Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом министерства социальной защиты населения Волгоградской области от 29 июня 2012 г. N 415 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
Приложение N 1
к приказу начальника Управления
от 15 мая 2008 N 283
Административный регламент
министерства социальной защиты населения Волгоградской области предоставления государственной услуги "Назначение единовременного социального пособия семьям и одиноко проживающим гражданам Волгоградской области"
6 апреля, 30 июля, 29 октября 2009 г., 27 апреля 2010 г., 4 апреля, 10 мая, 27 июля, 15 декабря 2011 г., 29 июня, 11 октября 2012 г.
1. Общие положения
1.1. Предметом регулирования административного регламента министерства социальной защиты населения Волгоградской области предоставления государственной услуги "Назначение единовременного социального пособия семьям и одиноко проживающим гражданам Волгоградской области" (далее именуется так же - государственная услуга) является определение сроков и последовательности действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению указанной государственной услуги.
1.2. Заявителями на получение государственной услуги являются граждане Российской Федерации, лица без гражданства, иностранные граждане, проживающие на территории Волгоградской области и относящиеся к следующим категориям:
1.2.1. Малоимущие семьи и малоимущие одиноко проживающие граждане.
1.2.2. Граждане, у которых длительное время (более трех месяцев) отсутствуют источники существования по независящим от них причинам (невыплата пенсии, заработной платы, невозможность трудоустроиться лицам, отбывшим наказание в виде лишения свободы).
1.2.3. Граждане, утратившие жизненно необходимое имущество, пострадавшие от стихийных бедствий, обвала, аварии, разрушения жилища, произошедших по причине природного или техногенного характера, пожара и других чрезвычайных ситуаций.
Приказом министерства социальной защиты населения Волгоградской области от 11 октября 2012 г. N 782 в пункт 1.3 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
1.3. Порядок информирования граждан о порядке предоставления государственной услуги установлен административным регламентом министерства социальной защиты населения Волгоградской области предоставления государственной услуги "Организация работы по приему граждан в режиме "одного окна" на территории Волгоградской области", утвержденным приказом Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области от 21 января 2009 г. N 20 (далее - административный регламент "Организация работы по приему граждан в режиме "одного окна" на территории Волгоградской области").
1.4. Местонахождение министерства социальной защиты населения Волгоградской области: Новороссийская ул., 41, Волгоград, 400136.
Контактная информация: тел. 8 (8442) 30-80-80; факс 8 (8442) 39-12-96;
E-mail: uszn@volganet.ru.
График работы министерства социальной защиты населения Волгоградской области и центров социальной защиты населения, предоставляющих государственную услугу: понедельник-пятница с 8.30 до 12.30 и с 13.30 до 17.30.
Сведения о месте нахождения, телефоны и адреса электронной почты центров социальной защиты населения, предоставляющих государственную услугу, указаны в приложении N 1 к настоящему административному регламенту и размещены на официальном портале Губернатора и Правительства Волгоградской области в разделе "Министерство социальной защиты населения" в подразделе "Подведомственные организации" (www.volganet.ru).
Информация о порядке предоставления государственной услуги, административный регламент предоставления государственной услуги и нормативные правовые акты, определяющие порядок предоставления государственной услуги, размещены в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг) (www.gosuslugi.ru) и на официальном портале Губернатора и Правительства Волгоградской области в разделе "Государственные услуги" (www.volganet.ru).
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги:
"Назначение единовременного социального пособия семьям и одиноко проживающим гражданам Волгоградской области".
2.2. Государственную услугу предоставляют министерство социальной защиты населения Волгоградской области (далее - Министерство) и центры социальной защиты населения (далее - Центры).
Не допускается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами исполнительной власти Волгоградской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный постановлением Администрации Волгоградской области от 24 октября 2011 г. N 626-п.
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является назначение единовременного социального пособия либо отказ в назначении единовременного социального пособия.
