Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Администрации
городского поселения Петров Вал
от 04 октября 2013 г. N 187-п
Порядок
разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ городского поселения Петров Вал
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ городского поселения Петров Вал Камышинского муниципального района (далее - муниципальная Программа), а также контроля за ходом их реализации.
1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
муниципальная программа городского поселения Петров Вал - система мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам и механизмам осуществления, ресурсам и результатам) социально-экономического, организационного, правового, финансового и иного характера, обеспечивающих достижение стратегических приоритетов и целей в сфере социально-экономического развития городского поселения Петров Вал;
подпрограмма муниципальной программы (далее именуется - подпрограмма) - комплекс взаимоувязанных по целям, срокам, ресурсам основных мероприятий, выделенный исходя из масштаба и сложности задач, решаемых в рамках муниципальной программы;
сфера реализации муниципальной программы (подпрограммы) - сфера социально-экономического развития городского поселения Петров Вал, на решение проблем которой направлена соответствующая муниципальная программа;
основные параметры муниципальной программы (подпрограммы) - цели, задачи, целевые показатели, ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы (подпрограммы), сроки их достижения, объем ресурсов, необходимый для достижения целей муниципальной программы;
факторы риска - вероятные явления, события, процессы, негативно влияющие на основные параметры муниципальной программы (подпрограммы);
ответственный исполнитель муниципальной программы - Администрация городского поселения Петров Вал и (или) структурное подразделение Администрации городского поселения Петров Вал, определенное ответственным за разработку и реализацию муниципальной программы в целом в соответствии с распоряжением Главы городского поселения Петров Вал о разработке муниципальной программы и обладающий определенными полномочиями;
соисполнители муниципальной программы (подпрограммы) - муниципальные учреждения городского поселения Петров Вал, сформированные для реализации отдельных функций, иные организации, в случаях привлечения внебюджетных средств.
координатор муниципальной программы - должностное лицо/и (или) структурное подразделение Администрации городского поселения Петров Вал, определенное в соответствии с распоряжением Главы городского поселения Петров Вал о разработке муниципальной программы и обладающий определенными полномочиями
основное мероприятие - комплекс взаимосвязанных мер (проектов, действий), характеризуемый значимым вкладом в достижение определенной задачи муниципальной программы;
план-график муниципальной программы - перечень мероприятий муниципальной программы с указанием их сроков и ожидаемых результатов, а также бюджетных ассигнований на период реализации Программы;
мониторинг - процесс наблюдения за реализацией основных параметров муниципальной программы и выполнением плана-графика муниципальной программы;
эффективность реализации муниципальной программы - успешное (полное) выполнение запланированных на период ее реализации значений целевых показателей муниципальной программы, а также реализация основных мероприятий муниципальной программы в установленные сроки;
ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы - состояние (изменение состояния) социально-экономического развития городского поселения Петров Вал, характеризуемое количественными и (или) качественными показателями, которое отражает выгоды от реализации муниципальной программы;
1.3. Переходный период реализации муниципальной программы - срок, в течении которого допускаются изменения в перечни и состав мероприятий, сроки их реализации, а также в соответствии с муниципальными правовыми актами в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий. Переходный период устанавливается до 31 декабря 2015 года.
1.4. Муниципальная программа формируется на основе долгосрочных целей социально-экономического развития городского поселения Петров Вал, целевых показателей их достижения и учета положений стратегических и программных документов городского поселения Петров Вал на соответствующий период, нормативно-правовых актов администрации городского поселения Петров Вал.
Основные параметры муниципальной программы подлежат отражению в прогнозе социально-экономического развития городского поселения Петров Вал на среднесрочный период.
Муниципальная программа разрабатывается на срок не менее трех лет.
Не допускается дублирование в муниципальной программе целей, задач, целевых показателей, мероприятий других муниципальных программ, ведомственных целевых программ.
1.5. Муниципальная программа может содержать подпрограммы. Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках муниципальной программы задач.
1.6. Разработка и реализация муниципальной программы, подпрограммы осуществляется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями.
1.7. Муниципальная программа утверждается постановлением Главы городского поселения Петров Вал.
Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения муниципальных программ.
2. Требования к содержанию и структуре муниципальной программы
2.1. Муниципальная программа содержит паспорт муниципальной программы по форме согласно Приложению 1 к настоящему Порядку, текстовую часть и приложения к текстовой части муниципальной программы по формам согласно Приложению 2 к настоящему Порядку.
