Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Администрации
Любимского муниципального района
Ярославской области
от 14 февраля 2014 г. N 09-0285/14
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдаче разрешений на ввод объектов в эксплуатацию" (далее - регламент) определяет сроки и последовательность административных действий отдела архитектуры и градостроительства Администрации Любимского муниципального района (далее - отдел) при предоставлении муниципальной услуги по выдаче градостроительного плана земельного участка по обращению физического или юридического лица (далее - муниципальная услуга) на территории Любимского муниципального района.
1.2. Заявителями являются:
- юридические лица
- физические лица
- индивидуальные предприниматели.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги:
1.3.1 Место нахождения отдела: Ярославская область, город Любим, ул. Трефолева д. 10 .
Почтовый адрес отдела: 152470, Ярославская область, г. Любим,
ул. Трефолева, д. 10.
График работы отдела: понедельник - четверг: с 8.00 до 12.00, с 13.00 до 17.15, пятница: с 8.00 до 11.30, с 13.00 до 16.30, суббота и воскресенье - выходные дни.
Прием по вопросам предоставления муниципальной услуги ведется заведующим отделом по адресу: Ярославская обл., город Любим, ул. Трефолева, д. 10, по следующему графику: понедельник - среда: с 8:00 до 12:00 и с 13:00 до 17:00.
1.3.2 Справочные телефоны:
- общий: (48543) 2-13-44 т. специалист 1 категории (далее - специалист), 2-21-63 т. заведующего отделом.
1.3.3. Адрес официального сайта Администрации Любимского муниципального района (далее - Администрация) в сети Интернет, содержащего информацию о предоставлении муниципальной услуги: http://lubim.adm.yar.ru
Адреса электронной почты Администрации: admin@lubim.adm.yar.ru.
1.3.4. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Информирование о предоставлении муниципальной услуги в Администрации осуществляется заведующим отделом, ответственным за предоставление муниципальной услуги.
Заведующий отделом осуществляет информирование по следующим направлениям:
- о местонахождении и графике работы Администрации;
- о справочных телефонах Администрации;
- о местах нахождения и графиках работы государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги, а также о способах получения такой информации;
- о порядке получения информации заинтересованными лицами по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги.
Основными требованиями к консультации заявителей являются:
- актуальность;
- своевременность;
- четкость в изложении материала;
- полнота консультирования;
- наглядность форм подачи материала;
- удобство и доступность.
1.3.5. Время получения ответа при индивидуальном устном консультировании не должно превышать 15 минут.
1.3.6. Информирование заявителей о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в форме:
- непосредственного общения заявителей (при личном обращении либо по телефону) с заведующим отделом, ответственным за консультацию.
1.3.7. Требования к форме и характеру взаимодействия специалистов с заявителями:
- при ответе на телефонные звонки заведующий отделом представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), должность, предлагает представиться собеседнику, выслушивает и уточняет суть вопроса. Во время разговора следует произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат;
- при личном обращении заявителей, заведующий отделом должен представиться, указать фамилию, имя и отчество (последнее при наличии), сообщить занимаемую должность, самостоятельно дать ответ на заданный заявителем вопрос;
- в конце консультирования (по телефону, лично, по электронной почте) заведующий отделом, осуществляющий консультирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые следует принять заявителю (кто именно, когда и что должен сделать);
- ответ на письменные обращения заявителей дается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона заведующего отделом, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу, исполнившего ответ на обращение.
1.4. Прием заявлений и документов осуществляется в кабинете исполнителя муниципальной услуги - заведующего отделом.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги.
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию ".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу - Администрация района в лице исполнителя. В соответствии с пунктом 3 статьи 7 Федерального Закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный решением Собрания представителей Любимского муниципального района Ярославской области.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги являются выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию с момента обращения заявителя в течение 10 календарных дней.
