22 января 2013 г.
В соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", статьей 11 Закона Волгоградской области от 15 марта 2012 г. N 22-ОД "О системе органов исполнительной власти Волгоградской области" Правительство Волгоградской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о министерстве топлива, энергетики и тарифного регулирования Волгоградской области.
2. Признать утратившим силу постановление Администрации Волгоградской области от 14 декабря 2010 г. N 674-п "Об утверждении Положения об Управлении по региональным тарифам Администрации Волгоградской области".
3. Предоставить временно осуществляющему полномочия министра топлива, энергетики и тарифного регулирования Волгоградской области А.Н. Дьяченко право подписи заявления о государственной регистрации юридического лица и поручить ему представить в регистрирующий орган документы, необходимые для государственной регистрации министерства топлива, энергетики и тарифного регулирования Волгоградской области в качестве юридического лица.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Вице-губернатор - председатель |
К.К. Храмов |
Положение
о министерстве топлива, энергетики и тарифного регулирования Волгоградской области
(утв. постановлением Правительства Волгоградской области от 19 июня 2012 г. N 125-п)
22 января 2013 г.
1. Общие положения
Постановлением Правительства Волгоградской области от 22 января 2013 г. N 17-п пункт 1.1 раздела 1 настоящего Положения изложен в новой редакции
1.1. Министерство топлива, энергетики и тарифного регулирования Волгоградской области (далее именуется - Министерство) является органом исполнительной власти Волгоградской области, участвующим в проведении единой государственной политики и осуществляющим полномочия в сферах обеспечения эффективного и устойчивого функционирования организаций топливно-энергетического комплекса, энергосбережения и повышения энергетической эффективности, реализации программ газификации Волгоградской области, а также в области государственного регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и т.п.), включая контроль за государственной дисциплиной регулируемых цен (тарифов, расценок, ставок и т.п.) и соблюдением порядка ценообразования на продукцию (товары, работы, услуги) на территории Волгоградской области.
1.2. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Волгоградской области, законами Волгоградской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Волгоградской области, постановлениями Правительства Волгоградской области, а также настоящим Положением.
1.3. Министерство осуществляет свою деятельность как непосредственно, так и во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами исполнительной власти Волгоградской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области, организациями и гражданами.
Постановлением Правительства Волгоградской области от 22 января 2013 г. N 17-п в раздел 2 настоящего Положения внесены изменения
2. Полномочия Министерства
Министерство осуществляет следующие полномочия:
2.1. В сфере государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике:
2.1.1. Устанавливает цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных [минимального и (или) максимального] уровней таких цен (тарифов).
2.1.2. Устанавливает цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней таких цен (тарифов).
2.1.3. Устанавливает цены (тарифы) или предельные (минимальные и (или) максимальные) уровни цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), произведенную на функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии квалифицированных генерирующих объектах и приобретаемую в целях компенсации потерь в электрических сетях.
2.1.4. Устанавливает сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков электрической энергии.
2.1.5. Устанавливает плату за технологическое присоединение к электрическим сетям территориальных сетевых организаций и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие величину этой платы.
2.1.6. Представляет в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов обоснованные предложения об установлении предельных уровней тарифов (цен) в электроэнергетике и теплоэнергетике, а также информацию по объемам потребления электрической энергии (мощности) населением в текущем периоде регулирования.
2.2. В сфере государственного регулирования тарифов в теплоэнергетике:
2.2.1. Устанавливает тарифы на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии (мощности), составляющей 25 мегаватт и более, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней указанных тарифов.
2.2.2. Устанавливает тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям тепловой энергии (мощности), в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней указанных тарифов, а также тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями другим теплоснабжающим организациям.
2.2.3. Устанавливает тарифы на теплоноситель, поставляемый теплоснабжающими организациями потребителям тепловой энергии (мощности), другим теплоснабжающим организациям.
2.2.4. Устанавливает тарифы на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя.
2.2.5. Устанавливает плату за услуги по поддержанию резервной тепловой мощности при отсутствии потребления тепловой энергии.
2.2.6. Устанавливает плату за подключение к системе теплоснабжения.
2.2.7. Принимает в соответствии с федеральным законодательством решения о частичной или полной отмене регулирования тарифов на тепловую энергию (мощность).
2.2.8. Утверждает инвестиционные программы организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, по согласованию с органами местного самоуправления поселений, городских округов.
2.2.9. Устанавливает тарифы на горячую воду, поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения).
