В целях повышения эффективности управления общественными финансами и повышения объективности прогнозирования доходов бюджета Волгограда на очередной финансовый год, в соответствии с постановлением Администрации Волгоградской области от 26 декабря 2011 г. N 871-п "Об утверждении Порядка предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований, достигшим положительных результатов в совершенствовании управления муниципальными финансами" постановляю:
1. Утвердить Методику по прогнозированию доходов бюджета Волгограда на очередной финансовый год (далее - Методика) (прилагается).
2. Главным администраторам доходов бюджета Волгограда представлять проекты бюджетных заданий по доходам на очередной финансовый год, рассчитанные на основе Методики.
3. Комитету информационной политики администрации Волгограда опубликовать настоящее постановление в установленном порядке.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Волгограда Пикмана Л.Б.
И.о. главы администрации Волгограда |
В.А. Собакарь |
Методика по прогнозированию доходов бюджета Волгограда на очередной финансовый год
(утв. постановлением администрации Волгограда от 6 августа 2012 г. N 2432)
1. Основные понятия и общие положения
Настоящая Методика разработана в целях приведения методов расчета доходов по основным видам налоговых и неналоговых платежей к единым формализованным методам расчета.
1.1. Основные понятия, используемые в настоящей Методике:
1.1.1. Базисный период - два года, предшествующих очередному финансовому году (отчетный финансовый год и текущий финансовый год).
1.1.2. Отчетный финансовый год - год, предшествующий текущему финансовому году.
1.1.3. Текущий финансовый год - год, в котором осуществляется исполнение бюджета Волгограда, составление и рассмотрение проекта бюджета Волгограда на очередной финансовый год и плановый период.
1.1.4. Очередной финансовый год - год, следующий за текущим финансовым годом.
1.1.5. Индекс-дефлятор - индекс, отражающий изменение цен (значений показателей социально-экономического развития) в очередном финансовом году.
1.2. Общие положения:
1.2.1. Доходы бюджета Волгограда (далее - доходы) формируются за счет налоговых и неналоговых доходов, а также безвозмездных поступлений.
1.2.2. Доходы прогнозируются в соответствии с действующим бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах Российской Федерации, муниципальными правовыми актами Волгограда в области налогов и сборов, а также действующим законодательством Российской Федерации, Волгоградской области, муниципальными правовыми актами Волгограда в части, относящейся к неналоговым доходам бюджета Волгограда.
1.2.3. Расчеты прогноза доходов производятся в соответствии со сценарными условиями функционирования экономики Волгограда и основными принципами бюджетной и налоговой политики Волгограда на очередной финансовый год и плановый период.
Прогнозирование доходов на очередной финансовый год включает расчет объемов бюджетных заданий по доходам на очередной финансовый год.
1.2.4. Расчеты прогноза доходов производятся в разрезе видов доходов в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации по формулам, приведенным ниже, с учетом:
величины Дд - дополнительного объема доходов, прогнозируемого к поступлению в бюджет Волгограда в результате проведения главными администраторами доходов бюджета Волгограда мероприятий, направленных на увеличение поступлений по администрируемым доходам бюджета Волгограда с учетом планируемой к поступлению недоимки;
величины Дв - суммы дополнительных (выпадающих) доходов, возникающих в результате влияния таких факторов, как изменение бюджетного и налогового законодательства, предоставление плательщикам льгот и иных преференций, учет рисков непоступления доходов, связанных с изменением конъюнктуры рынка недвижимости, других факторов.
1.2.5. В расчетах прогноза доходов учитывается уровень собираемости:
по налоговым доходам - в размере не ниже фактически сложившегося за три финансовых года, предшествующих текущему финансовому году, уровня собираемости по соответствующему виду налога;
по неналоговым доходам, имеющим постоянный характер, - в размере не ниже 95% прогнозной суммы начислений по соответствующему виду дохода на очередной финансовый год.
1.2.6. Одновременно с расчетами главные администраторы доходов бюджета Волгограда представляют пояснительную записку, содержащую детальный анализ факторов, повлиявших на величину бюджетного задания в количественном (изменение площадей, ставок платежей, нормативов зачислений в бюджет Волгограда, количества плательщиков и прочие) и суммовом выражении.
1.2.7. Расчеты прогноза доходов, а также информация, предусмотренная подпунктом 1.2.6 раздела 1 настоящей Методики, представляются главными администраторами доходов бюджета Волгограда на бумажном и электронном носителях. Информация на бумажном носителе должна соответствовать электронному варианту.
