Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации Калачевского муниципального района Волгоградской области от 30 марта 2016 г. N 194 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
Муниципальная программа
"Сохранение и развитие системы дополнительного образования в сфере культуры и искусства в Калачевском муниципальном районе Волгоградской области в 2014-2016 гг."
(утв. Постановлением Главы администрации Калачевского муниципального района от 15 октября 2013 г. N 2076)
17 февраля, 20 октября, 18 ноября 2014 г., 14 мая, 10 сентября 2015 г., 30 марта, 9 июня, 30 декабря 2016 г.
Постановлением Администрации Калачевского муниципального района Волгоградской области от 30 декабря 2016 г. N 1194 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт Программы:
Наименование Программы |
Муниципальная программа "Сохранение и развитие системы дополнительного образования в сфере культуры и искусства в Калачевском муниципальном районе Волгоградской области в 2014-2016 гг." (далее - Программа) |
Заказчик Программы |
Администрация Калачевского муниципального района Волгоградской области |
Основные разработчики Программы |
Комитет по делам молодежи, культуры и спорта администрации Калачевского муниципального района |
Цель Программы |
1. Развитие мотивации личности к познанию и творчеству, реализация дополнительных программ, дополнительных предпрофессиональных программ и услуг в интересах личности, общества и государства. 2. Удовлетворение образовательных потребностей граждан в области художественного образования и эстетического развития. 3. Выявление музыкально и художественно-одаренных детей и создание наиболее благоприятных условий для совершенствования их таланта. |
Задачи Программы |
1. Определение принципов и подходов к управлению развитием системы дополнительного образования детей как неотъемлемой части социокультурной сферы Калачевского муниципального района. 2. Создание условий для активного включения подрастающего поколения в социально-экономическую и культурную жизнь общества. 3. Совершенствование нормативно-правового обеспечения системы дополнительного образования детей. 4. Сохранение межотраслевого характера системы дополнительного образования детей. 5. Развитие инфраструктуры и материально-технической базы дополнительного образования. 6. Обеспечение современного качества, доступности и эффективности системы дополнительного образования Калачевского муниципального района. 7. Обновление содержания, организационных форм, методов и технологий системы дополнительного образования. 8. Повышение социального статуса и профессиональное совершенствование педагогических и руководящих кадров системы дополнительного образования детей. 9. Разработка и создание механизмов научно-информационного, кадрового, нормативно-правового и ресурсного обеспечения системы дополнительного образования детей в режиме инновационного развития. 10. Разработка и реализация способов эффективного партнерского взаимодействия системы дополнительного образования детей с внешними социальными институтами в процессе реализации образовательных программ. 11. Определение и реализация механизмов формирования культуры досуга и свободного времени детей и школьников Калачевского муниципального района. |
Целевые индикаторы |
Приведены в разделе 8 "Целевые индикаторы Программы". |
Сроки реализации Программы |
2014-2016 гг. |
Исполнители Программы |
- МБОУ ДОД "Детская школа искусств" г. Калач-на-Дону; - МКОУ ДОД "Детская школа искусств" п. Береславка. |
Объемы и источники финансирования Программы |
Муниципальный бюджет в пределах средств, предусмотренных на выполнение Программы, в том числе: 2014 г.- 21391262,44 рублей. 2015 г.- 18815626,00 рублей 2016 г.- 18519636,17 рублей Объем бюджетного финансирования, необходимый для реализации Программы, уточняется ежегодно при формировании бюджета на очередной финансовый год исходя из возможностей бюджета Калачевского муниципального района и его доходной части. При этом предусматривается наращивание и стабилизация внебюджетной составляющей в структуре общего бюджета учреждений культуры. |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
1. Значительный подъем интереса детей к сфере дополнительного образования, увеличение общего охвата воспитанников. 2. Внесение существенного вклада системы дополнительного образования детей в решение социальных проблем Калачевского муниципального района: снижение детской преступности и безнадзорности, повышение уровня защищенности детей от социальных патологий: наркомании, алкоголизма и пр., повышение уровня культуры межэтнических отношений детей и школьников, общая гармонизация сферы межличностных отношений детей и взрослых. 3. Освоение качественно нового уровня профессиональной деятельности педагогических работников сферы дополнительного образования детей. 4. Освоение качественно новых форм и содержания взаимодействия сферы дополнительного образования детей с общеобразовательными школами, обеспечивающих высокое качество образования для каждого ребенка. 5. Повышение эффективности партнерского взаимодействия учреждений дополнительного образования детей с внешними социальными институтами. 6. Общее повышение статуса и престижа дополнительного образования в системе личностно ориентированного образования детей. |
Контроль за исполнением Программы |
Комитет по делам молодежи, культуры и спорта администрации Калачевского муниципального района |
1. Общие положения
Дополнительное образование в Калачевском муниципальном районе - неотъемлемая часть учебно-воспитательного процесса всех типов образовательных учреждений.