2.2. Текстовая часть муниципальной программы состоит из следующих разделов:
раздел 1 "Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы";
раздел 2 "Цели, задачи, сроки и этапы реализации муниципальной программы";
раздел 3 "Целевые показатели достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты муниципальной программы";
раздел 4 "Обобщенная характеристика основных мероприятий (подпрограмм) муниципальной программы";
раздел 5 "Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы";
раздел 6 "Механизмы реализации муниципальной программы";
2.3. Раздел 1 должен содержать характеристику текущего состояния и основных проблем в сфере реализации муниципальной программы, в том числе анализ социальных, финансовых, экономических и прочих факторов, влияющих на их решение, факторов рисков реализации муниципальной программы.
2.4. Раздел 2 должен содержать описание приоритетов городского поселения Петров Вал в соответствующей сфере социально-экономического развития, целей, задач, сроков и этапов реализации муниципальной программы.
Цели муниципальной программы должны соответствовать приоритетам городского поселения Петров Вал в сфере социально-экономического развития и быть согласованы с целями соответствующих программ Волгоградской области и Камышинского муниципального района (при их наличии).
Комплекс задач должен быть достаточен для достижения соответствующей цели.
Способом реализации задачи является механизм реализации программного мероприятия, представляющий собой долгосрочные, среднесрочные и краткосрочные инструменты реализации муниципальной программы, в том числе финансовые.
На основе последовательности решения задач муниципальной программы определяются этапы ее реализации. Для каждого из этапов в обязательном порядке определяются контрольные сроки, ожидаемые результаты реализации.
2.5. Раздел 3 должен содержать описание целевых показателей достижения целей и задач, основных ожидаемых конечных результатов муниципальной программы.
Целевые показатели муниципальной программы должны быть согласованы с показателями документов стратегического уровня, целевыми показателями реализации программ Волгоградской области и Камышинского муниципального района (при их наличии).
Используемые целевые показатели должны соответствовать следующим требованиям:
адекватность (целевой показатель должен очевидным образом характеризовать прогресс в достижении цели или решении задачи и охватывать все существенные аспекты достижения цели или решения задачи);
точность (погрешности измерения не должны приводить к искаженному представлению о результатах реализации муниципальной программы);
объективность (не допускается использование целевых показателей, улучшение отчетных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел);
достоверность (способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе мониторинга и оценки муниципальной программы);
однозначность (определение целевого показателя должно обеспечивать одинаковое понимание существа измеряемой характеристики, как специалистами, так и конечными потребителями услуг, для чего следует избегать излишне сложных целевых показателей и целевых показателей, не имеющих четкого, общепринятого определения и единиц измерения);
сопоставимость (обеспечение сопоставимости целевых показателей за отдельные периоды, а также сопоставимости с целевыми показателями, используемыми для оценки прогресса в реализации аналогичных программ Волгоградской области и Камышинского муниципального района (при их наличии).
Целевые показатели подпрограмм муниципальной программы должны быть увязаны с целевыми показателями, характеризующими достижение цели (целей) муниципальной программы.
Целевые показатели должны иметь количественные значения, отражающие фактическое описание ситуации на момент разработки и утверждения муниципальной программы и запланированные по годам реализации муниципальной программы, измеряемые или рассчитываемые по установленным методикам, и определяться на основе данных официальной ведомственной и (или) статистической отчетности.
Единица измерения целевого показателя выбирается из общероссийского классификатора единиц измерения.
Не допускается использовать в качестве целевых показателей плановые и фактические значения бюджетных расходов и объемов, вложенных в мероприятие (проект) средств за счет других источников.
Непосредственные результаты характеризуют объем реализации основного мероприятия и направлены на достижение конечных результатов муниципальной программы.
2.6. Раздел 4 должен содержать перечень и краткое описание подпрограмм, основных мероприятий муниципальной программы, которые необходимо реализовать для решения задач муниципальной программы и достижения поставленных целей. Масштаб основного мероприятия должен обеспечивать возможность контроля за ходом выполнения муниципальной программы и решением определенной задачи.
Данный раздел дополняется приложением к муниципальной программе "Перечень задач и описание мероприятий, целевых индикаторов муниципальной программы" по форме 1 Приложения 2.
2.7. Раздел 5 должен содержать обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы за счет средств местного бюджета, а также прогнозного объема финансирования за счет иных источников (областного и районных бюджетов) по годам реализации муниципальной программы. Данный раздел дополняется приложением к муниципальной программе "Ресурсное обеспечение муниципальной программы за счет средств, привлеченных из различных источников финансирования" по форме 2 Приложения 2.