2.2.10. Утверждает в соответствии со стандартами раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями с учетом отраслевых, технологических, структурных, географических и других особенностей деятельности указанных организаций:
формы представления теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями информации, к которой обеспечивается свободный доступ;
правила заполнения теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями форм представления информации, утвержденных в установленном порядке.
2.3. В сферах государственного регулирования цен (тарифов) на товары и услуги организаций коммунального комплекса и организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение:
2.3.1. Определяет (выбирает) метод регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса и организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение.
2.3.2. Устанавливает систему критериев, используемых для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса.
2.3.3. Оценивает доступность для абонентов тарифов организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, рассчитанных с учетом расходов на реализацию инвестиционной программы, в том числе с учетом возможности осуществления этих мероприятий за счет займов и кредитов, погашение которых осуществляется в последующие периоды регулирования тарифов.
2.3.4. Согласовывает производственные и дает заключения на инвестиционные программы организаций коммунального комплекса.
2.3.5. Утверждает производственные и инвестиционные программы организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение.
2.3.6. Заключает соглашения об условиях осуществления регулируемой деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение.
2.3.7. Вносит предложения в представительный орган муниципального образования о пересмотре инвестиционной программы организации коммунального комплекса и (или) сроков ее реализации в случаях, установленных федеральным законодательством.
2.3.8. Устанавливает тарифы в сфере водоснабжения и водоотведения.
2.3.9. Устанавливает тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок для Волгоградской области, в случае его установления, с учетом утвержденных представительными органами местного самоуправления инвестиционных программ организаций коммунального комплекса.
2.3.10. Публикует информацию о тарифах на товары и услуги организаций коммунального комплекса, производственных программах организаций коммунального комплекса, а также о результатах мониторинга выполнения производственных программ этих организаций.
2.3.11. Размещает в средствах массовой информации и (или) на сайте в сети Интернет, предназначенном для размещения информации по вопросам регулирования тарифов и определяемом Правительством Российской Федерации, информацию о тарифах, установленных в сфере водоснабжения и водоотведения, параметрах тарифного регулирования, в том числе долгосрочных.
2.3.12. Осуществляет мониторинг выполнения производственных программ организаций коммунального комплекса.
2.3.13. Привлекает соответствующие организации для проведения экспертизы обоснованности проектов производственных программ, проверки обоснованности расчета соответствующих им тарифов, а также для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса и для анализа обоснованности инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение.
2.3.14. Устанавливает предельные индексы максимально возможного изменения тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса в среднем по муниципальным образованиям в соответствии с предельными индексами, установленными федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок, в случае их установления, с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса.
2.3.15. Устанавливает тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, в случае если потребители, обслуживаемые с использованием этих объектов, находятся в границах нескольких субъектов Российской Федерации и потребители Волгоградской области потребляют более 80 процентов (в натуральном выражении) товаров и услуг этих организаций коммунального комплекса.
2.3.16. Определяет размер инвестированного капитала в случае, предусмотренном подпунктом 2.3.15.
2.3.17. Устанавливает тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, в случае если потребители, обслуживаемые с использованием этих объектов, находятся в границах нескольких субъектов Российской Федерации, в том числе Волгоградской области, и потребители каждого из этих субъектов Российской Федерации потребляют не более 80 процентов (в натуральном выражении) товаров и услуг этих организаций коммунального комплекса, при этом Министерство принимает необходимые меры по согласованию суммарных финансовых потребностей на реализацию производственной программы организации коммунального комплекса.
2.3.18. Согласовывает в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, решение концедента о заключении концессионного соглашения и конкурсную документацию в части долгосрочных параметров регулирования деятельности организаций коммунального комплекса, а также решения концедента о заключении концессионного соглашения и о конкурсной документации в части долгосрочных параметров регулирования тарифов организаций в сфере водоснабжения и водоотведения.
2.3.19. Принимает решения и выдает предписания в пределах своих полномочий, установленных федеральным законодательством, которые обязательны для исполнения организациями коммунального комплекса.
2.3.20. Выдает предписания в пределах своих полномочий, установленных федеральным законодательством, органам регулирования муниципальных образований.
2.3.21. Утверждает в соответствии со стандартами раскрытия информации организациями коммунального комплекса с учетом отраслевых, технологических, структурных, географических и других особенностей:
формы, сроки и периодичность представления организациями коммунального комплекса информации, подлежащей свободному доступу;
правила заполнения утвержденных в установленном порядке форм конкретными организациями коммунального комплекса и (или) их группами (категориями).
