Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Установление опеки или попечительства на безвозмездных условиях (по договору о приемной семье/патронатном воспитании"
(утв. постановлением Администрации Даниловского муниципального района от 25 февраля 2013 г. N 15-п)
8 апреля, 4 июня 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Установление опеки или попечительства по договору об осуществлении опеки или попечительства на безвозмездных условиях (по договору о передаче ребенка (детей) в приемную семью/на патронатное воспитание)" (далее - муниципальная услуга) определяет порядок предоставления данной услуги, сроки и последовательность действий (административные процедуры) органа опеки и попечительства Даниловского муниципального района Волгоградской области, а также порядок его взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями и гражданами при осуществлении государственных полномочий по заключению договора о передаче ребенка (детей) в приемную семью (на патронатное воспитание).
1.2. В качестве заявителей, которым предоставляется муниципальная услуга, могут выступать совершеннолетние дееспособные граждане, выразившие желание стать опекунами (попечителями) либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством формах (далее - опекуны).
Не могут быть назначены опекунами:
- лица, лишенные родительских прав;
- лица, имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности;
- лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость за тяжкие или особо тяжкие преступления;
- лица, больные хроническим алкоголизмом или наркоманией;
- лица, отстраненные от выполнения обязанностей опекунов;
- лица, ограниченные в родительских правах;
- бывшие усыновители, если усыновление отменено по их вине;
- лица, которые по состоянию здоровья не могут осуществлять обязанности по воспитанию ребенка.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.3.1. Сведения о графике (режиме) работы органа опеки и попечительства:
понедельник-пятница: 8.00-17.00 часов
перерыв на обед: 12.00-13.00 часов
приемные дни - понедельник-пятница 9.00-12.00, 13.00-17.00
выходные дни - суббота, воскресенье.
1.3.2. Адрес: 403371, РФ, Волгоградская область, Даниловский район, р.п. Даниловка, ул. Федорцова, дом 15.
Телефон: (884461) 5-22-85
Факс: (884461) 5-22-85
E-mail: danilovka.popova@mail.ru
1.3.3. Порядок информирования о муниципальной услуге
Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги может быть предоставлена заявителям:
- по телефону;
- по письменному обращению;
- при личном обращении граждан в орган опеки и попечительства;
- по письменному запросу на адрес электронной почты органа опеки и попечительства.
1.3.4. Сведения о местонахождении, контактном телефоне, адресе электронной почты, размещаются:
- на информационном стенде, на Едином портале государственных и муниципальных услуг.
1.3.5. На информационном стенде в помещении, предназначенном для приема документов для предоставления муниципальной услуги, размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по оказанию муниципальной услуги;
- текст Административного регламента;
- перечни документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- месторасположение, график работы, номер телефона, адрес, по которому заявители могут получить документы, необходимые для муниципальной услуги;
- основания отказа в предоставлении муниципальной услуги.
1.3.6. Размещение на Едином портале государственных и муниципальных услуг области, на официальном сайте уполномоченного органа:
- информации о муниципальной услуге, порядке и сроках её предоставления. (Информация размещается в федеральной государственной информационной системе "Сводный реестр государственных и муниципальных услуг (функции)" (www.gosuslugi.ru) и на официальном портале Администрации Волгоградской области в разделе "Государственные услуги" (www.volganet.ru).
1.3.7. Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистом при личном контакте с заявителями, почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
1.3.8. Информация о приостановлении предоставления муниципальной услуги или об отказе в ее предоставлении направляется заявителю письмом и дублируется по телефону или электронной почте, указанным в заявлении (при наличии соответствующих данных в заявлении).
1.3.9. Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения заявителю сообщается при подаче документов и при возобновлении предоставления муниципальной услуги после ее приостановления, а в случае сокращения срока - по указанному в заявлении телефону и/или электронной почте.
1.3.10. В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедур по предоставлению муниципальной услуги при помощи телефона, электронной почты или посредством личного посещения.
