Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации Рыбинского муниципального района Ярославской области от 8 мая 2013 г. N 1008 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного постановления
Приложение
к постановлению
администрации Рыбинского
муниципального района
от 16 сентября 2011 г. N 1842
Муниципальная целевая Программа
"Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации, проживающих на территории Рыбинского муниципального района" на 2012 - 2014 годы
8 мая 2013 г.
Паспорт программы
Наименование Программы |
Муниципальная целевая программа "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации, проживающих на территории Рыбинского муниципального района" на 2012 - 2014 годы (далее Программа) |
Основание для разработки Программы |
- Закон Ярославской области от 11.10.2006 N 65-з "О молодежной политике"; |
- Приказ Департамента по делам молодежи физической культуре и спорту Ярославской области от 26.12.2008 N 180 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Патриотическое воспитание молодежи Ярославской области" на 2010 - 2012 годы. | |
Заказчик Программы |
Администрация Рыбинского муниципального района |
Разработчик Программы |
Управления по культуре, молодежи и спорту администрации Рыбинского муниципального района |
Исполнители Программы |
Управление по культуре, молодежи и спорту администрации Рыбинского муниципального района; |
Управление образования администрации Рыбинского муниципального района. | |
Участники Программы |
МУ РМР "Социальное агентство молодежи"; |
Учреждения образования Рыбинского МР; | |
Учреждения культуры Рыбинского МР; | |
МКОУ ДОД "Детско-юношеская спортивная школа"; | |
Военный комиссариат по г. Рыбинску и Рыбинскому МР; | |
Местное отделение ДОСААФ городского округа г. Рыбинск; | |
УВД по городу Рыбинску и Рыбинскому МР; | |
Совет ветеранов г. Рыбинска и Рыбинского МР; | |
Общественные организации, занимающиеся вопросами патриотического воспитания | |
Цель Программы |
Создание условий для развития, укрепления и совершенствования системы гражданско-патриотического воспитания в Рыбинском муниципальном районе |
Перечень разделов Программы |
Анализ и оценка проблемы. |
Цели и задачи Программы. | |
Перечень и описание программных мероприятий по решению задач и достижению целей Программы. | |
Сведения о распределении объемов и источников финансирования по годам. | |
Обоснование потребностей в бюджетных ресурсах. | |
Управление Программой и контроль за ходом ее реализации. | |
Система индикаторов экономической и социальной эффективности реализации Программы. | |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы. | |
Сроки реализации Программы |
2012 - 2014 годы |
Объемы и источники финансирования |
366,0 тыс. руб. ОБ - 150,0 МБ - 216,0 - 2012 - 160,0 (из них ОБ - 50,0, МБ - 110,0) - 2013 - 98,0 (из них: ОБ - 50,0, МБ - 48,0) - 2014 - 108,0 (из них: ОБ - 50,0, МБ - 58,0) |
Управление и контроль за реализацией Программы |
Смирнова Татьяна Александровна - первый заместитель главы администрации Рыбинского муниципального района, тел. 8(4855) 21-46-38; |
Основные ожидаемые результаты реализации Программы |
- Количество проведенных муниципальных конкурсов в сфере патриотического воспитания молодежи - 2 |
- Количество подписанных соглашений о сотрудничестве в сфере патриотического воспитания между органами государственной власти, общественными организациями, воинскими формированиями - 5 | |
- Количество проведенных мероприятий в сфере патриотического воспитания молодежи - 120; | |
- количество подростков и молодежи, принявших участие в муниципальных, областных, межрегиональных патриотических мероприятиях - 6000; | |
- Количество детских и молодежных общественных объединений патриотической направленности, включенных в Реестр ДиМОО Рыбинского муниципального района - 7; | |
- Количество участников молодежных и детских общественных объединений патриотической направленности, регулярно принимающих участие в их деятельности в течение года - 830; | |
- Количество мероприятий проведенных совместно с ДиМОО патриотической направленности - 15; | |
- Количество молодежных и детских общественных объединений патриотической направленности, получивших финансовую поддержку - 9; | |
- Количество специалистов, принявших участие в обучающих семинарах по вопросам патриотического воспитания - 1; | |
- Количество разработанных методических материалов в сфере патриотического воспитания молодежи - 32. |
1. Анализ и оценка проблемы
Патриотическое воспитание, являясь составной частью общего воспитательного процесса, представляет собой систематическую и целенаправленную деятельность органов государственной власти и общественных организаций по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей.
