Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Волгоградской
городской Думы
от 15.09.2010 N 36/1088
Муниципальная адресная программа
"О сносе и реконструкции многоквартирных жилых домов в городском округе город-герой Волгоград на 2010-2015 годы"
24 декабря 2010 г.
Паспорт
муниципальной адресной программы "О сносе и реконструкции многоквартирных жилых домов в городском округе город-герой Волгоград на 2010-2015 годы"
Наименование Программы |
- |
муниципальная адресная программа "О сносе и реконструкции многоквартирных жилых домов в городском округе город-герой Волгоград на 2010-2015 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
- |
Градостроительный кодекс Российской Федерации; Земельный кодекс Российской Федерации; Жилищный кодекс Российской Федерации; постановление Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 г. N 675 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2002-2010 годы"; Федеральный закон от 25 февраля 1999 г. N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений"; Генеральный план Волгограда, утвержденный решением Волгоградской городской Думы от 29.06.2007 N 47/1112 "Об утверждении Генерального плана Волгограда" |
Заказчик Программы |
- |
администрация Волгограда |
Разработчики Программы |
- |
комитет по градостроительству и архитектуре Волгограда; комитет по строительству администрации Волгограда; департамент жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации Волгограда; управление по жилищной политике администрации Волгограда; комитет земельных ресурсов администрации Волгограда; администрация Тракторозаводского района Волгограда; администрация Краснооктябрьского района Волгограда; администрация Дзержинского района Волгограда; администрация Центрального района Волгограда; администрация Ворошиловского района Волгограда; администрация Советского района Волгограда; администрация Кировского района Волгограда |
Цели Программы |
- |
развитие застроенных территорий Волгограда в соответствии с концепцией Генерального плана Волгограда в целях жилищного строительства со сносом и реконструкцией жилья с высоким процентом износа, модернизацией инженерных сетей и сооружений, социальной и транспортной инфраструктур; увеличение объемов жилищного строительства посредством изменения параметров застройки территории городского округа город-герой Волгоград, обеспечивающее доступность жилья для граждан, безопасные и комфортные условия проживания в нем, изменения качества условий жизнедеятельности населения Волгограда |
Задачи Программы |
- |
создание условий для развития жилищного и жилищно-коммунального секторов экономики и повышения уровня обеспеченности населения Волгограда благоустроенным жильем; создание условий для приведения жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры в соответствие стандартам качества, обеспечивающим комфортные условия проживания; оптимизация развития территорий, занятых объектами жилищного фонда, непригодными для проживания; обеспечение жильем граждан, проживающих в домах с высоким процентом износа и не признанных в установленном порядке непригодными для постоянного проживания (аварийными); повышение эффективности, устойчивости и надежности функционирования жилищно-коммунальных систем жизнеобеспечения населения Волгограда; привлечение инвестиций в жилищно-коммунальный комплекс и увеличение объемов жилищного строительства |
Срок реализации Программы |
- |
2010-2015 годы |
Исполнители Программы |
- |
администрация Волгограда; комитет по градостроительству и архитектуре Волгограда; комитет земельных ресурсов администрации Волгограда; управление по жилищной политике администрации Волгограда; департамент жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации Волгограда; департамент экономики и инвестиций администрации Волгограда; победитель открытого аукциона на право заключения договора о развитии застроенных территорий |
Объемы и источники финансирования Программы |
- |
внебюджетные средства - 77936 млн. рублей. Общий объем финансирования Программы подлежит уточнению в ходе реализации Программы |
Прогноз ожидаемых социально-экономических результатов реализации Программы |
- |
строительство 1904339,0 кв. м жилой площади; обеспечение благоустроенным жильем 6525 семей, проживающих в домах с высоким процентом износа и не признанных в установленном порядке непригодными для постоянного проживания (аварийными); приведение жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры в соответствие стандартам качества, обеспечивающим комфортные условия проживания; оптимизация развития территорий, занятых в настоящее время жилищным фондом, подлежащим сносу и реконструкции; повышение эффективности, устойчивости и надежности функционирования жилищно-коммунальных систем жизнеобеспечения населения Волгограда; благоустройство застроенных территорий; привлечение инвестиций в развитие жилищного строительства, инженерной и социальной инфраструктуры в сумме 77936 млн. рублей |
Контроль за исполнением Программы |
- |
Волгоградская городская Дума; глава Волгограда; комитет по градостроительству и архитектуре Волгограда; комитет земельных ресурсов администрации Волгограда; комитет по жилищной политике администрации Волгограда; департамент жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации Волгограда; департамент экономики и инвестиций администрации Волгограда |
1. Обоснование необходимости разработки Программы
Городской округ город-герой Волгоград представляет собой город, который является архитектурным воплощением реализации планов его восстановления после разрушительных боев Великой Отечественной войны 1941-1945 годов. Волгоград строился в условиях поставленных задач быстрого восстановления жилых домов для обеспечения жильем жителей, пострадавших после обороны города в Сталинградской битве в 1942 году. Дома зачастую строились из древесно-стружечных материалов на деревянном основании, шлакоблоков и других конструкций. Проживание в таких домах планировалось на недолгосрочный период. Однако такая застройка, преимущественно малоэтажными жилыми домами, занимает значительные территории Волгограда. Наряду с жилыми домами в послевоенные годы осуществлялось строительство инженерных сетей и коммуникаций, обеспечивающих жизнедеятельность возводимого жилищного фонда, восстанавливаемого из руин города.
