Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги: "Выдача предварительного разрешения на вступление в брак несовершеннолетним гражданам, достигшим 16-летнего возраста"
(утв. постановлением Администрации Даниловского муниципального района от 18 декабря 2012 г. N 41-п)
15 февраля, 5 апреля, 13 июня 2013 г., 8 февраля 2016 г.
1. Общие положения
1.1 Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача предварительного разрешения на вступление в брак несовершеннолетним гражданам, достигшим 16-летнего возраста" (далее - муниципальная услуга) определяет порядок предоставления данной услуги, сроки и последовательность действий (административные процедуры) органа опеки и попечительства отдела образования Даниловского муниципального района Волгоградской области (далее - ООиП), а также порядок его взаимодействия с органами местного самоуправления, организациями и гражданами при осуществлении государственных полномочий ООиП по выдаче предварительного разрешения на вступление в брак несовершеннолетним гражданам, достигшим 16-летнего возраста.
1.2. В качестве заявителей, которым предоставляется муниципальная услуга, могут выступать несовершеннолетние граждане, достигшие возраста 16 лет, зарегистрированные по месту жительства на территории Даниловского муниципального района Волгоградской области, имеющие основания для вступления в брак до достижения брачного возраста, граждане, желающие вступить в брак с несовершеннолетними, а также законные представители несовершеннолетних.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.3.1. Муниципальная услуга предоставляется органом опеки и попечительства отдела образования Администрации Даниловского муниципального района Волгоградской области.
Почтовый адрес: 403371, РФ, Волгоградская область, Даниловский район, р.п. Даниловка, ул. Федорцова, дом 15, телефон: (884461) 5-22-85, факс: (884461) 5-22-85
Электронный адрес: danilovka.popova@mail.ru
1.3.2. Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется:
путем консультирования при личном контакте с заявителями;
с использованием средств Интернет, почтовой, телефонной связи, электронной почты; посредством размещения на информационных стендах.
1.3.3. Консультирование проводится специалистом ООиП по следующим вопросам:
- перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
- источника получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган, организация и их местонахождение);
- времени приема и выдачи документов;
- сроков предоставления муниципальной услуги;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
1.3.4. Прием и консультирование граждан по вопросам связанным с предоставлением муниципальной услуги, осуществляется в соответствии с графиком приема граждан: понедельник-пятница, с 8-00 до 17-00 часов.
1.3.5. На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов для предоставления муниципальной услуги размещается следующая информация:
- выдержки из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по оказанию муниципальной услуги;
- текст Административного регламента с приложениями;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- место размещения специалистов ООиП и режим приема заявителей;
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адрес электронной почты ООиП;
- справочная информация о должностных лицах, участвующих в предоставлении муниципальной услуги: Ф.И.О. руководителя ООиП, Ф.И.О. специалистов ООиП;
- основания отказа в предоставлении муниципальной услуги.
1.3.6. Информация о приостановлении предоставления муниципальной услуги или отказе в ее предоставлении направляется заявителю письмом и дублируется по телефонной связи или электронной почте, указанным в заявлении (при наличии соответствующих данных в заявлении).
1.3.7. Для получения сведений о прохождении процедур по предоставлению муниципальной услуги заявителем указываются (называются) дата и входящий номер, полученные при подаче заявления и документов. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе рассмотрения (в процессе выполнения, какой административной процедуры) находится представленный им пакет документов.
1.3.8. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты ООиП подробно и в корректной форме информируют обратившихся по порядку предоставления государственной услуги. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании ООиП, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 15 минут, более полное консультирование по вопросам предоставления муниципальной услуги проводится при личном обращении гражданина.
1.3.9. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.3.10. Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения заявителю сообщается при подаче документов.
Постановлением Администрации Даниловского муниципального района Волгоградской области от 5 апреля 2013 г. N 32-п пункт 1.3 раздела 1 настоящего приложения дополнен подпунктом 1.3.11
1.3.11. Заявления и документы (сведения), необходимые для получения услуги, могут быть направлены в орган, предоставляющий государственную услугу, в форме электронных документов посредством портала государственных и муниципальных услуг.