1.3.11. Для получения сведений о прохождении процедур по предоставлению муниципальной услуги заявителем указываются (называются) дата и входящий номер, полученные при подаче документов. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе рассмотрения (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится представленный им пакет документов.
1.3.12. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 30 минут, более полное консультирование по вопросам предоставления муниципальной услуги должно производиться при личном обращении гражданина.
1.3.13. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.3.14. Заявители, представившие документы, в обязательном порядке информируются специалистом:
- о приостановлении предоставления муниципальной услуги;
- об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- о сроке завершения оформления документов и возможности их получения.
Постановлением Администрации Даниловского муниципального района Волгоградской области от 8 апреля 2013 г. N 37-п пункт 1.3 раздела 1 настоящего приложения дополнен подпунктом 1.3.15
1.3.15. Заявления и документы (сведения), необходимые для получения услуги, могут быть направлены в орган, предоставляющий государственную услугу, в форме электронных документов посредством портала государственных и муниципальных услуг";
Постановлением Администрации Даниловского муниципального района Волгоградской области от 8 апреля 2013 г. N 37-п пункт 1.3 раздела 1 настоящего приложения дополнен подпунктом 1.3.16
1.3.16. Заявление, которое подается в форме электронного документа, подписывается тем видом электронной подписи, использование которой допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг законодательством Российской Федерации. В случае направления в орган, предоставляющий государственную услугу, заявления в электронной форме, основанием для его приема (регистрации) является предоставление заявителем посредством портала государственных и муниципальных услуг документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", необходимых для предоставления государственной услуги";
Постановлением Администрации Даниловского муниципального района Волгоградской области от 8 апреля 2013 г. N 37-п пункт 1.3 раздела 1 настоящего приложения дополнен подпунктом 1.3.17
1.3.17. Идентификация пользователя на портале государственных и муниципальных услуг для подачи заявителем заявления и документов может производиться, в том числе, с использованием универсальной электронной карты.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги:
"Установление опеки или попечительства по договору об осуществлении опеки или попечительства на безвозмездных условиях (по договору о приемной семье/патронатном воспитании (далее именуется - установление опеки по договору на безвозмездных условиях)".
2.2. Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу.
Муниципальную услугу предоставляет: орган опеки и попечительства отдела образования Администрации Даниловского муниципального района (далее уполномоченный орган).
В соответствии с пунктом 3 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", не допускается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг.
По-видимому, в пункте 2.2 раздела 2 настоящего приложения допущена опечатка, имеется в виду пункт 3 части 1 статьи 7 названного Федерального закона
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- издание постановления администрации Даниловского муниципального района (далее - постановление) о назначении опекуна или попечителя, исполняющего свои обязанности безвозмездно;
- заключение с приемным родителем (родителями)/патронатным воспитателем договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в приемную/патронатную семью.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
2.4.1. Уполномоченный орган в течение 15 дней со дня представления заявителем документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Административного регламента, на основании указанных документов и акта обследования принимает решение о возможности гражданина быть опекуном, которое является основанием для заключения договора об осуществлении опеки на безвозмездных условиях, либо решение об отказе в назначении опекуна (о невозможности гражданина быть опекуном) с указанием причин отказа.
2.4.2. После принятия решения о возможности гражданина быть опекуном уполномоченный орган в течение 15 дней издает акт об установлении опеки над несовершеннолетним на безвозмездных условиях.
2.4.3. После издания акта об установлении опеки над несовершеннолетним на безвозмездных условиях уполномоченный орган в течение 3-х дней заключает с опекуном договор об осуществлении опеки на безвозмездных условиях (договор о приемной семье, договор о патронатном воспитании).
