Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Волгоградской
городской Думы
от 26.12.2012 N 71/2114
Положение
об организации работы с наказами и обращениями избирателей к депутатам Волгоградской городской Думы
1. Общие положения
Положение об организации работы с наказами и обращениями избирателей к депутатам Волгоградской городской Думы (далее - Положение) устанавливает порядок организации работы с наказами избирателей депутатам Волгоградской городской Думы (далее - наказы избирателей) и обращениями избирателей к депутатам Волгоградской городской Думы (далее - обращения избирателей), предоставления средств, предусмотренных в бюджете Волгограда на исполнение наказов и обращений избирателей, контроля за исполнением наказов и обращений избирателей.
Настоящее Положение не распространяется на:
1) собрания и конференции граждан (собрания делегатов), проводимые в порядке статей 29, 30 Федерального закона от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и решения Волгоградской городской Думы от 16.02.2011 N 42/1320 "О Положении о порядке назначения и проведения собраний и конференций граждан (собраний делегатов) в Волгограде";
2) публичные собрания граждан, проводимые в порядке Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях";
3) собрания и конференции граждан (собрания делегатов), проводимые в целях осуществления территориального общественного самоуправления Волгограда.
2. Наказы избирателей
2.1. Наказы избирателей - одна из форм осуществления демократии, непосредственного участия населения Волгограда в осуществлении местного самоуправления, решения вопросов местного значения, укрепления связей избирателей с депутатами Волгоградской городской Думы (далее - городская Дума) в целях повышения уровня и качества жизни населения Волгограда через выборные органы местного самоуправления Волгограда.
Наказами избирателей являются имеющие общественное значение либо носящие неотложный социальный характер предложения, одобренные собраниями избирателей, адресованные депутату городской Думы от соответствующего избирательного округа.
Не могут быть признаны наказами избирателей предложения, связанные с капитальным ремонтом многоквартирных домов.
2.2. Средства, предусмотренные в бюджете Волгограда на исполнение наказов избирателей, предоставляются из бюджета Волгограда:
2.2.1. Администрации Волгограда, отраслевому (функциональному) или территориальному структурному подразделению администрации Волгограда либо муниципальному казенному учреждению Волгограда (далее - получатель бюджетных средств Волгограда) путем доведения лимитов бюджетных обязательств в соответствии с кодом бюджетной классификации на мероприятия по обеспечению деятельности органов местного самоуправления Волгограда и муниципальных казенных учреждений Волгограда (приобретение оборудования, проведение ремонтных работ, приобретение и установку элементов благоустройства и озеленения на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена либо находящемся в муниципальной собственности и т.д.).
2.2.2. Муниципальному бюджетному учреждению Волгограда либо муниципальному автономному учреждению Волгограда в форме субсидии на иные цели (капитальный ремонт объектов муниципальной собственности, приобретение и установку элементов благоустройства и озеленения на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена либо находящемся в муниципальной собственности, реконструкцию недвижимого имущества, приобретение оборудования, не включаемые в нормативные затраты, связанные с выполнением муниципального задания, возмещение ущерба в случае чрезвычайной ситуации и т.д.).
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации администрация Волгограда устанавливает порядок определения объема и условий предоставления указанной субсидии из бюджета Волгограда.
3. Порядок внесения, учет и изучение наказов избирателей
3.1. Наказы избирателей:
3.1.1. Даются избирателями депутатам городской Думы:
1) на собраниях избирателей с участием депутатов городской Думы;
2) на собраниях избирателей, инициируемых и проводимых депутатами городской Думы в своих избирательных округах.
3.1.2. Формируются из предложений, одобренных собраниями избирателей, адресованных депутату городской Думы от соответствующего избирательного округа.
3.2. Собрание избирателей - совместное заседание граждан Российской Федерации, обладающих активным избирательным правом, постоянно или преимущественно проживающих или пребывающих в Волгограде, для обсуждения вопросов местного значения и формирования наказов избирателей, направляемых депутату городской Думы от соответствующего избирательного округа.
Собрание избирателей проводится по инициативе самих избирателей либо депутатов городской Думы. Дата, время и место проведения собрания избирателей определяются инициатором собрания избирателей. Обязанности по приглашению на собрание избирателей граждан, депутатов городской Думы, представителей органов местного самоуправления Волгограда возлагаются на инициатора собрания избирателей.
