Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу министерства сельского
хозяйства Волгоградской области
от 16.12.2013 N 373
Ведомственная целевая программа
"Развитие сельскохозяйственных потребительских кооперативов, а также индивидуальных предпринимателей, занимающихся закупкой и реализацией животноводческой продукции, на территории Волгоградской области на 2013-2015 годы"
Паспорт
ведомственной целевой программы "Развитие сельскохозяйственных потребительских кооперативов, а также индивидуальных предпринимателей, занимающихся закупкой и реализацией животноводческой продукции, на территории Волгоградской области на 2013-2015 годы"
Наименование главного распорядителя средств областного бюджета |
- |
министерство сельского хозяйства Волгоградской области. |
Наименование Программы |
- |
ведомственная целевая программа "Развитие сельскохозяйственных потребительских кооперативов, а также индивидуальных предпринимателей, занимающихся закупкой и реализацией животноводческой продукции, на территории Волгоградской области на 2013-2015 годы" (далее именуется - Программа). |
Должностное лицо, утвердившее Программу |
- |
министр сельского хозяйства Волгоградской области. |
Номер и дата учета в министерстве экономики, внешнеэкономических связей и инвестиций |
- |
|
Цели и задачи |
- |
цель Программы: развитие сельскохозяйственных потребительских кооперативов, а также индивидуальных предпринимателей, занимающихся закупкой и реализацией животноводческой продукции; задачи Программы: информационная и методическая поддержка сельскохозяйственных потребительских кооперативов, а также индивидуальных предпринимателей, занимающихся закупкой и реализацией животноводческой продукции; обеспечение условий для создания и расширения производственной базы сельскохозяйственных потребительских кооперативов, а также индивидуальных предпринимателей, занимающихся закупкой и реализацией животноводческой продукции. |
Целевые индикаторы и показатели |
- |
количество работающих сельскохозяйственных потребительских снабженческо-сбытовых и перерабатывающих кооперативов; количество скотоубойных пунктов; выручка от реализации продукции (работ, услуг) сельскохозяйственных потребительских снабженческо-сбытовых и перерабатывающих кооперативов, а также индивидуальных предпринимателей, занимающихся закупкой и реализацией животноводческой продукции; прирост объема выручки от реализации продукции (работ, услуг) сельскохозяйственных потребительских снабженческо-сбытовых и перерабатывающих кооперативов, а также индивидуальных предпринимателей, занимающихся закупкой и реализацией животноводческой продукции; численность среднегодовых работников в сельскохозяйственных потребительских снабженческо-сбытовых и перерабатывающих кооперативах, а также у индивидуальных предпринимателей, занимающихся закупкой и реализацией животноводческой продукции; прирост численности среднегодовых работников в сельскохозяйственных потребительских снабженческо-сбытовых и перерабатывающих кооперативах, а также у индивидуальных предпринимателей, занимающихся закупкой и реализацией животноводческой продукции. |
Характеристика программных мероприятий |
|
организация взаимодействия с органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Волгоградской области по вопросам развития сельскохозяйственных потребительских кооперативов, а также индивидуальных предпринимателей, занимающихся закупкой и реализацией животноводческой продукции; разработка методических рекомендаций о порядке и условиях государственной поддержки сельскохозяйственных потребительских кооперативов, а также индивидуальных предпринимателей, занимающихся закупкой и реализацией животноводческой продукции; размещение на официальном сайте Правительства Волгоградской области, в сети "Интернет" актуальной информации о порядке и условиях государственной поддержки сельскохозяйственных потребительских кооперативов, а также индивидуальных предпринимателей, занимающихся закупкой и реализацией животноводческой продукции; мониторинг динамики изменения показателей деятельности сельскохозяйственных потребительских кооперативов, а также индивидуальных предпринимателей, занимающихся закупкой и реализацией животноводческой продукции; поддержка сельскохозяйственных потребительских кооперативов, а также индивидуальных предпринимателей, занимающихся закупкой и реализацией животноводческой продукции. |
