Постановление Администрации Даниловского муниципального района Волгоградской области от 15 ноября 2013 г. N 92-п
"Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики на территории Даниловского муниципального района на 2014 год и на среднесрочную перспективу"
25 декабря 2013 г.
В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положения о бюджетном процессе в Даниловском муниципальном районе, утвержденного решением Даниловского районного Совета народных депутатов от 11.09.2013 г. N 6/4, администрация Даниловского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемые основные направления бюджетной и налоговой политики на территории Даниловского муниципального района на 2014 год и на среднесрочную перспективу (далее - основные направления бюджетной и налоговой политики).
2. Администрации Даниловского муниципального района руководствоваться основными направлениями бюджетной и налоговой политики при формировании бюджета Даниловского муниципального района на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов.
Нумерация пунктов настоящего постановления приводится в соответствии с источником
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Даниловского муниципального района по экономике и финансам Волкову Н.А.
Глава Даниловского |
А.П. Ушаков |
Основные направления
бюджетной и налоговой политики на территории Даниловского муниципального района на 2014 год и на среднесрочную перспективу
(утв. Постановлением администрации Даниловского муниципального района от 15 ноября 2013 г. N 92-п)
25 декабря 2013 г.
Основные направления бюджетной и налоговой политики на территории Даниловского муниципального района на 2014 год и на среднесрочную перспективу разработаны в соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положения о бюджетном процессе в Даниловском муниципальном районе, утвержденного решением Даниловского районного Совета народных депутатов от 11.09.2013 г. N 6/4 и содержат основные цели, задачи и приоритеты бюджетной и налоговой политики муниципального района (далее - бюджетная и налоговая политика) на предстоящий период в сфере формирования доходного потенциала, расходования бюджетных средств, межбюджетных отношений, муниципального долга и контроля за использованием бюджетных средств.
I. Цели и задачи бюджетной и налоговой политики
Бюджетная и налоговая политика в 2014-2016 годах должна быть направлена на создание условий для обеспечения устойчивого социально-экономического развития муниципального образования, на повышение качества жизни населения, на достижение измеримых, общественно значимых результатов, установленных Указами Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года.
Необходимыми условиями достижения указанных целей являются:
1) обеспечение долгосрочной сбалансированности местных бюджетов;
2) повышение эффективности бюджетных расходов;
Постановлением Администрации Даниловского муниципального района Волгоградской области от 25 декабря 2013 г. N 105-п в пункт 3 раздела I настоящих Основных направлений внесены изменения
3) переориентация бюджетных ассигнований на реализацию приоритетных направлений социально-экономического развития муниципального образования.
Деятельность органов местного самоуправления муниципальных образований должна быть направлена на решение следующих задач:
создание условий для развития конкуренции, привлечения инвестиций и наращивания налогового потенциала Даниловского района, в том числе за счет расширения практики использования механизмов государственно-частного партнерства, развития инновационной деятельности в районе, реализации эффективных мер поддержки хозяйствующих субъектов;
значительное повышение доступности и качества оказания муниципальных услуг, прежде всего в сфере образования и культуры (переход на оказание муниципальных услуг в электронном виде, создание многофункциональных центров предоставления муниципальных услуг, внедрение системы "эффективного контракта", усиление контроля за выполнением установленных показателей качества оказания услуг);
развитие программно-целевых методов управления (развитие системы стратегического планирования; разработка и реализация муниципальных программ как основного инструмента повышения эффективности бюджетных расходов при одновременном повышении качества программ и создании действенного механизма контроля за их выполнением; реализация планов развития отраслей в рамках "дорожных карт");
повышение ответственности всех участников бюджетного процесса за эффективное использование бюджетных средств и результаты своей деятельности (внесение изменений в нормативно-правовые акты органов местного самоуправления и определение бюджетных правил, способствующих усилению ответственности, в том числе при осуществлении инвестиций; реализация механизма общественного мониторинга и контроля за деятельностью органов местного самоуправления, эффективностью бюджетных расходов и инвестиций);
обеспечение открытости и прозрачности общественных финансов, публичности процесса управления финансами, расширение взаимодействия населения Даниловского района и финансовых институтов (общедоступность информации о состоянии и развитии общественных финансов; открытость деятельности органов местного самоуправления по разработке, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджетов; активное участие граждан в бюджетном процессе; повышение финансовой грамотности населения).
II. Приоритеты в области формирования доходного потенциала
В трехлетней перспективе 2014-2016 годов сохраняются общие приоритеты в области налоговой политики - создание эффективной и стабильной налоговой системы, обеспечивающей устойчивость консолидированного бюджета Даниловского муниципального района.
Налоговая политика должна быть нацелена на увеличение доходов консолидированного бюджета Даниловского муниципального района, обеспечивающих потребности бюджета и строиться с учетом изменений законодательства Российской Федерации при активизации действий органов государственной власти и органов местного самоуправления по увеличению собственного доходного потенциала местных бюджетов.