3.3. В работе вышеуказанных собраний избирателей на основании приглашений инициаторов собраний избирателей принимают участие представители городской Думы и администрации Волгограда, которые дают соответствующие разъяснения по предложениям, внесенным избирателями.
3.4. Решение об одобрении (отклонении) наказов избирателей принимается открытым голосованием большинством голосов от числа избирателей, присутствующих на вышеуказанных собраниях избирателей.
3.5. Решение собрания избирателей оформляется протоколом собрания избирателей, в котором указываются:
дата и место проведения собрания избирателей;
количество присутствующих на собрании избирателей, их фамилии, имена, отчества, серия, номер и дата выдачи паспорта или иного документа, заменяющего паспорт гражданина, адрес места жительства или пребывания избирателей, принявших участие в собрании избирателей;
фамилии, имена, отчества инициатора, председателя и секретаря собрания избирателей;
краткое содержание связанных с наказами избирателей выступлений участников собрания избирателей;
решение собрания избирателей с содержанием наказа избирателей;
результаты голосования по наказам избирателей.
Председатель собрания избирателей несет личную ответственность за достоверность изложенных в протоколе собрания избирателей сведений в порядке, установленном действующим законодательством.
3.6. Протокол собрания избирателей подписывается председателем и секретарем собрания избирателей и направляется сопроводительным письмом (с обязательным указанием в нем своих фамилий, имен, отчеств, адреса места жительства или пребывания, номера контактного телефона) депутатам городской Думы от соответствующих избирательных округов.
3.7. Учет и изучение наказов избирателей ведется непосредственно депутатами городской Думы от соответствующих избирательных округов.
3.8. Наказы избирателей регистрируются в организационном отделе аппарата городской Думы (приемной граждан).
4. Обращения избирателей
4.1. Обращениями избирателей являются обращения граждан Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающих или пребывающих в Волгограде, обладающих активным избирательным правом, попавших в тяжелую жизненную ситуацию, о предоставлении дополнительных мер социальной поддержки по оказанию материальной помощи (далее - материальная помощь).
4.2. Материальная помощь оказывается из бюджета Волгограда единовременно - один раз в год независимо от повода вышеуказанного обращения и выплачивается одним из следующих способов:
через кредитные организации путем зачисления на открытые получателями счета;
через организации связи;
через кассу департамента муниципальных выплат и работы с населением администрации Волгограда.
4.3. Материальная помощь в размере до 5 тыс. рублей включительно оказывается на основании письменного обращения избирателей, оформленного согласно приложению 1 к настоящему Положению, с указанием способа выплаты материальной помощи (в случае оказания материальной помощи через кредитные организации путем зачисления на открытые получателями счета - с приложением четкой копии реквизитов счета, имеющегося у получателя (открытого получателем) и приложением копии паспорта.
4.4. Материальная помощь свыше 5 тыс. рублей оказывается гражданам, среднедушевой доход семьи которых ниже 1,5 величины прожиточного минимума в расчете на душу населения, установленного на территории Волгоградской области на дату обращения гражданина с заявлением об оказании материальной помощи.
О величине прожиточного минимума в Волгоградской области см. справку
Материальная помощь свыше 5 тыс. рублей оказывается на основании письменного обращения избирателей, оформленного согласно приложению 1 к настоящему Положению, с указанием способа выплаты материальной помощи (в случае оказания материальной помощи через кредитные организации путем зачисления на открытые получателями счета - с приложением четкой копии реквизитов счета, имеющегося у получателя (открытого получателем), с приложением копии паспорта и документов (или их копий), обосновывающих размер испрашиваемых денежных средств и подтверждающих повод вышеуказанного обращения к депутату городской Думы, а также документов, подтверждающих состав семьи и фактический размер среднедушевого дохода членов семьи гражданина-заявителя за 6 месяцев, предшествующих месяцу вышеуказанного обращения. Расчет среднедушевого дохода семьи производится в соответствии с пунктами 3.1-3.6 раздела 3 "Правила расчета среднедушевого дохода семьи или дохода одиноко проживающего гражданина" Положения о дополнительных мерах социальной помощи жителям Волгограда, утвержденного решением Волгоградской городской Думы от 07.09.2011 N 49/1486 "Об утверждении Положения о дополнительных мерах социальной помощи жителям Волгограда".
4.5. Оказание материальной помощи в связи со смертью близких родственников (супруга (супруги), родителей, детей), длительным тяжелым заболеванием и нахождением на стационарном лечении, эндо- и зубопротезированием, сопровождением больного к месту лечения (супругами, родителями, детьми) производится независимо от размера фактического среднедушевого дохода членов семьи гражданина-заявителя.