В условиях реализации принципа вариативности образования в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании", Национальной доктриной образования Российской Федерации до 2025 года роль дополнительного образования детей всемерно возрастает.
В настоящее время в районе складываются условия для дальнейшего перехода системы дополнительного образования в новое качественное состояние:
- Изменился взгляд на личность человека, усилились позиции культурно-исторической педагогики;
- Определились приоритеты дополнительного образования детей по различным направлениям творческой деятельности;
- Складывается совокупность возможностей для более полной самореализации и самоопределения личности на основе интересов, склонностей и способностей, свободного выбора направления деятельности, дифференциации и индивидуализации ее содержания, способствующая социализации личности.
Программа направлена на реализацию государственной политики РФ в области дополнительного образования детей, усиления внимания к воспитанию и творческому развитию подрастающего поколения, охрану прав детей.
2. Характеристика сферы деятельности Программы
Дополнительное образование детей является важнейшей составляющей образовательного пространства, сложившегося в современном российском обществе. Оно социально востребовано, требует постоянного внимания и поддержки со стороны общества и государства как образование, органично сочетающее в себе воспитание, обучение и развитие личности ребенка. В системе художественного образования детские школы искусств выполняют функции широкого художественно-эстетического просвещения детей, обеспечивают возможность раннего выявления таланта и создания благоприятных условий для его профессионального становления.
В Калачевском муниципальном районе сложилась система художественного образования, которая представляет собой сеть из двух образовательных учреждений культуры, в которых обучаются 924 ребенка:
- МБОУ ДОД "Детская школа искусств" г. Калач-на-Дону - 397 чел.;
- МКОУ ДОД "Детская школа искусств" пос. Береславка - 527 чел.
Наименование учреждения |
2011 - 2012 учебный год |
2012 - 2013 учебный год |
2013 - 2014 учебный год |
2014 - 2015 учебный год |
МБОУ ДОД "Детская школа искусств" г. Калач-на-Дону |
365 |
359 |
359 |
397 |
МКОУ ДОД "Детская школа искусств" п. Береславка |
330 |
330 |
519 |
527 |
Итого |
695 |
692 |
878 |
924 |
В детских школах искусств работает 61 преподаватель, из которых 11 имеют высшую квалификационную категорию преподавателя, 7 - первую квалификационную категорию.
В настоящее время образовательная деятельность ДШИ осуществляется по следующим приоритетным направлениям:
- музыкальное искусство;
- изобразительное искусство;
- хоровое искусство;
- сольное пение;
- театральное искусство;
- хореография;
- общее эстетическое воспитание.
Образовательная и социокультурная деятельность школ оказывает большое влияние на формирование культурной среды Калачевского муниципального района. Концертная, лекционная и выставочная деятельность школ искусств является неотъемлемой частью культурной жизни района. Все концерты проводятся бесплатно, наиболее значимые анонсируются через СМИ. Ежегодно проводится активная рекламная кампания по привлечению в школы учащихся.
Коллективы школ искусств являются неизменными участниками районных мероприятий, конкурсов и фестивалей областного, всероссийского и международного уровней. Участие в конкурсах и фестивалях развивает творческие возможности каждого ребенка, способствует усилению заинтересованности в результатах обучения.
