7 марта 2013 г.
В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" и постановления Губернатора Волгоградской области от 20 августа 2012 г. N 745 "О внедрении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Волгоградской области" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Волгоградской области.
2. Министерству экономики, внешнеэкономических связей и инвестиций Волгоградской области обеспечить представление в Министерство экономического развития Российской Федерации отчетности о развитии и результатах оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Волгоградской области по форме и в сроки, которые утверждены Министерством экономического развития Российской Федерации.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2013 г. и подлежит официальному опубликованию.
Губернатор Волгоградской области |
С.А. Боженов |
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Волгоградской области
(утв. постановлением Губернатора Волгоградской области от 17 декабря 2012 г. N 1257)
7 марта 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок регулирует проведение оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Волгоградской области, разрабатываемых органами исполнительной власти Волгоградской области, касающихся вопросов регулирования отношений в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности (далее именуются - проекты правовых актов), и проведение экспертизы оценки регулирующего воздействия.
1.2. Процедура оценки регулирующего воздействия проектов правовых актов заключается в анализе проблем и целей государственного регулирования, выявлении альтернативных вариантов их достижения, а также определении связанных с ними выгод и издержек социальных групп [в том числе хозяйствующих субъектов, граждан (потребителей), государства и общества в целом], подвергающихся воздействию государственного регулирования, для выбора наиболее эффективного варианта государственного регулирования.
1.3. Процедура оценки регулирующего воздействия проводится в отношении проектов правовых актов по вопросам:
регулирования предпринимательской и инвестиционной деятельности;
установления правил и порядка предоставления государственной поддержки субъектам предпринимательской деятельности;
установления дополнительных обязанностей субъектов предпринимательской деятельности;
осуществления государственного контроля (надзора) в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности;
установления требований для целей допуска хозяйствующих субъектов к осуществлению определенных видов предпринимательской и иной экономической деятельности.
1.4. Оценка регулирующего воздействия проводится в целях:
а) выявления в проекте правового акта положений, которые:
вводят избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствуют их введению;
способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности;
способствуют возникновению необоснованных расходов консолидированного бюджета Волгоградской области;
способствуют ограничению конкуренции;
приводят к невозможности исполнения субъектами предпринимательской и иной экономической деятельности возложенных на них обязанностей вследствие противоречий или пробелов в правовом регулировании, отсутствия необходимых организационных или технических условий у органов государственной власти, а также сложившегося в Волгоградской области уровня развития технологий, инфраструктуры, рынков товаров и услуг;
б) повышения качества правового регулирования в сферах деятельности, участниками которых являются субъекты предпринимательской и иной экономической деятельности, обеспечения возможности учета мнений заинтересованных лиц и установления баланса интересов на стадии подготовки проекта правового акта посредством анализа возможных последствий и эффективности данного регулирования.
1.5. Нормативно-правовое и информационно-методическое обеспечение оценки регулирующего воздействия проектов правовых актов осуществляется министерством экономики, внешнеэкономических связей и инвестиций Волгоградской области - органом, уполномоченным на организацию деятельности органов исполнительной власти Волгоградской области и координацию работ по внедрению оценки регулирующего воздействия проектов правовых актов (далее именуется - уполномоченный орган).
Постановлением Губернатора Волгоградской области от 7 марта 2013 г. N 206 в раздел 2 настоящего Порядка внесены изменения
2. Оценка регулирующего воздействия проектов правовых актов
2.1. Процедура оценки регулирующего воздействия проектов правовых актов проводится органом исполнительной власти Волгоградской области, осуществляющим подготовку проекта правового акта (далее именуется - разработчик), на стадии его подготовки в соответствии с методикой, утвержденной уполномоченным органом, до направления его на согласование в установленном порядке.
2.2. Разработчик определяет, затрагивает ли проект правового акта вопросы, перечисленные в пункте 1.3 настоящего Порядка, на которые распространяется процедура оценки регулирующего воздействия.
2.3. В случае если проведение оценки регулирующего воздействия проекта правового акта в соответствии с настоящим Порядком не требуется, разработчик в пояснительной записке к проекту правового акта, направляемому на согласование в установленном порядке, приводит обоснования, по которым процедура оценки регулирующего воздействия не проводится.
2.4. В случае если проект правового акта подлежит оценке регулирующего воздействия, разработчик осуществляет:
а) проведение публичных консультаций по проекту правового акта;
б) подготовку заключения об оценке регулирующего воздействия проекта правового акта.