2.4. Срок предоставления государственной услуги с момента поступления документов специалисту Центра, ответственному за предоставление государственной услуги, от специалиста Центра, ведущего прием граждан в режиме "одного окна", составляет:
в случае принятия решения о назначении (об отказе в назначении) единовременного социального пособия в размере до 5000 рублей включительно - не более 10 дней со дня поступления заявления;
в случае принятия решения о назначении (об отказе в назначении) единовременного социального пособия в размере свыше 5000 рублей или при повторном обращении за единовременным социальным пособием, необходимости проверки либо уточнения представленных заявителем сведений и проведения обследования материально-бытовых условий проживания заявителя - не более 60 дней со дня поступления заявления.
2.5. Полномочия по предоставлению государственной услуги осуществляются в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Федеральным законом от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" ("Российская газета", N 142, от 23.07.1999);
Законом Волгоградской области от 21 февраля 2007 г. N 1418-ОД "О государственной социальной помощи населению в Волгоградской области" ("Волгоградская правда", N 36, от 28.02.2007);
постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 21 декабря 2001 г. N 1120 "О Порядке предоставления адресного социального пособия жителям Волгоградской области" ("Волгоградская правда", N 27, 13.02.2002);
постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 16 марта 2006 г. N 265 "О Порядке предоставления единовременного социального пособия семьям и одиноко проживающим гражданам Волгоградской области" ("Волгоградская правда", N 50, 24.03.2006);
постановлением Администрации Волгоградской области от 15 марта 2010 г. N 53-п "Об утверждении Порядка расходования и учета средств областного бюджета, предусмотренных на предоставление отдельных видов социальных выплат" ("Волгоградская правда", N 51, 24.03.2010).
2.6. Документами, необходимыми для получения государственной услуги, являются:
заявление на предоставление государственной услуги установленной формы в соответствии с административным регламентом "Организация работы по приему граждан в режиме "одного окна" на территории Волгоградской области";
паспорта взрослых членов семьи или иные документы, удостоверяющие личность;
свидетельства о рождении детей;
справка с места жительства о составе семьи.
2.6.1. Граждане, указанные в подпунктах 1.2.1 и 1.2.2 настоящего административного регламента, дополнительно представляют:
справки о доходах всех членов семьи за три месяца, предшествующих месяцу обращения, для индивидуальных предпринимателей - копию налоговой декларации;
трудовые книжки (для неработающих членов семьи);
справки из органов службы занятости (для неработающих членов семьи трудоспособного возраста);
заключение специализированных служб о необходимости ремонта, замены жизненно необходимых бытовых приборов, сантехнического или другого оборудования. При отсутствии таких служб на территории поселения такая необходимость устанавливается комиссией центра по обследованию материально-бытовых условий проживания заявителя (в случае ремонта либо приобретения жизненно необходимых бытовых приборов, сантехнического оборудования);
направление (справка) лечебного учреждения, подтверждающее необходимость лечения, реабилитации, обследования (в случае оплаты проезда);
справка из ресурсоснабжающей или управляющей организации об отсутствии индивидуальных приборов учета. Отсутствие индивидуальных приборов учета может быть также установлено комиссией центра по обследованию материально-бытовых условий проживания заявителя.
2.6.2. Граждане, указанные в подпункте 1.2.3 настоящего административного регламента, дополнительно представляют:
справка территориального управления государственной противопожарной службы или акт расследования причин пожара (в случае пожара);
документ, подтверждающий факт произошедшей аварии, стихийного бедствия.
2.7. Не допускается требовать от заявителя документы, не предусмотренные пунктом 2.6 настоящего административного регламента.
2.8. За предоставлением государственной услуги заявитель обращается в Центр по месту жительства. Прием документов на предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с административным регламентом "Организация работы по приему граждан в режиме "одного окна" на территории Волгоградской области".
Заявитель может представлять документы в полном объеме самостоятельно в подлинниках либо в копиях. Документы, представленные в копиях, должны быть заверены в установленном законом порядке.
