Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации Калачевского муниципального района Волгоградской области от 30 марта 2016 г. N 194 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
Муниципальная программа
"Развитие народных художественных промыслов в Калачевском муниципальном районе на период 2014-2016 гг."
(утв. Постановлением Главы администрации Калачевского муниципального района от 15 октября 2013 г. N 2077)
17 февраля 2014 г., 10 сентября 2015 г., 30 марта 2016 г.
Паспорт программы
1. Общие положения
Основанием для разработки настоящей Программы являются Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", Федеральный закон от 06.01.1999 N 7-ФЗ "О народных художественных промыслах".
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
На сегодняшний день состояние народных художественных промыслов и декоративно-прикладного творчества в Калачевском муниципальном районе критическое, большинство старинных видов искусства на грани исчезновения. В значительной мере утрачены художественно-стилевые особенности и традиции промыслов. На данный момент утрачивается преемственность народного мастерства. Постепенно утрачиваются традиционные для народных художественных промыслов технологии, материал и стиль. Анализируя состояние мастеров декоративно-прикладного творчества Калачевского муниципального района, можно сделать следующие выводы:
- тяжелое финансово-экономическое состояние мастеров, которые производят продукцию народных художественных промыслов;
- недостаточный уровень подготовки;
- преобладание преемственности ручного труда, отсутствие необходимого оборудования, материалов и сырья;
- неразвитость маркетинговой деятельности;
- низкая покупательская способность населения;
- частичная утрата художественно-стилевых особенностей и традиций и промыслов;
- большинство начинающих мастеров не имеют методической литературы.
Изделия, сделанные руками местных мастеров-умельцев, значительно связаны с историей нашего края, его обычаями, обрядами, праздниками. Мастерство сформировалось, и его принципы и приемы передавались из поколения в поколения. В Калачевском муниципальном районе имеется районная картинная галерея, где систематически в выставочном зале организуются выставки изделий народных умельцев. В Калачевском муниципальном районе собирается база данных на мастеров народных художественных промыслов.
На сегодняшний день мы имеем 87 мастеров декоративно-прикладного творчества, из них:
- художественное ручное ткачество и ковроделие - 20 человек;
- художественная обработка дерева (резьба по дереву) - 8 человек;
- художественный текстиль - 4 человек;
- художественное ручное вязание (изделия из шерсти и пуха) - 32 человек;
- художественные изделия из бисера - 13 человек;
- художественные изделия из природного и растительного материала (фитодизайн, лозоплетение) - 10 человек.
В рамках Программы на различных творческих встречах и мастер-классах мастера со всего Калачевского муниципального района будут щедро делиться секретами своего искусства и ремесла. Жители и мастера смогут увидеть и научиться резьбе по дереву и металлу, чеканке, изготовлению глиняных игрушек, изготовлению чучел животных, аппликации, вязанию крючком и спицами, вышивке лентами, изготовлению картин из природного материала, лозоплетению и мн. др.
Мастер-классы, викторины, конкурсы, культурно-образовательные программы и выставки в рамках Программы могут стать одной из точек роста к усилению эмоционального воздействия для выступления творческих коллективов.
3. Цели и задачи Программы
Целью Программы являются определение основных направлений возрождения, сохранения и развития народных художественных промыслов, декоративно-прикладного творчества и мероприятия по поддержке народных художественных промыслов на территории Калачевского муниципального района Волгоградской области. Осуществление мероприятий напрямую зависит от создания правовых, экономических, организационных условий, способствующих достижению поставленной цели.
В Программе определяются основные направления сохранения, возрождения и развития народных художественных промыслов, включающие в себя:
- меры по привлечению мастеров народных художественных промыслов и использование изделий для выставочных экспонатов и экскурсионных идей;
- меры по обеспечению в соответствии с законодательством участия мастеров народных художественных промыслов в производстве и поставках отдельных видов продукции, работ и услуг для муниципальных нужд;
- мероприятия, направленные на пропаганду традиционных народных художественных промыслов для Калачевского муниципального района;
- информационно-методическая поддержка и пропаганда народных художественных промыслов обеспечивается следующими мероприятиями:
- формирование через средства массовой информации общественного мнения, благоприятного для сохранения, возрождения и развития народных художественных промыслов на территории Калачевского муниципального района;
- проведение выездных семинаров, стажировок;
- проведение мастер-классов, круглых столов;
- оказание помощи предприятиям народных художественных помыслов в обеспечении их нормативно-справочной, методической и другой документацией и литературой;
- тесное сотрудничество с отделением народного художественного творчества в ГБОУ ВПО "Волгоградском институте искусства и культуры" (знакомство с мастерами народных художественных промыслов, экскурсии, практические занятия);
- адресная поддержка мастеров;
- проведение крупных мероприятий, направленных на возрождение, сохранение и развитие народных художественных промыслов;
- организация и проведение выставок-ярмарок;
- открытие мастерских по освоению народными промыслами;
- проведение дней национальных культур, в рамках которых будут работать экспозиции по народным художественным промыслам;
- выступление коллективов района с привлечением заинтересованных лиц и организаций.
4. Срок реализации Программы
Срок реализации Программы - 2014-2016 годы в один этап, обеспечивающий непрерывность решения проблемы.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Реализация Программы рассчитана на 3 года, стоимость реализации ее мероприятий на 2014-2016 годы составляет 89,8 тыс. рублей, из них:
2014 г. - 22,8 тыс. рублей;
2015 г. - 32,0 тыс. рублей;
2016 г. - 35,0 тыс. рублей.
Финансирование Программы осуществляется за счет средств, предусмотренных в районном бюджете
6. Мероприятия по реализации Программы
В зависимости от изменения социально-экономической ситуации возможна ежегодная корректировка мероприятий Программы.
7. Организация управления Программой и контроль за ходом ее выполнения
Управление Программой осуществляет комитет по делам молодежи, культуры и спорта администрации Калачевского муниципального района. Ответственность за целевое и эффективное использование средств районного бюджета несут исполнители Программы. Контроль за реализацией Программы осуществляют:
- глава администрации Калачевского муниципального района;
- комитет экономики администрации Калачевского муниципального района;
- комитет по делам молодежи, культуры и спорта администрации Калачевского муниципального района.
Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Районный дом культуры" ежеквартально готовит информацию об освоении средств и реализации намеченных мероприятий.
8. Целевые индикаторы Программы
Индикаторы |
Значение индикатора |
||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
|
Количество жителей, занятых народными художественными промыслами и ремеслами (ед.) |
87 |
94 |
100 |
Участие мастеров ДПИ в выставках, фестивалях различного уровня (ед.) |
5 |
6 |
7 |
Количество организованных выставок ДПИ на базе МБУК "РДК" |
6 |
7 |
8 |
Количество проведенных мастер-классов мастерами ДПИ на базе МБУК "РДК" |
4 |
5 |
6 |
9. Методика эффективности расчета целевых индикаторов
Бюджетная эффективность Подпрограммы определяется как соотношение фактического использования средств, запланированных на реализацию Подпрограммы, к утвержденному плану, по формуле:
где:
- бюджетная эффективность реализации Подпрограммы;
F - фактическое использование бюджетных средств;
Р - утвержденный план бюджетных средств;
Оценка эффективности реализации Подпрограммы производится ежегодно на основе использования системы целевых индикаторов, которая обеспечит мониторинг динамики результатов реализации Подпрограммы за оцениваемый период с целью уточнения степени решения задач и выполнения мероприятий Подпрограммы.
Оценка эффективности реализации Подпрограммы производится путем сравнения фактически достигнутых показателей за соответствующий год с утвержденными на год значениями целевых индикаторов.
Подпрограмма предполагает использование системы индикаторов, характеризующих текущие и конечные результаты ее реализации.
Расчет результативности по каждому показателю проводится по формуле:
где:
Ei - степень достижения одного показателя (процентов);
Т - фактическое значение показателя;
Н - установленное программное целевое значение показателя.
Расчет результативности реализации Подпрограммы в целом производится по формуле:
где:
Е - результативность реализации Подпрограммы (процентов);
N - количество показателей Подпрограммы.
Критерии эффективности:
Выполнение Подпрограммы считается эффективным при значении показателя результативности реализации Подпрограммы:
- от 85% до 100% - приемлемый уровень эффективности;
- свыше 100% - высокий уровень эффективности.
Выполнение Подпрограммы считается не эффективным при значении показателя результативности Подпрограммы:
- от 85% до 75% - низкий уровень эффективности;
- менее 75% - критический уровень эффективности.
10. Ожидаемые результаты программы
- Создание организаций декоративно-прикладного творчества и развитие взаимодействия с мастерами народных художественных промыслов Калачевского муниципального района Волгоградской области. Предоставление возможности мастерам добровольно вступать в организацию на льготных уровнях.
По-видимому, в предыдущем абзаце раздела 10 настоящего приложения пропущена часть текста
- Сбор и формирование электронной базы данных о количестве индивидуальных мастеров и организаций народных художественных промыслов Калачевского муниципального района.
- Создание кружков декоративно-прикладного творчества, подбор руководителей и налаживание условий для их функционирования.
- Развитие механизмов финансово-имущественной поддержки организаций народных художественных промыслов Калачевского муниципального района.
- Проведение учебных мероприятий и курсов повышения мастерства народных умельцев.
- Проведение тематических программ, написание репортажей. Анонсирование мероприятий на радио и телевидении, размещение информации в печатной прессе Калачевского муниципального района и Волгоградской области.
- Подготовка и проведение мастер-классов профессиональных художников и народных мастеров, подготовка и проведение культурно-образовательных и игровых программ по направлениям декоративно-прикладного искусства, проведение ознакомительных экскурсий, проведение выставок национальных культур.
- Создание коллекции лучших образцов изделий народных художественных промыслов Калачевского муниципального района для участия в выставках-ярмарках и смотрах-конкурсах.
- Поддержка индивидуальных мастеров и организаций народных художественных промыслов для участия в фестивалях, смотрах-конкурсах, ярмарках.
- Организация выставок-ярмарок народных художественных промыслов.
- Участие:
- в межрегиональном конкурсе мастеров художественного вязания изделий из пуха;
- в специализированных выставках-ярмарках товаров легкой текстильной промышленности и народных художественных промыслов "Лазоревый цветок";
- в фестивалях мастеров художественной обработки природных материалов "Краснотал";
- во Всероссийском фестивале национальных культур "От Волги до Дона";
- во Всероссийском фестивале мастеров искусств Южного федерального округа "Мир Кавказа";
- участие в областной выставке декоративно-прикладного творчества "Живая старина".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Калачевского муниципального района Волгоградской области от 15 октября 2013 г. N 2077 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.