В течение последних лет в Волгограде ведется преимущественно точечная застройка, уплотняющая существующую застройку, которая не решает основную задачу по обеспечению населения Волгограда комфортным благоустроенным жильем, объектами социальной и инженерной инфраструктуры. Строительство ведется в основном за счет средств внебюджетных источников.
Несмотря на увеличение доходов населения Волгограда, лишь небольшое количество жителей имеют возможность приобрести вновь возводимое благоустроенное жилье за счет собственных сбережений или путем получения ипотечного кредитования.
Проживание в домах послевоенной постройки, домах со степенью износа более 65%, домах, подлежащих реконструкции, стало некомфортным, а порой и опасным для жизни и здоровья людей.
Износ основных фондов коммунального комплекса сохраняется на уровне 60% и имеет тенденцию к увеличению.
Площадь жилищного фонда, подлежащего сносу и реконструкции, по семи районам Волгограда, кроме Красноармейского района Волгограда, составляет 265452,3 кв. м, или 550 домов.
Жилищный фонд со степенью износа более 65% ухудшает внешний облик Волгограда, сдерживает развитие городской инфраструктуры, понижает инвестиционную привлекательность Волгограда и т.д.
В Волгограде по-прежнему сохраняется острота жилищной проблемы.
Численность населения Волгограда, проживающего в жилищном фонде, подлежащем сносу и реконструкции по его техническому состоянию, ориентировочно составляет 13804 человека, для которых необходимо создание переселенческого фонда в объеме не менее 1625,2 тыс. кв. м общей площади.
Наибольшую долю жилищного фонда, подлежащего сносу и реконструкции, составляет малоэтажное (до 3 этажей) жилье, занимаемое преимущественно на условиях найма и являющееся муниципальной собственностью. Достаточно велика в этом фонде доля приватизированных квартир - 28%. В меньшей степени к такому жилищному фонду в настоящее время относятся многоэтажные (свыше 3 этажей) жилые здания.
Техническое состояние коммунальной инфраструктуры характеризуется высоким уровнем износа, высокой аварийностью, низким коэффициентом полезного действия мощностей и большими потерями энергоносителей.
Уровень износа объектов коммунальной и инженерной инфраструктуры составляет сегодня в среднем 71%.
В целом по Волгограду износ сетей водопровода составляет 71%, сетей канализации - 74%, электрических сетей - 82%, водопроводных насосных станций - 64%, канализационных насосных станций - 68%, очистных сооружений - 69%, трансформаторных подстанций - 70%, тепловых сетей - 75%, котельных и тепловых пунктов - 69%.
Объем капитальных вложений ниже фактической потребности в инвестициях, вкладываемых в модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры, вследствие чего планово-предупредительный ремонт сетей и оборудования систем водоснабжения, коммунальной энергетики практически полностью уступил место аварийно-восстановительным работам, затраты на которые в 2-3 раза выше. Это ведет к снижению надежности работы объектов коммунальной инфраструктуры.
Неэффективное использование природных ресурсов выражается в высоких потерях воды и электрической энергии в процессе их производства и транспортировки до потребителей. Количество аварий за период с 2003 по 2008 годы увеличилось на сетях водоснабжения на 9%, электроснабжения - на 7%. Неудовлетворительное состояние электрических сетей часто становится причиной отключения теплоснабжения объектов жилищного фонда в зимний период. Утечки и неучтенный расход воды при транспортировке в системах водоснабжения в Волгограде достигают 30% поданной в сеть воды при нормативной величине 14%.
