Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к Постановлению Администрации
городского поселения Петров Вал
N 36-п от 20.02.13 г.
Административный регламент
Администрации городского поселения Петров Вал Камышинского муниципального района Волгоградской области по предоставлению муниципальной услуги "Передача жилого помещения муниципального жилищного фонда в собственность граждан (приватизация)"
1. Общие положения
Настоящий Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Передача жилого помещения муниципального жилищного фонда в собственность граждан (приватизация)" (далее по тексту - Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений (далее заявителей), и определяет последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги.
2. Стандарт предоставления Муниципальной услуги.
2.1. Наименование муниципальной услуги
Передача жилого помещения муниципального жилищного фонда в собственность граждан (приватизация)
2.2. Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу:
Муниципальная услуга предоставляется Администрацией городского поселения Петров Вал Камышинского района Волгоградской области (далее - Администрация) и осуществляется специалистом Администрации городского поселения.
Уполномоченным лицом на подписание договора на передачу жилого помещения в собственность граждан является специалист сектора по УМИ и ЗО Администрации городского поселения Петров Вал на основании доверенности.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- заключение договора на передачу жилого помещения в собственность граждан на основании Закона РФ от 4 июля 1991 г. N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации";
- отказ в заключении договора на передачу жилого помещения в собственность граждан;
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги
Общий срок предоставления услуги не должен превышать 2 месяца со дня предоставления всех документов, необходимых для заключения договора на передачу в собственность граждан квартиры (дома) ст. 8 Закона ФЗ от 04.07.91 г. N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации";
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
- Жилищный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Закон Российской Федерации от 04 июля 1991 года N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в РФ";
- Положение о порядке приватизации имущества, находящегося в собственности городского поселения Петров Вал, утвержденного решением городского совета поселения Петров Вал от 21.12.2007 N 21/4
- Устав городского поселения Петров Вал Камышинского муниципального района Волгоградской области.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Полный перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- заявление о приватизации жилого помещения (приложение N 2)
- документ, удостоверяющий личность заявителя (паспорт) (копия);
- документ, подтверждающий согласие всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет, а также временно отсутствующих граждан на приобретение в собственность жилого помещения в государственном (муниципальном) жилищном фонде;
- документ, подтверждающий право граждан на пользование жилым помещением (ордер, договор социального найма, вступившее в законную силу решение суда о признании права пользования жилым помещением на условиях социального найма);
- выписка из домовой книги с полной информацией о гражданах, зарегистрированных на данной жилой площади на момент обращения, а также зарегистрированных ранее и выбывших за период с момента выдачи ордера;
- справка об использовании (не использовании) гражданином права на приватизацию жилого помещения (в случае смены места жительства после вступления в силу Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации");
- документы, подтверждающие согласие родителей (усыновителей), попечителей и органов опеки и попечительства, в случае если в жилом помещении проживают исключительно несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет;
- поэтажный план и экспликация жилого помещения, выданные организацией технической инвентаризации.
В случае, если документы подает представитель заявителя, дополнительно предоставляются:
- документ, удостоверяющий личность представителя заявителя (копия);
- надлежащим образом заверенная доверенность (копия).
- постановление о разрешении неучастия несовершеннолетних детей в приватизации органов опеки и попечительства;
- нотариально заверенное согласие или собственноручно написанное заявление (удостоверенное специалистом Администрации) (Приложение 3) на неучастие в приватизации жилого помещения членов семьи, имеющих право на приватизацию (значащихся в договоре социального найма, либо ордере, либо зарегистрированных в данном жилом помещении).
При предоставлении копии документа необходимо предъявление оригинала, оригиналы сличаются с копиями и возвращаются заявителю.
2.6.2. C 01.07.2012 запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные и муниципальные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг.
2.6.3. Прием документов по предоставлению муниципальной услуги осуществляется по адресу: Волгоградская область, Камышинский район, г. Петров Вал, ул. 30 лет Победы, д. 5 в соответствии с режимом работы, указанным в пункте 2.14.2. настоящего Административного регламента.
2.6.4. Заявителями на предоставление муниципальной услуги вправе выступать граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения по договорам социального найма на территории городского поселения Петров Вал, не участвовавшие в приватизации (за исключением несовершеннолетних граждан).
2.6.5. От имени физических лиц заявление о передаче жилых помещений муниципального жилищного фонда в собственность граждан (приватизация) могут подавать в частности:
1) законные представители (родители, усыновители, опекуны) несовершеннолетних в возрасте до 14 лет;
2) опекуны недееспособных граждан;
3) представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности;
4) несовершеннолетний в возрасте от 14 до 18 лет может подать заявление на передачу жилых помещений муниципального жилищного фонда в собственность граждан (приватизация) самостоятельно с согласия законных представителей.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Документы должны соответствовать следующим требованиям:
тексты написаны разборчиво; отсутствие подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений; отсутствие серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать содержание документов.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления либо отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.8.1. Основаниями для приостановления предоставления муниципальной услуги являются:
- при поступлении от заявителя письменного заявления о приостановлении предоставления услуги на определенный ими период;
- на основании определения или решения суда о приостановке оформления договора приватизации на определенный период.
