Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
городского округа город Рыбинск
от 1 марта 2012 г. N 656
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление единовременной адресной материальной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации"
5 июня 2012 г., 25 февраля 2013 г., 21 августа 2014 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования
1. Настоящий Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление единовременной адресной материальной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации" (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги, устанавливает состав, сроки и последовательность административных процедур и административных действий, требования к порядку их выполнения, порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги, порядок обжалования заявителями решений и действий (бездействия) должностных лиц и принимаемых ими решений при предоставлении муниципальной услуги.
В настоящем Регламенте используется следующие термины:
трудная жизненная ситуация - ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина (в том числе инвалидность, неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, сиротство, безнадзорность, малообеспеченность, безработица, отсутствие определенного места жительства, конфликты и жестокое обращение в семье, одиночество), которую он не может преодолеть самостоятельно.
малоимущие граждане - семья или одиноко проживающий гражданин, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход, не превышающий величины прожиточного минимума, определенного в соответствии с Законом Ярославской области от 30.12.1996 N 25-з "О порядке определения прожиточного минимума в Ярославской области".
Круг заявителей
2. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории городского округа город Рыбинск (далее - заявители):
малоимущие граждане;
граждане, находящиеся в трудной жизненной ситуации;
законные представители или представители вышеуказанных лиц по доверенности.
Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
3. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется департаментом по социальной защите населения администрации городского округа город Рыбинск (далее - департамент):
при личном приеме заявителей в департаменте;
по телефону;
путем направления письменного ответа на заявление заявителя по почте;
в виде информационных материалов;
посредством размещения информации на официальном сайте администрации городского округа город Рыбинск; путем размещения на информационных стендах в помещении департамента.
4. На информационных стендах в здании департамента и официальном сайте администрации городского округа город Рыбинск размещается следующая информация:
регламент с приложениями или извлечения из него;
график приема заявителей;
порядок получения консультаций;
порядок предоставления муниципальной услуги.
5. Справочные телефоны по предоставлению муниципальной услуги:
телефон для справок о поступлении заявлений и документов: (4855) 28-17-62, 28-29-23, 28-17-69.
телефон для справок о рассмотрении заявлений и документов, порядке предоставления муниципальной услуги: (4855) 28-29-23, 28-17-69.
6. Адрес официального сайта администрации городского округа город Рыбинск: www.rybinsk.ru.
7. Электронный адрес почты департамента: dszn@ryb.adm.yar.ru.
8. Сведения о местонахождении, справочных телефонах, электронном адресе, а также график работы департамента размещаются на официальном сайте в сети Интернет, на информационных стендах департамента и приведены в приложении 1 к Регламенту.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
9. Наименование муниципальной услуги - "Предоставление единовременной адресной материальной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации" (далее - муниципальная услуга).
Наименование структурного подразделения, отраслевого (функционального) органа, предоставляющего муниципальную услугу
10. Муниципальную услугу предоставляет департамент.
11. Департамент не вправе требовать от заявителей:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, за исключением документов, предусмотренных частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Результат предоставления муниципальной услуги
12. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
зачисление денежных средств на счет заявителя, открытый в кредитном учреждении, выплата денежных средств через отделение ФГУП "Почта России" либо через кассу департамента (по согласованию с заявителем или уполномоченным лицом);
отказ в предоставлении муниципальной услуги с указанием основания отказа.
