Во исполнение Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановления администрации Волгограда от 29 марта 2011 г. N 747 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг" постановляю:
1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилых помещений" (прилагается).
2. Комитету информационной политики администрации Волгограда опубликовать настоящее постановление в установленном порядке.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Волгограда Матасова Ю.В.
И.о. главы администрации Волгограда |
В.А. Собакарь |
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилых помещений"
(утв. постановлением администрации Волгограда от 12 сентября 2012 г. N 2700)
1. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент разработан в целях повышения качества, доступности предоставления муниципальной услуги "Выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилых помещений" (далее - муниципальная услуга) и определяет сроки и последовательность административных процедур при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги.
1.2. Заявителем о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения (далее - заявитель) является собственник помещения или уполномоченное им лицо.
1.3. Информация о месте нахождения и графике работы администрации соответствующего района Волгограда (далее - администрация):
1.3.1. Место нахождения администрации, справочные телефоны, адрес официального сайта администрации в сети Интернет, содержащий информацию о предоставлении муниципальной услуги, график работы администрации:
Ворошиловского района: 400074, Волгоград, ул. Рабоче-Крестьянская, 19, тел. (8442)-97-60-00, е-mail: radm03@volgadmin.ru, понедельник-пятница с 08.30 час. до 17.30 час., перерыв на обед с 12.30 час. до 13.30 час., выходные дни - суббота, воскресенье;
Дзержинского района: 400075, Волгоград, ул. Историческая, 122, тел. (8442)-54-59-49, е-mail: radm04@volgadmin.ru, понедельник-пятница с 08.30 час. до 17.30 час., перерыв на обед с 12.30 час. до 13.30 час., выходные дни - суббота, воскресенье;
Кировского района: 400059, Волгоград, ул. им. Кирова, 106а, тел. (8442)-42-50-66, е-mail: radm05@volgadmin.ru, понедельник-пятница с 08.30 час. до 17.30 час., перерыв на обед с 12.30 час. до 13.30 час., выходные дни - суббота, воскресенье;
Красноармейского района: 400112, Волгоград, ул. Остравская, 4а, тел. (8442)-67-12-00, е-mail: radm06@volgadmin.ru, понедельник-пятница с 08.30 час. до 17.30 час., перерыв на обед с 12.30 час. до 13.30 час., выходные дни - суббота, воскресенье;
Краснооктябрьского района: 400105, Волгоград, пр-кт им. В.И. Ленина, 119, тел. (8442)-73-64-66, е-mail: radm07@volgadmin.ru, понедельник-пятница с 08.30 час. до 17.30 час., перерыв на обед с 12.30 час. до 13.30 час., выходные дни - суббота, воскресенье;
Советского района: 400011, Волгоград, пр-кт Университетский, 45, тел. (8442)-41-49-22, е-mail: radm08@volgadmin.ru, понедельник-пятница с 08.30 час. до 17.30 час., перерыв на обед с 12.30 час. до 13.30 час., выходные дни - суббота, воскресенье;
Тракторозаводского района: 400006, Волгоград, пр-кт им. В.И. Ленина, 207, тел. (8442)-74-04-73, е-mail: radm09@volgadmin.ru, понедельник-пятница с 08.30 час. до 17.30 час., перерыв на обед с 12.30 час. до 13.30 час., выходные дни - суббота, воскресенье;
Центрального района: 400015, Волгоград, пр-кт им. В.И. Ленина, 15, тел. (8442)-38-01-21, е-mail: radm10@volgadmin.ru, понедельник-пятница с 08.30 час. до 17.30 час., перерыв на обед с 12.30 час. до 13.30 час., выходные дни - суббота, воскресенье.