Образовательные программы реализуются с целью выявления одаренных детей, создания условий для их музыкально-художественного образования и эстетического воспитания, приобретения ими знаний, умений и навыков, опыта творческой деятельности и осуществления их подготовки к поступлению в образовательные учреждения художественной направленности.
Учащиеся школ искусств успешно представляют Калачевский муниципальный район на областных, всероссийских и международных конкурсах.
В целях поощрения учащихся школ искусств в районе утверждена стипендия Главы администрации Калачевского муниципального района, которую получают одаренные дети, в соответствии с Положением о ежегодной персональной стипендии.
Высокие достижения учащихся на конкурсах различных уровней говорят о высоком качестве дополнительного образования детей в Калачевском муниципальном районе, высоком профессиональном уровне преподавательского состава и благоприятных условиях для эстетического воспитания и образования детей.
Несмотря на высокие результаты обучения, в сфере дополнительного музыкально-художественного образования Калачевского муниципального района наметился ряд проблем, решить которые призвана данная программа.
Для устранения негативных факторов необходимо использовать программно-целевой подход. Программа позволит скоординировать мероприятия финансового, организационного и образовательного характера и обеспечить развитие муниципальной системы художественного образования как предпрофессионального образования в области искусства.
3. Определение целей и задач Программы и обоснование их выбора
В Концепции модернизации российского образования на период до 2015 года подчеркнута важнейшая роль учреждений дополнительного образования детей как одного из определяющих факторов развития склонностей, способностей и интересов личностного, социального и профессионального самоопределения детей и молодежи.
Активная законотворческая деятельность в системе образования на федеральном уровне определила необходимость внесения соответствующих изменений в задачи, планируемые результаты и показатели эффективности развития системы художественного образования детей на муниципальном уровне. Основной вектор деятельности муниципальных уровней власти в сфере художественного образования - создание условий для сохранения и развития сети муниципальных бюджетных образовательных учреждений культуры в Калачевском муниципальном районе на основе существующих традиций, образовательных инноваций и с учетом потребности района в воспроизводстве и развитии творческого капитала.
Определены следующие цели Программы:
1. Развитие мотивации личности к познанию и творчеству, реализация дополнительных программ, дополнительных предпрофессиональных программ и услуг в интересах личности, общества и государства.
2. Удовлетворение образовательных потребностей граждан в области художественного образования и эстетического развития.
3. Выявление музыкально и художественно-одаренных детей и создание наиболее благоприятных условий для совершенствования их таланта.
Для их достижения исполнителям Программы предстоит решить следующие задачи:
1. Определение принципов и подходов к управлению развитием системы дополнительного образования детей как неотъемлемой части социокультурной сферы Калачевского муниципального района.
2. Создание условий для активного включения подрастающего поколения в социально-экономическую и культурную жизнь общества.
3. Совершенствование нормативно-правового обеспечения системы дополнительного образования детей.
4. Сохранение межотраслевого характера системы дополнительного образования детей.
5. Развитие инфраструктуры и материально-технической базы дополнительного образования.
6. Обеспечение современного качества, доступности и эффективности системы дополнительного образования Калачевского муниципального района.
7. Обновление содержания, организационных форм, методов и технологий системы дополнительного образования.
8. Повышение социального статуса и профессиональное совершенствование педагогических и руководящих кадров системы дополнительного образования детей.
9. Разработка и создание механизмов научно-информационного, кадрового, нормативно-правового и ресурсного обеспечения системы дополнительного образования детей в режиме инновационного развития.
10. Разработка и реализация способов эффективного партнерского взаимодействия системы дополнительного образования детей с внешними социальными институтами в процессе реализации образовательных программ.
11. Определение и реализация механизмов формирования культуры досуга и свободного времени детей и школьников Калачевского муниципального района.
4. Механизм реализации Программы
Система управления Программой направлена на достижение поставленных Программой целей, задач и эффективности от проведения каждого мероприятия, а также получение долгосрочных устойчивых результатов.
Управление Программой и общая координация программных мероприятий осуществляются комитетом по делам молодежи, культуры и спорта администрации Калачевского муниципального района.