2.4. В сфере государственного регулирования цен (тарифов) на транспорте:
2.4.1. Осуществляет государственное регулирование цен (тарифов) на перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском и пригородном сообщении (кроме железнодорожного транспорта).
2.4.2. Осуществляет в установленном порядке государственное регулирование тарифов и надбавок на перевозки пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении при условии возмещения убытков, возникающих вследствие регулирования тарифов, за счет областного бюджета.
2.4.3. Осуществляет государственное регулирование тарифов и надбавок на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом, включая такси по внутриобластным маршрутам.
2.4.4. Осуществляет государственное регулирование тарифов и надбавок на перевозки пассажиров и багажа на местных авиалиниях.
2.4.5. Осуществляет государственное регулирование тарифов и надбавок на перевозки пассажиров и багажа речным транспортом в местном сообщении и на переправах.
2.4.6. Осуществляет государственное регулирование тарифов и надбавок на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта.
2.5. В сфере государственного регулирования цен (тарифов) в иных отраслях:
2.5.1. Осуществляет государственное регулирование розничных цен на природный и сжиженный газ, реализуемый населению, а также жилищно-эксплуатационным организациям, организациям, управляющим многоквартирными домами, жилищно-строительным кооперативам и товариществам собственников жилья для бытовых нужд населения (кроме газа для арендаторов нежилых помещений в жилых домах и газа для заправки автотранспортных средств).
2.5.2. Утверждает по согласованию с газораспределительными организациями специальной надбавки к тарифам на транспортировку газа по газораспределительным сетям, предназначенной для финансирования программ газификации.
2.5.3. Осуществляет государственное регулирование цен (тарифов) на топливо печное бытовое и керосин, реализуемые гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье.
2.5.4. Осуществляет государственное регулирование предельных размеров оптовых и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов.
2.5.5. Осуществляет утверждение торговых надбавок к ценам на продукты детского питания (включая пищевые концентраты).
2.5.6. Осуществляет утверждение наценки на продукцию (товары), реализуемую на предприятиях общественного питания при общеобразовательных школах, профтехучилищах, средних специальных и высших учебных заведениях.
2.5.7. Представляет в Правительство Волгоградской области предложения для установления предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств.
2.5.8. Устанавливает тарифы на транспортировку и хранение задержанных транспортных средств.
2.5.9. Утверждает размер сборов, взимаемых инспекцией государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Волгоградской области.
2.5.10. Осуществляет государственное регулирование цен (тарифов) на социальные услуги, предоставляемые населению государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания.
2.6. В сфере регулирования топливно-энергетического комплекса Волгоградской области:
2.6.1. Составляет топливно-энергетический баланс Волгоградской области.
2.6.2. Утверждает нормативы технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям, за исключением тепловых сетей, расположенных в поселениях и городских округах Волгоградской области с численностью населения пятьсот тысяч человек и более.
2.6.3. Утверждает нормативы удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии источниками тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более.
2.6.4. Утверждает нормативы запасов топлива на источниках тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более.
2.6.5. Определяет систему мер по обеспечению надежности систем теплоснабжения поселений, городских округов в соответствии с правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
2.6.6. Утверждает инвестиционные программы субъектов электроэнергетики, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
2.6.7. Согласовывает инвестиционные программы территориальных сетевых организаций, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются федеральными органами исполнительной власти.
2.6.8. Согласовывает использование водных объектов, предоставленных в пользование для целей производства электрической энергии на гидроэлектростанциях, находящихся на территории Волгоградской области.
2.6.9. Согласовывает размещение объектов электроэнергетики на территории Волгоградской области.
2.6.10. Участвует в установленном основными положениями функционирования розничных рынков порядке в назначении или замене гарантирующих поставщиков и определении или изменении границ зон их деятельности.
2.6.11. Участвует в формировании сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по Волгоградской области.
2.6.12. Осуществляет урегулирование споров, связанных с применением территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение к электрическим сетям и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы.
2.6.13. Осуществляет мониторинг уровня регулируемых цен (тарифов) и влияющих на их изменение факторов, а также уровня нерегулируемых цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
2.6.14. Представляет в федеральный орган исполнительной власти в сфере государственного регулирования цен (тарифов) заключения об обоснованности предложений организаций, осуществляющих услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям на территории Волгоградской области, в отношении установления (изменения) цен (тарифов).
