В соответствии с постановлениями Правительства области от 24.08.2012 N 819-п "Об утверждении Положения о программно-целевом планировании и контроле в органах исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделениях аппарата Правительства области" и от 17.01.2013 N 7-п "О Программе Правительства области на среднесрочный период 2013 - 2015 годов и внесении изменения в постановление Правительства области от 09.02.2012 N 87-п" Правительство области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Развитие транспортной системы Ярославской области" на 2013 - 2016 годы.
2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Епанешникова А.В.
3. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Губернатор области |
С.Н. Ястребов |
Областная целевая программа
"Развитие транспортной системы Ярославской области" на 2013 - 2016 годы
(утв. постановлением Правительства области от 2 декабря 2013 г. N 1563-п)
Паспорт ОЦП
Общая потребность в финансовых ресурсах
Источник финансирования |
Плановый объем финансирования (тыс. рублей) |
||||
всего |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
|
Областной бюджет |
217805 |
19 805 |
60 000 |
66 000 |
72 000 |
Внебюджетные источники |
198 000 |
0 |
60 000 |
66 000 |
72 000 |
Итого по ОЦП |
415 805 |
19 805 |
120 000 |
132 000 |
144 000 |
1. Описание текущей ситуации и обоснование необходимости реализации ОЦП
Система общественного пассажирского транспорта - это важнейшая составляющая производственной инфраструктуры. Конечной целью ее функционирования является полное и качественное удовлетворение потребностей населения в транспортных передвижениях.
Перевозки пассажиров на территории Ярославской области в соответствии с действующим законодательством осуществляют 22 хозяйствующих субъекта различной формы собственности по 156 межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок. Ежедневно, в среднем, в пригородном и междугородном сообщениях работает 422 единицы пассажирского транспорта.
Стратегия обновления автопарка ориентирована на приобретение нового подвижного состава. Несмотря на принимаемые меры по обновлению подвижного состава (использование амортизационных отчислений, заемных средств, заключение лизинговых сделок) данный вопрос остается актуальным. Продолжает прогрессировать физическое и моральное старение парка транспортных средств. Для поддержания подвижного состава в работоспособном состоянии, повышения экономической устойчивости автомобильного пассажирского транспорта, сохранения сложившегося уровня транспортного обслуживания и обеспечения безопасности пассажирских перевозок необходимо обновление автобусов со сверхнормативным износом. В результате реализации ОЦП к концу 2016 года предполагается осуществить замену автобусов устаревших модификаций автобусами среднего класса с улучшенными технико-экономическими показателями, предназначенными для перевозки пассажиров в пригородном и междугородном сообщениях, что значительно повысит качество и безопасность транспортных услуг.
В соответствии с Федеральным законом от 1 июля 2011 года N 170-ФЗ "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 1 июля 2011 года N 170-ФЗ) технический осмотр должны проводить организации, имеющие аттестат аккредитации. Аккредитация в сфере технического осмотра осуществляется в соответствии с правилами аккредитации операторов технического осмотра, утвержденными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 1 июля 2011 года N 170-ФЗ в целях обеспечения гарантий прав владельцев транспортных средств на проведение технического осмотра на территории субъекта Российской Федерации высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации обязан принять меры по организации проведения технического осмотра.
Федеральным законом от 1 июля 2011 года N 170-ФЗ установлен "переходный" период с 01 января 2012 года по 01 января 2014 года, в течение которого необходимо разработать и утвердить перечень мер по организации проведения технического осмотра на территории Ярославской области, а также выполнить нормативы минимальной обеспеченности населения пунктами технического осмотра в соответствии с методикой, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2011 г. N 1108 "Об утверждении методики расчета нормативов минимальной обеспеченности населения пунктами технического осмотра для субъектов Российской Федерации и входящих в их состав муниципальных образований". На основании данной методики департаментом дорожного хозяйства и транспорта Ярославской области издан приказ от 30.03.2012 N 44 "Об утверждении нормативов минимальной обеспеченности населения пунктами технического осмотра транспортных средств в Ярославской области", в котором определены потребности муниципальных образований области в диагностических линиях по контролю за техническим состоянием транспортных средств (с разделением транспортных средств по категориям). Нормативы минимальной обеспеченности населения пунктами технического осмотра транспортных средств выполнены на всей территории Ярославской области, за исключением Пошехонского муниципального района. Выполнение нормативов проведено за счет привлечения средств инвесторов, а также на базе государственного предприятия Ярославской области "Ярославское автотранспортное предприятие", государственного унитарного предприятия Ярославской области Рыбинского государственного автотранспортного предприятия N 3 и муниципального унитарного предприятия Пассажирского автотранспортного предприятия N 1 города Ярославля.
С учетом географического положения и количества зарегистрированных транспортных средств Пошехонский муниципальный район не имеет инвестиционной привлекательности в данном виде деятельности с точки зрения частных инвесторов. До 01.01.2013 технический осмотр автотранспортных средств в Пошехонском муниципальном районе проводился отделом ГИБДД Рыбинского МУ МВД России, представители которого для проведения технического осмотра транспортных средств выезжали в г. Пошехонье.