Общее руководство и контроль за ходом реализации программы осуществляет председатель комитета по делам молодежи, культуры и спорта администрации Калачевского муниципального района. В его обязанности входят:
- координация деятельности исполнителей мероприятий Программы;
- рассмотрение материалов о ходе реализации Программы и по мере необходимости уточнение мероприятий, предусмотренных Программой, а также объемов финансирования.
Ход и результаты контроля обобщаются, анализируются и обсуждаются на совещаниях с руководителями учреждений культуры, иными уполномоченными лицами и органами.
Комитет по делам молодежи, культуры и спорта администрации Калачевского муниципального района совместно с руководителями подведомственных учреждений обеспечивает выполнение относящихся к его компетенции требований настоящей Программы, обеспечивает целевое использование выделяемых из бюджета Калачевского муниципального района средств, их учет и финансовую отчетность.
Ответственными исполнителями мероприятий Программы являются:
- муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детская школа искусств" г. Калач-на-Дону;
- муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детская школа искусств" п. Береславка.
Исполнители мероприятий Программы:
- несут ответственность за своевременную и полную реализацию программных мероприятий и за достижение утвержденных индикаторов Программы;
- ежеквартально, в срок до 5 числа месяца следующего за отчетным, представляют в комитет по делам молодежи, культуры и спорта администрации Калачевского муниципального района Волгоградской области информацию о ходе реализации Программы.
- ежегодно в срок до 1 февраля следующего года за отчетным годом предоставляют информацию о ходе реализации мероприятий Программы председателю комитета по делам молодежи, культуры и спорта администрации Калачевского муниципального района.
Постановлением Администрации Калачевского муниципального района Волгоградской области от 30 декабря 2016 г. N 1194 раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5. Ресурсное обеспечение Программы:
Финансирование мероприятий за счет средств бюджета Калачевского муниципального района будет осуществляться в объемах, утвержденных решением Калачевской районной Думы на очередной финансовый год и плановый период.
Источники финансирования |
Объем финансирования (руб.) всего: |
Очередной финансовый 2014 год (руб.) |
Очередной финансовый 2015 год (руб.) |
Очередной финансовый 2016 год (руб.) |
Всего: в т.ч. |
58726524,61 |
21391262,44 |
18815626,00 |
18519636,17 |
Местный бюджет |
28006534,62 |
10055160,12 |
8872270,00 |
9079104,50 |
Субсидии на выполнение муниципального (государственного) задания |
28992393,67 |
10267606,00 |
9284256,00 |
9440531,67 |
Субсидии на иные цели |
1727596,32 |
1068496,32 |
659100,00 |
- |
При реализации Программы возможно возникновение финансовых рисков, связанных с недостаточным выделением бюджетных средств в рамках финансового года на реализацию программных мероприятий, вследствие чего могут изменяться сроки выполнения мероприятий. В этом случае объемы финансирования мероприятий Программы уточняются, и в случае необходимости вносятся соответствующие изменения в Программу.
