Решение Волгоградской городской Думы от 27 ноября 2013 г. N 6/116
"О внесении изменений в решение Волгоградской городской Думы от 15.09.2010 N 36/1088 "О муниципальной адресной программе "О сносе и реконструкции многоквартирных жилых домов в городском округе город-герой Волгоград на 2010-2015 годы" и о признании утратившим силу решения Волгоградской городской Думы от 29.02.2008 N 58/1471 "О муниципальной адресной программе "Развитие застроенных территорий Красноармейского района Волгограда" на 2008-2013 годы" (в редакции решения Волгоградской городской Думы от 30.01.2013 N 72/2157)"
В целях реализации муниципальной политики в области развития застроенных территорий для привлечения внебюджетных средств к развитию застроенных территорий в городском округе город-герой Волгоград, в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации, руководствуясь статьями 7, 24, 26, 29.1 Устава города-героя Волгограда, Волгоградская городская Дума решила:
1. Внести в решение Волгоградской городской Думы от 15.09.2010 N 36/1088 "О муниципальной адресной программе "О сносе и реконструкции многоквартирных жилых домов в городском округе город-герой Волгоград на 2010-2015 годы" следующие изменения:
1.1. В наименовании и пункте 1 слова "на 2010-2015 годы" заменить словами "на 2010-2020 годы".
1.2. В пункте 2:
1.2.1. Подпункт 2.4 изложить в следующей редакции:
"2.4. Ежегодно представлять на рассмотрение Волгоградской городской Думе отчет о ходе реализации программных мероприятий по реализации Программы.".
1.2.2. Дополнить подпунктом 2.5 следующего содержания:
"2.5. До 30.03.2014 разработать и в установленном порядке внести на рассмотрение Волгоградской городской Думе проект решения Волгоградской городской Думы о Положении о развитии застроенных территорий в городском округе город-герой Волгоград.".
1.3. Пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на А.В. Зверева - заместителя главы Волгограда.".
1.4. Приложение к вышеуказанному решению изложить в следующей редакции:
"Приложение
к решению Волгоградской
городской Думы
от 15.09.2010 N 36/1088
Муниципальная адресная программа "О сносе и реконструкции многоквартирных жилых домов в городском округе город-герой Волгоград на 2010-2020 годы"
Паспорт
муниципальной адресной программы "О сносе и реконструкции многоквартирных жилых домов в городском округе город-герой Волгоград на 2010-2020 годы"
Наименование Программы |
- |
муниципальная адресная программа "О сносе и реконструкции многоквартирных жилых домов в городском округе город-герой Волгоград на 2010-2020 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
- |
Градостроительный кодекс Российской Федерации; Земельный кодекс Российской Федерации; Жилищный кодекс Российской Федерации; постановление Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011-2015 годы"; Федеральный закон от 25 февраля 1999 г. N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений"; Генеральный план Волгограда, утвержденный решением Волгоградской городской Думы от 29.06.2007 N 47/1112 "Об утверждении Генерального плана Волгограда" |
Заказчик Программы |
- |
администрация Волгограда |
Разработчики Программы |
- |
комитет по градостроительству и архитектуре Волгограда; комитет стратегического развития и инвестиционной политики администрации Волгограда; комитет по строительству администрации Волгограда; департамент жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации Волгограда; департамент по жилищной политике администрации Волгограда; комитет земельных ресурсов администрации Волгограда; администрация Тракторозаводского района Волгограда; администрация Краснооктябрьского района Волгограда; администрация Дзержинского района Волгограда; администрация Центрального района Волгограда; администрация Ворошиловского района Волгограда; администрация Советского района Волгограда; администрация Кировского района Волгограда; администрация Красноармейского района Волгограда |
Цели Программы |
- |
развитие застроенных территорий Волгограда в соответствии с концепцией Генерального плана Волгограда в целях жилищного строительства со сносом и реконструкцией жилья с высоким процентом износа, модернизацией инженерных сетей и сооружений, социальной и транспортной инфраструктур; увеличение объемов жилищного строительства посредством изменения параметров застройки территории городского округа город-герой Волгоград, обеспечивающее доступность жилья для граждан, безопасные и комфортные условия проживания в нем, изменения качества условий жизнедеятельности населения Волгограда |
Задачи Программы |
- |
создание условий для развития жилищного и жилищно-коммунального секторов экономики и повышения уровня обеспеченности населения Волгограда благоустроенным жильем; создание условий для приведения жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры в соответствие стандартам качества, обеспечивающим комфортные условия проживания; оптимизация развития территорий, занятых объектами жилищного фонда, непригодными для проживания; обеспечение жильем граждан, проживающих в домах с высоким процентом износа и не признанных в установленном порядке непригодными для постоянного проживания (аварийными); повышение эффективности, устойчивости и надежности функционирования жилищно-коммунальных систем жизнеобеспечения населения Волгограда; привлечение инвестиций в жилищно-коммунальный комплекс и увеличение объемов жилищного строительства |
Срок реализации Программы |
- |
2010-2020 годы |
Исполнители Программы |
- |
администрация Волгограда; комитет по градостроительству и архитектуре Волгограда; комитет земельных ресурсов администрации Волгограда; комитет по строительству администрации Волгограда; департамент по жилищной политике администрации Волгограда; департамент муниципального имущества администрации Волгограда; департамент жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации Волгограда; комитет стратегического развития и инвестиционной политики администрации Волгограда; победитель открытого аукциона на право заключения договора о развитии застроенных территорий |
Объемы и источники финансирования Программы |
- |
внебюджетные средства - 89045,0 млн. рублей. Общий объем финансирования Программы подлежит уточнению в ходе реализации Программы |
Прогноз ожидаемых социально-экономических результатов реализации Программы |
- |
строительство 1819339,0 кв. м жилой площади; обеспечение благоустроенным жильем 6445 семей, проживающих в домах с высоким процентом износа и не признанных в установленном порядке непригодными для постоянного проживания (аварийными); приведение жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры в соответствие стандартам качества, обеспечивающим комфортные условия проживания; оптимизация развития территорий, занятых в настоящее время жилищным фондом, подлежащим сносу и реконструкции; повышение эффективности, устойчивости и надежности функционирования жилищно-коммунальных систем жизнеобеспечения населения Волгограда; благоустройство застроенных территорий; привлечение инвестиций в развитие жилищного строительства, инженерной и социальной инфраструктур в сумме 89045,0 млн. рублей |
Контроль за исполнением Программы |
- |
Волгоградская городская Дума; глава администрации Волгограда; комитет по градостроительству и архитектуре Волгограда; департамент муниципального имущества администрации Волгограда; комитет земельных ресурсов администрации Волгограда; комитет по строительству администрации Волгограда; департамент жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации Волгограда; департамент по жилищной политике администрации Волгограда; комитет стратегического развития и инвестиционной политики администрации Волгограда |
1. Обоснование необходимости разработки Программы
Городской округ город-герой Волгоград представляет собой город, который является архитектурным воплощением реализации планов его восстановления после разрушительных боев Великой Отечественной войны 1941-1945 годов. Волгоград строился в условиях поставленных задач быстрого восстановления жилых домов для обеспечения жильем жителей, пострадавших после обороны города в Сталинградской битве в 1942 году. Дома зачастую строились из древесно-стружечных материалов на деревянном основании, шлакоблоков и других конструкций. Проживание в таких домах планировалось на недолгосрочный период. Однако такая застройка, преимущественно малоэтажными жилыми домами, занимает значительные территории Волгограда. Наряду с жилыми домами в послевоенные годы осуществлялось строительство инженерных сетей и коммуникаций, обеспечивающих жизнедеятельность возводимого жилищного фонда, восстанавливаемого из руин города.