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета" от 30 июля 2010 г. N 168);
- Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ( "Российская газета", N 290, 30.12.2004);
- Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 06.10.2003, N 40, ст. 3822);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2005 г. N 698 "О форме разрешения на строительства и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию";
- приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 19 октября 2006 г. N 121 "Об утверждении Инструкции о порядке заполнения формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 48, ст. 5047)
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- заявление по форме согласно приложения 1 к регламенту;
- акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции, объекта капитального строительства на основании договора);
- документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного, объекта капитального строительства требованиям технических регламентов, подписанный лицом, осуществляющим строительство;
- документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного, объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объектов капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов индивидуального жилищного строительства;
- документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного, объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
- схема, отображающая расположение построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), за исключением случаев строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта;
- заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение государственного экологического контроля, предусмотренных ч. 7 ст. 54 Градостроительного Кодекса РФ;
- указанные документы и заключение должны содержать информацию о нормативных значениях показателей, включенных в состав требований энергетической эффективности объекта капитального строительства, и о фактических значениях таких показателей, определенных в отношении построенного, реконструированного, объекта капитального строительства в результате проведенных исследований, замеров, экспертиз, испытаний, а также иную информацию, на основе которой устанавливается соответствие такого объекта требованиям энергетической эффективности и требованиям его оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов. При строительстве, реконструкции, многоквартирного дома заключение органа государственного строительного надзора также должно содержать информацию о классе энергетической эффективности многоквартирного дома, определяемом в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
В рамках межведомственного взаимодействия Администрация самостоятельно запрашивает документы
- градостроительный план земельного участка или в случае строительства, реконструкции, линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории;
- разрешение на строительство;
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 7 Федерального Закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" запрещается требовать от заявителя предоставления документов за исключением документов, указанных в пункте 2.6 Административного регламента
Все документы представляются в двух экземплярах, один из которых является оригиналом. Нотариального заверения копий не требуется. При отсутствии оригиналов документов, предоставляются в одном экземпляре в виде засвидетельствованной в нотариальном порядке копии.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- несоответствие прилагаемых документов документам, указанным в заявлении;
- отсутствие у лица полномочий на подачу заявления.
Перечень оснований для отказа в приеме заявления и прилагаемых к нему документов является исчерпывающим.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- непредставление документов, указанных в пункте 2.6 раздела 2 регламента;
- несоответствие объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае строительства, реконструкции, линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории;
- несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;
- несоответствие параметров построенного, реконструированного, объекта капитального строительства проектной документации. Данное основание не применяется в отношении объектов индивидуального жилищного строительства.
2.9. Муниципальная услуга предоставляется без взимания платы.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.11. Срок регистрации заявления гражданина Российской Федерации, проживающего на территории района, о предоставлении муниципальной услуги в течение 15 минут.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги.
1) Места ожидания для заявителей должны соответствовать комфортным условиям и должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) или скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 3 мест.
2) Помещение для непосредственного взаимодействия исполнителя с заявителями должно соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы исполнителя. Место непосредственного приема заявителей должно быть оборудовано стульями.
3) Кабинет приема заявителей должен быть оборудован информационными табличками (вывесками) с указанием
- фамилии, имени, отчества и должности исполнителя, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
- графика приема.
4) Рабочее место исполнителя должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим и копирующим устройствами.
5) На территории, прилегающей к месторасположению исполнителя, оборудуются места для парковки автотранспортных средств.
6) В местах предоставления услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды заявителей.
7) На информационных стендах в администрации Любимского МР размещаются следующие информационные материалы:
- сведения о перечне предоставляемой муниципальной услуге;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
- блок-схема, наглядно отображающая последовательность прохождения всех административных процедур (приложение 2 к административному регламенту);
- перечень документов, которые заявитель должен представить для предоставления муниципальной услуги;
- образцы заполнения документов;
- адреса, номера телефонов и факса, график работы, адрес электронной почты администрации Любимского МР;
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- административный регламент;
- необходимая оперативная информация о предоставлении муниципальной услуги.
Информационные стенды, содержащие информацию о процедуре предоставления муниципальной услуги, размещаются при входе в помещение администрации Любимского МР. Текст материалов, размещаемых на стенде, должен быть напечатан удобным для чтения шрифтом, основные моменты и наиболее важные места выделены.
8) Для обеспечения доступа к получению муниципальной услуги инвалидов (инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) при входе в здание администрации устраивается пандус в соответствии со СНиП. Прием-консультация, прием документов данной категории граждан осуществляется на 1-ом этаже здания специально оборудованным столом и стулом месте. Приглашение исполнителя муниципальной услуги осуществляется диспетчером администрации по телефону незамедлительно.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
N п/п |
Наименование показателя качества и доступности муниципальной услуги |
Функциональные показатели |
Значение <*> |
1 |
Квалификация, опыт специалистов |
Доля специалистов, имеющих высшее и среднее специальное образование, предоставляющих муниципальную услугу, от общего количества специалистов, предоставляющих муниципальную услугу |
0,8 |
2 |
Техническое оснащение Администрации района оборудованием |
Доля обеспеченности оборудованием (наличие необходимого оборудования, аппаратуры и т.п.) |
1 |
3 |
Соответствие помещений санитарным и противопожарным и иным нормам и правилам, оборудование мест ожидания стульями и возможность доступа к местам общественного пользования (туалетам) |
Доля помещений, соответствующих санитарным и противопожарным и иным нормам и правилам, оборудование мест ожидания стульями и возможность доступа к местам общественного пользования (туалетам) |
0,95 |
4 |
Срок ожидания в очереди |
Срок ожидания в очереди при подаче заявления и получении результата предоставления муниципальной услуги не превышает 15 минут |
1 |
5 |
Срок предоставления муниципальной услуги |
Срок предоставления муниципальной услуги не превышает 10 календарных дней со дня обращения |
1 |
6 |
Отсутствие жалоб на предоставленную муниципальную услугу |
Отсутствие |
1 |
7 |
Оформление работниками отдела документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги |
Правильное и грамотное оформление документов |
1 |
2.14. Особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре не предусмотрены.
2.15. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме установлены в разделе 3 Административного регламента.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры (Приложение N 2 к Административному регламенту):
- прием, первичная проверка и регистрация заявления и приложенных к нему документов - 1 календарный день;
- рассмотрение и проверка заявления и приложенных к нему документов, подготовка разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или письменное уведомление об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. - 6 календарных дней;
- принятие уполномоченным должностным лицом решения по результатам рассмотрения и проверки заявления и приложенных к нему документов - 2 календарных дня;
- выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию либо направление мотивированного извещения об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию - 1 календарный день.
3.2.1. Прием, первичная проверка и регистрация заявления и приложенных к нему документов.
1) Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в Администрацию с заявлением в соответствии с пунктом 2.6 регламента.
2) Содержание действий
Заведующий отделом проверяет соответствие заявления требованиям регламента и соответствие приложенных к нему документов документам, указанным в заявлении.
Документы, прилагаемые к заявлению, представляются в двух экземплярах, один из которых должен быть подлинником, либо в одном экземпляре в виде засвидетельствованной в нотариальном порядке копии.
В случае отсутствия информации о заявителе (фамилии, имени, отчества гражданина(последнее при наличии) , наименования, реквизитов юридического лица, почтового адреса), подписи заявителя, несоответствия приложенных к заявлению документов документам, указанным в заявлении, заведующий отделом возвращает документы заявителю и разъясняет ему причины возврата.
В случае надлежащего оформления заявления и соответствия приложенных к нему документов, документам указанным в заявлении, заведующий отделом сверяет с оригиналами копии представленных документов, по желанию заявителя ставит отметку о принятии документов к рассмотрению на втором экземпляре заявления, возвращает заявителю оригиналы документов и второй экземпляр заявления, назначает день, в который заявителю необходимо явиться за получением разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (через 10 дней со дня регистрации заявления), и в установленном порядке регистрирует заявление, записывая в журнал согласно приложения 3.
3) Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 1 день.
4) Ответственным за выполнение административной процедуры являются секретарь, заведующий отделом, в соответствии с должностными обязанностями.
5) Критерии принятия решения -наличие заявления и необходимых документов.
6) Результат процедуры - прием заявления и документов либо отказ в приеме заявления и документов к нему.
8) Способ фиксации результата - ответ устно, письменно по согласованию с получателем.
7) Способ передачи результата - устно, письменно по согласованию с получателем.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.2.2. Особенности проведения административной процедуры, в случае направления заявителем заявления о выдаче разрешения на ввод объектов в эксплуатацию в электронном виде.