Постановлением Администрации Калачевского муниципального района Волгоградской области от 30 декабря 2016 г. N 1194 раздел 6 настоящего приложения изложен в новой редакции
6. Перечень программных мероприятий
N п/п |
Направление расходов |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
1 |
Расходы по оказанию муниципальной услуги по организации предоставления дополнительного художественного образования в сфере культуры и искусства |
10267606,00 |
9269656,00 |
8784800,00 |
2 |
Обеспечение деятельности казенных учреждений |
9537994,98 |
8437001,76 |
8730722,24 |
3 |
Поддержка и повышение профессионального уровня педагогических и управленческих расходов |
8398,00 |
36785,00 |
29032,00 |
4 |
Создание условий для развития и реализации творческого потенциала |
3520,00 |
- |
- |
5 |
Выявление музыкально и художественно-одаренных детей и создание наиболее благоприятных условий для совершенствования их таланта |
86283,40 |
55940,00 |
89531,30 |
6 |
Содержание зданий |
695774,36 |
876501,98 |
830942,63 |
7 |
Уплата налога на имущество |
42000,00 |
15700,00 |
6000,00 |
8 |
Проведение ремонтных работ |
628685,70 |
99390,00 |
- |
9 |
Уплата прочих налогов и иных платежей |
15000,00 |
24651,26 |
48608,00 |
10 |
Обеспечение безопасности зданий |
106000,00 |
- |
- |
Всего: |
21391262,44 |
18815626,00 |
18519636,17 |
МКОУ ДОД "Детская школа искусств" пос. Береславка
N п/п |
Наименование мероприятий |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
1 |
Обеспечение деятельности казенных учреждений |
9537994,98 |
8437001,76 |
8730722,24 |
2 |
Поддержка и повышение профессионального уровня педагогических и управленческих расходов |
8398,00 |
36785,00 |
26032,00 |
3 |
Создание условий для развития и реализации творческого потенциала |
3520,00 |
- |
- |
4 |
Выявление музыкально и художественно-одаренных детей и создание наиболее благоприятных условий для совершенствования их таланта |
86283,40 |
41340,00 |
56531,30 |
5 |
Содержание зданий |
293963,74 |
230701,98 |
247918,96 |
6 |
Уплата налога на имущество |
4000,00 |
2400,00 |
1900,00 |
7 |
Уплата прочих налогов и иных платежей |
15000,00 |
24651,26 |
16000,00 |
8 |
Обеспечение безопасности зданий |
106000,00 |
- |
- |
9 |
Проведение ремонтных работ |
- |
99390,00 |
- |
Всего: |
10055160,12 |
8872270,00 |
9079104,50 |
МБОУ ДОД "Детская школа искусств" г. Калач-на-Дону
N п/п |
Наименование мероприятий |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
1 |
Расходы по оказанию муниципальной услуги по организации предоставления дополнительного художественного образования в сфере культуры и искусства |
10267606,00 |
9269656,00 |
8784800,00 |
2 |
Поддержка и повышение профессионального уровня педагогических и управленческих расходов |
- |
- |
3000,00 |
3 |
Выявление музыкально и художественно-одаренных детей и создание наиболее благоприятных условий для совершенствования их таланта |
- |
14600,00 |
33000,00 |
4 |
Содержание зданий |
401810,62 |
645800,00 |
583023,67 |
5 |
Уплата налога на имущество |
38000,00 |
13300,00 |
4100,00 |
6 |
Проведение ремонтных работ |
628685,70 |
- |
- |
7 |
Уплата прочих налогов и иных платежей |
- |
- |
32608,00 |
Всего: |
11336102,32 |
9943356,00 |
9440531,67 |
7. Эффективность реализации Программы
Цель и задачи Программы соответствуют целям и задачам социально-экономического развития Калачевского муниципального района в части создания условий для организации дополнительного образования детей в сфере культуры и искусства.
Основной целью учреждений дополнительного образования является создание механизмов, обеспечивающих устойчивое развитие системы дополнительного образования детей, для активного включения подрастающего поколения в социально-экономическую и культурную жизнь общества.
Реализация данной цели достигается повышением уровня удовлетворения населения в образовании через развитие системы учреждений дополнительного образования детей и увеличения количества занимающихся в них. Инвестиции в развитие муниципальной системы дополнительного образования не имеют прямого экономического и бюджетного эффекта. Программа имеет социальную эффективность. Результат такого инвестирования направлен на позитивное социокультурное развитие населения Калачевского муниципального района.
Сроки реализации программы - 2014-2016 гг.; далее предполагается дальнейшее развитие системы дополнительного образования в сфере культуры и искусства.
Конечными результатами программы станут:
- сохранение сети ДШИ и выполнение муниципальных заданий по сохранности контингента;
- увеличение количества учащихся, участвующих в выставках, фестивалях, конкурсах различного уровня;
- сохранение любительских творческих коллективов;
- повышение охвата жителей района культурно-просветительскими мероприятиями;
- повышение квалификации руководящих и педагогических кадров;
- сохранение и развитие материально-технической базы ДШИ.
Эффективность реализации и использования выделенных на программу средств из бюджета Калачевского муниципального района будет обеспечиваться за счет:
- исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
- прозрачности использования бюджетных средств;
- адресного предоставления бюджетных средств.