В течение последних лет в Волгограде ведется преимущественно точечная застройка, уплотняющая существующую застройку, которая не решает основную задачу по обеспечению населения Волгограда комфортным благоустроенным жильем, объектами социальной и инженерной инфраструктур. Строительство ведется в основном за счет средств внебюджетных источников.
Несмотря на увеличение доходов населения Волгограда, лишь небольшое количество жителей имеют возможность приобрести вновь возводимое благоустроенное жилье за счет собственных сбережений или путем получения ипотечного кредитования.
Проживание в домах послевоенной постройки, домах со степенью износа более 65%, домах, подлежащих реконструкции, стало некомфортным, а порой и опасным для жизни и здоровья людей.
Износ основных фондов коммунального комплекса сохраняется на уровне 60% и имеет тенденцию к увеличению.
Площадь жилищного фонда, подлежащего сносу и реконструкции, по всем районам Волгограда составляет 278960,0 кв. м, или 487 домов.
Жилищный фонд со степенью износа более 65% ухудшает внешний облик Волгограда, сдерживает развитие городской инфраструктуры, понижает инвестиционную привлекательность Волгограда и т.д.
В Волгограде по-прежнему сохраняется острота жилищной проблемы.
Численность населения Волгограда, проживающего в жилищном фонде, подлежащем сносу и реконструкции по его техническому состоянию, ориентировочно составляет 13564 человека, для которых необходимо создание переселенческого фонда в объеме не менее 278960,0 кв. м общей площади.
Наибольшую долю жилищного фонда, подлежащего сносу и реконструкции, составляет малоэтажное (до 3 этажей) жилье, занимаемое преимущественно на условиях найма и являющееся муниципальной собственностью. Достаточно велика в этом фонде доля приватизированных квартир - 28%. В меньшей степени к такому жилищному фонду в настоящее время относятся многоэтажные (свыше 3 этажей) жилые здания.
Техническое состояние коммунальной инфраструктуры характеризуется высоким уровнем износа, высокой аварийностью, низким коэффициентом полезного действия мощностей и большими потерями энергоносителей.
Уровень износа объектов коммунальной и инженерной инфраструктур составляет сегодня в среднем 71%.
В целом по Волгограду износ сетей водопровода составляет 71%, сетей канализации - 74%, электрических сетей - 82%, водопроводных насосных станций - 64%, канализационных насосных станций - 68%, очистных сооружений - 69%, трансформаторных подстанций - 70%, тепловых сетей - 75%, котельных и тепловых пунктов - 69%.
Объем капитальных вложений ниже фактической потребности в инвестициях, вкладываемых в модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры, вследствие чего планово-предупредительный ремонт сетей и оборудования систем водоснабжения, коммунальной энергетики практически полностью уступил место аварийно-восстановительным работам, затраты на которые в 2-3 раза выше. Это ведет к снижению надежности работы объектов коммунальной инфраструктуры.
Неэффективное использование природных ресурсов выражается в высоких потерях воды и электрической энергии в процессе их производства и транспортировки до потребителей. Количество аварий за период с 2003 по 2008 годы увеличилось на сетях водоснабжения на 9%, электроснабжения - на 7%. Неудовлетворительное состояние электрических сетей часто становится причиной отключения теплоснабжения объектов жилищного фонда в зимний период. Утечки и неучтенный расход воды при транспортировке в системах водоснабжения в Волгограде достигают 30% поданной в сеть воды при нормативной величине 14%.
Следствием этого стали обострение проблемы снабжения населения Волгограда питьевой водой, дефицит мощностей водоотведения и очистки сточных вод, повсеместный перерасход топливно-энергетических ресурсов.
Реализацию реконструктивных мероприятий сдерживают как финансовые проблемы, так и нерешенность ряда правовых вопросов.
Несмотря на создание основ функционирования рынка жилья, приобретение, строительство и наем жилья с использованием рыночных механизмов на практике пока доступны лишь ограниченному кругу граждан с высоким уровнем доходов.
Большинство граждан, проживающих в домах, непригодных для проживания, не в состоянии в настоящее время самостоятельно приобрести или получить на условиях найма жилье удовлетворительного качества. Однако даже ограниченный платежеспособный спрос населения превышает предложение жилья на рынке, что приводит к постоянному росту цен на жилье. В этой ситуации большая часть жилищного строительства финансируется непосредственно за счет средств населения, слабо развито кредитование застройщиков на цели жилищного строительства.
Недостаточные объемы жилищного строительства отражают низкую эффективность этого сектора экономики, административные барьеры на рынке и высокую степень его монополизации.
Существенным препятствием развития жилищного строительства продолжает оставаться ограниченность возможностей обеспечения земельных участков необходимыми коммунальной и социальной инфраструктурами.
Жилищно-коммунальное хозяйство в сегодняшнем его состоянии характеризуется низкой инвестиционной привлекательностью и требует привлечения больших инвестиций для модернизации и развития.
Реализация Программы должна обеспечить проведение технологической и управленческой модернизации жилищно-коммунального хозяйства с привлечением частного бизнеса и частных инвестиций, формированием реальных собственников квартир в многоквартирных домах с передачей им функций принятия решений по управлению общим имуществом.
В долгосрочной перспективе необходимо обеспечить устойчивое функционирование жилищной сферы, которое позволит удовлетворять жилищные потребности населения Волгограда без привлечения значительных объемов бюджетных средств путем переселения граждан из сносимых домов. При этом инвестор должен извлечь прибыль от реализации построенного жилья. Территории, подлежащие развитию, позволяют в первоочередном порядке строить жилые дома для переселения граждан из сносимых домов, после чего приступать к строительству коммерческого жилья.
Одним из условий договора о развитии застроенных территорий будет являться разработка инвестором проектов планировки территорий, подлежащих развитию, в которых будут предусмотрены объекты социальной инфраструктуры: школы, детские сады и другие социально значимые объекты.
Многообразие проблем и недостаточное бюджетное финансирование в сфере жилищного строительства делает невозможным их решение без привлечения инвесторов и применения программных методов.
Застроенные территории, в отношении которых может быть принято решение о развитии, определены в результате отбора застроенных территорий Волгограда во всех восьми районах Волгограда рабочей группой, созданной распоряжением главы Волгограда от 06.06.2008 N 584-р "О создании рабочей группы" для координации взаимодействия территориальных и отраслевых подразделений администрации Волгограда при принятии решений о развитии застроенных территорий Волгограда.
Адресный перечень домов, подлежащих сносу и реконструкции (в Тракторозаводском, Краснооктябрьском, Дзержинском, Центральном, Ворошиловском, Советском, Кировском, Красноармейском районах Волгограда), представлен в приложении 1 к настоящей Программе.
