16 мая 2012 г., 19 июня 2013 г.
В соответствии с Федеральными законами от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (в редакции Федерального закона от 11.07.2011 N 200-ФЗ), от 02 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" (в редакции на 03.05.2011), Указом Президента Российской Федерации от 01 июля 2010 г. N 821 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов", Уставом города-героя Волгограда Волгоградская городская Дума решила:
1. Утвердить Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Волгоградской городской Думы и урегулированию конфликта интересов (прилагается).
2. Комитету Волгоградской городской Думы по местному самоуправлению, совершенствованию управления городом, межрегиональным связям, этике и регламенту в течение месяца внести на заседание Волгоградской городской Думы в установленном порядке для утверждения количественный и персональный состав комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Волгоградской городской Думы и урегулированию конфликта интересов.
3. Опубликовать настоящее решение в официальных средствах массовой информации в установленном порядке.
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на И.А. Кареву - председателя Волгоградской городской Думы.
Председатель Волгоградской |
И.А. Карева |
Положение
о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Волгоградской городской Думы и урегулированию конфликта интересов
(утв. решением Волгоградской городской Думы от 7 сентября 2011 г. N 49/1503)
16 мая 2012 г., 19 июня 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящим Положением определяется порядок формирования и деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Волгоградской городской Думы и урегулированию конфликта интересов (далее - комиссия) в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Указом Президента Российской Федерации от 01 июля 2010 г. N 821 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов".
1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законодательством Волгоградской области о муниципальной службе, настоящим Положением.
1.3. Основной задачей комиссии является содействие Волгоградской городской Думе:
1) в обеспечении соблюдения муниципальными служащими Волгоградской городской Думы (далее - муниципальные служащие) ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);
2) в осуществлении в Волгоградской городской Думе мер по предупреждению коррупции.
1.4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в Волгоградской городской Думе.
2. Порядок образования комиссии
2.1. Количественный и персональный состав комиссии утверждается решением Волгоградской городской Думы.
2.2. В состав комиссии входят председатель комиссии, заместитель председателя комиссии, назначаемый из числа членов комиссии, замещающих должности муниципальной службы в Волгоградской городской Думе, секретарь и члены комиссии. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.
2.3. В состав комиссии входят:
1) первый заместитель председателя Волгоградской городской Думы - председатель комиссии;
2) управляющий делами Волгоградской городской Думы;
3) начальник отдела кадров Волгоградской городской Думы - секретарь комиссии;
4) начальник правового отдела Волгоградской городской Думы;
5) представитель (представители) научных организаций и образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с муниципальной службой.
2.4. Волгоградская городская Дума может принять решение о включении в состав комиссии:
1) представителя общественной палаты Волгограда;
2) представителя профсоюзной организации, действующей в установленном порядке в Волгоградской городской Думе.
2.5. Лица, указанные в подпункте 5 пункта 2.3 и подпункте 1 пункта 2.4 настоящего раздела, включаются в состав комиссии в установленном порядке на основании запроса председателя Волгоградской городской Думы. Согласование осуществляется в 10-дневный срок со дня получения запроса.
Для включения в состав комиссии независимых экспертов председатель комиссии направляет в соответствующую организацию запрос о приглашении в состав комиссии независимых экспертов - специалистов по вопросам, связанным с муниципальной службой, с указанием необходимого числа таких лиц.
Предпочтение при включении в состав комиссии в качестве независимых экспертов представителей научных организаций и образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования должно быть отдано лицам, трудовая (служебная) деятельность которых в течение трех и более лет была связана с муниципальной службой.
Деятельностью, связанной с муниципальной службой, считается преподавательская, научная или иная деятельность, касающаяся вопросов муниципальной службы, а также предшествующее замещение должностей муниципальной службы.
2.6. Число членов комиссии, не являющихся муниципальными служащими Волгоградской городской Думы, должно составлять не менее 1/4 от общего числа членов комиссии.
2.7. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.
2.8. В заседаниях комиссии с правом совещательного голоса участвуют:
1) непосредственный руководитель муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем комиссии два муниципальных служащих, замещающих в Волгоградской городской Думе должности, аналогичные должности, замещаемой муниципальным служащим, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос;
2) другие муниципальные служащие Волгоградской городской Думы; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам муниципальной службы и вопросам, рассматриваемым комиссией; должностные лица государственных органов, других органов местного самоуправления; представители заинтересованных организаций; представитель муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания комиссии на основании ходатайства муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена комиссии.
2.9. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 от общего числа членов комиссии. Проведение заседаний комиссии с участием только членов комиссии, являющихся муниципальными служащими Волгоградской городской Думы, недопустимо.
2.10. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
3. Порядок работы комиссии
Решением Волгоградской городской Думы от 19 июня 2013 г. N 78/2341 в пункт 3.1 раздела 3 настоящего Положения внесены изменения
3.1. Основаниями для проведения заседания комиссии являются:
1) представление председателем Волгоградской городской Думы материалов проверки, свидетельствующих:
а) о представлении муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (далее - недостоверные или неполные сведения);
б) о несоблюдении муниципальным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
2) поступившие в отдел кадров Волгоградской городской Думы:
а) обращение гражданина, замещавшего в Волгоградской городской Думе должность муниципальной службы, включенную в перечень должностей муниципальной службы, утвержденный Волгоградской городской Думой, о даче согласия на замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнение в данной организации работы (оказание данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности муниципального служащего, до истечения двух лет со дня увольнения с муниципальной службы;
б) заявление муниципального служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
3) представление председателя Волгоградской городской Думы или любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения муниципальным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в Волгоградской городской Думе мер по предупреждению коррупции.
3.2. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
3.3. Председатель комиссии при поступлении к нему информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии:
1) в трехдневный срок назначает дату заседания комиссии, при этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее семи дней со дня поступления указанной информации;
2) организует ознакомление муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с информацией, поступившей в Волгоградскую городскую Думу, и с результатами ее проверки;
3) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание комиссии лиц, указанных в подпункте 2 пункта 2.8 раздела 2 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов.
3.4. Заседание комиссии проводится в присутствии муниципального служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов. При наличии письменной просьбы муниципального служащего о рассмотрении указанного вопроса без его участия заседание комиссии проводится в его отсутствие. В случае неявки муниципального служащего или его представителя на заседание комиссии при отсутствии письменной просьбы муниципального служащего о рассмотрении указанного вопроса без его участия рассмотрение вопроса откладывается. В случае вторичной неявки муниципального служащего или его представителя без уважительных причин комиссия может принять решение о рассмотрении указанного вопроса в отсутствие муниципального служащего.
3.5. На заседании комиссии заслушиваются пояснения муниципального служащего (с его согласия) и иных лиц, рассматриваются материалы по существу предъявляемых муниципальному служащему претензий, а также дополнительные материалы.
3.6. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.
4. Решения, принимаемые комиссией
4.1. По итогам рассмотрения вопроса о представлении муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений комиссия принимает одно из следующих решений:
1) установить, что сведения, представленные муниципальным служащим, являются достоверными и полными;
2) установить, что сведения, представленные муниципальным служащим, являются недостоверными и (или) неполными; в этом случае комиссия рекомендует председателю Волгоградской городской Думы применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
4.2. По итогам рассмотрения вопроса о несоблюдении муниципальным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов комиссия принимает одно из следующих решений:
1) установить, что муниципальный служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;
2) установить, что муниципальный служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов; в этом случае комиссия рекомендует председателю Волгоградской городской Думы указать муниципальному служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
Решением Волгоградской городской Думы от 19 июня 2013 г. N 78/2341 в пункт 4.3 раздела 4 настоящего Положения внесены изменения
4.3. По итогам рассмотрения заявления муниципального служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей комиссия принимает одно из следующих решений:
1) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
2) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной; в этом случае комиссия рекомендует муниципальному служащему принять меры по представлению указанных сведений;
3) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений; в этом случае комиссия рекомендует председателю Волгоградской городской Думы применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
Решением Волгоградской городской Думы от 16 мая 2012 г. N 61/1811 пункт 4.4 раздела 4 настоящего Положения изложен в новой редакции
4.4. По итогам рассмотрения обращения гражданина, замещавшего в Волгоградской городской Думе должность муниципальной службы, включенную в перечень должностей муниципальной службы, утвержденный Волгоградской городской Думой, о даче согласия на замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнение в данной организации работы (оказание данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности муниципального служащего, до истечения двух лет со дня увольнения с муниципальной службы комиссия принимает одно из следующих решений:
1) дать гражданину согласие на замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнение в данной организации работы (оказание данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности муниципального служащего;
2) отказать гражданину в замещении на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнении в данной организации работы (оказании данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности муниципального служащего, и мотивировать свой отказ.
4.5. По итогам рассмотрения вопросов, предусмотренных подпунктами 1 и 2 пункта 3.1 раздела 3 настоящего Положения, при наличии к тому оснований комиссия может принять иное, чем предусмотрено пунктами 4.1-4.4 настоящего раздела, решение. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.
4.6. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом 3 пункта 3.1 раздела 3 настоящего Положения, комиссия принимает соответствующее решение.
4.7. Для исполнения решений комиссии могут быть подготовлены проекты решений Волгоградской городской Думы, постановлений и распоряжений председателя Волгоградской городской Думы, которые представляются на рассмотрение председателю Волгоградской городской Думы.
4.8. Решения комиссии по вопросам, указанным в пункте 3.1 раздела 3 настоящего Положения, принимаются тайным голосованием (если комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.
5. Порядок оформления решений комиссии
5.1. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "а" подпункта 2 пункта 3.1 раздела 3 настоящего Положения, носят для председателя Волгоградской городской Думы рекомендательный характер. Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "а" подпункта 2 пункта 3.1 раздела 3 настоящего Положения, носит обязательный характер.
5.2. В протоколе заседания комиссии указываются:
1) дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании комиссии;
2) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности муниципального служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
3) предъявляемые к муниципальному служащему претензии, материалы, на которых они основываются;
4) содержание пояснений муниципального служащего и других лиц по существу предъявляемых претензий;
5) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании комиссии лиц и краткое изложение их выступлений;
6) источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, дата поступления информации в Волгоградскую городскую Думу;
7) другие сведения;
8) результаты голосования;
9) решение и обоснование его принятия.
5.3. Член комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии и с которым должен быть ознакомлен муниципальный служащий.
Решением Волгоградской городской Думы от 16 мая 2012 г. N 61/1811 пункт 5.4 раздела 5 настоящего Положения изложен в новой редакции
5.4. Комиссия в течение одного рабочего дня со дня заседания комиссии обязана направить муниципальному служащему копию протокола заседания комиссии полностью или выписку из него и в течение трех рабочих дней со дня заседания комиссии уведомить устно муниципального служащего о решении комиссии.
Комиссия в течение трех рабочих дней направляет также копию протокола заседания комиссии председателю Волгоградской городской Думы, а по решению комиссии - копию протокола заседания комиссии полностью или выписки из него - иным заинтересованным лицам.
5.5. Председатель Волгоградской городской Думы обязан рассмотреть протокол заседания комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к муниципальному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций комиссии и принятом решении председатель Волгоградской городской Думы в письменной форме уведомляет комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания комиссии. Решение председателя Волгоградской городской Думы оглашается на ближайшем заседании комиссии и принимается к сведению без обсуждения.
5.6. В случае установления комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) муниципального служащего информация об этом представляется председателю Волгоградской городской Думы для решения вопроса о применении к муниципальному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
5.7. В случае установления комиссией факта совершения муниципальным служащим действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в трехдневный срок, а при необходимости - немедленно.
5.8. Копия протокола заседания комиссии или выписка из него приобщается к личному делу муниципального служащего, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
5.9. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии, а также информирование членов комиссии о вопросах, включенных в повестку дня заседания комиссии, о дате, времени и месте проведения заседания комиссии, ознакомление членов комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании комиссии, осуществляется отделом кадров Волгоградской городской Думы.
Статья 6. Заключительное положение
Изменения в настоящее Положение вносятся в установленном порядке Волгоградской городской Думой.
Комитет Волгоградской городской Думы
по местному самоуправлению,
совершенствованию управления городом,
межрегиональным связям, этике и регламенту
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Волгоградской городской Думы от 7 сентября 2011 г. N 49/1503 "Об утверждении Положения о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Волгограда, замещающих должности муниципальной службы в Волгоградской городской Думе, и урегулированию конфликта интересов"
Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия
Текст решения опубликован в газете "Городские вести. Царицын - Сталинград - Волгоград" от 17 сентября 2011 г. N 104
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Волгоградской городской Думы от 30 июня 2021 г. N 46/749
Изменения вступают в силу с 3 июля 2021 г.
Решение Волгоградской городской Думы от 11 октября 2018 г. N 2/45
Изменения вступают в силу с 18 октября 2018 г. и распространяют свое действие на отношения, возникшие с 19 сентября 2018 г.
Решение Волгоградской городской Думы от 21 февраля 2018 г. N 64/1887
Изменения вступают в силу с 27 февраля 2018 г.
Решение Волгоградской городской Думы от 28 сентября 2016 г. N 47/1422
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Волгоградской городской Думы от 27 апреля 2016 г. N 43/1297
Решение Волгоградской городской Думы от 30 октября 2013 г. N 4/57
Решение Волгоградской городской Думы от 19 июня 2013 г. N 78/2341
Решение Волгоградской городской Думы от 16 мая 2012 г. N 61/1811