Патриотизм в российском обществе понимается как преданность и любовь к своему Отечеству, к своему народу, гражданственность и служение на благо общества. Патриотизм, как общая и неотъемлемая часть национального самосознания граждан, может и должен служить возрождению духовно-нравственных устоев российского общества.
Цель патриотического воспитания - развитие в обществе высокой социальной активности, гражданской ответственности, духовности, становление граждан, обладающих позитивными ценностями и качествами, способных проявить их в созидательном процессе в интересах Отечества, укрепления государства, обеспечения его жизненно важных интересов и устойчивого развития.
Недооценка патриотизма как важнейшей составляющей общественного сознания приводит к ослаблению социально-экономических, духовных и культурных основ развития общества и государства. Этим и определяется приоритетность воспитания в общей системе воспитания граждан России. В этом аспекте особую значимость приобретают вопросы патриотического воспитания молодых граждан, так как именно молодое поколение является основным и стратегическим потенциалом развития как страны в целом, так и Рыбинского муниципального района в частности.
Программа патриотического воспитания, действовавшая на территории Рыбинского района в предыдущий период, ставила своей основной целью Создание условий для развития и укрепления системы патриотического воспитания, совершенствование организационно-правовой основы проведения работы по патриотическому воспитанию на основании скоординированной и целенаправленной деятельности органов местного самоуправления, учреждений и общественных организаций Рыбинского муниципального района.
За время реализации программы была выстроена и отлажена система координации работы в сфере патриотического воспитания. Структурой, ответственной за координацию работы в сфере патриотического воспитания на районном уровне, является Координационный совет по патриотическому воспитанию граждан Рыбинского муниципального района. В состав координационного совета входят представители органов исполнительной власти, ответственные за реализацию мероприятий и программ патриотической направленности, представители силовых структур и ведомств, районных общественных организаций, занимающихся вопросами патриотического воспитания.
Патриотическое воспитание, являясь составной частью общего воспитательного процесса, представляет собой систематическую и целенаправленную деятельность органов государственной власти и общественных организаций по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей.
Данная программа является логическим продолжением целевой программы по патриотическому воспитанию, действовавшей на территории Рыбинского муниципального района в предыдущий период.
Среди существующих сильных сторон и наиболее важных достижений в сфере патриотического воспитания граждан Рыбинского района можно отметить следующие:
- создана и действует система межведомственного взаимодействия и координации в сфере патриотического воспитания граждан, в том числе молодежи;
- наличие специалистов, ответственных за реализацию мероприятий и программ по патриотическому воспитанию молодежи;
- наличие отлаженных механизмов и системы подготовки проведения мероприятий патриотической направленности начиная с муниципального уровня и заканчивая поддержкой участия лучших представителей в областных мероприятиях.
- исполнители и участники программы обладают значительным положительным опытом реализации молодежных мероприятий и программ в сфере патриотического воспитания;
- высокий уровень охвата мероприятиями патриотической направленности граждан, относящихся к следующим категориям: студенты, работающая молодежь;
К слабым сторонам можно отнести:
- наличие консервативного подхода к организации процесса патриотического воспитания и отсутствия новых форм и методов работы;
- слабая материально-техническая база учреждений и организаций, занимающихся вопросами патриотического воспитания молодежи;
- недостаточная работа исполнителей и участников Программы по информированию населения о деятельности в сфере патриотического воспитания.
Возможности, существующие в сфере патриотического воспитания:
- богатое историческое и культурное наследие, наличие большого количества исторических памятников и объектов культуры;
- наличие на территории Рыбинского муниципального района воинской части;
- наличие действующих общественных организаций и объединений, занимающихся вопросами патриотического воспитания.
