Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 18. Порядок установления и прекращения публичных сервитутов на территории городского поселения Петров Вал
1. Публичные сервитуты на территории городского поселения Петров Вал могут устанавливаться для:
1) прохода или проезда через земельный участок;
2) использования земельного участка в целях ремонта объектов и сетей коммунальной, инженерной и транспортной инфраструктуры;
3) размещения на земельном участке межевых и геодезических знаков и подъездов к ним;
4) проведения дренажных работ на земельном участке;
5) забора воды и водопоя;
6) прогона скота через земельный участок;
7) сенокоса или выпаса скота на земельном участке в сроки, продолжительность которых соответствует местным условиям и обычаям, за исключением такого земельного участка в пределах земель лесного фонда;
8) использования земельного участка в целях охоты, ловли рыбы, сбора дикорастущих растений в установленные сроки и в установленном порядке;
9) временного пользования земельным участком в целях проведения изыскательских, исследовательских и других работ;
10) свободного доступа к прибрежной полосе.
2. Установление публичного сервитута осуществляется с учетом результатов публичных слушаний.
3. Сервитут может быть срочным или бессрочным.
4. Инициаторами установления (прекращения) публичного сервитута могут быть физические и юридические лица, органы государственной власти и органы местного самоуправления.
Инициатор установления публичного сервитута подает в Администрацию заявление об установлении публичного сервитута, а котором указываются:
1) местонахождение земельного участка, в отношении которого предполагается установить публичный сервитут;
2) сведения о собственнике (землевладельце, землепользователе) данного земельного участка;
3) сведения об инициаторе установления публичного сервитута;
4) содержание публичного сервитута;
5) обоснование необходимости установления публичного сервитута;
6) ситуационный план и сфера действия публичного сервитута;
7) срок действия публичного сервитута или указание на его бессрочность.
5. Указанные в части 4 настоящей статьи заявление и прилагаемые к нему документы рассматриваются Комиссией в течение 5-ти дней. По истечении 5 дней Комиссия принимает решение о необходимости либо отказе в проведении публичных слушаний по вопросу об установлении (прекращении) публичного сервитута.
Администрация имеет право отказать инициатору в дальнейшем рассмотрении заявления в случае признания необоснованности установления (прекращения) публичного сервитута. Данное решение может быть обжаловано инициатором установления (прекращения) публичного сервитута в судебном порядке.
6. Публичные слушания по вопросу об установлении (прекращении) публичного сервитута проводятся в порядке, установленном Представительным органом городского поселения Петров Вал.
7. На основании заключения о результатах публичных слушаний по вопросу об установлении (прекращении) публичного сервитута Комиссия осуществляет подготовку рекомендаций по установлению (прекращению) публичного сервитута либо по отказу а установлении (прекращении) публичного сервитута и направляет их Главе.
8. Глава в течение 3-х дней со дня поступления указанных в части 7 настоящей статьи рекомендаций поручает органу Администрации, уполномоченному в сфере управления муниципальным имуществом подготовку соответствующего решения об установлении (прекращении) публичного сервитута или об отказе в установлении (прекращении) публичного сервитута с указанием причин отказа. Решение об установлении публичного сервитута должно содержать:
1) местонахождение земельного участка, в отношении которого устанавливается публичный сервитут;
2) кадастровый план земельного участка (или схему расположения земельного участка);
3) сведения о собственнике (землевладельце, землепользователе) данного земельного участка;
4) сведения об инициаторе установления публичного сервитута;
5) содержание публичного сервитута;
6) сферу действия публичного сервитута;
7) срок действия публичного сервитута или указание на его бессрочность;
8) права лиц, использующих земельный участок на основании публичного сервитута;
9) иные необходимые сведения.
9. Публичный сервитут (его прекращение) подлежит государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним". Сервитут возникает (прекращается) с момента такой регистрации.
Государственная регистрация ограничений (обременений) прав, установленных в соответствии с законодательством в публичных интересах органами государственной власти и органами местного самоуправления, осуществляется по инициативе указанных органов с обязательным уведомлением правообладателя (правообладателей) объекта недвижимости. Уведомление правообладателя (правообладателей) объекта недвижимости осуществляется органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, в срок не более чем пять рабочих дней со дня проведения государственной регистрации.
Оплата государственной регистрации публичного сервитута (его прекращения) производится за счет инициатора установления (прекращения) публичного сервитута.
10. Срочный публичный сервитут прекращается по истечении срока его действия, определенного решением Администрации согласно части 9 настоящей статьи. Принятие муниципального правового акта о прекращении действия публичного сервитута не требуется.
Срочный публичный сервитут может быть прекращен также в случае отсутствия общественных нужд, для которых он был установлен, путем принятия решения Администрации об отмене сервитута.
11. Бессрочный публичный сервитут прекращается в случае отсутствия интересов государства, местного самоуправления или местного населения, в целях обеспечения которых он был установлен. Бессрочный публичный сервитут прекращается в порядке, определенном частями 4-9 настоящей статьи, с учетом особенностей, установленных настоящим пунктом.
Инициатор прекращения публичного сервитута подает в Администрацию заявление о прекращении публичного сервитута, а также документы, содержащие следующую информацию:
1) местонахождение земельного участка, в отношении которого установлен публичный сервитут;
2) кадастровый план земельного участка (или схему расположения земельного участка);
3) реквизиты решения Администрации об установлении публичного сервитута;
4) сведения о собственнике (землевладельце, землепользователе) земельного участка, обремененного публичным сервитутом;
5) сведения об инициаторе установления публичного сервитута;
6) сведения об инициаторе прекращения публичного сервитута;
7) содержание публичного сервитута;
8) обоснование необходимости прекращения публичного сервитута;
9) сферу действия публичного сервитута;
10) указание на бессрочность публичного сервитута.
Решение Администрации о прекращении публичного сервитута должно содержать:
1) местонахождение земельного участка, в отношении которого установлен публичный сервитут;
2) кадастровый план земельного участка (или схему размещения земельного участка);
3) реквизиты решения Администрации об установлении публичного сервитута;
4) сведения о собственнике (землевладельце, землепользователе) земельного участка, обремененного публичным сервитутом;
5) сведения об инициаторе установления публичного сервитута;
6) сведения об инициаторе прекращения публичного сервитута;
7) содержание публичного сервитута;
8) сферу действия публичного сервитута;
9) указание на бессрочность публичного сервитута;
10) решение о прекращении действия публичного сервитута.
12. Осуществление публичного сервитута должно быть наименее обременительным для земельного участка, в отношении которого он установлен.
13. Если установление публичного сервитута приводит к существенным затруднениям в использовании земельного участка, его собственник вправе требовать от Администрации соразмерную плату за него. Вопросы о платности публичного сервитута, размере платы и другие подобные вопросы рассматриваются при проведении публичных слушаний об установлении публичного сервитута.
14. Если установление публичного сервитута приводит к невозможности использования земельного участка, собственник земельного участка (землевладелец, землепользователь) вправе требовать изъятия, в том числе путем выкупа, у него данного земельного участка с возмещением Администрацией убытков или предоставления равноценного земельного участка с возмещением убытков.
15. Лица, права и законные интересы которых затрагиваются установлением публичного сервитута, могут осуществлять защиту своих прав в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.