С 01.01.2013 проведение технического осмотра транспортных средств отделом ГИБДД Рыбинского МУ МВД России по Ярославской области прекращено. Ближайшие аккредитованные организации находятся в городах Данилове (82 км) и Череповце (112 км). Отсутствие аккредитованной организации в г. Пошехонье нарушает принцип территориальной доступности проведения технического осмотра и вызывает много нареканий и недовольства со стороны владельцев транспортных средств.
Наиболее приемлемым и эффективным будет решение указанного вопроса путем организации линии технического контроля транспортных средств на производственной базе ГУП ЯО "Пошехонское АТП". Это позволит решить проблему в кратчайшие сроки.
На заседании комиссии по оценке целесообразности увеличения уставных фондов (капиталов) государственных предприятий Ярославской области и хозяйственных обществ с участием Ярославской области, проведенном 12 октября 2012 года, было принято решение о целесообразности выделения бюджетных средств на увеличение уставного фонда ГУП ЯО "Пошехонское АТП" в размере 10 млн рублей с целью организации линии технического контроля транспортных средств.
Предприятием подготовлены все предусмотренные законодательством области документы, обосновывающие расходы на увеличение уставного фонда предприятия.
2. Цели ОЦП
Наименование цели |
Показатель |
||||||
наименование |
единица измерения |
базовое значение, 2012 год |
плановое значение |
||||
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
||||
Обеспечение удовлетворения потребностей населения в услугах автомобильного транспорта общего пользования, отвечающих требованиям безопасности |
удельный вес транспортных средств со сверхнормативным сроком амортизации |
% |
67 |
65 |
60 |
55 |
50 |
доля эксплуатационных затрат на техническое обслуживание и ремонт в себестоимости пассажирских перевозок |
% |
18 |
17 |
16 |
14 |
12 |
|
регулярность движения пассажирского транспорта |
% |
95 |
95 |
96 |
98 |
99 |
|
обеспеченность населения пунктами технического контроля транспортных средств (отношение количества обеспеченных МО к общему количеству МО) |
% |
95 |
95 |
100 |
100 |
100 |
3. Задачи ОЦП
N |
Наименование задачи |
Результат |
|||||
наименование |
единица измерения |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
||
1. |
Обновление парка подвижного состава |
приобретение подвижного состава |
шт. |
9 |
36 |
40 |
40 |
2. |
Обеспечение территориальной доступности услуг по проведению технического осмотра транспортных средств |
среднее расстояние до ближайшего пункта |
км |
70 |
12 |
12 |
12 |
4. Механизмы реализации ОЦП
4.1. Мероприятия задачи "Обновление парка подвижного состава" осуществляются:
- за счет бюджетных средств на основе заключения государственных контрактов на закупку и поставку продукции для государственных нужд с последующей передачей в хозяйственное ведение государственным предприятиям;
- за счет внебюджетных источников путем приобретения подвижного состава в лизинг.
В результате реализации мероприятий к концу 2016 года ожидается снижение доли подвижного состава со сверхнормативным износом. Предполагается осуществить замену автобусов устаревших модификаций автобусами с улучшенными технико-экономическими показателями, что значительно повысит качество и безопасность оказания транспортных услуг.
4.2. Мероприятия задачи "Обеспечение территориальной доступности услуг по проведению технического осмотра транспортных средств" реализуются путем выделения бюджетных средств на увеличение уставного фонда ГУП ЯО "Пошехонское АТП" с целью организации линии технического контроля транспортных средств.
Контроль за целевым использованием средств, выделенных на реализацию ОЦП, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Основные сведения о результатах реализации ОЦП, выполнении целевых показателей, а также о результатах реализации программных мероприятий размещаются на странице агентства транспорта Ярославской области на официальном портале органов государственной власти Ярославской области.
Реализация мероприятий ОЦП осуществляется в пределах объемов средств, предусмотренных на реализацию ОЦП.
5. Перечень мероприятий ОЦП
Сокращения, используемые в ОЦП
АТР - агентство транспорта Ярославской области
ДИЗО - департамент имущественных и земельных отношений Ярославской области
ВИ - внебюджетные источники
ОБ - областной бюджет
ОЦП - областная целевая программа
МО - муниципальное образование
Отдел ГИБДД Рыбинского МУ МВД России - отдел государственной инспекции безопасности дорожного движения межмуниципального управления Министерства внутренних дел Российской Федерации "Рыбинское"
ГУП ЯО "Пошехонское АТП" - государственное унитарное предприятие Ярославской области "Пошехонское автотранспортное предприятие"
Приложение
к ОЦП
Дерево цели, задач и мероприятий
областной целевой программы "Развитие транспортной системы Ярославской области" на 2013 - 2016 годы
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ярославской области от 2 декабря 2013 г. N 1563-п "Об утверждении областной целевой программы "Развитие транспортной системы Ярославской области" на 2013 - 2016 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания
Текст постановления опубликован в газете "Документ-Регион" от 6 декабря 2013 г. N 97
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ярославской области от 10 февраля 2017 г. N 94-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 30 ноября 2016 г. N 1260-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 2 ноября 2016 г. N 1167-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 23 июня 2016 г. N 729-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 26 апреля 2016 г. N 497-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 2 марта 2016 г. N 212-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 22 января 2016 г. N 34-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 29 апреля 2015 г. N 445-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 18 декабря 2014 г. N 1339-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 1 октября 2014 г. N 972-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления