Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Порядок
проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации государственных образовательных организаций Волгоградской области и муниципальных образовательных организаций, включая критерии этой оценки (по типам данных образовательных организаций)
(утв. приказом министерства образования и науки Волгоградской области от 17 октября 2013 г. N 1359)
28 ноября 2013 г., 1 июня, 20, 27 июля 2015 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок регламентирует процедуру проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации государственных образовательных организаций Волгоградской области и муниципальных образовательных организаций (далее именуется - образовательные организации) включая критерии этой оценки (по типам данных образовательных организаций), для обеспечения жизнедеятельности, образования, развития, отдыха и оздоровления детей (далее именуется - оценка).
1.2. Проведение оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации осуществляется в целях обеспечения государственных гарантий прав и свобод человека в сфере образования и созданием условий для реализации права на образование.
2. Критерии оценки
Приказом комитета образования и науки Волгоградской области от 20 июля 2015 г. N 1013 в пункт 2.1 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.1. Оценка последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации осуществляется в зависимости от типа образовательной организации по следующим критериям:
1) для дошкольной образовательной организации:
а) обеспечение общедоступности и бесплатности в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования;
б) предоставление гарантированной возможности получения качественных образовательных услуг в соответствии с современными требованиями и потребностями населения;
в) территориальная доступность получения образовательных услуг, в том числе путем организации транспортного сопровождения и (или) проживания обучающихся в организациях с круглосуточным пребыванием;
г) минимизация возможных социальных рисков в отношении работников реорганизуемой или ликвидируемой образовательной организации и соблюдение эффективного баланса финансовых и трудовых издержек при реализации процесса реорганизации или ликвидации образовательной организации и получении планируемого результата;
2) для общеобразовательной организации:
а) обеспечение общедоступности и бесплатности в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами предоставления дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях в Волгоградской области;
б) предоставление гарантированной возможности получения качественных образовательных услуг в соответствии с современными требованиями и потребностями населения;
в) территориальная доступность получения образовательных услуг, в том числе путем организации транспортного сопровождения и (или) проживания обучающихся в организациях с круглосуточным пребыванием;
г) минимизация возможных социальных рисков в отношении работников реорганизуемой или ликвидируемой образовательной организации и соблюдение эффективного баланса финансовых и трудовых издержек при реализации процесса реорганизации или ликвидации образовательной организации и получении планируемого результата;
3) для профессиональной образовательной организации:
а) обеспечение общедоступности и бесплатности в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами предоставления среднего профессионального образования;
б) предоставление гарантированной возможности получения качественных образовательных услуг в соответствии с современными требованиями и потребностями населения;
в) территориальная доступность получения образовательных услуг, в том числе путем организации транспортного сопровождения и (или) проживания обучающихся в организациях с круглосуточным пребыванием;
г) минимизация возможных социальных рисков в отношении работников реорганизуемой или ликвидируемой образовательной организации и соблюдение эффективного баланса финансовых и трудовых издержек при реализации процесса реорганизации или ликвидации образовательной организации и получении планируемого результата;
4) для организации дополнительного образования:
а) предоставление гарантированной возможности получения качественных образовательных услуг в соответствии с современными требованиями и потребностями населения;
б) наличие гарантии по продолжению выполнения социально значимых функций, реализуемых государственной или муниципальной образовательной организацией;
5) для организации дополнительного профессионального образования:
а) предоставление гарантированной возможности получения качественных образовательных услуг в соответствии с современными требованиями и потребностями населения;
б) наличие гарантии по продолжению выполнения социально значимых функций, реализуемых государственной образовательной организацией.
6) для образовательной организации высшего образования
а) обеспечение общедоступности и бесплатности в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами высшего образования;
б) предоставление гарантированной возможности получения качественных образовательных услуг в соответствии с современными требованиями и потребностями населения;
в) территориальная доступность получения образовательных услуг, в том числе путем организации транспортного сопровождения и (или) проживания обучающихся в организациях с круглосуточным пребыванием;
г) минимизация возможных социальных рисков в отношении работников реорганизуемой или ликвидируемой образовательной организации и соблюдение эффективного баланса финансовых и трудовых издержек при реализации процесса реорганизации или ликвидации образовательной организации и получении планируемого результата.