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая) ("Собрание законодательства РФ", 05.12.1994, N 32, ст. 3301; "Российская газета", N 238-239, 08.12.1994);
Семейным кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства РФ", 01.01.1996, N 1, ст. 16; "Российская газета", N 17, 27.01.1996);
Федеральным законом от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" ("Собрание законодательства РФ", 23.12.1996, N 52, ст. 5880; "Российская газета", N 248, 27.12.1996);
Федеральным законом от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 03.08.1998, N 31, ст. 3802; "Российская газета", N 147, 05.08.1998);
Федеральным законом от 16.04.2001 N 44-ФЗ "О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей" ("Российская газета", N 78, 20.04.2001; "Собрание законодательства РФ", 23.04.2001, N 17, ст. 1643);
Федеральным законом от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" ("Собрание законодательства РФ", 28.04.2008, N 17, ст. 1755; "Российская газета", N 94, 30.04.2008);
постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 года N 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан" ("Собрание законодательства РФ", 25.05.2009, N 21, ст. 2572;"Российская газета", N 94, 27.05.2009);
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.09.2009 N 334 "О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 423" ("Российская газета", N 252, 29.12.2009);
приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 10.09.1996 N 332 "О порядке медицинского освидетельствования граждан, желающих стать усыновителями, опекунами (попечителями) или приемными родителями" ("Российские вести", N 197, 17.10.1996; "Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 8, 1996);
Законом Волгоградской области от 15.11.2007 N 1557-ОД "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Волгоградской области по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству" ("Волгоградская правда", N 224, 28.11.2007);
Законом Волгоградской области от 15.11.2007 N 1558-ОД "Об органах опеки и попечительства" ("Волгоградская правда", N 224, 28.11.2007);
Законом Волгоградской области от 12.12.2005 N 1144-ОД "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Волгоградской области по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по выплате вознаграждения за труд, причитающегося приемным родителям (патронатному воспитателю), предоставлению приемным родителям мер социальной поддержки" ("Волгоградская правда", N 239, 21.12.2005);
Законом Волгоградской области от 30.03.2010 г. N 2020-ОД "О патронатном воспитании в Волгоградской области" ("Волгоградская правда", N 61, 07.04.2010);
приказом Комитета по образованию и науке Администрации Волгоградской области от 02.06.2009 N 1304 "Об утверждении Административного регламента Комитета по образованию Администрации Волгоградской области по исполнению государственной функции регионального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей".
Постановлением Администрации Даниловского муниципального района Волгоградской области от 8 апреля 2013 г. N 37-п в пункт 2.6 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Гражданин, выразивший желание стать опекуном (попечителем), представляет в уполномоченный орган следующие документы:
1) заявление с просьбой о передаче ребенка (детей) под опеку (попечительство) на безвозмездной основе (далее - заявление);
2) копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность;
3) справка с места работы с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев, а для граждан, не состоящих в трудовых отношениях, - иной документ, подтверждающий доходы (для пенсионеров - копии пенсионного удостоверения, справки из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации или иного органа, осуществляющего пенсионное обеспечение);
4) выписка из домовой (поквартирной) книги с места жительства или иной документ, подтверждающие право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение, и копия финансового лицевого счета с места жительства;
5) справка органов внутренних дел, подтверждающая отсутствие у гражданина, выразившего желание стать опекуном, судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан;
6) медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам освидетельствования гражданина, выразившего желание стать опекуном, выданное в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации;
7) копия свидетельства о браке (если гражданин, выразивший желание стать опекуном, состоит в браке);
8) письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с гражданином, выразившим желание стать опекуном, на прием ребенка (детей) в семью;
9) справки о соответствии жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, выданные соответствующими уполномоченными органами (выдаются по запросу уполномоченного органа на безвозмездной основе);
10) документ о прохождении подготовки гражданина, выразившего желание стать опекуном, в порядке, установленном настоящими Правилами (при наличии);
11) автобиография.
12) заключение уполномоченного органа, выданное по месту жительства гражданина, о возможности гражданина быть приемным родителем/патронатным воспитателем.
Орган, предоставляющий государственную услугу, не вправе требовать у заявителя документы, необходимые для предоставления государственной услуги, если сведения, в них содержащиеся, находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами, кроме случаев, если такие документы включены в определенные нормативные правовые акты Российской Федерации и Волгоградской области, регламентирующие порядок организации предоставления государственных и муниципальных услуг. Орган, предоставляющий государственную услугу, осуществляющий предоставление государственной услуги, самостоятельно истребует такие сведения, в том числе в форме электронного документа у соответствующих органов, если заявитель не представил их по своей инициативе". Межведомственное информационное взаимодействие в предоставлении государственной услуги осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов к рассмотрению по существу.