4.6. Учет и изучение обращений избирателей ведется непосредственно депутатами городской Думы по каждому избирательному округу.
4.7. Обращения избирателей регистрируются в организационном отделе аппарата городской Думы (приемной граждан).
5. Принятие к исполнению наказов и обращений избирателей
5.1. На основании поступивших наказов и обращений избирателей депутат городской Думы формирует сводный перечень наказов и обращений избирателей на текущий финансовый год (далее - сводный перечень) по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению с приложением следующих документов:
протокола собрания (протоколов собраний) избирателей с наказом (наказами) депутату городской Думы, зарегистрированного в соответствии с пунктом 3.8 настоящего Положения;
обращений избирателей, зарегистрированных в соответствии с пунктом 4.7 настоящего Положения;
смет, предварительных смет, дефектных ведомостей с указанием стоимости работ, счетов и прочих документов, подтверждающих объем потребности в финансировании наказов и обращений избирателей, (или копий указанных документов);
сведений о возможности установки элементов благоустройства и озеленения на соответствующем земельном участке и о собственнике данного земельного участка;
копий документов, указанных в разделе 4 "Обращения избирателей" настоящего Положения.
5.2. Депутат городской Думы направляет сводный перечень в комитет городской Думы по бюджету, налогам и сборам для подготовки проекта решения городской Думы о принятии к исполнению наказов и обращений избирателей на текущий финансовый год не позднее 5 дней до даты проведения очередного заседания городской Думы.
5.3. Комитет городской Думы по бюджету, налогам и сборам регистрирует сводный перечень, рассматривает его на предмет соответствия требованиям настоящего Положения и принимает одно из следующих решений:
1) включить наказы и обращения избирателей в проект решения городской Думы о принятии к исполнению наказов и обращений избирателей на текущий финансовый год, в котором наказы и обращения избирателей оформляются по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению;
2) отказать во включении не соответствующих требованиям настоящего Положения наказов и обращений избирателей в проект решения городской Думы о принятии к исполнению наказов и обращений избирателей на текущий финансовый год с указанием оснований отказа.
5.4. Комитет городской Думы по бюджету, налогам и сборам принимает к рассмотрению наказы избирателей на текущий финансовый год и ходатайства о внесении изменений в ранее принятые решения городской Думы о принятии к исполнению наказов и обращений избирателей на текущий финансовый год в части наказов избирателей до 01 октября текущего финансового года.
5.5. Комитет городской Думы по бюджету, налогам и сборам принимает к рассмотрению обращения избирателей на текущий финансовый год и ходатайства о внесении изменений в ранее принятые решения городской Думы о принятии к исполнению наказов и обращений избирателей на текущий финансовый год в части обращений избирателей до 01 ноября текущего финансового года.
5.6. Городская Дума исходя из интересов избирателей, экономической и правовой обоснованности с учетом финансовых возможностей бюджета Волгограда принимает решение о принятии к исполнению наказов и обращений избирателей на текущий финансовый год.
5.7. Решение городской Думы о принятии к исполнению наказов и обращений избирателей на текущий финансовый год с приложением документов, явившихся основанием для принятия указанного решения, не позднее 14 дней со дня принятия направляется главе администрации Волгограда, в департамент финансов администрации Волгограда и департамент муниципальных выплат и работы с населением администрации Волгограда для подготовки проектов муниципальных правовых актов Волгограда в целях организации исполнения администрацией Волгограда наказов и обращений избирателей.
Копии обращений граждан, в которых определен способ выплаты материальной помощи - через кредитные организации путем зачисления на открытые получателями счета, заверяются протокольным отделом аппарата городской Думы.
5.8. В проекте муниципального правового акта администрации Волгограда, подготавливаемого на основании решения городской Думы о принятии к исполнению наказов и обращений избирателей на текущий финансовый год, указываются избирательный округ депутата городской Думы, содержание и объем финансирования наказов и обращений избирателей, главный распорядитель бюджетных средств Волгограда, получатель бюджетных средств Волгограда, ответственный за исполнение наказов и обращений избирателей, структурное подразделение администрации Волгограда, осуществляющее функции и полномочия учредителя в части осуществления финансового обеспечения расходов подведомственных учреждений за счет средств субсидии на иные цели, (далее - Учредитель), муниципальное бюджетное учреждение Волгограда или муниципальное автономное учреждение Волгограда, ответственное за исполнение наказов и обращений избирателей.