В 2014-2016 годах будет продолжена реализация целей и задач, предусмотренных в предыдущие годы, среди которых:
усиление контроля за полнотой исчисления и своевременностью перечисления в бюджет налоговыми агентами сумм налога на доходы физических лиц, активизация мероприятий по выявлению, постановке на налоговый учет и привлечению к налогообложению субъектов предпринимательской деятельности, имеющих рабочие места на территории муниципального образования, а также субъектов предпринимательской деятельности, использующих нелегальную рабочую силу и теневые схемы оплаты труда;
проведение мониторинга и анализа муниципальных нормативных правовых актов по местным налогам с целью выработки рекомендаций по их совершенствованию и устранению нарушений, допускаемых органами местного самоуправления поселений, по отмене неэффективных льгот;
координация действий органов местного самоуправления с налоговыми органами и с главными администраторами неналоговых доходов по улучшению качества администрирования платежей и увеличению собираемости доходов в бюджет, повышение ответственности администраторов доходов местных бюджетов муниципальных образований за исполнение всеми плательщиками своих обязательств перед бюджетом;
проведение работы с крупными недоимщиками по выявлению причин неплатежей и выработке предложений и рекомендаций по принятию мер к снижению образовавшейся задолженности; продолжение работы межведомственной комиссии по обеспечению доходов бюджета и активизация деятельности аналогичных комиссий в муниципальных образованиях - поселениях;
создание финансовых инструментов для стимулирования деятельности органов местного самоуправления поселений по увеличению и развитию собственной доходной базы местных бюджетов;
сочетание неукоснительного исполнения областного законодательства с отстаиванием интересов района при рассмотрении и обсуждении проектов областных законов и других нормативных правовых актов по вопросам налоговой и бюджетной политики;
повышение роли доходов от использования муниципального имущества; продолжение работы по инвентаризации и оптимизации имущества казны муниципального образования; активизация работы по вовлечению в хозяйственный оборот неиспользуемых объектов недвижимости и земельных участков;
содействие налоговым органам в продвижении информационных сервисов для налогоплательщиков.
III. Приоритеты политики расходования бюджетных средств
На 2014-2016 годы приоритетами политики расходования бюджетных средств с учетом Указов Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года (далее - приоритетные направления социально-экономического развития) являются:
повышение заработной платы работников бюджетной сферы,
формирование современной инженерной и социальной инфраструктуры,
развитие жилищного строительства.
Реализация приоритетных направлений не должна приводить к увеличению дефицита бюджета. Поэтому, при проведении политики расходования бюджетных средств, в соответствующих отраслях следует придерживаться следующих принципов:
осуществлять планирование бюджетных ассигнований исходя из безусловного исполнения действующих расходных обязательств и необходимости сдерживания роста бюджетных расходов (на 2016 год бюджетные ассигнования должны планироваться на уровне показателей, предусмотренных на 2015 год);
принимать новые расходные обязательства только при условии наличия финансовых ресурсов на весь период их действия и соответствия их приоритетным направлениям социально-экономического развития (темпы наращивания расходов должны быть увязаны со структурными изменениями в соответствующих сферах, зафиксированными в "дорожных картах" таких преобразований, при этом "дорожные карты" должны быть скоординированы по срокам проведения модернизационных мер, объемам финансирования и темпам достижения целевых показателей по оплате труда);
формирование расходов районного бюджета должно производиться по программному принципу (следует обеспечить качественную разработку и своевременное утверждение муниципальных программ, программы должны соответствовать приоритетам и реальным возможностям районного бюджета, обеспечивать взаимосвязь с основными параметрами оказания муниципальных услуг и планами структурных реформ; для достижения результатов программ необходимо использовать методы проектного управления);
реализация приоритетных направлений социально-экономического развития должна осуществляться в основном за счет выявления внутренних резервов и их перераспределения.
Для повышения финансовых возможностей за счет внутренних резервов органам местного самоуправления необходимо:
активно использовать механизмы государственно-частного партнерства, позволяющие привлечь инвестиции и услуги частных организаций для решения задач по созданию современной транспортной, энергетической и социальной инфраструктуры;
повысить эффективность бюджетных расходов в целом, в том числе за счет оптимизации сети муниципальных учреждений, а также за счет реализации мероприятий по ресурсосбережению.
Решение задачи поэтапного повышения оплаты труда работников бюджетной сферы должно сопровождаться значительным ростом качества оказания услуг учреждениями образования, культуры, установлением прямой зависимости уровня оплаты труда от его производительности, максимальным использованием внутренних резервов (в том числе оптимизацией избыточной сети, привлечением средств от приносящей доход деятельности).
С этой целью следует перейти к системе "эффективного контракта" - заключение с работниками социальной сферы трудовых договоров, включающих показатели и критерии оценки эффективности деятельности работника для назначения стимулирующих выплат в зависимости от результатов труда и качества оказываемых муниципальных услуг.
Вознаграждение руководителей муниципальных учреждений должно зависеть от качества работы организации и средней заработной платы персонала.
IV. Направления развития и совершенствования межбюджетных отношений
Обеспечение баланса финансовых ресурсов, направляемых на выполнение государственных и муниципальных полномочий, является основным принципом в развитии межбюджетных отношений.