Выбор рассматриваемых застроенных территорий для включения в Программу обусловлен следующими факторами:
на вышеуказанных территориях традиционно сложилась жилая застройка. Освоение земельных участков рассматриваемых территорий упорядочит планировочную структуру Волгограда и принципиальное функциональное зонирование;
близкое расположение магистралей общегородского значения дает удобные транспортные связи со всеми районами Волгограда;
сложившаяся социально-экономическая ситуация диктует необходимость в уплотнении застройки для более эффективного использования территорий, ценных в градостроительном плане;
комплексное освоение вышеуказанных территорий позволит разместить необходимые объекты социальной и инженерной инфраструктур не только для нужд новой, но и существующей застройки, что значительно повысит уровень комфортности проживания.
Программа является важным шагом Волгоградской городской Думы и администрации Волгограда по массовому переселению граждан из жилых домов, предполагаемых к сносу и реконструкции, в комфортное благоустроенное жилье.
2. Цели, задачи, срок и этапы реализации Программы
Целями Программы являются:
снос и (или) реконструкция многоквартирных жилых домов, не признанных в установленном порядке непригодными для постоянного проживания (аварийными), путем развития застроенных территорий Волгограда в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Генеральным планом Волгограда и градостроительными регламентами (как основная цель Программы);
создание условий для развития жилищного и жилищно-коммунального секторов экономики и повышения уровня обеспеченности населения Волгограда благоустроенным жильем;
обеспечение жильем граждан, проживающих в домах, не признанных в установленном порядке непригодными для постоянного проживания (аварийными);
создание условий для приведения жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры в соответствие стандартам качества, обеспечивающим комфортные условия проживания;
оптимизация развития территорий, занятых в настоящее время жилищным фондом, непригодным для проживания;
повышение эффективности, устойчивости и надежности функционирования жилищно-коммунальных систем жизнеобеспечения населения Волгограда;
привлечение инвестиций в жилищно-коммунальный комплекс путем увеличения объемов жилищного строительства;
обеспечение доступности жилья для граждан, безопасных и комфортных условий проживания в нем.
В качестве основных направлений развития застроенных территорий для размещения жилищного строительства Генеральным планом Волгограда предусматриваются:
развитие застроенных территорий в существующей городской черте;
реконструкция существующей жилой застройки в пределах территорий, определенных настоящей Программой;
использование для целей жилищного строительства территорий, имеющих в настоящее время другое функциональное назначение.
Одной из задач Программы является повышение качественного и рационального использования территорий существующей застройки и создание более комфортных условий проживания населения Волгограда.
Для этого предусматривается поэтапное развитие территорий, занятых преимущественно малоценным 2-3-этажным жилищным фондом послевоенной застройки, не соответствующим современным требованиям благоустроенного жилья по многим признакам, с заменой его на современное качественное жилье. Также предусматривается уплотнение застройки территорий кварталов с 5-этажной жилой застройкой первых серий 50-х годов.
Срок реализации мероприятий Программы - 2010-2020 годы.
Программой предусматривается комплекс мероприятий, направленных на решение поставленных задач по всем восьми районам Волгограда.
Первый этап реализации Программы предполагает, что глава администрации Волгограда принимает решение о развитии застроенных территорий.
Второй этап реализации Программы заключается в определении администрацией Волгограда существенных условий договора, заключаемого с победителем открытого аукциона на право заключения договора о развитии застроенных территорий, проведении открытого аукциона на право заключения такого договора.
На третьем этапе реализации Программы администрация Волгограда заключает договор с победителем открытого аукциона на право развития застроенных территорий.
На четвертом этапе реализации Программы администрация Волгограда осуществляет мероприятия, связанные с контролем за исполнением договора о развитии застроенных территорий в установленные сроки и в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3. Механизм реализации Программы
Программа реализуется через программные мероприятия, представленные в Перечне программных мероприятий по реализации Программы согласно приложению 3 к настоящей Программе, направленные на решение поставленных задач, организационные мероприятия, а также мероприятия по финансированию капитальных и прочих расходов преимущественно за счет внебюджетных источников.
Программой предусматриваются разработка и реализация администрацией Волгограда комплекса мероприятий:
принятие решений о развитии застроенных территорий, на которых располагаются многоквартирные жилые дома, подлежащие сносу и реконструкции;
определение начальной цены права на заключение договоров о развитии застроенных территорий и определение существенных условий таких договоров;
организация и проведение открытых аукционов на право заключения договоров о развитии застроенных территорий, в отношении которых принято решение о развитии;
выполнение обязательств сторонами в соответствии с условиями договоров и в установленные сроки.
Решение о развитии застроенных территорий принимается в соответствии с требованиями, установленными статьей 46.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Развитие застроенных территорий осуществляется в границах элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов или их части (частей), в границах смешанных элементов планировочной структуры или их частей.
Существенными условиями договора о развитии застроенных территорий в соответствии с частью 3 статьи 46.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации являются начальная цена права на заключение договора о развитии застроенных территорий, сроки исполнения обязательств по вышеуказанному договору, определение максимальных сроков выполнения принятых обязательств, ответственность сторон за исполнение или ненадлежащее исполнение вышеуказанного договора.
Существенными условиями договора о развитии застроенных территорий для победителей открытых аукционов на право заключения такого договора являются:
в установленный договором срок своими силами и за свой счет и (или) с привлечением других лиц и (или) средств других лиц подготовка проекта планировки застроенной территории, включая проект межевания застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии, в соответствии с градостроительными регламентами и местными нормативами градостроительного проектирования городского округа город-герой Волгоград, не превышая максимальные сроки подготовки таких документов;
обязательство создать либо приобрести, а также передать в муниципальную собственность благоустроенные жилые помещения для предоставления гражданам, выселяемым из жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма, договорам найма специализированного жилого помещения и расположенных на застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии; максимальные сроки выполнения указанного обязательства;
обязательство уплатить выкупную цену за изымаемые на основании соответствующего решения органа местного самоуправления Волгограда, принятого в соответствии с жилищным законодательством, жилые помещения в многоквартирных домах, подлежащих сносу и расположенных на застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии, и земельные участки, на которых расположены такие многоквартирные дома, за исключением жилых помещений и земельных участков, находящихся в собственности, в том числе в общей долевой собственности, Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования; выкупная цена (равная средней рыночной цене 1 кв. м общей площади жилого помещения по тому району Волгограда, в котором располагается застроенная территория) за изымаемые на основании постановления главы администрации Волгограда жилые помещения в многоквартирных домах, подлежащих сносу, или (по желанию собственников жилых помещений) предоставление им равноценной по общей площади ранее занимаемым жилым помещениям жилой площади в том же районе (микрорайоне) по согласованию, либо предоставление им жилого помещения взамен изымаемого жилого помещения другого жилого помещения с зачетом его стоимости в выкупную цену по соглашению с ними, отвечающих установленным требованиям; максимальные сроки выполнения указанного обязательства;
обеспечение сноса и (или) реконструкции жилых домов, подлежащих сносу и реконструкции на застроенной территории, на право развития которой заключен договор с администрацией Волгограда;
обеспечение осуществления строительства и (или) реконструкции жилых домов и иных объектов капитального строительства в соответствии с градостроительным регламентом и утвержденным проектом планировки территории;
выполнение работы по обустройству территории посредством строительства и (или) реконструкции объектов социального, коммунально-бытового назначения, объектов инженерной инфраструктуры в соответствии с градостроительным регламентом и утвержденным проектом планировки территории.