2.6.15. Утверждает программы газификации, финансируемые за счет средств специальной надбавки, включаемой в тарифы на транспортировку газа по газораспределительным сетям.
2.6.16. Утверждает нормативы потребления коммунальных услуг в соответствии с действующим законодательством.
2.6.17. Обеспечивает функционирование штаба по обеспечению безопасности электроснабжения.
2.6.18. Устанавливает для расположенных на территории Волгоградской области действующих, строящихся, расширяемых и реконструируемых предприятий (объединений), других хозяйствующих субъектов и топливопотребляющих установок независимо от их ведомственной подчиненности и форм собственности виды используемого топлива в случаях, предусмотренных законодательством.
2.6.19. Утверждает графики:
перевода потребителей на резервные виды топлива при похолодании и порядок ввода этих графиков в действие в целях обеспечения исполнения государственного контракта на поставку газа для государственных нужд, экспортных контрактов по международным обязательствам, договоров поставки газа для коммунально-бытовых нужд и населения;
ограничения снабжения газом покупателей и очередности их отключения в случае нарушения технологического режима работы газотранспортной системы при аварии.
2.6.20. Осуществляет функции уполномоченного по обеспечению поставок сжиженных углеводородных газов населению Волгоградской области.
2.7. В сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности:
2.7.1. Разрабатывает и реализует региональные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
2.7.2. Координирует мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и осуществляет контроль за их проведением государственными учреждениями и государственными унитарными предприятиями Волгоградской области.
2.7.3. Устанавливает требования к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности применительно к видам деятельности, осуществляемой субъектами естественных монополий, организациями коммунального комплекса и организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, в отношении которых осуществляется регулирование цен (тарифов), если цены (тарифы) на товары, услуги таких организаций регулируются (устанавливаются) Министерством.
2.7.4. Осуществляет информационное обеспечение на территории Волгоградской области мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, определенных в качестве обязательных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также предусмотренных региональной программой в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
2.7.5. Является уполномоченным органом исполнительной власти Волгоградской области по представлению информации для включения в государственную информационную систему в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
2.7.6. Устанавливает социальную норму потребления населением энергетических ресурсов.
2.8. В сфере осуществления регионального государственного контроля (надзора):
2.8.1. Осуществляет контроль за применением регулируемых Министерством цен (тарифов) и проводит проверки деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в сфере регулируемого ценообразования, в части величины и правильности применения указанных цен (тарифов).
2.8.2. Осуществляет региональный государственный контроль (надзор) за применением регулируемых Министерством цен (тарифов) на электрическую энергию и за деятельностью гарантирующих поставщиков в части обеспечения надежного энергоснабжения населения.
2.8.3. Осуществляет региональный государственный контроль (надзор) за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике в части обоснованности величины цен (тарифов) и правильности применения цен (тарифов), регулируемых Министерством, использования инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые Министерством цены (тарифы), применения территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, а также соблюдения стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков.
2.8.4. Осуществляет контроль за соблюдением гарантирующими поставщиками Правил определения и применения гарантирующими поставщиками нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. N 1179, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.
2.8.5. Осуществляет региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в части обоснованности установления, изменения и применения цен (тарифов) и соблюдения стандартов раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями.
2.8.6. Осуществляет контроль за соблюдением организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, в случае если цены (тарифы) на товары и услуги таких организаций подлежат установлению Министерством, требований о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и требований к этим программам, установленных Министерством применительно к регулируемым видам деятельности указанных организаций.
2.8.7. Осуществляет региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования тарифов и надбавок в коммунальном комплексе в части правомерности и обоснованности установления и изменения органами регулирования муниципальных образований надбавок к ценам (тарифам), предусмотренным частями 1, 2 и 4 статьи 5 Федерального закона от 30 декабря 2004 г. N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", и применения тарифов и надбавок, предусмотренных частями 3-6 статьи 4 и частями 1, 2 и 4 статьи 5 Федерального закона от 30 декабря 2004 г. N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", а также соблюдение стандартов раскрытия информации организациями коммунального комплекса.
2.8.8. Осуществляет контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, а также органами местного самоуправления, осуществляющими переданные им полномочия в области регулирования тарифов.
2.8.9. Осуществляет региональный государственный контроль за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, организациями оптовой торговли, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность.
2.8.10. Осуществляет контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий, оказывающими услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям, расположенным в пределах территории Волгоградской области.