2. Прогнозирование налоговых доходов
2.1. Налог на доходы физических лиц.
Для расчета прогнозных поступлений налога на доходы физических лиц используются:
отчет Управления Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Волгоградской области о налоговой базе и структуре начислений по налогу на доходы физических лиц по муниципальному образованию городской округ город-герой Волгоград (ОКАТО 18401000000);
прогноз социально-экономического развития Волгограда (годовой фонд оплаты труда наемных работников с учетом доходов работающих в структурных подразделениях иногородних организаций и предприятий, расположенных на территории Волгограда, а также прочих доходов в виде дивидендов, выигрышей, материальной выгоды и налога, уплачиваемого индивидуальными предпринимателями).
Прогноз поступлений налога на доходы физических лиц:
, где:
НДФЛ - прогноз поступлений налога на доходы физических лиц.
2.1.1. Прогноз поступлений налога на доходы физических лиц с доходов, облагаемых по налоговой ставке 13%, за исключением доходов, полученных физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, частных нотариусов и других лиц, занимающихся частной практикой :
, где:
ОПН - ожидаемое поступление налога на доходы физических лиц в текущем году во все уровни бюджетов Российской Федерации с доходов, облагаемых по налоговой ставке 13%, за исключением доходов, полученных физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, частных нотариусов и других лиц, занимающихся частной практикой;
Темп роста ФОТ - темп роста фонда оплаты труда на очередной финансовый год в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Волгограда;
Норм - норматив отчислений в бюджет Волгограда на очередной финансовый год.
2.1.2. Прогноз поступлений налога на доходы физических лиц с доходов, облагаемых по налоговой ставке 13%, полученных физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, частных нотариусов и других лиц, занимающихся частной практикой :
, где:
ОПН - ожидаемое поступление налога на доходы физических лиц в текущем году во все уровни бюджетов Российской Федерации с доходов, облагаемых по налоговой ставке 13%, полученных физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, частных нотариусов и других лиц, занимающихся частной практикой;
Уи - уровень инфляции в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Волгограда на очередной финансовый год.
2.1.3. Прогноз поступлений налога на доходы физических лиц с доходов, облагаемых по налоговой ставке 9%, от долевого участия в деятельности организаций, полученных в виде дивидендов физическими лицами, являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации :
, где:
ОПН - ожидаемое поступление налога на доходы физических лиц в текущем году во все уровни бюджетов Российской Федерации с доходов, облагаемых по налоговой ставке 9%, от долевого участия в деятельности организаций, полученных в виде дивидендов физическими лицами, являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации;
Уи - уровень инфляции в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Волгограда на очередной финансовый год.
2.1.4. Прогноз поступлений налога на доходы физических лиц с доходов, полученных в виде выигрышей, материальной выгоды и прочие :
, где:
ОПН - ожидаемое поступление налога на доходы физических лиц в текущем году во все уровни бюджетов Российской Федерации с доходов, полученных в виде выигрышей, материальной выгоды и прочие;
Уи - уровень инфляции в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Волгограда на очередной финансовый год.
2.2. Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности рассчитывается по формуле:
, где:
ЕНВД - прогнозируемая сумма налога на очередной финансовый год;
ОПН - ожидаемое поступление налога в текущем финансовом году, рассчитанное с учетом данных статистической налоговой отчетности, а также динамики поступлений (начислений) налога и уровня собираемости налога;
- индекс потребительских цен в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Министерства экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год;
, - нормативы отчислений по налогу в бюджет Волгограда на очередной финансовый год, текущий финансовый год соответственно;
К - коэффициент, учитывающий изменение численности налогоплательщиков в связи с изменением налогового законодательства Российской Федерации и по другим основаниям.
2.3. Единый сельскохозяйственный налог рассчитывается по формуле:
, где:
ЕСХН - прогнозируемая сумма налога на очередной финансовый год;
ОПН - ожидаемое поступление налога в текущем финансовом году, рассчитанное с учетом данных статистической налоговой отчетности, а также динамики поступлений (начислений) налога и уровня собираемости налога;
- темп роста объемов производства продукции сельского хозяйства в соответствии с ежегодным прогнозом социально-экономического развития Волгоградской области;
; - нормативы отчислений по налогу в бюджет Волгограда на очередной финансовый год, текущий финансовый год соответственно.
