
7,2 |
|
8,4 |
|
9,3 |
|
10,5 |
|
10,5 |
|
2. |
Уровень денежных затрат на содержание, капитальный ремонт, ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения (% от норматива) |
% |
23,70 |
23,76 |
|
27,60 |
|
30,10 |
|
23,65 |
|
23,65 |
|
3. |
Ремонт дворовых территорий МКД, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов |
м2 |
|
|
|
|
|
4018,9 |
|
|
|
|
|
Освобождение от оплаты стоимости проезда лиц, находящихся под диспансерным наблюдением и детей из многодетных семей. | |||||||||||||
1. |
Удовлетворение потребности отдельных категорий населения в пассажирских перевозках |
% |
100,0 |
100,0 |
|
100,0 |
|
100,0 |
|
100,0 |
|
100,0 |
|
Реализация мероприятий в области обеспечения безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования местного значения Рыбинского муниципального района | |||||||||||||
1. |
Количество населенных пунктов, в которых выполнены мероприятия по обеспечению БДД. |
Ед. |
3 |
4 |
|
5 |
|
|
|
|
|
|
|
4. Меры правового регулирования в рамках муниципальной программы
Предполагаемые Программные мероприятия основаны на нормах законодательства Российской Федерации и законах Ярославской области в сфере дорожной деятельности, Постановлении Рыбинского муниципального района от 21 марта 2014 N 465 "Об утверждении методики предоставления и расходования субсидии предоставляемой из бюджета Ярославской области бюджету Рыбинского муниципального района для ее распределения бюджетам сельских поселений для осуществления дорожной деятельности", Постановлении Правительства Ярославской области от 29.12.2008 N 747-п "Об утверждении Методики предоставления и распределения субсидии на финансирование дорожного хозяйства из областного бюджета местным бюджетам", Постановлении Правительства Ярославской области от 25.01.2016 г. N 37-п "Об утверждении Методики предоставления и распределения субсидии из областного бюджета местным бюджетам на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов".
Список используемых сокращений:
ОБ - областной бюджет,
ФБ - федеральный бюджет,
Бюджет СП - бюджет сельских поселений
БДД - безопасность дорожного движения
РМР - Рыбинский муниципальный район.
Заместитель главы администрации РМР - начальник управления ЖКХ, транспорта и связи |
Д.Ю. Игнатьев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.