Следствием этого стали обострение проблемы снабжения населения Волгограда питьевой водой, дефицит мощностей водоотведения и очистки сточных вод, повсеместный перерасход топливно-энергетических ресурсов.
Реализацию реконструктивных мероприятий сдерживают как финансовые проблемы, так и нерешенность ряда правовых вопросов.
Несмотря на создание основ функционирования рынка жилья, приобретение, строительство и наем жилья с использованием рыночных механизмов на практике пока доступны лишь ограниченному кругу граждан с высоким уровнем доходов.
Большинство граждан, проживающих в домах, непригодных для проживания, не в состоянии в настоящее время самостоятельно приобрести или получить на условиях найма жилье удовлетворительного качества. Однако даже ограниченный платежеспособный спрос населения превышает предложение жилья на рынке, что приводит к постоянному росту цен на жилье. В этой ситуации большая часть жилищного строительства финансируется непосредственно за счет средств населения, слабо развито кредитование застройщиков на цели жилищного строительства.
Недостаточные объемы жилищного строительства отражают низкую эффективность этого сектора экономики, административные барьеры на рынке и высокую степень его монополизации.
Существенным препятствием развития жилищного строительства продолжает оставаться ограниченность возможностей обеспечения земельных участков необходимой коммунальной и социальной инфраструктурой.
Жилищно-коммунальное хозяйство в сегодняшнем его состоянии характеризуется низкой инвестиционной привлекательностью и требует привлечения больших инвестиций для модернизации и развития.
Реализация Программы должна обеспечить проведение технологической и управленческой модернизации жилищно-коммунального хозяйства с привлечением частного бизнеса и частных инвестиций, формированием реальных собственников квартир в многоквартирных домах с передачей им функций принятия решений по управлению общим имуществом.
В долгосрочной перспективе необходимо обеспечить устойчивое функционирование жилищной сферы, которое позволит удовлетворять жилищные потребности населения Волгограда без привлечения значительных объемов бюджетных средств путем переселения граждан из сносимых домов. При этом инвестор должен извлечь прибыль от реализации построенного жилья. Территории, подлежащие развитию, позволяют в первоочередном порядке строить жилые дома для переселения граждан из сносимых домов, после чего приступать к строительству коммерческого жилья.
Одним из условий договора о развитии застроенных территорий будет являться разработка инвестором проектов планировки кварталов, подлежащих развитию, в которых будут предусмотрены объекты социальной инфраструктуры: школы, детские сады и другие социально значимые объекты.
Многообразие проблем и недостаточное бюджетное финансирование в сфере жилищного строительства делает невозможным их решение без привлечения инвесторов и применения программных методов.
Территории семи районов Волгограда, кроме Красноармейского района Волгограда, на которых располагаются жилые дома, подлежащие сносу и реконструкции, и в отношении которых может быть принято решение о развитии застроенных территорий, определены постановлением главы Волгограда от 20.03.2009 N 591 "Об определении Перечня застроенных территорий Волгограда, в отношении которых может быть принято решение о развитии, и расположенных на них многоквартирных жилых домов". Застроенные территории, в отношении которых может быть принято решение о развитии, определены в результате отбора застроенных территорий Волгограда в семи районах Волгограда, кроме Красноармейского района Волгограда, рабочей группой, созданной распоряжением главы Волгограда от 06.06.2008 N 584-р "О создании рабочей группы" для координации взаимодействия территориальных и отраслевых подразделений администрации Волгограда при принятии решений о развитии застроенных территорий Волгограда.
Адресный перечень домов, подлежащих сносу и реконструкции, (в Тракторозаводском, Краснооктябрьском, Дзержинском, Центральном, Ворошиловском, Советском, Кировском районах Волгограда) представлен в приложении 1 к настоящей Программе.
Выбор рассматриваемых застроенных территорий для включения в Программу обусловлен следующими факторами:
на вышеуказанных территориях традиционно сложилась жилая застройка. Освоение земельных участков рассматриваемых территорий упорядочит планировочную структуру Волгограда и принципиальное функциональное зонирование;
близкое расположение магистралей общегородского значения дает удобные транспортные связи со всеми районами Волгограда;
сложившаяся социально-экономическая ситуация диктует необходимость в уплотнении застройки для более эффективного использования территорий, ценных в градостроительном плане;
комплексное освоение вышеуказанных территорий позволит разместить необходимые объекты социальной и инженерной инфраструктуры не только для нужд новой, но и существующей застройки, что значительно повысит уровень комфортности проживания.