Документы, содержащие сведения о фактически полученных доходах каждого члена семьи (одиноко проживающего гражданина) из:
Пенсионного фонда Российской Федерации;
Федерального фонда социального страхования;
Федеральной службы судебных приставов;
Федеральной налоговой службы;
органов службы занятости;
и документы, подтверждающие факт произошедшей аварии, стихийного бедствия, пожара из МЧС России, запрашиваются Центром, в который было подано заявление, по системе межведомственного электронного взаимодействия без участия заявителя, если указанные документы не были предоставлены заявителем самостоятельно.
Заявление и документы на предоставление государственной услуги могут быть предоставлены гражданином в форме электронных документов с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru).
2.9. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.10. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.11. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
статус заявителя не соответствует требованиям пункта 1.2 настоящего административного регламента;
документы, представленные заявителем, не соответствуют требованиям пункта 2.6 настоящего административного регламента.
2.12. Услугами, необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, являются:
2.12.1. Выдача справки (выписки из домовой книги) с места жительства о составе семьи.
2.12.2. Выдача сведений о фактически полученных доходах (об отсутствии доходов).
2.12.3. Выдача документа, подтверждающего факт произошедшей аварии, стихийного бедствия, пожара.
2.12.4. Выдача заключения специализированных служб о необходимости ремонта, замены бытовых приборов, сантехнического оборудования.
2.12.5. Выдача документа, подтверждающего наличие печного отопления.
2.12.6. Выдача направления (справки) лечебного учреждения, подтверждающего необходимость лечения, реабилитации, обследования.
2.12.7. Выдача справки из ресурсоснабжающей или управляющей организации об отсутствии индивидуальных приборов учета.
2.13. Государственная услуга предоставляется на бесплатной основе.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 25 минут.
2.15. Заявление о предоставлении государственной услуги регистрируется специалистом Центра, ведущим прием граждан в режиме "одного окна", в присутствии заявителя в электронном журнале регистрации клиентов в день обращения.
Заявление, поступившее от гражданина через Единый портал государственных и муниципальных услуг, распечатывается и регистрируется специалистом Центра, ведущим прием граждан в режиме "одного окна", в электронном журнале регистрации клиентов в день поступления заявления в форме электронного документа.
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
2.16.1. Требования к зданию и внутренним помещениям центра социальной защиты населения.
Помещения Центров должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
Помещение должно быть оборудовано противопожарной системой и средствами пожаротушения, средствами оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
В помещении предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) для посетителей.
Прием граждан осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях Центра.
Помещения для приема граждан включают в себя места для ожидания гражданами приема у специалистов, информирования и непосредственного приема граждан.
В местах ожидания и предоставления государственной услуги на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и специалистов.
2.16.2. Требования к оформлению входа здания, в котором размещается Центр и предоставляется государственная услуга.
Здание Центра должно быть оборудовано информационной вывеской, предназначенной для доведения до сведения заинтересованных лиц следующей информации:
наименование Центра;
режим работы;
место нахождения и юридический адрес.
Информационные вывески должны размещаться на входе в здание Центра на видном месте.
Фасад здания должен быть оборудован осветительными приборами, которые позволят в течение рабочего времени Центра ознакомиться с информационными вывесками.
Вход в здание должен быть доступен для маломобильных групп граждан.
2.16.3. Требования к месту для ожидания гражданами приема у специалистов.
Места ожидания граждан приема у специалиста должны соответствовать комфортным условиям для граждан, должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями и (или) скамьями. Количество мест ожидания определяется из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
Места для заполнения необходимых документов оборудуются стульями, столами и канцелярскими принадлежностями.
В местах ожидания граждан приема у специалистов должно быть естественное и искусственное освещение, кроме того, помещение оснащается системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха.
Места для ожидания граждан приема у специалиста оборудуются средствами оповещения для слабовидящих и слабослышащих граждан.
2.16.4. Требования к местам для информирования.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
информационными стендами, информационными стойками и (или) терминалом доступа к информационно-справочным материалам;
раздаточными информационными материалами.