Существенными условиями договора о развитии застроенных территорий для администрации Волгограда являются:
проведение публичных слушаний по проектам планировки и проектам межевания застроенных территорий, в отношении которых принято решение о развитии с участием жителей такой территории;
утверждение проектов планировки и проектов межевания застроенных территорий при положительных результатах публичных слушаний;
принятие в установленном порядке решений об изъятии нанимаемых жилых помещений и предоставлении взамен благоустроенных жилых помещений в соответствии со статьями 86-89 Жилищного кодекса Российской Федерации, об изъятии путем выкупа жилых помещений, находящихся в собственности, о сносе жилых домов, расположенных на застроенных территориях, в отношении которых принято решение о развитии, и определение сроков выполнения указанного обязательства, при этом утрата собственником или нанимателем жилого помещения в результате чрезвычайного происшествия, по иным основаниям, не зависящим от владельца (нанимателя) жилого помещения, после принятия решения о развитии застроенной территории не освобождает победителя аукциона от исполнения обязательств по договору о развитии застроенной территории в части предоставления благоустроенного жилья гражданам взамен утраченного;
предоставление победителю открытого аукциона на право заключения договора о развитии застроенной территории свободных земельных участков на застроенных территориях, в отношении которых принято решение о развитии, под строительство многоквартирных жилых домов для предоставления (продажи) жилых помещений гражданам, проживающим в предполагаемых к сносу жилых домах, на основании договора о развитии застроенной территории без проведения открытого аукциона на право аренды земельных участков;
осуществление контроля за ходом выполнения победителем открытого аукциона договорных обязательств в части приобретения гражданам других жилых помещений;
решение вопросов о сносе (демонтаже) самовольно возведенных гражданами хозяйственных построек, размещенных на застроенных территориях, в отношении которых принято решение о развитии;
предоставление земельных участков в собственность или в аренду победителю открытого аукциона на право заключения договора о развитии застроенной территории в соответствии с градостроительным и земельным законодательством Российской Федерации для строительства жилых домов коммерческого назначения, объектов социальной и инженерной инфраструктур освобожденных земельных участков, размещенных на застроенных территориях, в отношении которых принято решение о развитии на основании заключенного договора о развитии застроенной территории без проведения открытого аукциона на право аренды земельных участков.
В ходе реализации Программы по мере принятия администрацией Волгограда решений о сносе многоквартирных жилых домов, подлежащих сносу, победителями открытых аукционов на право развития застроенных территорий заключаются договоры с собственниками жилых помещений сносимых домов в отношении жилых помещений, находящихся в собственности, и с администрацией Волгограда в отношении жилых помещений, занимаемых на основании договоров найма, в которых оговариваются гарантии администрации Волгограда и собственников жилых помещений сносимых жилых домов на получение новых жилых помещений собственниками и нанимателями в соответствии с действующим законодательством и настоящей Программой. В случае невыполнения победителями открытых аукционов на право заключения договора о развитии застроенных территорий условий заключенных договоров администрация Волгограда выступает истцом в судебных инстанциях по защите интересов граждан (нанимателей жилых помещений сносимых жилых домов) либо третьим заинтересованным лицом на стороне истца - собственника жилых помещений.
Финансово-экономическое обоснование Программы представлено в приложении 2 к настоящей Программе.
4. Прогноз ожидаемых социально-экономических результатов реализации Программы
В результате успешной реализации Программы в Волгограде к 2020 году будут обеспечены:
создание условий для приведения жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры в соответствие стандартам качества, обеспечивающим комфортные условия проживания;
оптимизация развития застроенных территорий, занятых в настоящее время жилищным фондом, непригодным для проживания, в результате чего будет снесено и реконструировано 487 неблагоустроенных жилых домов с большим сроком эксплуатации;
повышение эффективности, устойчивости и надежности функционирования жилищно-коммунальных систем жизнеобеспечения населения Волгограда;
строительство новых комфортабельных жилых домов общей жилой площадью 1819,339 тыс. кв. м;
переселение за счет внебюджетных средств около 14 тыс. человек, или ориентировочно 6445 семей, из неблагоустроенного жилья в благоустроенные жилые помещения и улучшение тем самым жилищных условий населения Волгограда;
строительство и реконструкция объектов социальной инфраструктуры: строительство 22 детских садов на 2290 мест и 8 школ на 4710 мест, реконструкция 7 детских садов и 8 школ;
привлечение инвестиций в развитие жилищного строительства, инженерной и социальной инфраструктур в сумме 89045,0 млн. рублей.
Сведения о жилых домах, подлежащих сносу и (или) реконструкции, по районам Волгограда по состоянию на дату разработки Программы:
N п/п |
Наименование района Волгограда |
Общая площадь жилых домов, подлежащих сносу и (или) реконструкции (кв. м) |
Количество жилых домов, подлежащих сносу и (или) реконструкции |
Количество зарегистрированных граждан и количество семей*, проживающих в жилых домах, подлежащих сносу и (или) реконструкции |
Ожидаемое количество общей жилой площади в результате реализации Программы (кв. м) |
1. |
Тракторозаводский |
43815,0 |
69 |
2202 чел., 889 семей |
178848,0 |
2. |
Краснооктябрьский |
29034,4 |
40 |
1595 чел., 1185 семей |
174351,0 |
3. |
Дзержинский |
97196,0 |
156 |
5036 чел., 2356 семей |
699588,9 |
4. |
Центральный |
2021,3 |
2 |
112 чел., 78 семей |
14400,0 |
5. |
Ворошиловский |
49568,8 |
87 |
2035 чел., 841 семья |
213281,0 |
6. |
Советский |
14299,9 |
41 |
630 чел., 250 семей |
140215,0 |
7. |
Кировский |
13300,0 |
24 |
273 чел., 116 семей |
62640,0 |
8. |
Красноармейский |
29724,6 |
68 |
1681 чел., 730 семей |
336015,0 |
* количество семей приведено исходя из количества жилых помещений, занимаемых зарегистрированными гражданами.
Реализация настоящей Программы благоприятно отразится на социально-экономическом, демографическом развитии Волгограда в целом, на развитии строительного комплекса города-героя Волгограда.