Постановлением Администрации Даниловского муниципального района Волгоградской области от 5 апреля 2013 г. N 32-п пункт 1.3 раздела 1 настоящего приложения дополнен подпунктом 1.3.12
1.3.12. Заявление, которое подается в форме электронного документа, подписывается тем видом электронной подписи, использование которой допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг законодательством Российской Федерации. В случае направления в орган, предоставляющий государственную услугу, заявления в электронной форме, основанием для его приема (регистрации) является предоставление заявителем посредством портала государственных и муниципальных услуг документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", необходимых для предоставления государственной услуги.
Постановлением Администрации Даниловского муниципального района Волгоградской области от 5 апреля 2013 г. N 32-п пункт 1.3 раздела 1 настоящего приложения дополнен подпунктом 1.3.13
1.3.13. Идентификация пользователя на портале государственных и муниципальных услуг для подачи заявителем заявления и документов может производиться, в том числе, с использованием универсальной электронной карты.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Выдача предварительного разрешения на вступление в брак несовершеннолетним гражданам, достигшим 16-летнего возраста.
2.2. Наименование уполномоченного органа (организации), предоставляющего государственную услугу.
Выдача предварительного разрешения на вступление в брак несовершеннолетним гражданам, достигшим 16-летнего возраста, осуществляется органом опеки и попечительства отдела образования Администрации Даниловского муниципального района.
2.3. Результат предоставления государственной услуги.
Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:
принятие решения о предоставлении муниципальной услуги;
принятие решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Процедура предоставления муниципальной услуги завершается получением заявителем одного из следующих документов:
постановления главы Даниловского муниципального района Волгоградской области "О разрешении на вступление в зарегистрированный брак";
письменный отказ ООиП (уполномоченного органа) в выдаче разрешения на вступление в зарегистрированный брак.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
2.4.1. Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15-ти календарных дней со дня подачи заявителем заявления с приложением необходимых документов.
2.4.2. Допустимые сроки выдачи документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги:
решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги должны быть направлены заявителям в течение 3 дней со дня принятия одного из них.
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Семейным кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства РФ", 01.01.1996, N 1, ст. 16; "Российская газета", N 17, 27.01.1996);
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (ред. от 03.12.2011 с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2012 г.);
Федеральным законом от 15.11.1997 N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния" (ред. от 03.12.2011);
Федеральным законом от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" ("Собрание законодательства РФ", 28.04.2008, N 17, ст. 1755; "Российская газета", N 94, 30.04.2008);
Законом Волгоградской области от 15.11.2007 N 1557-ОД "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Волгоградской области по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству" ("Волгоградская правда", N 224, 28.11.2007);
Законом Волгоградской области от 15.11.2007 N 1558-ОД "Об органах опеки и попечительства" ("Волгоградская правда", N 224, 28.11.2007);
иными нормативными и правовыми актами Российской Федерации и Волгоградской области.
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
1) заявление законных представителей (родителей, попечителя) несовершеннолетнего, вступающего в брак, на имя главы муниципального района Волгоградской области по форме согласно Приложению N 1 к настоящему Административному регламенту;
2) паспорта законных представителей (родителей, попечителя) несовершеннолетнего, вступающего в брак;
3) копия постановления об учреждении попечительства над несовершеннолетним (в случае учреждения попечительства над несовершеннолетним);
4) заявление несовершеннолетнего, достигшего возраста 16 лет, о выдаче разрешения на вступление в брак по форме согласно Приложению N 2 к настоящему Административному регламенту;
5) свидетельство о рождении и паспорт несовершеннолетнего, достигшего возраста 16 лет, и их копии;
6) заявление гражданина, желающего вступить в брак с несовершеннолетним, достигшим 16 лет, по форме согласно Приложению N 3 к настоящему Административному регламенту;
7) документ, подтверждающий наличие уважительных причин для вступления в брак (медицинская справка либо заключение КЭК о беременности невесты, документ подтверждающий призыв жениха в ряды вооруженных сил, и другие);
8) паспорт гражданина, желающего вступить в брак с несовершеннолетним, достигшим 16 лет, и его копия;
9) справка о составе семьи с места жительства несовершеннолетнего, достигшего возраста 16 лет.