Заявитель вправе направить обращение о предоставлении муниципальной услуги и приложенные к нему документы в электронном виде на электронную почту администрации. При подаче заявления в электронном виде к нему могут быть прикреплены файлы цифрового изображения документов, установленных в соответствии с пунктом 2.6 Административного регламента, в формате JPEG, файлы в иных форматах, или скан-образы таких документов.
В случае получения заявления о выдаче разрешения на ввод объектов в эксплуатацию, поданного заявителем по электронной почте, заведующим отделом в течение одного календарного дня назначает время приема с целью представления заявителем документов, указанных в пункте 2.6 Административного регламента. При этом днем обращения за предоставлением муниципальной услуги признается день представления заявителем полного пакета документов, указанных в пункте 2.6. Административного регламента.
При отсутствии оснований для отказа в приеме документов заведующий отделом регистрирует заявление в журнале регистрации заявлений о выдаче разрешения на ввод объектов в эксплуатацию объектов и уведомляет заявителя по адресу электронной почты, указанному в заявлении, о принятии заявления.
3.3. Рассмотрение и проверка заявления и приложенных к нему документов, подготовка разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или письменное уведомление об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
1) Основанием для начала административной процедуры является принятое заявление и приложенные к нему документы.
2) Содержание действий.
Заведующий отделом регистрирует, рассматривает заявление и приложенные к нему документы проводит проверку наличия документов, указанных в пункте 2.6 регламента.
По итогам рассмотрения и проверки документов осуществляет подготовку проекта разрешения на ввод объекта в эксплуатацию по установленной форме (далее - разрешение) либо проект мотивированного уведомления об отказе в выдаче разрешения с указанием причин отказа (далее - отказ) и передает их на рассмотрение главе Любимского МР.
3) Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 6 календарных дней.
4) Ответственным за выполнение административной процедуры является заведующий отделом.
5) Критерии принятия решения -отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
6) Результат процедуры -подготовленные проект разрешения либо проект уведомления об отказе в выдаче разрешения .
7) Способ передачи результата - устно.
8) Способ фиксации результата - письменно.
3.4. Принятие уполномоченным должностным лицом решения по результатам рассмотрения и проверки заявления и приложенных к нему документов.
1) Основанием для начала административной процедуры является получение Главой Любимского МР от заведующего отделом проекта разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (далее - разрешение) либо проекта мотивированного уведомления об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию с указанием причин отказа.
2) Содержание действий.
Глава или уполномоченное должностное лицо, при отсутствии главы, проверяет правильность проекта разрешения или уведомления об отказе в выдаче разрешения. В случае согласия с принятым решением и правильностью оформления проекта разрешения или уведомления об отказе глава или уполномоченное лицо, визирует проект и передает его вместе с пакетом документов специалисту 1 категории. Специалист 1 категории незамедлительно передает заведующему отделом. Заведующий отделом выдает разрешение заказчику в назначенный срок. Уведомление об отказе в выдаче разрешения глава передает секретарю. Секретарь в течение 2 дней отправляет отказное письмо заказчику по почте с уведомлением. В случае замечаний по проекту разрешения глава или уполномоченное лицо возвращает в отдел документы с резолюцией о доработке. Доработанный в течение 1 дня проект разрешения или уведомление об отказе передается главе или уполномоченному лицу для подписания.
Глава или уполномоченное лицо в течение того же дня проверяет правильность пакета документов. В случае согласия с принятым решением и правильностью оформления проекта разрешения или уведомления об отказе глава или уполномоченное лицо визирует проект и передает его вместе с пакетом документов заведующему отделом, для выдачи заказчику.
3) Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 2 дня.
4) Ответственными за выполнение административной процедуры является Глава Любимского МР.
5) Критерии принятия решения - наличие проекта разрешения либо уведомления об отказе, соответствие их оформления требованиям делопроизводства.
6) Результат процедуры - подписанное разрешение либо уведомление об отказе в выдаче разрешения.
7) Способ передачи результата - устно.
8) Способ фиксации результата - письменно.
3.5. Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию либо направление мотивированного извещения об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию .
1) Основанием для начала административной процедуры является получение заведующим отделом двух экземпляров подписанного разрешения или мотивированного уведомления об отказе в выдаче разрешения.
2) Содержание действий.
Заведующий отделом вносит сведе
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.