В предоставлении муниципальной услуги может быть отказано, если заявитель:
- не является совершеннолетним дееспособным гражданином;
- лишен по суду родительских прав или ограничен судом в родительских правах;
- отстранен от исполнения обязанностей опекуна (попечителя) за ненадлежащее исполнение возложенных на него законом обязанностей;
- является бывшим усыновителем, если усыновление отменено судом по его вине;
- имеет заболевание, при наличии которого нельзя взять ребенка (детей) на воспитание в приемную семью (перечень заболеваний указан в постановлении Правительства Российской Федерации от 01.05.1996 N 542);
- не имеет постоянного места жительства;
- имеет на момент создания приемной семьи судимость за умышленное преступление против жизни или здоровья граждан;
- проживает в жилом помещении, не отвечающем санитарным и техническим правилам и нормам.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги.
Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги нет.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- с заявлением обратилось неуполномоченное лицо;
- заявление не содержит подписи и указания фамилии, имени, отчества заявителя и его почтового адреса для ответа;
- заявление не поддается прочтению, содержит нецензурные или оскорбительные выражения;
- отсутствие одного из документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента;
- несоответствие документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, по форме или содержанию требованиям, определенным настоящим Административным регламентом, а также содержание в документах неоговоренных приписок и исправлений, кроме случаев, когда допущенные нарушения могут быть устранены органами и организациями, участвующими в процессе оказания муниципальных услуг;
- несовершеннолетний, достигший возраста десяти лет, не согласен на установление над ним опеки (попечительства);
- до принятия уполномоченным органом решения о назначении заявителя опекуном (попечителем) над несовершеннолетним в уполномоченный орган обратился другой заявитель с необходимыми документами, обладающий в соответствии с действующим законодательством преимущественным правом на назначение его опекуном (попечителем) над несовершеннолетним.
Об отказе в исполнении муниципальной услуги письменно сообщается гражданину.
2.10. Необходимые и обязательные услуги, предоставляемые организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, для предоставления муниципальной услуги в рамках настоящего Регламента, не предусмотрены.
2.11. Муниципальная услуга предоставляется без взимания платы с заявителей.
2.12. Порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Специалист, ответственный за прием документов, проверяет соответствие представленных документов перечню, установленному пунктом 2.6. настоящего Административного регламента, сверяет представленные документы оригиналов и копий документов, делает на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов.
Специалист производит копирование документов, если копии необходимых документов не представлены, удостоверяет соответствие с подлинником, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов или несоответствия предоставленных документов требованиям, настоящего Административного регламента, специалист уполномоченного органа уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет ему содержание выявленных недостатков в представленных документах, предлагает принять меры по их устранению. При желании заявителя устранить недостатки и препятствия, прервав процедуру подачи документов для предоставления муниципальной услуги, специалист возвращает ему заявление и представленные им документы.
Заявление, поступившее от гражданина через Единый портал государственных и муниципальных услуг, распечатывается и регистрируется специалистом, ведущим прием в день поступления заявления в форме электронного документа.
Постановлением Администрации Даниловского муниципального района Волгоградской области от 4 июня 2013 г. N 49-п пункт 2.13 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при обращении заявителя для предоставления муниципальной услуги и при получении результата муниципальной услуги не должен превышать пятнадцати минут.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
Места предоставления муниципальной услуги включают места для ожидания, приема, которые оборудуются стульями (креслами), столами и обеспечиваются писчей бумагой, письменными принадлежностями (для записи информации).
В местах предоставления муниципальной услуги размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей.
Рабочие места специалистов, предоставляющих муниципальную услугу, оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющими организовать предоставление муниципальной услуги, своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги.