Программа является важным шагом Волгоградской городской Думы и администрации Волгограда по массовому переселению граждан из жилых домов, предполагаемых к сносу и реконструкции, в комфортное благоустроенное жилье.
2. Цели, задачи, срок и этапы реализации Программы
Целями Программы являются:
снос и (или) реконструкция многоквартирных жилых домов, не признанных в установленном порядке непригодными для постоянного проживания (аварийными), путем развития застроенных территорий Волгограда в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Генеральным планом Волгограда и градостроительными регламентами (как основная цель Программы);
создание условий для развития жилищного и жилищно-коммунального секторов экономики и повышения уровня обеспеченности населения Волгограда благоустроенным жильем;
обеспечение жильем граждан, проживающих в домах, не признанных в установленном порядке непригодными для постоянного проживания (аварийными);
создание условий для приведения жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры в соответствие стандартам качества, обеспечивающим комфортные условия проживания;
оптимизация развития территорий, занятых в настоящее время жилищным фондом, непригодным для проживания;
повышение эффективности, устойчивости и надежности функционирования жилищно-коммунальных систем жизнеобеспечения населения Волгограда;
привлечение инвестиций в жилищно-коммунальный комплекс путем увеличения объемов жилищного строительства;
обеспечение доступности жилья для граждан, безопасных и комфортных условий проживания в нем.
В качестве основных направлений развития застроенных территорий для размещения жилищного строительства Генеральным планом Волгограда предусматриваются:
развитие застроенных территорий в существующей городской черте;
реконструкция существующей жилой застройки в пределах территорий, определенных настоящей Программой;
использование для целей жилищного строительства территорий, имеющих в настоящее время другое функциональное назначение.
Одной из задач Программы является повышение качественного и рационального использования территорий существующей застройки и создание более комфортных условий проживания населения Волгограда.
Для этого предусматривается поэтапное развитие территорий, занятых преимущественно малоценным 2-3-этажным жилищным фондом послевоенной застройки, не соответствующим современным требованиям благоустроенного жилья по многим признакам, с заменой его на современное качественное жилье. Также предусматривается уплотнение застройки территорий кварталов с 5-этажной жилой застройки первых серий 50-х годов.
Срок реализации мероприятий Программы - 2010-2015 годы.
Программой предусматривается комплекс мероприятий, направленных на решение поставленных задач по семи районам Волгограда, кроме Красноармейского района Волгограда.
Первый этап реализации Программы предполагает, что глава Волгограда принимает решение о развитии застроенных территорий.
Второй этап реализации Программы заключается в определении администрацией Волгограда существенных условий договора, заключаемого с победителем открытого аукциона на право заключения договора о развитии застроенных территорий, проведении открытого аукциона на право заключения такого договора.
На третьем этапе реализации Программы администрация Волгограда заключает договор с победителем открытого аукциона на право развития застроенных территорий.
На четвертом этапе реализации Программы администрация Волгограда осуществляет мероприятия, связанные с контролем за исполнением договора о развитии застроенных территорий в установленные сроки и в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3. Механизм реализации Программы
Программа реализуется через программные мероприятия, представленные в Перечне программных мероприятий по реализации Программы согласно приложению 3 к настоящей Программе, направленные на решение поставленных задач, организационные мероприятия, а также мероприятия по финансированию капитальных и прочих расходов преимущественно за счет внебюджетных источников.
Программой предусматриваются разработка и реализация администрацией Волгограда комплекса мероприятий:
принятие решений о развитии застроенных территорий, на которых располагаются многоквартирные жилые дома, подлежащие сносу и реконструкции;
определение начальной цены права на заключение договоров о развитии застроенных территорий и определение существенных условий таких договоров;
организация и проведение открытых аукционов на право заключения договоров о развитии застроенных территорий, в отношении которых принято решение о развитии;
выполнение обязательств сторонами в соответствии с условиями договоров и в установленные сроки.
Решение о развитии застроенных территорий принимается в соответствии с требованиями, установленными статьей 46.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Развитие застроенных территорий осуществляется в границах элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов или их части (частей), в границах смешанных элементов планировочной структуры или их частей.