Сроки реализации |
- |
2013-2015 годы. |
Объемы и источники финансирования |
- |
общий объем финансирования составляет 396605,0 тыс. руб., в том числе по годам: в 2013 году - 5477,0 тыс. рублей, в 2014 году - 190980,0 тыс. рублей, в 2015 году - 200148,0 тыс. рублей; в том числе за счет: средств областного бюджета - 198302,5 тыс. рублей, из них по годам: 2013 - 2738,5 тыс. рублей, 2014 - 95490,0 тыс. рублей, 2015 - 100074,0 тыс. рублей; внебюджетных средств - 198302,5 тыс. рублей, в том числе по годам: 2013 - 2738,5 тыс. рублей, 2014 - 95490,0 тыс. рублей, 2015 - 100074,0 тыс. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности |
- |
В 2015 году значение целевых индикаторов достигнет следующих результатов: количество работающих сельскохозяйственных потребительских снабженческо-сбытовых и перерабатывающих кооперативов - 38; количество скотоубойных пунктов - 115; выручка от реализации продукции (работ, услуг) сельскохозяйственных потребительских снабженческо-сбытовых и перерабатывающих кооперативов, а также индивидуальных предпринимателей, занимающихся закупкой и реализацией животноводческой продукции - 9170,0 тыс. рублей; прирост объема выручки от реализации продукции (работ, услуг) сельскохозяйственных потребительских снабженческо-сбытовых и перерабатывающих кооперативов, а также индивидуальных предпринимателей, занимающихся закупкой и реализацией животноводческой продукции - на 9%; численность среднегодовых работников в сельскохозяйственных потребительских снабженческо-сбытовых и перерабатывающих кооперативах, а также у индивидуальных предпринимателей, занимающихся закупкой и реализацией животноводческой продукции - 319 человек; прирост численности среднегодовых работников в сельскохозяйственных потребительских снабженческо-сбытовых и перерабатывающих кооперативах, а также у индивидуальных предпринимателей, занимающихся закупкой и реализацией животноводческой продукции - на 11,9%. |
1. Характеристика проблемы.
Ведомственная целевая программа "Развитие сельскохозяйственных потребительских кооперативов, а также индивидуальных предпринимателей, занимающихся закупкой и реализацией животноводческой продукции, на территории Волгоградской области на 2013-2015 годы" разработана в соответствии с Государственной программой развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717, Федеральным законом от 08 декабря 1995 г. N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации", с учетом требований постановления Администрации Волгоградской области от 13 октября 2008 г. N 89-п "Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ".
В процессе реформирования сельскохозяйственного производства в Волгоградской области сложилась многоукладность в аграрном секторе экономики. Если крупнотоварное производство (особенно сельскохозяйственные организации в составе агрохолдингов) постепенно переходит на инновационную модель развития, то малые формы хозяйствования испытывают затруднения при проведении технической и технологической модернизации, в доступности финансовых средств и достаточной государственной поддержке при внедрении новых сортов и новых пород животных, при проведении маркетинговых исследований, формировании крупных партий продукции и ее продвижении по эффективным каналам товародвижения. Труд их остается мало механизированным, а его производительность - низкой. Поэтому, производимая в малых формах хозяйствования продукция не является конкурентоспособной.
В настоящее время малые формы хозяйствования Волгоградской области включают в себя более 6 тысяч крестьянских (фермерских) хозяйств (КФХ) и индивидуальных предпринимателей, около 240 тыс. личных подсобных хозяйств и 164 сельскохозяйственных потребительских кооперативов, из которых 77 - кредитные, 79 - снабженческо-сбытовые и перерабатывающие и 8 - иных видов деятельности.
И, если крупнотоварное производство в агропромышленном комплексе Волгоградской области в основном специализируется на производстве зерна и подсолнечника, а зерновое хозяйство в регионе экспортно-ориентировано, в его развитие частными инвесторами вкладываются большие средства, то основное поголовье сельскохозяйственных животных содержится в малых формах хозяйствования на селе: более 85% общей численности крупного рогатого скота, в том числе 88% коров, 65% свиней, 84% овец и коз. В совокупности ими производится 64% мяса и более 92% молока.