2.8. Раздел 6 должен содержать взаимоувязанный комплекс экономических, правовых, организационных, финансовых и иных процедур, обеспечивающих достижение целей и решение задач муниципальной программы.
Данный раздел включает информацию о распределении ответственности и порядке взаимодействия по реализации муниципальной программы между ответственным исполнителем и соисполнителями муниципальной программы.
В случае если в рамках муниципальной программы предусмотрено предоставление межбюджетных трансфертов, в разделе указываются условия предоставления и методика расчета указанных межбюджетных трансфертов.
2.9. Подпрограммы в составе муниципальной программы подготавливаются в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями к содержанию и структуре муниципальных программ, за исключением приложений к текстовой части, которые оформляются к муниципальной программе в целом.
3. Основание, этапы разработки, согласования муниципальной Программы, внесение изменений в муниципальную программу и утверждение Программы.
3.1. Отбор проблем для разработки муниципальной программы определяется одним из следующих факторов:
- значимость проблемы для социально-экономического развития городского поселения Петров Вал;
- необходимость координации межотраслевых связей для решения данной проблемы.
При обосновании необходимости формирования муниципальной программы должны учитываться стратегические приоритеты и цели социально-экономического городского поселения Петров Вал.
По-видимому, в предыдущем абзаце пункта 3.1 раздела 3 настоящего приложения пропущена часть текста, после "социально-экономического" следует читать "развития"
Предложения о разработке муниципальной программы должны содержать:
- наименование проблемы и анализ причин ее возникновения;
- возможные способы решения проблемы, предполагаемый перечень мероприятий, возможные сроки их реализации;
- потребность в финансовых ресурсах и возможные источники их обеспечения (областной бюджет, районный бюджет, местный бюджет);
- предварительную оценку социально-экономической эффективности и последствий реализации муниципальной программы;
- наименование ответственного исполнителя, соисполнителей муниципальной программы, срок подготовки муниципальной программы.
3.2. Проект муниципальной программы согласовывается с финансовым отделом и иными заинтересованными отделами Администрации городского поселения Петров Вал и представляется на утверждение Главе городского поселения Петров Вал Камышинского муниципального района Волгоградской области.
В проекте распоряжения Главы городского поселения Петров Вал должны быть определены ответственный исполнитель муниципальной программы, координатор муниципальной программы, соисполнители муниципальной программы, сроки разработки, согласования и утверждения муниципальной программы.
К проекту муниципальной программы (проекту изменений в муниципальную программу) ответственным исполнителем программы (структурным подразделением) подготавливаются:
- копии правовых актов, явившихся основанием для разработки муниципальной программы;
- пояснительная записка согласно Приложения 3 настоящего Постановления;
По-видимому, в предыдущем абзаце пункта 3.2 раздела 3 настоящего приложения допущена опечатка, вместо "Постановления" следует читать "Порядка"
- обоснование необходимых финансовых ресурсов на реализацию муниципальной программы.
Представленные материалы должны содержать необходимые данные для проведения анализа проекта муниципальной программы, возможностей реализации этой муниципальной программы в предполагаемые сроки, оценки эффективности реализации муниципальной программы и меры по осуществлению контроля за ходом ее реализации.
Данное положение не распространяется на правоотношения, реализуемые в 2013 году.
3.3. Согласование проекта муниципальной программы осуществляется в течение 3 календарных дней со дня его поступления.
Согласованный проект муниципальной программы координатор муниципальной программы направляет Главе городского поселения Петров Вал на утверждение.
3.4. Финансовый отдел Администрации городского поселения Петров Вал оценивает представленный проект муниципальной программы, отражает свои выводы в заключении по следующим вопросам:
- соответствия источников финансирования планируемым объемам финансовых ресурсов за счет средств бюджета городского поселения Петров Вал;
- соответствия объема расходных обязательств по муниципальной программе на очередной финансовый год и плановый период возможностям доходной части бюджета городского поселения Петров Вал на данные годы;
- соответствия направлений расходования финансовых средств муниципальной программы бюджетной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
- соблюдения требований к содержанию муниципальной программы, установленных настоящим Порядком;
- соответствия целей и задач муниципальной программы (подпрограмм) приоритетным целям социально-экономического развития городского поселения Петров Вал;
- соответствия мероприятий муниципальной программы (подпрограмм) заявленным целям и задачам;
- наличия количественных и/или качественных показателей, характеризующих достижение целей и решение задач муниципальной программы (подпрограммы);
- наличия статистического и методического обеспечения для количественного измерения достижения годовых и конечных количественных показателей муниципальной программы (подпрограммы);
- влияния мероприятий на достижение показателей, для реализации вопросов местного значения.