2.8.11. Осуществляет контроль за целевым использованием финансовых средств, полученных газораспределительными организациями в результате введения специальной надбавки к тарифам на транспортировку газа по газораспределительным сетям.
2.8.12. Участвует в осуществлении государственного регулирования и контроля за деятельностью субъектов естественных монополий в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
2.8.13. Принимает участие в работе по вопросам контроля за формированием и применением цен (тарифов), защиты прав потребителей совместно с органами исполнительной власти Волгоградской области, органами местного самоуправления Волгоградской области и организациями в пределах полномочий, предусмотренных действующим законодательством.
2.8.14. Выдает органам местного самоуправления и хозяйствующим субъектам обязательные для исполнения предписания в соответствии с требованиями законодательства об электроэнергетике, теплоэнергетике и о естественных монополиях в части определения (установления) цен (тарифов) и осуществления контроля по вопросам, связанным с определением (установлением) и применением цен (тарифов).
2.8.15. Отменяет решения органов местного самоуправления, принятые во исполнение переданных им в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочий и противоречащие законодательству Российской Федерации о теплоэнергетике, о водоснабжении и водоотведении, об организациях коммунального комплекса или принятые с превышением компетенции, в порядке, предусмотренном Правительством Российской Федерации.
2.8.16. Запрашивает у органов местного самоуправления, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения регулируемых цен, тарифов, надбавок, предельных индексов, определения и применения нерегулируемых цен на электрическую (мощность) в формате и в сроки, которые определяются Министерством.
По-видимому, в подпункте 2.8.16 пункта 2.8 раздела 2 настоящего Положения пропущена часть текста, вместо "электрическую" следует читать "электрическую энергию"
2.9. Формирует и ведет учет (реестр) регулируемых организаций.
2.10. Публикует и направляет ежегодно отчет о своей деятельности в федеральный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.
2.11. Обеспечивает функционирование федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей оперативный сбор и обработку информации об устанавливаемых тарифах организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, и нормативах потребления коммунальных услуг на территории Волгоградской области.
2.12. Осуществляет функции по реализации программ газификации Волгоградской области в пределах своей компетенции.
2.13. Издает правовые акты в пределах своей компетенции.
2.14. Осуществляет в пределах своей компетенции производство по делам об административных правонарушениях.
2.15. Осуществляет функции и полномочия учредителя в отношении подведомственных Министерству государственных учреждений и государственных унитарных предприятий в порядке, установленном действующим законодательством.
2.16. Осуществляет полномочия главного распорядителя и получателя средств областного бюджета, межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, предоставляемых на решение вопросов, отнесенных к ведению Министерства.
2.17. Осуществляет функции государственного заказчика при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Волгоградской области в установленной сфере деятельности, а также для обеспечения нужд Министерства.
2.18. Осуществляет рассмотрение обращений организаций и граждан по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства.
2.19. Привлекает в установленном порядке для проработки вопросов в установленной сфере деятельности научные и иные организации, ученых и специалистов.
2.20. Создает в необходимых случаях совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы) для рассмотрения вопросов, входящих в компетенцию Министерства.
2.21. Представляет в установленном порядке статистическую, финансовую и бухгалтерскую отчетность о деятельности Министерства и подведомственных ему государственных учреждений и государственных унитарных предприятий.
2.22. Осуществляет комплектование, хранение, учет и использование архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства, в соответствии с действующим законодательством.
2.23. Обеспечивает в пределах своей компетенции соответствующий режим хранения и защиты полученной в процессе деятельности конфиденциальной информации, сведений, составляющих государственную тайну.
2.24. Осуществляет деятельность по мобилизационной подготовке Министерства в соответствии с действующим законодательством.
2.25. Осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
3. Организация деятельности Министерства
3.1. Министерство возглавляет министр топлива, энергетики и тарифного регулирования Волгоградской области (далее именуется - министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Волгоградской области по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов.
3.2. Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности в установленном порядке.
В случае отсутствия министра его обязанности исполняет один из его заместителей.