2.16.5. Требования к месту осуществления приема граждан.
Прием заявителей осуществляется в помещениях "зального" типа, при этом части помещения отделяются перегородками в виде окон. При отсутствии такой возможности прием граждан может быть организован непосредственно в рабочих кабинетах.
Помещения (кабинеты) приема граждан должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета.
Рабочее место специалиста, ведущего прием граждан в режиме "одного окна", должно быть оборудовано:
- информационной табличкой или личной нагрудной карточкой с фамилией, именем, отчеством и должностью;
- персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и печатающим устройством, позволяющими организовать работу по приему граждан в полном объеме.
2.17. Получение государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрено.
2.18. Получение информации о ходе предоставления государственной услуги возможно в рамках консультирования специалистом Центра, ведущим прием граждан в режиме "одного окна", в том числе по телефону.
Информирование о ходе предоставления государственной услуги с использованием информационно-телекоммуникационных технологий не предусмотрено.
Приказом министерства социальной защиты населения Волгоградской области от 11 октября 2012 г. N 782 в пункт 2.19 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
2.19. Показатели доступности и качества государственной услуги.
2.19.1. В ходе предоставления государственной услуги осуществляется одно взаимодействие заявителя с должностными лицами при условии его обращения с полным пакетом документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.19.2. Продолжительность взаимодействия заявителя со специалистом Центра, ведущим прием граждан в режиме "одного окна", не должна превышать 25 минут.
2.19.3. Возможность подачи заявления и документов на предоставление государственной услуги в форме электронных документов с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru).
2.19.4. Соблюдение сроков предоставления государственной услуги.
2.19.5. Своевременное, полное информирование о государственной услуге посредством всех форм информирования, установленных административным регламентом предоставления государственной услуги "Организация работы по приему граждан в режиме "одного окна" на территории Волгоградской области".
2.19.6. Обоснованность отказов в предоставлении государственной услуги.
2.19.7. Возможность обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги.
2.19.8. Доступность и комфортность помещений, в которых предоставляется государственная услуга.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к их выполнению, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Основными административными процедурами предоставления государственной услуги являются:
рассмотрение заявления и документов;
принятие решения о назначении (об отказе в назначении) единовременного социального пособия;
подготовка документов для осуществления выплаты и внесение сведений в базу данных АС "Социальный регистр населения Волгоградской области" (далее именуется - регистр) о получении (зачислении) единовременного социального пособия.
Процедуры предоставления государственной услуги отражены в виде блок-схемы (Приложение N 2 к настоящему административному регламенту).
3.2. Процедура рассмотрения заявления и документов.
3.2.1. Основанием для начала процедуры рассмотрения заявления и документов для установления права на назначение единовременного социального пособия является поступление заявления и документов специалисту Центра, ответственному за предоставление государственной услуги, от специалиста Центра, ведущего прием граждан в режиме "одного окна".
Специалист Центра, ответственный за предоставление государственной услуги, поверяет комплектность документов и их соответствие требованиям пункта 2.6 настоящего административного регламента, определяет наличие оснований для предоставления единовременного социального пособия.
Специалист Центра, ответственный за предоставление государственной услуги, запрашивает справки о произведенных выплатах и (или) неполучении выплат:
из Центра по прежнему месту жительства (пребывания) в случае переезда заявителя (семьи) из одного района Волгоградской области в другой;
из Центра по месту жительства (пребывания), в случае если заявитель или члены его семьи зарегистрированы в другом районе (городе) Волгоградской области.
В случае необходимости специалист центра в течение 2 дней со дня поступления заявления и документов запрашивает по системе межведомственного электронного взаимодействия:
документы, содержащие сведения о фактически полученных доходах каждого члена семьи (одиноко проживающего гражданина) из:
Пенсионного фонда Российской Федерации;
Федерального фонда социального страхования;
Федеральной службы судебных приставов;
Федеральной налоговой службы;
органов службы занятости;
документы, подтверждающие факт произошедшей аварии, стихийного бедствия, пожара из МЧС России, если указанные документы не были предоставлены заявителем самостоятельно.