3.5. Ответственный исполнитель вносит на рассмотрение и согласование в соответствии с настоящим Порядком проект муниципальной программы (проект изменений в муниципальную программу) на следующий год не позднее 01 сентября текущего года. Данное положение не распространяется на правоотношения, реализуемые в 2013 году.
3.6. Утвержденная муниципальная программа (утвержденные изменения в муниципальную программу) подлежат официальному опубликованию.
4. Функции и полномочия участников процесса разработки, финансирования, реализации и контроля выполнения муниципальных программ
4.1. Координатор муниципальной программы городского поселения Петров Вал:
организовывает работу по подготовке проекта постановления Главы городского поселения Петров Вал об утверждении муниципальной программы;
организовывает работу по подготовке проекта постановления Главы городского поселения Петров Вал по внесению изменений и дополнений в муниципальные программы;
организовывает работу по проведению согласования проекта муниципальной программы согласно Приложению 5 к настоящему Порядку;
при необходимости организует доработку проекта муниципальной программы;
несет ответственность за своевременную и качественную подготовку проекта муниципальной программы;
представляет проект муниципальной программы на утверждение;
организует управление муниципальной программой;
организовывает работу, направленную на реализацию муниципальной программы;
определяет ответственных за выполнение мероприятий муниципальной программы;
обеспечивает взаимодействие между ответственными за выполнение отдельных мероприятий муниципальной программы и координацию их действий по реализации муниципальной программы (подпрограммы);
осуществляет ведение ежеквартальной, годовой и итоговой отчетности по муниципальной программе в целом в соответствии с Порядком;
осуществляет иные функции и полномочия, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации, Волгоградской области, муниципальными правовыми актами городского поселения Петров Вал.
4.2. Ответственный исполнитель муниципальной программы городского поселения Петров Вал выполняет работы по разработке проекта муниципальной программы в соответствии с требованиями Порядка;
формирует прогноз расходов на реализацию мероприятий муниципальной программы (подпрограммы);
участвует в обсуждении вопросов, связанных с реализацией и финансированием муниципальной программы;
готовит и представляет координатору муниципальной программы и в финансовый отдел Администрации городского поселения Петров Вал отчет о реализации муниципальной программы;
на основании заключения об оценке эффективности реализации муниципальной программы представляет в установленном порядке координатору муниципальной программы предложения о перераспределении финансовых ресурсов между программными мероприятиями, изменении сроков выполнения мероприятий и корректировке их перечня;
обеспечивает эффективность и результативность реализации муниципальной программы.
4.3. Ответственный за выполнение мероприятия муниципальной программы (подпрограммы):
формирует прогноз расходов на реализацию мероприятия муниципальной программы (подпрограммы) и направляет его ответственному исполнителю муниципальной программы (подпрограммы) городского поселения Петров Вал;
участвует в обсуждении вопросов, связанных с реализацией и финансированием муниципальной программы (подпрограммы) в части соответствующего мероприятия;
готовит и представляет муниципальному ответственному исполнителю муниципальной программы (подпрограммы) городского поселения Петров Вал отчет о реализации мероприятия.
4.4. Финансовый отдел Администрации городского поселения Петров Вал:
готовит заключения на проекты муниципальных программ о возможности финансового обеспечения реализации мероприятий муниципальной программы на очередной финансовый год и плановый период;
осуществляет иные функции и полномочия, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации, Волгоградской области, муниципальными правовыми актами городского поселения Петров Вал.
4.5. Отдел по социально-правовым вопросам и кадровой политике Администрации Камышинского муниципального района:
готовит заключения на проекты постановлений муниципальных программ на соответствие требованиям действующего законодательства Российской Федерации, Волгоградской области, муниципальных правовых актов городского поселения Петров Вал;
5. Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы
5.1. Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы в части расходных обязательств городского поселения Петров Вал Камышинского муниципального района осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета городского поселения Петров Вал Камышинского муниципального района (далее именуются - бюджетные ассигнования). Распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы утверждается решением городского Совета поселения Петров Вал о бюджете городского поселения Петров Вал на очередной финансовый год и на плановый период. Муниципальная программа подлежит приведению в соответствие с решением городского Совета поселения Петров Вал о бюджете городского поселения Петров Вал на очередной финансовый год и на плановый период не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу.