- при непредставлении необходимых документов.
2.8.2. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- отсутствие документов, перечисленных в пункте 2.6.1. настоящего Административного регламента;
- несоответствие заявителя требованиям, указанным в п. 2.6.4., 2.6.5. настоящего Административного регламента;
- документы представлены в ненадлежащий орган;
- представителем не представлена оформленная в установленном порядке доверенность на осуществление действий (доверенность оформляется у нотариусов);
- при отсутствии одного из членов семьи, прописанных в данном жилом помещении;
- не был представлен нотариально заверенный отказ от приватизации;
- право приватизации уже было использовано.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя, при предоставлении муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
Информирование заинтересованных лиц осуществляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди.
- при подаче документов на получение муниципальной услуги - 30 минут.
2.11. Срок регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги.
Срок регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги - 30 минут.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
2.12.1. Требования к размещению и оформлению помещений:
Помещение Администрации должно соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы, САНПИН 2.2.2/2.4.1340-03" и "гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий САНПИН 2.2.1/2.1.1.1278-03";
Каждое рабочее место специалистов должно быть оборудовано компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.
2.12.2. Требования к оформлению входа в здание:
здание (строение) должно быть оборудовано входом для свободного доступа заявителей в помещение.
2.12.3. Требования к местам приема заявителей:
кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками с указанием:
1) номера кабинета;
2) фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги.
2.12.4. Требования к оборудованию мест ожидания:
места ожидания должны быть оборудованы стульями и столами. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
2.12.5. На территории, прилегающей к зданию (строению), в котором осуществляется прием граждан, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Доступ граждан к парковочным местам является бесплатным.
2.13. Показатели доступности качества предоставления муниципальной услуги.
2.13.1. Информация о месте, времени и сроках предоставления данной муниципальной услуги доступна для всех граждан.
2.13.2. Соблюдение сроков предоставления данной муниципальной услуги, а так же отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей.
2.13.3. Полнота предоставления данной муниципальной услуги в соответствии с требованиями административного регламента.
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и электронной форме
2.14.1. Место нахождения Администрации:
Почтовый адрес: 403840, Волгоградская область, Камышинский район, г. Петров Вал, ул. 30 лет Победы, д. 5.
2.14.2. График (режим) приема заинтересованных лиц по вопросам предоставления муниципальной услуги должностными лицами Администрации
Понедельник |
8.00-17.00, перерыв 12.00-13.00 |
Вторник |
8.00-17.00, перерыв 12.00-13.00 |
Среда |
8.00-17.00, перерыв 12.00-13.00 |
Четверг |
8.00-17.00, перерыв 12.00-13.00 |
Пятница |
8.00-17.00, перерыв 12.00-13.00 |
Суббота |
выходной |
Воскресенье |
выходной |
В предпраздничные дни продолжительность рабочего времени сокращается на 1 час.
2.14.3. Справочные телефоны:
Глава Администрации городского поселения Петров Вал: 8 (84457) 6-51-31;
Телефон специалиста Администрации, предоставляющего услугу:
8 (84457) 6-51-31
2.14.4. Адрес интернет-сайта: http://admpwal.ru
адрес электронной почты: admin_petrov_wal@mail.ru
2.14.5. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги представляется:
непосредственно специалистом Администрации городского поселения Петров Вал при личном обращении; с использованием средств почтовой, телефонной связи и электронной почты; посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации;
2.14.6. Основными требованиями к информированию заявителей являются:
достоверность предоставляемой информации;
четкость изложения информации;
полнота информирования;
наглядность форм предоставляемой информации;
удобство и доступность получения информации;
оперативность предоставления информации.
2.14.7. Порядок проведения специалистом Администрации консультаций по вопросам предоставления муниципальной услуги представлен в пункте 2.14.10. настоящего Административного регламента.
2.14.8. В любое время с момента приема документов, заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедуры предоставления муниципальной услуги при помощи телефона, средств Интернета, электронной почты, или посредством личного посещения Администрации.
2.14.9. Для получения сведений о прохождении процедур по предоставлению муниципальной услуги заявителем указываются (называются) дата и входящий номер, указанные в полученном заявителем втором экземпляре заявления. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится представленный им пакет документов.
2.14.10. Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляются специалистами Администрации при личном контакте с заявителями, а также с использованием средств Интернет, почтовой, телефонной связи и посредством электронной почты.
При ответах на телефонные звонки и обращения граждан по вопросу получения муниципальной услуги специалисты Администрации обязаны:
начинать ответ на телефонный звонок с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок;
подробно в корректной форме информировать заинтересованное лицо о порядке получения муниципальной услуги;
при невозможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы, переадресовать звонок заявителя на другое должностное лицо;
избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб их репутации или авторитету органа местного самоуправления;
соблюдать права и законные интересы заявителей;
2.14.11. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
источника получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган, организация и их местонахождение);
времени приема и выдачи документов;
сроков предоставления муниципальной услуги;
порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги;
2.14.12. Консультации и прием специалистами Администрации граждан и организаций осуществляются в соответствии с режимом работы Администрации, указанным в пункте 2.14.2. настоящего Административного регламента.