3.2.2. Специалист Центра вводит информацию о заявителе (семье) в регистр и осуществляет автоматизированный расчет среднедушевого дохода семьи или одиноко проживающего гражданина.
При среднедушевом доходе семьи (одиноко проживающего гражданина), не превышающем величину прожиточного минимума семьи (одиноко проживающего гражданина), определенную в индивидуальном порядке на основе величин прожиточных минимумов социально-демографических групп населения, установленных в Волгоградской области, семья (одиноко проживающий гражданин) признается малоимущей (малоимущим), имеющей (имеющим) право на получение единовременного социального пособия.
О величине прожиточного минимума по Волгоградской области см. справку
При среднедушевом доходе семьи (одиноко проживающего гражданина), превышающем величину прожиточного минимума семьи (одиноко проживающего гражданина), определенную в индивидуальном порядке на основе величин прожиточных минимумов социально-демографических групп населения, установленных в Волгоградской области, семья (одиноко проживающий гражданин) не признается малоимущей (малоимущим) и не имеет права на получение единовременного социального пособия.
В случае обращения получателей государственной услуги, указанных в подпункте 1.2.3 абзаце четвертом пункта 1.2 настоящего административного регламента, специалист Центра вводит информацию о заявителе (семье) в регистр без учета доходов заявителя и членов его семьи.
3.2.3. Специалист Центра с помощью регистра формирует и распечатывает Расчет права семьи на социальную помощь, ставит свою подпись.
3.2.4. Специалист Центра формирует личное дело заявителя в следующей последовательности:
Расчет права семьи на социальную помощь;
заявление гражданина о предоставлении единовременного социального пособия;
документы, представленные заявителем, в соответствии с пунктом 2.6 настоящего административного регламента;
акт обследования (при проведении обследования материально-бытовых условий проживания заявителя).
Специалист Центра передает личное дело заявителя на проверку начальнику отдела (уполномоченному специалисту).
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных подпунктами 3.2.1-3.2.4 настоящего административного регламента, составляет 7 дней.
При необходимости проверки либо уточнения представленных заявителем сведений проводится обследование материально-бытовых условий проживания заявителя, о чем заявитель уведомляется в течение 10 дней.
Обследование материально-бытовых условий проживания заявителя проводится комиссией центра по проведению обследований. По результатам обследования составляется акт обследования материально-бытовых условий проживания заявителя, который подписывается членами комиссии, проводившими обследование, заверяется печатью Центра и приобщается к заявлению.
В случае проведения обследования материально-бытовых условий проживания заявителя максимальный срок выполнения действий, предусмотренных подпунктами 3.2.1-3.2.4 настоящего административного регламента, составляет 17 дней.
3.3. Процедура принятия решения о назначении (об отказе в назначении) единовременного социального пособия.
3.3.1. Основанием для начала процедуры принятия решения о назначении (об отказе в назначении) единовременного социального пособия является поступление личного дела заявителя на проверку начальнику отдела (уполномоченному специалисту).
Начальник отдела (уполномоченный специалист) осуществляет проверку личного дела заявителя и передает его секретарю комиссии Центра по распределению средств областного бюджета на предоставление единовременного социального пособия (далее именуется - комиссия Центра) для вынесения на заседание комиссии Центра.
3.3.2. Решение о назначении единовременного социального пособия или об отказе в назначении принимается комиссией Центра в срок не более 3 дней со дня поступления личного дела заявителя начальнику отдела (уполномоченному специалисту).
При вынесении решения комиссии Центра о назначении единовременного социального пособия в размере свыше 5000 рублей до 20000 рублей включительно или при повторном обращении заявителя в текущем году документы заявителя и ходатайство комиссии Центра направляются на рассмотрение в Министерство.