Срок предоставления муниципальной услуги
13. Департамент в течение 23 дней с даты поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, указанных в пункте 15 Регламента, направляет заявителю уведомление о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Перечень нормативных актов, содержащих правовые основания для предоставления муниципальной услуги
Постановлением Администрации городского округа г. Рыбинск Ярославской области от 5 июня 2012 г. N 2087 пункт 14 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции
14. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи";
Федеральным законом от 5 апреля 2003 года N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи";
Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных";
Законом Ярославской области от 19 декабря 2008 года N 65-з "Социальный кодекс Ярославской области";
Законом Ярославской области от 30 декабря 1996 года N 25-з "О порядке определения прожиточного минимума в Ярославской области";
постановлением администрации городского округа г. Рыбинск от 25 мая 2012 г. N 1953 "О предоставлении единовременной адресной материальной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации";
настоящим Регламентом.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, подлежащих предоставлению заявителем
15. Для получения муниципальной услуги заявителем предоставляются следующие документы:
15.1. заявление о предоставлении муниципальной услуги по установленной форме (приложение 2 к Регламенту);
15.2. документ, удостоверяющий личность заявителя (в случае если за получением муниципальной услуги в интересах заявителя обращается его представитель, то представляются также документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, и документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя) (в том числе справку об освобождении из мест лишения свободы лицам, - для освободившихся из мест лишения свободы, имеющих последнюю регистрацию по месту жительства в городском округе город Рыбинск, на оформление паспорта и регистрации по месту жительства);
Постановлением Администрации городского округа г. Рыбинск Ярославской области от 5 июня 2012 г. N 2087 подпункт 15.3 пункта 15 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции
15.3. документы, подтверждающие трудную жизненную ситуацию (в том числе:
пенсионное удостоверение;
платежные документы (в том числе кассовые чеки, квитанции к приходным кассовым ордерам, платежные поручения, банковские выписки), подтверждающих факт оплаты медицинских услуг, приобретение лекарственных средств, медицинских товаров, уплату страховых взносов или приобретение технических средств реабилитации;
платежные документы (в том числе кассовые чеки, квитанции к приходным кассовым ордерам, платежные поручения, банковские выписки), подтверждающих факт приобретения товаров первой необходимости;
справка (выписка из акта), подтверждающая факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы;
справка из медицинского учреждения (медицинское заключение) о необходимости дорогостоящего лечения, приобретения лекарственных средств, медицинских товаров;
15.4. документы, подтверждающие совокупный среднедушевой доход семьи (за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу обращения);
15.5. исключен.
См. текст подпункта 15.5 пункта 15
В случае если за получением муниципальной услуги обращается законный представитель либо представитель по доверенности, то представляются также документы, удостоверяющие полномочия представителя.
16. Департамент не имеет права требовать от заявителей:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, за исключением документов, предусмотренных частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
17. Документы, представляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:
документы для предоставления муниципальной услуги должны быть представлены в оригиналах или копиях, заверенных в установленном законом порядке;
в установленных законодательством случаях документы скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения;
фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;
в документах отсутствуют подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
тексты и изображения на ксерокопированных документах разборчивы и соответствуют содержанию оригинала документа.
Постановлением Администрации городского округа г. Рыбинск Ярославской области от 5 июня 2012 г. N 2087 раздел II настоящего приложения дополнен пунктом 17.1
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить
17.1. Для предоставления муниципальной услуги заявителю должностным лицом департамента, ответственным за установление права заявителя на получение муниципальной услуги, в рамках межведомственного взаимодействия запрашиваются следующие документы (сведения), которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов:
документы, подтверждающие нанесение ущерба имуществу в результате пожара, чрезвычайных ситуаций, выданные органами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;
документ, подтверждающий статус безработного.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
18. Основаниями для отказав приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
предоставление неполного перечня документов, указанных в пункте 15 настоящего Регламента;
отказ заявителя на обработку его персональных данных.
В случае несогласия с отказом в приеме документов для предоставления муниципальной услуги заявитель вправе обжаловать действия департамента в порядке, установленном настоящим Регламентом.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
Постановлением Администрации городского округа г. Рыбинск Ярославской области от 5 июня 2012 г. N 2087 в пункт 19 раздела II настоящего приложения внесены изменения
19. Основаниями для отказав предоставлении муниципальной услуги являются:
отсутствие статуса заявителей, указанных в пункте 2 настоящего Регламента;
отсутствие документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указанных в пункте 15 настоящего Регламента;
предоставление документов, не соответствующих требованиям пункта 17 настоящего Регламента;
предоставление заявителем неполных и (или) недостоверных сведений;
повторное обращение в рамках текущего календарного года (единовременная адресная материальная помощь предоставлялась в текущем календарном году);
представленные документы не подтверждают трудную жизненную ситуацию заявителя.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление муниципальной услуги
20. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
Постановлением Администрации городского округа г. Рыбинск Ярославской области от 21 августа 2014 г. N 2591 в пункт 21 раздела II настоящего Регламента изложен в новой редакции
21. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления - 15 минут. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги - 15 минут.