Существенными условиями договора о развитии застроенных территорий в соответствии с частью 3 статьи 46.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации являются начальная цена права на заключение договора о развитии застроенных территорий, сроки исполнения обязательств по вышеуказанному договору, определение максимальных сроков выполнения принятых обязательств, ответственность сторон за исполнение или ненадлежащее исполнение вышеуказанного договора.
Существенными условиями договора о развитии застроенных территорий для победителей открытых аукционов на право заключения такого договора являются:
в установленный договором срок своими силами и за свой счет и (или) с привлечением других лиц и (или) средств других лиц подготовка проекта планировки застроенной территории, включая проект межевания застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии, в соответствии с временными градостроительными регламентами, не превышая максимальные сроки подготовки таких документов;
обязательство создать либо приобрести, а также передать в муниципальную собственность благоустроенные жилые помещения для предоставления гражданам, выселяемым из жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма, договорам найма специализированного жилого помещения и расположенных на застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии; максимальные сроки выполнения указанного обязательства;
обязательство уплатить выкупную цену за изымаемые на основании соответствующего решения органа местного самоуправления Волгограда, принятого в соответствии с жилищным законодательством, жилые помещения в многоквартирных домах, подлежащих сносу и расположенных на застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии, и земельные участки, на которых расположены такие многоквартирные дома, за исключением жилых помещений и земельных участков, находящихся в собственности, в том числе в общей долевой собственности, Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования; выкупная цена (равная средней рыночной цене 1 кв. м общей площади жилого помещения по тому району Волгограда, в котором располагается застроенная территория) за изымаемые на основании постановления главы Волгограда жилые помещения в многоквартирных домах, подлежащих сносу, или (по желанию собственников жилых помещений), предоставление им равноценных по общей площади ранее занимаемым жилым помещениям жилой площади в том же районе (микрорайоне) по согласованию, либо предоставление им жилого помещения взамен изымаемого жилого помещения другого жилого помещения с зачетом его стоимости в выкупную цену по соглашению с ним, отвечающих установленным требованиям; максимальные сроки выполнения указанного обязательства;
обеспечение сноса и (или) реконструкции жилых домов, подлежащих сносу и реконструкции на застроенной территории, на право развития которой заключен договор с администрацией Волгограда;
обеспечение осуществления строительства и (или) реконструкции жилых домов и иных объектов капитального строительства в соответствии с градостроительным регламентом и утвержденным проектом планировки;
выполнение работы по обустройству территории посредством строительства и (или) реконструкции объектов социального, коммунально-бытового назначения, объектов инженерной инфраструктуры в соответствии с градостроительным регламентом и утвержденным проектом планировки.
Существенными условиями договора о развитии застроенных территорий для администрации Волгограда являются:
проведение публичных слушаний по проектам планировки и проектам межевания застроенных территорий, в отношении которых принято решение о развитии с участием жителей такой территории;
утверждение проектов планировки и проектов межевания застроенных территорий при положительных результатах публичных слушаний;
принятие в установленном порядке решений об изъятии нанимаемых жилых помещений и предоставлении взамен благоустроенных жилых помещений в соответствии со статьями 86-89 Жилищного кодекса Российской Федерации, об изъятии путем выкупа жилых помещений, находящихся в собственности, о сносе жилых домов, расположенных на застроенных территориях, в отношении которых принято решение о развитии, и определение сроков выполнения указанного обязательства, при этом утрата собственником или нанимателем жилого помещения в результате чрезвычайного происшествия, иным основаниям, не зависящим от владельца (нанимателя) жилого помещения, после принятия решения о развитии застроенной территории не освобождает победителя аукциона от исполнения обязательств по договору о развитии застроенной территории в части предоставления благоустроенного жилья гражданам взамен утраченного;
предоставление победителю открытого аукциона на право заключения договора о развитии застроенной территории свободных земельных участков на застроенных территориях, в отношении которых принято решение о развитии, под строительство многоквартирных жилых домов для предоставления (продажи) жилых помещений гражданам, проживающим в предполагаемых к сносу жилых домах, на основании договора о развитии застроенной территории без проведения открытого аукциона на право аренды земельных участков;
осуществление контроля за ходом выполнения победителем открытого аукциона договорных обязательств в части приобретения гражданам других жилых помещений;
решение вопросов о сносе (демонтаже) самовольно возведенных гражданами хозяйственных построек, размещенных на застроенных территориях, в отношении которых принято решение о развитии;
предоставление земельных участков в собственность или в аренду победителю открытого аукциона на право заключения договора о развитии застроенной территории в соответствии с градостроительным и земельным законодательством Российской Федерации для строительства жилых домов коммерческого назначения, объектов социальной и инженерной инфраструктур освобожденных земельных участков, размещенных на застроенных территориях, в отношении которых принято решение о развитии на основании заключенного договора о развитии застроенной территории без проведения открытого аукциона на право аренды земельных участков.