Сегодня, являясь основным производителем животноводческой продукции, они оказывают существенное влияние на обеспечение занятости и повышение уровня жизни сельского населения.
В то же время, основными сдерживающими факторами развития животноводства в малых формах хозяйствования являются проблемы реализации выращенной ими продукции, недостаточно развитая производственно-технологическая база по убою скота, первичной и глубокой переработке продукции.
Особо остро эти проблемы обозначились в условиях вступления России в ВТО и растущего импорта продукции животноводства.
В 2011-2012 гг. из-за конкуренции на рынке мясной продукции и сложной эпизоотической обстановки годовые мощности региона по убою скота и первичной переработке по сравнению с 2010 годом уменьшились на 13 процентов и составили в 2012 году 46 тыс. тонн.
В соответствии с решением комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 880 "О принятии технического регламента таможенного союза "О безопасности пищевой продукции" до вступления в силу технических регламентов Таможенного союза, устанавливающих требования к мясу и мясной продукции и связанным с ними процессам их производства, хранения, перевозки, реализации и утилизации, решить проблему наращивания мощностей по убою скота и первичной переработке возможно благодаря созданию условий для сельскохозяйственных снабженческо-сбытовых и перерабатывающих потребительских кооперативов, а также индивидуальных предпринимателей, занимающихся закупкой и реализацией животноводческой продукции по строительству скотоубойных пунктов, а также по снабжению сельскохозяйственных товаропроизводителей высокопородными животными, кормами для них, организации сбыта выращенной продукции.
Причем, именно сельскохозяйственные потребительские снабженческо-сбытовые и перерабатывающие кооперативы способны решать проблемы животноводства в малых формах хозяйствования. В настоящее время на территории области зарегистрировано 79 таких кооперативов, большинство из которых, не имея возможности получить банковские кредиты, ведут вялотекущую деятельность. Реально работающими считаются 29 кооперативов.
По итогам 2012 года, сельскохозяйственные потребительские снабженческо-сбытовые и перерабатывающие кооперативы, индивидуальные предприниматели построили и провели модернизацию 43 скотоубойных пункта, закупили у сельского населения и реализовали на перерабатывающие предприятия области более 25 тыс. тонн молока и около 1 тыс. тонн мяса живым весом, причем закупки в основном производились в тех поселениях, куда не могут добраться крупные заготовители.
В целях развития данного направления необходимо оказание сельскохозяйственным потребительским снабженческо-сбытовым и перерабатывающим кооперативам, а также индивидуальным предпринимателям, занимающимся закупкой и реализацией животноводческой продукции, государственной поддержки.
Программа по развитию сельскохозяйственных потребительских кооперативов, а также индивидуальных предпринимателей, занимающихся закупкой и реализацией животноводческой продукции, является экономически значимой, способствующей устойчивому развитию сельских территорий.
Ведомственная целевая программа "Развитие сельскохозяйственных потребительских кооперативов, а также индивидуальных предпринимателей, занимающихся закупкой и реализацией животноводческой продукции, на территории Волгоградской области на 2013-2015 годы" направлена на развитие сельскохозяйственных потребительских кооперативов, а также индивидуальных предпринимателей, занимающихся закупкой и реализацией животноводческой продукции, что является частью полномочий министерства сельского хозяйства Волгоградской области по проведению государственной аграрной политики на территории Волгоградской области и развитию сельских территорий.
В Волгоградской области создана система обеспечения комплексной поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей в соответствии со Схемами территориального планирования Волгоградской области, утвержденных правовыми актами Волгоградской области, инвестиционными проектами в сфере агропромышленного комплекса, имеющими социально-экономическое значение для развития Волгоградской области, и реализуемая на территории Волгоградской области в рамках долгосрочных (ведомственных) областных целевых программ (приложение 1).
2. Основные цели и задачи Программы.