5.2. В процессе реализации муниципальной программы в переходный период ответственный исполнитель вправе принимать решения о внесении изменений в перечни и состав мероприятий, сроки их реализации и объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий.
Указанное решение принимается ответственным исполнителем при условии, что планируемые изменения не оказывают влияния на параметры муниципальной программы, утвержденные постановлением Главы городского поселения Петров Вал, и не приведут к существенному ухудшению плановых значений целевых индикаторов и показателей муниципальной программы, а также к значительному увеличению сроков исполнения основных мероприятий муниципальной программы.
6. Управление и контроль за ходом реализации муниципальной программы
6.1. Ответственный исполнитель муниципальной программы несет ответственность за реализацию и конечные результаты муниципальной программы, эффективное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией муниципальной программы.
Получатели бюджетных средств несут ответственность за использование бюджетных средств на реализацию муниципальной программы в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими законодательными актами.
6.2. Ответственный исполнитель муниципальной программы с учетом выделяемых на реализацию муниципальной программы финансовых средств ежегодно уточняет затраты по программным мероприятиям, механизм реализации муниципальной программы, состав участников программных мероприятий.
6.3. В процессе реализации муниципальной программы ответственный исполнитель вправе принимать решения об инициировании внесения изменений в перечни и состав мероприятий, сроки их реализации, а также объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий.
В течение финансового года внесение изменений в муниципальную программу, связанных с корректировкой объема финансирования, осуществляется в случае необходимости изменения объема финансирования по муниципальной программе не позднее 31 декабря текущего года.
При внесении изменений в муниципальную программу не допускается:
изменение целей и задач, для комплексного решения которых была принята муниципальная программа;
планируемых конечных результатов, приводящих к ухудшению социально-экономических последствий ее реализации.
6.4. Ответственный исполнитель муниципальной программы направляет до 01 марта года, следующего за отчетным в финансовый отдел Администрации городского поселения Петров Вал отчет о ходе реализации муниципальной программы (согласно Приложению 6 к настоящему Порядку), который должен содержать:
- информацию о полноте выполнения, причинах неисполнения программных мероприятий муниципальной программы;
- конкретные результаты, достигнутые за отчетный период;
- перечень мероприятий, выполненных и невыполненных (с указанием причин) в установленные сроки;
- анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы;
- информацию о внесенных изменениях в муниципальную программу;
- информацию для оценки эффективности реализации муниципальной программы;
- пояснительную записку о причинах невыполнения мероприятий и (или) целевых индикаторов Программы (при невыполнении мероприятий и (или) целевых индикаторов Программы).
По муниципальной программе, срок реализации которой завершается в отчетном году, ответственный исполнитель муниципальной программы подготавливает и представляет в финансовый отдел Администрации городского поселения Петров Вал Камышинского муниципального района годовой доклад о выполнении муниципальной программы за весь период ее реализации.
6.5. Финансовый отдел Администрации городского поселения Петров Вал на основании отчетов ответственных исполнителей обобщает полученную информацию до 01 апреля года, следующего за отчетным, в которой отражается оценка эффективности реализации муниципальных программ согласно Приложению 4 к настоящему Порядку.
7. Методика оценки эффективности муниципальной программы
Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы определяет алгоритм оценки результативности и эффективности мероприятий, входящих в состав муниципальной программы, в процессе и по итогам ее реализации.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы производится ежегодно на основе использования системы целевых показателей, которые обеспечат мониторинг динамики изменений за оцениваемый период с целью уточнения степени эффективности решения задач и выполнения мероприятий муниципальной программы.
Для оценки эффективности Программы используются целевые показатели по задачам, которые отражают выполнение мероприятий муниципальной программы.
Оценка эффективности реализации Программы производится путем сравнения текущих показателей с их целевыми значениями. При этом результативность муниципальной программы оценивается исходя из финансирования муниципальной программы в соответствии с представленными ответственным исполнителем таблицами Приложение 5.
Оценка эффективности реализации программы определяется по перечню программных мероприятий на основе расчетов по следующей формуле:
Еп = Кф/Кп * 100
где: Еп - эффективность хода реализации отдельного мероприятия муниципальной программы;
Кф - фактическое значение показателя, достигнутое в ходе реализации муниципальной программы;
К п - плановое значение показателя, утвержденного муниципальной программы;
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.