1.3.2. Место нахождения межведомственной комиссии администрации (далее - комиссия), осуществляющей консультации и проверку документации, прилагаемой к заявлению на предоставление муниципальной услуги, график приема заявителей:
Ворошиловский район: 400074, Волгоград, ул. Рабоче-Крестьянская, 19, каб. 225, тел. (8442)-97-60-84, вторник, четверг с 14.00 час. до 17.00 час.;
Дзержинский район: 400075, Волгоград, ул. Историческая, 122, каб. 3, тел. (8442)-54-52-89, четверг с 08.30 час. до 12.30 час., с 13.30 час. до 17.30 час.;
Кировский район: 400059, Волгоград, ул. им. Кирова, 106а, каб. 33, тел. (8442)-42-18-80, вторник с 09.00 час. до 12.30 час., с 13.30 час. до 17.00 час., четверг с 09.00 час. до 12.00 час.;
Красноармейский район: 400112, Волгоград, ул. Остравская, 4а, каб. 17, тел. (8442)-67-27-23, вторник с 13.30 час. до 17.30 час., четверг с 08.30 час. до 12.30 час.;
Краснооктябрьский район: 400105, Волгоград, пр-кт им. В.И. Ленина, 119, каб. 21, тел. (8442)-73-64-33, понедельник с 14.00 час. до 17.00 час., четверг с 09.00 час. до 12.00 час., с 15.00 час. до 17.00 час.;
Советский район: 400011, Волгоград, пр-кт Университетский, 45, каб. 409, тел. (8442)-47-01-67, понедельник, среда с 14.00 час. до 17.30 час.;
Тракторозаводский район: 400006, Волгоград, пр-кт им. В.И. Ленина, 207, каб. 4, тел. (8442)-29-24-82, понедельник, среда с 14.00 час. до 17.00 час.;
Центральный район: 400015, Волгоград, пр-кт им. В.И. Ленина, 15, каб. 4, тел. (8442)-38-02-10, понедельник с 14.00 час. до 17.00 час., среда с 09.00 час. до 12.00 час.
1.3.3. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги:
1.3.3.1. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляется заявителям бесплатно при личном, письменном обращении или по телефону.
1.3.3.2. Также информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется муниципальным бюджетным учреждением "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг" (далее - МБУ МФЦ Волгограда):
в Дзержинском районе по адресу: пр-кт им. Маршала Советского Союза Г.К. Жукова, 125, понедельник-пятница с 09.00 час. до 20.00 час., суббота с 09.00 час. до 15.00 час.;
в Советском районе по адресу: ул. Даугавская, 4, понедельник-пятница с 09.00 час. до 20.00 час., суббота с 09.00 час. до 15.00 час.;
о вновь открывшихся МБУ МФЦ Волгограда информация предоставлена на официальном информационно-справочном портале Волгограда: е-mail: www@volgadmin.ru.
Индивидуальное устное информирование заявителей осуществляется специалистами комиссии, в том числе с привлечением других специалистов администрации, при личном обращении или по телефону.
Индивидуальное устное информирование специалистом каждого заявителя по телефону не должно превышать 20 минут.
Специалист, осуществляющий индивидуальное устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги, должен принять все необходимые меры для полного, оперативного и достоверного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других специалистов.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому специалисту, или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
В случае если для подготовки ответа требуется более продолжительное время, специалист предлагает заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначает другое удобное для заявителя время для устного информирования в часы приема.
Если устная информация о процедуре предоставления муниципальной услуги не удовлетворяет заявителя, он в письменном виде обращается в администрацию.
Индивидуальное письменное информирование при обращении заявителя в администрацию осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением.
Глава администрации или уполномоченное им должностное лицо в соответствии со своей компетенцией определяет непосредственного исполнителя для подготовки ответа.
Ответ на обращение заявителя представляется в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии и номера телефона исполнителя. Ответ подписывается руководством администрации.
Ответ направляется в письменном виде по адресу, указанному в письменном обращении заявителя.
При индивидуальном письменном информировании ответ о порядке предоставления муниципальной услуги направляется заявителю в течение 30 дней со дня поступления его обращения.