В случае предоставления перечисленных документов по почте, все приложенные к заявлению копии документов должны быть нотариально удостоверены.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- с заявлением обратилось неуполномоченное лицо;
- заявление не содержит подписи и указания фамилии, имени, отчества заявителя и его почтового адреса для ответа;
- заявление не поддается прочтению, содержит нецензурные или оскорбительные выражения;
- отсутствие одного из документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента;
- несоответствие документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, по форме или содержанию требованиям, определенным настоящим Административным регламентом, а также содержание в документах неоговоренных приписок и исправлений, кроме случаев, когда допущенные нарушения могут быть устранены органами и организациями, участвующими в процессе оказания государственных услуг;
- представителем не представлена оформленная в установленном порядке доверенность на осуществление действий.
2.8. Заявителю должно быть отказано в предоставлении муниципальной услуги, если будет достоверно установлено отсутствие уважительных причин для снижения брачного возраста.
2.9. Сведения о документах, выдаваемых организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги.
2.9.1. Постановление об учреждении попечительства над несовершеннолетним выдается ООиП по месту жительства попечителя;
2.9.2. Документы, подтверждающие наличие уважительных причин для вступления в брак:
- медицинская справка о беременности несовершеннолетней невесты выдается учреждением здравоохранения по месту нахождения несовершеннолетней на учете по беременности;
- документ, подтверждающий призыв жениха в ряды вооруженных сил, выдается в военном комиссариате по месту призыва жениха.
- справка о составе семьи с места жительства несовершеннолетнего выдается жилищно-эксплуатационной организацией (ЖЭУ), отделом УФМС, администрацией городского или сельского поселения.
Постановлением Администрации Даниловского муниципального района Волгоградской области от 5 апреля 2013 г. N 32-п пункт 2.9 раздела 2 настоящего приложения дополнен подпунктом 2.9.3
2.9.3. Орган, предоставляющий государственную услугу, не вправе требовать у заявителя документы, необходимые для предоставления государственной услуги, если сведения, в них содержащиеся, находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами, кроме случаев, если такие документы включены в определенные нормативные правовые акты Российской Федерации и Волгоградской области, регламентирующие порядок организации предоставления государственных и муниципальных услуг.
Постановлением Администрации Даниловского муниципального района Волгоградской области от 5 апреля 2013 г. N 32-п пункт 2.9 раздела 2 настоящего приложения дополнен подпунктом 2.9.4
2.9.4. Орган, предоставляющий государственную услугу, осуществляющий предоставление государственной услуги, самостоятельно истребует такие сведения, в том числе в форме электронного документа у соответствующих органов, если заявитель не представил их по своей инициативе.
Постановлением Администрации Даниловского муниципального района Волгоградской области от 5 апреля 2013 г. N 32-п пункт 2.9 раздела 2 настоящего приложения дополнен подпунктом 2.9.5
2.9.5. Межведомственное информационное взаимодействие в предоставлении государственной услуги осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.10. Муниципальная услуга предоставляется без взимания платы с заявителей.
Постановлением Администрации Даниловского муниципального района Волгоградской области от 13 июня 2013 г. N 59-п пункт 2.11 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при обращении заявителя для предоставления муниципальной услуги и при получении результата муниципальной услуги не должен превышать пятнадцати минут.
2.12. Днем обращения за выдачей разрешения на вступление в брак несовершеннолетним гражданам, достигшим 16-летнего возраста, считается день приема ООиП заявления со всеми указанными в п. 2.6 настоящего Административного регламента документами. Дата приема заявления фиксируется в специальном журнале регистрации заявлений.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
2.13.1. Помещения, выделенные для предоставления муниципальной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
2.13.2. Кабинет для приема заявителей должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской) с указанием: номера кабинета; фамилии, имени, отчества и должности принимающего специалиста ООиП.
2.13.3. Рабочие места специалистов, осуществляющих рассмотрение обращений граждан по вопросу предоставления услуги, оборудуются канцелярскими принадлежностями, средствами вычислительной техники с возможностью доступа к информационным базам данных и оргтехникой, позволяющими организовать предоставление муниципальной услуги своевременно и в полном объеме.