2.5. При проведении оценки регулирующего воздействия проекта правового акта разработчиком устанавливаются:
проблема, на решение которой направлено новое правовое регулирование в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, ее влияние на достижение целей, предусмотренных проектом правового акта, а также возможность ее решения иными правовыми, информационными или организационными средствами;
основные группы участников общественных отношений, интересы которых будут затронуты новым правовым регулированием в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, их предполагаемые издержки и выгоды от предлагаемого проектом правового акта регулирования;
риски недостижения целей правового регулирования, а также возможные негативные последствия от введения правового регулирования для экономического развития Волгоградской области, в том числе развития субъектов малого и среднего предпринимательства;
расходы консолидированного бюджета Волгоградской области, связанные с созданием необходимых правовых, организационных и информационных условий применения правового акта органами исполнительной власти Волгоградской области, а также для его соблюдения субъектами предпринимательской и иной экономической деятельности, в том числе расходы организаций, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, собственником имущества которых является Волгоградская область.
2.6. Публичные консультации по проекту правового акта проводятся посредством обсуждения проекта правового акта с участием представителей субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, организаций, целью деятельности которых является защита и представление интересов указанных субъектов, и (или) с которыми заключены соглашения о взаимодействии при проведении оценки регулирующего воздействия проекта правового акта.
Публичные консультации по проектам правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не проводятся.
Порядок проведения разработчиком публичных консультаций по проекту правового акта утверждается нормативным правовым актом Губернатора Волгоградской области.
2.7. По результатам оценки регулирующего воздействия проекта правового акта разработчиком в течение 10 рабочих дней готовятся заключение об оценке регулирующего воздействия, в котором отражаются вопросы, указанные в пункте 2.5 настоящего Порядка, и справка о проведении публичных консультаций.
2.8. Подготовленные документы подписываются руководителем органа исполнительной власти Волгоградской области - разработчика проекта правового акта, и направляются в течение 3 рабочих дней в уполномоченный орган.
2.9. Направленные документы в течение 5 рабочих дней со дня их получения размещаются уполномоченным органом на официальном портале Губернатора и Правительства Волгоградской области.
3. Экспертиза заключения об оценке регулирующего воздействия проекта правового акта
3.1. Проведение экспертизы заключения об оценке регулирующего воздействия проекта правового акта осуществляется уполномоченным органом и включает в себя:
а) оценку соответствия оценки регулирующего воздействия проекта правового акта требованиям настоящего Порядка;
б) оценку качества заключения об оценке регулирующего воздействия проекта правового акта.
Постановлением Губернатора Волгоградской области от 7 марта 2013 г. N 206 в пункт 3.2 раздела 3 настоящего Порядка внесены изменения
3.2. По результатам рассмотрения документов, представленных разработчиком в соответствии с пунктами 2.7, 2.8 настоящего Порядка, уполномоченным органом в течение 10 рабочих дней со дня их получения готовится экспертное заключение.
3.3. В экспертном заключении содержится вывод об отсутствии или наличии в проекте правового акта положений, которые могут привести к негативным последствиям, указанным в подпункте "а" пункта 1.4 настоящего Порядка, целесообразность принятия данного правового акта, отсутствие или наличие замечаний к качеству заключения об оценке регулирующего воздействия проекта правового акта.
3.4. Экспертное заключение подписывается руководителем уполномоченного органа и направляется разработчику в течение 3 рабочих дней со дня его подписания.
Уполномоченный орган размещает экспертное заключение на официальном портале Губернатора и Правительства Волгоградской области в течение 5 рабочих дней со дня его подписания.
3.5. В случае отрицательной оценки качества заключения об оценке регулирующего воздействия проекта правового акта в экспертном заключении указывается перечень замечаний, требующих устранения, с мотивированным обоснованием.
3.6. По результатам экспертного заключения разработчик правового акта принимает одно из следующих решений:
а) при отсутствии замечаний - о направлении проекта правового акта на согласование;
б) при наличии замечаний:
о доработке проекта правового акта с учетом замечаний;
о направлении проекта правового акта на согласование без учета замечаний (части замечаний), содержащихся в экспертном заключении;
о нецелесообразности принятия проекта акта.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Волгоградской области от 17 декабря 2012 г. N 1257 "Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Волгоградской области"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2013 г.
Текст постановления опубликован в газете "Волгоградская правда" от 26 декабря 2012 г. N 244
Постановлением Губернатора Волгоградской области от 30 июля 2015 г. N 687 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 ноября 2015 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Волгоградской области от 13 декабря 2013 г. N 1296
Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г.
Постановление Губернатора Волгоградской области от 7 марта 2013 г. N 206