1.3.4. Порядок, форма и место размещения информации о порядке предоставления муниципальной услуги:
1.3.4.1. Сведения о местонахождении, контактных телефонах, адресе электронной почты администрации и комиссии размещаются:
на официальном сайте администрации в сети Интернет;
на информационных стендах администрации в месте предоставления муниципальной услуги.
Сведения о графике (режиме) работы администрации сообщаются по телефону, а также размещаются:
на официальном сайте администрации в сети Интернет;
на информационных стендах администрации в месте предоставления муниципальной услуги.
1.3.4.2. На информационных стендах администрации размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
образцы документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования к ним (при необходимости);
график приема специалистами администрации заявителей;
номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты органов, в которых заявители могут получить документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги;
основания отказа в предоставлении муниципальной услуги;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
В любое время со дня приема документов заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления муниципальной услуги при помощи средств телефонной связи или посредством обращения в администрацию.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилых помещений".
2.2. Администрации районов Волгограда являются территориальными структурными подразделениями администрации Волгограда, непосредственно предоставляющими муниципальную услугу.
В соответствии с частью 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" администрации не вправе требовать от заявителя представление документов и информации или осуществление действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача решения о согласовании или отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги - в течение сорока пяти дней со дня получения заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения (далее - заявление) в соответствии с положениями статьи 26 Жилищного кодекса Российской Федерации.
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации, Уставом города-героя Волгограда, постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2005 г. N 266 "Об утверждении формы заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения и формы документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения", постановлением администрации Волгограда от 31 марта 2005 г. N 540 "Об утверждении Временного порядка согласования переустройства и (или) перепланировки, реконструкции жилых помещений в жилых домах на территории Волгограда, Временного порядка принятия решений о переводе жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения на территории Волгограда и Временного порядка согласования реконструкции нежилых помещений, находящихся в жилых и нежилых зданиях, строениях, сооружениях на территории Волгограда".
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
заявление по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2005 г. N 266 "Об утверждении формы заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения и формы документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения";
правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;
технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма);
согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме на переустройство и (или) перепланировку жилого помещения, в случае если переустройство и (или) перепланировка помещения затрагивает границы или размер общего имущества в многоквартирном доме, и изменяются доли в праве общей собственности на общее имущество.
Данный перечень документов является исчерпывающим. Иные документы для предоставления муниципальной услуги администрация требовать не вправе.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
отсутствие сведений в заявлении, предусмотренных пунктом 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента;
текст заявления не поддается прочтению;
документы представлены не уполномоченным органом или лицом.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
непредставление документов, указанных в пункте 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента;
представление документов в ненадлежащий орган;
несоответствие проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям действующего законодательства Российской Федерации.
2.9. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 20 минут.
2.11. Регистрация заявления осуществляется в день обращения заявителя при условии отсутствия оснований для отказов в приеме документов, указанных в пункте 2.7 раздела 2 настоящего административного регламента.
2.12. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, и залы ожидания должны быть оборудованы в соответствии с установленными требованиями к данным помещениям.
2.13. Показателями доступности и качества предоставления муниципальной услуги может служить отсутствие жалоб и претензий со стороны заявителей.
3. Административные процедуры при предоставлении муниципальной услуги
3.1. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является заявление, приравнивающееся в соответствии со статьей 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" к согласию с обработкой персональных данных заявителя, необходимых для исполнения муниципальной услуги.
В случае если для исполнения муниципальной услуги необходимо предоставление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, при обращении за исполнением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных. Указанные документы могут быть представлены в форме электронного документа.
Данные требования не распространяются на лиц, признанных в установленном порядке безвестно отсутствующими.
3.2. В целях предоставления муниципальной услуги осуществляются следующие административные процедуры:
3.2.1. Заявление с прилагаемыми к нему документами, предусмотренными пунктом 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента, подлежат регистрации в канцелярии администрации или канцелярии МБУ МФЦ Волгограда.