2.13.4. Места ожидания и информирования граждан оборудуются информационными стендами с образцами написания заявлений, канцелярскими принадлежностями, стульями и столами для возможности написания заявлений.
Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.
2.13.5. В местах предоставления муниципальной услуги размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей.
2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
- отсутствие жалоб со стороны получателей муниципальной услуги;
- удовлетворенность получателей доступностью и качеством муниципальной услуги;
- предоставление информации на официальном сайте ООиП муниципального района (городского округа) об оказании муниципальной услуги;
- предоставление муниципальной услуги на безвозмездной основе для получателей.
Постановлением Администрации Даниловского муниципального района Волгоградской области от 8 февраля 2016 г. N 13-п раздел 2 настоящего приложения дополнен пунктом 2.15
2.15. Требования к обеспечению доступности для инвалидов объектов, на которых предоставляются государственные и муниципальные услуги:
- оказание персоналом учреждения помощи инвалидам в посадке в транспортное средство и высадки из него перед входом в учреждение, в том числе с использованием кресла-коляски;
- беспрепятственный вход инвалидов в учреждение и выход из него;
- возможность самостоятельного передвижения инвалидов по территории учреждения;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказания им помощи на территории учреждения;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов в учреждение и к услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом брайля;
- допуск в учреждение сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск в учреждение собаки- проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемое по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
- предоставление, при необходимости, услуги по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме;
- оказание должностными лицами учреждения иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
3. Административные процедуры
3.1. Последовательность административных действий (процедур).
Исполнение муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием заявлений и проверку документов граждан;
- принятие решения и подготовка проекта решения о предоставлении муниципальной услуги;
- информирование гражданина об исполнении муниципальной услуги (либо отказе в предоставлении муниципальной услуги);
- порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц и решений, принятых в ходе исполнения муниципальной услуги.
3.2. Прием заявлений и проверка представленных документов
3.2.1. Основанием для начала процедуры приема и регистрации документов заявителя является обращение гражданина с заявлением о разрешении на вступление в брак несовершеннолетнему лицу, достигшему 16-летнего возраста, в ООиП с представлением полного комплекта документов, указанных в п. 2.6 настоящего Административного регламента, либо получение заявления и всех необходимых документов по почте.
3.2.2. При получении заявления со всеми необходимыми документами специалист ООиП:
- регистрирует поступление заявления и представленных документов в журнале регистрации входящей документации;
- при личном обращении заявителя устанавливает предмет обращения, проверяет документ, удостоверяющий личность;
- проверяет соответствие представленных документов перечню, установленному пунктом 2.6 настоящего Административного регламента;
- проводит сверку копий документов с представленными оригиналами (копии помечает надписью: "Копия верна", указывает дату, свою должность, заверяет копии своей подписью и печатью ООиП), при необходимости производит копирование документов, если копии необходимых документов не представлены;
- при установлении фактов отсутствия необходимых документов или несоответствия предоставленных документов требованиям, указанным в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет ему содержание выявленных недостатков в представленных документах, предлагает принять меры по их устранению;
- при желании заявителя устранить недостатки и препятствия, прервав процедуру подачи документов для предоставления муниципальной услуги, специалист возвращает ему заявление и представленные им документы.
3.2.3. Если при установлении фактов отсутствия или несоответствия документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, заявитель настаивает на приеме заявления и документов для предоставления муниципальной услуги, специалист ООиП принимает от него заявление вместе с представленными документами для подготовки письменного отказа в выдаче разрешения на вступление в зарегистрированный брак с указанием причин отказа.
3.2.4. Заявления несовершеннолетнего, его законных представителей, гражданина, вступающего в брак с несовершеннолетним, достигшем 16-ти лет, заполняются каждым собственноручно по установленным формам (Приложения 1, 2, 3 к настоящему Административному регламенту).
3.2.5. Если граждане не могут лично присутствовать на приеме при подаче документов, то их заявление должно быть нотариально заверено.
3.2.6. Максимальный срок приема документов не может превышать 15 минут.
3.3. Подготовка проекта решения (постановления) о предоставлении муниципальной услуги.
3.3.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры по предоставлению муниципальной услуги является регистрация документов в журнале регистрации входящей документации.