В ходе реализации Программы по мере принятия администрацией Волгограда решений о сносе многоквартирных жилых домов, подлежащих сносу, победителями открытых аукционов на право развития застроенных территорий заключаются договоры с собственниками жилых помещений сносимых домов в отношении жилых помещений, находящихся в собственности, и с администрацией Волгограда в отношении жилых помещений, занимаемых на основании договоров найма, в которых оговариваются гарантии администрации Волгограда и собственников жилых помещений сносимых жилых домов на получение новых жилых помещений собственниками и нанимателями в соответствии с действующим законодательством и настоящей Программой. В случае невыполнения победителями открытых аукционов на право заключения договора о развитии застроенных территорий условий заключенных договоров администрация Волгограда выступает истцом в судебных инстанциях по защите интересов граждан (нанимателей жилых помещений сносимых жилых домов) либо третьим заинтересованным лицом на стороне истца - собственника жилых помещений.
Финансово-экономическое обоснование Программы представлено в приложении 2 к настоящей Программе.
4. Прогноз ожидаемых социально-экономических результатов реализации Программы
В результате успешной реализации Программы в Волгограде к 2015 году будут обеспечены:
создание условий для приведения жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры в соответствие стандартам качества, обеспечивающим комфортные условия проживания;
оптимизация развития застроенных территорий, занятых в настоящее время жилищным фондом, непригодным для проживания, в результате чего будет снесено и реконструировано 550 неблагоустроенных жилых домов с большим сроком эксплуатации;
повышение эффективности, устойчивости и надежности функционирования жилищно-коммунальных систем жизнеобеспечения населения Волгограда;
строительство новых комфортабельных жилых домов общей жилой площадью 1904,339 тыс. кв. м;
переселение за счет внебюджетных средств около 14 тыс. человек, или ориентировочно 6525 семей, из неблагоустроенного жилья в благоустроенные жилые помещения и улучшение тем самым жилищных условий населения Волгограда;
строительство и реконструкция объектов социальной инфраструктуры: строительство 16 детских садов на 2210 мест и 6 школ на 3010 мест, реконструкция 4 детских садов и 7 школ;
привлечение инвестиций в развитие жилищного строительства, инженерной и социальной инфраструктуры в сумме 77936 млн. рублей.
Сведения о жилых домах, подлежащих сносу и (или) реконструкции, по районам Волгограда по состоянию на дату разработки Программы:
N п/п |
Наименование района Волгограда |
Общая площадь жилых домов, подлежащих сносу и (или) реконструкции, (кв. м) |
Количество жилых домов, подлежащих сносу и (или) реконструкции, |
Количество зарегистрированных граждан и количество семей*, проживающих в жилых домах, подлежащих сносу и (или) реконструкции |
Ожидаемое количество общей жилой площади в результате реализации Программы (кв. м) |
1. |
Тракторозаводский |
43815 |
69 |
2202 чел., 889 семей |
178848 |
2. |
Краснооктябрьский |
29766,6 |
41 |
1635 чел., 1215 семей |
174351 |
3. |
Дзержинский |
98413,6 |
159 |
5133 чел., 2401 семья |
699589 |
4. |
Центральный |
2021,3 |
2 |
112 чел., 78 семей |
16800 |
5. |
Ворошиловский |
51836,4 |
110 |
2576 чел., 1065 семей |
241818 |
6. |
Советский |
20198,9 |
77 |
1182 чел., 469 семей |
247495 |
7. |
Кировский |
19400,5 |
92 |
964 чел., 408 семей |
345438 |
* количество семей приведено исходя из количества жилых помещений, занимаемых зарегистрированными гражданами.
Реализация настоящей Программы благоприятно отразится на социально-экономическом, демографическом развитии Волгограда в целом, на развитии строительного комплекса города-героя Волгограда.
Первый заместитель председателя |
А.И. Мордвинцев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.