- доступность новых технологий, форм, методов и опыта работы, научной и методологической базы по вопросам воспитания;
Разработанная Программа предусматривает также внедрение утвержденных департаментом и рекомендованных для использования органами по делам молодежи, молодежными общественными объединениями методик, которые должны обеспечить успешную работу в сфере патриотического воспитания молодежи.
Наличие общепринятых методик, позволяющих определить эффективность и результативность работы по патриотическому воспитанию, позволит объективно оценивать качество работы исполнителей и участников Программы, целесообразность и эффективность использования ресурсов, в том числе финансовых.
Все это свидетельствует о необходимости продолжения и расширения работы, направленной на решение проблем патриотического воспитания программно-целевым методом. Учитывая необходимость комплексного подхода, целесообразно решать поставленную задачу в рамках целевой программы с использованием программно-целевого метода бюджетного планирования, обеспечивающего эффективное решение проблем за счет реализации комплекса мероприятий, увязанных по ресурсам и срокам.
Разработка Программы является логическим продолжением и развитием муниципального целевой программы, утвержденной решением Муниципального Совета Рыбинского муниципального района от 04.12.2008 г. N 390 "О МЦП "Патриотическое воспитание граждан РФ, проживающих на территории Рыбинского муниципального района" на 2009 - 2011 годы".
Программа призвана повысить эффективность решения проблем гражданско-патриотического воспитания как важнейшей духовной и социальной задачи.
Программа представляет собой комплекс организационных, научно-исследовательских и методических мероприятий, призванных обеспечить решение основных задач в районе патриотического воспитания.
2. Цель и задачи Программы
Цель Программы - создание условий для развития, укрепления и совершенствования системы гражданско-патриотического воспитания в Переславском муниципальном районе.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
- развитие и совершенствование системы патриотического воспитания граждан с учетом современных условий и потребностей российского общества;
- популяризация и пропаганда патриотизма, духовно-нравственных ценностей в молодежной среде, подготовка молодежи к достойному служению Отечеству;
- создания условий для развития молодежных и детских общественных объединений, осуществляющих деятельность в сфере патриотического воспитания в Рыбинском муниципальном районе;
- совершенствование информационного и научно-методического обеспечения реализации программ и проектов, направленных на патриотическое воспитание граждан Рыбинского муниципального района.
3. Перечень и описание программных мероприятий
4. Сведения о распределении объемов и источников финансирования по годам
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
Всего по Программе |
Финансовые ресурсы (в тыс. руб) 160,0 в т.ч. |
98,0 |
108,0 |
366,0 |
ОБ - 50,0 |
50,0 |
50,0 |
150,0 |
МБ - 110,0 |
48,0 |
58,0 |
216,0 |
5. Обоснование потребностей в бюджетных ресурсах
Наименование ресурсов |
Единицы измерения |
Потребность |
|||
в том числе по годам | |||||
2012 |
2013 |
2014 |
всего |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Материально-технические ресурсы |
|
|
|
|
|
Трудовые ресурсы |
|
|
|
|
|
Финансовые ресурсы в т.ч. по разделам Программы: |
тысяч рублей |
160,0 ОБ - 50,0 МБ - 110,0 |
98,0 ОБ - 50,0 МБ - 48,0 |
108,0 ОБ - 50,0 МБ - 58,0 |