При вынесении решения комиссией Центра о необходимости дополнительной проверки сведений, представленных заявителем, в случае если представленные документы вызывают сомнение в подлинности, имеются в наличии исправления и подчистки в тексте, истек срока действия документа, срок рассмотрения продляется до 30 дней.
В ходе проведения проверки представленных заявителем документов специалистом Центра делаются запросы в различные организации - Пенсионный фонд РФ, службу занятости населения, в органы записи гражданского состояния, налоговую инспекцию, жилищно-коммунальные службы по месту жительства заявителя, службу судебных приставов и другие организации, выдавшие документы, вызывающие сомнение.
3.3.3. Секретарь комиссии Центра в срок не более 2 дней со дня проведения заседания оформляет протокол, в который заносит итоги принятых решений и передает его специалисту Центра.
3.3.4. Специалист Центра при назначении единовременного пособия до 5000 руб. в течение 1 дня со дня оформления протокола заносит сведения о принятом решении в регистр и распечатывает по каждому заявителю решение комиссии Центра о назначении единовременного пособия или решение комиссии Центра об отказе в назначении единовременного пособия в двух экземплярах.
Решение комиссии Центра о назначении (об отказе в назначении) единовременного пособия приобщается в личное дело заявителя и передается директору Центра на подпись.
3.3.5. Директор Центра подписывает решение комиссии о назначении (об отказе в назначении) единовременного пособия и передает специалисту Центра.
Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим подпунктом, составляет не более 1 дня со дня поступления личного дела заявителя директору Центра.
3.3.6. Специалист Центра решение об отказе в назначении единовременного социального пособия и все представленные документы направляет заявителю в срок не более 3 дней со дня оформления протокола. Копии всех документов подшивает в личное дело гражданина.
3.3.7. Специалист Центра личное дело заявителя вместе с ходатайством Центра о назначении единовременного социального пособия в размере более 5000 рублей или при повторном обращении за единовременным социальным пособием направляет в Министерство на рассмотрение комиссии по предоставлению единовременного социального пособия семьям и одиноко проживающим гражданам Волгоградской области из средств областного бюджета (далее именуется - комиссия Министерства).
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 день.
3.3.8. При поступлении личного дела заявителя и ходатайства Центра секретарь комиссии Министерства регистрирует их, проверяет комплектность поступивших документов, их соответствие пункту 2.6 настоящего административного регламента, определяет наличие оснований для назначения единовременного социального пособия, готовит информацию на комиссию Министерства в соответствии с представленными заявителем документами и ходатайством Центра.
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных настоящим подпунктом, составляет 8 дней со дня поступления личного дела заявителя и ходатайства Центра секретарю комиссии Министерства.
3.3.9. Комиссия Министерства в срок не более 14 дней со дня поступления личного дела заявителя и ходатайства Центра в Министерство принимает решение о назначении (об отказе в назначении) единовременного социального пособия в размере свыше 5000 рублей или при повторном обращении заявителя, либо изменить размер единовременного социального пособия на основании рассмотренных документов.
3.3.10. Секретарь комиссии Министерства оформляет протокол, в который заносит итоги принятых решений. Максимальный срок выполнения данного действия составляет 4 дня со дня проведения заседания комиссии Министерства.
3.3.11. Секретарь комиссии Министерства подшивает протокол заседания комиссии Министерства и ходатайства Центров в папку согласно номенклатуре дел Министерства, копию протокола заседания комиссии Министерства о назначении (об отказе в назначении) единовременного социального пособия в размере свыше 5000 рублей или при повторном обращении за единовременным социальным пособием вместе с личным делом заявителя направляет в Центр в срок не более 2 дней со дня оформления протокола заседания комиссии Министерства.
3.3.12. Специалист Центра в срок не более 2 дней со дня поступления копии протокола заседания комиссии Министерства вместе с личным делом заявителя заносит сведения о принятом решении в регистр и распечатывает по каждому заявителю решение комиссии Министерства о назначении (об отказе в назначении) единовременного пособия.
Решение комиссии о назначении единовременного пособия (об отказе в назначении единовременного пособия) приобщается в личное дело заявителя и передается директору Центра для подписания.