2.14.13. Органы и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги или являющиеся источником получения информации:
- Камышинское отделение ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" Волгоградский филиал в части выдачи и изготовления технического и кадастрового паспортов на жилое помещение;
- Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Волгоградской области - в части регистрации договора на передачу жилого помещения в собственность граждан в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- органы нотариата - согласие о неучастии гражданина в приватизации, доверенность, если гражданин не может присутствовать при подаче заявления на приватизацию и получении документов;
- управляющие и обслуживающие организации в части выдачи справок с лицевого счета о прописанных в данной квартире лицах, копии поквартирной карточки;
- судебные органы, в случае обращения граждан;
- органы опеки и попечительства в части разрешения не включения несовершеннолетних в число участников приватизации жилого помещения; разрешение на действие в интересах несовершеннолетнего одного законного представителя;
- Администрация городского поселения Петров Вал, в части заключения договора социального найма на жилое помещение;
Процедуры взаимодействия с указанными органами и организациями определяются Административным регламентом, а также иными нормативными правовыми актами и соответствующими соглашениями.
Предоставление муниципальной услуги может осуществляться в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг.
Обеспечение возможности получения заявителями информации о предоставляемой муниципальной услуге, форм заявлений и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги в электронном виде на официальном сайте Администрации городского поселения Петров Вал и областной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Волгоградской области" и федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Описание последовательности прохождения процедуры предоставления муниципальной услуги, представлено в блок-схеме (Приложение N 1 к Административному регламенту).
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием заявления, прием документов;
- рассмотрение заявления;
- оформление отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- подготовка итоговых документов;
- оформление правоотношений с заявителем.
3.2. Прием заявлений, документов.
3.2.1. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является личное обращение заявителя (его представителя, доверенного лица) в Администрацию с комплектом документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.2.2. Сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, устанавливает предмет обращения, устанавливает личность заявителя, проверяет документ, удостоверяющий личность, полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя правообладателя действовать от его имени.
3.2.3. Сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, проверяет наличие всех документов, необходимых для подачи заявления и наличие всех документов, исходя из соответствующего перечня (перечней) документов, представляемых на предоставление муниципальной услуги.
3.2.4. Сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, проверяет соответствие представленных документов требованиям, определяемым настоящего Регламента.
Сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов (в том числе нотариально удостоверенные) друг с другом.
3.2.5. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в настоящем Регламенте, сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков представленных документов и предлагает принять меры по их устранению:
- при согласии заявителя устранить препятствия сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, возвращает представленные документы;
- при несогласии заявителя устранить препятствия сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, обращает его внимание, что указанное обстоятельство может препятствовать предоставлению муниципальной услуги.
3.2.6. Заявление на приватизацию квартиры (дома) заполняется в простой письменной форме в присутствии сотрудника, уполномоченного на прием заявлений (приложение N 2), записи в заявлении производятся разборчиво, синей, фиолетовой или черной пастой (чернилами).
3.2.7. Общий максимальный срок приема документов от физических лиц и их представителей не может превышать 30 минут при приеме документов на предоставление прав на одно жилое помещение.
3.3. Рассмотрение заявления
3.3.1. Основанием для начала процедуры оформления договора на передачу в собственность граждан квартиры (дома) является получение исполнителем заявления пакета документов, необходимых для приватизации.
3.3.2. Сотрудник, уполномоченный на производство по заявлению, проверяет действительность правоустанавливающих и иных необходимых для оказания услуги документов.
3.4. Оформление отказа в предоставлении муниципальной услуги
3.4.1. Основанием для начала процедуры оформления отказа в предоставлении муниципальной услуги является принятие решения сотрудником, уполномоченным на производство по заявлению, о наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.4.2. Сотрудник, уполномоченный на производство по заявлению, готовит проект постановления Администрации городского поселения Петров Вал об отказе в предоставлении права на приватизацию квартиры (дома) с перечнем оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги и передает его в порядке делопроизводства Главе городского поселения.
3.4.3. Специалист Администрации - исполнитель по заявлению визирует проект постановления об отказе в предоставлении муниципальной услуги и передает его Главе администрации для подписания.
3.4.4. Глава городского поселения подписывает проект постановления об отказе в предоставлении права на приватизацию квартиры (дома) передает его в порядке делопроизводства сотруднику, уполномоченному на регистрацию документа.
3.4.5. Сотрудник, уполномоченный на регистрацию документа, осуществляет его регистрацию и передает копию документа сотруднику, уполномоченному на производство по заявлению.
3.4.6. Сотрудник, уполномоченный на производство по заявлению, вручает лично или направляет по почте (с уведомлением) постановление Главы городского поселения гражданам по адресу, указанному в заявлении под роспись.
3.4.7. При обращении заявителя сотрудник, уполномоченный на регистрацию документа, по обращению заявителя удостоверяется, что получатель являетс
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.