2.4. Налог на имущество физических лиц рассчитывается по формуле:
, где:
НИФЛ - прогнозируемая сумма налога на очередной финансовый год;
ОПН - ожидаемое поступление налога в текущем финансовом году, рассчитанное с учетом данных статистической налоговой отчетности, а также динамики поступлений (начислений) налога и уровня собираемости налога;
Кп - коэффициент пересчета стоимости строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам на праве собственности, ежегодно устанавливаемый постановлением Правительства Волгоградской области;
Кржф - коэффициент роста жилищного фонда, определяемый как среднее арифметическое темпов роста жилищного фонда за два последних отчетных финансовых года (но не менее единицы).
2.5. Земельный налог рассчитывается по формуле:
ЗН = ОПН + Ддз - Двз, где:
ЗН - прогнозируемая сумма налога на очередной финансовый год;
ОПН - ожидаемое поступление налога в текущем финансовом году, рассчитанное в условиях действующей кадастровой оценки земли с учетом данных статистической налоговой отчетности, а также динамики поступлений (начислений) налога и уровня собираемости налога;
Ддз - прогнозируемая сумма дополнительного налога на очередной финансовый год, в том числе и за счет привлечения новых налогоплательщиков в результате переоформления права пользования землей с права аренды на право собственности;
Двз - прогнозируемая сумма выпадающего налога на очередной финансовый год, в том числе и за счет переоформления права пользования землей с постоянного (бессрочного) на право аренды.
2.6. Государственная пошлина:
2.6.1. Государственная пошлина за выдачу разрешения на установку рекламной конструкции рассчитывается по формуле:
, где:
- прогнозируемая сумма поступлений государственной пошлины на очередной финансовый год;
К - планируемое количество (прогноз) выдаваемых разрешений на очередной финансовый год;
Р - законодательно установленный размер государственной пошлины за выдачу разрешения на установку рекламной конструкции.
2.6.2. Государственная пошлина, за исключением государственной пошлины, указанной в подпункте 2.6.1 раздела 2, рассчитывается по формуле:
, где:
- прогнозируемая сумма поступлений государственной пошлины на очередной финансовый год;
ОПН - ожидаемое поступление государственной пошлины за текущий финансовый год исходя из динамики роста (снижения) фактических поступлений государственной пошлины в базисном периоде;
К - коэффициент, учитывающий увеличение (уменьшение) количества регистрационных действий на очередной финансовый год (по данным администратора).
3. Прогнозирование неналоговых доходов
В расчетах прогноза неналоговых доходов, имеющих постоянный характер, учитывается уровень собираемости в размере не ниже 95% прогнозной суммы начислений по соответствующему виду дохода на соответствующий прогнозируемый период.
3.1. Арендная плата за землю.
Прогноз доходов по арендной плате за землю рассчитывается по формуле:
, где:
- прогнозируемая сумма поступления в бюджет Волгограда арендной платы за землю на очередной финансовый год;
ОПП - ожидаемое поступление арендной платы за землю в текущем финансовом году, рассчитанное по договорам аренды в условиях действующей кадастровой оценки земли с учетом уровня собираемости арендной платы за землю;
Дда - ожидаемое поступление задолженности, взысканной в судебном порядке с учетом собираемости.
3.2. Доходы от продажи права на заключение договоров аренды земельных участков.
Прогнозируемая сумма поступлений от продажи права на заключение договоров аренды земельных участков рассчитывается по формуле:
, где:
- прогнозируемая сумма доходов от продажи права на заключение договоров аренды, договоров на развитие застроенных территорий на очередной год;
- площадь земельных участков, по которым планируется реализация права аренды, права развития застроенных территорий i-ro вида территориальной зоны в очередном финансовом году;
- подтвержденная расчетами средняя стоимость одного квадратного метра i-го вида территориальной зоны, учитывающая результаты торгов текущего года и иные факторы, влияющие на формирование цен на земельные участки;
n - количество видов территориальных зон;
- норматив отчисления в бюджет Волгограда на очередной финансовый год.
При наличии оценочного отчета по пообъектному перечню земельных участков, планируемых к реализации, прогнозирование доходов от продажи права на заключение договоров аренды осуществляется на основании указанного перечня в соответствии с данными оценки их стоимости, представленными экспертами оценочной организации, и учетом норматива отчисления в бюджет Волгограда.
Главный администратор доходов бюджета Волгограда вправе при планировании учесть риски, связанные с отсутствием спроса на земельные участки, право аренды или право заключения договора о развитии застроенных территорий по которым запланировано к реализации. В случае учета рисков главным администратором доходов бюджета Волгограда представляются обоснования и расчеты, подтверждающие величину рисков.