Развитие взаимоотношений с областными органами государственной власти должно быть по-прежнему направлено на активное привлечение в бюджет муниципального образования средств федерального и областного бюджетов, в том числе в целях реализации государственных и целевых программ.
Должно быть обеспечено в необходимых объемах софинансирование из районного бюджета мероприятий, включенных в расходы вышестоящих бюджетов, а также своевременное и качественное освоение полученных целевых средств.
Предложения об изменении соотношения финансовых ресурсов между областным и местными бюджетами должны соответствовать масштабу изменения расходных полномочий.
Первоочередной задачей в межбюджетных отношениях с муниципальными образованиями - поселениями является повышение результативности межбюджетного регулирования, создание условий для стимулирования органов местного самоуправления к повышению качества управления муниципальными финансами и эффективности бюджетных расходов.
С целью повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления поселений и эффективности бюджетных расходов необходимо:
рассмотреть возможность консолидации межбюджетных трансфертов, предоставляемых муниципальным образованиям - поселениям в рамках муниципальных программ;
осуществлять контроль за соблюдением мер и ограничений, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, а также за изменением основных параметров бюджетов, муниципального долга, структуры расходов;
оказывать методическую помощь, в том числе по вопросам, связанным с реализацией отраслевой политики и управлением средствами местных бюджетов муниципальных образований - поселений.
Для решения единых задач, стоящих перед органами местного самоуправления и с целью повышения финансовой самостоятельности муниципальных образований поселений и эффективности реализации реформы местного самоуправления необходимо продолжить работу, направленную на укрупнение муниципальных образований - поселений. Взвешенный подход к укрупнению поселений даст возможность добиться относительного "выравнивания" территорий с точки зрения их бюджетной обеспеченности. При рассмотрении возможности объединения одним из критериев для вновь образуемых поселений должно стать повышение доли собственных доходов в общем объеме доходов вновь образуемого поселения.
V. Направления оптимизации муниципального долга
Политика управления муниципальным долгом должна быть направлена на минимизацию долговых обязательств. При планируемых объемах заимствований долговая нагрузка на районный бюджет должна оставаться в пределах параметров, позволяющих надлежащим образом осуществлять финансирование бюджетных обязательств и качественное обслуживание муниципального долга.
Основной целью проводимой долговой политики является минимизация расходов на обслуживание муниципального долга и поддержание объема долговых обязательств на финансово безопасном уровне с учетом всех возможных рисков.
Поставленная цель может быть достигнута при реализации следующих направлений:
сохранение позитивного кредитного рейтинга муниципального образования;
своевременность исполнения долговых обязательств;
привлечение бюджетных кредитов как наиболее выгодных с точки зрения долговой нагрузки на бюджет;
снижение долговой нагрузки и оптимизация общего объема заимствований путем первоочередного направления дополнительных доходов или (и) экономии расходов при исполнении бюджета на сокращение объема муниципального долга.
VI. Совершенствование контроля за целевым и эффективным использованием бюджетных средств
В целях совершенствования контроля за целевым и эффективным использованием бюджетных средств осуществление финансового контроля в бюджетном секторе должно быть направлено:
на организацию внутриведомственного контроля и аудита;
на усиление ответственности конкретных должностных лиц, допустивших нарушения требований законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации;
на переориентацию на контроль за результатами использования бюджетных средств.
Особое внимание должно быть уделено контролю:
за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд с учетом реформирования системы размещения заказов, создания и развития контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
за соблюдением законодательства, регулирующего формирование, утверждение и исполнение муниципальных программ, адресной инвестиционной программы;
за целевым и эффективным использованием бюджетных средств, направляемых на строительство объектов муниципальной собственности (правильность проектно-сметной документации, соблюдение установленных сроков, объемов и качества ремонтных и строительных работ, использование средств дорожного фонда);
за погашением и недопущением образования кредиторской задолженности по всем видам бюджетных обязательств.
При размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд (далее - закупки) следует осуществлять контроль:
за нормированием в сфере закупок при планировании закупок;
за определением и обоснованием начальной (максимальной) цены муниципального контракта, цены муниципального контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при формировании планов-графиков;
за применением заказчиком мер ответственности и совершением иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий муниципального контракта;
за соответствием поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям муниципального контракта;
за своевременностью, полнотой и достоверностью отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
за соответствием использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Бюджетная и налоговая политика в 2014-2016 гг. должна быть направлена на создание условий для обеспечения устойчивого социально-экономического развития муниципального образования, на повышение качества жизни населения, на достижение измеримых, общественно значимых результатов.
Определены приоритеты в области формирования доходного потенциала, приоритеты политики расходования бюджетных средств, направления развития и совершенствования межбюджетных отношений, направления оптимизации муниципального долга, порядок совершенствования контроля за целевым и эффективным использованием бюджетных средств.
Постановление Администрации Даниловского муниципального района Волгоградской области от 15 ноября 2013 г. N 92-п "Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики на территории Даниловского муниципального района на 2014 год и на среднесрочную перспективу"
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Даниловского муниципального района Волгоградской области от 25 декабря 2013 г. N 105-п