Целью программы является развитие сельскохозяйственных потребительских кооперативов, а также индивидуальных предпринимателей, занимающихся закупкой и реализацией животноводческой продукции. Для достижения намеченной цели необходимо решение следующих задач:
- информационно-консультационная и методическая поддержка сельскохозяйственных потребительских кооперативов, а также индивидуальных предпринимателей, занимающихся закупкой и реализацией животноводческой продукции;
- обеспечение условий для создания и расширения производственной базы сельскохозяйственных потребительских кооперативов, а также индивидуальных предпринимателей, занимающихся закупкой и реализацией животноводческой продукции.
3. Ожидаемые результаты реализации Программы и целевые индикаторы.
Ожидаемые результаты реализации Программы в 2013-2015 годах определяются следующими показателями:
N п/п |
Показатели |
Единица измерения |
2012 год (базовый) |
Годы реализации |
||
2013 |
2014 |
2015 |
||||
1 |
Количество работающих сельскохозяйственных потребительских снабженческо-сбытовых и перерабатывающих кооперативов |
единиц |
29 |
32 |
35 |
38 |
2 |
Количество скотоубойных пунктов |
единиц |
43 |
85 |
100 |
115 |
3 |
Выручка от реализации продукции (работ, услуг) сельскохозяйственных потребительских снабженческо-сбытовых и перерабатывающих кооперативов, а также индивидуальных предпринимателей, занимающихся закупкой и реализацией животноводческой продукции |
тыс. руб. |
8390 |
8642 |
8902 |
9170 |
2.1 |
Прирост объема выручки от реализации продукции (работ, услуг) сельскохозяйственных потребительских снабженческо-сбытовых и перерабатывающих кооперативов, а также индивидуальных предпринимателей, занимающихся закупкой и реализацией животноводческой продукции |
процентов |
X |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
3 |
Численность среднегодовых работников в сельскохозяйственных потребительских снабженческо-сбытовых и перерабатывающих кооперативах, а также у индивидуальных предпринимателей, занимающихся закупкой и реализацией животноводческой продукции |
человек |
285 |
295 |
305 |
319 |
3.1 |
Прирост численности среднегодовых работников в сельскохозяйственных потребительских снабженческо-сбытовых и перерабатывающих кооперативах, а также у индивидуальных предпринимателей, занимающихся закупкой и реализацией животноводческой продукции |
процентов |
X |
3,5 |
3,4 |
4,6 |
Нумерация пунктов настоящей таблицы приводится в соответствии с источником
4. Перечень и описание программных мероприятий.
Перечень программных мероприятий сформирован в соответствии с поставленными задачами. Перечень программных мероприятий, финансовых ресурсов и их сроков реализации представлен в приложении 2.
1. Организация взаимодействия с органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Волгоградской области по вопросам развития сельскохозяйственных потребительских кооперативов, а также индивидуальных предпринимателей, занимающихся закупкой и реализацией животноводческой продукции;
2. Разработка методических рекомендаций о порядке и условиях государственной поддержки сельскохозяйственных потребительских кооперативов, а также индивидуальных предпринимателей, занимающихся закупкой и реализацией животноводческой продукции;
3. Размещение на официальном сайте Правительства Волгоградской области, в сети "Интернет" актуальной информации о порядке и условиях государственной поддержки сельскохозяйственных потребительских кооперативов, а также индивидуальных предпринимателей, занимающихся закупкой и реализацией животноводческой продукции;
4. Мониторинг динамики изменения показателей деятельности сельскохозяйственных потребительских кооперативов, а также индивидуальных предпринимателей, занимающихся закупкой и реализацией животноводческой продукции.
5. Поддержка сельскохозяйственных потребительских кооперативов, а также индивидуальных предпринимателей, занимающихся закупкой и реализацией животноводческой продукции.