366,0 ОБ -150,0 МБ -216,0 |
Развитие и совершенствование системы патриотического воспитания граждан с учетом современных условий и потребностей российского общества в т.ч.: Приобретение призов и грамот; |
тысяч рублей |
7,0 МБ - 7,0 |
7,0 МБ - 7,0 |
7,0 МБ - 7,0 |
21,0 МБ -21,0 |
Популяризация и пропаганда патриотизма, духовно-нравственных ценностей, подготовка молодежи к достойному служению Отечеству, в т.ч.: - Приобретение призов и грамот; - Работа по договорам; - Приобретение продуктов питания; - Транспортные расходы. |
тысяч рублей |
138,0 ОБ - 50,0 МБ - 88,0 |
86,0 ОБ - 50,0 МБ - 36,0 |
91,0 ОБ - 50,0 МБ - 41,0 |
315,0 ОБ - 150,0 МБ - 165,0 |
Создание условий для развития молодежных и детских общественных объединений, осуществляющих деятельность в сфере патриотического воспитания в Рыбинском муниципальном районе, в т.ч: |
тысяч рублей |
5,0 МБ -5,0 |
5,0 МБ - 5,0 |
5,0 МБ -5,0 |
15,0 МБ -15,0 |
Совершенствование информационного и научно-методического обеспечения реализации программ и проектов, направленных на патриотическое воспитание граждан РФ, проживающих на территории Рыбинского муниципального района |
тысяч рублей |
10,0 МБ - 10,0 |
- |
5,0 МБ - 5,0 |
15,0 МБ - 15,0 |
Прочие виды ресурсов (информационные, природные и другие) |
|
|
|
|
|
Кадровые ресурсы
5. Управление по культуре, молодежи и спорту администрации Рыбинского муниципального района;
6. Управление образования администрации Рыбинского муниципального района;
7. Муниципальное учреждение "Социальное агентство молодежи";
8. Муниципальные учреждения культуры;
9. Муниципальные учреждения образования;
10. Муниципальные учреждения дополнительного образования;
11. Муниципальные учреждения физической культуры и спорта;
12. Детские и молодежные общественные объединения;
13. Совет ветеранов войны и труда г. Рыбинска и Рыбинского муниципального района;
14. Рыбинское МУ МВД России;
15. Местное отделение ДОСААФ России городского округа город Рыбинск
6. Управление Программой и контроль за ходом ее реализации
Программа реализуется через систему ежегодного уточнения программных показателей и оценку промежуточных и итоговых результатов, выполнения мероприятий по реализации Программы.
Контроль за ходом реализации Программы осуществляет администрация Рыбинского муниципального района в лице первого заместителя главы администрации Рыбинского муниципального района.
Управление по культуре, молодежи и спорту администрации Рыбинского муниципального района осуществляет координацию деятельности по реализации Программы, обеспечивает ее реализацию.
Управление по культуре, молодежи и спорту, Управление образования администрации Рыбинского муниципального района несет ответственность за своевременность и точность выполнения мероприятий программы. Рациональное использование выделенных бюджетных средств.
В рамках реализации Программы Управление по культуре, молодежи и спорту администрации Рыбинского муниципального района осуществляет следующие функции:
- подготовку предложений о распределении средств местного бюджета, предусмотренных на реализацию Программы;
- в установленном порядке предоставление отчетов о ходе реализации Программы;
- размещение информации о ходе реализации Программы в средствах массовой информации и на сайтах администрации Рыбинского муниципального района.
Органы местного самоуправления поселений, входящих в состав Рыбинского муниципального района на основе Программы разрабатывают программы молодежной политики поселений, организуют их реализацию.