3.3. Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности.
Прогноз доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности, рассчитывается по формуле:
, где:
- прогнозируемая сумма поступления арендной платы за муниципальное имущество в бюджет Волгограда на очередной финансовый год;
С а.пл - средняя прогнозная величина арендной платы за один квадратный метр сдаваемого в аренду муниципального недвижимого имущества, определенная исходя из величины данной платы по состоянию на первое число месяца составления расчета прогноза;
- прогнозная сумма начислений арендной платы за аренду объектов прочего муниципального имущества на очередной финансовый год, в том числе в отношении объектов движимого муниципального имущества, закрепленных на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями, рассчитываемая по формуле:
, где:
- прогнозная сумма начислений арендной платы за объекты движимого имущества на очередной финансовый год;
- прогнозная годовая сумма амортизационных отчислений;
CP - процентная ставка рефинансирования (учетная ставка) Центрального банка Российской Федерации по состоянию на первое число месяца составления расчета прогноза;
- прогнозная площадь арендуемых помещений на очередной финансовый год, рассчитываемая по формуле:
, где:
- фактическая площадь арендованных помещений в текущем году по состоянию на первое число месяца составления расчета прогноза;
дельта - планируемое изменение площади арендуемых помещений в период после первого числа месяца составления расчета до конца текущего года;
дельта - планируемое изменение площади арендуемых помещений в очередном финансовом году.
3.4. Доходы от размещения рекламных конструкций на земельных участках, зданиях либо ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности, либо на земельных участках, собственность на которые не разграничена (далее - поступления от размещения рекламных конструкций).
Прогноз поступлений от размещения рекламных конструкций рассчитывается по формуле:
, где:
- прогнозируемая сумма поступлений в бюджет Волгограда доходов от платы по договорам на установку и эксплуатацию рекламных конструкций;
- прогнозируемые поступления по действующим в очередном финансовом году договорам на установку и эксплуатацию рекламных конструкций;
- прогнозируемые поступления по договорам на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, предполагаемых к заключению в очередном финансовом году по итогам торгов за право заключения данных договоров;
- прогнозируемые на очередной финансовый год поступления за право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций;
- прогнозируемая сумма платежей по расторгаемым в очередном финансовом году договорам на установку и эксплуатацию рекламных конструкций.
3.5. Доходы от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей муниципальных унитарных предприятий, созданных городскими округами.
Сумма поступлений части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей муниципальных унитарных предприятий, созданных городскими округами, рассчитывается по формуле:
, где:
- прогнозируемая на очередной финансовый год сумма поступления в бюджет Волгограда части прибыли от муниципальных предприятий;
- прогнозируемая на текущий год сумма прибыли i-го муниципального унитарного предприятия, остающаяся после уплаты налогов и иных обязательных платежей;
n - количество муниципальных унитарных предприятий;
- норматив отчислений части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, устанавливаемый решением Волгоградской городской Думы.
3.6. Доходы от платы за негативное воздействие на окружающую среду.
Прогноз доходов от платы за негативное воздействие на окружающую среду рассчитывается по формуле:
, где:
- прогнозируемый объем поступления платы за негативное воздействие на окружающую среду, подлежащий зачислению в бюджет Волгограда;
- общий прогноз поступления платы за негативное воздействие на окружающую среду, установленный администратором данного вида платы по Волгограду на очередной финансовый год;
- норматив зачисления платы за негативное воздействие на окружающую среду, установленный Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3.7. Доходы от оказания платных услуг, оказываемых муниципальными казенными учреждениями.
Прогноз доходов от платных услуг рассчитывается по формуле:
, где:
- прогнозируемая на очередной финансовый год сумма поступления в бюджет Волгограда доходов от оказания платных услуг получателями средств бюджета Волгограда;
n - прогнозируемое количество видов услуг;
i - прогнозируемый вид услуг;
- прогнозируемое к реализации количество платных услуг i-го вида;
- прогнозируемая стоимость услуги i-го вида;
- прогнозируемый индекс роста цены на услуги на очередной финансовый год.
Средства, полученные от оказания платных услуг, прогнозируются исходя из ожидаемого поступления платежей за текущий финансовый год, рассчитанного с учетом динамики фактических поступлений платежей в базисном периоде, а также прогнозируемых изменений величины поступлений.
3.8. Доходы от реализации имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности.