3.3.13. Директор Центра подписывает решение комиссии о назначении единовременного пособия (об отказе в назначении единовременного пособия) и передает специалисту Центра.
Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим подпунктом, составляет не более 1 дня со дня поступления личного дела заявителя директору Центра.
При отказе комиссией Министерства в назначении единовременного социального пособия специалист Центра в срок не более 10 дней со дня поступления документов из Министерства копирует документы, на основании которых принято решение об отказе, и направляет заявителю экземпляр решения об отказе в предоставлении государственной услуги и все представленные им документы. Копии всех документов подшиваются в личное дело заявителя.
3.4. Подготовка документов для осуществления выплаты.
3.4.1. Основанием для начала процедуры подготовки документов для осуществления выплаты и внесения сведений о получении (зачислении) единовременного социального пособия является поступление личного дела заявителя с решением комиссии Центра (Министерства) специалисту Центра, ответственному за предоставление государственной услуги.
Специалист Центра с помощью регистра:
формирует и распечатывает ведомости и сводную ведомость на получение единовременного социального пособия через отделения "Почта России";
формирует списки получателей единовременного социального пособия на выплату через кредитные организации и сопроводительные письма к спискам на электронном носителе;
формирует и распечатывает ведомости на получение единовременного социального пособия в Центре в соответствии с установленным порядком ведения кассовых операций в Российской Федерации (в случае возникновения чрезвычайных ситуаций с большим количеством пострадавших);
осуществляет проверку выплатных реквизитов и сумм назначенного единовременного социального пособия;
формирует и распечатывает финансовую заявку на выплату единовременного социального пособия и передает указанные выше документы на подпись главному бухгалтеру и директору Центра.
3.4.2. Главный бухгалтер и директор Центра подписывают выплатные документы.
3.4.3. Специалист Центра в системе "АЦК-финансы" формирует электронный документ "Заявка на оплату расходов", распечатывает его на бумажном носителе и передает на подпись главному бухгалтеру и директору Центра.
3.4.4. Главный бухгалтер и директор Центра подписывают "Заявку на оплату расходов".
Приказом министерства социальной защиты населения Волгоградской области от 11 октября 2012 г. N 782 в подпункт 3.4.5 пункта 3.4 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
3.4.5. Специалист Центра, ответственный за предоставление государственной услуги, передает через систему "АЦК-финансы" электронный документ "Заявка на оплату расходов" в межрайонное территориальное управление министерства финансов Волгоградской области или министерство финансов Волгоградской области для финансирования.
Приказом министерства социальной защиты населения Волгоградской области от 11 октября 2012 г. N 782 в подпункт 3.4.6 пункта 3.4 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
3.4.6. Специалист Центра для предварительного контроля представляет в межрайонное территориальное управление министерства финансов Волгоградской области или министерство финансов Волгоградской области "Заявку на оплату расходов" на бумажном носителе с приложением списков через кредитные организации, сводных ведомостей через отделения "Почта России" и ведомостей Центра для выплаты единовременного социального пособия.
3.4.7. Специалист Центра направляет электронные файлы и сопроводительные письма в кредитную организацию, сводную ведомость и ведомости получателей единовременного социального пособия - в отделения "Почта России".
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных подпунктами 3.4.1-3.4.7, составляет 35 дней со дня принятия решения о предоставлении единовременного социального пособия.
3.4.8. Специалист Центра после получения отчетов и актов сверки расчетов по выплаченным суммам отделений "Почта России", сопроводительных ведомостей и сопроводительных писем кредитных организаций с отметками о зачислении денежных средств на счета граждан, ведомости о выплате единовременного социального пособия через кассу центра вносит сведения об их получении (зачислении) в регистр и приобщает отчеты, акты сверки, сопроводительные ведомости и сопроводительные письма в соответствующие папки согласно номенклатуре дел Центра.
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных настоящим подпунктом, составляет 3 дня.