Основным направлением является предоставление субсидий на поддержку сельскохозяйственных потребительских кооперативов, а также индивидуальных предпринимателей, занимающимся закупкой и реализацией животноводческой продукции на приобретение материально-технических ресурсов в соответствии с кодами Общероссийского классификатора продукции ОК-005-93, принятым постановлением Госстандарта Российской Федерации от 30 декабря 1993 г. N 301.
Размер субсидии составляет:
50 процентов от затрат на приобретение материально-технических ресурсов за счет собственных средств заявителя при условии их полной оплаты;
сумму уплаченного первоначального взноса в случае приобретения материально-технических ресурсов на условиях финансовой аренды (лизинга), но не более 50 процентов от стоимости материально-технических ресурсов.
Субсидия на приобретение материально-технических ресурсов, находившихся ранее в эксплуатации, не предоставляется.
Предоставление субсидий осуществляется в порядке, установленным нормативным правовым актом Правительства Волгоградской области.
5. Срок реализации Программы.
Сроки реализации Программы - 2013-2015 годы. Этапы реализации программы не выделяются.
6. Социальные, экономические и экологические последствия реализации Программы, оценка ее вклада в достижение соответствующей стратегической цели, оценка рисков ее реализации.
Осуществление мероприятий Программы позволит увеличить количество работающих сельскохозяйственных потребительских снабженческо-сбытовых и перерабатывающих кооперативов с 29 в 2012 году до 38 в 2015, или на 31 процент, а количество скотоубойных пунктов в 2015 году увеличить до 115 единиц, или в 2,7 раза. В результате действия Программы, выручка от реализации сельскохозяйственной продукции, работ и услуг сельскохозяйственных потребительских снабженческо-сбытовых и перерабатывающих кооперативов, а также индивидуальных предпринимателей, занимающихся закупкой и реализацией животноводческой продукции, увеличится на 9 процентов и составит 9170 тыс. рублей в 2015 году, численность среднегодовых работников в сельскохозяйственных потребительских снабженческо-сбытовых и перерабатывающих кооперативах, а также у индивидуальных предпринимателей, занимающихся закупкой и реализацией животноводческой продукции возрастет на 11,9 процента (с 285 человек в 2012 году до 319 человек в 2015 году).
К основным рискам, которые могут повлиять на достижение запланированных показателей, относятся:
несовершенство нормативного и правового обеспечения деятельности сельскохозяйственных потребительских кооперативов, а также индивидуальных предпринимателей, занимающихся закупкой и реализацией животноводческой продукции;
слабая материально-техническая база и низкие темпы обновления основных производственных фондов сельскохозяйственных потребительских кооперативов, а также индивидуальных предпринимателей, занимающихся закупкой и реализацией животноводческой продукции;
опережающий рост цен на энергоресурсы и другие материально-технические ресурсы по сравнению с динамикой цен на сельскохозяйственную продукцию;
усиление конкуренции на агропродовольственном рынке в связи со вступлением России в ВТО;
недостаток квалифицированных специалистов;
производственные и технологические риски (аномальные погодные условия, эпизоотическая обстановка и т.д.).
7. Оценка эффективности расходования бюджетных средств.
Оценка эффективности расходования бюджетных средств является формой текущего и последующего контроля и проводится путем расчета на основании фактических данных о произведенных расходах.
Основной целью оценки эффективности расходования бюджетных средств является обеспечение их экономного и рационального использования. Основной задачей оценки эффективности расходования средств является выявление областей неэффективного расходования бюджетных средств, обеспечение своевременного предупреждения и устранения выявленных недостатков. Полученные результаты оценки позволяют также осуществлять оценку эффективности произведенных затрат независимыми экспертами.
Оценка эффективности расходования бюджетных средств осуществляется сравнительным анализом целевых индикаторов и фактических значений показателей по итогам каждого финансового года. Эффективность расходования бюджетных средств определяется степенью решения задач, поставленных для достижения цели Программы.
8. Методика оценки эффективности Программы
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется главным распорядителем по итогам ее исполнения за отчетный период и в целом после завершения ее реализации по следующим критериям:
8.1. Степень достижения за отчетный период запланированных значений целевых индикаторов и показателей.