Первый заместитель председателя |
А.И. Мордвинцев". |
1.5. Приложение 1 к муниципальной адресной программе "О сносе и реконструкции многоквартирных жилых домов в городском округе город-герой Волгоград на 2010-2015 годы", принятой вышеуказанным решением, изложить в следующей редакции:
"Приложение 1
к муниципальной адресной программе
"О сносе и реконструкции многоквартирных
жилых домов в городском округе
город-герой Волгоград на 2010-2020 годы",
принятой решением Волгоградской
городской Думы
от 15.09.2010 N 36/1088
Адресный перечень домов, подлежащих сносу и реконструкции
1. Перечень адресов предполагаемых к сносу многоквартирных жилых домов, расположенных на следующих трех застроенных территориях Тракторозаводского района Волгограда:
2. Перечень адресов предполагаемых к сносу многоквартирных жилых домов, расположенных на следующих трех застроенных территориях Краснооктябрьского района Волгограда:
3. Перечень адресов предполагаемых к сносу многоквартирных жилых домов, расположенных на следующих шести застроенных территориях Дзержинского района Волгограда:
4. Перечень адресов предполагаемых к сносу многоквартирных жилых домов, расположенных на застроенной территории Центрального района Волгограда:
N п/п |
Наименование улицы |
N жилого дома |
Общая площадь жилого дома (кв. м) |
1. |
Ул. Новороссийская |
60 |
1088,5 |
2. |
Ул. Новороссийская |
60а |
932,8 |
|
Итого |
2021,3 |
5. Перечень адресов предполагаемых к сносу многоквартирных жилых домов, расположенных на следующих шести застроенных территориях Ворошиловского района Волгограда:
6. Перечень адресов предполагаемых к сносу многоквартирных жилых домов, расположенных на следующих трех застроенных территориях Советского района Волгограда:
7. Перечень адресов предполагаемых к сносу многоквартирных жилых домов, расположенных на следующих двух застроенных территориях Кировского района Волгограда:
8. Перечень адресов предполагаемых к сносу многоквартирных жилых домов, расположенных на следующих пяти застроенных территориях Красноармейского района Волгограда:
Первый заместитель председателя |
А.И. Мордвинцев". |
1.6. Приложение 2 к муниципальной адресной программе "О сносе и реконструкции многоквартирных жилых домов в городском округе город-герой Волгоград на 2010-2015 годы", принятой вышеуказанным решением, изложить в следующей редакции:
"Приложение 2
к муниципальной адресной программе
"О сносе и реконструкции многоквартирных
жилых домов в городском округе
город-герой Волгоград на 2010-2020 годы",
принятой решением Волгоградской
городской Думы
от 15.09.2010 N 36/1088
Финансово-экономическое обоснование
муниципальной адресной программы "О сносе и реконструкции многоквартирных жилых домов в городском округе город-герой Волгоград на 2010-2020 годы"
Расчеты по нижеприведенным показателям произведены в ценах 2013 года. Показатели могут корректироваться в соответствии с периодом реализации программных мероприятий.
1. Расчет усредненных затрат на снос жилых домов
По результатам обследования жилых домов, подлежащих сносу, проведенного комитетом по строительству администрации Волгограда, средняя стоимость работ по сносу 1 кв. м. одного двухэтажного кирпичного жилого дома на территории Волгограда составляет 3,32 тыс. рублей, одного двухэтажного каркасно-щитового жилого дома на территории Волгограда составляет 1,26 тыс. рублей.
Наименование района Волгограда |
Общая площадь жилых домов, подлежащих сносу, (кв. м) |
Стоимость работ по сносу (млн. руб.) |
1 |
2 |
3 |
Тракторозаводский, в том числе: |
43815,0 |
141,0 |
территория 1 территория 2 территория 3 |
2343,0 24015,0 17457,0 |
3,0 80,0 58,0 |
Краснооктябрьский, в том числе: |
29034,4 |
84,0 |
территория 1 территория 2 территория 3 |
6006,0 6071,6 16956,8 |
8,0 20,0 56,0 |
Дзержинский, в том числе: |
97196,0 |
322,0 |
территория 1 территория 2 территория 3 территория 4 территория 5 территория 6 |
16227,5 26900,9 8438,2 4632,0 4371,0 36626,4 |
54,0 89,0 28,0 15,0 14,0 122,0 |
Центральный, в том числе: |
2021,3 |
7,0 |
территория 1 |
2021,3 |
7,0 |
Ворошиловский, в том числе: |
49568,8 |
160,0 |
территория 1 территория 2 территория 3 территория 4 территория 5 территория 6 |
10723,5 3777,8 23056,7 223,9 6420,1 5366,8 |
34,0 13,0 74,0 1,0 20,0 18,0 |
Советский, в том числе: |
14299,9 |
47,0 |
территория 1 территория 2 территория 3 |
3793,5 2425,4 8081,0 |
12,0 8,0 27,0 |
Кировский, в том числе: |
13300,0 |
42,0 |
территория 1 территория 2 |
7522,4 5777,6 |
23,0 19,0 |
Красноармейский, в том числе: |
29724,6 |
54,7 |
территория 1 территория 2 территория 3 территория 4 территория 5 |
14307,86 7129,02 1418,46 5565,94 1303,32 |
19,6 11,8 3,2 18,5 1,6 |
Итого |
278960,0 |
857,7 |
2. Расчет усредненных затрат на переселение граждан из жилых домов, подлежащих сносу
После принятия решения о сносе жилых домов гражданам необходимо предоставить жилые помещения, равнозначные ранее занимаемой ими общей площади жилых помещений, подлежащих сносу. По данным мониторинга рынка жилой недвижимости, проведенного департаментом по жилищной политике администрации Волгограда, на II квартал 2013 г. средняя стоимость 1 кв. м общей площади жилья на вторичном рынке недвижимости Волгограда составляет от 41,2 до 52,8 тыс. рублей в зависимости от района Волгограда.
Наименование района Волгограда |
Общая площадь жилых домов, подлежащих сносу (кв. м) |
Средняя стоимость 1 кв. м вторичного жилья (тыс. руб.) |
Средняя стоимость жилых помещений (млн. руб.) |
1 |
2 |
3 |
4 |
Тракторозаводский, в том числе: |
43815,0 |
45,388 |
1988,6 |
территория 1 территория 2 территория 3 |
2343,0 24015,0 17457,0 |
|
106,3 1090,0 792,3 |
Краснооктябрьский, в том числе: |
29034,4 |
48,057 |
1395,3 |
территория 1 территория 2 территория 3 |
6006,0 6071,6 16956,8 |
|
288,6 291,8 814,9 |
Дзержинский, в том числе: |
97196,0 |
49,897 |
4850,0 |
территория 1 территория 2 территория 3 территория 4 территория 5 территория 6 |
16227,5 26900,9 8438,2 4632,0 4371,0 36626,4 |
|
809,7 1342,3 421,0 231,1 218,1 1827,5 |
Центральный, в том числе: |
2021,3 |
52,8 |
106,7 |
территория 1 |
2021,3 |
|
106,7 |
Ворошиловский, в том числе: |
49568,8 |
51,269 |
2541,5 |
территория 1 территория 2 территория 3 территория 4 территория 5 территория 6 |
10723,5 3777,8 23056,7 223,9 6420,1 5366,8 |
|
549,8 193,7 1182,1 11,5 329,2 275,2 |
Советский, в том числе: |
14299,9 |
48,39 |
692,0 |
территория 1 территория 2 территория 3 |
3793,5 2425,4 8081,0 |
|
183,6 117,4 391,0 |
Кировский, в том числе: |
13300,0 |
41,232 |
548,4 |
территория 1 территория 2 |
7522,4 5777,6 |
|
310,2 238,2 |
Красноармейский, в том числе: |
29724,6 |
39,4 |
1171,15 |
территория 1 территория 2 территория 3 территория 4 территория 5 |
14307,86 7129,02 1418,46 5565,94 1303,32 |
|
563,73 280,88 55,89 219,3 51,35 |
Итого |
278960,0 |
- |
13293,65 |
3. Расчет усредненных затрат на строительство жилья
Согласно информации, представленной комитетом по строительству администрации Волгограда на основании сложившихся усредненных затрат на строительство муниципального жилья, на II квартал 2013 г. средняя стоимость строительства 1 кв. м общей площади жилья в Волгограде составила 34,858 тыс. рублей.