Срок и порядок регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги и документов
22. Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги и (или) документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления муниципальной услуги, поступивших в департамент, осуществляется в день их поступления.
23. Регистрация заявлений и документов (содержащихся в них сведений), представленных заявителем, осуществляется должностным лицом департамента, ответственным за прием и регистрацию заявления и документов при предоставлении муниципальной услуги.
Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
24. Информация о графике (режиме) работы департамента размещается при входе в здание, в котором он осуществляет свою деятельность, на видном месте.
25. Прием документов в департаменте осуществляется отделом по вопросам семейной политике (кабинет N 303), отделом по работе с ветеранами, опеке и попечительству над совершеннолетними гражданами, охране труда и социально-трудовым отношениям (кабинет N 107).
26. Помещения, предназначенные для приема заявителей, оборудуются информационными стендами, содержащими сведения, указанные в пункте 4 Регламента.
27. Помещения для приема заявителей должны соответствовать комфортным для граждан условиям и оптимальным условиям работы должностных лиц департамента и должны обеспечивать:
комфортное расположение заявителя и должностного лица департамента;
возможность и удобство оформления заявителем заявления;
телефонную связь;
возможность копирования документов;
доступ к основным нормативным правовым актам, регламентирующим полномочия и сферу компетенции департамента;
доступ к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление муниципальной услуги;
наличие письменных принадлежностей и бумаги формата A4.
28. В помещениях, в которых предоставляется муниципальная услуга, предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования.
29. Места ожидания предоставления муниципальной услуги оборудуются стульями или кресельными секциями.
30. Прием заявителей при предоставлении муниципальной услуги осуществляется согласно графику приема должностными лицами департамента.
31. Рабочее место должностного лица департамента, ответственного за предоставление муниципальной услуги, должно быть оборудовано персональным компьютером с доступом к информационным ресурсам департамента. Должностные лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги, на рабочих местах обеспечиваются табличками с указанием фамилии, имени, отчества (отчество указывается при его наличии) и занимаемой должности.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги
32. Критериями доступности и качества оказания муниципальной услуги являются:
удовлетворенность заявителей качеством муниципальной услуги;
полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
наглядность форм размещаемой информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении муниципальной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления муниципальной услуги;
предоставление возможности получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
33. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры согласно приложению 3 к Регламенту:
а) прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов;
б) рассмотрение заявления и представленных документов для установления права заявителя на получение муниципальной услуги;
в) принятие решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов
34. Основанием для начала административной процедуры по приему и регистрации заявления и документов является поступление в департамент заявления и документов, предусмотренных пунктом 15 Регламента.
35. Заявители имеют право представить документы, указанные в пункте 15 Регламента, лично либо направить его почтовым отправлением.
В случае направления почтовым отправлением предоставляются копии документов, верность которых засвидетельствована в установленном законом порядке, подлинники документов не направляются.
Направление документов по почте осуществляется способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправления.
36. Должностное лицо департамента, ответственное за прием и регистрацию документов:
проверяет реквизиты заявления и наличие документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, согласно перечню, указанному в пункте 15 Регламента, а также проверяет поступившее заявление на повторность;
производит регистрацию поступившего заявления и документов (содержащихся в них сведений) в сроки, указанные в пункте 22 Регламента, в журнале регистрации заявлений о предоставлении муниципальной услуги (далее - журнал регистрации заявлений) (приложение 4 к Регламенту).
37. В ходе личного приема должностное лицо департамента, ответственное за прием и регистрацию заявления и документов, обязано:
представиться заявителю, назвав фамилию, имя, отчество и должность;
осуществить прием заявления и документов, представленных заявителем;
обеспечить регистрацию заявления и поступивших документов;
в случае необходимости давать разъяснения заявителю по предоставляемой муниципальной услуге;
выдать расписку о приеме документов по форме, указанной в приложении 5 к Регламенту.
Один экземпляр расписки о приеме документов передается заявителю, а второй экземпляр прикладывается к представленным заявителем документам.