3.2.2. Зарегистрированное в установленном порядке заявление с приложенными к нему документами канцелярия администрации в день регистрации передает в комиссию.
3.2.3. Решение о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения или об отказе в согласовании принимается комиссией по результатам рассмотрения документов, предусмотренных пунктом 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента, не позднее чем через сорок пять дней со дня их представления.
3.2.4. Администрация или канцелярия МБУ МФЦ Волгограда не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения или об отказе в согласовании выдает заявителю документ о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения или направляет по его адресу, указанному в заявлении.
3.3. Результатом исполнения муниципальной услуги является выдача заявителю документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения или об отказе в согласовании.
4. Порядок и формы контроля исполнения административного регламента предоставления муниципальной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами положений административного регламента:
4.1.1. Контроль соблюдения последовательности действий, установленных настоящим административным регламентом, осуществляется главой администрации.
4.1.2. Текущий контроль осуществляется должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, путем проведения проверок соблюдения специалистами исполнения требований настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Волгоградской области, муниципальных правовых актов Волгограда.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги:
4.2.1. В ходе проведения контроля полноты и качества предоставления муниципальной услуги уполномоченное должностное лицо проводит проверки, выявляет нарушения прав заявителей, рассматривает, принимает решения и подготавливает ответы на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия или бездействие специалистов администрации.
4.2.2. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы) или внеплановый характер (по конкретному обращению потребителя муниципальной услуги).
4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления муниципальной услуги:
4.3.1. Специалисты администрации, уполномоченные на выполнение работ, необходимых при предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за:
правильность оформления выдаваемых документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
полноту и своевременность предоставления информации о предоставлении муниципальной услуги;
достоверность предоставленной информации о предоставлении муниципальной услуги;
правильность оформления ответов на письменные запросы заявителей.
4.3.2. В случае выявления нарушений порядка и сроков предоставления муниципальной услуги осуществляется привлечение виновных лиц к дисциплинарной ответственности в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.
4.4. Требования к порядку и формам контроля предоставления муниципальной услуги.
В рамках контроля над соблюдением порядка предоставления муниципальной услуги проводится анализ содержания поступающих обращений, принимаются меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих
Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих, предоставляющих муниципальную услугу, в досудебном (внесудебном) порядке.
5.1. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц или муниципальных служащих, предоставляющих муниципальную услугу:
5.1.1. Заявитель имеет право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления Волгограда и должностным лицам.
5.1.2. Заявитель в своем письменном обращении (жалобе) в обязательном порядке указывает либо наименование органа местного самоуправления Волгограда, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению (жалобе) документы и материалы либо их копии.
5.2. Перечень оснований для отказа в направлении ответа по существу обращения (жалобы):
в обращении (жалобе) отсутствует информация о заявителе, его направившем, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
наличие в обращении (жалобе) нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
текст обращения (жалобы) не поддается прочтению;
в обращении (жалобе) содержатся претензии, на которые заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями (жалобами), и при этом в обращении (жалобе) не приводятся новые доводы или обстоятельства.
5.3. Действия (бездействие), решения должностных лиц и муниципальных служащих администрации, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги, могут быть обжалованы:
заместителю главы администрации, курирующему данное направление деятельности;
главе администрации либо лицу, его замещающему.
5.4. Срок рассмотрения обращения (жалобы):
при устном обращении (жалобе) ответ дается непосредственно в ходе личного приема;
письменное обращение (жалоба), поступившее в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностными лицами, указанными в пункте 5.3 раздела 5 настоящего административного регламента, в течение пятнадцати рабочих дней со дня его регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, или должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня его регистрации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Волгограда от 12 сентября 2012 г. N 2700 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилых помещений"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации Волгограда от 19 февраля 2019 г. N 179 настоящее постановление признано утратившим силу с 21 февраля 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Волгограда от 10 июня 2016 г. N 875
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации Волгограда от 14 ноября 2013 г. N 1845