7. Система индикаторов экономической и социальной эффективности реализации Программы
Задача 1 Развитие и совершенствование системы патриотического воспитания граждан с учетом современных условий и потребностей российского общества | |||||||||||
N п/п |
Наименование целевого индикатора |
Единица измерения |
Базовое значение показателя на момент разработки Программы |
Изменения значения показателя по годам реализации |
|||||||
2012 |
2013 |
2014 |
Целевое значение на момент окончания действия Программы |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
||||
1. |
Целевые индикаторы |
|
|
|
|
|
|
||||
1.1. |
Количество проведенных муниципальных конкурсов в сфере патриотического воспитания молодежи |
штук |
1 |
2 |
2 |
2 |
2 |
||||
1.2. |
Количество подписанных соглашений о сотрудничестве в сфере патриотического воспитания между органами государственной власти, общественными организациями, воинскими формированиями |
штук |
2 |
4 |
5 |
5 |
5 |
||||
Задача 2. Популяризация и пропаганда патриотизма, духовно-нравственных ценностей, подготовка молодежи к достойному служению Отечеству | |||||||||||
N п/п |
Наименование целевого индикатора |
Единица измерения |
Базовое значение показателя на момент разработки Программы |
Изменения значения показателя по годам реализации |
|||||||
2012 |
2013 |
2014 |
Целевое значение на момент окончания действия Программы |
||||||||
2. |
Целевой индикатор |
|
|
|
|
|
|
||||
2.1. |
Количество проведенных мероприятий в сфере патриотического воспитания молодежи |
штук |
40 |
40 |
40 |
40 |
120 |
||||
2.2. |
Количество подростков и молодежи, принявших участие в муниципальных, областных, межрегиональных, патриотических мероприятиях |
количество человек |
5000 |
5500 |
5500 |
6000 |
6000 |
||||
Задача 3. Создания условий для развития молодежных и детских общественных объединений, осуществляющих деятельность в сфере патриотического воспитания в Рыбинском муниципальном районе; | |||||||||||
N п/п |
Наименование целевого индикатора |
Единица измерения |
Базовое значение показателя на момент разработки Программы |
Изменения значения показателя по годам реализации |
|||||||
2012 |
2013 |
2014 |
Целевое значение на момент окончания действия Программы |
||||||||
3. |
Целевые индикаторы |
|
|
|
|
|
|
||||
3.1. |
Количество детских и молодежных общественных объединений патриотической направленности, включенных в Реестр ДиМОО Рыбинского муниципального района |
количество объединений |
6 |
7 |
7 |
7 |
7 |
||||
3.2. |
Количество участников молодежных и детских общественных объединений патриотической направленности, регулярно принимающих участие в их деятельности в течение года |
количество участников |
806 |
820 |
820 |
830 |
830 |
||||
3.3. |
Количество мероприятий проведенных совместно с ДиМОО патриотической направленности |
количество мероприятий |
4 |
5 |
5 |
5 |
15 |
||||
3.4. |
Количество молодежных и детских общественных объединений патриотической направленности, получивших финансовую поддержку |
количество объединений |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
||||
Задача 4. Совершенствование информационного и научно-методического обеспечения реализации программ и проектов, направленных на патриотическое воспитание граждан Рыбинского муниципального района. | |||||||||||
N п/п |
Наименование целевого индикатора |
Единица измерения |
Базовое значение показателя на момент разработки Программы |
Изменения значения показателя по годам реализации |
|||||||
2012 |
2013 |
2014 |
Целевое значение на момент окончания действия Программ |
||||||||
4 |
Целевые индикаторы |
|
|
|
|
|
|
||||
4.1. |
Количество специалистов, принявших участие в обучающих семинарах по вопросам патриотического воспитания |
Количество человек |
1 |
- |
1 |
1 |
1 |
||||
4.2. |
Количество разработанных методик в сфере патриотического воспитания молодежи |
количество методик |
- |
16 |
- |
16 |
32 |
Методика оценки результативности и эффективности Программы
Оценка результативности реализации Программы осуществляется Управлением по культуре, молодежи и спорту администрации Рыбинского муниципального района путем установления степени достижения ожидаемых результатов, а также путем сравнения текущих значений показателей и индикаторов с их целевыми значениями либо значениями на момент реализации Программы.