5.9. Решение городской Думы о принятии к исполнению наказов и обращений избирателей подлежит официальному опубликованию (обнародованию) в средствах массовой информации без приложения к нему в соответствии с действующим законодательством в сфере регулирования отношений, связанных с обработкой персональных данных.
6. Исполнение наказов и обращений избирателей
6.1. Организация исполнения наказов и обращений избирателей осуществляется администрацией Волгограда в соответствии с муниципальными правовыми актами Волгограда.
Проекты муниципальных правовых актов Волгограда об исполнении наказов и обращений избирателей должны быть представлены на подпись главе администрации Волгограда не позднее 30 рабочих дней со дня получения администрацией Волгограда решения городской Думы о принятии к исполнению наказов и обращений избирателей.
В случае невозможности в соответствии с действующим законодательством исполнения наказа или обращения избирателей администрация Волгограда уведомляет главу Волгограда и депутата городской Думы от соответствующего избирательного округа в установленном порядке.
6.2. Расходы на исполнение наказов и обращений избирателей ежегодно предусматриваются в бюджете Волгограда, включая средства на оплату услуг кредитных организаций по зачислению денежных средств на счета физических лиц и организаций связи.
6.3. При распределении средств бюджета Волгограда по каждому избирательному округу, предусмотренных на реализацию наказов и обращений избирателей в текущем финансовом году, учитываются принятые, но не исполненные обязательства по исполнению наказов и обращений избирателей предшествующего финансового года.
7. Контроль за исполнением наказов и обращений избирателей
7.1. Контроль за исполнением наказов и обращений избирателей осуществляют депутаты городской Думы от соответствующих избирательных округов.
Информация о решении городской Думы о принятии к исполнению наказов и обращений избирателей доводится депутатом городской Думы до сведения избирателей в письменной форме.
Письменное уведомление избирателей о решении городской Думы о принятии к исполнению наказов и обращений избирателей является основанием для снятия указанного наказа или обращения с контроля.
7.2. Контроль за исполнением решений городской Думы о принятии к исполнению наказов и обращений избирателей на текущий финансовый год осуществляет комитет городской Думы по бюджету, налогам и сборам.
Указанные решения городской Думы считаются исполненными и снимаются с контроля после оплаты всех денежных обязательств.
7.3. Учредители, главные распорядители бюджетных средств Волгограда, обеспечивающие исполнение наказов и обращений избирателей, на основании представленной информации получателями бюджетных средств Волгограда, муниципальными бюджетными учреждениями Волгограда, муниципальными автономными учреждениями Волгограда представляют ежеквартально до 30-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, в городскую Думу и департамент финансов администрации Волгограда отчеты об исполнении наказов и обращений избирателей.
Информация об исполнении наказов и обращений избирателей рассматривается на заседании городской Думы при рассмотрении отчета об исполнении бюджета Волгограда на соответствующий финансовый год.
7.4. Депутаты городской Думы во время встреч с избирателями информируют их об исполнении поступающих к ним наказов и обращений избирателей.
8. Ответственность должностных и иных ответственных лиц органов местного самоуправления Волгограда и муниципальных учреждений Волгограда за неисполнение или ненадлежащее исполнение решений городской Думы о принятии к исполнению наказов и обращений избирателей
8.1. Неисполнение или ненадлежащее исполнение должностными лицами органов местного самоуправления Волгограда, руководителями муниципальных учреждений Волгограда решений городской Думы о принятии к исполнению наказов и обращений избирателей влечет ответственность в соответствии с действующим законодательством.
8.2. Городская Дума вправе обратиться к главе администрации Волгограда с предложением о принятии мер дисциплинарной ответственности к должностному лицу администрации Волгограда, ответственному за исполнение решений городской Думы о принятии к исполнению наказов и обращений избирателей, в случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения соответствующих обязанностей.
8.3. Глава администрации Волгограда информирует городскую Думу о результатах рассмотрения вышеуказанного предложения городской Думы.
9. Заключительное положение
Изменения в настоящее Положение вносятся решением городской Думы в установленном порядке и вступают в силу со дня официального опубликования.
Первый заместитель председателя |
И.А. Соловьева |
<< Назад |
Приложение 1. >> Заявление |
|
Содержание Решение Волгоградской городской Думы от 26 декабря 2012 г. N 71/2114 "О Положении об организации работы с наказами и... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.