Оценка достижения запланированных результатов по каждому расчетному и базовому показателям за отчетный период измеряется на основании процентного сопоставления фактически достигнутых значений целевых индикаторов за отчетный период с их плановыми значениями за отчетный период по следующей формуле:
En - эффективность целевого индикатора (показателя) программы (в процентах);
Tf1 - фактический индикатор, достигнутый в ходе реализации программы;
TN1 - плановый индикатор, утвержденный программой.
8.2. Интегральный показатель эффективности реализации Программы рассчитывается по следующей формуле:
, где:
E - эффективность реализации программы (в процентах);
Tf - фактические индикаторы, достигнутые в ходе реализации программы;
TN - плановые индикаторы, утвержденные программой;
М - количество индикаторов программы.
8.3. На основе проведенной оценки эффективности реализации Программы могут быть сделаны следующие выводы:
Результат эффективности реализации Программы оценивается в соответствии со следующими критериями:
от 80 до 100 процентов - высокая эффективность;
от 50 до 80 процентов - удовлетворительная эффективность;
менее 50 процентов - низкая эффективность.
9. Финансово-экономическое обоснование потребностей в необходимых ресурсах
Финансирование мероприятий Программы будет осуществляться за счет средств бюджета Волгоградской области и внебюджетных источников.
Общий объем финансирования Программы на 2013-2015 годы составит 396605,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2013 году - 5477,0 тыс. рублей,
в 2014 году - 190980,0 тыс. рублей,
в 2015 году - 200148,0 тыс. рублей;
в том числе за счет средств:
областного бюджета - 198302,5 тыс. руб., в том числе по годам:
в 2013 году - 2738,5 тыс. рублей,
в 2014 году - 95490,0 тыс. рублей,
в 2015 году - 100074,0 тыс. рублей;
внебюджетных средств - 198302,5 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2013 году - 2738,5 тыс. рублей,
в 2014 году - 95490,0 тыс. рублей,
в 2015 году - 100074,0 тыс. рублей.
Ресурсное обеспечение мероприятий Программы корректируется в течение периода ее действия с учетом ежегодного утверждения областного бюджета и средств, привлеченных из других источников.
10. Система управления Программой и контроль за ходом ее выполнения.
Руководство реализацией Программы осуществляет министерство сельского хозяйства Волгоградской области.
Государственный заказчик Программы готовит предложения по корректировке отдельных ее мероприятий, осуществляет общее руководство и контроль за ходом ее выполнения, определяет направления и принцип финансирования, отчитывается перед Правительством Волгоградской области о ходе реализации Программы.
Государственный заказчик ежегодно представляет отчет о выполнении ведомственной целевой программы в министерство экономики, внешнеэкономических связей и инвестиций и министерство финансов Волгоградской области.
Заместитель министра |
Л.А. Сюльев |
Приложение 1
к ведомственной целевой программе
"Развитие сельскохозяйственных
потребительских кооперативов,
а также индивидуальных
предпринимателей, занимающихся
закупкой и реализацией
животноводческой продукции,
на территории Волгоградской
области на 2013-2015 годы"
Перечень
нормативных правовых актов Волгоградской области по комплексной поддержке сельхозтоваропроизводителей и по наличию схем территориального планирования Волгоградской области и муниципальных районов, генеральных планов поселений и городских округов
Заместитель министра |
Л.А. Сюльев |
Приложение 2
к ведомственной целевой программе
"Развитие сельскохозяйственных
потребительских кооперативов,
а также индивидуальных
предпринимателей, занимающихся
закупкой и реализацией
животноводческой продукции,
на территории Волгоградской
области на 2013-2015 годы"
Перечень
программных мероприятий, финансовых ресурсов и сроков реализации каждого мероприятия
Заместитель министра |
Л.А. Сюльев |
<< Назад |
||
Содержание Приказ министерства сельского хозяйства Волгоградской области от 16 декабря 2013 г. N 373 "О внесении изменений в приказ... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.