2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
- общедоступность муниципальной услуги для заявителей;
- отсутствие жалоб со стороны получателей муниципальной услуги;
- минимальное количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги;
- возможность предоставления муниципальной услуги в электронном виде.
3. Административные процедуры
3.1. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги.
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные действия:
- организация личного приема граждан;
- регистрация поступивших обращений и выдача гражданам перечня документов, необходимых для установления опеки (попечительства) на безвозмездной основе и заключения договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в приемную семью/патронатное воспитание;
- правовой анализ представленных документов;
- проведение акта обследования условий жизни лица (лиц), желающего стать опекуном, исполняющим свои обязанности безвозмездно; в случае, если гражданин не состоит на учете в уполномоченном органе в качестве гражданина, выразившего желание стать приемным родителем/патронатным воспитателем;
- подготовка заключения о возможности (невозможности) гражданина быть опекуном (попечителем) на безвозмездной основе;
- предоставление сведений о ребенке (детях), оставшимся без попечения родителей, выявленном на территории муниципального района (городского округа);
- подготовка проекта постановления главы муниципального района (городского округа) о назначении опекуна (попечителя) на безвозмездной основе, назначении выплаты денежных средств на содержание приемного ребенка (детей);
- подготовка проекта и заключение договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в приемную/патронатную семью.
3.1.2. Организация личного приема граждан, регистрация поступивших обращений и выдача гражданам перечня документов, необходимых для назначения опеки (попечительства) на безвозмездной основе и заключения договора о приемной/патронатной семье.
Прием граждан осуществляется в порядке очередности.
Личный прием граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги ведут должностные лица (специалисты) уполномоченного органа в соответствии с графиком приема граждан.
Специалист регистрирует заявителя в журнале учета граждан, выразивших желание стать опекунами (попечителями) либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах.
Консультирование каждого гражданина специалист осуществляет не более 20 (двадцати) минут после предоставления гражданином документа, удостоверяющего личность, и имеющихся у гражданина иных документов, необходимых специалисту для квалифицированных ответов на поставленные вопросы.
В случае повторного обращения гражданина осуществляется подборка всех имеющихся материалов, касающихся данного заявителя.
В случае если в обращении гражданина содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию уполномоченного органа, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
Специалист, ведущий прием, по результатам беседы с гражданином принимает решение о выдаче гражданину перечня документов, необходимых для решения вопроса о назначении опекуном (попечителем) на безвозмездной основе и (или) заключении договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в приемную/патронатную семью.
Максимальный срок выполнения административного действия не должен превышать 20 (двадцати) минут на одного гражданина.
3.1.3. Правовой анализ представленных документов.
В случае если лицо не состоит на учете в уполномоченном органе в качестве гражданина, выразившего желание стать приемным родителем/патронатным воспитателем, то гражданин подает в уполномоченный орган по месту своего жительства заявление с просьбой дать заключение о возможности быть приемным родителем/патронатным воспитателем с приложением документов, предусмотренных настоящим регламентом.
После предоставления гражданином специалисту уполномоченного органа полного пакета документов, необходимых для дачи заключения о возможности быть приемным родителем/патронатным воспитателем, специалист делает копии документов, которые невозможно принять в оригинале, и заверяет их в левом нижнем углу ксерокопии документа грифом: "Копия верна, должность, подпись, Фамилия, инициалы специалиста". Остальные документы принимаются в оригинале.
В случае если у специалиста возникли сомнения в подлинности какого-либо документа, он вправе направить официальный запрос в орган (организацию), выдавший документ.
3.1.4. Проведение акта обследования условий жизни лица, желающего стать опекуном (попечителем) на безвозмездных условиях; подготовка заключения о возможности быть приемным родителем/патронатным воспитателем.
В целях назначения опекуном (попечителем) ребенка на безвозмездной основе гражданина, выразившего желание стать приемным родителем/патронатным воспитателем, или постановки его на учет уполномоченный орган в течение 7 дней со дня представления необходимых документов производит обследование условий его жизни, в ходе которого определяется отсутствие (наличие) обстоятельств, препятствующих назначению его опекуном на безвозмездной основе.