38. Не заверенные в установленном законом порядке копии документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также сведения из указанных документов, поступившие по почте, рассматриваются при представлении заявителем подлинников документов, указанных в пункте 15 Регламента, в департамент, о чем должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию заявления и документов, уведомляет заявителя в письменной форме. Одновременно заявителю сообщается о регистрации его заявления и поступивших документов (сведений), а также дате и времени личного приема заявителя.
39. В случае если представлен неполный пакет документов, предусмотренных пунктом 15 Регламента, должностное лицо департамента возвращает их заявителю в день их регистрации - при личном обращении заявителя, а при направлении документов по почте - в 5-дневный срок с даты получения (регистрации) этих документов с указанием причины возврата способом, позволяющим подтвердить факт и дату возврата.
40. При представлении заявления и документов в департамент в письменном виде заявителем лично, по его просьбе на втором экземпляре заявления проставляется отметка о принятии заявления и прилагаемых к нему документов, указываются фамилия, инициалы, должность и ставится подпись должностного лица департамента, принявшего заявление и документы, а также дата их приема.
Максимальная продолжительность процедуры составляет 1 день.
Рассмотрение заявления и представленных документов для установления права заявителя на получение муниципальной услуги
41. Основанием для начала административной процедуры является прием и регистрация поступления заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 15 Регламента.
Постановлением Администрации городского округа г. Рыбинск Ярославской области от 5 июня 2012 г. N 2087 в пункт 42 раздела III настоящего приложения внесены изменения
42. Должностное лицо департамента, ответственное за установление права заявителя на получение муниципальной услуги, в течение 10 дней после поступления полного комплекта документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления муниципальной услуги:
осуществляет проверку представленных заявителем документов на соответствие требованиям, указанным в пункте 17 Регламента;
проверяет наличие права заявителя на получение муниципальной услуги;
формирует комплект документов на рассмотрение комиссией по оказанию адресной социальной помощи нуждающимся жителям городского округа город Рыбинск (далее - комиссия);
сформированный комплект документов направляет в комиссию для рассмотрения и принятия решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Порядок формирования и состав комиссии определяется в соответствии с постановлением администрации городского округа город Рыбинск от 25 мая 2012 г. N 1953 "О предоставлении единовременной адресной материальной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
43. В случае, если заявитель не имеет возможности представить документы, указанные в пункте 17.1 Регламента, должностное лицо, ответственное за установление права заявителя на получение муниципальной услуги, в течение трех календарных дней со дня поступления документов, указанных в пункте 15 Регламента, направляет в уполномоченный орган власти, в чью компетенцию входит предоставление документов, необходимых для оказания муниципальной услуги, запрос об их предоставлении.
Орган власти, в распоряжении которого находятся документы, указанные в пункте 17.1 Регламента, не позднее пяти календарных дней со дня поступления указанного запроса представляет их в департамент.
Для проверки документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления муниципальной услуги, должностное лицо, ответственное за установление права заявителя на получение муниципальной услуги, имеет право запросить дополнительную информацию в органах власти, организациях и учреждениях.
При получении ответа на запрос должностное лицо включает его в комплект документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Департамент имеет право проводить обследование условий проживания заявителя, обратившегося за муниципальной услугой, по результатам которого составлять акты, по формам, приведенным в приложениях 6, 7 к Регламенту.
44. По результатам рассмотрения заявления и документов (содержащихся в них сведений), указанных в пункте 15 Регламента, должностное лицо устанавливает право заявителя на получение муниципальной услуги либо основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренные пунктом 19 Регламента, и готовит предложение о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
При подготовке предложения должностное лицо:
формирует реестр заявлений, направляемых на рассмотрение комиссии, по форме, указанной в приложении 8 к Регламенту;
за 1 день до проведения заседания комиссии передает сформированные материалы начальнику отдела, в компетенции которого находится рассмотрение вопросов предоставления муниципальной услуги, или иному уполномоченному лицу отдела для обеспечения проверки сформированных материалов.
Максимальная продолжительность процедуры составляет 10 дней.
Принятие решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги
45. Решение о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги принимается комиссией в течение 10 дней со дня подачи в комиссию сформированного пакета документов на предоставление муниципальной услуги и оформляется протоколом по форме, указанной в приложении 9 к Регламенту.
46. Должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, в течение 2 дней со дня принятия комиссией решения готовит и направляет заявителю уведомление о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
47. В случае принятия комиссией решения о предоставлении муниципальной услуги должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, в течение 2 дней со дня принятия решения готовит проект распоряжения администрации городского округа город Рыбинск о предоставлении единовременной адресной материальной помощи (если расходы на финансирование социальной помощи осуществляются из средств резервного фонда администрации городского округа город Рыбинск) и в тот же день передает его на подпись.
Срок подписания распоряжения не должен превышать 5 дней.
48. Подписанное распоряжение в течение одного дня со дня подписания направляется должностным лицом, ответственным за предоставление услуги, в отдел бухгалтерии департамента.
49. Отдел бухгалтерии департамента в течение 10 дней со дня поступления распоряжения перечисляет денежные средства счет заявителя, открытый в кредитном учреждении либо выплачивает через отделение ФГУП "Почта России", через кассу департамента.
50. Результатом выполнения административной процедуры является предоставление муниципальной услуги в виде выплаты (перечисления) денежных средств либо выдача уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Максимальная продолжительность процедуры составляет 27 дней.
Требования к порядку выполнения административных процедур
51. Заявление не может быть оставлено без рассмотрения или рассмотрено с нарушением срока по причине продолжительного отсутствия (в том числе отпуск, командировка, болезнь) или увольнения должностного лица департамента, ответственного за предоставление муниципальной услуги.
IV. Формы контроля за исполнением Регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
52. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется директором и должностными лицами департамента путем проведения плановых и внеплановых проверок должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги, по соблюдению и исполнению положений Регламента.
53. Департамент организует и осуществляет контроль за исполнением административных процедур, предусмотренных настоящим Регламентом, должностными лицами, ответственными за предоставление муниципальной услуги.
Проверка полноты и качества предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) и решения должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
54. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан и юридических лиц, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц департамента.
55. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок устанавливается планом работы департамента. Внеплановые проверки проводятся в случае проверки устранения ранее выявленных нарушений настоящего Регламента, а также в случае получения обращений (жалоб) заявителей на действия (бездействие) должностных лиц департамента, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
Результаты плановых и внеплановых проверок оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
56. По результатам проведенных плановых и внеплановых проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
57. Граждане, их объединения и организации в случае выявления фактов нарушения порядка предоставления муниципальной услуги или ненадлежащего исполнения Регламента имеют право обратиться с жалобой (претензией) в департамент.
Постановлением Администрации городского округа г. Рыбинск Ярославской области от 25 февраля 2013 г. N 555 раздел V настоящего приложения изложен в новой редакции
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц
58. Заявители имеют право обжаловать решения, принятие в ходе предоставления муниципальной услуги (на любом этапе), действия (бездействие) должностных лиц департамента в досудебном и судебном порядке.
59. Жалобы на решения, принятые руководителем департамента, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган.
60. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить жалобу в письменной форме или в форме электронного документа по установленной форме (приложение 10 к Регламенту) директору департамента на действие (бездействие) должностного лица департамента, ответственного за предоставление муниципальной услуги.
61. Жалоба может быть направлена по почте через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг.
62. Должностные лица департамента проводят личный прием заявителей, обратившихся с жалобой.
63. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействиях) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
64. Жалобы заявителей, поданные в письменной форме, остаются без рассмотрения в следующих случаях:
в обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
в обращении обжалуется судебное решение;
в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (обращение остается без ответа по существу поставленных в нем вопросов, при этом заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом);
текст обращения не поддается прочтению (ответ на обращение не дается, оно не подлежит направлению на рассмотрение, о чем сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению);
в обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;
ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну (заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений).
65. В Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействий) должностных лиц департамента, ответственных за предоставление муниципальной услуги, является подача заявителем жалобы, предусмотренной в пункте 60 Регламента.
66. Заявители имеют право обратиться в департамент за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
67. Жалоба, поступившая в департамент, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа департамента, должностного лица департамента, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
68. По результатам рассмотрения жалобы департамент принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных департаментом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
69. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в п. 68 Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
70. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб немедленно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
71. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия или бездействие должностных лиц департамента в суд общей юрисдикции в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
Директор департамента по социальной защите населения |
В.Б. Куликов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.