3. Порядок проведения оценки
3.1. Оценка последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации осуществляется комиссией исходя из критериев этой оценки (по типам образовательных организаций), указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка, посредством:
1) оценки качества деятельности и уровня материально-технического и кадрового обеспечения образовательной организации;
2) оценки соблюдения установленных действующим законодательством требований и норм, установленных в отношении образовательной организации соответствующего типа;
3) оценки соблюдения установленных действующим законодательством гарантий на перевод совершеннолетних обучающихся с их согласия и несовершеннолетних обучающихся с согласия их родителей (законных представителей) в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности;
4) экономической обоснованности реорганизации или ликвидации образовательной организации.
3.2. Оценка последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципальной общеобразовательной организации, расположенной в сельском поселении, осуществляется с учетом мнения жителей данного сельского поселения.
Приказом комитета образования и науки Волгоградской области от 20 июля 2015 г. N 1013 пункт 3.3 раздела 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.3. Оценка последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации проводится на основании следующих документов, представленных органом исполнительной власти Волгоградской области или органов местного самоуправления Волгоградской области, осуществляющих функции и полномочия учредителя:
1) сведения о деятельности образовательной организации, состоящие из (с приложением заверенных копий подтверждающих документов):
а) справки о штатной и среднесписочной численности работников (утвержденное штатное расписание; справка о среднесписочной численности работников; информация о предельной штатной численности работников организации);
б) справки о количестве детей, пользующихся социальными услугами, предоставляемыми предполагаемой к реорганизации или ликвидации образовательной организацией;
в) справки о составе имущественного комплекса образовательной организации (особо ценное движимое имущество, недвижимое имущество, в том числе земельные участки), а также о недвижимом имуществе, предоставленном образовательной организации на основании договора аренды, договора безвозмездного пользования (с приложением копий договоров аренды/безвозмездного пользования и приложений к ним);
г) справки о задолженности образовательной организации перед физическими и юридическими лицами (в том числе информация о просроченной кредиторской задолженности) с выделением задолженности перед работниками организации и задолженности по уплате налогов, а также страховые взносы в государственные внебюджетные фонды;
д) справки об объеме финансового обеспечения в виде субсидий из средств областного бюджета и доходов от приносящей доход деятельности;
2) справка - обоснование необходимости реорганизации или ликвидации образовательной организации, включающее в себя анализ социально-экономических последствий предполагаемой реорганизации или ликвидации;
3) справка - подтверждение об обеспечении продолжения оказания социальных услуг детям в целях обеспечения жизнедеятельности, образования, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской помощи, профилактики заболеваний у детей, их социальной защиты и социального обслуживания, предоставляемых образовательной организацией, предлагаемой к реорганизации или ликвидации;
4) справка - подтверждение об обеспечении оказания услуг детям в целях обеспечения жизнедеятельности, образования, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской помощи, профилактики заболеваний у детей, их социальной защиты и социального обслуживания в объеме не менее, чем объем таких услуг, предоставляемых образовательной организацией, предлагаемой к реорганизации или ликвидации, до принятия соответствующего решения;
5) справка - подтверждение об обеспечении продолжения осуществления видов деятельности, реализовавшихся только образовательной организацией, предлагаемой к реорганизации или ликвидации;
6) план мероприятий по реорганизации и проект концепции развития организации-правопреемника после завершения процесса реорганизации;
7) план мероприятий по ликвидации образовательной организации при рассмотрении вопроса о ликвидации;
8) рекомендации наблюдательного совета образовательной организации (для автономных организаций), органа государственно-общественного управления образовательной организации (для бюджетных и казенных организаций);
Приказом комитета образования и науки Волгоградской области от 27 июля 2015 г. N 1048 подпункт 9 пункта 3.3 раздела 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
9) информацию о мнении жителей сельского поселения по принимаемому решению о реорганизации или ликвидации муниципальной общеобразовательной организации, расположенной в сельском поселении.
Начальник департамента правового |
И.В. Курсекова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.