При назначении ребенку опекуна учитываются нравственные и иные личные качества опекуна, способность его к выполнению обязанностей опекуна, отношения между опекуном и ребенком, отношение к ребенку членов семьи опекуна, а также, если это возможно, желание самого ребенка.
Бабушки и дедушки, совершеннолетние братья и сестры несовершеннолетнего имеют преимущественное право быть его опекунами перед всеми другими лицами.
Акт обследования оформляется в 2 экземплярах в течение 3 дней со дня проведения обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать приемным родителем, один экземпляр акта в течение 3 дней со дня его утверждения направляется (вручается) гражданину, выразившему желание стать приемным родителем, второй экземпляр хранится в уполномоченном органе.
Гражданину, выразившему желание быть опекуном на безвозмездной основе, разъясняется право обжалования акта обследования его условий жизни в судебном порядке.
Заключение о возможности гражданина быть приемным родителем/патронатным воспитателем действительно в течение 2 лет со дня его выдачи и является основанием для обращения гражданина, выразившего желание стать приемным родителем/патронатным воспитателем, в установленном законом порядке в уполномоченный орган по месту своего жительства, в другой уполномоченный орган по своему выбору или в государственный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей.
Заключение о возможности или о невозможности гражданина быть приемным родителем/патронатным воспитателем направляется (вручается) уполномоченным органом заявителю в течение 3 дней со дня его подписания.
Вместе с заключением о невозможности гражданина быть приемным родителем/патронатным воспитателем заявителю возвращаются все представленные им документы и разъясняется порядок их обжалования. Копии указанных документов хранятся в уполномоченном органе.
Максимальный срок выполнения административного действия не должен превышать 15 (пятнадцати) дней со дня подачи заявления гражданином.
3.1.5. Подбор ребенка (детей) для передачи на воспитание в приемную/патронатную семью.
Заключение о возможности быть приемным родителем/патронатным воспитателем является основанием для подбора ребенка с целью передачи ребенка в приемную/патронатную семью.
Подбор ребенка (детей) для передачи на воспитание в семью кандидатов в опекуны (приемные родители, патронатные воспитатели) осуществляется в следующем порядке:
а) Уполномоченный орган предоставляет гражданам информацию о детях, выявленных на территории муниципального района (городского округа), которые могут быть переданы на воспитание в семьи граждан, и выдает направление для посещения ребенка по месту его жительства (нахождения);
б) Уполномоченный орган направляет граждан в региональный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей, для подбора детей, находящихся в государственных учреждениях Волгоградской области, которые могут быть переданы на воспитание в семьи граждан;
в) Министерство образования и науки Волгоградской области, исполняющее государственную функцию регионального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, осуществляет прием граждан с целью подбора детей и выдает направления для посещения детей по месту их нахождения в соответствии с приказом Комитета по образованию и науке Администрации Волгоградской области от 02.06.2009 N 1304 "Об утверждении Административного регламента Комитета по образованию Администрации Волгоградской области по исполнению государственной функции регионального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей";
г) Администрации государственных образовательных организаций и лечебно-профилактических учреждений, учреждений социальной защиты населения или других аналогичных учреждений, вне зависимости от их ведомственной принадлежности и организационно-правовой формы, при подборе ребенка (детей) обязаны ознакомить лиц, желающих взять ребенка (детей) на воспитание в семью, с личным делом ребенка и медицинским заключением о состоянии его здоровья, подготовить личное дело ребенка для передачи в уполномоченный орган для установления над ним опеки;
д) В случае выбора ребенка (детей) гражданин, выразивший желание стать опекуном на безвозмездных условиях, направляется в уполномоченный орган по месту нахождения ребенка для вынесения акта о назначении опеки;
е) Договор о передаче ребенка (детей) в приемную семью/на патронатное воспитание заключается уполномоченным органом по месту жительства гражданин
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Даниловского муниципального района Волгоградской области от 25 февраля 2013 г. N 15-п "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.