3.3.2. Ответственными за выполнение данной административной процедуры является уполномоченный специалист ООиП.
3.3.3. При подготовке проекта решения по предоставлению муниципальной услуги специалист ООиП:
- проверяет и анализирует представленные заявителем данные и сведения с целью определения прав заявителей на получение муниципальной услуги в соответствии с действующим законодательством.
- формирует пакет документов, на основании которого готовит проект решения (постановления) о разрешении на вступление в зарегистрированный брак или об отказе в разрешении на вступление в зарегистрированный брак;
- передает проект решения (постановления) с пакетом документов на согласование в установленном органом местного самоуправления муниципального района (городского округа) порядке;
- после согласования проект решения (постановления) передает на подпись главе муниципального района (городского округа);
- после подписания проект решения (постановления) регистрирует в общем отделе органа местного самоуправления муниципального района (городского округа).
3.3.4. Время выполнения данной процедуры составляет не более 12 дней.
3.4. Уведомление заявителя о принятом решении.
3.4.1. Постановление о разрешении на вступление в зарегистрированный брак направляется (вручается) специалистом ООиП заявителю в 1 экземпляре в течение 3 дней со дня его подписания.
3.4.2. В случае решения об отказе в предоставлении государственной услуги вместе с письменным отказом в выдаче разрешения на вступление в зарегистрированный брак в течение 3 дней со дня его подписания заявителю возвращаются все представленные документы и разъясняется порядок их обжалования. Копии документов хранятся в ООиП.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной услуги, осуществляется руководителем ООиП (уполномоченного органа).
4.2. Текущий контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав получателей государственной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения получателей государственной услуги, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов уполномоченного органа.
4.3. Проверки могут быть плановыми на основании годовых планов уполномоченных органов и внеплановыми на основании обращений граждан или организаций.
4.4. Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.5. По результатам проверок в случае выявления нарушений осуществляется привлечение виновных должностных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Волгоградской области.
4.6. Уполномоченный специалист ООиП в соответствии с должностной инструкцией несет персональную ответственность за соблюдение сроков и последовательность совершения административных действий.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действия (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
5.1. Заявители вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц в ходе предоставления муниципальной услуги и решение, принятое по результатам рассмотрения его заявления, в досудебном и судебном порядке.
Постановлением Администрации Даниловского муниципального района Волгоградской области от 15 февраля 2013 г. N 14-п пункт 5.2 раздела 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5.2. В досудебном порядке обжалования действия или бездействия должностных лиц уполномоченного органа заявители могут подать жалобу в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме на имя руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу.
5.3. Письменное обращение заявителя должно содержать следующую информацию:
фамилия, имя, отчество гражданина, который подает обращение, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
- наименование органа, должность, фамилия, имя и отчество работника (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
- существо обжалуемого решения, действия (бездействия);
- дату и личную подпись заявителя.
Дополнительно в жалобе указываются причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия), а также иные сведения, которые гражданин считает необходимым сообщить.
К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в обращении обстоятельства. В таком случае в обращении приводится перечень прилагаемых к нему документов.
5.4. По результатам рассмотрения письменного обращения должностным лицом принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в его удовлетворении.
5.5. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения (в случае отказа в удовлетворении обращения в письменном ответе должны быть указаны основания такого отказа) направляется заявителю.
5.6. Письменный ответ на обращение не дается в случае если:
- в письменном обращении не указана фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес (анонимное обращение), по которому должен быть направлен ответ;
- текст и почтовый адрес письменного обращения не поддается прочтению;
- в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями в одну и ту же организацию или одному и тому же должностному лицу и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства (в этом случае должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу);
- в письменном обращении заявителя содержатся нецензурные, либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
Постановлением Администрации Даниловского муниципального района Волгоградской области от 15 февраля 2013 г. N 14-п пункт 5.7 раздела 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5.7. В случае нарушения прав заявителей они вправе обжаловать действия (бездействие) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении муниципальной услуги во внесудебном или судебном порядке. При обращении заявителя с жалобой в письменной форме, срок рассмотрения жалобы не должен превышать 15 рабочих дней с момента регистрации жалобы. В случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.