Комплексный показатель результативности рассчитывается по формуле:
%
Где:
Rpeз - коэффициент результативности;
Х план - плановое значение показателя;
X факт - текущее значение показателя;
К вес- весовой коэффициент параметра;
КЭФ*100%;
Где:
Кэф - эффективность;
Rрез - коэффициент результативности;
Fфакт - фактическое финансирование;
Fплан - плановый показатель финансирования;
При расчете комплексного показателя результативности используются следующие основные целевые показатели и их весовые коэффициенты:
Наименование показателя |
Значение весового коэффициента |
1 |
2 |
Задача 1. Развитие и совершенствование системы патриотического воспитания граждан с учетом современных условий и потребностей российского общества |
0,2 |
Количество проведенных муниципальных конкурсов в сфере патриотического воспитания молодежи |
0,14 |
Количество подписанных соглашений о сотрудничестве в сфере патриотического воспитания между органами государственной власти, общественными организациями, воинскими формированиями |
0,06 |
Задача 2. Популяризация и пропаганда патриотизма, духовно-нравственных ценностей, подготовка молодежи к достойному служению Отечеству |
0,4 |
Количество проведенных мероприятий в сфере патриотического воспитания молодежи |
0,1 |
Количество подростков и молодежи, принявших участие в муниципальных, областных, межрегиональных, патриотических мероприятиях |
0,3 |
Задача 3. Создания условий для развития молодежных и детских общественных объединений, осуществляющих деятельность в сфере патриотического воспитания в Рыбинском муниципальном районе; |
0,3 |
Количество детских и молодежных общественных объединений патриотической направленности, включенных в Реестр ДиМОО Рыбинского муниципального района |
0,09 |
Количество участников молодежных и детских общественных объединений патриотической направленности, регулярно принимающих участие в их деятельности в течение года |
0,09 |
Количество мероприятий проведенных совместно с ДиМОО патриотической направленности |
0,06 |
Количество молодежных и детских общественных объединений патриотической направленности, получивших финансовую поддержку |
0,06 |
Задача 4. Совершенствование информационного и научно-методического обеспечения реализации программ и проектов, направленных на патриотическое воспитание граждан Рыбинского муниципального района. |
0,1 |
Количество специалистов, принявших участие в обучающих семинарах по вопросам патриотического воспитания |
0,03 |
Количество разработанных методик в сфере патриотического воспитания молодежи |
0,07 |
Итого: |
1 |
При значении комплексного показателя результативности R 100 процентов и более результативность реализации Программы признается высокой, при значении 95 процентов и менее - низкой.
8. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
Реализация Программы предполагает достижение следующих результатов:
- Количество проведенных муниципальных конкурсов в сфере патриотического воспитания молодежи - 2;
- Количество подписанных соглашений о сотрудничестве в сфере патриотического воспитания между органами государственной власти, общественными организациями, воинскими формированиями - 5;
- Количество проведенных мероприятий в сфере патриотического воспитания молодежи - 120;
- Количество подростков и молодежи, принявших участие в муниципальных, областных, межрегиональных патриотических мероприятиях - 6000;
- Количество детских и молодежных общественных объединений патриотической направленности, включенных в Реестр ДиМОО Рыбинского муниципального района - 7 в том числе 2012 - 7, 2013 - 7, 2014 -7;
- Количество участников молодежных и детских общественных объединений патриотической направленности, регулярно принимающих участие в их деятельности в течение года - 830;
- Количество мероприятий проведенных совместно с ДиМОО патриотической направленности - 15, в том числе: 2012 - 5, 2013 - 5, 2014 - 5;
- Количество молодежных и детских общественных объединений патриотической направленности, получивших финансовую поддержку - 9;
- Количество специалистов, принявших участие в обучающих семинарах по вопросам патриотического воспитания - 1;
- Количество разработанных методик в сфере патриотического воспитания молодежи - 32, в том числе: 2012 - 16, 2013 - 0, 2014 -16.
Список сокращений, используемых в Программе:
УКМС - Управление по культуре, молодежи и спорту администрации Рыбинского муниципального района;
УО - Управление образования администрации Рыбинского муниципального района;
ДиМОО - детские и молодежные общественные объединения;
САМ - муниципальное учреждение Рыбинского муниципального района "Социальное агентство молодежи"
ММЦ - Муниципальный методический центр;
МУК - муниципальные учреждения культуры;
МОУ - муниципальные образовательные учреждения;
ОБ - бюджет Ярославской области;
МБ - Бюджет Рыбинского муниципального района.
Главный специалист Управления по культуре, молодежи и спорту |
В.В. Корчмина |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Рыбинского муниципального района Ярославской области от 16 сентября 2011 г. N 1842 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.