Результативность программы будет оцениваться на основе целевых показателей, обозначенных для оценки эффективности реализуемых мероприятий.
8. Целевые индикаторы Программы
Индикаторы |
Единица измерения |
Значение индикатора |
||
2014 |
2015 |
2016 |
||
1. Количество учащихся ДШИ |
человек |
860 |
880 |
900 |
2. Количество учащихся ДШИ, принявших участие в творческих конкурсах, фестивалях, выставках различных уровней |
человек |
150 |
170 |
200 |
3. Количество творческих коллективов ДШИ |
единица |
6 |
7 |
8 |
4. Количество выпускников ДШИ, поступивших на обучение в ссузы и вузы сферы культуры и искусства |
человек |
3 |
4 |
5 |
5. Количество проведенных концертов, выставок |
единица |
200 |
210 |
220 |
6. Количество педагогов ДШИ, прошедших курсы повышения квалификации |
человек |
6 |
7 |
8 |
9. Методика эффективности расчета целевых индикаторов
Бюджетная эффективность Программы определяется как соотношение фактического использования средств, запланированных на реализацию Программы, к утвержденному плану, по формуле:
где:
- бюджетная эффективность реализации программы;
F - фактическое использование бюджетных средств;
Р - утвержденный план бюджетных средств;
Оценка эффективности реализации Программы производится ежегодно на основе использования системы целевых индикаторов, которая обеспечит мониторинг динамики результатов реализации Программы за оцениваемый период с целью уточнения степени решения задач и выполнения мероприятий Программы.
Оценка эффективности реализации Программы производится путем сравнения фактически достигнутых показателей за соответствующий год с утвержденными на год значениями целевых индикаторов.
Программа предполагает использование системы индикаторов, характеризующих текущие и конечные результаты ее реализации.
Расчет результативности по каждому показателю проводится по формуле:
где:
Ei - степень достижения одного показателя (процентов);
Т - фактическое значение показателя;
Н - установленное программное целевое значение показателя.
Расчет результативности реализации Программы в целом производится по формуле:
где:
Е - результативность реализации Программы (процентов);
N - количество показателей Программы.
Критерии эффективности:
Выполнение Программы считается эффективным при значении показателя результативности реализации Программы:
- от 85% до 100% - приемлемый уровень эффективности;
- свыше 100% - высокий уровень эффективности.
Выполнение Программы считается не эффективным при значении показателя результативности Программы:
- от 85% до 75% - низкий уровень эффективности;
- менее 75% - критический уровень эффективности.
10. Ожидаемые результаты реализации Программы
Реализация Муниципальной Программы "Сохранение и развитие системы дополнительного образования в сфере культуры и искусства в Калачевском муниципальном районе Волгоградской области в 2014-2016 гг." призвана способствовать:
- расширению возможностей для творческого развития личности ребенка, реализации его интересов;
- увеличению количества детей, обучающихся по программам дополнительного образования;
- повышению роли дополнительного образования детей в деятельности образовательных учреждений всех типов и видов;
- интеграции основного общего и дополнительного образования в условиях реформирования структуры и содержания общего образования;
- обеспечению финансирования учреждений дополнительного образования детей согласно нормативам из бюджетов всех уровней;
- приведению деятельности учреждений дополнительного образования детей в соответствие с обновленной нормативной правовой базой;
- совершенствованию программно-методического обеспечения образовательного процесса в ДШИ;
- распространению инновационного опыта работы учреждений дополнительного образования детей;
- развитию системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации руководящих и педагогических кадров;
- внедрению новых форм и методов обучения в образовательный процесс ДШИ;
- укреплению здоровья детей, формированию здорового образа жизни;
- выполнению требований СанПин;
- профилактике безнадзорности и беспризорности, правонарушений среди несовершеннолетних;
- взаимодействию субъектов образовательной политики и повышению роли всех участников образовательного процесса: детей, родителей, педагогов.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Калачевского муниципального района Волгоградской области от 15 октября 2013 г. N 2076 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.