3.5. Специалисты Центра, Министерства несут административную ответственность за своевременность и полноту выполнения определенных вышеназванными процедурами действий.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными лицами положений административного регламента установлен административным регламентом по исполнению министерством социальной защиты населения Волгоградской области государственной функции контроля исполнения административных регламентов, утвержденным приказом Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области от 13 января 2009 г. N 13.
Периодичность проведения текущего контроля и лица, ответственные за его проведение, устанавливаются приказом по каждому Центру индивидуально.
4.2. Порядок проведения плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе формы контроля за полнотой и качеством ее предоставления, установлены административным регламентом по исполнению Министерством государственной функции контроля исполнения административных регламентов, утвержденным приказом Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области от 13 января 2009 г. N 13.
Плановые проверки проводятся в соответствии с Планом проведения ревизий и проверок министерством на соответствующий год, утвержденным в установленном порядке.
4.3. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны уполномоченных должностных лиц Министерства и специалистов, осуществляющих текущий контроль в Центрах, должен быть постоянным, всесторонним и объективным.
4.4. Специалисты и должностные лица, виновные в нарушении установленных административным регламентом требований к предоставлению государственной услуги, привлекаются на основании решения министра к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.5. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется гражданами, организациями и объединениями граждан в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Волгоградской области.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц и государственных служащих.
5.1. Заявитель имеет право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, действий или бездействия работников органов, участвующих в оказании государственной услуги, в досудебном и судебном порядке.
Информирование получателей государственной услуги об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, осуществляется посредством всех форм информирования, установленных административным регламентом "Организация работы по приему граждан в режиме "одного окна" на территории Волгоградской области".
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заявителем являются решения и действия (бездействия) работников органов и учреждений, участвующих в оказании государственной услуги.
5.3. В ходе предоставления государственной услуги заявителем может быть подана жалоба на решения, действия (бездействие) специалистов Центра и должностных лиц Министерства, в том числе в случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами Волгоградской области для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами Волгоградской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации или нормативными правовыми актами Волгоградской области;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами Волгоградской области;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.4. Основанием для начала административной процедуры досудебного обжалования является жалоба заявителя.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Центр, предоставляющий государственную услугу. Жалоба на решения, принятые руководителем Центра, предоставляющего государственную услугу, подается в Министерство.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", через официальный сайт Центра, предоставляющего государственную услугу, либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Должностные лица, ответственные или уполномоченные работники Центров и Министерства, участвующие в оказании государственной услуги, проводят личный прием заявителей в соответствии с установленным графиком.
Личный прием должностными лицами, ответственными или уполномоченными работниками может проводиться по предварительной записи.
Запись заявителей проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются на официальном портале Губернатора и Правительства Волгоградской области www.volganet.ru и информационных стендах в помещениях Центра.
Работник, организующий запись заявителей на личный прием, информирует их о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, ответственного или уполномоченного работника, осуществляющего прием.
5.6. Должностное лицо, ответственный или уполномоченный работник, осуществляющие личный прием, обязаны выслушать претензии заявителя, принять решение об обоснованности жалобы.
В случае обоснованности жалобы должностное лицо, ответственный или уполномоченный работник, осуществляющие личный прием, принимают меры по изменению действий и решений, повлекших за собой жалобу заявителя, в течение рабочего дня.
В журнале по работе с обращениями граждан фиксируются факт жалобы и результаты ее рассмотрения в течение 1 дня. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина.
В случае если изложенные в устной форме жалобы факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных вопросов.
5.7. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, ответственный или уполномоченный работник принимают одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.9. Если в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, орган (учреждение), участвующий в предоставлении государственной услуги, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на нее не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению, в течение 7 дней со дня регистрации обращения.
5.10. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.11. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.8 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.12. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц органов и учреждений социальной защиты населения в судебном порядке.
5.13. Должностные лица, ответственные или уполномоченные работники несут ответственность за своевременность и объективность принимаемых решений по жалобам заявителей согласно действующему законодательству.
5.14. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.