3.3. Министр:
руководит деятельностью Министерства на принципах единоначалия;
без доверенности действует от имени Министерства, в том числе представляет его интересы, открывает и закрывает счета, совершает сделки, иные юридические действия от имени Министерства в соответствии с законодательством;
выдает доверенности на право представительства от имени Министерства;
издает приказы Министерства;
представляет на утверждение в Правительство Волгоградской области положение и структуру Министерства;
представляет на утверждение Губернатору Волгоградской области штатную численность Министерства;
распределяет обязанности между заместителями министра и руководителями структурных подразделений Министерства;
утверждает штатное расписание Министерства в пределах штатной численности и фонда оплаты труда;
утверждает смету расходов на содержание Министерства в пределах утвержденных бюджетных ассигнований;
назначает на должности государственной гражданской службы Волгоградской области, заключает, изменяет и расторгает служебные контракты с государственными гражданскими служащими Волгоградской области, замещающими должности в Министерстве (далее именуются - государственные гражданские служащие);
утверждает должностные регламенты государственных гражданских служащих;
применяет к государственным гражданским служащим меры поощрения и дисциплинарного воздействия;
решает в соответствии с законодательством иные вопросы, связанные с прохождением государственными гражданскими служащими государственной гражданской службы Волгоградской области в Министерстве;
принимает на работу иных работников Министерства, заключает, изменяет и расторгает с ними трудовые договоры, утверждает должностные инструкции, применяет к ним меры поощрения и меры дисциплинарного воздействия, осуществляет иные полномочия работодателя, предусмотренные законодательством;
утверждает положения о структурных подразделениях Министерства;
утверждает уставы подведомственных Министерству государственных учреждений и государственных унитарных предприятий;
назначает на должность и освобождает от должности руководителей подведомственных Министерству государственных учреждений, государственных унитарных предприятий, заключает, изменяет и расторгает с ними трудовые договоры;
обеспечивает соблюдение государственными гражданскими служащими должностных регламентов, служебного распорядка, иными работниками Министерства - должностных инструкций, правил внутреннего трудового распорядка, а также порядка работы со служебными документами;
организует соблюдение в Министерстве режима использования документации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну;
вносит в установленном порядке предложения о присвоении почетных званий и награждении государственными наградами Российской Федерации и наградами Волгоградской области государственных гражданских служащих и иных работников Министерства, а также работников подведомственных Министерству государственных учреждений и государственных унитарных предприятий;
в пределах своей компетенции распоряжается финансовыми средствами и имуществом, закрепленным за Министерством;
организует прием населения, рассмотрение обращений граждан и организаций в пределах компетенции Министерства.
Постановлением Правительства Волгоградской области от 22 января 2013 г. N 17-п пункт 3.4 раздела 3 настоящего Положения изложен в новой редакции
3.4. Для определения основных направлений деятельности в области регулирования и принятия соответствующих решений в Министерстве образуется коллегия министерства топлива, энергетики и тарифного регулирования Волгоградской области (коллегиальный орган) (далее именуется - коллегия Министерства).
Решения, принимаемые коллегией Министерства, оформляются постановлениями Министерства.
Министр подписывает постановления, принимаемые коллегией Министерства, и протоколы заседаний коллегии Министерства.
3.5. Министерство является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, счета, открываемые в соответствии с законодательством, гербовую и иные печати, а также соответствующие бланки и штампы со своим наименованием.
3.6. Имущество Министерства является государственной собственностью Волгоградской области и закрепляется за ним на праве оперативного управления.
3.7. Финансирование расходов на содержание Министерства осуществляется за счет средств областного бюджета.
Постановлением Правительства Волгоградской области от 22 января 2013 г. N 17-п в пункт 3.8 раздела 3 настоящего Положения внесены изменения
3.8. Официальное полное наименование Министерства - министерство топлива, энергетики и тарифного регулирования Волгоградской области.
Официальное сокращенное наименование Министерства - Минтопэнерготариф Волгоградской области.
Постановлением Правительства Волгоградской области от 22 января 2013 г. N 17-п пункт 3.9 раздела 3 настоящего Положения изложен в новой редакции
3.9. Место нахождения Министерства - 400050, Волгоград, ул. Рокоссовского, д. 62.
3.10. Реорганизация и ликвидация Министерства осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Волгоградской области от 19 июня 2012 г. N 125-п "Об утверждении Положения о комитете тарифного регулирования Волгоградской области"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Волгоградская правда" от 27 июня 2012 г. N 112
Постановлением Правительства Волгоградской области от 6 февраля 2014 г. N 32-п настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Волгоградской области от 16 декабря 2013 г. N 752-п
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления и распространяют свое действие на отношения, возникшие с 11 декабря 2013 г.
Постановление Правительства Волгоградской области от 22 января 2013 г. N 17-п