Наименование района Волгограда |
Площадь вновь возводимого жилья (кв. м) |
Средняя стоимость строительства жилья (млн. руб.) |
1 |
2 |
3 |
Тракторозаводский, в том числе: |
178848,0 |
6234,4 |
территория 1 территория 2 территория 3 |
12960,0 88128,0 77760,0 |
451,8 3072,0 2710,6 |
Краснооктябрьский, в том числе: |
174351,0 |
6077,5 |
территория 1 территория 2 территория 3 |
31200,0 51851,0 91300,0 |
1087,6 1807,4 3182,5 |
Дзержинский, в том числе: |
699588,9 |
24386,2 |
территория 1 территория 2 территория 3 территория 4 территория 5 территория 6 |
123750,2 137812,0 42000,0 130000,0 40000,0 226026,7 |
4313,7 4803,9 1464,0 4531,5 1394,3 7878,8 |
Центральный, в том числе: |
14400,0 |
502,0 |
территория 1 |
14400,0 |
502,0 |
Ворошиловский, в том числе: |
213281,0 |
7434,6 |
территория 1 территория 2 территория 3 территория 4 территория 5 территория 6 |
26152,0 35300,0 52000,0 40529,0 27300,0 32000,0 |
911,6 1230,5 1812,6 1412,8 951,6 1115,5 |
Советский, в том числе: |
140215,0 |
4887,6 |
территория 1 территория 2 территория 3 |
18765,0 12150,0 109300,0 |
654,1 423,5 3810,0 |
Кировский, в том числе: |
62640,0 |
2183,5 |
территория 1 территория 2 |
36450,0 26190,0 |
1270,6 912,9 |
Красноармейский, в том числе: |
336015,0 |
11712,8 |
территория 1 территория 2 территория 3 территория 4 территория 5 |
59535,0 24300,0 20655,0 208440,0 23085,0 |
2075,3 847,0 720,0 7265,8 804,7 |
Итого |
1819338,9 |
63418,6 |
4. Усредненные затраты на строительство и реконструкцию объектов социальной инфраструктуры
Расчет потребности в строительстве и реконструкции объектов социальной инфраструктуры произведен комитетом по градостроительству и архитектуре Волгограда на основании данных по расчетной численности жителей территорий после ввода в эксплуатацию вновь построенных жилых домов, статистических данных распределения населения Волгограда по возрасту, СП 42. СНиП 2.07.01-89* "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений".
Данные по ориентировочной стоимости строительства и реконструкции объектов подготовлены комитетом по строительству администрации Волгограда.
Расчет затрат на реконструкцию объектов социальной инфраструктуры осуществлен на основе применения индексов-дефляторов.
Индексы-дефляторы по отрасли "строительство"
2010-2011 годы |
2011-2012 годы |
2012-2013 годы |
109,9 |
108,7 |
107,7 |
Наименование района Волгограда |
Объекты социальной инфраструктуры |
Ориентировочная стоимость строительства (реконструкции) (млн. руб.) |
|
строительство |
реконструкция |
||
Тракторозаводский, в том числе: |
|
721,0 |
|
территория 2 |
детский сад на 125 мест |
|
100,0 |
|
муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад (далее - МОУ детский сад) N 195 на 110 мест (увеличение до 330 мест) |
161,0 |
|
детская стоматологическая поликлиника |
|
360,0 |
|
территория 3 |
детский сад на 125 мест |
|
100,0 |
Краснооктябрьский, в том числе: |
|
1030,0 |
|
территория 1 |
детский сад на 50 мест |
|
40,0 |
школа на 200 мест |
|
235,0 |
|
территория 2 |
детский сад на 50 мест |
|
40,0 |
школа на 200 мест |
|
235,0 |
|
территория 3 |
детский сад на 125 мест |
|
100,0 |
школа на 450 мест |
|
380,0 |
|
Дзержинский, в том числе: |
|
2161,0 |
|
территория 1 |
детский сад на 165 мест |
|
140,0 |
|
|
муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа (далее - МОУ СОШ) N 82 |
322,0 |
территория 2 |
|
МОУ детский сад N 261 (увеличение на 140 мест) |
110,0 |
территория 3 |
детский сад на 90 мест во встроенном помещении |
|
80,0 |
территория 4 |
детский сад на 100 мест во встроенном помещении |
|
95,0 |
территория 5 |
школа на 1060 мест с бассейном |
|
840,0 |
территория 6 |
детский сад на 240 мест взамен существующих МОУ детских садов N 105 и N 203 |
|
132,0 |
детский сад на 140 мест |
|
120,0 |
|
|
МОУ СОШ N 89 |
322,0 |
|
Центральный, в том числе: |
|
40,0 |
|
территория 1 |
детский сад на 50 мест во встроенном (встроенно-пристроенном) помещении |
|
40,0 |
Ворошиловский, в том числе: |
|
1127,0 |
|
территория 1 |
новый корпус на 120 мест для МОУ детского сада N 32 |
|
103,0 |
|
МОУ СОШ N 105 |
62,0 |
|
территория 2 |
школа на 600 мест |
|
394,0 |
территория 3 |
детский сад на 100 мест |
|
95,0 |
|
МОУ СОШ N 11 |
322,0 |
|
территория 4 |
детский сад на 45 мест во встроенном помещении |
|
40,0 |
территория 5 |
|
МОУ детский сад N 110 |
20,0 |
|
МОУ СОШ N 130 |
51,0 |
|
территория 6 |
детский сад на 45 мест во встроенном помещении |
|
40,0 |
Советский, в том числе: |
|
598,0 |
|
территория 1 |
|
МОУ СОШ N 103 |
45,0 |
|
МОУ детский сад N 21 |
14,0 |
|
территория 2 |
детский сад на 50 мест |
|
40,0 |
|
МОУ СОШ N 23 |
62,0 |
|
территория 3 |
школа на 500 мест |
|
328,0 |
|
МОУ детский сад N 287 (увеличение на 150 мест) |
109,0 |
|
Кировский, в том числе: |
|
190,0 |
|
территория 1 |
детский сад на 100 мест |
|
95,0 |
территория 2 |
детский сад на 100 мест |
|
95,0 |
Красноармейский, в том числе: |
|
|
1562,0 |
территория 1 |
|
МОУ детский сад N 51 (увеличение на 105 мест) |
20,0 |
территория 2 |
школа на 500 мест |
|
328,0 |
|
МОУ детский сад N 124 (увеличение на 45 мест) |
20,0 |
|
территория 3 |
детский сад на 40 мест во встроенном (встроенно-пристроенном) помещении |
|
34,0 |
|
детско-юношеская спортивная школа N 18 |
20,0 |
|
территория 4 |
школа на 1200 мест |
|
840,0 |
два детских сада общей вместимостью 380 мест |
|
260,0 |
|
территория 5 |
детский сад на 50 мест во встроенном (встроенно-пристроенном) помещении |
|
40,0 |
Итого |
7429,0 |
5. Общие затраты по усредненным показателям
Технико-экономические показатели строительства и реконструкции инженерной инфраструктуры рассчитаны муниципальным казенным учреждением "Волгоградский инженерный центр" по усредненным показателям исходя из количества площадей многоквартирных жилых домов и социальных объектов, возводимых на застроенных территориях Волгограда, на которых расположены многоквартирные жилые дома, подлежащие сносу и реконструкции, планируемого количества жителей, предполагаемых к проживанию на таких территориях.