Прогнозируемая сумма доходов бюджета Волгограда от реализации имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, определяется в зависимости от вида имущества:
3.8.1. Доходы от реализации нежилых помещений и иных сооружений прогнозируются в зависимости от условий реализации имущества:
3.8.1.1. Доходы от реализации имущества на торгах, включенного в прогнозный план приватизации муниципального имущества, в соответствии с пообъектным перечнем имущества, планируемого к реализации, и стоимости объектов, включенных в указанный перечень, определенной в соответствии с данными, представленными экспертами оценочной организации.
При отсутствии заключения эксперта оценочной организации о стоимости объектов недвижимости, планируемых к реализации, стоимость объектов недвижимости определяется исходя из средней стоимости одного квадратного метра, сложившейся по результатам торгов текущего года, и учетом иных факторов, влияющих на формирование цен на объекты недвижимости.
3.8.1.2. Доходы от продажи муниципального имущества, реализуемого в порядке, установленном Федеральным законом от 22 июля 2008 г. N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства" (далее - 159-ФЗ), прогнозируются исходя из заключенных договоров с учетом сроков внесения платежей в очередном финансовом году и плановом периоде и поступивших заявок на выкуп арендованного имущества. Прогноз доходов от реализации муниципального имущества в рамках 159-ФЗ по поступившим заявкам формируется исходя из средней цены одного квадратного метра муниципального имущества, выкупаемого на аналогичных условиях на дату формирования прогноза, и сроков внесения платежей, преимущественно установленных в заключенных договорах купли-продажи такого имущества.
3.8.2. Доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов, рассчитываются по формуле:
, где:
- прогнозируемая на очередной финансовый год сумма поступления в бюджет Волгограда доходов от продажи земельных участков;
- прогнозируемая к реализации в очередном финансовом году площадь земельного участка i-го вида разрешенного использования земель;
- подтвержденная расчетами средняя стоимость одного квадратного метра земельного участка i-го вида территориальной зоны, по оценке администратора, учитывающая результаты торгов текущего года и иные факторы, влияющие на формирование цен на земельные участки;
n - количество земельных участков, планируемых к реализации в очередном финансовом году, первом и втором годах планового периода соответственно;
- норматив отчисления в бюджет Волгограда на очередной финансовый год.
Главный администратор доходов бюджета Волгограда при планировании доходов от реализации имущества вправе учесть риски, связанные с отсутствием спроса на объекты, запланированные к реализации. В случае учета рисков главным администратором доходов бюджета Волгограда представляются обоснования и расчеты, подтверждающие величину рисков.
3.9. Штрафы, санкции, возмещение ущерба.
Средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение ущерба, нанесенного муниципальному образованию, прогнозируются на основании расчетов, представленных главными администраторами конкретного вида платежа исходя из ожидаемого поступления платежей за текущий финансовый год, рассчитанного с учетом динамики фактических поступлений платежей в базисном периоде и прогнозируемых изменений величины поступлений в очередном финансовом году.
4. Прогнозирование безвозмездных поступлений.
4.1. В доходах бюджета Волгограда учитываются безвозмездные поступления в виде:
дотаций,
субвенций из регионального фонда компенсаций на исполнение передаваемых Волгограду законами Волгоградской области отдельных государственных полномочий,
субсидий из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации,
иных межбюджетных трансфертов из бюджета Волгоградской области, имеющих целевое назначение,
безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, в том числе добровольных пожертвований.
4.2. Безвозмездные поступления, подлежащие зачислению в бюджет Волгограда из бюджета Волгоградской области, включаются в доходную часть бюджета Волгограда в объеме, утверждаемом Законом Волгоградской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период либо проектом закона Волгоградской области, принятым в первом чтении, и постановлениями Администрации Волгоградской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Волгограда от 6 августа 2012 г. N 2432 "Об утверждении Методики по прогнозированию доходов бюджета Волгограда на очередной финансовый год"
Текст постановления опубликован в газете "Городские вести. Царицын - Сталинград - Волгоград" от 9 августа 2012 г. N 84
Постановлением Администрации Волгограда от 14 июня 2019 г. N 669 настоящее постановление признано утратившим силу с 15 июня 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Волгограда от 1 сентября 2016 г. N 1356
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации Волгограда от 2 октября 2014 г. N 1269
Подпункт 3.10.2 раздела 3 признан утратившим силу с 1 марта 2015 г.
Постановление Администрации Волгограда от 12 ноября 2013 г. N 1835