Наименование района Волгограда |
Сумма затрат по видам (млн. руб.) |
||||||
ППиМ |
С |
ПГ |
ЖС |
СИ |
ИИ |
Всего |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Тракторозаводский |
2,47 |
141,0 |
1988,6 |
6234,4 |
721,0 |
395,0 |
9482,5 |
Краснооктябрьский |
1,16 |
84,0 |
1395,3 |
6077,5 |
1030,0 |
385,0 |
8973,0 |
Дзержинский |
2,65 |
322,0 |
4850,0 |
24386,2 |
2161,0 |
1545,0 |
33267,0 |
Центральный |
1,70 |
7,0 |
106,7 |
502,0 |
40,0 |
32,0 |
690,0 |
Ворошиловский |
1,93 |
160,0 |
2541,5 |
7434,6 |
1127,0 |
471,0 |
11736,0 |
Советский |
1,12 |
47,0 |
692,0 |
4887,6 |
598,0 |
309,0 |
6534,7 |
Кировский |
0,68 |
42,0 |
548,4 |
2183,5 |
190,0 |
138,0 |
3102,6 |
Красноармейский |
2,29 |
54,7 |
1171,15 |
11712,8 |
1562,0 |
756,3 |
15259,2 |
Итого |
14,0 |
857,7 |
13293,65 |
63418,6 |
7429,0 |
4031,3 |
89045,0 |
ППиМ - проекты планировки и межевания застроенных территорий районов;
С - снос жилых домов;
П - переселение граждан;
ЖС - жилищное строительство;
СИ - социальная инфраструктура;
ИИ - инженерная инфраструктура.
6. Общие затраты по усредненным показателям в разрезе территорий районов Волгограда
Общие затраты по усредненным показателям по Тракторозаводскому району Волгограда
Наименование территории |
Сумма затрат по видам (млн. руб.) |
||||||
ППиМ |
С |
ПГ |
ЖС |
СИ |
ИИ |
Всего |
|
территория 1 |
1,11 |
3,0 |
106,3 |
451,8 |
0 |
29,0 |
591,0 |
территория 2 |
0,21 |
80,0 |
1090,0 |
3072,0 |
621,0 |
195,0 |
5058,0 |
территория 3 |
1,15 |
58,0 |
792,3 |
2710,6 |
100,0 |
171,0 |
3833,0 |
Итого |
2,47 |
141,0 |
1988,6 |
6234,4 |
721,0 |
395,0 |
9482,0 |
Общие затраты по усредненным показателям по Краснооктябрьскому району Волгограда
Наименование территории |
Сумма затрат по видам (млн. руб.) |
||||||
ППиМ |
С |
ПГ |
ЖС |
СИ |
ИИ |
Всего |
|
территория 1 |
0,17 |
8,0 |
288,6 |
1087,6 |
275,0 |
69,0 |
1728,0 |
территория 2 |
0,62 |
20,0 |
291,8 |
1807,4 |
275,0 |
114,0 |
2509,0 |
территория 3 |
0,37 |
56,0 |
814,9 |
3182,5 |
480,0 |
202,0 |
4736,0 |
Итого |
1,16 |
84,0 |
1395,3 |
6077,5 |
1030,0 |
385,0 |
8973,0 |
Общие затраты по усредненным показателям по Дзержинскому району Волгограда
Наименование территории |
Сумма затрат по видам (млн. руб.) |
||||||
ППиМ |
С |
ПГ |
ЖС |
СИ |
ИИ |
Всего |
|
территория 1 |
0,65 |
54,0 |
809,7 |
4313,7 |
462,0 |
273,0 |
5913,0 |
территория 2 |
0,35 |
89,0 |
1342,3 |
4803,9 |
110,0 |
304,0 |
6649,0 |
территория 3 |
0,22 |
28,0 |
421,0 |
1464,0 |
80,0 |
93,0 |
2086,0 |
территория 4 |
0,4 |
15,0 |
231,1 |
4531,5 |
95,0 |
287,0 |
5160,0 |
территория 5 |
0,2 |
14,0 |
218,1 |
1394,3 |
840,0 |
89,0 |
2555,0 |
территория 6 |
0,83 |
122,0 |
1827,5 |
7878,8 |
574,0 |
499,0 |
10902,0 |
Итого |
2,65 |
322,0 |
4850,0 |
24386,2 |
2161,0 |
1545,0 |
33266,0 |
Общие затраты по усредненным показателям по Центральному району Волгограда
Наименование территории |
Сумма затрат по видам (млн. руб.) |
||||||
ППиМ |
С |
ПГ |
ЖС |
СИ |
ИИ |
Всего |
|
территория 1 |
1,7 |
7,0 |
106,7 |
502,0 |
40,0 |
32,0 |
690,0 |
Итого |
1,7 |
7,0 |
106,7 |
502,0 |
40,0 |
32,0 |
690,0 |
Общие затраты по усредненным показателям по Ворошиловскому району Волгограда
Наименование территории |
Сумма затрат по видам (млн. руб.) |
||||||
ППиМ |
С |
ПГ |
ЖС |
СИ |
ИИ |
Всего |
|
территория 1 |
0,18 |
34,0 |
549,8 |
911,6 |
165,0 |
58,0 |
1719,0 |
территория 2 |
0,17 |
13,0 |
193,7 |
1230,5 |
394,0 |
78,0 |
1909,0 |
территория 3 |
0,35 |
74,0 |
1182,1 |
1812,6 |
417,0 |
115,0 |
3601,0 |
территория 4 |
0,65 |
1,0 |
11,5 |
1412,8 |
40,0 |
89,0 |
1555,0 |
территория 5 |
0,44 |
20,0 |
329,2 |
951,6 |
71,0 |
60,0 |
1433,0 |
территория 6 |
0,14 |
18,0 |
275,2 |
1115,5 |
40,0 |
71,0 |
1520,0 |
Итого |
1,93 |
160,0 |
2541,5 |
7434,6 |
1127,0 |
471,0 |
11736,0 |
Общие затраты по усредненным показателям по Советскому району Волгограда
Наименование территории |
Сумма затрат по видам (млн. руб.) |
||||||
ППиМ |
С |
ПГ |
ЖС |
СИ |
ИИ |
Всего |
|
территория 1 |
0,18 |
12,0 |
183,6 |
654,1 |
59,0 |
41,0 |
950,0 |
территория 2 |
0,61 |
8,0 |
117,4 |
423,5 |
102,0 |
27,0 |
679,0 |
территория 3 |
0,33 |
27,0 |
391,0 |
3810,0 |
437,0 |
241,0 |
4578,0 |
Итого |
1,12 |
47,0 |
692,0 |
4887,6 |
598,0 |
309,0 |
6535,0 |
Общие затраты по усредненным показателям по Кировскому району Волгограда
Наименование территории |
Сумма затрат по видам (млн. руб.) |
||||||
ППиМ |
С |
ПГ |
ЖС |
СИ |
ИИ |
Всего |
|
территория 1 |
0,25 |
23,0 |
310,2 |
1270,6 |
95,0 |
80,0 |
1780,0 |
территория 2 |
0,43 |
19,0 |
238,2 |
912,9 |
95,0 |
58,0 |
1324,0 |
Итого |
0,68 |
42,0 |
548,4 |
2183,5 |
190,0 |
138,0 |
3104,0 |
Общие затраты по усредненным показателям по Красноармейскому району Волгограда
Наименование территории |
Сумма затрат по видам (млн. руб.) |
||||||
ППиМ |
С |
ПГ |
ЖС |
СИ |
ИИ |
Всего |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
территория 1 |
0,55 |
19,6 |
563,73 |
2075,3 |
20,0 |
151,1 |
2830,3 |
территория 2 |
0,26 |
11,8 |
280,88 |
847,0 |
348,0 |
67,6 |
1555,5 |
территория 3 |
0,15 |
3,2 |
55,89 |
720,0 |
54,0 |
59,6 |
892,85 |
территория 4 |
0,83 |
18,5 |
219,3 |
7265,8 |
1100,0 |
414,4 |
9018,83 |
территория 5 |
0,5 |
1,6 |
51,35 |
804,7 |
40,0 |
63,6 |
961,8 |
Итого |
2,29 |
54,7 |
1171,15 |
11712,8 |
1562,0 |
756,3 |
15259,2 |
Первый заместитель председателя |
А.И. Мордвинцев". |
1.7. Приложение 3 к муниципальной адресной программе "О сносе и реконструкции многоквартирных жилых домов в городском округе город-герой Волгоград на 2010-2015 годы", принятой вышеуказанным решением, изложить в следующей редакции:
"Приложение 3
к муниципальной адресной программе
"О сносе и реконструкции многоквартирных
жилых домов в городском округе
город-герой Волгоград на 2010-2020 годы",
принятой решением Волгоградской
городской Думы
от 15.09.2010 N 36/1088
Перечень
программных мероприятий по реализации муниципальной адресной программы "О сносе и реконструкции многоквартирных жилых домов в городском округе город-герой Волгоград на 2010-2020 годы"
Срок реализации муниципальной адресной программы "О сносе и реконструкции многоквартирных жилых домов в городском округе город-герой Волгоград на 2010-2020 годы" - 2010-2020 годы.
N п/п |
Наименование программного мероприятия |
Срок реализации |
Объем финансирования (млн. руб.) |
Исполнитель |
Примечание |
||
всего |
бюджет Волгограда |
внебюджетные источники |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Принятие решений о развитии застроенных территорий с определением графика исполнения |
2010-2015 годы |
- |
- |
- |
глава администрации Волгограда; комитет по градостроительству и архитектуре Волгограда |
|
2. |
Определение администрацией Волгограда существенных условий договора, заключаемого с победителем открытого аукциона на право заключения договора о развитии застроенных территорий |
2010-2015 годы |
- |
- |
- |
администрация Волгограда |
|
3. |
Организация и проведение аукционов на право заключения договоров на развитие застроенных территорий |
2010-2015 годы |
- |
- |
- |
департамент муниципального имущества администрации Волгограда |
|
4. |
Разработка и утверждение проектов планировки и межевания территорий и соответствующих решений |
2010-2016 годы |
14 |
- |
14 |
победитель аукциона; комитет по градостроительству и архитектуре Волгограда |
|
5. |
Определение многоквартирных жилых домов на застроенных территориях Волгограда, предполагаемых к сносу и (или) реконструкции, для принятия в отношении их соответствующих решений |
2010-2015 годы |
- |
- |
- |
департамент жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации Волгограда |
|
6. |
Определение количества семей и зарегистрированных граждан, проживающих в многоквартирных жилых домах, в отношении которых принято решение о сносе и (или) реконструкции |
2010-2015 годы |
- |
- |
- |
департамент по жилищной политике администрации Волгограда |
|
7. |
Переселение граждан из домов, признанных подлежащими сносу и (или) реконструкции в соответствии с проектом планировки территории и застройки территории, на основании договоров, заключенных победителем аукциона с администрацией Волгограда (в отношении жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности) и гражданами - собственниками жилых помещений |
2012-2017 годы |
13293,65 |
- |
13293,65 |
победитель аукциона; департамент по жилищной политике администрации Волгограда |
|
8. |
Осуществление сноса и (или) реконструкции многоквартирных жилых домов, признанных подлежащими сносу и (или) реконструкции |
2013-2018 годы |
857,7 |
- |
857,7 |
победитель аукциона; комитет по градостроительству и архитектуре Волгограда |
|
9. |
Осуществление на застроенных территориях, в отношении которых приняты решения о развитии, строительстве и реконструкции многоквартирных жилых домов, объектов инженерной и социальной инфраструктур в соответствии с проектами планировки территорий и существенными условиями договоров о развитии застроенных территорий |
2013-2020 годы |
74878,9 |
- |
74878,9 |
победитель аукциона; комитет по градостроительству и архитектуре Волгограда; департамент жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации Волгограда; комитет по образованию администрации Волгограда |
|
Первый заместитель председателя |
А.И. Мордвинцев". |
2. Признать утратившими силу решения Волгоградской городской Думы:
от 29.02.2008 N 58/1471 "О муниципальной адресной программе "Развитие застроенных территорий Красноармейского района Волгограда" на 2008-2013 годы";
от 30.01.2013 N 72/2157 "О внесении изменений в решение Волгоградской городской Думы от 29.02.2008 N 58/1471 "О муниципальной адресной программе "Развитие застроенных территорий Красноармейского района Волгограда" на 2008-2013 годы".
3. Администрации Волгограда опубликовать настоящее решение в официальных средствах массовой информации в установленном порядке.
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на А.В. Зверева - заместителя главы Волгограда.
Глава Волгограда |
И.М. Гусева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Волгоградской городской Думы от 27 ноября 2013 г. N 6/116 "О внесении изменений в решение Волгоградской городской Думы от 15.09.2010 N 36/1088 "О муниципальной адресной программе "О сносе и реконструкции многоквартирных жилых домов в городском округе город-герой Волгоград на 2010-2015 годы" и о признании утратившим силу решения Волгоградской городской Думы от 29.02.2008 N 58/1471 "О муниципальной адресной программе "Развитие застроенных территорий Красноармейского района Волгограда" на 2008-2013 годы" (в редакции решения Волгоградской городской Думы от 30.01.2013 N 72/2157)"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения опубликован в газете "Городские вести. Царицын - Сталинград - Волгоград" от 10 декабря 2013 г. N 135
Решением Волгоградской городской Думы от 29 сентября 2021 г. N 51/814 настоящий документ признан утратившим силу с 2 октября 2021 г.